грин скрин что это такое в инстаграме

В инстаграме появился эффект с заменой фона. И это лучшая новая маска

В начале мая пользователи твиттера начали писать о Green Screen, новом эффекте в приложении Instagram, который заменяет фон на картинку из библиотеки фотографий. Коротко рассказываем, почему это лучший новый эффект в приложении.

Как работает эффект

Маска оставляет в кадре только лицо и тело человека, а все остальное удаляет и заменяет на фотографию, видео или скриншот из библиотеки. Вероятно, лучше всего она будет работать с фронтальной камерой новых айфонов или любой другой камерой, у которой есть датчик глубины.

На самом деле, эффекты с заменой фона уже были в инстаграме и раньше — по запросу «Green Screen» приложение выдает множество загруженных пользователями масок. Но у них есть один большой недостаток — они сжимают растягивают картинку так, чтобы подогнать ее соотношение сторон до 9:16, то есть как в камере инстаграма. Конечно, это выглядит ужасно.

Почему это лучшая новая маска?

Замена фона — один из самых популярных эффектов в тиктоке. Пользователи придумывают с ним множество разных сценариев, например, часто записывают свою реакцию на переписку в мессенджере или заголовок новости. Еще один сценарий — заменить фон на какую‑то фотографию, чтобы, не выходя из дома, рассказать какую‑то жизненную историю.

я как будто начинаю чувствовать каждый свой шаг😕 посмотрите походку на 3х🤣🤣

В инстаграме не хватало эффекта, для того чтобы записывать реакции или интересно работать со скриншотами, поэтому ожидаем, что Green Screen в ближайшее время станет популярным.

Кроме того, возможно, этот эффект — одна из попыток начать конкуренцию с TikTok. Instagram собирается бороться с китайской социальной сетью и даже запустил в прошлом году тестовую версию Reels, аналогичного приложения с 15-секундными видео под музыку (правда, тестируют его только в Бразилии).

Как воспользоваться заменой фона в инстаграме?

Откройте камеру, прокрутите карусель влево до иконки поиска, перейдите в галерею эффектов и наберите в поиске «Green Screen». Выберите именно тот эффект, который опубликовал сам Instagram: в поисковой выдаче он должен быть вторым. После этого добавьте картинку из галереи, уменьшите или увеличьте ее, чтобы изображение было хорошо видно, и запишите историю.

Источник

Как использовать зеленый экран на барабанах Instagram

Instagram Reels запущен, и люди готовятся начать использовать эту функцию. Но поскольку это такая новая функция, о ней мало что известно. Instagram добавил множество функций в свою новую функцию Reels, которая позволяет пользователям создавать короткие видеоролики о себе и публиковать их прямо в самом приложении. Один из них — эффект зеленого экрана. Но что такое зеленый экран и как им пользоваться? Давайте погрузимся и узнаем.

Что такое зеленый экран?

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Термин зеленый экран используется довольно часто. Фактически, даже некоторые приложения для видеоконференцсвязи, такие как Zoom, предусмотрели то же самое. Зеленый экран — это, по сути, однотонный фон (в данном случае зеленый), который помогает добавлять многослойные эффекты к вашему видео. Поскольку фон имеет постоянный цвет, его легко полностью обрезать и заменить другим виртуальным фоном.

Хотя это работает и без однотонного фона, вы можете заметить сбои в виртуальном фоне. Именно поэтому при добавлении спецэффектов в фильмах используется зеленый экран.

Связанный: Что такое популярные ролики?

Что такое зеленый экранный фильтр Instagram Reels?

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Фильтр зеленого экрана в Instagram Reels в основном позволяет вам наложить себя на виртуальный фон видео. Так что вы можете сидеть у себя дома, но создавайте впечатление, будто вы отдыхаете на пляже в Кабо.

Эффект позволяет загружать собственные медиафайлы в качестве виртуального видеофона. Вы можете использовать фильтр как на основной, так и на дополнительной камере. Фильтр позволяет добавлять мультимедиа в виде неподвижного изображения или видео.

Связанный: Пропадают ли ролики Instagram?

Как использовать фильтр зеленого экрана Instagram Reels?

Ряд создателей создали фильтры зеленого экрана для новой функции Reels в Instagram. Фактически, в самом Instagram есть официальный фильтр зеленого экрана. Большинство этих фильтров зеленого экрана абсолютно одинаковы. В этом руководстве мы будем использовать официальный фильтр зеленого экрана Instagram.

Запустите приложение Instagram и проведите пальцем вправо, чтобы перейти на страницу камеры. Кроме того, вы можете нажать кнопку «Ваша история» в верхнем левом углу.

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Теперь выберите «Катушки» на нижней панели.

