гримуар что это такое
Книги теней и гримуары: что это такое и зачем они нужны
Это текст, который я писала для одного дружественного сайта и который также есть на моем сайте. Если вы его встречали в сети, поздравляю: вы нашли первоисточник. Убедительная просьба не копипастить без авторства.
Книги теней и гримуары
Гримуары, Книги Теней – сборник проверенных магических рецептов, которые можно повторить, получив тот же результат. Помимо проверенных рецептов, записываются туда рабочие наблюдения, эксперименты и их результаты, которые могут быть полезными в будущем вам или вашим коллегам, если вы готовы будете с кем-то этими результатами поделиться. По сути, это рабочий журнал.
Основной источник записей в гримуаре – практика ваша и тех из ваших коллег, которым вы в этом вопросе доверяете. В любом деле практика приводит к экспериментам, а эксперименты – к каким-то результатам, как удачным, так и не очень (и то, и другое достойно упоминания в Книге), и наблюдениям. Их и заносят в книгу.
Сама по себе Книга Теней никого не призывает и священное знание не генерит, но все же магическое назначение у нее есть: записанное в нее должно пропускаться через вас, прорастать в вас, становясь уже вашим, то есть записанное туда – не просто багаж информации. Поэтому принтерные распечатки чужих текстов, пусть и очень красивые, не подойдут: во все магические дневники (и в любые дневники, которые мы заводим для внутренней работы) записи делаются от руки. Рисунки тоже делаются вашей рукой: не умеете – учитесь.
Заносить туда все, что вам в сети и печатных изданиях встретится, не стоит: во-первых, никакой тетради не хватит, чтобы записать все, что вы собираетесь изучить. Во-вторых, далеко не все из того, что вы встретите в сети и книгах, будет действительно рабочим: во все времена высасывание из пальца якобы магических формул для их последующей продажи было делом прибыльным (спрос всегда был). Не стоит выписывать сюда из книг и теорию: вы все равно не потягаетесь с хорошим справочником или энциклопедией. Не будучи пропущены через вас, не преломившись через практику, эти сведения останутся багажом. Книга Теней – не реферат, поэтому попытавшись переписать туда хотя бы краткие сведения по мифологии, основам астрологии и т.п., вы падете в неравной и бессмысленной борьбе. Печатных книг слишком много и выпускаются они со слишком большой скоростью, чтобы вы их переписывали: никаких Книг Теней не хватит.
В некоторых источниках советуют записывать в Книгу Теней все подряд, включая свои сны, а также вклеивать понравившиеся картинки из журналов и записывать красивые стихи. Если следовать этому совету, Книга Теней превратится в девичий дневник и толку от нее будет примерно столько же.
Сны гораздо удобнее записывать в отдельный дневник сновидений (тогда их можно будет хранить годами), и в этом случае они не захламляют пространство (ведь если вы занимаетесь снами, таких дневников будет много). То же самое касается раскладов и прочих гаданий: иногда бывает нужно вернуться к полученному ответу, но перемешивать эти вопросы-ответы с рецептами не стоит, потому что не найдете потом ничего, особенно если гадаете чаще раза в месяц, а то и не только себе.
В чем ведутся Книги Теней?
Все магические артефакты делаются из чистых материалов, т.е. тех, которые не были в употреблении, не использовались в иных целях. Исходники должны быть новыми, а не «энергетически почищенными» (например, если книга обтягивается кожей, это должна быть не кожа со старой куртки, а купленная специально для этой цели шкурка). Никаких печатей, знаков, клейм (в том числе печати или имени мастера, если не вы сами изготавливаете предмет) на магических артефактах не должно быть, потому что любая печать, пусть и технический штамп, оставляет посторонний след. Их не должно быть и там, куда вы не можете заглянуть: с изнанки кожи, которой вы обтягиваете картон обложки, или на самом картоне, фурнитуре и т.д. Для самих листов берется чистая бумага без клеточек или линеек.
