гремит суппорт на ниве шевроле что сделать
Ликбез по гремящим суппортам
Привет товарисчи.
Сейчас уже точно не вспомню, а после похода в Ледовый на СКА-Торпедо вообще что-то вспомнить сложно, но при последней замене колодок я кажись не поменял пальцы суппортов, а тут опять назрела замена колодок. Собственно сей пост к тому, что загремели суппорта и сейчас попробую поведать от чего это происходит.
Для себя взял за првило менять пальцы при каждой замене колодок, далее поясню почему и зачем.
Как видите пружина просела. Ещё раз убедился — меняешь колодки, меняй и пальцы!
Теперь поговорим о пальцах.
Вот ребятки и грохот суппортов складывается из таких мелочей. 😉
В общих чертах рассказал про дребезг суппортов и причины сего недуга, а теперь поведаю как продлить им жизнь.
При каждой замене колодок сдергиваю пыльники и танцую танцы 😊
В итоге при таком трепетном отношении родные цилиндры уже пять лет живут.
Кстати лайфхак:
В моем случае замена передних колодок это целая процедура, но при таком подходе исключаются более геморройные процедуры.
Ну все, сказочке конец, кто читал молодец, а кто не читал пусть меняет цилиндры 😆
Запчасти
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 11
1. а что за смазка в тюбике — силикон?
2. пробег действительно 870 000?
1) Состав тюбика не известен, это смазка для суппортов, а именно для направляющих, но в качестве антизакисина поршеньков справляется на 5+
2) Нолик лишний, поправил. ☺
поставил пружники от кпп 08 и дребезг пропал. У товарища пробег 50.
родные пружинки «проседают» так же как и пружины подвески 🙂
Конечно проседают, но я колодки примерно раз в год меняю, а в прошлый раз забил болт и спустя время начался бряк.
да я так же думал от замены до замены колодок. Но езжу аккуратно, колодок на 40 тыс хватает примерно. Бряки через 10-15 начинаются.
Согласен, сейчас может и вернется бряк, износ скоб никто не отменял.
именно износ пружин. Я купил 2 комплекта по ошибке оригиналов. Т.е. заказал один товарищу, но он во время привезти не смог — взял у официалов.
Заменил, проездил
Заметил что бряк появлялся оба раза после лета. Т.е. после активного пользования тормозами. Предполагаю что причина в нагреве излишнем.
Как говорится будем посмотреть, но уже настроился на вентилируемые тормозилки, как раз красные Ferodo диски прикончат к лету ))
Резину под скобки подкладываешь и все. направляющие так же стачивал.www.drive2.ru/l/456166484717078155/ цилиндрики и колодки не причем.Бряк на машинах с большим пробегом.говорит о том, что супорта родные.
В передних тормозах все родное! пробег 93 т.км. Менял только колодки. про дребезг ни когда не слышал. И вообще не понимаю эти темы про бряк.
Резину под скобки подкладываешь и все. направляющие так же стачивал.www.drive2.ru/l/456166484717078155/ цилиндрики и колодки не причем.Бряк на машинах с большим пробегом.говорит о том, что супорта родные.
Так после замены пальцев бряк исчез, честно первый раз услышал как суппорта грохочат, по началу подвеску полез проверять. В любом случае это последние колодки на стоковых тормозах, диски дотру, а дальше будет Дарбис или Вектор, пока отзывы шерстю у кого ТРИ лучше.
грохот передних суппортов достал! победил (временно)
Как и все нивоводы я столкнулся с проблемой грохота передних суппортов.
Для диагностики бряка воспользовался парой спичек: подложил под скобы суппортов и проехал по ухабам — тишина. Понажимал пальцем на скобки, достаточно легко нажимались (а суппорт то не легкий).
Дальше за образец взял почти новую шниву, там фиг пальцем нажмешь.
Решил как и многие — заменить штатные пружинки на пружинки от КПП 2108.
Пружинки от КПП 2108 стоят 10 рублей за штуку. Закупился ими, вспомнил что у меня шплинты полумертвые, но нужных шплинтов не нашел.
Решил купить ремкомплект передних суппортов на всякий случай и не прогадал:
пружинки от КПП 2108 меньшего диаметра, а значит когда я смог все-таки их запихать с одной стороны суппорта, то они изогнулись как попало и мне это не понравилось. Дальше я решил сравнить с «идеалом» то что имел я и то, что купил на замену.
В общем установил я пружинки из ремкомплекта (кстати стоит он 210 рублей, в другом магазине с не беременными солдатиками стоит ремкомплект 84 рубля…) Заменил и солдатики докучи со шплинтами, где необходимо немного добавил медной смазки. Тест драйв 2 недели — бряков никаких не стало.
Родных хватило на
30 ткм. Бряк в принципе не критичен, если только не разобьет скобки суппортом, но неприятен. Поскольку колодки прошли 20 тыс, остаток мм 5-6 еще, то решил для себя: буду менять эти пружинки вместе с колодками, цена не высокая, а бряков слушать не хочется.
Кстати колодки поменял местами. Думаю срок службы комплекта еще увеличился, хотя если осенью будем по грязи ездить, укатаю быстро.
Считаю что скобки всякие-подкладывать, уменьшая степени свободы прижимной скобы не правильным: суппорт должен иметь сильно ограниченную степень свободы, тогда и колодки более равномерно снашиваться будут и тормозить будет эффективнее, когда диск поджат с двух сторон более равномерно.
Устраняем бряканье суппортов/колодок
В моем повседневном маршруте есть улица, которая выглядит как после бомбежки. И, в один прекрасный момент я понял, что гремлю на кочках как тарантайка. Колодки передних тормозов опять загремели.
Моя борьба с бряканьем была долгой. Первый раз мне что-то сделали на сервисе, когда меняли ступичные подшипники. Что именно — не сказали, но колодки не гремели до следующего вмешательства — до переборки передней подвески. Это был первый вариант. Потом меня бряканье достало и я решил применить известную доработку. Пропилы в торце колодки и пружинку. По началу все было хорошо. Но, я заметил что стал хуже накат. И ступицы сильно греются. Укоротил пружинки. Еще километров 50 все было нормально. Потом опять греются ступицы и хуже накат. Разобрал — колодки подточило на клин. Выкинул пружинки, заменил колодки, С этим методом не срослось. Хотя у многих работает. Но бряки вернулись. Купил герметик красный абро. Намазал обратную сторону колодок. Собрал. Нажал на педаль до «чмока» и дал высохнуть. Год меня ничего не беспокоило. Но этим летом опять загремело. Решил повторить. Но оставил и запасной вариант.
Поддомкратил, снял колесо и выяснил, что бенчат не колодки а все вместе. Герметик после пробега примерно 12000 цел, колодки со скобой и поршнями еще склеены, но болтается суппорт. Причина — толи конструктивная недоработка, толи погрешность изготовления.
Причина — «пряжки» упираются в торец скобы суппорта и усилие прижима идет не вниз, прижимая суппорт к колодкам, а идет в распор суппорта. И он оказывается не прижат и может качаться продольно оси. Если суппорт с усилием прижать вниз, то колодки не брякают. При отжатии вверх он не возвращается в прижатое положение.
Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Задолбало бренчание тормозов, машина вроде как ухоженная, а грохот стоит, когда по ямке проедешь, аж ппц, что выезжать на улицу стыдно. Решил я с ними разобраться.
Как я понял причины во основном может быть две:
— бренчат скобы суппорта
— бренчат тормозные колодки
Скинул колесо, осмотр показал, что колодки стоят на удивление плотно, и в суппорте не бренчат. Значит дело в скобах.
Покурил интернет и нашел несколько «лайфхаков» на эту тему.
1. Подложить кусок автомобильной камеры (или кусок любой не очень жесткой резины) под скобку.
2. Подложить под пружинки скобы суппорта небольшой подшипник или гаечку М5.
3. Заменить пружины скобы суппорта на более жесткие.
Пошел по третьему варианту. Купил в магазине скобы фиксатора КПП ВАЗ-2101 и (на всякий случай) ремкомплект на оба суппорта («солдатики», пружинки, шплинты).
Времени занимает не долго, но если вы на Арнольд Шварценеггер, то будет не лишнем запастись струбциной, так как пружины от КПП длиннее и значительно жёстче стоковых.
К качеству пружин коробки претензий нет, а вот ремкомплект суппорта — полный шлак. Я конечно понимаю, что он всего 55 рублей стоит, но… Родные изношенные пружинки просто мега жесткие, по сравнению с новыми из магазина. Новые разогнул двумя пальцами, вообще не напрягаясь, солдатики и шплинты примерно такого же КАКчества. В итоге с ремкомплекта взял только одного «солдатика» (погиб он в неравном бою) и шплинты.
Супер-Лайфхак устранение дребезжания колодок навсегда без колхоза.
Всем Доброго времени суток.
Спешу поделиться с вами секретом, о том, как устранить дребезжание, стук, лязганье (в общем как хотите называйте) колодок на семействе автомобилей Нива (Лада 4 x 4) и Шевроле-Нива.
Оказывается я уже 10 лет владею секретом, о котором подробно нигде не рассказано даже в интернете.
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 46
Спасибо добрый человек, взял на заметку, на нулевом ТО вынесу мозг дилеру)))
Попробовал, увы не работает твой способ. настазвиздел скрип залез туда взял пальцы от классики обрезал их, они и правда плотнее садятся, как пишут хотя такое же сыромятное гавно. Потом заодно выкинул родные пружинки, поставил от 08 фиксатора кпп и сразу подложил пластинки отрезанные от хомутов под пряжки. После этого всего скрип пропал
Мы здесь как бы не про скрип конечно, но рад что проблема решилась. По гремящим колодкам 💯 процентный способ, не приезжало ещё машины, которой бы это не помогло.
Я так понял, что это ко всем нивам относится. И к моей в том числе?
Всё гениальное просто! Респект!
Нет механизма нет проблем 😀👍
😂😂👍👍👍, давно стоит как памятник?
Интересный метод! меняю через раз пружинки при заменах колодок, они копейки стоят и не чего не звенит. От нагрева они теряют свойства со временем, считаю что это норм. в это конструкции. Как расходник можно сказать.
У меня за 200т.км пробега прижинки не потеряли своей жеткости. Стоят родные до сих пор.
Нет, но колодки не брякают и пряжка с трудом одевается.
если пряжка еле одевается то все отлично
Я тоже так подумал, и решил не менять, пока не прослабнет.
После первой замены все начинается, из чего их делают …
Я по этому боюсь уже менять оригинальные запчасти на кота в мешке 😀
После первой замены все начинается, из чего их делают …
Я на первой своей Шниве по дурости поменял тоже оригинальные штифты и пружины на покупные, потом пол года искал обратно такие же по магазинам, что бы поставить как было. И тогда к стати у меня колодки и забрякали, я до последнего думал ( как мне сказали, что это из иза не оригинальных штиштов, у которых особая форма с утолщениями) нашел, купил поставил, а стук колодок остался. Диллер меня нафиг с моей проблемой послал, вот тогда я и заморочился как это самому устранить.
Ну на пару замен колодок у меня хватает) + это место смазываю температурной смазкой для скольжения, перваначально даже отполировал до блеска