гравий или щебень что лучше для дороги
Сделать дорогу дешево – выбираем материалы
Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.
Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.
В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.
Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги
Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.
Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.
Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).
Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.
Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.
Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.
Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.
Для каких дорог используют вторичный материал
Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:
Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:
Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.
Гравий и щебень – отличия материалов
Повсеместное использование щебня и гравия, делает данные материалы одни из самых востребованных в строительной области. Строительный щебень и гравий являются природными материалами, которые имеют разное происхождение.
Щебень
Для получения щебня, необходим исходный материал — как правило это скальные породы. Их взрывают в промышленных карьерах, дальше идет процесс дробления специальной техникой. Затем, вся дробленая масса проходит процесс сортирования по размеру зерна. Для этого применяются специальные промышленные сита с разными по диаметру отверстиями. Таким образом, щебень делят по фракциям.
Разные фракции щебня имеют одно общее применение — заполнитель в бетонном растворе для создания каркаса, основы будущего строения. В остальных случаях, существуют некоторые различия в применении.
Перечислим основные фракции щебня:
Первая, самая мелкая фракция с успехом применяется в изготовлении асфальта.
Вторая и последующие востребованы на изготовлении товарного бетона для заливки фундаментов различных строений, объектов.
Фракция 5-20 также используется в изготовлении бордюров, тротуарной плитки, изделий из бетона, дренажные системы.
Щебень более крупных фракций применяются при строительстве автодорог, аэродромных покрытий, железнодорожных насыпей.
Для ландшафтных работ — щебень, применяется редко из-за более высокой стоимости.
Разновидности щебня
Гранитный щебень — по техническим показателям, этот вид показывает самые высокие результаты прочности, морозоустойчивости и долговечности. Цена у него также самая высокая, так как для его производства затрачены максимальные энергоресурсы.
Исходным материалом являются гранитные скалы, имеет широкое применение и спрос.Применяется данная разновидность щебня в местах, где требуется особая прочность, где ожидают высокие нагрузки на возводимый объект. Обладает допустимым радиоактивным фоном, но из-за этого, не показан к использованию в строительстве жилья для людей, особенно детских объектов и больниц.
Гравийный щебень — д обывают карьерным способом или поднимают вместе с песком со дна рек и озер. После очистки, проходит процесс дробления и сортировки по фракциям, после чего готов к продаже.
По техническим показателям, несколько уступает предшественнику, имеет более низкую стоимость. Основным козырем гравийного щебня является отсутствие радиоактивного фона. Благодаря этому, повсеместно применяется в постройке жилья, детских объектов, больниц, ландшафтные работы…
Известняковый щебень — п опулярный у населения вид, благодаря своей низкой цены. Обладает самыми низкими техническими показателями, но для ряда работ в частном секторе вполне пригодный материал. По химическому составу это карбонат кальция, который подвержен растворению в водной среде. Поэтому, его не рекомендуют в возведении фундамента, со временем влажная среда разрушит этот щебень.
Основное направление в строительных работах — объекты с малой будущей нагрузкой на объект. Второстепенные дороги, отсыпка, декорирование различных объектов, парковых зон отдыха. Поскольку, данные виды щебня проходят дробление и сортировку по размеру зерна, как попутный материал получают отсев — дешевый материал, у которого также свои места применения.
Все виды щебня имеют шероховатую поверхность, благодаря которой, имеет хорошее сцепление в бетонном растворе, он не оседает сразу на дно. Рабочий раствор имеет однородную плотность и массу.
Форма зерна щебня наиболее ценная — кубовидная. Именно такая форма обладает наивысшей насыпной плотностью, позволяет получать фундамент или основу строения чрезвычайно прочной и надежной, особенно если используется гранитный вариант.
Гравий
Виды гравия
Кратко можно сказать — разница между щебнем и гравием – в происхождении. Щебень добывают взрывным методом с дальнейшей обработкой, гравий продукт старения скал при воздействии внешней среды. Солнце, ветер и вода вносят свой вклад в производство строительного материала — гравия.
Щебень или гравий для дороги: что лучше?
Ведущие к дачным и коттеджным поселкам дороги с твердым покрытием обеспечивают их жителям транспортное сообщение с внешним миром независимо от погодных условий и времени года.
Поскольку дорожное полотно используется для перемещения больших объемов строительных материалов и тяжелой строительной техники, к его конструкции предъявляются повышенные требования.
Разновидности и свойства щебневых дорожных компонентов
Основой дорожного пирога является уплотненная щебневая отсыпка, толщина которой определяет несущие свойства покрытия, стойкость самой конструкции к статическим и динамическим нагрузкам.
Совет: применение геотекстильных разделителей, геосеток и армирующих решеточных модулей позволяет уменьшить толщину щебневого компонента практически наполовину.
Существенная экономия средств позволяет использовать в дорожном строительстве более качественные материалы.
Гравий и плоский лещадный щебень для дорожного строительства применяются в ограниченных количествах, поскольку эти материалы обладают менее совершенными эксплуатационными характеристиками.
Применение гравийных материалов отрицательно сказывается на несущих свойствах дорожного полотна, а щебневые основания лещадные в большей степени подвержены усадке и деформации дорожного покрытия.
Критерии выбора минеральных отсыпок
Строительство дороги с использованием щебня
В качественном гранитном щебне количество нестандартных известковых и лещадных включений должно быть минимальным.
Периодически обновляемый информационный прайс-лист на все виды щебня позволяет выбрать доступный по стоимости материал, по всем параметрам соответствующий проектным требованиям.
Крупные строительные компании, осуществляющие карьерную добычу щебневого сырья и обладающие собственными производственными мощностями, продают свою продукцию в среднем на 15-20% дешевле, но услуги по доставке приобретенного материала на место временного складирования не предоставляются.
Щебень со значительными скидками можно купить на сезонных распродажах или во время проведения акционных мероприятий.
Возникли вопросы? Звоните по номеру +7 (495) 229-39-07 прямо сейчас!
Щебень для дороги и стоянки — 3 самых популярных варианта
В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.
Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.
Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.
Виды щебня для дорог
Вторичный щебень
Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.
К преимуществам вторичного щебня относят:
Пара слов о недостатках вторичного щебня:
Цена на вторичный щебень в Москве — от 400 руб за тонну.
Фото дорог из вторичного щебня
Асфальтовый щебень
Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.
Преимущества асфальтового щебня:
Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.
Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 450 руб за тонну.
Фото дорог из асфальтового щебня
Известняковый щебень
Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.
Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.
К преимуществам этого вида щебня относят:
эстетичный внешний вид;
самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.
Есть у этого щебня и пара недостатков.
Цена на известняковый щебень в Москве — от 1036 руб за тонну.
Фото дорог из известнякового щебня
Выбор фракции щебня для дороги
Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.
Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.
Чем отличается щебень от гравия: краткое описание, виды, свойства, что дешевле
Гравий и щебень — отличия у них не так заметны, как у песка и глины. Некоторые вообще думают, что это одно и то же, просто разными словами. Но разница все-таки есть, и довольно ощутимая.
Описание
Гравий — это осадочная горная порода. Рыхлая своей структуре, может содержать обломки минералов и другие примеси (земля, песок, глина и т.д.). Обычно добывается в карьерах.
Щебень — добывается искусственно, путем дробления горных пород.
То есть основное отличие этих стройматериалов в происхождении. Один сам измельчается из-за внешних сил и природных явлений (ветер, солнце, волны и т.д.), а другой производят люди, разламывая глыбы на более мелкие кусочки.
Исходя из способа добычи, становится понятно, как отличить эти стройматериалы.
Первый из-за естественного происхождения имеет более окатанную структуру. У отдельных камешков практически нет острых углов. У щебенки же, вследствие промышленного производства, грани явно выраженные, а углы более заостренные. Как выглядят оба стройматериала показано на фото ниже.
Критерии классификации у этих пород разные. Оба стройматериала делят по размеру фракции. Но то, что для одного считается крупным зерном, для другого — отсев.
Материал | Мелкий | Средний | Крупный |
Гравий | 1-2,5 мм | 2,5-5 мм | 5-10 мм |
Щебень | До 30 мм | 30-60 мм | Более 60 мм |
Из этой таблицы видно, что крупнее — щебенка, ее фракция может достигать 300 мм.
Из-за способа добычи, щебень удобнее группировать по составу. В большинстве случаев он состоит из измельченной породы одного вида. В зависимости от типа сырья бывает:
Ко вторичному относят материал полученный при дроблении строительного мусора (бетона, асфальта, кирпича) и отходов металлургического производства (шлаков).
Гравий же, так разделить не удастся. Очень часто он состоит из смеси различных пород. Поэтому этот стройматериал сортируют по происхождению:
У «водных» видов обломки более окатанные (например, галька), а примесей меньше.
Из-за серьезного разбега в размерах фракции и составе, вес куба может сильно отличаться.
Стоит заметить, что даже продавцы этих товаров не всегда понимают, в чем разница. И продают один материал под видом другого.
Сферы применения
Помимо основных характеристик, по которым классифицируют эти стройматериалы, у них есть и другие свойства: морозостойкость, лещадность, истираемость, прочность и т.д. Они влияют, как на стоимость, так и на сферу применения.
В принципе, щебень можно использовать не только в строительстве. Он, как и гравий подойдет для отсыпки двора, для дорожек и парковки на даче и т.д. Но при этом нужно учитывать все характеристики выбранного материала.
Если рассматривать такой параметр, как морозостойкость (обычно обозначается буквой F), то он показывает, сколько циклов замерзания и оттаивания может выдержать стройматериал. Естественно, что дороже будут те марки, у которых показатель F выше.
Наиболее прочным считается гранитный щебень, он подойдет для фундамента, промышленных автотрасс, аэропортов. Можно использовать его и для автостоянки, если на ней будут парковаться машины с крупным тоннажем.
Осторожно! Он может фонить! Покупать его лучше с дозиметром.
Плотность естественной породы обычно ниже. Из-за воздействия природных явлений такие камешки более хрупкие. В некоторых случаях их можно просто раскрошить руками. Но и их также используют практически во всех сферах: строят гравийные дороги, засыпают парковки, применяют в ландшафтном дизайне и т.д.
Что лучше?
Этот вопрос не совсем корректный. В ответ на него, хочется уточнить: что лучше для бетона или для дренажа?
Например, отличия для отсыпки двора — незначительны. Подойдут оба материала. Если же речь идет о бетоне, лучше использовать щебенку. Так как острые грани обеспечат лучшую сцепку, конструкция получится более прочной. Гравий же из-за воздействия природных сил, может раскрошиться. Плюс, в нем присутствуют различные примеси, которые негативно повлияют на качество смеси.
Выбирая, что лучше, нужно учитывать еще и стоимость этих стройматериалов. При прочих равных условиях, щебенка обычно дороже процентов на 30-40. Поэтому, если строгих требований нет, то на разнице в цене можно неплохо сэкономить.
Хоть особых отличий между этими материалами и нет (при условии, что речь идет о приблизительно одинаковой фракции и составе). Но не всегда можно использовать гравий вместо щебня.