Также проследите, чтобы символы, если таковые есть на обложке, не противоречили друг другу.
Поскольку в книгу вы будете добавлять записи по разным темам, удобно, чтобы она была разделена на части или чтобы вы могли разделить ее сами – например, вставляя разделители, если ваша книга сделана на кольцах (но тогда и разделители нужно сделать свои, не покупные), или с помощью нескольких закладок.
Такую книгу можно изготовить самостоятельно (в сети и, в частности, на Youtube полно обучающих видео, показывающих, как сшивать тетради из листов, как прикрепить обложку, как обтянуть ее кожей).
Готовую Книгу Теней нужно посвятить той магической цели, для которой вы ее предназначили. Чтобы уберечь артефакты от постороннего взгляда, на них можно наложить иллюзию, отводящую глаза. Чтобы ваш инструмент нельзя было «пощупать» на расстоянии, их можно держать завернутыми в шелк.
Гримуар это желание обладать магией или безграничной властью
Гримуар – это книга, к которой противоположно относится общество, посвященные в магию, так и сторонящееся ее. У одних – страх, близкий к животному, у других – зашкаливающее почтение и желание обладать магическим ценным артифактом, ведь в ней спрятан ключ к мгновенному обогащению и безграничной власти. Это на самом деле так, просто нужно суметь отличить фальшивку от настоящего магического.
Гримуар что это
В названии магической книги повинны французы, с их легкой подачи, с конца 18 в. «grammaire» стали называть книгу с заклинаниями в латинских рукописях. В то время даже появилась поговорка «это для меня как гримуар», которая означала «то, что трудно, порой даже невозможно понять».
Гримуар – это «сосуд», защищенный от любопытных глаз пентаграммами и заклятиями, причем внешняя, видимая обывателю форма у очень сильного мага может быть (или восприниматься) камнем, предметом обихода.
Начиная с Древней Вавилонии (2 тыс. лет до н.э.) заклинателю нужен был вещественный носитель информации, поскольку передача знаний в устной форме ненадежна. Конечно, опытный колдун может использовать и воду, но оставить подобный «сборник» в наследство, передать вместе с силой достаточно сложно.
Первые магические книги представляли собой глиняные таблички (5-4 вв. до н.э., найдены на территории современного Ирана в Уруке), написанные аккадской клинописью. Заклинания в них посвящены защите и врачеванию.
В ранних магических греко-римских папирусах (1 в. н.э), найденных в Египте (!) использовалась коптская система письменности, и упор заклинаний делается на получение прибыли, достижение социального статуса и удовлетворение сексуальных потребностей. В свитках о ритуальной магии появляются практики, позволяющие увидеть божество, предсказывать будущее и обретать тайное знание (смотрите, к примеру, «Восьмую книгу Моисея»).
Самые известные классические гримуары в Европе – «Ключ Соломона», «Гептамерон» Пьетра д’Абано. С 14 в и до наших дней кроме шестой, седьмой книг Моисея популярны:
Гримуар – это не просто книга по магии, это книга заклинаний и учебник по изготовлению магических предметов. Магические книги по открытию и использованию тайн природы на основе энергии стихий (например, «Естественная история» Плиния Старшего), использованию и развитию личной силы к гримуарам не относятся.
Создаем гримуар самостоятельно
На протяжении веков гримуар обрастал сказаниями, выдумками и небылицами, что только усиливало финансовую ценность. За книгами стали «охотиться» коллекционеры и самовлюбленные инфантильные эгоисты, желающие мгновенного обогащения и безграничной власти. На рынке появились внушительные печатные издания с непонятными схемами и таблицами, словами на иностранном языке (обычно на арабском, Персия считается колыбелью магии), которые к волшебству никакого отношения не имеют. Поэтому начинать магическую практику рекомендуется с написания собственной магической книги, а подлинный артефакт притянется с развитием силы.
Когда нужно создавать гримуар
Традиционно время создания гримуара – новолуние и растущая Луна. Это связано с внутренней энергией человека, зависящей от фазы лунного цикла, энергии и сил в текст вкладывается больше, и можно проводить ритуалы без вреда для здоровья.
Ищем свой сосуд
Мало кто выберет для магической книги глиняные таблички, обработанные овечьи шкуры, пергамент, выделанный из мочевого пузыря верблюда, или папирус. Сложно использовать для гримуара гравировку по металлу (хотя до нас дошли и такие экземпляры). Самый простой вариант – книга «хенд мэйд»: магию слова можно пробудить, только написав текст от руки.
Текст, напечатанный на принтере и вклеенный в гримуар, силой не обладает. Поэтому маг и создает собственную книгу заклинаний, даже переписывая и корректируя нужные из известных старинных текстов.
Основное правило создания магической книги, чем меньше химических реагентов и постороннего человеческого вмешательства – тем лучше.
Не подходит для гримуара:
Бумага тонкая, обработанная для пропитки не подойдет. Для усиления действия заклинаний маг часто пропитывает листы водой с собственной кровью, когда находится на пике энергии. Массовое издание подразумевает большое количество рабочих рук с чуждой энергетикой, очищать каждый лист энергозатратно.
Ориентируйтесь на старинные книги: обложка в коже, толстые крафтовые листы, вручную сшитые суровой нитью. Если не хочется заниматься книгоизготовлением, прочную и красивую основу можно купить у мастера-индивидуала. Серийное типографское издание не подойдет.
Что нужно использовать для записей в гримуаре
Сила слов пробуждается от записи чернилами и кровью, маркеры, ручки и карандаши не подойдут. Требование проверено временем: заклинания в самых древних бумажных гримуарах требовали чернил, в состав которых входила мирра и кровь животных. Например, заклинание для наведения сновидения работало, если написано чернилами с кровью бабуина (священное животное божества тота-Гермеса).
Магия 1-10 вв. требовала освящать чернила, изготовленные по определенным правилам, в церкви. Это правило работает и сегодня, приготовленные чернила обязательно освящают в церкви.
Есть 3 варианта, чем писать:
После освящения в церкви чернила готовы к использованию.
Современному магу сложно писать утиным пером, поэтому для записей используют чертежное перо или чернильную ручку.
Как защитить гримуар от постороннего воздействия
Традиционно от постороннего воздействия книгу защищают защитные символы, заклинания, пиктограммы на первой странице, защитные надписи. Но магия – это интуиция плюс творчество. Профан все-равно ничего не поймет.
Очевидное для мага в заклинании по аналогии с кулинарной книгой, где опускается:
Начинающий по рецепту мага не приготовит. Тексты и рисунки часто сопровождают «ловушки» — ложные указания, шифр.
Защитные символы призваны защитить личную магическую книгу от влияния другого мага. Это похоже на коммерческую тайну, где благодаря личным заклинаниям достигаешь успеха. Конкуренты, завистники, любители воспользоваться чужим трудом, даром будут рады, завладеть работающим магическим сборником.
В качестве основы защиты гримуара начинающим можно использовать:
Нельзя копировать защиту с других книг полностью, необходимо создать собственный «рисунок».
Требуемая запись под пентаграммой:
«Знак древний, прошу тебя, даруй защиту этой книге. Не дай ей попасть в руки зла и тех, в ком есть зло. Открой сей гримуар только тем, в чьих душах есть свет. Да будет так!»
Как пропитать гримуар своей энергией
Бумага, даже плотная, не выдержит, если ее периодически опрыскивать водой с кровью. Это вариант для гримуара из кожи и пергамента (обратите внимание: пергамент – это не бумага, а тонко выделанные шкуры и некоторые органы животных). Поэтому книгу, если обложка из кожи, заворачивают в слегка влажную или сухую ткань, которая смочена водным раствором крови мага.
Еще несколько вариантов:
После пропитки, если смотреть на гримуар вторым/внутренним зрением, книга начинает светиться. В ощущениях гримуар воспринимается, как концентрированный плотный сгусток силы. Эмоциональная окраска, непробиваемая уверенность, движение снаряда в цель.
Как дать гримуару магическую силу
Магическую силу книга получает через обряд посвящения. Проводится он ночью, в полнолуние, в безлюдном месте. При этом на кладбище идти совсем не обязательно. Подойдет поляна в лесу, дача – если вблизи нет соседей.
Перед обрядом желательно соблюдать 1-3 дня пост. К минимуму сводятся (в идеале не употреблять) спиртное, курение, мясное, любая пища, вызывающая проблемы пищеварения. Если чувствуете воспалительный процесс, простуду, ритуал придется отложить. Для женщин обряд не должен проходить в 1-2 день менструального цикла.
Текст для обрядового заклинания составляется с учетом того, что гримуар должен:
Слова обязательно заучиваются. Потренируйтесь произносить без ошибок на иностранном языке, если планируете использовать готовый из старинных книг.
Ритуал – это произнесение заклинания вслух с одновременным наложением мыслеформы на гримуар.
Гримуар кладется на подставку, покрытую белой скатертью. Рядом становится маг, возлагает руки на обложку. Читает заклинание, а перед глазами «просматривает» работу магической книги.
Обряд посвящения касается мага и гримуара. Не должно быть привязки к некоему высшему существу.
Главное здесь, работа самого мага. Перед обрядом потренируйтесь формировать мыслеформу. То есть мысленно представьте, как ведет себя книга в определенных событиях. Такой себе минифильм перед глазами.
Заклинание в обряде посвящения состоит из несколько частей. Защитная, атакующая, охранительная, целительная. Читать можно в произвольном порядке, главное – совместить «картинку» и звук. Руки от гримуара до конца обряда не убирать.
В конце посвящения мысленно поблагодарите гримуар за будущую помощь, пообещайте обращаться с ним бережно. Книга заворачивается в специально подготовленную холщовую ткань. В дальнейшем при необходимости использования книги вне помещения, гримуар обязательно заворачивается в этот холст, который защищает от любопытных глаз и солнечного воздействия. Для усиления охранного действия в дальнейшем можно наложить заклятие на ткань.
Обряд может показаться сложным, длится примерно 15 минут. Но на самом деле так работают с любым заклинанием. Текст плюс мыслеформа – никакой мистики.
Гримуар
Гримуар или гримория (фр. grimoire, от фр. grammaire) — средневековая книга, в которой, как считалось, описываются магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов) или содержащая какие-либо колдовские рецепты.
Содержание
Краткая характеристика наиболее известных гримуаров
Завещание Соломона
Один из самых древних магических гримуаров по церемониальной магии написан на греческом языке и повествует о том, как царь Соломон получил власть над демонами при помощи магического кольца, подаренного архангелом Рафаилом. Некоторыми исследователями считается даже самым древним из всех известных гримуаров. Точная дата написания данного труда неизвестна, и среди историков существуют разногласия. Основываясь на анализе архаизмов текста, Кохлер относит этот текст к I—II векам. С ним соглашается Гюндель, утверждающий, что глава с перечислением зодиакальных деканов была распространена ещё в дохристианском Египте. По другой версии, которой придерживается, например, Маккоун, эту работу следует отнести к IV веку нашей эры, так как текст схож с трактатами Оригена «Против Цельса» и Лактанция «Божественные установления». В пользу этой версии свидетельствует и то, что «Завещание Соломона» написано на разговорном общенародном языке «койне», который был широко распространён в то время. Этот гримуар примечателен тем, что книга стала своего рода родоначальницей западной магической традиции и является свидетельством становления системы демонологии. Все существующие на сегодняшний день рукописи этого гримуара относятся к XV—XVII векам.
Ключ Соломона
«Ключ царя Соломона» — один из самых знаменитых западноевропейских учебников магии. В нём царь Соломон наставляет своих учеников в искусстве заклинаний, дабы они могли успешно вызывать духов и подчинять их своей воле.
Работу датируют XVI—XVIII столетиями.
Малый ключ Соломона
Малый ключ Соломона (лат. Lemegeton Clavicula Salomonis). Точное время происхождения неизвестно, но Агриппа упоминает три части этого гримуара в своей работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» (1531 год): «Арс Алмадель», «Арс Паулина» и «Арс Нотория».
В полном варианте «Лемегетон» состоит из пяти частей:
Гримуар Гонория
Гримуар папы Гонория (Рим, 1760)
Работа также известна под названием «Конституция Папы Гонория Великого».
Хотя авторство приписывается Папе Гонорию III, занимавшему свой пост в начале XIII века, такая версия крайне сомнительна.
По словам автора гримуара, до момента публикации этой Конституции только правящий Понтификат владел силой и властью приказывать духам и вызывать их. В этой же работе его святейшество, Гонорий III, движимый пасторскими обязанностями, великодушно решил рассказать своим почтенным братьям во Христе о способах и возможности вызывать и управлять духами; и он добавил заклинания, которые необходимы для этого: и всё это можно найти в данной булле.
Впервые в печатном издании книга вышла во второй половине XVII века.
Истинный гримуар
«Истинный гримуар» (Grimorium verum) является доступным учебником магического искусства и содержит множество заклинаний, молитв, рецептов и рекомендаций для мага.
Гримуар перевёл с еврейского Plaingiere, доминиканский монах, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально он был опубликован Алибеком Египтянином в Мемфисе в 1517 году. Итальянское издание «Истинного гримуара» вышло в свет в 1880 году.
Магия Арбателя
В конце XIX века Артур Уэйт писал, что всё, что касается происхождения «Магии Арбателя», авторства и даже объёма этой книги, остаётся загадкой. С тех пор ситуация не изменилась. Рукописей «Арбателя» не существует. В выходных данных первого издания указан город Базель, 1575 год. Гримуар написан на латинском языке, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автором книги был итальянец.
Артур Уэйт классифицирует этот текст как «ритуал трансцендентальной магии», иными словами, по его мнению, в нём нет «опасных конструкций», которые открывают путь для чёрной магии.
Автор «Арбателя» перечисляет содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако на самом деле книга включает лишь первый вводный том, который содержит своеобразный «этический кодекс» мага и некоторые сведения по планетарной («олимпийской») магии. Были ли написаны остальные восемь томов, неизвестно.
Само название книги «Арбатель» является именем духа или ангела: окончание «-ель» или «-эль», как правило, присутствует в ангельских именах, хотя дух или ангел с таким именем неизвестен. 49 афоризмов (или 7 «седмиц»), из которых состоит книга, по большей части излагают основы «христианской магии». Наибольший интерес представляет третья «седмица» афоризмов, где содержатся сведения по планетарной («олимпийской») магии.
В магической традиции планетарные духи рассматривались как весьма могущественные сущности. Так, доктор Рудд в своей книге «Трактат о магии ангелов» заявляет, что эти сущности в своём величии лишь немногим уступают девяти чинам ангелов. Поэтому средневековые книги по магии нередко обращаются к планетарным духам. К примеру, Аратрон (Aratron) (атрибутированный в «Арбателе» как Дух Сатурна) упомянут в «Заклятой книге Гонория» (XIII век), а ссылка на духа Солнца Оха (Och) содержится в дневниках английского мага второй половины XVI века Джона Ди, в которые включены отчёты о его мистических практиках. Скорее всего, Ди знал «Магию Арбатель», ссылка на неё содержится в его сочинении «Книги тайн» (Mysteriorum Libri).
Гептамерон
Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI—XVII веков.
Данный гримуар приписывается французскому учёному XIII века Петру де Абано. По версии же Артура Уэйта, данная книга, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.
В этом гримуаре содержатся принципы магического общения. И поскольку круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь в работе изучается как раз создание магического круга.
Книга святой магии Абрамелина
В Библиотеке Арсенала в Париже хранится рукопись XVIII века, автором которой считается маг Абрамелин. Первый английский перевод этого гримуара появился в 1898 году, и с тех пор по ней учатся «волшебники» нового времени.
Считается, что автором книги является некий немецкий еврей родом из Вормса, живший в XIV—XV веках. Из данных, приведённых в книге, и того, что известно из истории, можно предположить, что за псевдонимом Абрамелина скрывается учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин, однако это только гипотеза.
Можно сказать, что с магической точки зрения эта книга сама по себе представляет культ: действительно, в ней содержится описание полной системы подготовки магов, требующей длительных и непростых упражнений, но обещающей в случае успеха, благодаря помощи сверхъестественных сил, получение беспредельной магической власти.
Однако, судя по указаниям в тексте, древность книги несколько преувеличена. Считается, что первый её перевод с древнееврейского на французский был выполнен в 1458 году, а автор её — некий еврей по имени Авраам, который завещал её предписаниями.
Абрамелин утверждает, что научиться волшебству по его книге может любой, если только ему не случалось менять единожды обретённую веру. Первой заботой мага, прежде чем вызывать духов, которые исполняют все его желания, является правильное обустройство культового места. Книга оставляет выбор между двумя возможностями: устроить такое место на природе или в городских условиях.
Система магии Абрамелина приобрела популярность в XIX и XX веках, благодаря главе Герметического Ордена Золотой Зари Макгрегору Мазерсу, впервые издавшему этот гримуар.
Руководство Папы Льва III
Относительно авторства данного гримуара ведутся многочисленные споры. В частности, многие служители церкви не хотели и не хотят признавать автором этой книги понтифика. Легенда о «Руководстве» гласит следующее: Карл Великий получил в подарок от папы Льва III, короновавшего Карла, сборник, обладавший чудодейственной силой.
«Руководство» действительно содержит молитвы, по форме не приемлемые церковью. Скорее, это заклинания, направленные на улучшение земной жизни, но облечённые в форму молитв.
Впоследствии «Руководство» модифицировалось, приобретая ярко выраженный оккультный характер.
Слухи и легенды о гримуарах
Вокруг гримуаров ходило большое количество легенд. По одним поверьям читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Изменяли страницы лишь для владельца, но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов — от мелких духов до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав. Было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности. По другой версии колдовская книга живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным как кровью.
Источником подобных убеждений могли быть не только слухи, но и сознательная пропаганда со стороны церкви. Люди верили, будто в гримуарах записаны рецепты исключительно «чёрной магии», что всякое колдовство, описанное в них, совершается именем Сатаны. На деле же заклинания в гримуарах чаще всего совершаются именами богов, в основном именем Христа и Адонай, а заклинаемые духи могли быть использованы для совершения как злых, так и добрых поступков. Кроме того, авторство большинства магических текстов приписывалось библейским персонажам (Еноху, Соломону, Моисею), папам римским (Льву или Гонорию), а также различным мудрецам. Утверждение о том, что достаточно лишь открыть книгу на нужной странице, чтобы вызвать нужного демона, также не выдерживает критики, так как описанные в гримуарах ритуалы сложны и на практике крайне утомительны.
Агриппа в четвёртой книге своей «Оккультной философии» приводит рецепт изготовления такой книги духов. Это трудоёмкий процесс. Маг должен нарисовать каждого демона, должен изобразить всевозможные атрибуты духа, вроде печатей и подписей, должен составить и записать в такую книгу заклинания для вызова духов, а также специальные заклинания для придания книге магической силы, он должен составить перечень всех духов, снабдить книгу дополнительными изображениями и т. п. После того как этот труд будет проделан, маг должен вызвать всех демонов, указанных в его книге, и потребовать от них клятвы верности. Учитывая, что процесс вызывания духов — дело чрезвычайно утомительное, а сами они имеют непокорный характер, то можно только гадать, смог ли кто-нибудь выполнить подобные требования.