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Нажмите кнопку «Эффекты» на левой боковой панели. Фильтр зеленого экрана не добавляется по умолчанию, поэтому вам придется поискать его. Прокрутите список эффектов до конца и нажмите «Обзор эффектов».

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

В поле поиска вверху введите «Зеленый экран Instagram». Нажмите на фильтр из Instagram.

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Теперь нажмите кнопку «Загрузить» внизу, чтобы добавить его в список фильтров.

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Вернитесь к функции Reels на странице камеры и прокрутите фильтры, чтобы найти ее. Нажмите кнопку «Добавить медиа» над кнопкой «Запись» и выберите видео, которое хотите установить в качестве фона.

грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть фото грин скрин что это такое в инстаграме. Смотреть картинку грин скрин что это такое в инстаграме. Картинка про грин скрин что это такое в инстаграме. Фото грин скрин что это такое в инстаграме

Теперь вперед и запишите видео с катушек с виртуальным фоном.

Что ж, теперь вы знаете, как использовать фильтр зеленого экрана в своем видео в Instagram Reels. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам в комментариях ниже.

Источник

Снимаем на хромакей или без: гайд для начинающих

К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.

Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.

Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.

Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.

Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).

Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.

Хромакей позволяет создавать вокруг живых актёров виртуальные миры. Знаете, как снимают «Мстителей»? В просторном студийном павильоне строят рельефные зеленые холмы и уступы, размещают обтянутые полотном объекты, выставляют зелёный фон и стены высотой в несколько этажей. Затем в павильон заводят актёров, ставят свет и снимают сцену, и уже на монтаже рисуют вокруг них фон, врагов и массовку.

В статье мы не будем говорить о полнометражном кино, там другие правила, технологии и масштаб креативных задач. Мы обсудим формат, который сами называем «бытовой хромакей»: статичный кадр со спикером на фоне зелёного полотна, с минимумом перемещений и спецэффектов. Бытовой хромакей вполне можно применить для съёмок образовательных или рекламных роликов, но, на самом деле, для этого не так много причин.

Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:

Хромакей поможет реализовать сложную креативную идею со спецэффектами. Как мы уже говорили, сложные спецэффекты на хромакее — это, скорее, про кинопроизводство: нужны подготовленные актёры, много камер, персонал и бюджет на павильон. Но и на нашем, «бытовом хромакее» можно реализовать интересные креативные задачи: например, вписать спикера в анимационный ролик и устроить какое-то простое взаимодействие с нарисованным персонажем.

Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.

Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.

Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.

Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.

Сэкономить на хоум-продакшене не получится: конечно, можно купить полотно хромакея в интернет-магазине по низкой цене, но для того, чтобы видео «не рябило» при монтаже, нужно иметь софтбоксы – студийное оборудование для организации света. Приобрести их дороже, чем обратиться в специализированную студию. Особенно, если съемки на хромакее – задача разовая. Мы подготовили подборку хромакей-студий в Москве: цены варьируются от 1700 рублей/час.

Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.

Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.

Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.

Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.

Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.

Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.

В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:

Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.

Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.

Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.

При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.

Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.

Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.

Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.

Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.

Вам нужны съёмки на хромакее, если:

Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:

Если вы всё-таки решили снимать на хромакее, вам потребуется:

Источник

Как сделать простую маску для Инстаграма

И не разориться на дизайнере

Чтобы появиться в Инстаграме, не обязательно хорошо выглядеть — можно использовать маску.

Маски — это особые фильтры. С их помощью можно как угодно изменять свои фото и видео: добавлять макияж, кошачьи ушки или сложные анимационные эффекты. Вот несколько примеров:

Раньше маски в Инстаграме мог создавать только ограниченный круг разработчиков. С августа 2019 года маски может делать кто угодно.

Сначала понравившуюся маску нельзя было просто так скачать: для этого нужно было подписаться на создателя маски. Блогеры этим активно пользовались — создавали маски, чтобы увеличить количество подписчиков. Теперь же подписываться на создателя маски не нужно: эффекты доступны всем.

Чтобы создать маску, не обязательно быть дизайнером. Ее может сделать кто угодно в программе Spark AR Studio. В статье расскажу, какие маски можно и нельзя делать, как разобраться в «Спарке» и самостоятельно сделать простые маски.

Правила могли измениться

Чтобы созданную маску выложили в открытый доступ, она должна пройти модерацию. У «Спарка», Фейсбука и Инстаграма много правил, в которых тяжело ориентироваться. Я расскажу о самых важных.

Вот что запрещено показывать на масках:

Ваш эффект не должен нарушать чьи-то авторские права. Поэтому используйте только те элементы, которые принадлежат вам или находятся в свободном использовании.

У «Спарка» есть дополнительные рекомендации о логотипах, тексте и эффектах, искажающих лицо. Например, для маски можно использовать только один логотип, и он должен быть ее естественной частью. Текста тоже должно быть немного — не больше одного предложения. А еще он должен естественно встраиваться в эффект, быть большим и читаемым.

Пример маски с логотипом — здесь он один и естественным образом встраивается в эффект Пример маски, в которой есть текст, но его немного. Правило о количестве текста в эффекте довольно размытое, поэтому сказать точно, сколько слов Фейсбук примет, нельзя

Маска не должна быть статичной. Она должна реагировать на движения пользователя и меняться, когда человек подносит телефон ближе к лицу или отдаляется. А еще она не должна изменять пользователя так, чтобы он становился похож на представителя какой-либо этнической группы.

Еще недавно появилось правило о том, что маска не должна закрывать большую часть лица или делать пользователя неузнаваемым. Сначала из-за этого правила удалили много масок — даже те, которые рисовали стрелки на глазах — а потом вернули. Насколько я понимаю запутанные правила «Спарка», новую маску с искажениями уже могут не одобрить, а старые работают.

Если у вас уже есть идеи для Инстаграм-масок, которые не нарушают перечисленные правила, можно переходить к их реализации.

В марте 2020 года сделать маску для Инстаграма можно в программе Spark AR Studio. Это бесплатная программа от разработчиков Фейсбука на английском.

Кроме «Спарка» пригодятся еще Spark AR Player и «Фотошоп» или другой графический редактор с похожими функциями. Плеер нужен, чтобы посмотреть готовую маску на смартфоне. А в редакторе удобно работать с изображениями, которые вы решите встроить в маску.

Будьте готовы к тому, что программа часто обновляется — новые версии выходят примерно раз в две недели.

Чтобы войти в «Спарк», нужно ввести электронную почту и пароль от своей страницы в Фейсбуке. Если страницы в Фейсбуке нет, придется там зарегистрироваться. После короткого обучения по программе откроется приветственная страница.

У «Спарка» есть только англоязычная версия, поэтому новичку сориентироваться в программе может быть сложно.

Чтобы было легче ориентироваться в английском меню, я сделала таблицу

Чтобы создать новый проект, нужно нажать кнопку Blank Project или File → New. В появившемся окне в центре находится рабочая область, вверху — меню, слева — поля, где будут все дополнительные материалы и эффекты, а справа — настройки.

На рабочей области можно сразу увидеть, как маска выглядит на пользователе — видео с персонажем непрерывно проигрывается в правом верхнем углу рабочей области. Рабочую область можно крутить мышкой, зажимая клавишу Ctrl или Cmd.

Рядом со вкладкой сцены вкладка для работы со слоями — Layers. Они нужны, чтобы контролировать расположение разных элементов относительно друг друга — например, если один эффект нужно наложить поверх другого.

Инспектор — это панель справа от рабочей области. На ней появляются функции и параметры объекта, который вы выбираете на сцене или в активах. Например, если на сцену добавить прямоугольник (Add Object → Rectangle → Insert), то в инспекторе отобразятся все параметры, по которым его можно настроить: размер, положение, материал и др.

В левом верхнем углу «Спарка» — область управления видео с человеком на рабочей области. Это видео нужно для того, чтобы проверить, как проявляется эффект.

Видео с персонажем можно остановить кнопкой Pause или перезапустить кнопкой Restart — они находятся под иконкой камеры.

В левом нижнем углу «Спарка» есть еще несколько кнопок:

Я покажу, как сделать пять простых масок. Эффекты, которые я использую в них, можно комбинировать как угодно. Например, одновременно можно заменить фон и добавить рамку.

Эффект гладкой кожи

Это самая простая маска, которую можно сделать за несколько минут. Нажмите правой кнопкой мыши на сцене и выберите: Add → Face Mesh. После этого на лице персонажа из рабочей области появится маска с шахматной текстурой — это 3Д-модель лица.

После на сцене кликните по faceMesh0, и справа на панели инспектора появятся настройки. Нас интересует пункт Materials — материалы. Жмите плюсик рядом с ним — так мы добавим белую маску персонажу. Эту маску можно менять, в том числе создать с ее помощью эффект гладкой кожи. Если кликнуть на material0 в поле Assets, справа появятся параметры маски.

Чтобы создать эффект гладкой кожи, откройте выпадающий список Shader Type и выберите пункт Retouching. Это вид материала маски, он подходит для ретуши лиц или всей сцены.

Виды материалов

Retouching — это только один из видов материала, он подходит для сглаживания. Вот какие еще режимы есть в Shader Type:

Рамка

Затем нарисуйте на нем такую рамку, которую хотите добавить в маску. Сохраните маску в формате png: Файл → Сохранить как.

Чтобы создать маску с этой рамкой, сделайте следующее:

Замена фона

Теперь предлагаю поработать с фоном — добавить за персонажем статичное изображение — например, цветы. Для этого загрузите желаемый фон кнопкой Import From Computer или просто перетащите его на панель активов.

Теперь нужно настроить фон. Кликните на фото на панели активов и переходите в инспектор. Там нужно поставить галочку в Manual Compression → No compression. Это важно, чтобы сохранить качество фонового изображения:

Дальше действуйте по такой схеме:

Маска Бэтмена

Для этой маски вы вновь поработаете с лицом персонажа, но через дополнительные текстуры. В новом проекте на сцене нажмите Add Object → Face Tracker → Insert. Глобальных изменений после этого не последует, но на рабочей области появятся оси координат — так и должно быть.

Там же на сцене кликайте правой кнопкой мыши на faceTracker0. В контекстном меню выберите Add → Face Mesh. Лицо персонажа на рабочей области покроется шахматной текстурой. После добавьте в инспекторе материал к маске: нажмите плюс рядом с Materials.

Дальше нужно будет подготовить и загрузить текстуру маски. Для этого понадобится скачать специальные референсы — схематичные картинки лиц — и немного поработать в «Фотошопе». Референсы помогут расположить элементы на маске так, чтобы они идеально подошли пользователю.

Иногда в интернете пишут, что можно просто скачать какую-нибудь картинку и загрузить ее в качестве маски. Способ рабочий, но, скорее всего, готовое изображение не сможет хорошо подстроиться под формат маски. Чтобы оно легло правильно, придется вручную менять его размер, наклон и положение. И даже тогда не факт, что вы получите качественный результат.

Скачайте референсы от «Спарка». В архиве две папки — Mesh и Textures. Переходите в папку Textures, там возьмите файл faceFeminine.jpg для женской маски или faceMasculine.jpg для мужской.

Это специальные референсы от «Спарка». Благодаря им маска, которую вы рисуете, ложится на персонажа правильно

Когда скачаете текстуры, сделайте следующее:

Как только ваша текстура будет готова, загрузите ее в «Спарк»: нажмите material0 в активах → Texture в инспекторе → кнопка Choose File.

В инспекторе выберите вид материала маски — Shader Type. Для примера я использую режим Standard. Маска готова.

Маска с цветокоррекцией

Работать с цветокоррекцией можно с помощью стандартного шаблона маски Color Filter. Но возможности этого шаблона ограничены: можно поменять яркость, контрастность, оттенок цвета и еще несколько параметров. Красивые художественные фильтры таким набором не создать.

Чтобы получить более качественные и интересные настройки цветокоррекции, нужно использовать LUT-таблицу — это специальное изображение, которое хранит в себе данные о цветах и о том, как они меняются.

Вы можете задать собственные настройки цветокоррекции, скачав нейтральную лат-таблицу и отредактировав ее в «Фотошопе». Но для начала я рекомендую поработать с готовыми шаблонами, чтобы понять принцип. Готовых лат-таблиц в интернете много. Например, можно взять таблицы от разработчика Джоша Беквита на «Гитхабе». Выберите любую и протестируйте, как она работает, в «Спарке». Я покажу, как работает цветокоррекция, на примере эффекта solarize.

Чтобы «Спарк» смог прочитать лат-таблицу с настройками цветов, понадобится патч — специальный файл, который дополнит функционал «Спарка». Патчи создают программисты и дизайнеры. Благодаря патчам можно добавить эффект или анимацию, которых по умолчанию в «Спарке» нет. Патчи добавляются во встроенный редактор патчей, который позволяет «Спарку» распознавать эти файлы и применять их к маскам. Скачайте патч, который мы будем использовать для маски.

Теперь у вас есть лат-таблица и специальный патч. Получившийся набор нужно добавить в активы «Спарка» через Import From Computer. Важно, чтобы лат-таблица не сжималась, поэтому кликните на нее в активах и настройте в инспекторе: Manual Compression → галочка у No compression.

Дальше последовательность действий такая:

Подготовительные работы закончились, теперь открывайте редактор патчей: View → Show/Hide Patch Editor и мышкой перетаскивайте в него ваш загруженный патч. Туда же нужно перетащить cameraTexture0, лат-таблицу с цветокоррекцией и текстуру material0. Чтобы перетащить в редактор патчей текстуру материала, нужно кликнуть по материалу в активах, а в инспекторе в графе Texture нажать на стрелочку:

Теперь все элементы нужно соединить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *