гравел байк что это

Гравийный велосипед или циклокросс?

Что такое гревел байк?

Гравел-байквелосипед не только для гравия

Gravel <гравэл>— гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Основные приметы породы “гравел-байка”:

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Источник

Гравел — велосипед XXI века

Гравел — слово появившееся в мире велосипедов меньше 10 лет назад, за последние несколько лет стало одним из самых популярных среди людей увлекающихся велосипедом. Это связано с тем, что гравел вывел поездки, путешествия, досуг и даже гонки на велосипедах на новый уровень. Причем для кого-то гравел это комфорт, на фоне шоссейников, а для кого-то, наоборот, скорость — на фоне горных велосипедов. Гравел разнообразен это главное что сделало его популярным.

В разнообразии кроется и главная сложность — видение гравелов у всех разное. Производителями предлагается огромное разнообразие велосипедов под названием гравел, разобраться в котором часто непросто.

Гравел — возвращение к истокам — баранам

Слово «гравел» связано с английским словом, которое обозначает гравий — мелко молотый камень, которым посыпают грунтовые дорожки. Для многих стран это традиционный тип дорог.

Велосипедам для использования в стиле современных гравелов не менее 45-50 лет. Раньше они просто назывались по другому, в зависимости от особенностей использования — велокроссовые велосипеды, туринги, дроб-бар МТБ. Эти велосипеды не имели некоторых особенностей, например, дисковых тормозов и карбоновых рам, множества бонок для крепления багажа, но по сути это были те-же гравелы.

Автор следит за велотемой с начала 90-х годов и уже тогда были велосипеды очень близкие к тому что сейчас назвали гравелами.

В качестве первой иллюстрации я решил поставить велосипед которому уже 30 лет — Salsa Cycles 1991 Alacarte Drop Bar Mountain Bike. Он фактически удовлетворяет всем требованиям современного гравела. То есть тут можно говорить о возвращении к истокам, но конечно на новом уровне.

Гравел 1991 года — SALSA CYCLES 1991 ALACARTE DROP BAR MOUNTAIN BIKE

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это1991 Salsa Alacarte drop bar mountain bike with the iconic Jelly Bean paint job. © Eric Rumpf

Источник По ссылке подробное описание велосипеда и множество изображений.

В 2021 году велосипед смотрится более чем актуально.

GRAVELO — о чем и зачем

На GRAVELO я попробую раскрыть все основные моменты связанные с гравел велосипедами. Возможно это произойдет не быстро, но к этому буду стремиться. Тема очень широкая и включается сами велосипеды гравелы и аксессуары к ним, историю появления гравелов, особенности поездок.

Многое из того что тут будет написано естественно широко известно и описано, но ряд моментов, в том числе принципиальных, на русском языке уделено минимум внимания. Да и на английском языке далеко не все можно найти. Главная идея — собрать ответы на основные вопросы в одном месте.

Также имеется большой практический раздел — как купить гравел в России.

Гравел история появления

Как было упомянуто выше, идеям гравелов не 10 лет, а намного больше. Без история появления гравелов их описание не будет полным. Так что я изначально уделю заметное внимание появлению гравелов.

В современном виде гравел велосипеды появились в интервале 2008 — 2012 годов. Это период от появления концепции велосипеда до представления моделей гравел велосипедов несколькими производителями.

Гравел велосипед первого поколения Salsa Warbird 2013 года

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Классическим гравел велосипедом первого поколения считается Salsa Warbird. Велосипед был представлен 6 августа 2012 года, как модель 2013 года. Он предлагался в двух вариантах на титановой (на изображении выше) и на алюминиевой раме с карбоновой вилкой. В 2021 году велосипед продолжает выпускаться.

Почитать про историю создания и два поколения Salsa Warbird на VELO.GRAVELO.

Гравел разнообразие

Ассортимент гравелов огромен, их производят не десятки, а сотни фирм. О чем идет речь можно проиллюстрировать на примере фирмы Kona. Она сгруппировала подобные велосипеды в группу Drop Bar / Gravel. Группа включает четыре линейки велосипедов. В 2021 году группа включала 14 различных велосипедов от велокроссовых Kona Jake до классического трансконтинентального туринга Kona Sutra.

Два полярных примера о каких велосипедах пойдет речь на сайте.

Классический хромолевый Fuji Touring, выпускаемый несколько десятилетий и не потерявший актуальности

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что этоFuji Touring 2021

И современный вариант — Otso Waheela C на карбоновой раме, зазорами для шин размером 700c x 54 мм, 650b x 54 мм или 29 ″ x 2,1 ″. Он имеет дополнительные бонки на раме и вилке, легкодоступные варианты внутренней прокладки кабелей, совместимость с 1x или 2x электронными или механическими трансмиссиями.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что этоOtso Waheela C

Обзор Otso Waheela C на Bikepacking

Гравел — велосипед для самурая

В XXI первом веке быстрей всего растут все таки не гравелы, а электровелосипеды, но я не слукавил — разговор пойдет о велосипедах для самураев и самураек. Прекрасная часть человечества также найдет много интересного в гравелах и для себя. Не случайно выпускаются линейки гравелов адаптированных именно для женщин.

GRAVELO в чем смысл?

Главная цель GRAVELO помочь сориентироваться в многообразном мире гравелов. От выбора велосипеда гравела для себя, места и времени покупки до особенностей педалирования и типа гравийных дорог. Постараюсь ответить на основные сложные вопросы.

Купить гравел в России — какой, где и когда

Как купить гравел — практическому аспекту покупки гравелов в России посвящен отдельные раздел ГРАВЕЛО.

Приведен ассортимент доступных в России гравелов, российские дистрибьюторы. Описаны линейки основных брендов и сезонность торговли велосипедами.

Источник

Как выбрать велосипед? Что такое гравел и почему он такой классный

Как мы выбираем: чтобы ехал побыстрее, при этом оставался экономичным (требовал меньше энергозатрат), иногда в приоритете повышенная проходимость, иногда — вместительный багажник. В общем, чтобы был на все случаи жизни, но при этом оставался каким-то особенным. Погодите-ка, мы все еще о велосипедах? Ну разумеется! Среди всего многообразия предложений Каталога мы стремимся указать на ту модель, которая подойдет лучше всего именно вам. И сегодня в программе нечто особенное: гравел-байки — пожалуй, одно из самых модных веяний на сегодняшний день. Причем, что необычно, вполне заслуженно. Не пугайтесь названия, речь пойдет об очень классных велосипедах.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Выбираем гравел

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Класс

Сейчас к экранам должны прильнуть все те, кто вполне обоснованно утверждает, что горный велосипед — это не универсальный солдат, и большинству для покатушек он не подходит. Давайте разделим весь рынок на несколько сегментов: классические городские велики (сюда отнесем и дедушкин «взрослик», и всякие там круизеры); шоссейные велосипеды (к ним же отнесем разделочные и триатлонные байки — все это, как ни крути, в первую очередь спортивные снаряды); горники (найнеры / не найнеры — все они на один профиль). Остается расширяющийся сегмент так называемых гибридов и прочих турингов, и вот тут велопромышленность внезапно вбросила в массы новинку.

Они там пока решают, как это все назвать правильно да единообразно, но на нашем рынке такие велосипеды относят к разряду гравелов. Со стороны их можно нечаянно перепутать с шоссейниками (и действительно, некоторые достоинства этого класса переняты), но гравел — это самостоятельная единица. Он медленнее шоссейника, так как не обладает настолько спортивной геометрией, однако именно это позволяет чувствовать себя на нем более комфортно. Профи могут терпеть в седле в неудобной позе по семь часов кряду, но вам, возможно, это ни к чему. К тому же гравелы оснащаются более универсальной резиной: широкой (обычно до 38 мм или даже больше), с вменяемым протектором. Такие шины достойно катят по асфальту, при этом легко проглатывают любое неэкстремальное бездорожье.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Говоря проще, гравел — велик на все случаи жизни, просто еще не все об этом знают.

Материал рамы

Другое дело — цена. Гравел наверняка будет дороже соперников в одном классе. Его стоимость стремится к стоимости шоссейного велосипеда, что вполне объяснимо с учетом схожести комплектующих.

Начнем с рамы. На рынке можно встретить различные варианты, но выбирать, скорее всего, придется из алюминия и карбона. Дело в том, что сталь хоть и любима ценителями классического велосипедного образа, однако постепенно отходит в тень и все чаще используется разве что бутиковыми брендами. Бутиковый бренд — это когда совершенно не понятно, почему продукт столько стоит. Адепты возразят: все дело в том, что в производстве используются только самые дорогие материалы. Но это не отменяет вопроса — зачем? Мы же все еще говорим о велосипедах, верно?

Примерно туда же приходится задвигать титановые рамы. Они всем хороши: титан легок и при этом прочен (его трудно даже поцарапать), не подвержен коррозии. Но он редкий, дорогой, часто эксклюзивный. Короче, если хотите титановую раму — наше вам уважение. Ну а если острой потребности нет, возможно, имеет смысл выбрать что-то подоступнее.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

В этом смысле самый доступный материал — это алюминий. И правда в том, что он всем хорош: легкий, прочный, износостойкий. Не ржавеет и почти не устаревает. Алюминий хорош для производства самолетов, и, поверьте, он хорош для производства велосипедов. Но он доступный и недорогой, поэтому маркетологи часто воротят нос — не слушайте их.

Второй вариант, без сомнения популярный (можно сказать, выбор профессионалов) — это карбон. Мы уже рассказывали о том, что он бывает хорошим и плохим, дорогим и не очень дорогим. Главное достоинство карбона — жесткость при одновременной способности поглощать вибрации. Жесткость велосипеда — это трансформация ваших усилий в движение: чем велосипед жестче, тем меньше энергии уходит впустую. Но нужен и комфорт, иначе дорожное покрытие вытрясет из вас всю душу. Карбон даст больше комфорта по сравнению с алюминием.

Но есть и минусы. Во-первых, достоинства дешевого карбона остаются предметом споров. Правильное плетение волокон, число слоев, используемое сырье — все это достаточно сложная наука. Досадно переплатить и ничего за это в действительности не получить. К примеру, рама из никудышного карбона не будет легче хорошей алюминиевой, но точно продастся маркетологами куда дороже. Во-вторых, карбон — материал хоть и надежный, но не вполне стойкий к ударным нагрузкам. Он выдержит ездока и почти наверняка не сломается даже на сложном рельефе, однако неудачно отскочивший камушек с дороги может запросто оставить заметный скол. А гравел, мы понимаем, велосипед не для паркета.

В общем, раму выбирать нужно с оглядкой на бюджет. В любом случае мы вправе рассчитывать, что наш гравел будет весить в районе 10 кг, а то и меньше, что очень даже неплохо для велосипеда такой проходимости. Вес и скорость, мы помним, достались ему в наследство от шоссейника.

Зачем гнутый руль?

Что еще гравел унаследовал от шоссейного велосипеда, так это руль-баран. Некоторые смотрят на него скептически, отдавая предпочтение прямому флэтбару или райзеру. И совершенно напрасно. У шоссейного руля есть неоспоримые преимущества. Как минимум он правильной ширины: рули по 70 см имеют смысл на сложных трейлах, где рулежка решает, но при менее специфичных покатушках вам будет куда удобнее ехать с руками, расставленными на ширине плеч, а не так, будто вы пытаетесь охватить фитбол в спортзале. Но самое главное преимущество «барана» — вариация хватов. Переместить кисти рук, взяться за руль снизу, сверху, за ручки — все это возможность разгрузить мышцы, не допустить болезненных ощущений при долгих поездках. В общем, попробуйте обязательно: войдете во вкус — за уши будет не оттащить, это точно.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Еще один важный момент — вынос, а именно его длина и высота. Не бойтесь экспериментировать с этим: рулевая колонка велосипеда сделана таким образом, что вынос можно переставлять выше или ниже, к тому же не проблема найти модель подлиннее или покороче. Также подкорректируйте положение седла, найдите оптимальную для себя посадку, и долгие велопоездки перестанут быть проблемой.

