греется вариатор на аутлендер xl что делать
Решение проблемы с перегревом CVT на Mitsubishi Outlander 2.4 4WD
Всем добрый день!
Не перестаю радоваться своему авто, но есть и огорчения. Причём огорчения не конкретно от автомобиля — им как раз таки я доволен и он ни при чём, а огорчение от его предыдущего хозяина, благодаря пох*изму которого, приходится попадать на деньги, тратить нервы и время. Ведь этого поста могло и не быть как и самой проблемы, если бы предыдущий хозяин был порасторопнее и сообразительнее, и воспользовался отзывной компанией и бесплатным сервисом (пока была гарантия), и вовремя сообщив о ней дилеру Mitsubishi — в рамках программы совершенно бесплатно решил бы проблему с перегревом, доукомплектовав авто всеми необходимыми деталями. А так как он этого не сделал, пришлось мне с этим столкнуться и решать вопрос. Но главное не проблема, они есть у всех. Главное уметь их своевременно решать, что и было сделано не без помощи добрых и порядочных людей. Итак, после длительного вступления, обо всём по порядку.
По заголовку, уже всем понятно, о чём будет пост. После покупки авто, как и многие «счастливые» обладатели Аутлендеров, проехав по трассе 250 км, на средней скорости 110 км/час слышу сигнал зуммера. Смотрю на экран и вижу для многих читающих знакомую картинку:
«WTF?!» — подумал я. Съехал с дороги, включил аварийку и заглушил двигатель. Сейчас у всех умные телефоны, и убедившись что есть соединение — я без труда нашёл причину данной ошибки. Открыв капот, я так же без особого труда понял, что у меня отсутствует дополнительное охлаждение коробки, хотя оно было на предыдущем ауте и всех последующих.
Не забываем опять вспоминать про экономию японцев на 3-х Аутлендерах 2012-2014 годов выпуска. Ну реально, слоган «Надёжно» в очередной раз подвергся моим сомнениям. О какой надёжности, друзья мои, может идти речь, когда ты едва ли выехав из города едешь со скоростью чуть выше сотки и получаешь вот такую ошибку на экране, вынужден остановится, подождать минут 15 а то и больше, и в режиме «овощ» продолжить движение дальше с подпорченным настроением и мыслями в голове — а что дальше? Ведь на дворе зима, и ты реально начинаешь представлять — а что будет в жару, когда температура за бортом будет плюс 30 и выше.
Вернувшись домой первым делом, я конечно позвонил к официалам, и после разговора с ними был ещё больше огорчён. Сумма за решение проблемы варьировалась в районе 60.000 рублей. Неплохо так, только купил машину, и тут на тебе. Немного прифигев от ценника, начал шерстить информацию о проблеме, перечитал десятки постов в БЖ Аутоводов на Drive2, перелопатил Out-club, списался со многими на этом сайте. И нашлись люди, которые мне помогли. С их позволения, назову их: Bog888 — за ссылки на out-club, Unitrue — за оперативный отклик и запчасти, Andrey-TT — за телефонный разговор и советы.
Итак, поняв что спасение утопающих дело рук самих утопающих, посылаем офицалов к е*ени матери и приступаем к действиям.
Первым делом находим список нужных запчастей:
MF434124 Гайка — 2 штуки
MF911257 Болт — 1 штука
MF911233 Болт — 5 штук
2922A606 Шланг охлаждения CVT — 1 штука
2922A604 Шланг охлаждения CVT — 1 штука
2922A608 Шланг охлаждения CVT — 2 штуки
2922A602 Трубки охлаждения CVT — 1 штуки
2920A294 Кронштейн радиатора — 2 штуки
2920A292 Кронштейн радиатора — 1 штука
2920A290 Радиатор — 1 штука
MR281416 Хомут — 8 штук
2920A098 Болт — 4 штуки
2920A141 Теплообменник — 1 штука
Далее ищем где всё это купить, везде цены разные, и возможности людей по поиску нужных запчастей разные. Я пошёл проверенным методом, обратился к проверенным людям. Кто давно на драйве и имеет автомобиль Mitsubishi — знает их, а кто не знает — обращайтесь — я дам координаты людей, кто Вас не кинет, без корысти даст исчерпывающую информацию и просто помогут советом.
Лично мне этот список обошёлся в 21500 рублей с доставкой до Самары. Это все оригинальные запчасти.
Знаю, что можно найти дешевле, можно купить не оригинальный радиатор, в конце концов можно и вовсе быть Кулибиным и намутить там такого, что мама не горюй при этом сэкономив. Кстати, можно быть таким же, как предыдущий владелец моего аута — забить х*р и вообще ничего не делать. Но тут есть 100% шанс попасть на кругленькую сумму за замену коробки. Чтобы было представление, новый варик на аут стоит больше 500 тысяч рублей, можно найти дешевле, можно поискать на разборе, но поверьте, это совсем другие цифры, нежели за запчасти за доп. охлаждение вариатора. Каждый решает сам для себя, а лучше прислушайтесь моего совета, при покупке авто — убедитесь в наличии охлаждения. И если оно отсутствует — воздержитесь от покупки, либо аргументировано ломайте цену за авто.
В общем договорился по запчастям и оплатив их, ожидаем посылку. По истечении 2-х недель приходит SMS из транспортной компании о том, что мой груз готов к выдаче. Ну наконец-то, еду забирать. Вот они:
Плюс к ним докупил оригинальное масло вариатора CVTF-J1 (J4) Mitsubishi 1 литр — на долив. Пояснение: во время замены теплообменника, происходит небольшая утечка масла, и после проведения работ по замене и внедрению радиатора с трубками в систему, потребуется долив масла. В моём случае на долив ушло пол литра. Стоимость литра масла у официалов — 1600 рублей + своя баклажка. 🙂 На фото засветилась охлаждающая жидкость, её купил на всякий случай на долив, так как уровень у меня был ниже нормы.
Собрав всё, созвонился с ребятами и поехал на установку.
Принципом по установке воспользовался, подсмотрев его здесь: Процедура установки радиатора охлаждения CVT. Можете тоже посмотреть, там всё подробно и с иллюстрациями. Спасибо автору.
Но устанавливали не полностью по инструкции, а «по-своему» ))) Так как не было подъёмника, то все работы проводились сверху под капотом. Никаких сниманий защиты картера и правого подкрылка и отворачиваний колёс не потребовалось.
Скинули аккумулятор, сняли подставку под аккумулятор, сняли накладку крепления фар и решётку радиатора.
Далее снимаем кожух замка капота вместе с кронштейнами усилителя бампера.
Сняли клипсы и скинули бампер. Перед тем как снять бампер, внизу есть 2 болта, не забудьте их открутить а так же разъединить фишку противотуманных фар. Бампер на моё удивление оказался совсем «жиденьким» и тонюсеньким. Очередной японский эконом момэнт!
Струбцинами пережимаем шланги системы для предотвращения потери охлаждающей жидкости, и отсоединили шланги от теплообменника. Далее откручиваем 4 болта и снимаем теплообменник с 2-мя трубками.
Далее устанавливаем новый теплообменник с 4-мя выходами под трубки:
Далее устанавливаем на радиатор кронштейны крепления и ставим его на его законное место, перед передним бампером. Никаких отверстий, ничего сверлить не нужно. Всё предусмотрено производителем авто, но почему-то им не было установлено. После этого соединяем все трубки:
Заводим машину, проверяем уровень антифриза и масла в вариаторе и доливаем. Антифриза, так как у меня его было изначально мало, его вошло почти весь литр, масла в вариатор — пол-литра.
Далее в обратном порядке всё собираем.
За работы по замене отдал 3000 рублей, если кому интересно. Итого сиё удовольствие обошлось мне в 25000 рублей месте с работами.
Ещё раз выражаю благодарность всем тем, кто мне помог советом и делом. Так же спасибо моим читателям и подписчикам за уделённое внимание моему посту. Желаю всем грядущих удачных выходных и ровных дорог!
Крик души, перегрев вариатора. Посещение ОД
Друзья, первая часть была очень эмоциональной и, к сожалению, не очень информативной. Мало кто мог сказать что с коробкой, требовался визит к ОД.
Записавшись в любимый MAJOR-AUTO, я начал собирать информацию. В голове рисовались 3 варианта.
1. Диагностика которая покажет гарантийную задницу CVT.
2. Диагностика которая ничего не покажет.
3 Диагностика которая покажет что Я сам виноват.
Последние 2 варианта беспокоили меня больше всего. Как заставить ОД сделать все возможное чтоб словить ошибки. Я перебрал множество литературы в интернете чтоб понять откуда, как, с чем и почему. Все это время мы были на связи с gvidonovich и пытались отсеять шелуху потока информации который шел от вселенского мозга под именем ИНТЕРНЕТ. Пропорционально объему втекающей в меня информации росло мое убеждение что деградация (износ) масла совершенно не показатель перегрева коробки. А всего лишь пункт по которому мозги коробки добавляют давление жижы в системе заставляя ее работать лучше. Позже я в этом убедился.
В назначенное время, в назначенном месте… Оформили, помыли, загнали на подъемник.
Я к такому не был готов. Я был уверен что сейчас машинка будет материться всеми языками мира на них… Но, пока, это была только теория.
Смотрю на подъемник, закрытый бокс, ни вентилятора, ни хотя бы патрубка для обдува радиаторов. Молча себя успокаиваю
1. Машина висит, нагрузки на коробку нет, на двигатель тоже особо, вентиляторы радиатора должны справиться.
2. Обдува нет, считай как будто нет радиатора, они ща за 3 минуты словят перегрев, даже без нагрузки.
3. Буду следить за температурой двигателя…
Итак, подключили МУТ, по бумажке проделали какие то операции неведомых технологий, поехали, медленно, километров 20-30…
И ТУТ!
НААА…
Я спрашиваю, это нормально? Я столько ошибок не видел со времен царя гороха, а тем более сразу…
— Инженер что то промямлил…
Машина не хочет разгоняться, моргает антибукс, двигло глушится…
Отключили asc c кнопки… Инженер что то потыкал, завел, заглушил, снова завел…
Вроде поехала… 50-60-100.
ВНИМАНИЕ, опасно для жизни!
Это 170! Это полный привод в режиме ЭКО, + Эко на панели, кто там говорил что задние после 120 отключаются?
Фаза 1. Подошла к концу. Перегрев зафиксирован, двигатель нагрели где то до 120. Получили 100500 ошибок. Вместе с перегревом вариатора еще и перегрев муфты случился. О чем я в жесткой форме высказал старшому. Это полный трэш тестировать так автомобили на перегрев.
Началась фаза 2. Вскрытие.
Слили жижу. Она была коричневого цвета.
Перегрев вариатора…
Вот и меня настигла эта проблема с перегревом вариатора.
После покупки Mitsu часто приходилось ездить между городами по М5.
Дорога там конечно не супер, но чем ближе к Москве, тем быстрее можно ехать, особенно ночь)))
Скорость иногда и до 160км/ч и больше. Слышал о перегревах вариатора, но с проблемой не сталкивался, поэтому наслаждался поездкой. Хотя больше 120 км/ч отсутствие качественной шумоизоляции серьезно может помешать наслаждению)))
Не успела закончиться гарантия, как я летом (2016 года) поехал по скоростной М4…
Поехал днем, в жаркий летний день, не подозревая перегревов и прочих проблем.
Не успел я проехать 100км, со скоростью не более 130 км/ч, как загорелась ошибка:
«Коробка передач перегрета, снизьте скорость».
«Перегрев? Ну ладно, поеду помедленнее.» — подумал я.
Но не тут-то было. Через 15 минут естественно ошибка оставалась, а машина не желала разгоняться и практически не ехала в гору. Пришлось остановиться.
И буквально через минуту ошибка пропала.
Дальше я старался ехать без резких движений, не превышая 110 км/ч, но как только я пытался кого-нибудь обогнать, то сразу получал эту ошибку…
Позвонил диллеру, соединили с гарантийным отделом. Сказали, что нужна фото фиксация ошибки. Записался через неделю к ним. За эту неделю прокатился еще разок по М4 и поймал пару раз ошибку.
Приехал к диллеру в РОЛЬФ ЮГ, даже не спросили про фото ошибки, сразу оформили гарантию и забрали автомобиль.
Через пару часов позвонили, сказали, что мой авто уже готов.
Был поставлен радиатор вариатора перед радиатором двигателя. Долито масло 1л.
Судя по документам, если не гарантия, то ремонт обошелся мне в 70 тыс. (фото, если найду, залью позже)
Дальнейшие поездки по трассе обошлись без ошибок.
Всем удачи!
Перегрев вариатора?! Не, не слышал.
Данный опус получился слишком большим и слишком пространным, меня занесло и в размышления, и в воспоминания о владении Гранд Чероки, поэтому здесь я разместил короткую версию, а полную выложил в личном блоге, дабы не нарушать правил drive2.
Приветствую дорогие друзья. Это будет странная запись. Как минимум она будет странна тем, что я буду писать, не о том, что с машиной было, а о том, чего с ней не было.
Приступим.
В интернете бытует масса споров, на тему того, что лучше: акпп, вариатор, дсг, мкпп, робот или куча других красивых названий. На мой взгляд, каждая из разновидностей коробок имеет своё предназначение и свою целевую аудиторию… ну за исключением робота пожалуй, в нём я плюсов не знаю, в силу того, что очень мало с ним сталкивался, а те разы, что я его встречал, слышал от владельцев только непрерывный поток площадной брани. У остальных же типов коробок, есть прямо-таки толпы адептов, каждый из которых уверен в своёй правоте. Я отлично помню те времена, когда акпп ещё не было распространено и ходили жуткие слухи о ненадежности, дороговизне и нежности данного агрегата. Много позднее у меня был автомобиль Гранд чероки, всем известный и многими любимый кирпич. Ну об этом в блоге. Что касается меня, я как сел за автомат, так к механике резко охладел, да это прикольно, но если захочется поотжигать, я пожалуй возьму авто у жены, а вот самому толкаться по пробкам на мешалке? Не дай бог. Я лучше буду тошнить в пробках на автомате или например вариаторе.)))
Вот мы и подобрались к главному, неоднократно сталкивался с таким мнением, мол вариатор хуже уже тем, что постоянно перегревается и ходит максимум 120 тысяч. Что за бред, как этим людям удаётся перегревать варик? Что они с ним делают? Отъездил на варике больше года, комфорт, даже после акпп, выше, расход, как на механике, троллейбусный разгон? Да ради бога, это даже прикольно. Но что блин делают с ним, что бы его вскипятить? У него всего 3 ограничения, не таскать грузов, не буксовать и не стартовать со светофора! На нём что, стартуют с буксом, когда прицеп на полторы тонны сзади? По трассе ездил 140-160, пару часов к ряду, обгонял фуры, в машине было 3 центнера живого веса и полтора груза… и нифига! За бортом было +30, всё в норме, после этого менял масло, по цвету, слилось ровно тоже самое, что залилось внутрь, по вкусу и запаху аналогично. Как блин? В пробках в любую жару стоял по 6-7 часов, передвигаясь мелкими перебежками, всё в норме. Как-как-как?!
Крик души, перегрев вариатора.
Все помнят историю как я себе радиатор выбил Для многих она открыла мир безпроблемную езду без перегрева… Я был в рядах первых кто без проблем выбил радиатор.
Время идет, прошло больше года. И вот я снова на скоростной трассе. Ветер в харю а я шпарю, ограничение 130, каширская платная дорога… Трасса пуста, по обоим сторонам отбойники, я один в машине… педаль в пол, ручку в DS — паехале… 120-150-180-200… жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж привет приора на 17 колесах… 180-150- приора? ты чего зацепилась галстуком за меня? 160-180-200… рррррр… лечуууууууууууууууу приора осталась сзади после 180… ииииииииииииииииииииии
ну думаю, ладно… ушла приора от тебя, лошара…
Сел, «курю» вспомнил про торникуе, паралельно списался с gvidonovich … сидим настраиваем параметры…
Леша толкает умные мысли что проверить, я смотрю что по факту.
К моменту когда машина «остыла» температура коробаса составила 132 градуса.
ну ладно, ну 200 это за гранью… поеду штатно.
жду когда остынет коробас 120-130
температура на глазах падает
еду 160 по круизу
температура вроде стабильна 102-104. а потом резко начинает рости. Чтоб этот рост увидеть нужно минут 20 ехать с постоянной скоростью 160!
бабааахххххххххх ровно как по мануалу
Я в в ахтунге… торможу. настроение в минусе. что за хрень думаю. открыл капот все норм. ошибка держится… смотрю на температуру, при 134 ошибка пропадает… (мануал подтверждает верность цифр)
140 ошибка — 135 отклчюение ошибки перегрева.
ну а дальше тесты тесты тесты… На 111 температуре въезжаю в дождевую тучу. температура чуть ли не моментально падает до 95… (дождь резко охладил радиатор) Леша шутит на телефоне, ставь форсунки как на ЭВО…
Вообщем ребятки… вот такая вот херь… больше 1000 километров тестов показали следующую картину.
20-30 минут езды на скоростьи 160 (не 120-160 а именно 160) выбрасывают свт в ошибку перегрева.
40 минут на 150 так же выбрасывают в перегрев
140-145 км в час это предел при котором свт работает в температуре между
Деградация масла почти 57 тыщ
Сухой остаток… я сомневаюсь что кто то из вас ездил 30-40 минут с постоянной скоростью 160… по этому никто не видит что происходит с коробкой, а она УМИРАЕТ от 140… просто умирает… даже с радиатором.
Что в итоге… а не знаю… буду менять масло, фильтра (по совету Леши) дальше искать круг давить 160, записывать видео и судиться с Рольфом и Мицубиши. ведь по мануалу (вроде) у нас 186 км скорость при которой можно эксплуатировать авто…