гребенщиков вавилон о чем песня

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Борис Гребенщиков — «Пошел вон, Вавилон!» (БГ)

Входит в альбом «Знак Огня» (2020)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Накануне Нового 2020 года Борис Гребенщиков опубликовал на своём YouTube-канале видео к новой песне «Пошел вон, Вавилон!». На видеозаписи Гребенщикову помогает играть на драм-машине человек в маске «штурмовика» из «Звездных войн», а припев подхватывает детский хор мальчиков Санкт-Петербурга.

Съемка Михаила Суротдинова.
Монтаж Ильи Трифонова.

гребенщиков вавилон о чем песня. Смотреть фото гребенщиков вавилон о чем песня. Смотреть картинку гребенщиков вавилон о чем песня. Картинка про гребенщиков вавилон о чем песня. Фото гребенщиков вавилон о чем песня

***
БГ на Facebook, 06.01.2020:

Тем, кто пытается привязать новую песню «Аквариума» к конкретным людям или конкретной ситуации, с прискорбием сообщаю, что они не услышали – о чем эта песня – и увы! сами стали частью того самого Вавилона.

гребенщиков вавилон о чем песня. Смотреть фото гребенщиков вавилон о чем песня. Смотреть картинку гребенщиков вавилон о чем песня. Картинка про гребенщиков вавилон о чем песня. Фото гребенщиков вавилон о чем песня

— В Откровении Иоана Богослова говорится о существовании Вавилона в конце времен. Правильно ли мы понимаем, что он не был разрушен, и «Пошел вон, Вавилон» указывает на это?

— Вавилон — с библейских времён — это образное название любой системы, подавляющей человека. Вавилон — шум снаружи, истина — невечерний свет внутри, царство Божие.

***
Богадур — татарский вариант слова «богатырь».

Одиссей — в древнегреческой мифологии царь Итаки, прославившийся как участник Троянской войны, умный и изворотливый оратор. Он — главный герой поэмы Гомера «Одиссея», повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину.

палантир — магический круглый камень в трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец». С помощью палантиров можно было увидеть то, что происходит в настоящее время в другом месте или происходило в прошлом, а также можно было поговорить с собеседником, находящимся далеко (если у него тоже есть палантир). С помощью палантира тёмный владыка Саурон мог манипулировать собеседником или подчинить его своей воле. Возможно, БГ подразумевает под палантиром телевидение.

Енисей — сибирская река, самая полноводная из российских рек.

фарисей — в Древней Иудее член религиозно-общественного течения фарисеев. В Евангелии фарисеи выступают противниками Христа, которых он обвиняет в мелочном и нарочито показном соблюдении религиозных правил. В результате слово «фарисейство» стало в западной культуре синонимом лицемерия.

Вавилон — древний город в Месопотамии, в 19-6 вв. до н.э. — столица Вавилонии. В Библии — символ греховного мира. У растаманов Вавилон — также олицетворение греховной падшей цивилизации (в первую очередь, Западной).

клон — генетически идентичный организм, полученный от оригинала искусственным путём.

Авалон — мифический остров из кельтских легенд. По легенде туда был перенесён смертельно раненный король Артур; в других вариантах легенды там живёт Фея Моргана. В переносном смысле, Авалон — прекрасное волшебное место, спрятанное от глаз простых смертных.

НАТО — военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США с целью защиты Европы от советского влияния.

тестостерон — основной мужской половой гормон.

БГ и АКВАРИУМ — ПОШЁЛ ВОН ВАВИЛОН
(Санкт-Петербург, клуб Космонавт, 24.02.2020)

Аквариум — Пошёл вон, Вавилон!
2020.02.21. Воронеж. Event-hall. Live

Версия с альбома «Знак Огня» (2020):

_______________________________________________________________________

Текст песни «Пошел вон Вавилон»:

C
Меня зовут Богадур-Одиссей,
Em
Я уронил палантир в Енисей.
Am
Если хочешь пожать, то посей,
F G
Но не ходи у меня по голове, фарисей.

Моя машина на собачьем ходу,
Я появляюсь в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я всё равно не приду.

Пошёл вон, Вавилон!
Вавилон, пошел вон!
Ты ревёшь, как раненый слон,
Пошёл вон! Вон, Вавилон!
Твои души взяты в полон,
Но ты не живой, ты — клон.
Ты не слыхал, как поет Авалон.
Пошел вон! Вон, Вавилон!

Мы вставим палки в колеса природе,
Делаем весну на заводе.
Мы зарыли себя в огороде,
И говорим обо всем в уничижительном роде.

В нашей колоде только пики и крести,
Мы в одной стороне, но не вместе.
Как сказал патриарх — невесте:
«Здрасьте, сюда повесьте».

Пошёл вон, Вавилон!
Вавилон, пошел вон!
Ты ревёшь, как раненый слон,
Пошёл вон! Вон, Вавилон!
Твои души взяты в полон,
Твои объятия, как поролон.
Ты не слыхал, как поет Авалон.
Пошел вон! Вон, Вавилон

У нас материнская плата,
Церемониальная дата.
Чтобы уберечься от НАТО,
Положите каждому в постель солдата.

И мы будем ходить строем,
Всех остальных уроем.
И всем собором такое построим,
Что каждый поневоле станет героем.

Пошёл вон, Вавилон!
Вавилон, пошел вон!
Ты ревёшь, как раненый слон,
Пошёл вон! Вон, Вавилон!
Твои души взяты в полон,
Твоё богатство — тестостерон,
Ты не слыхал, как поет Авалон.
Пошел вон! Вон, Вавилон!

Меня зовут Богадур-Одиссей,
Я уронил палантир в Енисей.
Если хочешь пожать, то посей,
Но не ходи у меня по голове, фарисей.

Моя машина на собачьем ходу,
Я прихожу в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я все равно не приду.

Пошёл вон, Вавилон!
Вавилон, пошел вон!
Ты ревёшь, как раненый слон,
Пошёл вон! Вон, Вавилон!
Твои души взяты в полон,
Ты не живой, ты — клон.
Ты не слыхал, как поет Авалон.
Пошел вон! Вон, Вавилон!

_______________________________________________________________________

Источник

Жизнь как творчество

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…

Пошел вон, Вавилон! (разбор)

05.01.2020

Я никогда не анализирую тексты БГ (потому что воспринимаю их исключительно как чудо, которое порхает где-то на облачке и потому не требует анализа, но только созерцания и наслаждения :)).

Однако в случае с этой песней мне совершенно случайно попался разбор текста, и я понял, что упустил множество потрясающих деталей!

Итак, даже если не брать в расчет то, что начальные буквы слов названия во что-то складываются и песня была выложена за несколько часов до наступления нового года, общий посыл этой песни более чем очевиден, не так ли? 🙂

Ну и теперь — яркие детали! 🙂 Большинство наблюдений (но не все :)) взяты из обзора по приведенной выше ссылке.

Меня зовут Богадур Одиссей,
Я уронил палантир в Енисей.

Слово «богадур» — это один из вариантов старорусского слова «богатур», от которого произошло слово «богатырь».

Палантиры — это «видящие камни», с помощью которых персонажи вселенной Толкиена могли общаться друг с другом на расстоянии.

Остальное здесь — на уровне догадок (и как водится у БГ, всегдашнего сочетания несочетаемого), но меня не отпускает красивая аналогия между Одиссеем, который взял Трою с помощью троянского коня, и гипотетическим адресатом этой песни, который… (ну, в общем, вы поняли) 🙂

Если хочешь пожать, то посей,
Но не ходи у меня по голове, фарисей.

За фарисейством (во всем многообразии его проявлений) даже далеко ходить не надо 🙂 А в качестве аллюзии на первую часть строки всплывает не только «что посеешь, то и пожнешь», но и «посеешь ветер — пожнешь бурю» (что также, как мы видим, вполне уместно).

Моя машина на собачьем ходу,
Я появляюсь в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я всё равно не приду.

Кажется, весьма конкретная отсылка к якутскому шаману 🙂

Пошёл вон, Вавилон!
Вавилон, пошел вон!
Ты ревёшь, как раненый слон,
Пошёл вон! Вон, Вавилон!
Твои души взяты в полон,
Но ты не живой, ты — клон.
Ты не слыхал, как поет Авалон.
Пошел вон! Вон, Вавилон!

Ну и, собственно, центральные понятия 🙂 Понятие «Вавилон» очень часто встречается в текстах БГ («Вавилон — это состоянье ума. Не знаю, понял ты, или нет»; «Вавилон никогда не был властен над тобой»; «Вавилон играет в футбол твоей головой» и др.). С точки зрения христианства, Вавилон — это символ греха и порока, который «яростным вином блуда своего напоил все народы» (Иеремия, гл. 51, ст. 6; Апокалипсис, гл. 14, ст. 8 и др.). С точки зрения растафарианства, Вавилон — это система вообще (например, государственная) и навязанный способ жизни и понимания мира в частности. Не уверен, что понятно это описал, но из контекста песни образ опять же более чем ясен.

Авалон — это мифический остров в кельтских легендах, на котором был захоронен король Артур. Миф об Авалоне — это отголосок дохристианских сказаний о «стране блаженства», ассоциировавшейся с полуостровом Авалон в Уэльсе, священном для кельтов.

Остальное в этой строфе также более чем конкретно 🙂

Мы вставим палки в колеса природе,
Делаем весну на заводе.
Мы зарыли себя в огороде,
И говорим обо всем в уничижительном роде.

Опять же, очень конкретный портрет современного российского общества (ну, или по некоторым данным, его 86% :)), которое предельно зашорено и движется вспять.

В нашей колоде только пики и крести,
Мы в одной стороне, но не вместе.

А это — просто мощь… Бррррррррррр…. До мурашек.

Как сказал патриарх — невесте:
«Здрасьте, сюда повесьте».

Даже не буду комментировать, чтобы не оскорбить ничьи чувства, но опять же очень мощный образ.

У нас материнская плата,
Церемониальная дата.
Чтобы уберечься от НАТО,
Положите каждому в постель солдата.

И мы будем ходить строем,
Всех остальных уроем.
И всем собором такое построим,
Что каждый поневоле станет героем.

Ну, здесь все вообще прямым текстом, особенно примечателен пассаж в первых двух строках (наше прошлое и исторические даты являются системообразующими в картине мира, так как в настоящем опереться не на что).

В общем, за незатейливой аранжировкой (из-за которой я даже поначалу не обратил особого внимания на текст) скрыт (как очень бывает часто у БГ) мощнейший посыл.

P.S. Под занавес собирался поставить рекламу вафелек, чтобы все вы вспомнили свое детство 🙂 (Это потрясающее ощущение, когда ты вспоминаешь отдельные кадры этого ролика, который последний раз видел лет двадцать пять назад!). Но судя по написанию, Борис Борисович и здесь имел в виду что-то другое 🙂

Реклама вафель Кукуруку — Koukouroukou

Источник

«Пошёл вон, Вавилон» Борис Гребенщиков: смысл композиции

Борис Гребенщиков — талантливый и неординарный исполнитель. Однако часто его композиции не понятны массовому слушателю. Песня «Пошёл вон, Вавилон» — одна из таких. Какой же смысл заложил Борис Гребенщиков в свою композицию? Что должен понять для себя поклонник творчества экстравагантного исполнителя после прослушивания песни «Пошёл вон, Вавилон»? Попробуем разобраться.

Талантливый исполнитель в своей композиции «Пошёл вон, Вавилон» остаётся верен себе и не говорит чётко и точно о смысле и о главных персонажах. Борис Гребенщиков завуалировал главную идею с помощью мифических и литературных героев. Смысл композиции «Пошёл вон, Вавилон» в раскрытии современных российских реалий, в критике действующей власти.

В первом куплете находит отклик мифический персонаж. Кто он такой? Почему он связан с одной из крупных рек страны? Автор не даёт чёткого ответа. Очевидно то, что персонаж не доволен текущим своим положением. Он находится словно на распутье. «Если хочешь пожать, то посей». Эта фраза говорит о том, что ничего не даётся человеку «просто так». Всего в этой жизни нужно добиваться самостоятельно. Если хочешь добиться определённых результатов, изначально придётся приложить некоторые усилия. Однако всего нужно достигать честным путём. «Идти по головам» — неправильный путь. Такая стратегия ни к чему хорошему не приведёт. Эта мысль изначально обречена на провал. «Я являюсь в тяжёлом бреду». Герой композиции не знает и не понимает, как он оказался в такой ситуации. Мысли спутаны, эмоциональное состояние не постоянно. Персонаж не видит светлого будущего, он не хочет больше так жить.

В куплете неординарный исполнитель просто кричит о необходимости изменений. Так больше продолжаться не может. Это тупик. «Ты ревешь, как раненый слон». Слон — огромное животное. Однако даже он не видит выхода из сложившейся ситуации. Часто нас одолевают проблемы, сомнения, трудности. Внезапные повороты судьбы подбрасывают нам проблемы и неприятности, из-за которых нам остаётся только «реветь». Иногда человек лежит навзничь, поверженный неудачами. Ни при каких трудностях не стоит сдаваться. «Но ты не живой, ты клон». Способность мыслить, чувствовать, рассуждать доступна только людям. Живым людям. Всегда важно помнить, пока мы живы можно все исправить, осознать, простить.

Во втором куплете Борис Гребенщиков рассуждает о смысле человеческого бытия. Во что мы собственными руками превратили свою жизнь? Мы разучились сотрудничать с природой. Мы пытаемся подчинить ее себя, не обращая внимания на то, что от этого зависит качество нашего существования. Людьми движет жажда наживы, власти, лёгких денег. «Делаем весну на заводе». Прогресс достиг невероятных высот. Только стали ли простые люди от этого счастливее? «Мы зарыли себя в огороде». Возможно, в этом куплете автор говорит о неравенстве между населением, которое стадо слишком очевидным в современном мире. Люди погрязли в склоках, сплетнях, интригах. Несмотря на невероятный рывок о всех сферах жизни, население не довольно своим положением. Жизнь людей больше напоминает серое тоскливое существование, которое не имеет никакого смысла. Только кто в этом виноват?

В третьем куплете исполнитель указывает на то, что все в мире измеряется исключительно деньгами. Семейные ценности, доброта, честность, участие, сострадание обесценены. Человек, как личность, никого не интересует. Население больше напоминает толпу недовольных людей, которые всего хотят, при этом ничего не предпринимая и не делая. Провокационная песня «Пошёл вон, Вавилон» заставляет задуматься каждого о смысле собственной жизни. Устраивает ли каждого такой путь? Если нет, не стоит просто сидеть. Каждый сам является творцом своего счастья. Глупо перекладывать ответственность за свою жизнь на другие плечи. Если вы не удовлетворены своей жизнью, это исключительно ваш выбор.

Борис Гребенщиков — Пошёл Вон Вавилон Текст песни

Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь, как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Но ты неживой ты клон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон)
(Ку-ку-ру-ку-ку)

Мы ставим палки в колеса природе,
Делаем весну на заводе.
Мы зарыли себя в огороде,
Говорим обо всем в уничижительном роде.
В нашей колоде только пики и крести,
Мы в одной стороне, но не вместе.
Как сказал патриарх невесте:
«Здрасьте, сюда повесьте»

Пошел вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон!Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Твои объятия как поролон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон)
(ку-ку-ру-ку-ку)

У нас материнская плата,
Церемониальная дата,
Чтобы уберечься от НАТО,
Положите каждому в постель солдата.
И мы будем ходить строем,
Всех остальных уроем,
И всем собором такое построим,
Что каждый по-неволе станет героем.

Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Твое богатство тестостерон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Ку-ку-ру-ку-ку)

Меня зовут Богодур Одиссей,
Я уронил палантир в Енисей,
Если хочешь пожать то посей,
Но не ходи у меня по голове, Фарисей.
Моя машина на собачьем ходу,
Я прихожу в тяжелом бреду.
Мое видение предвещает беду,
Но не зови меня — я все равно не приду.

Пошел Вон Вавилон!
Вавилон! Пошел вон!
Ты ревешь как раненный слон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
Твои души взяты в полон!
Ты неживой ты клон.
Ты не слыхал как поет Авалон!
Пошел вон! Вон Вавилон!
(Вавилон!)
(ку-ку-ру-ку-ку)

Источник

Борис Гребенщиков играет на синтезаторе и высмеивает милитаризм в новом клипе «Пошел вон, Вавилон»

гребенщиков вавилон о чем песня. Смотреть фото гребенщиков вавилон о чем песня. Смотреть картинку гребенщиков вавилон о чем песня. Картинка про гребенщиков вавилон о чем песня. Фото гребенщиков вавилон о чем песня

Поэт, музыкант и основатель «Аквариума» Борис Гребенщиков снял клип на новую песню «Пошел вон, Вавилон».

В видео Гребенщиков в черном худи и круглых солнцезащитных очках играет на синтезаторе. В тексте песни можно найти аллюзии на современные российские реалии и критику милитаризма. Там, в частности, есть такие строчки:

«У нас материнская плата / Церемониальная дата / Чтобы уберечься от НАТО / Положите каждому в постель солдата / И мы будем ходить строем / Всех остальных уроем / И всем собором такое построим / Что каждый поневоле станет героем».

В конце сентября Гребенщиков записал песню «Вечерний М», высмеивающую российских пропагандистов. Позже о ней на Первом канале рассказал Иван Ургант во время своего вечернего шоу. Он заявил, что не может включить песню в эфире, поскольку корпоративная этика не позволяет исполнять на Первом композиции о сотрудниках других телеканалов.

Единственным телеведущим, кроме Урганта, который отреагировал на «Вечернего мудозвона», был Владимир Соловьев. Он сказал, что Борис Гребенщиков «из поэта деградировал в куплетиста», а затем предположил, что героем песни является президент Украины Владимир Зеленский.

Источник

Пусть все горит: «Знак огня» БГ как фиктивный компромисс

Во вторник вышел новый альбом Бориса Гребенщикова «Знак огня», который уже успели назвать лучшей записью музыканта за долгое время, — Артем Макарский попытался разобраться, что ценного можно вынести для себя в новых текстах БГ и почему музыканту бывает полезно отпустить себя.

Быть Борисом Гребенщиковым, скорее всего, нелегко, а в 2020 году так особенно : каждый журналист не только пытается в очередной раз спросить, о чем его песни, но и хочет связать новый альбом «Знак огня» (то есть «🔥») с актуальной повесткой.

Коллег, безусловно, можно понять: после альбома «Соль», который был как будто бы про здесь и сейчас, сатирических песен вроде «Вечерний М» и других творческих высказываний можно было бы ожидать и от новых работ попадания в цайтгайст.

Хорошие творцы, впрочем, никогда не стараются попасть в дух времени. Они его скорее угадывают и пишут о вневременном будто бы о нынешнем. Так вышло с «Солью», в которой Гребенщиков отбросил привычное для себя иносказание (в рамках, безусловно, своих возможностей), сделав вышедший в 2011-м «Архангельск» робким и не таким уж и реакционным. Технически БГ не ставил никаких маркеров времени: «мертвые журналисты» из песни «Губернатор» могли быть и в нулевых, и в девяностых. Но выбирая вещи, которые не меняются с годами, он сумел точно отразить настроение смутного, мрачного времени, в котором мы оказались. При этом альбом мог бы выйти и в 2012, и в 2016 году — и его актуальность нисколько бы не исчезла.

Следующий, «Время N» выглядел на фоне того повторением пройденного. На уровне слов альбом можно было противопоставить «Соли» таким же образом, как «Навигатор» — «Русскому альбому»: Гребенщиков снова вводил в текст восточную эзотерику и сёгунов, из‑за чего альбом все сильнее отдалялся от российских реалий в сторону условного мира БГ. Из‑за заглавной песни и «Пришел пить воду» «Время N» казался продолжением «Соли» — они продолжали линию жесткого рок-звука, начатого именно там. Временами музыка заходила в совсем уже пародию — например, запилы в «На ржавом ветру» в духе рока старой школы сложно воспринимать всерьез.

Впрочем, нарочито абстрактная и выделяющаяся по музыке песня «Ножи Бодхисаттвы» намекала на то, что Гребенщиков пробует впервые за долгое время зайти на поле электроники (где он успешно проявлял себя и в восьмидесятых, добавляя синтезаторы в песни вроде «Сестры») — и еще сильнее раскрылся в девяностых на совместном альбоме с дуэтом «Deadушки».

И вот «Знак огня». Первая же песня, «Вон Вавилон», потерявший слово «пошел» в названии простоватый дэнсхолл (да-да, дэнсхолл) с типичным для современного БГ детским хором, показывает новое пространство для экспериментов музыканта.

Вот слегка переделанная, очень грязная версия песни «Баста раста», одновременно напоминающая об индастриале и альбоме Тайлера «Cherry Bomb». Вот «Мое имя Пыль», впервые выпущенная на мини-альбоме «Песни нелюбимых», которая может похвастаться, наоборот, более чистым звуком и неожиданным битом, напоминающим уже скорее о реггетоне, чем о кубинской музыке.

Но на этом, в общем-то, все. Можете не обольщаться: в остальном вас ждет классический поздний БГ/«Аквариум» с обязательным регги-сегментом (тут он, впрочем, даже у скептиков не вызывает былой неприязни), с балладами о смысле жизни, вселенной и всем таком прочем, а также неожиданная коротулечка «Хиханьки да хаханьки», спетая под гитару, — возможно, навеянная акустическими исполнениями песен в цикле «Подношение интересному времени».

От «Знака огня» действительно легко отмахнуться. Гребенщиков заканчивает длившуюся шесть лет трилогию альбомов (так он ее сам аттестует). Но новый альбом от предыдущих все же отличается разительно — и дело вовсе не в электронике.

Можно долго думать о том, насколько эстетические решения «Аквариума» с середины девяностых и до начала десятых шли вразрез с общественным вкусом — и насколько это делало честь самому БГ. Тут эта эстетика не то чтобы возвращается полностью, но да, именно на «Знаке огня» у него получается полностью признать ее китчевость, нелепость, неправильность — кто‑то из фанатов уже подсказывает: «юродивость». Нелепость отдельных моментов на «Времени N» компенсировалась серьезными песнями в духе «Соли» — не будет преувеличением назвать второй альбом трилогии не самым удачным переходом между ее началом и концом. Здесь все кажется осознанным решением — и даже сделанное на полном серьезе кажется несуразным: например, испанская гитара в композиции «Не судьба» — вдумчивой песне о преодолении преград, которые тебе ставит окружающий мир, — сбавляет пафос эмоционального пика альбома.

Гребенщиков всегда учил слушателя, что песни не обязательно должны быть о чем‑то. Здесь возвращение вороха отсылок и цитат, которых была лишена та же «Соль», дает немного подступиться к пониманию корпуса его текстов.

Однако за этим поражением, проскальзывающим и в интервью, где Гребенщиков говорит о том, что уже не может смотреть на мир через призму трагедии, кроется и что‑то еще. Ощущение надежды, веры в спасение через объединение, которое и правда можно найти на альбоме, — все это заставляет слушать новые песни и дальше. Да, в «Знаке огня» нет цельности «Соли», он осознанно разнообразный, не дающий целую картину. Однако, таким образом, он становится ближе к «Аквариуму», в котором тяга к светлому всегда преобладала над тяготами жизни. БГ, возможно, и находится в некоем пространстве между экспериментами и классикой, будущим и ностальгией. Но его песни сейчас дают необходимую веру в лучшее. Они снова интересны и непредсказуемы (хотя без песни «Поутру в поле», строго говоря, можно было бы и обойтись»).

Вера здесь становится куда важнее правдорубства. В конце концов, группа «Аквариум» и сайт «Медиазона» — это довольно разные вещи.

«Идите *** [к черту], а я еще спою» — благодаря строчке из «Изумрудной песни», в которой непечатность хоть и стыдливо убрана, но отчетливо угадывается, становится понятна основная мысль альбома. Мир может говорить тебе что угодно, но главное — быть верным себе, гнуть свою линию и дальше (и исправляться, если в какие‑то моменты у тебя не выходит).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *