градостроительный кадастр специальность что это

Градостроительный кадастр специальность что это

градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть фото градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть картинку градостроительный кадастр специальность что это. Картинка про градостроительный кадастр специальность что это. Фото градостроительный кадастр специальность что это

градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть фото градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть картинку градостроительный кадастр специальность что это. Картинка про градостроительный кадастр специальность что это. Фото градостроительный кадастр специальность что это

градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть фото градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть картинку градостроительный кадастр специальность что это. Картинка про градостроительный кадастр специальность что это. Фото градостроительный кадастр специальность что это

Область профессиональной деятельности
Совершенствование системы землепользования и землевладения, создание условий для рационального и экономически обоснованного использования территорий, ведение государственного земельного кадастра, учет, регистрация и оценка земли и недвижимости, проведение землеустройства и кадастровых съемок городских территорий, государственного контроля за использованием и охраной земель населенных пунктов, осуществление мониторинга городских земель, операций с землей и недвижимостью.

Объекты профессиональной деятельности
Объектом профессиональной деятельности выпускника являются земельные участки, находящиеся в границах городов и других поселений, их правовой статус, регистрация, оценка и контроль использования; городская среда; кадастровые информационные системы; проектно-техническая документация.
Инженер городского кадастра предназначен для работы:
в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству республик РФ, краев, областей автономных образований, органов ведомственной и территориальной земельно-кадастровой службы;
в городских (районных) комитетах по земельным ресурсам и землеустройству;
в поселковых (сельских) администрациях;
в научно-исследовательских учреждениях;
на предприятиях и учреждениях по ведомственному земельному кадастру и кадастру недвижимости;
в организациях земельной службы города (кадастровых бюро, межевая инспекция, бюро технической инвентаризации), земельных судах, земельных банках, налоговой службе, агентствах по оценке земли и недвижимости и др.

Основные дисциплины, определяющие специальность :
— система кадастров;
— землеустройство;
— земельное право;
— оценка и регистрация недвижимости;
— геодезия, фотограмметрия, картография;
— градостроительство и планировка населенных мест.
Наши студенты изучают также такие дисциплины как геодезия, фотограмметрия, картография, земельное, гражданское, жилищное, право, землеустройство, теорию и практику земельного и городского кадастра, экономические основы оценки земель и объектов недвижимости. Большое количество часов в учебном плане отводится изучению информационным и компьютерным технологиям, изучению специальных графических программ и баз данных.

Перспективы трудоустройства
Правовые, экономические и специальные знания, получаемые студентами в период обучения, делают выпускников конкурентоспособными на рынке труда. Необходимость в инженерах данных специальностей продиктована временем. Выпускники востребованы в земельных комитетах города и района, фондом имущества, кадастровой палатой, налоговых органах и органах юстиции, в банковских и страховых системах и других предприятиях и организациях.

Источник

Землеустройство и кадастр как направление, специальность и профессия

С появлением понятия частной собственности в нашей стране, земельно-имущественные отношения приобрели небывалую востребованность несмотря на то, что работы по учету земель начались еще в IX-XI века. Но давайте подробнее разберемся, что же такое землеустройство и кадастр как направление, специальность и профессия. Возможно, это поможет определиться с будущей профессией не одному десятку абитуриентов.

Понятие землеустройство, что это такое?

Понятие кадастр, а это что такое?

Если переводить дословно, то кадастр – это список, реестр. Суть кадастра – это учет. В нашей стране в отношении объектов недвижимости и землеустройства он ведется на государственном уровне, в Едином Государственном Реестре Недвижимости (далее – «ЕГРН»).
Кадастр недвижимости осуществляется путем внесения сведений (основных и дополнительных) об объектах в ЕГРН, посредством кадастровой документации.
Кадастровая документация разрабатывается профильными специалистами (кадастровыми инженерами) на основании целого ряда исходников:

Землеустройство и кадастр как направление, специальность и профессия. Применение знаний и где работают специалисты данной отрасли

Земля как ресурс (не бездонный даже для нашей страны) подлежит грамотному рациональному использованию, учету и охране (на любом уровне). Безусловно специалисты данного направления, в той или иной мере, всегда будут «при деле».

Землеустроитель

Землеустройством (в эталонном понимании), как правило, занимаются в госструктурах и научно-исследовательских институтах. Например: комитет землеустройства, сельскому хозяйству, управлению земельными ресурсами, департамент имущественных и земельных отношений, МОСНИИПИЗемлеустройства и т.д.
Выпускники данной специализации имеют квалификацию инженера и легко находят работу, в том числе и в смежных областях. Поскольку помимо землеустройства (внутрихозяйственное и территориальное) и общеобразовательных предметов, студентам преподают дисциплины широкого спектра: геодезию, кадастр недвижимости, земельное право, картографию, управление земельными ресурсами и т.д.

Кадастровый инженер

Земельный кадастр или кадастр недвижимости является более узкой специализацией, нежели землеустройство. Условно даже можно сказать, что земельный кадастр — это часть землеустройства, но от того менее значимой и востребованной данная специальность не станет.
Помимо работы в органах учета недвижимости (Росреестр, кадастровая палата), кадастровые инженеры пользуются большим спросом в коммерческих организациях. Поскольку строить и соответственно проектировать объекты капитального строительства (будь то частный дом или магистральный нефтепровод) прекращать никто не планирует, а оформлять землю под них кому-то надо (подробнее про кадастрового инженера можно прочитать в нашей статье).

Земельный эксперт и юрист

Те же земельные эксперты (о них подробнее читайте в нашей статье) – это никто иные, как выпускники по специальностям «землеустройство» и «кадастры». Также хочется отметить, что ввиду узкой специализации, лучшие юристы-практики по земельным вопросам, не понаслышке знают, что такое горизонтальное проложение или дирекционный угол, а этому явно не учат слуг Фемиды общей практики.

Результат деятельности специалистов землеустройства и кадастровых инженеров

Землеустроительная документация

Результатом землеустроительной деятельности является землеустроительная документация, которая может быть следующих видов:

Также законодательством могут быть установлены иные виды землеустроительной документации, состав, содержание и оформление которой регламентируется соответствующими ТУ и требованиями.
Землеустроительная документация комплектуется в землеустроительное дело каждого объекта землеустройства в отдельности. Хранение землеустроительного дела регламентировано законом.

Кадастровая документация

Если говорить о кадастровой документации как о результате работы кадастрового инженера, то она может быть всего трех видов: межевой план (для учета земельных участков), технический план (для учета зданий и сооружений) и акт обследования (готовится в случае прекращения существования объекта).
При этом к кадастровой документации можно отнести карты, планы, книги учета и прочую документацию, разработанную для ведения кадастрового учета.

Где учат землеустройству и кадастру? Какие вузы выпускают землеустроителей и инженеров кадастра недвижимости

Главными кузнецами по выпуску землеустроителей и инженеров кадастра являются следующие ВУЗы:

Спрос на специалистов землеустройства и земельного кадастра

Конечно, количество требуемых специалистов на рынке труда носит волнообразный характер. Так, например, огромный спрос на кадастровиков возник после принятия «дачной амнистии» в 2006 году. При этом, когда ажиотаж спал (к 2011 году), количество выпускаемых специалистов оказалось избыточным. Конечно, без работы никто не остался, но это сильно «уронило» оплату труда таких специалистов.
На сегодняшний день востребованность специалистов землеустройства и земельного кадастра возросла, повлияло на это не только продление «дачной амнистии» (подробнее об этом читайте в нашей статье), но и ужесточение требований к строительству и проектированию на законодательном уровне.

Источник

Градостроительный кадастр

градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть фото градостроительный кадастр специальность что это. Смотреть картинку градостроительный кадастр специальность что это. Картинка про градостроительный кадастр специальность что это. Фото градостроительный кадастр специальность что это

Министерство общего и профессионального образования
Российской федерации

Государственный комитет Российской Федерации
по жилищной и строительной политике

Заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике

Первый заместитель Министра общего и профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

2916 Градостроительный кадастр

Действует в качестве временных требований
до введения в действие стандарта с 1 сентября 2001 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2916 Градостроительный кадастр (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 32 с.

© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002

1. Общая характеристика

специальности 2916 Градостроительный кадастр

1.1. Специальность № 000 Градостроительный кадастр утверждена Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

1.2. Возможные образовательные уровни среднего профессионального образования:

1.3. Возможные формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.4. Возможная образовательная база приема:

– основное общее образование,

– среднее (полное) общее образование,

– среднее профессиональное образование.

1.5. Квалификация выпускника:

– базового уровня – техник;

– повышенного уровня – определяется в соответствии с программой дополнительной подготовки

1.6. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

1.6.1. Базовый уровень:

1.6.1.1. при очной форме обучения:

– на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

1.6.1.2. При очно-заочной (вечерней) и заочной формах срок обучения может быть увеличен по отношению к нормативному и определяется в соответствии с примерными учебными планами.

1.6.2. Повышенный уровень

Срок обучения может быть увеличен по отношению к нормативному для очной формы, но не более чем на один год, и определяется в соответствии с программой дополнительной подготовки.

1.7. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника

1.7.1. Место специальности в общественном разделении труда

Градостроительный кадастр включает систематизированный свод определенных сведений и документов о правовом, экономическом и хозяйственном использовании земель и других объектов недвижимости территорий, составляемый Государственными органами на основе периодических и непрерывных наблюдений над соответствующими объектами.

Градостроительный кадастр, являясь частью Государственного кадастра, служит основой для получения информации необходимой:

– для земельного рынка и осуществления операций с недвижимостью;

– для планирования территорий поселений и их застройке.

1.7.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности техника по кадастру являются земельные ресурсы и другие виды недвижимости, находящиеся в границах городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Цель деятельности техника по кадастру – осуществление работ по учету, регистрации и оценке земли и других объектов недвижимости, кадастровым съемкам городских территорий, созданию и функционированию геоинформационных, кадастровых систем, проведению государственного контроля за использованием и охраной земель населенных пунктов, осуществлению мониторинга земель и операции с землей и недвижимостью.

1.7.3. Возможные виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник в соответствии с уровнями среднего профессионального образования, общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

Техник по кадастру предназначен для работы:

– в органах архитектуры и градостроительства;

– в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству республик в составе РФ, краев, областей автономных образований, органах ведомственных и территориальных кадастровых служб;

– в городских (районных) комитетах по земельным ресурсам и землеустройству;

– в организациях и подразделениях Роскадастрсъемки, РоНИЦ «Земля», в учреждениях и на станциях мониторинга земель;

– в научно-исследовательских учреждениях и организациях;

– в организациях земельной службы городов: кадастровых бюро, бюро технической информации и др.;

– в налоговой инспекции, банках, агентствах по оценке земли и недвижимости и др.

1.7.4. Предполагаемые специализации

Специализации могут быть введены с учетом федеральных, региональных и личностных потребностей.

1.7.5. Возможность профессиональной адаптации

Освоение основной профессиональной образовательной программы обеспечивает выпускнику возможность адаптироваться к изменению вида и/или объекта профессиональной деятельности в рамках группы родственных специальностей и/или смежных областей знаний.

1.7.6. Ограничения в получении профессионального образования

Ограничения (медицинские и возрастные) на получение образования устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования к уровню подготовки выпускника базового уровня

по специальности 2916 Градостроительный кадастр

2.1. Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:

– знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при решении экономических, социальных и экологических задач в рамках своей компетенции;

– понимает базовые положения основных учений в области общих гуманитарных и социально-экономических наук, способен использовать основные понятия этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

– обладает основами общесистемного мировоззрения, способен осознать общечеловеческие ценности, идеи гуманизма и быть приверженцем этих идей в жизни;

– обладает активной жизненной ориентированностью;

– понимает сущность и социальную значимость своей профессии, знаком с проблемами, определяющими сферу профессиональной деятельности;

– владеет экономической, правовой, экологической и управленческой культурой;

– подготовлен к взаимодействию с коллегами по работе в коллективе, знаком с методами управления и организации работы исполнителей;

– способен нести ответственность за результаты своей деятельности;

– умеет рационально организовывать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности

– способен перерабатывать информацию в профессионально-ориентированную;

– способен в письменной и устной форме логично изложить результаты своего труда;

– владеет лексическим минимумом иностранного языка, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности, в иноязычной среде;

– имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования;

– готов к непрерывному саморазвитию и самообразованию, способен приобретать новые знания в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики;

– способен к инновациям;

– психологически готов к корректированию вида и характера профессиональной деятельности.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника

2.2.1. По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

в области философии:

– иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, об отношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

– иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

– иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

– иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

– знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области экономики:

– уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

– иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

– в области социологии и политологии:

– иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

– иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

– знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

– иметь представления о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

– иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

– иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики;

– знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

– иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

– знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

– уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:

– владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

– обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

– иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

– знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

– уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

– о роли общепрофессиональных дисциплин в профессиональной деятельности техника;

– о месте и роли градостроительного кадастра в экономике страны;

– о методах вероятностных и статистических расчетов;

– о Государственных стандартах ЕСКД и СПДС, условностях изображения на чертежах;

– о международных стандартах по оформлению строительных чертежей;

– о современных средствах и технологических методах создания топографических планов и карт в графической, цифровой и иных формах;

– о грунтах, геолого-структурных характеристиках пород, характеристиках подземных вод, морфологии рельефа;

– о методах обработки результатов измерений;

– о возможностях компьютерных технологий при решении профессиональных задач;

– о проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гражданских, промышленных, сельскохозяйственных зданий и сооружений;

– о типологической классификации зданий и сооружений, о конструктивных и планировочных схемах, об их градостроительном значении;

– об общих принципах инженерного благоустройства и оборудования территорий;

– об основах градостроительства и управлении градостроительством;

– об органах государственного управления, их роли и назначении в рациональном использовании территории городов;

– о Государственном земельном кадастре, его реестрах;

– о планировочных ограничениях;

– об определении ценности городских земель;

– об организационной структуре кадастровых и землеустроительных учреждений и организаций;

– о менеджменте и его роли в повышении эффективности производства;

– о маркетинге как системе, его концепции и сущности;

– о современном состоянии и негативных факторах среды обитания;

– о научных и организационных мерах ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях;

– математические методы при решении прикладных задач;

– методы описательной статистики;

– виды проектной строительной документации;

– методику оформления топографических, кадастровых планов;

– генезис, состав и свойства почв, принципы классификаций, характеристику почвенного и растительного покрова основных зон;

– методы и принципы выполнения топографо-геодезических работ, методы исполнения наземных съемок и изыскательских работ при проектировании линейных сооружений;

– методы обработки результатов измерений и уравнивания простейших видов геодезических сетей;

– основные виды программно-инструментального обеспечения и методы работы в программной среде;

– экранные формы представления информации и способы управления;

– основные виды строительных материалов, их характеристики; разновидности материалов и их применение в строительстве;

– технологию возведения зданий из различного типа и вида конструкций;

– типологию конструктивных зданий жилого, культурно-бытового и производственного назначения;

– основные требования к инженерному оборудованию территорий, методы проектно-планировочного обустройства, принципы проектирования дорог, улиц, проездов, функционирования инженерных коммуникаций, внешних инженерных сетей;

– основы градостроительного проектирования, историю планировочно-пространственной организации территории, основы градорегулирования, градостроительной оценки и определения градостроительной ценности территорий, принципы функционального разделения территорий городов и инфраструктуру;

– основные понятия, задачи, принципы и составные части земельного кадастра, мониторинг земель, методы, приемы и порядок ведения Государственного земельного кадастра;

– основные функции управленческого цикла;

– факторы, влияющие на психологический климат в трудовом коллективе;

– сущность рынка, методы выхода на рынок;

– средства и методы повышения безопасности технологических процессов.

– читать строительные чертежи, выполнять эскизы, необходимые при обмерах объектов, и исполнительные чертежи по ним;

– применять методы учета и бонитировки почв;

– использовать основные геодезические приборы и выполнять горизонтальную и высотную съемки территорий;

– проводить обработку результатов измерений;

– классифицировать материалы по технико-экономическим показателям при оценке недвижимости и кадастровых съемок;

– выполнять обмер конструктивных элементов и зданий в целом для оценки недвижимости;

– читать схемы и чертежи инженерных сетей;

– наносить на кадастровый план сети инженерных коммуникаций;

– готовить данные для градостроительного кадастра по инженерному обустройству территорий, по организации и оценке объектов садово-паркового хозяйства населенных пунктов;

– работать в программно-инструментальной среде;

– работать со справочным сопровождением программного обеспечения;

– конвертировать форматы данных;

– оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях на производстве;

– пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты и пожаротушения.

2.2.3. По специальным дисциплинам

– о значении знаний, связанных с ведением градостроительного кадастра, в его будущей профессиональной деятельности;

– о картографической основе градостроительной и кадастровой деятельности;

– о технологиях кадастровых съемок, информационной нагрузке кадастровых планов;

– о фотограмметрических методах получения кадастровой информации;

– об организации метрологического обеспечения и контроля за состоянием измерительной техники, используемой в профессиональной деятельности;

– о системах хранения кадастровой информации в цифровом виде;

– о типах геоинформационных систем, как основы обработки и хранения геодезической информации для целей градостроительного кадастра;

– о взаимосвязи различных органов управления при формировании многоцелевого градостроительного кадастра;

– о законодательных основах градостроительства;

– о земельном законодательстве, налогообложении землепользований и иной недвижимости;

– об основах правового, экономического и административного регулирования земельных отношений, содержании норм и правил природоресурсного и земельного права;

– о технологии ведения градостроительного кадастра, методике сбора и содержании материалов;

– о системе градостроительных регламентов;

– о месте градостроительного кадастра в системе территориальной информации, его взаимодействии с другими государственными кадастрами и регистрами;

– о приборном и программном обеспечении градостроительного кадастра;

– о задачах, методах оценки недвижимости;

– о документах, необходимых для оформления сделки по купле-продаже-аренде недвижимости;

– о задачах и целях маркетинга применительно к недвижимости, о проведении конкурсов и аукциона недвижимости;

– об организации и финансировании кадастровых работ.

– содержание комплекса работ по выполнению топографо-геодезических и других видов обследовательских работ для целей градостроительного кадастра, включающих корректировку и обновление планово-картографических материалов, проведение наземных съемок, составление плана с использованием топографической графики на городской территории, использование материалов аэросъемки для получения метрической информации, дешифрирование аэроснимков, использование современных технических средств для вычисления площадей, установление границ, землепользования, использование средств информационных технологий при создании информационной основы кадастра и его ведения;

– приемы и методы обработки картографо-геодезической, экономической, земельно-кадастровой информации;

– содержание комплекса работ по регистрации, учету и оценке недвижимости, землевладений и землепользования в границах города (населенного пункта), включающих проведение работ по выдаче госактов, свидетельских и др. документов на право пользования и владения землей; сбору, хранению и обновлению кадастровой информации в цифровом и традиционном виде; проведению контроля за соблюдением земельных отношений (отводов земельных участков, налогов на землю и т. д.); ведению сводного кадастра земель городских и сельских поселений, ведению архива городов и других населенных пунктов по земельно-кадастровой информации, осуществлению инвентаризации земель и всей недвижимости в границах города (населенного пункта), обеспечению кадастровой информацией потребителей;

– содержание комплекса работ по отводу земель государственным и коммерческим организациям, включающему проверку обоснованности заявок на землю, обследование предлагаемых для отвода территорий, перенесение проекта в натуру и закрепление границ установленными знаками, выдаче документов на право пользования или владения земель;

– содержание комплекса работ по установлению границ кадастровых учетных единиц и их основных параметров;

– методику оценки недвижимости на территории города, подготовки материалов к приватизации земли, зданий и сооружений (определение состава недвижимости на застроенных территориях, нормативных величин стоимости недвижимости, базовых ставок земельного налога и арендной платы за землю), подготовки необходимых правовых документов на владение или пользование недвижимостью;

– принцип выявления свободных и нерационально используемых участков территорий города, их обследования;

– методику перенесения проекта землевладения в натуру, закрепления границ, выдачи документов на право владения, аренды и пользования землей;

– методику установления границ земель специального природоохранного, историко-архитектурного и культурного назначения, проверки материалов в натуре, закрепления границ зон;

– принцип организации и финансирования кадастровых работ.

– владеть технологией и приемами топографической графики,

– выполнять топографические и кадастровые съемки;

– дешифрировать аэроснимки для получения кадастровой информации и составления кадастровых планов территорий;

– осуществлять топографо-геодезические работы для установления соответствия количественных и качественных характеристик земельных участков их правовым документам;

– выполнять геодезические измерения границ участков в натуре, техническое закрепление и определение координат точек границ земельных участков, подготовку необходимых документов, удостоверяющих право на земельный участок;

– правильно оценивать правовые проблемы при работе с недвижимостью;

– проводить комплекс работ по установлению правовых основ собственности, владения, пользования; закреплению этих прав на местности и в графических документах, по выдаче свидетельств и др. документов на право собственности, аренды и пользования земель;

– готовить справочные заключения при рассмотрении земельных споров, защите прав собственников земли, арендаторов;

– проводить работы по экономической оценке недвижимости, землевладения и землепользования в границах города, включающих определения состава недвижимости;

– вести кадастровую документацию;

– готовить информацию для внесения ее в компьютерную систему;

– работать на автоматизированном рабочем месте по ведению банка кадастровой информации;

– на уровне пользователя работать с пакетами программ обработки экономических, земельно-кадастровых данных на ПЭВМ;

– составлять производственно-технологическую документацию (наряды по выполнению работ, сметную документацию по объемам работ);

– вести учет ежедневного выполнения производственных заданий;

– находить оптимальные варианты решения отдельных хозяйственных и управленческих задач;

– контролировать соблюдение требований охраны труда, противопожарной безопасности, защиты окружающей среды.

– пользоваться Указателем государственных стандартов, строительными нормами и правилами (СНиПами) и другой документацией.

2.2.4. По производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.

2.2.5. Дополнительные требования к выпускнику по конкретной специализации определяются работодателями.

3. Обязательный минимум содержания основной

профессиональной образовательной программы

по специальности 2916 Градостроительный кадастр

и их основные разделы

Всего часов макс. учебной нагрузки студента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *