графические романы это что

Графический роман: характеристики, элементы, примеры

Содержание:

В графический роман Это тип публикации, в которой сочетаются форматы комикса и традиционного романа, взятые из обоих жанров. Он рассказывает историю с помощью виньеток, содержащих иллюстрации и тексты, но, в отличие от традиционных комиксов, он нацелен на более взрослую аудиторию, и у истории есть литературный подтекст.

В большинстве случаев он представлен в виде книги и является работой одного автора. Сюжет обычно длинный и охватывает глубокие темы, с особой атмосферой и психологическим развитием персонажей.

Этернаута (1957), созданный сценаристом Эктором Херманом Эстерхельдом и карикатуристом Франсиско Солано Лопесом, считается первым графическим романом в истории. Однако это было с Контракт с Богом (1978) Уиллом Эйснером, что этот термин стал популярным и начал использоваться для определения произведений этого жанра.

С тех пор этот формат продолжал развиваться и получил мощный коммерческий импульс, отличаясь от комиксов, предназначенных для более молодой аудитории.

Общие характеристики

Основная характеристика этого жанра в том, что он ориентирован на взрослую аудиторию, поэтому решает сложные вопросы.

Хотя история рассказывается посредством виньеток, в написании используются литературные ресурсы, типичные для традиционного романа, такие как автобиографический субъективизм и глубокое развитие персонажей.

Более того, представленные факты, которые могут быть как реальными, так и вымышленными, заслуживают доверия.

Считается, что есть два типа графических романов: независимые и коммерческие.

Независимый графический роман

Коммерческий графический роман

Среди наиболее ярких представителей этого жанра: Сторож (1986-1987), созданный сценаристом Аланом Муром и карикатуристом Дэйвом Гиббонсом, а также Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря (1986) Фрэнка Миллера.

Элементы графического романа

Символы

Виньетка

Это имя, данное каждой из коробок, состоящих из рисунков и текста, составляющих роман. Обычно он имеет прямоугольную форму и читается слева направо и сверху вниз.

Обрамление

Это реальное пространство, в котором происходит действие мультфильма.Он может включать разные плоскости и углы обзора, как в кино, так и на телевидении.

Закуски

Они используются для наложения диалога или мыслей о персонажах. Он состоит из шарика, на котором идет текст, и угла, который указывает, кто это говорит.

Картуш

Это часть истории, которую рассказывает рассказчик. Обычно он находится внутри коробки в верхней части панели.

Жестовые коды

Это элементы, которые вместе с диалогами позволяют выразить чувства персонажей. Например, высокие брови и широко раскрытые глаза указывают на удивление, а волосы встают дыбом от страха или ужаса.

Ресурсы движения

Эти элементы, такие как линии и облака пыли, придают действиям персонажей ощущение движения.

Среда

Это пространство, в котором разворачивается история, и оно может меняться по мере развития.

Разница с комиксом

Публика

Презентация

Графический роман обычно имеет формат книги в твердом переплете, а комикс имеет бумажную обложку и оформление журнала.

История

Графический роман рассказывает полную историю, для которой требуется значительное количество страниц. Комикс, со своей стороны, включает только небольшую его часть, которая продолжается еженедельно или ежемесячно, в зависимости от периодичности его публикации.

Сценарий

Графический роман имеет дело со сложными и зрелыми темами, в то время как комиксы обычно относятся к жанру комедии или приключения.

Примеры графических романов

Этернаута (1957)

Созданный сценаристом Эктором Херманом Остерхельдом и карикатуристом Франсиско Солано Лопесом, он считается первым графическим романом в истории. Сюжет повествует о вторжении инопланетян, которое происходит с ядовитой метелью и уничтожает большую часть населения Земли. В городе Буэнос-Айрес выжившие объединяются, чтобы попытаться оказать сопротивление.

Контракт с Богом (1978)

Написанный и нарисованный Уиллом Эйснером, он состоит из 4 независимых историй о бедных евреях, живших в пансионате Нью-Йорка во время Великой депрессии.

Маус: Сказка о выжившем (1980-1991)

Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря (1986)

Написанный и проиллюстрированный Фрэнком Миллером, он рассказывает о возвращении старого Бэтмена, который пытается очистить Готэм-сити от преступников.

300 (1998)

Также созданный Фрэнком Миллером, он повествует о битве при Фермопилах, в которой 300 спартанских воинов во главе с королем Леонидом сражались с гигантской персидской армией.

V значит вендетта (1989)

Из ада (1991-1996)

Также написанный Аланом Муром, он рассказывает версию истории Джека-Потрошителя и его возможные мотивы.

Ссылки

Мифомания: симптомы, причины и лечение у детей и взрослых

12 самых красивых историй в мире (с пояснениями)

Источник

Комиксы и Графические романы

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Комикс «Биороиды» — фантастический проект студии «PROстранство». Команда напечатала небольшой тираж и готовит премьеру в Санкт-Петербурге — приходите 27 ноября в 15:00 в лавку «Апельсин» по адресу Каменноостровский пр. дом 38/96 (во двор, налево, 2-й этаж, кнопка 4). Можно будет пообщаться с авторами, получить открытку и эксклюзивный выпуск.

Эти необычные личности оказываются душами реальных людей, перенесенными внутрь биороида во время секретного эксперимента. Запертые в одном теле, все они вынуждены сотрудничать друг с другом, чтобы скрыться от преследования и обрести личную свободу.

1. 2-6 декабря мы традиционно примем участие в Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№! Ищите наш стенд в Зоне комиксов и приходите за бумновинками — «Травой» Ким-Жандри Кымсук, «Юбером» Бена Хейсеманса, «Дж. Гросом» Ларса Фиске и «Твоим дедушкой Васей» Анны Рахманько и Миккеля Соммера, — которые приедут на ярмарку прямо из типографии! А 5 декабря советуем не пропустить лекцию Александра Уткина «»Сказки Гамаюн». Русский фольклор сквозь призму фильмов Миядзаки, комиксов Миньолы и современных сериалов» (14:00, «Литературное кафе»). По ее окончании все желающие смогут получить рисованный автограф.

Для посещения ярмарки необходим QR-код или действующий ПЦР-тест. Также, друзья, не забудьте взять с собой маску.

2. Презентация «Кота раввина» в Петербурге

Петербуржцы, 14 декабря в 19:00 вместе с Французским институтом мы приглашаем вас на презентацию комикса Жоанна Сфара «Кот раввина»! Переводчица Алина Попова и научный консультант Валерий Дымшиц расскажут, с какими сложностями они столкнулись при работе над книгой, покажут картины, которым вдохновлялся Сфар, изображая Алжир начала XX века, и почитают сценки из комикса, не вошедшие в одноименный мультфильм. Ждем вас, друзья!

Из-за ковидных ограничений на презентации смогут присутствовать только 40 человек, регистрация откроется на сайте Французского института за 7 дней. Однако для всех желающих мы организуем прямую трансляции презентации в нашей группе в VK.

В реальности обложка ярче

Автор и художник: Брэхт Эвенс

Дата выхода: 2021

Издательство: Бумкнига

Чаще всего комиксы сравнивают с книгами, но в первую очередь они — одно из проявлений изобразительного искусства. Только историю рассказывает не одна статичная картина, а серия страниц с иллюстрациями. Мы привыкли, что для лучшего восприятия, эти иллюстрации либо тяготеют к классической живописи, либо к упрощённому «мультяшному» стилю. Потому что второй очевидный родственник комикса — анимация. Но как нам подсказывают всевозможные выставки и музеи — течений живописи было великое множество. Тем интереснее, когда художник в комиксе обращается не к привычным техникам, а уходить в авангард. Именно так делает бельгиец Брэхт Эвенс, новый комикс которого в этом году выпустило издательство «Бумкнига».

«Полуночники» рассказывают о трёх, на первый взгляд, абсолютно разных людях. Йона переезжает к новоиспечённой супруге в Германию и идет в бар, чтобы проститься с родным городом, Вик сидит за соседним столиком с сестрой и друзьями, а у страдающего депрессией Родольфа по прозвищу Барон Суббота здесь встреча с подругой. На протяжении этой долгой ночи они перемолвятся в лучшем случае десятком фраз, хотя так же часто будут находиться в одних и тех же местах, но их прошлое и настоящее переплетётся в удивительную и причудливую историю, которая завершится с восходом солнца.

И «причудливая» здесь не просто эпитет. Герои с головой погрузятся в ночную жизнь города, полную алкоголя, запрещённых веществ и не очень обдуманных связей. Временами повествование становится похоже на настоящий трип, но при этом остаётся очень логично. У всего есть причина и следствие. Поэтому ситуация за ситуацией, событие за событием, Йона, Вик и Родольф будут обнажать свою сущность. Своё скрытое Я.

Благодаря таланту рассказчика и художника Брэхт легко покажет нам изнанку своих персонажей и этого города. А талант у него огромный. Склонность к авангарду делает иллюстрации невероятно фактурными и запоминающимися. Практически каждая страница — эксперимент с визуальной формой повествования. Порой голова идёт кругом от игр с цветом и перспективой, но всё остаётся понятным и легко читаемым. При этом нет желания бежать вперёд, наоборот, хочется задержаться и рассмотреть каждый разворот. Тем более, это всегда окупается. Герои, которые сыграют свою роль дальше по сюжету, часто появляются несколькими страницами ранее, а интересный фрагмент на общем развороте окажется аккуратно повешенным ружьём и выстрелит парой страниц позже.

Ещё один необычный элемент в комиксе: вставные эпизоды с таксистом, который подвозит каждого из героев. Он всем под разными предлогами рассказывает о скелетике, висящим на зеркале заднего вида, и каждый раз выдумывает новую историю. Получился забавный связующий элемент с интересным оформлением.

Вообще, о достоинствах и визуальных красотах комикса говорить можно долго. Но к сожалению, есть в нём и неоднозначный момент. Это эпилог. Уж слишком он меняется тональность происходящего и выводы из самого комикса, делая его очень оптимистичным. Остановись автор на восходе солнца — было бы идеально. Великолепный открытый финал, в котором читатель сам делает выводы за всех героев. Вместо этого Брэхт зачем-то пытается разжевать и навязать свою философию. А такое надо или принимать, или нет. Я остановился где-то посредине.

Итог: шикарный по сюжету и исполнению комикс о людях с большими проблемами и непростой судьбой. Увы, финал немного смазан. Если не пугает абсолютно оправданое 18+ на обложке и вы любите что-то необычное, то советую не проходить мимо.

P.S. Сам теперь жду переиздание «Пантеры» — первого вышедшего на русском комикса Брэхта Эвенса, тираж которого я упустил.

Мой телеграм-канал: https://t.me/comics_and_stuff Как только разгребусь с парой статей для «Мира Фантастики», там станет намного больше уникального контента, который не сильно ложится в формат колонки графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Источник

Графическая новелла

Графическая новелла, Графический роман (англ. Graphic novel ) — разновидность комикса. Представляет собой роман, издающийся в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. Неизвестно точное происхождение термина. В настоящее время он используется авторами комиксов для того, чтобы дистанцировать своё творчество от основной массы комиксов, рассчитанных на детскую аудиторию.

По содержанию такие произведения обращены больше к взрослой аудитории и накладывают ограничения по возрасту к аудитории (англ. adult content ). Графические новеллы отличается от традиционных комиксов и манги не только сюжетом и качеством прорисовки, но также внешним видом и ценой. Издаются обычно в твёрдом переплёте на качественной бумаге, стандарт 46—48 страниц (бывают расхождения в бо́льшую сторону). Также отличием графической новеллы является то, что зачастую альбом создаёт один человек, максимум трое: сценарист-автор, художник и художник по покраске.

Содержание

Основные стили

Авторские стили

Национальные стили

Графическая новелла в Европе

Чаще всего публикация графических новелл происходит во Франции и Бельгии. Во Франции графические новеллы считаются 9-м видом искусства и поддерживаются на государственном уровне.

Графическая новелла в США

Длинное графическое произведение. Ориентировано на более взрослую аудиторию и также отличаются качественным сюжетом и прорисовкой. В США в отличие от Европы некоторые графические новеллы по объёму не превышают размер комиксов и издаются под мягкой обложкой. Очень популярно издание графических новелл по вымышленным вселенным (Звёздные войны, Чужие), а также адаптация популярных фантастических романов (Хроники Амбера, Хоббит, Легенда о Дриззте).

Графическая новелла в России

В России жанр графической новеллы всё ещё находится на этапе зарождения. Несмотря на обильное наличие талантливых художников и проектов графических новелл, всего их было издано не более десятка. В России также проводятся фестивали комиксов и графических новелл, крупнейший из которых — КомМиссия.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Графическая новелла» в других словарях:

Книга комиксов — Обложка графической новеллы «Incal» (Инкал) Ходоровского Графическая новелла или Графический роман (англ. Graphic novel) разновидность комикса. Представляет собой новеллу, издающуюся в графическом варианте, в которой основой передачи сюжета… … Википедия

Ниффенеггер — Ниффенеггер, Одри Одри Ниффенеггер Audrey Niffenegger Одри Ниффенеггер в 2009 году Дата рождения … Википедия

Уорд, Линд — Л. К. Уорд Пр … Википедия

Список медиапродукции серии StarCraft — StarCraft это научно фантастическая медиафраншиза, основанная на серии компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, разработанных и изданных компанией Blizzard Entertainment. Серия включает в себя несколько игр, содержащих основную… … Википедия

Графический роман — (англ. Graphic novel), графическая новелла разновидность комикса. Представляет собой роман, издающийся в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. Неизвестно точное происхождение термина. В… … Википедия

Hellblazer — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Тесноглидек, Рудольф — Рудольф Тесноглидек Rudolf Těsnohlídek Псевдонимы … Википедия

Вампир Лестат — Это статья о романе. О персонаже см. статью Лестат де Лионкур. Вампир Лестат The Vampire Lestat … Википедия

Танкобон — (яп. 単行本 Танко:бон?) м., скл. в Японии формат издания книг. Танкобон обычно представляет собой отдельную (то есть не входящую в серию) книгу. Как правило (хотя и не всегда), он выпускается в жёсткой обложке. Применительно к ранобэ и манге… … Википедия

Аронофски, Даррен — Даррен Аронофски Darren Aronofsky … Википедия

Источник

Графический роман. Рисунок как слово

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Когда появились комиксы? Собственно, едва человечество научилось высекать картинки камнями на стенах скал и пещер. Рассказы об охоте – это первые графические новеллы, а в египетских многоярусных фресках можно найти даже «баллоны» с текстом, признак современного комикса. Сегодня комикс – одно из самых спорных явлений. Для некоторых – целое искусство, а для некоторых – детские «веселые картинки».

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Во Франции художник-комиксист получает ежемесячную зарплату и ездит с турами по стране после выхода каждого нового графического романа, а в России пока еще только набирают обороты проекты, связанные с выходом графических новелл. Тем не менее, очевидно, что «истории в картинках» – это текст универсальный. Не просто фразы, сопровождающиеся иллюстрациями, не совсем картинки с подписями, а что-то единое. Графический роман дарит совокупное впечатление от работы художника (а иногда нескольких), сценариста, автора…

Словами «графический роман» (синоним – «графическая новелла») описывают и собранные под одной обложкой комиксы, и цельные истории, и «комикс-адаптации» художественных книг, и книги, в которых вовсе нет ни единого слова. Термин «графический роман» используется, чтобы отделить полноценные книги, обладающие целостным сюжетом, высокой художественной ценностью, а также – чаще всего – предназначенные для взрослой аудитории, от детских и подростковых комиксов, представляющих собой короткие еженедельные выпуски.

Впрочем, объем и возрастное ограничение не всегда являются показателем графического романа. В американской традиции, например, и графические романы часто выходят в тонких выпусках под мягкой обложкой (именно такова судьба нашумевших «Хранителей»). Комиксы бельгийского художника Эрже «Приключения Тинтина» или прекрасный «Малыш Немо» Винзора МакКея, пусть и ориентированы на детей, вполне заслуживают называться «графическими новеллами». Таким образом, единый сюжет и проработанный, стильный рисунок – более справедливые, хотя и размытые показатели.

Неотъемлемый признак европейского графического романа – оригинальный, неповторимый авторский рисунок.

Основополагающим для восприятия графического романа, безусловно, является изображение. Как бы ни был важен сюжет или текст, главную эмоциональную нагрузку несет рисунок. Сценарий лишь особым образом играет в сочетании с работой художника. Именно графика создает атмосферу, благодаря ей, в первую очередь, создается впечатление о персонажах, она отвечает за то, как читатель воспримет ту или иную сцену.

Настоящие гуру графических романов – бельгийцы и французы. В этих странах комикс считается одним из видов искусства и поддерживается на государственном уровне. Выставки, посвященные комиксам, коллекционеры, собирающие самые редкие издания… И огромное количество интересных, самобытных художников-комиксистов.
Давид Б., Энки Билал, Рене Госсини, Ромен Гюго, Жак Тарди, Оливье Ледруа, – одни из многих авторов «bande dessinеe» (так французы называют свои «рисованные истории»). Как правило, в европейской традиции графический роман создается одним человеком, от сценария и текста до художественного исполнения. Неотъемлемый его признак – оригинальный, неповторимый авторский рисунок.

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Один из образцов такого авторского рисунка – графический роман «Кот раввина» Жоанна Сфара. По комиксу самим автором был снят мультфильм, в 2011 году получивший премию «Сезар», а также номинированный на «Оскар».
Действие его происходит в Магрибе в начале XX века. Главный герой – кот, который съел говорящего попугая и сам научился разговаривать. Он влюблен в хозяйку, мечтает о бар-мицве и беседует с раввином о Торе, порой заставляя его впадать в отчаяние. Есть и много других героев: русский художник-мечтатель, мудрый арабский шейх и эксцентричный миллиардер, ищущие мистический утопический город – «африканский Иерусалим»…
Это история ироническая (с некоторой – кошачьей – точки зрения, это взгляд Сфара на свою собственную национальную принадлежность) и добрая. В ней интеллектуальный юмор и самая что ни на есть гуманистическая мысль о дружбе между разными народами сочетаются с выразительным рисунком. Сфар предпочитает нечеткую линию и динамичность, не прорабатывая фон настолько, насколько персонажей. Иногда достаточно нескольких линий, а то и вовсе одного цветового пятна, чтобы очертить место действия. На первом плане остаются эмоции персонажей. Сфар выбирает теплые, не слишком яркие цвета, а вдобавок рукописный шрифт придает истории налет сказочной байки.

Австралийский художник и писатель Шон Тан – мастер смешивать сюрреалистический рисунок с реалистическим. Его графические романы получили множество международных наград. Кроме всего прочего, он умеет рассказывать истории только за счет изобразительного искусства. В его книге «Прибытие» текста нет вовсе – все, что мы узнаем из этой книги, мы читаем по изображениям. Эта фантасмагорическая сказка полна символических метаморфоз и восхитительной детализации. Путешествие из Старого Света (маленьких тесных кадров и угрожающих теней) в Новый (где вместо такси все пользуются воздушными шарами, а газеты печатаются на неизвестном языке) ошеломляет героя. Чтобы общаться с жителями Нового Света, он рисует – так же, как рисует автор, и это больше, чем метафора иммиграции. Язык и невозможность отказа от него – философская проблема, о которой написаны диссертации. Шон Тан рассказывает о существовании без языка с помощью рисунка.

Другой его графический роман, «Ничья вещь», текст содержит, но его значение по-прежнему второстепенное. История, рассказанная Таном, носит характер притчи благодаря не только абстрактному сюжету, но и графике комикса. Здесь сюрреализм превалирует над другими стилями, и мы постоянно перемещаемся из круга знакомых и понятных предметов и мест в футуристическое нагромождение труб и шестеренок. То угловатый, то расплывающийся мир окружает главного героя, которого зовут Шон. Однажды Шон, собирая крышечки от бутылок, находит ничью вещь. Ничья вещь – это… действительно вещь. Красная и большая, она похожа и на живое существо, и на невероятную машину. Шон чувствует, что она находится «не на своем месте» и начинает поиски: он хочет отвести ее туда, где каждой ничьей вещи находится «свое место». В притче Тана такое место существует.

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Легкий и карикатурный стиль графики позволяет сосредоточиться в первую очередь на мыслях и событиях, происходящих во внутреннем мире главного героя.

Совсем другое направление в графических новеллах – немного неряшливый, торопливый рисунок, который отодвигает на второй план многозначное прочтение и создает ощущение исповеди, личного искреннего дневника. Это, например, графические новеллы немецкого художника Маркуса Мавила «Давай останемся друзьями» и «История моей группы». Это простые жизненные истории – о дружбе, о любви, о попытках наладить отношения с девушками, об игре в музыкальной группе. В них есть место и щемящему отчаянию, и беспощадному смеху. Коротко говоря, это истории, в которых взрослеющий подросток легко может узнать себя.

Комикс канадского художника Филиппа Жирара «Овраги. Девять дней в Санкт-Петербурге» рассказывает о поездке самого Жирара и его друга, комиксиста Джимми Болье, в Санкт-Петербург на первый (теперь он стал ежегодным) комикс-фестиваль «Бумфест». Это история туристической поездки (прогулка по набережной Невы и питерским барам, потеря паспорта…), погружения в чужую культуру – и одновременно отражение внутренней рефлексии. Герой, недавно потерявший друга, постоянно видит его призрак на улицах Петербурга и пытается преодолеть эту трагедию. Улицы города, ясные и четкие, перпендикулярные и параллельные, вдруг сплетаются в тугой лабиринт, как сплетаются мысли и переживания героя.
Легкий и карикатурный стиль графики позволяет сосредоточиться в первую очередь на мыслях и событиях, происходящих во внутреннем мире главного героя. Несмотря на кажущуюся непроработанность фона, житель Петербурга непременно узнает на маленьких схематических кадрах уголки родного города, а порой слишком простые лица и фигурки людей подчеркивают искренность. Автор делится сокровенными переживаниями, а не стремится создать графический шедевр. В оригинальном издании комикса и текст написан почерком Жирара. Специально для русского издания почерк был адаптирован под кириллицу. Создание особенного шрифта для конкретного графического романа – дело обычное, ведь шрифт в данном случае порой не менее важен для восприятия, чем рисунок.

Один из признаков американского графического романа – очень часто над одной книгой работает группа людей.

Многие графические романы, вышедшие в Америке, отличаются энергичным гиперреалистическим рисунком (от «Тунды» Фрэнка Фразетты до «Дня М» Оливье Койпела). Еще один из признаков американского графического романа – очень часто над одной книгой работает группа людей.

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

«Хранители» Дэйва Гиббонса и Алана Мура – единственный графический роман, появившийся в списке бестселлеров «The New York Times». В «Хранителях» сочетаются детализированный динамичный рисунок, постмодернистские герои и держащий в напряжении сценарий. Это образец сотворчества сценариста и художника, в котором оба участника выступают на равных правах. Алан Мур не продумывал ни внешность, ни характерные особенности поведения героев, все визуальное наполнение, чрезвычайно важное для передачи характеров и атмосферы «Хранителей», принадлежит Дэйву Гиббонсу.
Этот роман не только разоблачает концепцию супергероев и остро ставит проблему власти и американской пропаганды – в него вплетено множество аллюзий и отсылок. Роман словно бросает в грязь и безжалостно растаптывает все представления о добрых героях и обреченных злодеях. Мстители в смешной, почти клоунской одежде пытаются бороться с беззаконием и несправедливостью, но сами они – люди, иногда слабые и всегда смертные. Они сходят с ума или спиваются, потому что не в силах справиться с невероятной ответственностью. Даже сверхъестественные способности, приобретаемые одним из героев, не помогают справиться с угрозой ядерной войны. Мрачная атмосфера альтернативных 1980-х заставляет холодок пробегать по спине: мир захлебывается в сильнейшем социальном кризисе, несмотря на все попытки его очистить, и невозможно избежать жертв и чудесным образом спасти всех.

Рисунок может придавать тексту особую силу, точно передавать целую палитру эмоций, которые сложно выразить словами.

Графический роман – одна из лучших площадок для художественных экспериментов. Можно экспериментировать во всем: в стиле, в цвете, в самой подаче материала.

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Один из самых известных графических романов о черной стороне жизни – цикл «Город Грехов» Фрэнка Миллера. Графические новеллы, скорее даже притчи, в которых контрастный рисунок и цветовая гамма (желтый цвет вмешивается в черно-белое повествование далеко не сразу) воздействуют на читателя не меньше, чем содержание. Рисунок «Города Грехов» подвижен – то кадры полны проработанных деталей, то – схематических намеков на человеческие фигуры.
Притчи связаны между собой сквозными персонажами и местом действия – Бэйсин-Сити, который в просторечии превращается в Sin City, «Город Грехов». Это мир, в котором правит порок. Однако даже несмотря на это, в героях порой пробуждается человечность: давно запрятанная доброта, любовь и самопожертвование. К счастливому финалу, правда, такое пробуждение не приводит.

Другой пример графических экспериментов – автобиографические книги чешского иллюстратора Петра Сиса. Они наглядно показывают, как уместно авторский стиль рисунка может дополнять дневники и воспоминания, придавать тексту особую силу, точно передавать целую палитру эмоций, которые сложно выразить словами. «Стена» рассказывает о детстве художника до падения Берлинской стены. В этой книге находится место игре с черно-белой графикой и насыщенными красками. Гротескная жизнь «по эту сторону» и цветная, яркая – «по другую» подчеркивает авторское отношение к Холодной войне. «Тибет» же создан на основе записей отца о путешествии по «крыше мира». Это своего рода дневник, но центральное место в рассказе занимают сказочно-детализированные иллюстрации, превращающие чтение в настоящее волшебное путешествие.

графические романы это что. Смотреть фото графические романы это что. Смотреть картинку графические романы это что. Картинка про графические романы это что. Фото графические романы это что

Вокруг графических романов постоянно возникают споры. Наиболее частый повод для сомнений: можно ли передать в комиксе внутренний мир героев или рассказать о серьезных душевных переживаниях? А ведь возможности графического романа ничем не ограничены. Каждый волен выбрать по своему желанию, что он хочет увидеть: невероятные приключения, нарисованные ярко и сочно, или философскую притчу, в которой можно часами разглядывать каждый разворот, или историю чьей-то жизни, превращенную в комикс легкими и небрежными движениями. Что еще можно рассказать «в картинках»? Об этом – в нашем следующем обзоре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *