границы лпзп что такое
Границы лпзп что такое
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО И ОБЛАСТНОГО СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
от 17 апреля 1980 года N 500-1143
Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП
(с изменениями на 4 декабря 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Исполнительные комитеты Московского городского и областного Советов народных депутатов
1. Утвердить представленный Главным архитектурно-планировочным управлением г.Москвы, разработанный научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г.Москвы проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП согласно приложению N 1 и описание границ красных линий зон санитарной охраны согласно приложению N 2.
2. Обязать все организации, ведущие на территории ЛПЗП проектирование, строительство и реконструкцию любых зданий и сооружений, а также благоустройство и озеленение территорий, независимо от их ведомственной принадлежности соблюдать установленные красные линии границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы.
3. Обязать ГлавАПУ г.Москвы совместно с ГлавАПУ Мособлисполкома:
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.10.78 N 861, постановлением Совета Министров РСФСР от 13.12.78 N 582, а также решением МГК КПСС и МК КПСС, Мосгорисполкома и Мособлисполкома от 11.04.79 N 1028 по заказу Мосгорисполкома в 1980 году определить границы водоохранных зон Вазузской и Москворецкой гидротехнических систем и водораздельного бьефа водохранилищ, на территории которых запрещается строительство новых и расширение действующих промышленных и других предприятий и объектов.
4. Обязать ГлавАПУ г.Москвы:
4.1. Внести необходимые дополнения в основные положения проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП и предложения по этим вопросам представить одновременно с предложением по границам водоохранных зон.
4.2. Произвести аналитический расчет красных линий в соответствии с актами установления красных линий границ зон санитарной охраны Западной, Рублевской, Северной, Восточной водопроводных станций и канала им.Москвы.
4.3. Издавать в установленном порядке начиная с 1980 года топографические планшеты на территорию ЛПЗП с новыми красными линиями.
4.4. Откорректировать трассы водоводов на планшетах масштаба 1:2000 в целях установления красных линий границ зон санитарной охраны с учетом уточнения геосъемки.
4.5. Продолжить работу по установлению красных линий в ЛПЗП границ городских магистралей, резервных территорий, охраняемых зон памятников природы, культуры и архитектуры и др.
4.6. Разослать материалы проекта заинтересованным организациям.
5. Контроль за исполнением решения возложить на ГлавАПУ г.Москвы.
Приложение N 1
к решению исполнительных комитетов
Московского городского
и Московского областного Советов
народных депутатов
от 17 апреля 1980 года N 500-1143
Основные положения проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП
(с изменениями на 4 декабря 2018 года)
При разработке плана красных линий учтены постановления Правительства о зонах санитарной охраны водопроводных станций Московского водопровода и питающих их источников (постановление СНК РСФСР от 4 сентября 1940 г. N 696, постановление СНК РСФСР от 23 мая 1941 г. N 355, постановление СМ РСФСР от 13 марта 1952 г., постановление СМ РСФСР от 30 ноября 1971 г. N 640, постановление СМ РСФСР от 25 октября 1974 г. N 571).
Границы зон санитарной охраны I и II поясов нанесены в соответствии с действующими и проектируемыми красными линиями на планшеты масштаба 1:10000 и 1:2000.
В настоящем проекте разработаны условные обозначения по границам зон санитарной охраны, поскольку в действующем эталоне красных линий они отсутствуют.
В приложении N 2 к решению об утверждении красных линий дано конкретное описание границ первого и второго поясов зон санитарной охраны Западной, Рублевской, Северной, Восточной водопроводных станций и канала им.Москвы.
Первый пояс зоны санитарной охраны охватывает территорию, где находится самый источник водоснабжения, в пределах участков забора воды и расположения водопроводных сооружений. В случае необходимости в зависимости от особых санитарных показателей и на основе специальных обследований в первый пояс включается также территория, смежная с участками забора воды и местами расположения водопроводных сооружений.
В границах первого пояса запрещается:
1. Постоянное и временное проживание лиц, не связанных непосредственно с работой на водопроводных сооружениях.
2. Какое бы то ни было строительство, не связанное с техническими или санитарно-техническими нуждами водопроводных сооружений.
3. Загрязнение почвы и водоемов, спуск в водоем каких бы то ни было сточных вод (даже очищенных).
Второй пояс охватывает территорию, непосредственно окружающую источники водоснабжения и их притоки.
Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.
Во втором поясе выделена режимная «жесткая» зона, в которую входят прибрежные участки канала им.Москвы, его водохранилища и участки Москвы-реки по 150 м в обе стороны.
В этой зоне воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота.
План красных линий границ зон санитарной охраны является основным и обязательным планировочным документом для всех организаций, министерств и ведомств, осуществляющих проектирование и строительство любых капитальных зданий и сооружений на территории ЛПЗП, а также для всех землепользователей в границах ЛПЗП.
Утверждение новых красных линий границ зон санитарной охраны в границах ЛПЗП позволит обеспечить четкую реализацию генерального плана и повысит градостроительную дисциплину в застройке на территории ЛПЗП.
Проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП разработан по заказу УРЗиОЗ ГлавАПУ г.Москвы Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г.Москвы, рассмотрен Комиссией при главном архитекторе ЛПЗП г.Москвы и рекомендуется к утверждению.
Приложение N 2
к решению исполнительных комитетов
Московского городского
и Московского областного Советов
народных депутатов
от 17 апреля 1980 года N 500-1143
Описание границ зон санитарной охраны
1. Зона санитарной охраны Восточной насосно-очистной станции Московского водопровода и источников ее питания.
1.1. В первый пояс зоны санитарной охраны Восточной насосно-очистной станции включаются:
1.1.1. Территория самой станции, в состав которой входит и территория насосной станции 1-го подъема с регулятором и водоприемником и полоса площади вокруг них шириной в 150 м, а также территория вдоль водоводов 1-го подъема шириной 10 м от оси водоводов в каждую сторону.
1.1.2. Площадь вдоль открытой части водопроводного канала от Учинского водохранилища до конца включительно шириной 150 м и от бровки канала и ковша в каждую сторону, а вдоль закрытой части водопроводного канала шириной по 50 м в каждую сторону от оси канала.
1.1.3. Территория по трассе водоводов, подающих в город чистую воду, в пределах полосы отчуждения, но не менее 10 м в каждую сторону от оси крайних водоводов.
1.1.4. Водосборная площадь непосредственного стока водопроводной части Учинского (Акуловского) водохранилища в следующих границах: по линии шириной 150 м от Акуловской плотины к восточной части 101 квартала Тишковского лесопарка Учинского леспаркхоза. Далее граница идет по следующим кварталам Тишковского лесопарка: 95, 90, 85, 91, 86, 78, 77, 76, 69, 67. От 67 квартала граница идет по землепользованию совхоза «Зеленоградский», западнее д.Степаньково, через высоту 175,1.
Далее граница I пояса выходит за границу лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) и через высоту 177,3-177,7 подходит к восточной границе ЛПЗП и идет по южной части 61 квартала Тишковского лесопарка.
Далее через кварталы 60 и 59 южнее поселка санатория «Тишково» граница идет по западной части 59 квартала и по землепользованию совхоза «Зеленоградский», через высоту 177,8 проходит через 42, 45, 44 и 43 кварталы. К южной части 43 квартала граница подходит на расстоянии 1 км от Пестовской плотины.
По южному берегу Пестовского водохранилища граница идет по территории дома отдыха «Пестово» на расстоянии 1 км от Пестовской плотины, по восточной части 1 и 2 кварталов Учинского лесопарка, вдоль юго-западной оконечности 4 квартала до высоты 177,8, далее по землепользованию совхоза им.Тимирязева к 8 кварталу и по западной части 8 и 13 кварталов подходит к Пяловскому водохранилищу.
По южному берегу Пяловского водохранилища граница идет через д.Пруссы, через 23 квартал Учинского лесопарка, вдоль северной части д.Манюхино по землепользованию совхоза им.Тимирязева через высоты 172,2-169,1-170,8-169,2 подходит к 64 кварталу, далее через 64 и 68 кварталы подходит к границе I пояса канала у 69 квартала Учинского лесопарка.
Далее в I пояс попадает весь лесной массив, лежащий к югу от Учинского водохранилища. Граница проходит по 82, 85, 90, 95, 100, 101 и 102 кварталам Учинского лесопарка и подходит к линии шириной 150 м от Акуловской плотины.
1.2. Второй пояс охватывает:
1.2.1. Территорию шириной в 1 км от границы I пояса Восточной водопроводной станции и территорию шириной в 1 км от уреза воды в ковше, полосу шириной в 50 метров в обе стороны от оси водоводов.
На севере граница идет по южной части 48 и 47 кварталов Алексеевского лесопарка Мытищинского леспаркхоза, по землепользованию совхоза им.1 Мая и подходит к Московской кольцевой автодороге (МКАД).
На юге от МКАД граница проходит по 60, 61, 62, 63 кварталам Озерного лесопарка Балашихинского леспаркхоза, по северо-западной части 64 квартала, юго-восточной части 51 квартала и далее через 52, 53, 54, 55 кварталы, через западную часть озера Мазуринского и далее по 42 и 41 кварталам Озерного лесопарка.
1.2.2. Территорию шириной до 1 км от уреза воды в каждую сторону водопроводного канала по всей его трассе (т.е. от Учинского водохранилища до ковша включительно).
По правому берегу канала граница идет от 48 квартала Алексеевского лесопарка через следующие кварталы: 44, 34, 24, 16, 22 (3, 1 и 2 клетки), пересекает пос.Погонный и идет по территории торфоразработок, пересекает пос.Центральный и проходит по лесному массиву Мытищинского лесопарка Мытищинского леспаркхоза через следующие кварталы: 30, 39, 29, 28, 27, 19, 11 и выходит за пределы ЛПЗП.
Далее граница проходит через северо-восточную и северную части г.Мытищи и подходит к 25 кварталу Пироговского лесопарка Учинского леспаркхоза, пересекает 25, 12 и 11 кварталы и идет по землепользованию совхоза им.Тимирязева через восточную часть пос.Коргашино, пересекает р.Клязьму и далее через лесные кварталы Учинского лесопарка 77, 73, 74, 71, 67, 63 и далее проходит по землепользованию совхоза им.Тимирязева через высоту 170,1 мимо д.Юдино на д.Манюхино.
По левому берегу канала граница идет от северной части 41 квартала Озерного лесопарка, по восточной части спецтерритории, находящейся между 50 и 41 кварталами Алексеевского лесопарка, Мытищинского леспаркхоза, по западной части землепользования совхоза им.1 Мая и далее по лесным кварталам 37, 27, 19, 11, 6, 4 Алексеевского лесопарка подходит к границе лесопаркового защитного пояса (высота 158,1 колхоза «Памяти Ильича») и идет по высоковольтной линии, проходящей по восточной части 2 квартала Алексеевского лесопарка.
К югу от Учинского водохранилища во II водоохранный пояс попадает лесной массив Учинского лесопарка, включая 116, 117 и 118 кварталы, далее граница идет по 114, 110 и 111 кварталам и выходит за пределы ЛПЗП в пос.Мамонтовка.
1.2.3. Смежную с первым поясом территорию и являющуюся бассейном питания Учинского водохранилища в следующих границах: в восточной и северной частях Учинского водохранилища сюда попадает вся территория ЛПЗП от Акуловской плотины, включая д.Бяконтово и Рождественно, граница идет по 12 и 14 кварталам Протасовского лесопарка Учинского леспаркхоза через высоты 200,8-203,4-201,0-195,9-179,8 и по землепользованию совхоза «Менжинец» через высоту 195,1 западнее д.Рождественно подходит к каналу.
К югу от канала граница идет по землепользованию совхоза «Менжинец», захватывая д.Драчево, через высоты 171,6-172,2, через 5 и 4 кварталы Марфинского лесопарка Клязьминского леспаркхоза южнее д.Хлябово, через высоту 192,4, через 3 и 2 кварталы Марфинского лесопарка, через высоты 200,0-195,5 и южнее поселка им.А.Н.Туполева выходит за пределы ЛПЗП.
На западе граница идет по южной части 16 квартала Лобненского лесопарка через высоту 192,0 по 25 кварталу и по землепользованию Краснополянской птицефабрики севернее д.Еремино, через высоту 201,2, по 33 кварталу к высоте 190,5 огибает с востока д.Новосельцево, пересекает канал, огибает 41 квартал Учинского лесопарка и идет по землепользованию совхоза им.Тимирязева севернее д.Осташково, захватывая с.Жестово по высотам 169,9-170,3-172,8-174,1-175,0-176,1/173,0, через кварталы 25, 26, 27, 28, 29 Учинского лесопарка по землепользованию совхоза им.Тимирязева, захватывая д.Манюхино и Юрино, по высотам 173,4-173,8-183,7-182,4 подходит к лесному массиву Учинского лесопарка, идет через его кварталы 56, 57, 58, 63 и подходит к границе километровой зоны II пояса Восточного водопроводного канала.
1.2.4. Полосу шириной в 50 метров в обе стороны от оси водоводов.
1.2.5. Во втором поясе выделена режимная «жесткая» зона, в которую входят прибрежные участки водохранилища и канала, шириной 150 метров.
2.1.* Граница охранных зон пояса канала им.Москвы.
В зону санитарной охраны II пояса входят:
— территория бассейнов рек и их притоков, поверхностный сток с которых поступает в водохранилища Икшинское и Клязьминское;
— километровая полоса в обе стороны от уреза воды в канале на всем протяжении от Иваньковского водохранилища до Клязьминского водохранилища включительно;
Границы лпзп что такое
от 12 декабря 1974 года N 44/101
Об утверждении Правил застройки г.Москвы
и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 мая 2009 года N 421-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О Генеральном плане развития г.Москвы» Исполком Московского Совета рассмотрел представленные Главным архитектурно-планировочным управлением г.Москвы Правила застройки г.Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) и
II. Обязать все организации, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляющие в г.Москве и ЛПЗП проектирование и строительство различных зданий и сооружений, а также внешнее благоустройство и озеленение, строго соблюдать Правила застройки г.Москвы и ЛПЗП.
III. Поручить ГлавАПУ г.Москвы в месячный срок подготовить предложения по отмене ранее вынесенных решений, противоречащих данным Правилам.
Председатель Исполкома
Московского Совета
В.Ф.Промыслов
Секретарь Исполкома
Московского Совета
Н.Я.Сычев
Приложение
к решению Исполкома Моссовета
от 12 декабря 1974 года N 44/101
ПРАВИЛА
застройки г.Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП)
1. Общие положения
Правила застройки г.Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) утверждены в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 3 июня 1971 года N 354 «О Генеральном плане развитии г.Москвы» в целях обеспечения твердой градостроительной дисциплины при реализации Генерального плана, предусматривающего:
— дальнейшее развитие г.Москвы как крупнейшего административно-политического, промышленного, научного и культурного центра страны, в архитектурном облике которого должны найти яркое отражение прогрессивные идеи нашего общества, социальный и научный прогресс Советского государства;
— дальнейшее совершенствование архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства, создание восьми планировочных зон города с учетом возможного обеспечения населения каждой зоны местами приложения труда, всеми видами культурно-бытового обслуживания, включая организацию массового отдыха:
— дальнейшую специализацию промышленности, увеличение производства продукции за счет реконструкции технического перевооружения предприятий и повышения производительности труда, как правило, без увеличения численности кадров, вывод из города или изменение профиля вредных в санитарном отношении, а также ликвидацию мелких, разобщенных, технически отсталых предприятий, мешающих реконструкции города;
— реконструкцию и развитие системы общегородского центра, включая общественные центры планировочных зон и набережных р.Москвы, с сохранением исторически сложившегося облика застройки в пределах Садового кольца и ведущей роли Московского Кремля в архитектурном облике центральной части города, с включением новых зданий и сооружений в существующую застройку и сохранением выдающихся памятников архитектуры, истории и культуры, а также создание заповедных зон;
— развитие лесопаркового защитного пояса Москвы как естественного резервуара чистого воздуха и места отдыха населения. Улучшение архитектурного облика городов лесопаркового защитного пояса, а также ограничение их роста;
— развитие московского транспортного узла в соответствии с комплексной схемой развития московского железнодорожного узла, метрополитена, автомобильных дорог, воздушного и водного транспорта Москвы и Московской области;
— развитие и совершенствование инженерного оборудования города;
— активное использование подземного пространства для устройства транспортных связей, размещения объектов обслуживания, а также коммунальных и инженерных сооружений;
— осуществление мероприятий по охране окружающей среды.
Правила застройки г.Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) являются обязательными для всех министерств, ведомств и организаций, осуществляющих проектирование и строительство в Москве и лесопарковом поясе.
2. Красные линии (линии регулирования застройки города)
1. При проектировании и осуществлении любого вида строительства и закладки зеленых насаждений на территории Москвы и ЛПЗП необходимо строго соблюдать красные линии, утвержденные решением Исполкома Моссовета.
Запрещается осуществлять любой вид строительства, в том числе и сооружение отдельных частей и деталей зданий (портики, лестницы и т.п.), вне пределов красных линий.
Учреждения, предприятия и организации, а также отдельные лица, допустившие нарушения красных линий, обязаны в срок, устанавливаемый Исполкомом Московского Совета, ликвидировать эти нарушения своими силами и за свой счет. Лица, виновные в нарушении красных линий, подлежат привлечению к ответственности.
2. Воспрещается реконструкция или капитальный ремонт каких бы то ни было зданий и наземных сооружений, выходящих за пределы красных линий или расположенных на участках, предназначенных по Генеральному плану развития г.Москвы под иные виды использования (прокладка новых магистралей и улиц, устройство транспортных развязок, новых площадей, общественных центров, зеленых насаждений общественного пользования и т.п.).
В период эксплуатации таких зданий и сооружений разрешается производство текущих и поддерживающих ремонтов. Исключение составляют памятники архитектуры, состоящие на государственной охране, которые до их передвижки могут быть реставрированы, если это является необходимым.
3. При осуществлении строительства и реконструкции магистралей, дорог, инженерных коммуникаций и транспортных сооружений все организации обязаны своими силами и средствами в сроки, устанавливаемые Исполкомом Московского Совета, освободить принадлежащие им строения и сооружения, которые препятствуют прокладке предусмотренных красными линиями магистралей, проездов и дорог или благоустройству города. Снос этих строений и сооружений осуществляется застройщиком.
Находящиеся в зоне строительства памятники архитектуры, истории и культуры, состоящие на государственной охране, передвигаются или сносятся только с согласия органа, поставившего их на государственную охрану.
3. Порядок отвода и изъятия земельных участков под строительство
1. Возведение новых, надстройка, перестройка и переоборудование каких бы то ни было существующих зданий и сооружений на территории г.Москвы и лесопаркового защитного пояса независимо от их назначения запрещаются без разрешения Исполкома Московского Совета, а по отдельным видам строительства без разрешения Правительства СССР или РСФСР.
Всякого рода строительство на территории Москвы производится исключительно на земельных участках, отводимых для этой цели Исполкомом Московского Совета через ГлавАПУ г.Москвы, в ведении которого сосредоточивается учет, а также наблюдение за использованием земель по прямому назначению, в чьем бы пользовании они ни находились.
Передача земельных участков и строений с изменением характера использования одними организациями другим, в том числе в системе одного и того же министерства, ведомства, без согласования с Исполкомом Московского Совета запрещается.
2. Исполкому Московского Совета принадлежит право в связи с осуществлением Генерального плана развития Москвы производить изъятие отдельных земельных участков, в чьем бы ведении, пользовании или распоряжении они ни находились, в соответствии с годовыми планами строительства Москвы.
3. Отвод земельных участков под капитальное строительство производится Исполкомом Московского Совета в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами планировки и застройки территории города. Вопросы, связанные с разработкой генеральных планов районной планировки, отводом участков, проектированием и застройкой на территории лесопаркового защитного пояса г.Москвы, решаются Исполкомом Московского Совета по согласованию с Мособлисполкомом.
4. Земельные участки подлежат отводу под капитальное строительство по централизованным заявкам за два года до начала строительства в соответствии с утвержденными Исполкомом Московского Совета планами размещения строительства.
Отведенные организациям земельные участки, не освоенные в течение двух лет подряд, могут быть изъяты по решению Исполкома Московского Совета.
5. Земельные участки предоставляются застройщикам под капитальное строительство по государственным актам на право пользования землей.
6. Застройщик обязан в месячный срок со дня получения решения Исполкома Моссовета об отводе ему земельного участка под капитальное строительство принять на свой баланс все находящиеся на отведенном участке строения и сооружения, а также осуществлять до сноса их нормальную эксплуатацию и ремонт.
В месячный срок после утверждения проекта на строительство застройщик обязан оформить в Главном архитектурно-планировочном управлении г.Москвы государственный акт на право пользования землей.
До получения государственного акта на право пользования земельным участком застройщик должен заключить с Главным архитектурно-планировочным управлением г.Москвы договор на временное пользование участком.
7. После получения застройщиком Государственного акта на право пользования землей Управлением Государственного архитектурно-строительного контроля Главного архитектурно-планировочного управления г.Москвы осуществляется выдача разрешения на начало строительных работ на отведенном земельном участке.
8. Контроль за застройкой территории Москвы и ЛПЗП осуществляется в установленном порядке исполкомами районных Советов и Главным архитектурно-планировочным управлением г.Москвы.
9. Обязанность обеспечения жилой площадью граждан, подлежащих переселению из зданий, расположенных на участках, отводимых под капитальное строительство, возлагается, как правило, на учреждения, предприятия, организации, которым предоставлен участок под строительство.
10. Земельные участки могут предоставляться во временное пользование по разрешениям исполкомов районных Советов по согласованию с Главным архитектурно-планировочным управлением г.Москвы под открытые стоянки автомашин и т.п. Характер эксплуатации этих участков и возведение на них временных строений не должен затруднять использование их в дальнейшем в соответствии с Генеральным планом развития г.Москвы.
11. Организации, предприятия, учреждения, которым отведены земельные участки под капитальное строительство, привлекаются к долевому участию в финансировании строительства, сооружению подземных коммуникаций, благоустройству проездов, озеленению территорий, прилегающих к отведенным под капитальное строительство участкам, в объеме, устанавливаемом Исполкомом Московского Совета на основе технико-экономического обоснования застройки данной территории.
12. Убытки, причиненные организациям и отдельным лицам в связи с изъятием земельного участка, возмещаются теми учреждениями или организациями, в пользу которых совершено изъятие.
а) стоимость находящихся на изымаемом участке строений и сооружений или стоимость их переноса и устройства на новом месте за исключением случаев, когда организация, которой принадлежат подлежащие сносу строения, и организация, получающая земельный участок, являются государственными учреждениями или предприятиями:
б) неиспользованные затраты по обработке изымаемого участка;
в) расходы по восстановлению имущества, поврежденного в связи с изъятием участка;
г) возмещение убытков землепользования при изъятии сельскохозяйственных угодий производится в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 9 августа 1974 года N 636 и Совета Министров РСФСР от 9 октября 1974 года N 544.
4. Порядок осуществления строительства в Москве и ЛПЗП
1. Строительство жилых зданий и зданий культурно-бытового и коммунального назначения, застройка площадей и магистралей в городе Москве, как правило, осуществляются комплексно единым застройщиком.
2. Всякого рода строительство, а также закладка зеленых насаждений на территории Москвы допускаются лишь после утверждения или согласования Исполкомом Московского Совета или, по его поручению, Главным архитектурно-планировочным управлением г.Москвы проектов этого строительства, включая проект организации строительных работ.
3. Строительство на территории г.Москвы и ЛПЗП должно вестись с учетом создания завершенных архитектурных ансамблей, используя возможности синтеза монументального искусства.
Застройка центральной части города должна осуществляться в основном по индивидуальным проектам, утверждаемым Исполкомом Моссовета.
В целях экономичного использования городской территории необходимо предусматривать активное использование подземного пространства.
4. По объектам, размещаемым в центральной части города, на ответственных в градостроительном отношении магистралях и площадях, а также в центрах планировочных зон за счет застройщиков проектными организациями Главного архитектурно-планировочного управления г.Москвы должны разрабатываться комплексные архитектурно-планировочные задания или ТЭО на проектирование, в которых отражаются все вопросы, связанные с градостроительной значимостью объектов в городе.
Задания на проектирование рассматриваются Градостроительным советом и утверждаются Исполкомом Моссовета.
5. Министерства, ведомства обязаны обеспечивать при осуществлении строительства в Москве и ЛПЗП застройку отведенных для них участков зданиями, качество и объем которых соответствует архитектурно-планировочным заданиям и Генеральному плану развития Москвы.
6. Строительство на территории Москвы и ЛПЗП должно вестись комплексно. Застройщики обязаны одновременно с жилищным строительством осуществлять строительство культурно-бытовых учреждений и обслуживающих предприятий, с выполнением работ по инженерной подготовке, оборудованию, транспортному обслуживанию и благоустройству территории, в соответствии с утвержденными проектами детальной планировки (ПДП), учитывающими действующие в Москве градостроительные нормы. В целях экономии городских земель и государственных средств министерства и ведомства в порядке кооперации обязаны в необходимых случаях на одном участке строить объединенные предприятия и учреждения обслуживания.
7. Проект организации строительства выполняется проектной организацией, как правило, в границах отведенного застройщику участка. При особых условиях ведения строительства по разрешению Исполкома Моссовета застройщику могут быть предоставлены во временное пользование необходимые на период строительства территории, прилегающие к основному участку.
Капитальные (опорные) жилые дома, не пригодные к жилью по санитарным или градостроительным условиям, могут быть переоборудованы с разрешения Исполкома Московского Совета под культурно-бытовые и служебные цели.
10. Производство изысканий: геодезических, геологических и гидрогеологических на территории г.Москвы и ЛПЗП выполняется, как правило, Мосгоргеотрестом.
11. В случае, когда другие организации выполняют эти работы по разрешению Главного архитектора города, организации, производящие в г.Москве и ЛПЗП геолого-геодезические работы, обязаны представить в геолого-геодезический фонд города подлинные плановые материалы, полученные в результате проведения геолого-геодезических работ, принятые в установленном порядке Геодезической службой города, для хранения этих материалов и использования их в общегородских целях.