гремят передние колодки на ниве что делать
полностью устраняем бряканье тормозных колодок
Итак, шевинива получила в наследство от бабушки Нивы архаичные передние тормоза с колодками, брякающими на кочках ака ведро с гайками.
Среди шнивоводов известны несколько способов борьбы с этим бряканьем:
— замена направляющих и пружинок (помогает, но не надолго);
— установка определенных тормозных колодок (помогает на 200-500 км), потом снова брякают;
— подкладывание под поверхности соприкосновения суппорта с серьгами резинок или тонких жестнянок (может помочь, но грозит подклиниванием суппорта);
— расклепка ушей колодок, наварка на колодки точек в целях утолщения ушей и периметра колодки и обеспечить беззазорное прилегание к суппорту (помогает не надолго, грозит подклиниванием колодок при нагреве);
— обработка суппортов, колодок и направляющих медной или алюминиевой смазкой (пишут, что помогает, но я пробовал, хватает не надолго и снова бзынь-дрынь);
— замена тормозной системы на тормоза от соболя (надежно, дорого, не брякает).
Тут важно понять, что сама конструкция тормозов обеспечивает бряканье, так как отсутствует какие-либо прижимные пружины, обечпечивающие фиксацию колодок и в то же время их свободное перемещение в направляющих суппорта.
Я долго думал, как зафиксировать колодку и обеспечить ее и неподвижность и свободное перемещение в направляющих, исключая подклинивание при нагреве.
На ум пришла следующая конструкция: снимаем суппорт, вынимаем колодки, утапливаем цилиндры, суппорт, цилиндры и колодки отмываем и обезжириваем, далее наносим по три капли герметика (я брал простой казанский) на каждую колодку в местах ее соприкосновения с суппортом и цилиндрами, быстро собираем суппорт, накидываем серьги и вставляем направляющие, сильно нажимаем пару раз на педаль тормоза до звука «чмыньк» и оставляем сохнуть на пару часов. Повторяем со второй колодкой.
Красными точками отметил места расположения капель герметика на колодках, но можно мазать суппорт и цилиндры. Много герметика не нужно.
Я уже несколько тысяч километров проехал по весенним дорогам — тишина.
До этого менял колодки на «тихие», менял пальцы с пружинками, расклепывал уши, мазал медной и алюминиевой смазкой, подкладывал жестянки… хватает на полмесяца и опять гремит…
Дребезжание передних колодок, и суппортов
Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: 21214 2009г.в
То есть суппорт не должен упираться в направляющую,
при торможении?
раньше чем суппорт коснется направляющей, он должен упереться в крутую плоскость рычага?
Для этого в моем случае либо: Найти более длинный рычаг, либо подпилить упор суппорта.
И доп нагрузка ляжет на вшивую ось (палец) рычага. да она перетрется за неделю
Давай тогда представим, что я вообще отпилил упор на суппорте
тогда при торможении жизнь моя и моей семьи, и возможно еще кучи народа будет отчасти держаться вот на
ЭТОМ?
Вот что бы не говорили о конструкторах АВТОВАЗА, но в 1984 вышла Восьмерка, и на ней уже был подпружинен не только суппорт, но и колодки были с пружинками, то есть уже году примерно в 1978 до них дошло, то что не доходит пока до большого количества владельцев нив и шевинив, пытающихся гаечки и шайбочки подкладывать под пружинки рычагов, конструктивно не имеющим никакого отношения к гремящим колодкам. ИМХО
Наберите в поисковике «Замена передних колодок», и увидите, что если на колодках какогото авто нет спец пружин, значит в этой машине они на направляющей или на суппорте. B так у ВСЕХ, кроме нас. ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ УЗЕЛ?? Да ну
Рег.: 19.02.2012
Сообщений: 103
Откуда: Н НОВГОРОД.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213 1997
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Tretiy » 23 янв 2012, 14:21
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Антоха » 23 янв 2012, 14:31
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Tretiy » 23 янв 2012, 16:33
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение fanngorn » 23 янв 2012, 17:19
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Игорёк » 24 янв 2012, 00:20
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Tretiy » 24 янв 2012, 00:29
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение GARIK » 24 янв 2012, 09:30
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Антоха » 24 янв 2012, 09:34
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение GARIK » 24 янв 2012, 09:38
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение Умник » 24 янв 2012, 12:12
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение chubik » 19 фев 2012, 01:17
Re: Бренчание суппортов. Как от него избавиться?
Сообщение vanha » 16 мар 2012, 10:05
Устраняем бряканье суппортов/колодок
В моем повседневном маршруте есть улица, которая выглядит как после бомбежки. И, в один прекрасный момент я понял, что гремлю на кочках как тарантайка. Колодки передних тормозов опять загремели.
Моя борьба с бряканьем была долгой. Первый раз мне что-то сделали на сервисе, когда меняли ступичные подшипники. Что именно — не сказали, но колодки не гремели до следующего вмешательства — до переборки передней подвески. Это был первый вариант. Потом меня бряканье достало и я решил применить известную доработку. Пропилы в торце колодки и пружинку. По началу все было хорошо. Но, я заметил что стал хуже накат. И ступицы сильно греются. Укоротил пружинки. Еще километров 50 все было нормально. Потом опять греются ступицы и хуже накат. Разобрал — колодки подточило на клин. Выкинул пружинки, заменил колодки, С этим методом не срослось. Хотя у многих работает. Но бряки вернулись. Купил герметик красный абро. Намазал обратную сторону колодок. Собрал. Нажал на педаль до «чмока» и дал высохнуть. Год меня ничего не беспокоило. Но этим летом опять загремело. Решил повторить. Но оставил и запасной вариант.
Поддомкратил, снял колесо и выяснил, что бенчат не колодки а все вместе. Герметик после пробега примерно 12000 цел, колодки со скобой и поршнями еще склеены, но болтается суппорт. Причина — толи конструктивная недоработка, толи погрешность изготовления.
Причина — «пряжки» упираются в торец скобы суппорта и усилие прижима идет не вниз, прижимая суппорт к колодкам, а идет в распор суппорта. И он оказывается не прижат и может качаться продольно оси. Если суппорт с усилием прижать вниз, то колодки не брякают. При отжатии вверх он не возвращается в прижатое положение.
Устранение бренчание тормозных суппортов
Болезнь… болезнь или болячка нивы — это бренчание тормозных суппортов.
Во время езды по неровностям слышалось бренчание от передних колёс. Раньше у меня бренчал пыльник, и ребята из _НИВА_СЕРВИС_ мне его прихватили на сварку. Бренчащий звук стал тише, но полностью не исчез. Поэтому поднял машину, снял колесо и полез вновь смотреть, трясти и дёргать всё, что можно подёргать и послушать.
Единственное бренчание, которое удалось найти – это тормозные суппорты.
Начал трясти их более детально и смотреть. Оказалось, что у меня издают дребезг — вот эти вещи (см. фото ниже).
Снял их и осмотрелся со всех сторон. Я так думаю, что со временем их подразбивает в креплении и начинается бренчание.
Я пошёл по пути простому: нашёл шайбы, обточил на наждаке и установил их на суппорт.
Добавлено 25.11.2016 года
На дворе конец ноября, дребезг пока так и не появился. Надеюсь, что он ещё долго не появится. Но недавно зашёл в магазин и увидел, что такой новый рычаг суппорта (номер детали: 2121-3501163) стоит 150 руб. И если не хочется заморачиватсья с ними и что-то там колхозить, то всегда можно сходить и купить готовый комплект: рычаг суппорта (2121-3501163) + ось (2121-3501170) + шплинт (2101-3501133), который вытянет по стоимости чуть меньше 200 руб. Т.е. за 400 руб. вы можете приобрести себе счастье и не ползать с шайбами и резиночками возле суппортов.
На этом всё! До новых встреч)