Тормоза

Когда речь заходит о байках, которые предполагается использовать на бездорожье, дисковые тормоза по умолчанию считаются наилучшим выбором. В случае с гравелами есть и еще один нюанс. Навесное оборудование этому типу велосипедов во многом досталось от шоссейной ветки велосипедного строительства. Не так давно производители, в частности Shimano и Campagnolo, выпустили специфичные классы оборудования: GRX и Ekar соответственно. Но шоссейные калиперы на гравелах использовать невозможно — слишком широкая резина. Кантилеверные тормоза решали вопрос, но не получили должного технического развития. Так что на вашем гравеле будут дисковые тормоза, и точка, никакой альтернативы. Ну и ладно, в данном случае диски действительно органично вписываются в общую концепцию велосипеда.

Другое дело, какие тормоза выбрать. Варианта два. Первый, бюджетный — это дисковая механика. То есть тормозные колодки приводятся в движение металлическим тросом. Такой механизм очень прост в обслуживании и настройке, в меру надежен и, как правило, недорог в эксплуатации. Есть и нюансы: в некоторых моделях, к примеру, движется только одна колодка, прижимая диск к другой. В любом случае тормозить велосипед будет, но от идеала такой механизм далек, экстренных ситуаций лучше избегать.

Дисковые гидравлические тормоза — это нечто, пришедшее в велоспорт от других, тяжелых видов транспорта. Такая система торможения считается наиболее современной, технически сложной, дорогой, но при этом эффективной. Колодки сжимаются под воздействием гидравлической жидкости. Не нужно бояться, что в неподходящий момент гидролиния порвется — все это страшилки для любителей такого жанра. Ничего с гидравликой не случится, скорее колодку заклинит, если тормоза не обслуживать хотя бы время от времени, но это риск для любой технологии. Поэтому выбор для многих очевиден, все опять же сводится к возможностям бюджета.

Если сравнивать с другими классами велосипедов, то в любых горных моделях диски прижились уже очень давно, а шоссейный велоспорт буквально за два-три года также почти полностью перешел на эту сторону. И если в случае с шоссейниками все не так однозначно (никуда не исчезла проблема перегрева, отвратительного визжания, да и в целом многие считают эту технологию избыточной для шоссе), то для гравелов диски — это плоть от плоти. Для бездорожья надежнее дисков еще ничего не придумали, а вопросов с перегревом и прочими «болячками», выявленными на скоростных шоссейных спусках, просто не существует в другом жанре — не те скорости.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Количество звезд

Еще одно ноу-хау, которое маркетологи безуспешно пытались продать шоссейному велоспорту, — одна звезда спереди, то есть односкоростная система. Не пошло: скоростной диапазон слишком широк и слишком разнится в зависимости от рельефа. Зато для гравела все совсем иначе. Иметь одну звезду спереди — значит в какой-то мере сузить свой выбор. Но он все равно останется достаточным: трудно представить ситуацию, когда набора из 42 или даже 44 спереди и 11—42 сзади будет мало как начинающему, так и продвинутому велолюбителю. К тому же простота конструкции вас однозначно порадует: сэкономите на переднем переключателе.

Если же намерены гонятся не на шутку, меняя тип покрытия с асфальта на бездорожье, то можно обратить внимание и на велосипеды с двухскоростными системами. Традиционно в таких моделях спереди устанавливают звезды на 46—36, что закрывает вопрос с передаточным соотношением на любом рельефе.

Хотя общая тенденция для вида — меньше звезд спереди и больше звезд сзади. 13-скоростные кассеты уже не редкость, но, в отличие от разных видов систем, число звезд сзади никак не отражается на оснастке велосипеда.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Родство с циклокроссом

Массы так не хотят, массы так не поедут. Поэтому в гравелах геометрия рамы укороченная, что позволяет сидеть прямее и выше, то есть удобнее.

Производители в этом смысле оказались на перепутье. Мало кто с нуля стал разрабатывать гравел для собственного модельного ряда. Создание велосипеда — процесс непростой, а результат всегда неопределенен: зайдет новинка или не зайдет, какими в принципе будут тренды в этом направлении. Понимая это, индустрия пошла другим путем. У кого чего удачного в линейке было, тот это и попытался адаптировать. К примеру, берет именитый велобренд удачную модель шоссейного велосипеда. Укорачивает раму и расширяет зазоры для того, чтобы помещались широкие колеса, — гравел. У другого был хороший циклокросс. Путем легких переработок из циклокросса получается все тот же гравел — удобно же. Главное, название придумать, чтобы про adventure и endurance.

Кстати, пару слов о циклокроссах. Кто поопытнее, наверняка с самого начала беседы критически вскинул бровь, заметив некоторое явное сходство между двумя типами велосипедов. Расслабьтесь, гравел — он попроще, подоступнее. Циклокросс, как и шоссейник, остается узкоспециализированным спортивным снарядом с соответствующими безжалостными требованиями к спортсмену в плане подготовки (в том числе это касается посадки). Но если за плечами есть некоторый опыт, можно присмотреться и к циклокроссам — сходств и правда немало.

Источник

Гравел-байки (гравийные велосипеды)

На сцену выходят гравел байки

На мой взгляд, толчком к выделению гравелов в отдельный класс послужило решение производителей велокомпонентов вывести на рынок шоссейных велосипедов дисковые тормоза. Перед маркетологами стояла непростая задача — сломать скепсис потребителей: ведь самые консервативные велосипедисты это шоссейники. Шоссейные велы не менялись по сути десятилетиями, вбирая в себя лишь технологические инновации, но форма оставалась неизменной много лет.

И тут — дисковые тормоза, вопиющий моветон. Маркетологи, видимо, рассуждали так: во-первых, людей надо приучить к виду шоссера с дисками. Во-вторых, у нас есть класс комфортных шоссеров, который не очень популярен ввиду узости ниши — вроде как обычный шоссейник, только тяжелее и медленнее.

Давайте поставим на него дисковые тормоза и будем позиционировать как универсальный шоссейный велосипед. В первую очередь станем упирать на то, что он способен ездить по гравийным дорогам (вот, диски в подтверждение), а на асфальте лишь немного уступает спортивному шоссейнику. А там глядишь, дисковые тормоза перестанут вызвать бешенство у велосипедистов, тогда и переведем на них всю шоссейную линейку.

Совет маркетологам, как сделать хороший гравел байк

Итак, рецепт хорошего гравел байка:

Рама. Берем легкую раму от циклокроссера, дорабатываем, чтобы вмещалась более широкая покрышка, полноразмерные крылья и еще оставался достаточный грязевой зазор. ETT рамы должна быть немного короче, чтобы посадка стала более вертикальной, а углы рулевой трубы менее острыми, для более комфортной и плавной рулежки. Задний треугольник делаем длиннее, гораздо длиннее, чтобы колесная база расширилась почти до значения, принятого у турингов. Обязательно добавляем резьбовые отверстия для крепления крыльев и багажников.

Трансмиссия. По всей видимости, тенденция «одна звезда спереди» приживется на гравел байке, поэтому уместной будет трансмиссия с кассетой на 11 скоростей с большими «нижними» звездами, что-то типа 11-42.

Руль. Так как гравел предназначается для шоссейных и гравийных дорог, а не для города, то имеет смысл ставить широкий «баран» — на дальних перегонах такой руль позволяет сменить максимальное количество положений рук.

Тормоза. Диски, без вариантов. Вообще, история с гравел байками отчасти началась с дисковых тормозов, например, маркетологи Specialized одними из первых поставили диски на свои циклокроссеры не гоночных моделей и назвали это gravel advetnure bike.

Здесь не столько важно, какие покрышки установлены в стоке, сколько возможность поставить размер вплоть до 40мм, причем чтобы еще остались грязевые зазоры. По дефолту, на мой взгляд, должно стоять что-то с не слишком агрессивным протектором, но достаточно широкое

Смысл в том, что это гравел байк — велосипед для гравийных дорог, не для грязи. На гравийках нужна широкая и мягкая резина. Эта же резина будет хорошо катить и по асфальту.

Adventure road bike

Маркетологи на достигнутом, разумеется, не остановились, потому что эндуранс вроде как зашел, но не так, как бы этого хотелось. Ниша по прежнему остается узкой, велосипедисты отказываются признавать шоссейный велосипед универсальным лишь на том основании, что у него появились дисковые тормоза.

Поэтому, решили они, давайте пойдем немного дальше. Вы хотите реально универсальный шоссейник? Мы дадим его вам! Надо максимально отстроиться от спортивного применения — наш новый байк для фана, поэтому назовем его Adventure road bike, что значит, шоссейный велосипед для приключений.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Возьмем за основу циклокроссер, немного увеличим слоппинг верхней трубы и удлиним задний треугольник, тормоза, конечно же, поставим дисковые. Угол наклона рулевой трубы сделаем не таким острым, чтобы рулежка стала более вальяжной. Резина должна быть чуть шире, чем на кроссерах, но с менее агрессивным протектором.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Scott Speedster Gravel 2017

Позиционировать это будем как шоссейный велосипед, пригодный для жесткого оффроада, а когда спросят, чем он отличается от циклокроссера, станем загадочно улыбаться.

Adventure bike — универсальный велосипед на базе шоссейника, предназначенный для быстрой езды по плохому асфальту и грунтовым дорогам. Применяются дисковые тормоза и шины 35-38мм.

Маркетологи многих веломарок сделали слишком буквально — приписали к существующим в модельном ряду циклокроссерам приставку Adventure или Gravel, и дело в шляпе. Другие всё же адаптировали рамы и вилки под вышеприведенное описание и получили нечто среднее между endurance и циклокроссером.

Одним словом, сейчас под понятием гравел байк может стоять всё, что угодно, но всё же основных тренда два: почти шоссейник и почти циклокроссер, в разных пропорциях и консистенциях. Судя по реакции велосипедистов, гравел в смысле Adventure bike находит больше понимания в их сердцах.

Потребительские метания

У меня пока что идет в голове борьба противоположностей: вроде бы и нужен новый велосипед и вроде бы гравел это как раз то, о чем я мечтал длинными зимними вечерами. Но! Внутренний голос жабы шепчет: зачем тебе еще один вел, ведь есть же складник и гибрид. Голос практичности шепчет: зачем тебе гравел, вспомни, сколько раз за этот год ты съезжал с асфальта, возьми обычный шоссер и не выпендривайся!

Так что я пока не определился, настолько ли мне нужен гравел, насколько мне нравится эта концепция. Может быть, учитывая то, что я крайне неохотно съезжаю с шоссе и то, что там, где я катаюсь на шоссере, асфальт вполне хорошего качества, гравел окажется в роли «городского MTB», который 99% времени ездит по асфальту и жужжит шипастыми покрышками…

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

С другой стороны, гравел будет просто идеальным вариантом для тех людей, которые мечтают о шоссейнике, но из-за плохого качества асфальта не решаются на его покупку. На плохом дорожном покрытии гравел будет гораздо комфортнее и быть может, даже быстрее шоссера, плюс к этому у вас останется полноценная возможность съехать в лес на грунтовку.

Какой гравел выбрать

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Или же противоположность — Salsa DEADWOOD 29+, трудно поддающийся классификации гравел туринг байк, заточенный под бездорожье.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

А вот GT Grade Adventure, вроде бы гравел, но по геометрии и грязевым зазорам практически — циклокроссер.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Сейчас в модельном ряду основных производителей первого и второго эшелона обязательно найдется велосипед, так или иначе подходящий под классификацию гравел, поэтому просто сопоставляйте характеристики и выбирайте то, что вам надо. Маркетинг он такой маркетинг — дает нам выбор, что бы там не говорили. Хотя, часто его же и забирает…

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Почему не гибрид

Опять-таки опытный человек спросит: «Ну ок, нужен вам велосипед для долгих комфортных поездок по асфальту с возможностью бездорожья. Есть же гибриды — они как раз и придуманы для такого использования». Лично меня не устраивает в гибридах две вещи: прямой руль и большой вес. Покатав изрядно на этом типе, я пришел к выводу, что он совмещает не сильные стороны MTB и дорожного вела, а наоборот — слабые. На шоссе он не слишком быстр из-за большого веса и почти вертикальной посадки, а на бездорожье сливается горному байку из-за узких шин и высокого центра тяжести.

Что такое велосипед гибрид — помесь горного и дорожного байка, выбор для тех, кто любит универсальность

Гравел же наоборот, берет сильные черты от своих предков: на асфальте это почти шоссейник: посадка хоть и не такая низкая, как на классическом шоссере, но и отнюдь не вертикальная. На бездорожье же из-за широких шин (считаю, что настоящий гравел байк должен быть оснащен широкой мягкой резиной без ярко выраженного протектора) он будет вполне конкурентоспособен везде, за исключением жидкой грязи.

Зачем вообще нужны гравелы

Основная легенда маркетологов такова: впереди перед вами длинный произвольный маршрут, где хватает хорошего асфальта, разбитого асфальта, грунтовок и даже немного грязи. Вам одновременно нужен и шоссейник, и циклокроссер, и туринг, и даже иногда мтб. Всё это можно найти в одном велосипеде — удобная посадка, широкие шины, комфорт на плохой дороге и грунтовке, но в то же время это всё таки шоссер! Старый добрый шоссер!

Вы спросите, почему не гибрид, почему не циклокросс, ведь они тоже неплохо отвечают всем требованиям. Они отвечают: потому что для нас придумывать новые велы это работа, а для вас выбирать их — это развлечение. Придумайте сами, зачем вы хотите именно такой велосипед. Кто лучше вас знает, зачем вы хотите купить гравел байк? Особенно если у вас уже есть шоссер, циклокроссер и мтб.

Имеет ли право на жизнь такой подход? На мой взгляд, более чем. Я двумя руками за маркетинг, когда он внедряет новые смыслы в существующие явления, в данном случае получается действительно хороший велосипед, который попал в аудиторию.

Рынок принял гравелы, это уже свершившийся факт. Сложно сказать, что будет через несколько лет, куда сместятся велосипедные тренды (как минимум, на гравелах появятся подвески), но на данный момент гравел байк, будь то в виде эндуранс или адвенчер, является достойным претендентом на покупку для тех, кому обязательно нужен руль-баран.

NS Bikes RAG+ Gravel Bike

The NS Bikes RAG+ Gravel Bike is a road and gravel bike, which rolls on the traditional 700c road tyres (up to 45c in width). However, the plus after the model name refers to its ability to also run 27.5″ MTB wheels with tyres as wide as 2.2″. This benefit makes this bike a perfect all-rounder that is suitable for everything from commuting, cyclocross racing and off-road trail riding.

Modern Day Technology

This bike is equipped with a bag full of awesome, modern day technology. Featuring a lightweight and extremely tough alloy frame, a full carbon fibre fork, front and rear thru-axles, an 11-Speed drivetrain combined with disc brakes and the ability to run tubeless tyres up to mountain bike sizes; this bike can become the only bike you will ever want and ever need.

Features:

Easy Assembly

When you order a bike, one of our trained mechanics will carefully prepare and pack your bike for shipping. Upon delivery, the assembly is simple and all necessary tools are conveniently included in the box.

Depending on the delivery service and destination, bikes will either be delivered in a large or a small box. Below is a guide as to how your bike will arrive:

This video demonstrates assembly from a SMALL BOX.

This video demonstrates assembly from a LARGE BOX.

Что такое шоссейный велосипед и чем он стал плох

На протяжении долгого времени тот велосипед, который мы называем шоссер, был спортивным снарядом и использовался в основном в тренировочных и соревновательных целях. Обычные люди выбирали дорожный велосипед, он отличался от шоссейника всем, кроме руля-барана: гораздо больше весил, имел комфортную геометрию, более широкие покрышки, меньше скоростей (или вообще их не имел). В те времена мало кому приходило в голову покупать спортивный байк для езды в своё удовольствие.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Но к началу 2000-х велосипедная маркетинговая машина уже крутилась на полных оборотах, неожиданно оказалось, что созрел так называемый средний класс велосипедистов, готовых платить, и платить много за своё увлечение. Инвесторы поняли, что велосипед — это замечательный высокомаржинальный инструмент по изъятию лишних средств у населения, из-за чего денежная накачка велоиндустрии увеличилась во много раз.

Вот тогда-то шоссейный велосипед и перестал быть исключительно спортивным снарядом. Шоссер начали покупать обычные люди — средний класс увлеченных велолюбителей. Накат и легкость хода поражали, а малый вес позволял форсировать горки гораздо энергичнее, чем на дорожных или тем более горных велосипедах. Оказалось, что шоссейный вел совсем не хлипкий, как это кажется, а что касается непривычной посадки, то после первой сотни километров дискомфорт исчезал без следа. Тренд пошел в массы.

Шоссейный велосипед отличается собранной геометрией, крайне малыми зазорами рамы и вилки, короткой колесной базой и узкими (23-25мм) шинами высокого давления. Предназначение: тренировки и гонки по шоссе, марафоны и бреветы.

Маркетологи со свой стороны поняли это так: люди пересаживаются на спортивные шоссейники? Значит, чтобы продать им через два года новую модель, нужно сделать её еще спортивнее, еще легче, еще быстрее, ведь это именно те качества, которые «нужны» самому обычному катальцу.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Specialized Tarmac S-Works 2010

Однако, немалая часть покупателей начала отваливаться, наигравшись со спортивной игрушкой. Сами они любительскими гонками так и не увлеклись, а катание исключительно по асфальту на жестком велосипеде в посадке «кверху задом» им стало казаться ограничением. И тогда эти люди стали искать альтернативу — нужен был велосипед с рулем бараном, но способный ехать по грунтовкам. Выбирать приходилось из двух видов: циклокроссеров и турингов.

Циклокроссеры по своей сути — те же жесткие шоссейники со спортивной посадкой, просто с более широкими и агрессивными шинами, поэтому это как бы не совсем то, чего жаждала душа. Туринги — слишком тяжелые, слишком надежные, вчерашнему шоссеристу было сложно привыкнуть к упавшей скорости из-за потенциальной возможности съехать на грунт.

Нужно было что-то другое, нечто остававшееся в парадигме шоссейного велосипеда, но чуть-чуть менее спортивное, чуть-чуть более комфортное. Чтобы возможность езды по грунту была реализована лишь в качестве дополнения, а не основного направления.

NS Bikes RAG+ Gravel Bike

The NS Bikes RAG+ Gravel Bike is a road and gravel bike, which rolls on the traditional 700c road tyres (up to 45c in width). However, the plus after the model name refers to its ability to also run 27.5″ MTB wheels with tyres as wide as 2.2″. This benefit makes this bike a perfect all-rounder that is suitable for everything from commuting, cyclocross racing and off-road trail riding.

Modern Day Technology

This bike is equipped with a bag full of awesome, modern day technology. Featuring a lightweight and extremely tough alloy frame, a full carbon fibre fork, front and rear thru-axles, an 11-Speed drivetrain combined with disc brakes and the ability to run tubeless tyres up to mountain bike sizes; this bike can become the only bike you will ever want and ever need.

Features:

Easy Assembly

When you order a bike, one of our trained mechanics will carefully prepare and pack your bike for shipping. Upon delivery, the assembly is simple and all necessary tools are conveniently included in the box.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Depending on the delivery service and destination, bikes will either be delivered in a large or a small box. Below is a guide as to how your bike will arrive:

This video demonstrates assembly from a SMALL BOX.

This video demonstrates assembly from a LARGE BOX.

Как появлялись комфортные шоссеры

Маркетологи к этому времени уже увидели новый спрос на немного иные шоссейники и были рады этот спрос удовлетворить — так появились велосипеды, которые в целом называли Comfort road bike. Основное отличие этого вида от спортивных шоссеров было в более длинном заднем треугольнике и покрышках 25мм (вместо 23), а также немного более вертикальной посадке.

гравел байк что это. Смотреть фото гравел байк что это. Смотреть картинку гравел байк что это. Картинка про гравел байк что это. Фото гравел байк что это

Specialized Secteur 2013

Такие велосипеды значительно более удобны на длинных дистанциях и плохом асфальте, поэтому свою долю рынка они заняли: кто-то пересаживался на них со спортивного вела, кто-то брал в дополнение, чтобы катать марафоны. При желании, можно катать и по твердым грунтовкам.

При кажущейся хрупкости шоссейный велосипед способен вынести многое

На этом шоссейная линейка могла бы и устояться: есть спортивные велы для тренировок и гонок, есть комфортные для бреветов и простого катания, есть циклокроссеры для маршрутов с большой долей грунтовок, но:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *