гремит задняя полка ваз 2115 что делать
Всем доброго бензина
В салоне быстро скапливалась пыль, решил заменить уплотнитель на передней двери
попрыгал в магаз, хватаю стоковый уплотнитель на пятнаху, а он трехкамерный, окей, сойдет
оторвал старый, прифигачил молоточком новый — по размерам идеально подошел, магазинный 3м — 210р
сижу думаю, куда бы старый деть
Бинго! Полка! настало твое время! и тут понеслась…
оттянул задние сиденья на себя, полку на себя же, отошла сразу — без побоев
и понеслась, начал потихонечку вставлять старый уплотнитель в места соприкосновения полки с салоном
все это потихонечку обстукиваем молоточком… не свои пальцы — свой уплотнитель 😀
ставим полку обратно, для крепления купил 2 болта на 6, длинной в 4 см — идеально
не сфотал шайбы, взял пошире, 4 штуки
затянул от души ключем на 10, полка сидит крепко как влитая, закрылись почти все щели, пыли в салоне от багажника будет Намнооого меньше, заднее сиденье идеально захлопывается на уплотнитель полки чуть чуть в натяг — как раз эту полку еще и поджимая
Готово!
Шумоизоляция задней полки на ВАЗ 21099-ВАЗ 2115
Надоело мне, что задняя полка постоянно гремит. Раньше пытался подгибать металлические крепления и мостить поролон, эффект был, но совсем незначительный.
Долго думал, как решить этот вопрос с наилучшим результатом. Полиставши интернет, понял, что люди особо не парятся и покупают задние полки из дерева или полностью обклеивают родную шумо или виброизоляцией.
Как выглядит моя полка, мне нравится, потому решил её оставить. Большого количества шумки у меня не было, остались только маленькие обрезки, потому обклеить полку и места её прилегания я не мог.
Зато нашел в гараже дверные уплотнители, которые остались после их замены на трехтрубные от восьмёрки. Также у меня был моток антискрипа (маделин).
Снял полку и начал колхозить. Просто отрезал нужный кусок уплотнителя и цеплял его к полке. Было решено цеплять уплотнители на весь периметр полки, чтобы не только было мягко в местах прилегания, но и дополнительное уплотнение.
Так выглядит начало процесса.
А так смотрится готовый вариант. Согласен, выглядит не очень эстетично, но главное результат.
С помощью антискрипа проклеил пластиковые боковые стойки, на которые ложиться полка. Поролон был проложен ранее, его совсем не видно, но эффект есть.
Из обрезков шумки, которые остались после шумоизоляции рулевого кожуха, были вырезаны маленькие кусочки, которые наклеил на металлические опоры полки и задние крепления.
Теперь, при установке полки на своё место, она входит туговато, но садиться правильно. Спинка сидения защелкнулась, также с небольшим усилием.
Так это выглядит из салона.
Снаружи, из-за тонировки уплотнителей не видно вообще, да и в целом в глаза вообще не бросается.
Теперь при езде задней полки, будто вообще нет. Никакого шума она не издает вообще. Боялся, что резина уплотнителей будет скрипеть об пластик или заднее стекло, но такого нет, наверное, из-за того, что полка сидит очень плотно. Чтобы убедиться в позитивном результате, посадил назад пассажира и велел прислушиваться, так вот, он слышал лишь как гремит подвеска.
Так что, могу советовать такой вариант избавления от шума задней полки. Наверное, самый дешевый из всех вариантов.
Напоследок, моя небольшая обновка, термометр KIOKI.
Удаление дребезга стандартной акустической полки
Сзади постоянно гремело, помимо инструментов в багажнике(по другому никак) пластик и само собой эта ужасная полка. Как-то решил посмотреть что там и как устроенно и пришел к таким выводам:
1.Заклепки на которых держится полка по бокам ужасные
2.Полка постоянно бьется об метал, пластик и само собой торсионы и их крепления(на самом деле сами торсионы издают ужасне громкие звуки, несмотря на то что у меня они были проклеины паралоном).
3.Полка была треснута
Как снимать полку понятно, но помимо этого было сделано:
Сняты и выкинуты торсионы, багажник не держали не открывали, кароче лишний громкий груз, потом буду ставить газовые упоры. И снят ремень безопасности(второго не было при покупке, д и нафиг они там не нужны). Кстати после снятия ремней осталось пару открытых отверстий, надо искать заглушки.
И так сам процесс и что было сделанно с полкой:
1.Снята полка и отмыта. Проклеил трещину эпоксидным клеем.
2.Вырезав паралон под места соприкосновения полки и кузова, а так же пластмассы поставил полку(лично я просто положил паралон, ничего не приклеивал и так не куда не денется)
3.Дальше заправил паралон, чтобы его не было видно снаружи и закрепил полку по бокам болтами(8ки), обязательно нужны шайбы, чтобы болт не провалился. Закрутить вполне реально и не сложно, место есть, осталось подобрать заклепки под них, ну или пыльнуть в черный на крайняк))
В итоге полка сидит плотно, не гремит совершенно. Летом планирую перебирать салон т.ч. думаю поставить деревянную полку.
«Побрякушка, часть 1», Дребезг в дверях, задняя полка, багажник
Осторожно, много буков
Вообще салоном я планировал заняться после кузовщины, но пока она откладывается все таки решил сделать несколько вещей, которые уже реально зае… задолбали. Во первых это жуткий грохот задней полки, во вторых, это дребезжание всех дверей, ну и в третьих это мертвые торсионы багажника. Возможно порядок следует поменять, потому что я до сих пор не понял что из этого меня вымораживало больше всего.
Что бы разобраться с торсионами нужно снять заднюю полку, так что с нее и начал. Клипсы на полке держались настолько хорошо, что при попытке их снять – оторвались шляпки гвоздиков, а клипсы так и остались стоять, впрочем, это мелочи. Сначала думал пойти по пути предложенному GROSHEV777, с помощью уплотнителя. Взял уплотнитель, правда, не дверной, а «П» образный. Но когда я снял полку – понял, все не то. Посмотрел я на все это, и у меня зажглась лампочка – «у меня же заготовлена шумка, епт!».
Заклеил в два слоя (второй слой добавил на следующий день), шумкой по местам соприкосновения полки с кузовом. Тут нарисовались дела и пришлось сматывать удочки, так что я полку не крепил клипсами а просто положил на место. Попутно обратил внимание на состояние торсионов багажника, оказалось, что они уже в крайних пазах и подтянуть не получится. Отложил вопрос на следующий день. Ну и снял обшивку левой задней двери, что бы посмотреть, что и как. Оставил ее в гараже и слинял.
Шутка ли, но торсионов не оказалось ни в одном магазине, только под заказ. Пришлось на следующий день ехать на местный авторынок. В общем, воскресенье, забурился в гараж пораньше, при себе новые торсионы и еще по мелочи с учетом обнаруженного в дверях. Но об этом позже.
Не знаю, стоит ли детально описывать процесс снятия торсионов, сам подсмотрел принцип в гугле. Ну, да ладно, кратенько: подкладываем дощечку между креплением торсионов и стеклом, берем ключ головку, устраиваемся поудобнее и осторожно и медленно вынимаем торсион с паза и плавно отпускаем. Повторяем с другой стороны, далее ослабляем гайки на кронштейнах, вставочка выпадает со своего места и торсион легко вынимается. Ребята в гугле рекомендовали лечь в багажник, но мне не зашло, все делал из салона.
Далее ставим новые торсионы, так же подкладывая дощечку, при установке вероятнее всего, в первый раз он сорвется, и не хило так долбанет, в эту самую дощечку, проверено. В процессе выяснилось два момента. Первое, стоит хорошо подумать, устанавливая торсион, а потом посмотреть на него и еще раз хорошо подумать. Регулировочный конец торсиона длиннее, я не подумал, заметил только при попытке переставить в другой паз, пришлось опять снимать его и переворачивать. Второе, даже новый торсион сцк, держит только в крайних точках регулировки, обида.
Прыгаем от счастья, что багажнику не нужна торированная дощечка, и он держится самостоятельно. Ломаем торированную дощечку об колено и закидываем ее в дальний угол гаража. Грустим по торированной дощечке, которая стала как родная.
Переходим к задней полке, как я уже говорил выше, шумка решает, поэтому добавил второй слой на места соприкосновения, приложил на место и стал чесать репу. Пускай она больше не громыхает, но по-прежнему как барабан. Так не пойдет, решил я. Поэтому опять я опять снял полку, достал вибру, 3мм, обклеил ею центральную часть полки и сверху накинул шумку 4мм. Теперь я доволен.
В процессе, обклеил самые значимые места торсионов шумкой. Умная мысля приходит опосля. Стоило до их установки нарезать шумку тонкими полосками и заклеить ее как изолентой, наматывая шумку на них (кто нашел этот пост через поиск по запросу о замене торсионов и дочитал до этого момента – поздравляю, не повторяйте моих ошибок). Заодно проклеил центральную часть крышки багажника вибропластом.
Полку установил на место, закрепил. Теперь можно перейти к дверям. Выше я говорил, что днем ранее уже снял обивку с самой шумной двери и выяснил причину. Сразу к делу? Как бы ни так. Предварительно я погуглил по возможным причинам дребезга, но тем не менее к этому я был не готов. В интернетах, люди практически всегда находили причину дребезга в тягах «язычка» блокировки двери. В моем случае, в задних дверях (а именно ими я занялся в первую очередь) виновником торжества оказалась именно тяга ручки открытия двери. Причем решить вопрос, как у многих, обклеив ее шумкой – не вышло. Дребезжит как обвисшая струна.
Что же делать, как же быть?! Решение пришло спонтанно, нужно ограничить свободу тяги, при этом позволить ей успешно выполнять свои функции. И в этом мне помогли… Барабанная дробь… Пружины! А именно, пружины карбюратора от классики. Которых я и взял на авторынке, сразу с запасом.
Под местом изгиба тяги сверлим отверстие, слегка растягиваем пружину и устанавливаем ее. Все!
Тяга больше не дребезжит. Проверяем функциональность, открытие и закрытие дверей, закрытие с ключа, работу блокиратора дверных ручек (защита от детей). Если все хорошо – можно собирать, если нет – еще немного растянуть пружинку.
Далее я сразу обклеил обшивку шумкой с внутренней стороны, без вибры, дверь я тоже виброй проходить не стал – после покраски, сейчас рано. Повторил со второй задней дверью, передние не успел, они на очереди. Клипсы я использовал двух видов, по углам от калины, остальные – родные, восьмые.
Попутно поменял пальцы в фиксаторах двери.
Провозился я довольно долго, поэтому передние двери сделать не успел. Продолжение следует.
Чукча не фотограф, но старается.
Итого:
Шумка и вибра – заготовлены на всю машину, подсчет будет позже.
Торсионы 250р.
Пружины карба, 6шт, 60р.
Пальцы замков, 4шт, 100р.
Клипсы в ассортименте, и большом количестве
UPD. Торсионы перестали держать на следующий день. Буду ставить аморты.
Устранил скрип в районе задней полки
Появилось раздражающее постукивание в салоне сзади, сначала подумал, что скрипит полка.но, как выяснилось, полка прикручена намертво, и даже не люфтит)
Опытным путём было выяснено, что стучит спинка заднего сиденья. Как оказалось, решение по устранению было придумано еще при царе Горохе)
Открываем спинку сиденья, там есть два штыря, на которые защелкивается замок спинки. На них стоят пластиковые проставки, у которых в середине отверстия есть какие то усики, благодоря которым эта хрень держится на штыре ровно по центру. У меня на обеих пластмассках было обломано по одному усику, и они уже не выполняли своей функции, а просто так там болтались, добавляя лишего шума (спинка бьется, т.к. прилегает не плотно, да еще и пластмасска болтается на штыре).
Идем в любой ближайших магазин запчастей и покупаем пыльник наконечника рулевой тяги 2108, 2шт.
Стоит они копейки — 20 рублей за штуку.
Снимаем старые пластмасски
резиновый пыльник толще и эластичней, чем твердая пластиковая проставка, благодаря ему спинка будет прилегать плотно и, как следствие, перестанет греметь
Меняется всё это дело за 2 минуты прямо около магазина.
Как говорится — мелочь, а приятно. Теперь никаких посторонних скрипов со стороны заднего сиденья
Всем мир)