градостроительный план и генеральный план в чем отличия

Градостроительная документация

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

Генеральный план
Вид работы:
Разработка и внесение изменений в генеральные планы поселений и городских округов

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

Генеральный план, это документ, определяющий планировку и застройку территорий округа или поселения, границы функциональных зон, места планируемого размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, промышленного и агропромышленного комплекса с учётом имеющихся ограничений природного и техногенного характера.
Генеральный план округа или поселения разрабатывается на территорию муниципального образования, но возможна его подготовка на отдельные населенные пункты, входящие в состав поселения или округа, с последующим внесением изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. В данном документе отражаются как планируемые объекты местного значения, решения о размещении которых принимают органы местного самоуправления городского округа / поселения, так и планируемые объекты размещение которых определено документами территориального планирования более высокого уровней.
Генеральный план определяется стратегическое направление развития поселения или округа на период 20-25 лет, поэтому решения в ходе разработки должны быть выверенными, взвешенными, и приниматься они должны с учётом комплексного анализа всех факторов.
Генеральный план является основанием для изменения границ населённых пунктов, а также основанием для разработки документации по планировке территории.

Правила землепользования и застройки
Вид работы:
Разработка и внесение изменений в правила землепользования и застройки поселений и городских округов
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, распространяющий своё действие на муниципальное образование или его часть, в котором устанавливаются границы территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территории, градостроительные регламенты на них, а также порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений.

Проект планировки территории
Вид работы:
Разработка проектов планировки территории под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты

градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Смотреть картинку градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Картинка про градостроительный план и генеральный план в чем отличия. Фото градостроительный план и генеральный план в чем отличия

Проект планировки территории – это документ, разработка которого осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территории.
Проект планировки территории разрабатывается на территорию квартала, микрорайона или других территорий, названных в градостроительном законодательстве «элементами планировочной структуры». ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории — численность населения и возможные объёмы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного). Решение о подготовке ППТ принимается руководителем органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, ППТ утверждается органом государственной или муниципальной власти с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. Чертёж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ, в частности для разработки проектов межевания территории.
ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, а документация на линейный объект сама будет являться основанием для получения разрешения на строительство.
Понятие «ППТ» отличается от понятия «генеральный план». В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ — более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру. Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утверждённого ППТ выдаётся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство.

Проект межевания территории
Вид работы:
Разработка проектов межевания территорий под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проекта регламентируется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).
Проект межевания территории необходим в следующих случаях предусмотеренных Земельным кодексом (п.3. статьи 11.3. Земельного кодекса РФ): при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Градостроительным кодексом так же предусмотрены случаи подготовки проекта межевания территории, как отдельного документа.
Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Град. кодекса. (п. 5 статьи 41 Град кодекса), такими целями являются: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Учреждение оказывает следующие платные услуги:

Телефон для справок: +7 (831) 437-84-04 доб. 260, 261 (СТП, ГП, ПЗЗ) и 265 (ППМ)

Источник

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

Градостроительный план земельного участка где получить? Как получить градостроительный план земельного участка

Вопрос, который возникает у застройщика после получения готового градостроительного плана, это «Где и как получить разрешение на строительство?». Все очень просто. Разрешение получается в том же Комитете по градостроительству и архитектуре, в котором вы оформили градостроительный план. Для его получения понадобятся документы собственника на участок, готовый градостроительный план и генеральный план по застройке территории.

Необходимо вернуться в комитет, куда была подана заявка на градостроительный план земельного участка, где получить надлежаще оформленный отказ на его оформление, с указанием причин. Такой отказ может быть выслан по почте. Отказ не является запретом на повторное оформление заявки и может быть обжалован как в досудебном порядке, так и в суде.

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент)

з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства – для объектов производственного назначения;

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции. Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его ввода в эксплуатацию (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания. Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица. При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2019 г

С 1 июля 2019 года подготовка ГПЗУ должна вестись в соответствии с новыми положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или входить в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:

Статья 23 ГрК РФ

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

2. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают, что подготовка генеральных планов поселений, городских округов осуществляется как ко всей территории поселений, городских округов в целом, так и может осуществляться к отдельным населенным пунктам, входящим в их состав, с последующим внесением в генеральный план изменений.

Генеральный план

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Ст 24 Градостроительный кодекс РФ 2019

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями «статьи 9» настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Статья 24

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Источник

Градостроительный регламент участка. Генеральный план и правила землепользования и застройки

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органах
Подробнее

Представительство в уполномоченных органах

Осуществляем представление интересов на этапах оформления земельно-правовых отношений, получения ГПЗУ, согласования и экспертизы проектной документации, осуществления строительного надзора выдачи разрешений на строительство на ввод в эксплуатацию т.д. А также – по вопросам оформления земельно-правовых отношений, при проверках земельных участков и т.д.

Представление интересов в суде

Готовы представлять интересы в том числе по спорам:

о содержании градостроительного плана земельного участка, оспаривании действий (бездействий) связанных с его выдачей;

об оспаривании правил землепользования и застройки, генеральных планов, иной градостроительной документации;

о выдаче разрешении на строительство и ввод в эксплуатацию, оспаривании действий органов строительного надзора и т.д.;

Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подробнее

Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

Готовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта, квалифицированных специалистов в области проектирования, инженерных изысканий, экспертов для проведения судебных внесудебных экспертиз.

Подготовка юридических заключений

Проводим проверку участка на предмет:

влияния данных зон на возможность застройки и иного использования участков или зданий, возможности пересмотра границ таких зон.

Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

Осуществляем юридическое и организационное сопровождение строительных и инвестиционных проектов, от приобретения участка и оформления земельно-правовых отношений, до получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта. Включая взаимодействие с государственными органами, гражданско-правовые вопросы взаимоотношений инвеститоров между собой, с подрядчиками и поставщиками.

Термином «градостроительный регламент» обозначаются требования к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости.

Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом. Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено. Чтобы этого не произошло, необходим анализ существующего градостроительного регламента (а также вхождения в границы зон с особыми условиями использования и т.д.) до начала вложений в приобретение земли или реализацию строительного проекта. Также во многих случаях целесообразен и анализ возможности изменения градостроительного регламента (градостроительный аудит) – оценка тех пределов в которых, с учетом объективных факторов, есть возможность обеспечить его пересмотр.

В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить:

Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.

Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы осуществляем предварительную оценку перспектив изменений, берем на себя сопровождение процедуры, включая как подготовку пакета документов, так и сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, подготовки изменений проектной организаций.

При невозможности или нецелесообразности изменения правил землепользования и застройки необходимо оценить все возможности строительства с учётом их существующей редакции. В том числе в рамках условно разрешённых или вспомогательных видов разрешенного использования, получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства.

Также в этой ситуации альтернативой капитальному строительства может стать размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.

Для целей проектирования и получения разрешения на строительство данные указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ). Именно исходя из градостроительного плана при выдаче разрешения на строительство определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

В норме ГПЗУ является выпиской из правил землепользования и застройки и иных документов, а его получение носит технический характер. Самостоятельной проблемой получение ГПЗУ становится при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки, их некорректности или неполноте. Например, если не указана плотность или высотность застройки соответствующей территориальной зоны, графическая часть ПЗЗ не соответствует текстовой и т.д.

В таком случае получение ГПЗУ с новыми параметрами требует либо представления дополнительных документов и взаимодействия с уполномоченными органами, либо разрешения вопроса о его содержании в судебном порядке.

Территории, для которых градостроительный регламент не устанавливается

Для территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, земель общего пользования (в т.ч. в красных линиях улично-дорожной сети), сельхозугодий и ряда иных земель градостроительный регламент в обычном порядке не устанавливается (например в ПЗЗ Москвы отмечены индексом «Н»). Для данных территорий виды разрешённого использования и параметры строительства определяются уполномоченным в соответствующей сфере органом. При этом отсутствие градостроительного регламента само по себе не означает запрет строительства, но строительство должно соответствовать задачам, для которых выделены соответствующие территории.

Также в ряде случав может ставиться вопрос об исключении участков из границ зон, для которых градостроительный регламент не устанавливается.

Генеральный план

Генплан

Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основанные положения развития территории на ближайшую перспективу.

Также генплан может содержать границы зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения, зоны объектов культурного наследия и т.д.), в которых запрещено или ограничено строительство. Но в этой части сведения генерального плана являются справочными, поскольку данные зоны устанавливаются иными документами.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия данных документов генеральному плану). При этом сам генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются, с практической точки зрения основным документом, который отвечает на главные вопросы владельца земли – объекты какого назначения, какой площади и высотности можно построить на земельном участке.

Данные правила разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо (редко) в отношении их отдельных частей.

В Московской области в большинстве муниципалитетов правила землепользования и застройки утверждены в 2015-2018 г. (после передачи полномочий по их разработке на областной уровень с муниципального). Поэтому основная часть действующих в муниципалитетах Московской области ПЗЗ имеют типовой характер, схожие достоинства и недостатки.

При этом ПЗЗ Москвы и типовые ПЗЗ Московской области существенно отличаются по своей структуре и порядку регулирования режима застройки, набору территориальных зон и т.д. Также существенно отличается порядок внесения изменений в ПЗЗ, действующий в Москве и Московской области.

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:

Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.

Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности)). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах).

В то же время в Москве большая часть застроенной территории города отнесена к зоне сохраняемого землепользования использования (индекс Ф), для которой градостроительный регламент устанавливается по существующему положению.

Также ПЗЗ устанавливает границы зон, в которых осуществляются мероприятия по комплексному развитию территории (КРТ) и параметры разрешенного строительства в таких зонах.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются. В ПЗЗ данные сведения носят справочный характер. Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.

Таким образом, при наличии в муниципальном образовании корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.

В то же время, далеко не всегда данные правила составлены надлежащим образом.

В частности, может иметь место:

В связи с чем актуальны задачи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *