графический дизайнер и иллюстратор в чем разница
Да кто такой этот ваш графический дизайнер?
Для того, чтобы не испортить дизайн своего проекта, нужно поддерживать хорошие отношения с дизайнером или командой дизайнеров. Недопонимание, разногласия, неумение решать конфликты — всё может привести к факапу проекта.
Давайте разбираться, кто же такой этот ваш графический дизайнер.
Графический дизайнер — это художник-инженер, который умело управляется с графическим планшетом, всем известным фотошопом (Adobe Photoshop), иллюстратором (Adobe Illustrator) и индизайном (Adobe Indesign).
Внутри дизайнера кроется творческая личность, которая чувствует энергию цвета, голос шрифта, динамику формы. Также дизайнер — это проектировщик, который строит логические модели, ищет оптимальные варианты решения проблемы, анализирует большие объёмы информации.
Ну, также можно добавить, что дизайнер — моднючая и новомодная профессия, которой почти нигде не обучают, поэтому ребятам из глубинок сложно встать на этот путь. В ВУЗ’ах почти этому не учат, приходится самому разыскивать информацию в пабликах ВК, на Медиуме, на Ютубе, в каналах в Телеге и т.д. Кому-то приходится заканчивать платные курсы. Изучать ремесло приходится параллельно с основной деятельностью: учёбой в универе, подработкой, работой.
Если дизайнеру приходится пройти путь самообучения — это дорогого стоит. Это здорово закаляет характер и учит фильтровать информацию, самостоятельно мыслить.
С дизайнерами связано много стереотипов — они пьют только кофе и в неограниченных количествах, питаются дошиками, живут в нищете и т.д.
Чтобы лучше понимать, кто такой этот ваш дизайнер, вот несколько мемов:
Главные отличия дизайнера от иллюстратора
Людей, которые называют себя визуалами, на самом деле большинство. Именно на них в первую очередь направлена реклама, они с удовольствием посещают галереи и получают всю необходимую информацию о мире преимущественно с помощью своих глаз.
Поэтому профессии дизайнера и иллюстратора так востребованы на современном рынке. И даже несмотря на то, что «умные» нейронные сети научились самостоятельно создавать изображения, всё же до фантазии и гибкости человеческого разума им далеко. Поэтому курсы графического дизайнера переполнены желающими освоить визуальное искусство.
Но тут возникает первая трудность – а в чем же разница между дизайнерами и иллюстраторами? На кого пойти учиться, какое направление выбрать и как оно пригодится при трудоустройстве? Попробуем разобраться в этом вместе с вами!
Графический дизайн
Зачастую, в ходе работы с новым проектом необходимо спроектировать и воплотить идею при помощи текста или изображения. Это, своего рода, один из способов коммуникации с конечным потребителем, и для того, чтобы сообщение дошло именно в том виде, как его задумывали создатели, необходимо мастерски владеть основными инструментами выражения мысли.
Вот так и раскрывается главная задача графического дизайна – привлечь внимание человека, оставить в его сознании суть проекта, поэтому каждый элемент, каким бы способом он ни был реализован, работает на это.
В качестве самых ярких примеров, которые получаются по итогу этого процесса, можно отметить логотипы, журналы, печатную рекламную продукцию, визитки, упаковки для всевозможных товаров и многое другое.
Не секрет, что некоторые работы удостаиваются особых наград на различных конкурсах и заслуженно называются произведениями искусства. Такая высокая оценка присуждается тем работам, которые находят самый глубокий отклик в душах людей и позволяют взглянуть на некоторые важные вещи совершенно под другим углом. Именно такие мастера и вдохновляют молодых людей пойти на курсы дизайнера и освоить новую для себя профессию.
Иллюстрация
Здесь всё совершенно иначе. Иллюстрация – это как самостоятельная форма визуального искусства, так и важнейший элемент в разработке и создании графического дизайна проекта. Сама по себе, иллюстрация уже несет особую смысловую и образную нагрузку, рассказывает собственную историю, погружает человека в определенную эмоциональную ситуацию.
Иллюстрированные изображения повсеместно встречаются в рекламе, оформлении книг и учебников, в журналах и газетах, афишах, социальных плакатах, листовках, на страницах сайтов и в интерфейсе приложений. Конечно, это далеко не полный список, и вы сможете продолжить его самостоятельно.
Что отличает графического дизайнера от иллюстратора?
Конечно, это два разных направления, тесно связанные в современной медиа-сфере и требующих определенных творческих навыков и опыта. В крупнейших рекламных компаниях даже существуют разные отделы, в которых трудятся специалисты из обеих областей, потому что специфика их работы, а также, инструментарий, значительно различаются.
Детали или общий взгляд?
Дизайнер смотрит на задачу в целом, словно на карту большого города. Он пропорционально выверяет элементы, продумывает конечную задачу, анализирует предполагаемых потребителей, оценивает уникальность готового продукта. И только после оценки всех звеньев, он замыкает цепочку и приступает к визуальному исполнению поставленных перед ним целей.
Если взглянуть на работу иллюстратора со стороны, то создается ощущение, что этот специалист концентрируется на конкретном образе, погружается в него, развивает, ведет его от небольших набросков до финального рисунка, которые как раз и внедряется в общий проект, который ведет графический дизайнер.
Идея или воплощение?
Пред внутренним взором иллюстратора всегда находится изначальный продукт клиента во всей своей многогранности, и художник старается выразить с помощью рисунка те преимущества, которые видит сам. Конечно, самым лучшим вариантом здесь будет использование метафор, образов и других стилистических приемов, которые в первую очередь воздействуют на подсознание и вызывают эмоции.
Можно ли назвать действия дизайнера в какой-то степени механическими? Конечно, опытный мастер обладает уникальным набором приемов и техник, которые он активно использует, но основная работа, без сомнения, требует творческого подхода. Именно поэтому настоящими профессионалами можно назвать тех, кто прекрасно знает главные правила дизайна, но умеет виртуозно их нарушать.
Эмоции или разум?
Как уже говорилось выше, художники рассказывают нам историю, для которой, чаще всего, совершенно не нужны слова. В контексте продукции заказчиков, раскрывается вся суть идеи иллюстратора, поэтому специалисты нередко обращаются к нашим эмоциям, а не рациональному мышлению.
Гротескные фигуры животных, намеренно мультяшные и наивные жители городка, или же наоборот – брутальные бородатые мужчины в клетчатых рубашках, дикий волк с грозным взглядом – всё это вполне знакомые образы, пробуждающие определенные чувства и ассоциации. И ведь такие примеры можно увидеть на страницах сайтов или упаковках продукции по всему миру, так что визуальный язык прекрасно связывает людей, не взирая на их речь и национальные особенности. Вот на такие невидимые «кнопки» и нажимают иллюстраторы.
Дизайнер выступает неким конструктором, который вымерят и составляет из мелких деталей общую картину. Конечно, он так же стремится к эмоциональному отзыву публики, но идет к этой цели совершенно иным путем, играя с разумом человека, применяя готовые коды и приманки для внимания.
Баланс – это одна из основ дизайнерской работы. Если художник выбрал цвет, то дизайнер выбирает его оттенок или вовсе меняет всю гамму, которая, по его мнению, больше подходит политике продукта. И вот такое движение по тонкой грани между сознательным и подсознательным помогает конечному потребителю рассмотреть готовый проект со всех сторон.
Не смотря на все различия, дизайнеры и иллюстраторы должны трудится над задачей в команде, ведь только так можно добиться желаемого эффекта и выполнить все пожелания клиента, добавив в итоге штрихи собственной индивидуальности.
Если вы хотите самостоятельно освоить дизайнерское или иллюстраторское искусство, то мы приглашаем вас на курсы Adobe Illustrator в Санкт-Петербурге, после которых вы сможете овладеть полным инструментарием программы, создать свои первые работы и получить диплом о прохождении курса.
Иллюстратор VS дизайнер: кому доверить упаковку?
Зачастую у молодого предпринимателя нет возможности обратиться в мультидисциплинарное агентство с обширным креативным инструментарием, которое создаст бренд с нуля и выведет на полку. Есть лишь продукт, понимание сегмента, в который нужно встроиться как можно быстрее и эффектнее, и некое представление о том, как должна выглядеть упаковка.
Часто в таких обстоятельствах ставка делается на иллюстрацию: рисунок на упаковке делится с продуктом темпераментом, нежностью, обаянием, гарантированно вызывая эмоции. Кому доверить его создание? Иллюстратору, стиль которого, по ощущениям, невероятно близок бренду, — или дизайнеру, для которого рисунок — часть большого комплекса решений?
Иллюстратор Хадия Улумбекова активно сотрудничает с журналами, издательствами и брендами, и заметила, что видение иллюстратора и дизайнера отличаются: «Когда иллюстратору выпадает возможность заняться дизайном упаковки, очень часто он воспринимает задачу как создание еще одной иллюстрации, просто с немного иной функцией». По просьбе What the Pack Хадия расспросила коллег из молодых дизайн-студий о том, чем иллюстраторский подход к упаковке отличается от дизайнерского, и попыталась понять, какой из них выигрышнее.
Иллюстратор: Хадия Улумбекова
Иллюстратор движется от частного к общему, дизайнер — от общего к частному
Зачастую иллюстратор начинает проект с того, что умеет лучше всего — с рисунка. В него вкладываются все силы, и лишь потом к нему добавляется текст и где-то там — технические данные. Дизайнер же с самого начала представляет весь объем информации и до сантиметра рассчитывают положение каждого элемента.
Дмитрий Краснов, со-основатель дизайн-студии THE KLEN, считает, что принципиальное отличие подходов в том, что дизайнер начинает свой проект не со скетчей и набросков, а с анализа задачи: «Он изучает целевую аудиторию, оценивает упаковку конкурентов, старается прочувствовать и выработать признаки уникальности на некоем семантическом уровне. В результате этой исследовательской работы он принимается за визуализацию, маневрируя между расставленными контрольными точками.
Иллюстратор же, скорее всего, изначально обратится к своему эмоциональному восприятию продукта и попытается визуализировать свое внутреннее видение, начав как раз с набросков, с поиска форм и пропорций и пр. Уже в ходе этой работы он выйдет на конечное решение — возможно, сопоставляя его с конкурентной средой. Другими словами, работа дизайнера — это поиск решения от общего к частному, а работа иллюстратора — от частного к общему».
Иллюстратор «рисует» продукт, дизайнер его «решает»
Дизайнер видит свою задачу в поиске максимально подходящего решения для конкретного продукта, какого бы разнообразия техник это решение ни потребовало. Для коммерческого же иллюстратора важно, прежде всего, проиллюстрировать продукт, в полную силу используя свои уникальные художественные навыки.
«Потенциально это может стоить иллюстратору необычных и интересных решений, к которым он мог бы прийти, исследуя „незнакомую территорию“, — считает сооснователь студии FORK Кирилл Ермошин. — Дизайнер, если рассматривать его как профессионального непрофессионала, от этого застрахован, поэтому каждый новый проект он может делать абсолютно по-разному. Правда, это справедливо только для идеального дизайнера. В жизни же у каждого есть свой набор умений, от типографики до фотографии, которыми всегда есть большой соблазн воспользоваться»
Иллюстратор работает напрямую с эмоциями, дизайнер — с инструментами, которые их вызывают
Конечно, помимо эмоциональных иллюстраций существует множество различных визуальных стилистик, но стоит отметить, что в последнее время клиенты стали чаще обращаться к иллюстраторам именно за подчеркнуто эмоциональными, местами наивными упаковками. «Похоже, индустрия сейчас движется к дизайну в стиле хенд-мейд: он, определенно, помогает брендам передать чувство маленького локального производства через упаковку» — уверен шведский иллюстратор Клас Фален (Klas Fahlén), который часто работает в потребительском брендинге.
Иллюстратор — в первую очередь рассказчик. Для создания яркого, эмоционально насыщенного результата он постарается рассказать через упаковку полноценную историю. В его работе часто присутствуют образы, апеллирующие к чувствам, и даже само их исполнение может вызывать различные ощущения, вплоть до тактильных.
Иллюстратор: Klas Fahlén
«В противовес этому дизайнер, работая с идеей, скорее будет обращаться к разуму, поэтому в его работах чаще встречается некая игра с культурными кодами, образами, словами. Цель у него та же, что и у иллюстратора, — заставить человека что-то почувствовать. Но дизайнер идет к ней другим путем», — считает Кирилл Ермошин.
«Иллюстратор работает над эмоциональным воздействием на покупателя, — согласен Дмитрий Краснов. — Дизайнер же — над тем, как именно нужная информация будет донесена до покупателя: в какой последовательности, в каком объеме». Поэтому для дизайнера особенно важно сбалансировать детали — шрифты, которые обеспечат выполнение всех условий, иерархию восприятия элементов, которая сработает с разных углов обзора, и прочее. А для иллюстратора передача информации о продукте — вторичная задача, первична же эмоция.
Иллюстратор и дизайнер должны работать в команде
Похоже, определить, кто же создает упаковки лучше, невозможно. Иллюстраторы или дизайнеры преследуют разные цели, ставят перед собой разные задачи и решают их разными способами. Но и тем, и другим стоит почаще обращаться друг к другу за советом и сотрудничать — не только для создания максимально крутого результата, но и для того, чтобы насытиться новым опытом.
Иллюстраторы научили дизайнеров придавать упаковке обаяние с помощью мелочей: штрих-код или технические данные, переведенные в иллюстративную форму, делают контакт с упаковкой более душевным и эмоциональным. Дизайнеры, в свою очередь, делятся с иллюстраторами навыками комплексного видения, структуризации информации, когда каждый элемент выступает в гармонии с целым.
Безусловно, и в той, и в другой сферах существует масса профессиональных типажей: например, иллюстраторы, которые специализируются на упаковке и владеют большим спектром дизайнерских скиллов, или дизайнеры, пришедшие из иллюстрации. Если профессионального бэкграунда нет, есть смысл развивать в себе универсальность — или найти креативную пару: мы с вами знаем массу примеров, когда такое сотрудничество приводило к открытию собственного агентства.
Если ваша студия появилась именно так — напишите нам, поговорим.
«Форма и материал упаковки, как правило, заранее продуманы дизайнером, а иллюстраторам перепадает роль „оформителя“, — комментирует иллюстратор Нилюфер Закирова. — Нам нужно визуально в 2D-плоскости обыграть все составляющие упаковки, и тут, по-моему, начинается самое интересное. Мы дополняем дизайн, декорируем, расставляем важные акценты. Мне приходилось создавать упаковку с нуля для учебного проекта — процесс был очень занимательный, и благодаря сотрудничеству с дизайнерами я яснее представляла себе, каким должен быть рисунок. В результате упаковка получилась гармоничной и практичной».
paleti
Иллюстратор или графический дизайнер
Я долго не могла найти ответ на этот вопрос. Намного легче было решиться получать художественное образование или нет, чем окончательно выбрать специальность. 🙂
Поиском я занялась еще в Украине, хотя, если быть уж совсем честной, этим занимался мой любимый мужчина. Я с поиском особо важной и нужной информации, да еще на иностранном языке, как-то на Вы. Мы знали, в какой части Германии будем жить и искали вуз (здесь он называется Fachhochschule) в радиусе 50-100 км. Ибо учеба это хорошо, но я не сильно хотела бы жить дома только на выходных.
На тот момент я еще не знала, что именно хотела бы изучать. Как и не знала, какие именно художественные специальности есть в Германии и как они правильно называются на немецком языке. Тоесть искал мой мужчина не только университет, но и специальность.
Пока он занимался поиском, я пыталась понять разницу между графическим дизайном и иллюстраторством. Полезных статей в интернете я не нашла, хотя и перечитала их добрых пару десятков. В принципе, сложно искать, когда толком не знаешь что и ищешь. Меня интересовали как предметы, которые изучают студенты во время обучения, так и где и кем они могут работать по окончанию учебы.
Не найдя ответов в Гугле, я решила обратиться к известным мне по ЖЖ иллюстраторам. Самыми искренними и открытыми оказались советы Натали Ратковски, которая и дала ответы на интересующие меня вопросы. Ниже я привожу выдержки из нашей переписки.
Оговорюсь, что в будущем я хотела бы работать акварелью и возможно немного акрилом. Меня интересует иллюстрация (скорее всего детская или подростковая). А также я мечтаю выработать какую-то свою, узнаваемую, технику рисования акварелью (или другим материалом). Для этого естественно мне необходимо научиться работать в компьютерных программах таких, как Photoshop, Illustrator и прочих необходимых для работы. Об этом я и спросила у Натали. А также смогу ли я применить эти умения в графическом дизайне (для рекламы, буклетов). Мне хотелось бы оставить нарисованный вид в работах, а не компьютерную графику. В общем, перекликаются ли дизайн и рисование в работе. И вообще, каков процент самого рисования во время обучения на графического дизайнера.
Такой лаконичный ответ многое расставил в моей голове по полочкам. Основной преградой к графдизайну является для меня компьютер, точнее постоянное его использование. Да и живые материалы я люблю намного больше. Что ж, посмотрим, какая чаша весов все же перевесит.. 😉
Иными словами, после первого года обучения я смогу сделать окончательный выбор своей будущей профессии. Возможно мне будет достаточно диплома бакалавра, с которым здесь можно без проблем устроиться на работу. На данный момент, я больше склоняюсь к иллюстраторству (и такая специализация есть в этом вузе) и полному образованию с дипломом магистра. А там время и обучение покажут, вдруг меня заинтересует какой-нибудь другой предмет.
Осталось подготовить папку со вступительными работами и подать ее в конце марта. Этим сейчас и занимаюсь. 🙂
Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации
Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.
Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.
Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Создание фирменных стилей
Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.
В разработку фирменного стиля входит:
После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.
В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.
Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!
Работа с полиграфией
Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.
Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.
Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры
Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.