графический диктант развивает что

Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что Елена Борисовна Яскевич
Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

С момента как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штриховки и каракулей.

Доказано, что период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графо-моторных навыков и ручной умелости, а мускульная память в этот период очень цепкая.

Одним из средств развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР является рисование графических фигур. Это отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. А также развить орфографическую зоркость, произвольное внимание, пространственную ориентировку и пространственное воображение, координацию движений, усидчивость.

Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клетку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой – либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.

Для проведения графического диктанта понадобится тетрадь в клетку (сначала – в крупную клетку, затем – стандартную). Также необходим простой карандаш и ластик.

При выполнении графического диктанта,мы с детьми соблюдаем некоторые правила:

— когда начинаю диктовать, никаких других слов кроме как направления и количества клеток, не произношу;

— не повторяю одно и то же направление дважды;

диктант пишется в тишине;

— если ребенок сбился, то он кладет карандаш и дожидается, пока педагог не закончит диктовать. Только после этого мы выясняем, где ребенок, ошибся и исправляем;

Выполнению заданий по графическому диктанту предшествует подготовительная работа. Знакомлю с клеткой, учу видеть строку (дети ставят в клеточки точки, пишут палочки, обводят клетки, уголки).

Затем приступаем к выполнению графического диктанта. На листе бумаги ставится исходная точка. Сначала ее ставит педагог, затем дети отступают от края и верха,например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 8 клеточек. В этом месте ставим точку.В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление – стрелкой. В первый раз рисую на доске вместе с детьми, даю образец выполнения графического диктанта. Перед диктантом повторяем с детьми, где находится лево, а где право, верх, низ. На начальном этапе можно пометить в тетради условными обозначениями право – лево, верх – низ.Начинаем с самого простого: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево. Получился квадрат.

Постепенно задания усложняются. Рисуем узоры, далее различные фигуры.

В конце работы обсуждаем результаты и качество выполнения задания. Если ребенок ошибся, выясняем, где именно. Ластиком стираем от точки сбоя, продолжаем и заканчиваем рисунок.

Получившиеся рисунки можно раскрасить, заштриховать прямыми или косыми линиями, «вышить» фигурку крестиком.

Во время выполнения графического диктанта следим за осанкой ребенка, как лежит тетрадь, как дети держат карандаш.

Существует несколько вариантов выполнения графических диктантов.

1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

2. Педагог диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

3. Педагог начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.

Формы проведения графического диктанта могут быть как индивидуальными, так и подгрупповыми и фронтальными. Можно проводить как самостоятельную деятельность, и как часть образовательной игровой ситуации.

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Систематическая целенаправленная работа с графическими диктантами является эффективным средством развития графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи, помогает предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивости, невнимательности и рассеянности, неумение ориентироваться на листе бумаги.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает чтоГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает чтоГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Источник

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка»

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что Ирина Красильщикова
Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка»

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка«

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Выполняя графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно, и ребенок нигде не ошибся.

Графический диктантможно выполнять в следующих вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

3. Нарисовать с ребёнком под диктовку первую часть картинки, а вторую он дорисовывает сам.

Чтобы рисовать по клеточкам необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Работу дети начинают от начальной точки.

Перед началом диктанта нужно обязательно проговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Показать ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания ребёнка, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Необходимо покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ, необходимо показать ребёнку, как надо считать клеточки. Перед написанием графического диктанта можно сделать пальчиковую гимнастику.

Источник

«Роль графических диктантов в развитии мелкой моторики у дошкольников.»

Графические диктанты – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала.

Кроме того, такие задачи кажутся очень интересными для детей. Они – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.

Во время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, усидчивость, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние.

Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.

Зачастую графические диктанты используют в практике диагностики.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2.Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты могут быть дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания должны быть подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Первое время-помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет.

Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.

Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.

Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графические диктанты – это схематичное изображение.

Источник

Чему учит графический диктант

Дошкольная подготовка деток задача достаточно сложная и трудоемкая, поэтому к её решению нужно подходить со всей ответственностью. Одним из инструментов обучения малышей письму являются так называемые графические диктанты, на которых мы и остановимся в этой статье.

Нельзя пользоваться линейкой

Первый этап подготовки к графическим диктантам предполагает освоение такой сложной техники, как проведение вертикальных и горизонтальных линий на бумаге. Столкнувшись с трудностями, многие родители предлагают чаду линейку, с помощью которой гораздо проще провести злополучные линии, но не нужно забывать известное высказывание: Тяжело в учении легко в бою!. Для развития глазомера и твердости руки очень полезно чертить линии без вспомогательных инструментов, поэтому проявите немного терпения, и ваш ребенок в скором времени освоит столь полезный навык.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что

Знакомство с фигурами

Если ваш малыш еще не знаком с разнообразием фигур, которые нас окружают, обязательно познакомьте его с ними. Можно посетить магазин детских игрушек и приобрести разнообразные квадратики, треугольники и ромбики, а можно весело провести время за их вырезанием. Теперь, когда ваш ребенок в состоянии отличить окружность от квадрата, можно приступать к первым диктантам.

У вас в распоряжении должны быть листы с расчерченными квадратами. Помните, мы учились проводить вертикальные и горизонтальные линии? Вот-вот, с их помощью расчертите лист на шестнадцать квадратов и приступайте к работе. Суть заключается в том, чтобы диктовать малышу, в каком квадрате нужно нарисовать определенную фигурку. Например, в левом верхнем углу рисуем окружность, затем отступаем два квадрата вправо и один вниз рисуем треугольник и т. д. Чтобы познакомить ребенка с право и лево, можно использовать различные методики, в том числе современные развивающие и интерактивные игрушки.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что

Меняемся ролями с ребенком

Графический диктант, который пишет малыш, должен дублироваться взрослым, чтобы по завершении можно было сверить результаты. Если ребенок неплохо освоился в данном методе обучения, предложите ему самому стать учителем, при этом вы будете выступать в роли ученика. Ваше чадо тут же забудет про мягкие игрушки и любимые мультфильмы, ведь ему представилась возможность научить чему-то собственного папу. Эффективность данной методики заключается в том, что, когда мы учим кого-то, то лучше запоминаем материал.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что

Поиск ошибок

Наиболее сложный уровень в графических диктантах поиск ошибок, которые взрослые могут специально допускать. Помните о том, что не нужно давить на ребенка, играйте с ним до тех пор, пока он заинтересован и пребывает в хорошем настроении.

Источник

Консультация для родителей «Польза графических диктантов»

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что Альбина Ситникова
Консультация для родителей «Польза графических диктантов»

Консультация для родителей

«Польза графических диктантов»

Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами. Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. Перед началом графического диктанта можно с ребенком сделать пальчиковую гимнастику, прочитать чистоговорки, стишки, скороговорки, загадать загадки. Очень важно помнить, что это для ребенка прежде всего игра, а не принудительное занятие,чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Приведем пример. Нетрадиционное упражнение для кистей и пальцев рук.

Самомассаж мячиками-«ёжиками», шариками су-джок

Нет ничего проще — взять колючий мячик и покатать его между ладоней в течение минуты. И это простое упражнение успокоит мелкую мускулатуру и одновременно поддержит в тонусе центры головного мозга. Удачи всем!

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает что

«Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей Консультация для родителей «Малыши и гаджеты: польза или вред?» Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты,.

графический диктант развивает что. Смотреть фото графический диктант развивает что. Смотреть картинку графический диктант развивает что. Картинка про графический диктант развивает что. Фото графический диктант развивает чтоКонсультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей! Формирование графических навыков у дошкольников В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем.

Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей» Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения.

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики» Консультация для родителей Польза утренней гимнастики для детей О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *