грач в троллейбусе чему учит

Презентация Прочитаем вместе Константин Паустовский Рассказ «Грач в троллейбусе»

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Прочитаем вместе Константин Паустовский Рассказ «Грач в троллейбусе» Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар

Константин Паустовский Рассказ «Грач в троллейбусе»

Была еще та ранняя весна, когда о приближении тепла можно догадаться только по едва заметным признакам – по туману на московских улицах, по каплям этого тумана, стекающим с черных веток недавно посаженных лип, и по рыхлому ветру. От Москве не относится.

Тот случай, о каком я хочу рассказать, произошел в троллейбусе номер пять.

Москвичи, как известно, в троллейбусах и автобусах разговаривают мало, а больше читают. И в том троллейбусе номер пять, который отошел от остановки на Театральном проезде, тоже было обычное настроение.

Но вдруг кондукторша крикнула: – Погодите! Что же это такое? – Это грач, – испуганно сказала девочка лет восьми.

Грач сидел, угревшись, под пальто на груди у девочки и только на минуту высунул из-под пальто свой нос. Но этого было достаточно, чтобы бдительная кондукторша заметила в троллейбусе птицу, запрещенную к перевозке.

– Если его нельзя везти, так я слезу, – сказала девочка и покраснела. – Что ты, дочка! – воскликнула кондукторша, перестала давать билеты и протиснулась к девочке. – Сиди, не беспокойся. Ой, какая птаха хорошая! Что это? Неужели грач?

Грач осмелел и выглянул. Кондукторша осторожно погладила его пальцем по точеной головке и засмеялась.

– Не бойтесь, он не кусается, – сказала девочка и вся засияла. – Он очень серьезный, но добрый. – Какой же это грач, – сказал старик с картонной папкой, – когда это скворец. – А вы, гражданин, если не знаете облика птиц, так не утверждайте, – ответил пожилой человек в форме железнодорожника. – Где нам в Москве знать про птиц, – вздохнула старуха в платке. – Нам что грач, что скворец, что воробей или стриж – все равно.

Пассажиры начали вставать, тесниться около девочки. Каждый пытался погладить грача. Грач гладить себя давал, но посматривал на всех презрительно и высокомерно. Сквозь толпу с трудом продирался от выходной двери назад плотный суровый генерал.

– Куда это вы, товарищ генерал, – заметил худой юноша без кепки, – против течения? – А я к грачу, молодой человек, – ответил генерал и повторил внушительным голосом: – К гра-чу!

Генерал протискался к девочке, взял у нее грача, подержал его на ладони, как бы взвешивая, возвратил девочке и сказал: – Куда же ты его везешь? – В Зоопарк. Там я его выпущу.

– У нас на реке Сейме, – неожиданно сказал молоденький лейтенант и почтительно посмотрел на генерала, – настоящее пернатое царство. Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у нее нет. А у нас – соловьи. Мировые соловьи. Весной наш край по ночам весь поет.

– Вы про профессора Мантейфеля слышали? – спросил генерал лейтенанта. – Так точно, слышал, товарищ генерал! – Каждую птичью повадку знает. И может объяснить. Ну, а насчет всяких колен, пересвистов, перезвонов, трелей, чохов и всей прочей птичьей музыки нет такого другого знатока и любителя в Советском Союзе. Просто волшебный старик!

– Вы здесь сходите? – спросила генерала молодая женщина со смеющимися глазами. – Или остаетесь?

– Я на следующей остановке сойду, – ответил генерал, нисколько не смущаясь вопросом молодой женщины. – Подумаешь, важность – пройти два квартала обратно. Я, знаете, был свидетелем удивительной одной истории. Под Ленинградом во время войны. Весной это было. Прилетели скворцы и вьются, кричат над своими скворечнями.

А скворечни, как на грех, в пустой полосе между нами и фашистами. Так те открыли по скворцам огонь из автоматов. Их, видите ли, беспокоил крик скворцов. Нервные попались молодчики. Тогда не выдержало у наших сердце. «Ах так!» И открыли наши бойцы по фрицам такой огонь, что те мигом затихли.

– Вступились, значит, за скворцов, – сказала кондукторша. – Так я и подумала, как только вы начали рассказывать, товарищ генерал. – А как же! Ведь скворец с древних времен сопутствует русскому человеку. – Кондуктор! – крикнул сердитый голос. – Почему не даете билетов? – Сейчас, – ответила недовольно кондукторша. Она все еще стояла около девочки и гладила грача по голове. – Сердца никакого нет у людей!

– А вы потише, гражданин, – сказала старуха недовольному пассажиру. – Весна, значит, скоро, – вздохнул железнодорожник. – Черемуха зацветет. И полетят птицы над Россией, понесут свои песни. – Ну, мне все-таки пора выходить, – сказал генерал. – До свидания, товарищи!

Все попрощались с генералом. Он вышел, чему-то улыбаясь, и так, улыбаясь, и пошел по улице к давно пропущенной остановке.

А пассажиры еще долго говорили о граче – предвестнике весны, о картине Саврасова «Грачи прилетели», о том, что Москва постепенно превращается в сад, где будет привольно всякой птице, и скоро весь город будет с утра до ночи звенеть от птичьего пения.

– Как это удивительно у нас получается, – сказал старик с картонной папкой. – Правительство заботится о благе людей, а от этого блага, глядишь, и перепадет кое-что даже певчим птахам. – Так и должно получаться, – убежденно ответил худой юноша без кепки. – Истинно так! – сказала старуха в платке. – Я это по себе знаю.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Номер материала: ДБ-1040798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Была ранняя весна. Произошло всё в троллейбусе №5, где люди как обычно читали книги или газеты. Всю обычность прервал крик кондукторши, заметившей в транспорте грача – птицу, запрещённую к перевозке. Грач грелся под пальто на груди у восьмилетней девочки.

После крика кондукторши девочка покраснела и сообщила о готовности покинуть троллейбус из-за нарушения. Женщина успокоила девочку и попросила остаться. Она поинтересовалась, что за птичка такая, и осторожно погладила очень серьёзного, но доброго грача.

Троллейбус оживился и пошли споры, что же это за птица на самом деле: старик с картонной папкой утверждал, что это скворец, но пожилой железнодорожник сказал, что первый не разбирается в птицах, на что старуха подметила, что москвичам «что грач, что скворец, что воробей или стриж – все равно».

Каждый из пассажиров хотел погладить грача, поэтому все вставали и теснились возле девочки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Даже суровый генерал желал прорваться сквозь толпу к грачу. Как только ему это удалось, он подержал птичку у себя на ладони и узнал, что везут его в Зоопарк, где выпустят.

Пошло обсуждение реки Сеймы, на которой по ночам поют соловьи и заслуг профессора Мантейфеля – настоящего знатока птиц. После генерал рассказал историю, которая случилась в военное время, что в нейтральной полосе, между ними и фрицами, вились скворцы. Фашисты открыли огонь из автоматов по бедным птицам, так они недовольны были их криками. А сердце у наших бойцов не выдержало и «открыли по фрицам такой огонь, что те мигом затихли».

Кондукторша продолжала гладить грача и была восхищена человечностью наших бойцов и генерала. Генерал говорит, что не мог поступить иначе, ведь скворец всегда сопутствует русскому человеку. Диалог прерывает недовольный пассажир, который не мог получить билет, и старуха его успокаивает. Железнодорожник сказал, что скоро весна, и всюду будут звучать песни птиц.

Генералу было пора выходить, попрощавшись со всеми, он вышел и направился к давно пропущенной остановке. А пассажиры продолжали обсуждать грача, говорить о весне и картине Саврасова «Грачи прилетели».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91465

Источник

Была еще та ранняя весна, когда о приближении тепла можно догадаться только по едва заметным признакам – по туману на московских улицах, по каплям этого тумана, стекающим с черных веток недавно посаженных лип, и по рыхлому ветру. От него оседает и становится ноздреватым снег. Но этот последний признак, пожалуй, к Москве не относится. Снег в Москве к концу марта остается только в некоторых дворах, а на теплом асфальте его уже давно нет. Зиму в Москве собирают машинами-конвейерами на самосвалы и вывозят без остатка за город.
Тот случай, о каком я хочу рассказать, произошел в троллейбусе номер пять.
Москвичи, как известно, в троллейбусах и автобусах разговаривают мало, а больше читают. И в том троллейбусе номер пять, который отошел от остановки на Театральном проезде, тоже было обычное настроение. Но вдруг кондукторша крикнула:
– Погодите! Что же это такое?
– Это грач, – испуганно сказала девочка лет восьми.
Грач сидел, угревшись, под пальто на груди у девочки и только на минуту высунул из-под пальто свой нос. Но этого было достаточно, чтобы бдительная кондукторша заметила в троллейбусе птицу, запрещенную к перевозке.
– Если его нельзя везти, так я слезу, – сказала девочка и покраснела.
– Что ты, дочка! – воскликнула кондукторша, перестала давать билеты и протиснулась к девочке. – Сиди, не беспокойся. Ой, какая птаха хорошая! Что это? Неужели грач?
Грач осмелел и выглянул. Кондукторша осторожно погладила его пальцем по точеной головке и засмеялась.
– Не бойтесь, он не кусается, – сказала девочка и вся засияла. – Он очень серьезный, но добрый.
– Какой же это грач, – сказал старик с картонной папкой, – когда это скворец.
– А вы, гражданин, если не знаете облика птиц, так не утверждайте, – ответил пожилой человек в форме железнодорожника.
– Где нам в Москве знать про птиц, – вздохнула старуха в платке. – Нам что грач, что скворец, что воробей или стриж – все равно.
Пассажиры начали вставать, тесниться около девочки. Каждый пытался погладить грача. Грач гладить себя давал, но посматривал на всех презрительно и высокомерно.
Сквозь толпу с трудом продирался от выходной двери назад плотный суровый генерал.
– Куда это вы, товарищ генерал, – заметил худой юноша без кепки, – против течения?
– А я к грачу, молодой человек, – ответил генерал и повторил внушительным голосом: – К гра-чу!
Генерал протискался к девочке, взял у нее грача, подержал его на ладони, как бы взвешивая, возвратил девочке и сказал:
– Куда же ты его везешь?
– В Зоопарк. Там я его выпущу.
– У нас на реке Сейме, – неожиданно сказал молоденький лейтенант и почтительно посмотрел на генерала, – настоящее пернатое царство. Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у нее нет. А у нас – соловьи. Мировые соловьи. Весной наш край по ночам весь поет.
– Вы про профессора Мантейфеля слышали? – спросил генерал лейтенанта.
– Так точно, слышал, товарищ генерал!
– Каждую птичью повадку знает. И может объяснить. Ну, а насчет всяких колен, пересвистов, перезвонов, трелей, чохов и всей прочей птичьей музыки нет такого другого знатока и любителя в Советском Союзе. Просто волшебный старик!
– Вы здесь сходите? – спросила генерала молодая женщина со смеющимися глазами. – Или остаетесь?
– Я на следующей остановке сойду, – ответил генерал, нисколько не смущаясь вопросом молодой женщины. – Подумаешь, важность – пройти два квартала обратно. Я, знаете, был свидетелем удивительной одной истории. Под Ленинградом во время войны. Весной это было. Прилетели скворцы и вьются, кричат над своими скворечнями. А скворечни, как на грех, в пустой полосе между нами и фашистами. Так те открыли по скворцам огонь из автоматов. Их, видите ли, беспокоил крик скворцов. Нервные попались молодчики. Тогда не выдержало у наших сердце. «Ах так!» И открыли наши бойцы по фрицам такой огонь, что те мигом затихли.
– Вступились, значит, за скворцов, – сказала кондукторша. – Так я и подумала, как только вы начали рассказывать, товарищ генерал.
– А как же! Ведь скворец с древних времен сопутствует русскому человеку.
– Кондуктор! – крикнул сердитый голос. – Почему не даете билетов?
– Сейчас, – ответила недовольно кондукторша. Она все еще стояла около девочки и гладила грача по голове. – Сердца никакого нет у людей!
– А вы потише, гражданин, – сказала старуха недовольному пассажиру.
– Весна, значит, скоро, – вздохнул железнодорожник. – Черемуха зацветет. И полетят птицы над Россией, понесут свои песни.
– Ну, мне все-таки пора выходить, – сказал генерал. – До свидания, товарищи!
Все попрощались с генералом. Он вышел, чему-то улыбаясь, и так, улыбаясь, и пошел по улице к давно пропущенной остановке.
А пассажиры еще долго говорили о граче – предвестнике весны, о картине Саврасова «Грачи прилетели», о том, что Москва постепенно превращается в сад, где будет привольно всякой птице, и скоро весь город будет с утра до ночи звенеть от птичьего пения.
– Как это удивительно у нас получается, – сказал старик с картонной папкой. – Правительство заботится о благе людей, а от этого блага, глядишь, и перепадет кое-что даже певчим птахам.
– Так и должно получаться, – убежденно ответил худой юноша без кепки.
– Истинно так! – сказала старуха в платке. – Я это по себе знаю.
Но тут уже начинается другая история, которую я расскажу как-нибудь позже.
1953

Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 1008
© 22.01.2017г. Miliza
Свидетельство о публикации: izba-2017-1887323

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

анися 30.07.2019 18:35:10

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Источник

Грач в троллейбусе, читательский дневник, как заполнить, кто главные герои?

Паустовский «Грач в троллейбусе», читательский дневник?

Паустовский «Грач в троллейбусе», главные герои?

Паустовский «Грач в троллейбусе», главные герои для читательского дневника?

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

В читательском дневнике ребенок написать так:

Рассказ «Скворец» написал детский писатель Геннадий Снегирев. Он ведет рассказ от первого лица. В этом рассказе нет ни одного имени.

Главными героями являются мальчик и девочка.

У девочки в доме жил скворец. Мама, однажды проветривая комнату, открыла форточку, и скворец вылетел на улицу. Была зима. Скворцы холод не любят. Девочка пошла искать скворца.

В это время мальчик прогуливался по зимнему лесу и встретил девочку. Она ему рассказала про скворца, но не сразу, а после бесполезных поисков. И они начали искать птицу вместе. Скворец сидел на дереве, а потом слетел к девочке. Она стала согревать его под пальто. Так дети спасли птицу.

Мое мнение: этот рассказ мне понравился, потому что мальчик и девочка оказались заботливыми и настойчивыми и разыскали скворца в зимнем лесу. Я посоветую моим друзьям его прочитать.

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Главные герои произведения:

Родители Вити и его одноклассники.

Главная мысль произведения: важно ценить дружбу и помогать друзьям в трудной ситуации. Стоит целенаправленно идти к своей цели, тогда можно достичь успеха. Главный герой мечтал стать художником, у него были способности в этой области. Его поддерживала семья и верный товарищ. Важно ценить такую поддержку. А родителям стоит замечать способности своих детей и поддерживать их. Никогда не стоит считать интересы близких глупыми или пустыми.

Произведение также показывает, что важно не бояться своих чувств и не скрывать их. Свои способности можно смело проявлять.

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Главные герои рассказ Носова «Карасик»:

Главная мысль рассказ Носова «Карасик»:

Никогда не следует сваливать свою вину на другого, это некрасиво и неправильно. и тем более нельзя сваливать вину на того, кто не может даже слова сказать в свое оправдание.

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

Можно выделить главную мысль рассказа Виктора Драгунского «Рабочие дробят камень», а также обозначить главных героев. Начнем с героев.

Друг Дениса Костик. Именно ему приходит идея спрыгнуть с вышки. Он спрашивает Дениса, сможет ли тот это сделать.

Друг Дениски Мишка. Мишка смеется над Денисом и дразнит его. Он заявляет, что мальчику слабо спрыгнуть с такой высоты.

А теперь определимся с главной мыслью произведения. Рассказ содержит несколько важных уроков. Первый заключается в том, что не стоит поддаваться на провокации и подвергать свою жизнь опасности. Если «на спор» делать что-то опасное, это может обернуться бедой.

Второй урок состоит в том, что не стоит дразнить других, смеяться над ними и подначивать сделать что-то небезопасное. Это может привести к плохим последствиям. В рассказе все закончилось благополучно, Денис прыгнул и с ним ничего не случилось. В реальности все может пойти иначе. Поэтому стоит быть осторожными и не подвергать свою жизнь опасности только ради того, чтобы что-то доказать другим. Важно думать о своих родных, как это делал главный герой, когда стоял на вышке.

Можно посмотреть в этом вопросе, как заполнить читательский дневник.

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

грач в троллейбусе чему учит. Смотреть фото грач в троллейбусе чему учит. Смотреть картинку грач в троллейбусе чему учит. Картинка про грач в троллейбусе чему учит. Фото грач в троллейбусе чему учит

В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.

Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.

Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.

Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Паустовский К. «Похождения жука-носорога» Читательский дневник, краткое содержание

Паустовский К. «Похождения жука-носорога» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Константин Георгиевич Паустовский

Название: «Похождения жука-носорога»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Война

Число страниц: 9

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Жук-носорог был памятью солдату на фронте, помогал воевать, подбодрял даже в самые тяжёлые моменты на войне.

Сюжет — краткое содержание:

Перед тем, как солдат ушёл на войну, сын ему дал жука-носорога в спичечной коробке. Пётр уберёг насекомое и всем товарищам рассказывал, что это его память о семье, доме, прошлой счастливой жизни. Жук не стал улетать от солдата и даже участвовал с ним в сражениях, был рядом, когда герой получил ранение. Вместе с насекомым Пётр проходил самые страшные испытания и радовался победе. Когда солдат вернулся домой, он встретил сына, который очень ждал своего отца. А жук узнал родные места и улетел.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, что жук не оставил Петра на фронте. Даже во время боя насекомое всё время было рядом с солдатом, подбодряло героя. Был смешной момент, когда жук-носорог специально залетел в глаз фашиста и спас Петра.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Каждому человеку очень важно знать, что он кому-то нужен, в тяжёлый момент иметь предмет, который будет напоминать ему о семье, счастливых временах.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть настоящим патриотом, любить Родину, ценить то, что имеешь.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень добрый рассказ! Я рада, что всё закончилось хорошо, а солдат вернулся домой. Какой удивительный жук! Думаю, когда он оказался пойман мальчиком, даже представить не мог, какие приключения его ждут.

Новые слова и выражения:

Лазарет — военное медицинское учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи и стационарного лечения

Пословицы к произведению:

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Война — суровая школа.

Коли есть отец да мать, так ребёнку благодать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *