гриша чехов чему учит

Чехов, рассказ «Гриша» кто главные герои, чему учит этот рассказ, о чём он?

гриша чехов чему учит. Смотреть фото гриша чехов чему учит. Смотреть картинку гриша чехов чему учит. Картинка про гриша чехов чему учит. Фото гриша чехов чему учит

Рассказ «Гриша» повествует о маленьком мальчике. Как всегда у Чехова, всё описано с лёгкой иронией и юмором.

Грише только лишь два года и весь его мир ограничен его домом, где самым интересным местом является кухня.

Затем Гришу вывели гулять и он видит совсем другой мир, ему интересно, он попадает в комнату, где его няня сидит за столом и что-то празднует со своими знакомыми. Гриша ест пирог и даже пробует водку.

гриша чехов чему учит. Смотреть фото гриша чехов чему учит. Смотреть картинку гриша чехов чему учит. Картинка про гриша чехов чему учит. Фото гриша чехов чему учит

Рассказ «Гриша»- это попытка автора как-то проникнуть в душу ребёнка и попытаться взглянуть на мир его глазами.

гриша чехов чему учит. Смотреть фото гриша чехов чему учит. Смотреть картинку гриша чехов чему учит. Картинка про гриша чехов чему учит. Фото гриша чехов чему учит

гриша чехов чему учит. Смотреть фото гриша чехов чему учит. Смотреть картинку гриша чехов чему учит. Картинка про гриша чехов чему учит. Фото гриша чехов чему учит

В этом рассказе Чехов пытается взглянуть на окружающий мир глазами маленького ребенка.

Грише, нет еще и трех лет и он воспитывается в основном няней и матерью. Отца он фактически не видит и даже не знает зачем он. Весь мир Гриши заключён в небольшую комнату, где он жили с няней. Из игрушек один барабан, да кукла с отломанной рукой.

Самое интересное для Гриши оказалась прогулка с няней по городу, где ему все было интересно. Строй солдат, следующих в баню и апельсины, которыми торговали, один из которых он даже попытался взять и стеклышко, лежащее на земле.

Гриша со своей няней попадают к её родственникам, где его угостили пирогом и даже дали попробовать из рюмки алкоголя. Собственно не понятно зачем эта прогулка была запланирована, толи чтобы Гриша погулял, толи чтоб у няни была возможность встретиться с родственниками, выпить и спеть застольные песни.

От столь много увиденного и переполнявшихся чувств, Гриша даже уснуть не может, но его мать, решила, что он заболел и дала ему ложку касторки…

Этот рассказ о детской непосредственности, первым знакомством с окружающим его миром и это мир серый, но Гриша еще не полон желания познать и ему нет дела до рутины, забот и низменных желаний и потребностей взрослых.

Этот рассказ учит тому, что взрослым нужно больше внимания уделять детям, а в таком возрасте, когда они хотят все изведать и узнать – особенно. Ребенок в таком возрасте как губка – все впитывает.

В этом рассказе конечно же главный герой, это сам мальчик Гриша, мыслями и глазами которого и повествуется рассказ.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. “Гриша” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Гриша” Читательский дневник, краткое содержание

6. Главные герои и их характеристика

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Маленького Гришу впервые выводят погулять в город, и маленький человек переполнен новыми впечатлениями.

8. Краткое содержание

9. Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как Гриша, вернувшись домой, стал изображать, что видел. Он хотел показать лошадь, хотел показать дядю с усами, рассказать о страшной печке и о том, как няня пьет с дядей. Но у мальчика не получилось.

10. План произведения для пересказа

11. Главная мысль

Маленькому человеку мир кажется больше, чем он есть, удивительным и полным странных вещей. Ребенок нуждается во внимании, заботе и любви.

12. Чему учит эта книга

Рассказ учит любить детей, быть внимательными к детям, следить за детьми и не позволять им слишком рано знакомиться со взрослой жизнью. Учит не доверять воспитание детей няням, а стараться родителям больше проводить с ними время.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень интересный рассказ, главным героем которого, оказывается совсем маленький мальчик. Мне было интересно читать о его впечатлениях о большом городе, понимая, что ребенок видит мир иначе, чем он представляется взрослым.

14. Новые слова и выражения

Бурнус — плащ на меху.

Лампадка — старинный светильник.

Паяц — игрушка в виде клоуна.

Ухват — приспособление, чтобы ставить в печь котелки.

Касторка — растительное масло из клещевины.

15. Пословицы к произведению

У семи нянек дитя без глазу.

Умел дитя родить, умей и научить.

И хорошему, и плохому учатся с детства.

Кашу маслом не испортишь.

В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

21.02.2019

Чехов А. «Гриша»

Чехов А., рассказ «Гриша»

Главные герои рассказа «Гриша» и их характеристика

Чему учит рассказ «Гриша»
Рассказ учит радоваться жизни, удивляться всему, что есть вокруг, учит детской непосредственности и взгляду на мир. Учит любить детей и заботиться о них. Учит не доверять воспитание детей прислуге или посторонним людям. Учит тому, что лучше всего ребенку с родной мамой.

Отзыв на рассказ «Гриша»
Мне понравился этот рассказ, хотя мне и было немного жаль Гришу, которого няня не считала за человека. Няня вела очень некрасиво и думала не о ребенке, которого ей поручили, а своих интересах. А мальчик получил так много впечатлений, что чуть не заболел.

Пословицы к рассказу «Гриша»
В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Кашу маслом не испортишь.
Умел дитя родить, умей и научить.
И к худу и к добру приучаются смолоду.
У семи нянек дитя без глазу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Гриша»
Мальчик Гриша впервые оказывается с няней на улице. Ему почти три года и мальчику жарко в его теплых одеждах.
До этого Гриша знал только четырехугольный мир своей комнаты, где в каждом углу что-то стояло, где он спал на кровати, где под кроватью валялся барабан и сломанная кукла. В том мире была еще столовая, где стоял Гришин стульчик, а за столовой кабинет папы.
Папы был личностью загадочной, и Гриша не понимал, зачем он вообще нужен. Мама и няня одевали и кормили его, а папа просто появлялся время от времени. Как и тетя, которая вообще приходила, а потом исчезала, оставив после себя барабан.
Гриша пробовал искать тетю под диваном, но не находил.
И вот сегодня Гриша впервые оказался на улице. Он был в восхищении, хотя немного напуган. Мимо прошли солдаты и Гриша стал маршировать им в такт. Он попытался побежать за кошками, но был одернут няней, он схватил апельсин, но получил по рукам.
Потом к няне подошел какой-то дядя и они долго разговаривали. Гриша начал хохотать, так ему понравилось все увиденное вокруг, и он стал тянуть куда-то незнакомого дядю.
Няни и дядя свернули во двор и вошли в какую-то кухню. Там была кухарка, которая поцеловалась с няней и взрослые сели разговаривать. А Грише было очень жарко и он не мог понять почему.
Взрослые начали есть и пить, и Гриша тоже потянулся к пирогу. Ему дали кусочек, потом дали выпить из рюмки. Гриша закашлялся, а кухарка и няня смеялись над ним.
Вечером Гриша долго рассказывал маме про виденное, но мама не понимала его. Она заметила, что у мальчика жар, и решила, что Гриша что-нибудь съел. Она дала переполненному впечатлениями Грише ложку касторки.

Источник

Сочинение Анализ рассказа Гриша Чехова

Читая рассказ Чехова Гриша, может показаться, что это простое описание череды событий, которые постигли маленького героя в течение одного дня. Но это не верно. В данном произведении скрыт достаточно тонкий смысл на уровне психологии.

Тема, которую писатель поднимает в своём рассказе, является проблемной для всего XIX века. Это тема неправильного воспитания. Период детства считался одним из этапов к взрослению. Малыш не был индивидуальностью, его воспринимали неразумным объектом, нуждам которого никто не уделял особого внимания. В рассказе «Гриша» главный герой трехлетний мальчик. Всю заботу о нем возложили на плечи няни, маме было не до него, и она редко принимала участие в судьбе ребёнка. Няня не достаточно исполнительна, но Гриша очень привязан к ней, потому как именно её видит ежедневно.

По фабуле Гриша выходит с няней на прогулку впервые за свою жизнь на широкую улицу города. Это был день насыщенный яркими эмоциями и впечатлениями, от которых вечером он не может уснуть. Все городские картины проплывают перед нами такими, какими их видит трехлетний ребёнок. Необычными оказываются бегущие лошади, кошки с вытянутыми мордами, красивое стекло на дороге, застежки у незнакомца, все вызывает чувство непередаваемого восторга. Ведь до этого момента ему приходилось видеть только мир, состоящий из четырех углов. В этом мире кроме няни, он знал еще маму с кошкой. Папу Гриша видит настолько редко, что не может понять, зачем он нужен. Так же Грише не понятно, куда так часто пропадает его тетя однажды подарившая ему игрушечный барабан.

А именно этот один день становится для малыша самым не обычным, он впервые с няней навещает её подругу. Тут и раскрывается все поверхностное отношение к ребенку со стороны взрослого. Няня даже не видит того, что Гриша изнемогает от жары и хочет пить, она заинтересована общением с подругой и до ребёнка ей нет никакого дела. Ко всему прочему она даже допускает ему сделать глоток вина. После такой культурной программы к вечеру у мальчика поднимается температура. А мама без всякого выяснения причин даёт ему касторку.

Этот поразительный и в то же время не очень то веселый рассказ не оставит читателя равнодушным.

Вариант 2

Произведение, несмотря на небольшой объем, имеет глубокий, скрытый философский смысл, связанный с отношением к детскому развитию и воспитанию.

Основным персонажем рассказа является мальчик по имени Гриша, представленный писателем в образе пухлого малыша, которому скоро исполнится три года.

Сюжет произведения повествует о первом выходе малыша совместно с няней на прогулку в теплый весенний день в огромный, с его точки зрения, город, впечатления от которого волнуют детскую душу до глубины души, поскольку до этого времени Гриша не представляет существование иного мира, находясь постоянно в четырех углах собственного дома в окружении няни и иногда матери, редко принимающей участие в заботах о своем сыне.

Писатель описывает городскую жизнь глазами несмышлёного ребенка в виде бегущих лошадей, кошек с вытянутыми мордами, красивого стекла на дорожном покрытии, светлых застежек на одежде незнакомого мужчины. Все картинки городского пейзажа вызывают необычайный восторг и воодушевление у малыша, тем более няня приводит к его к своей подруге.

В этот момент проявляет реальное отношение женщины, которой доверили воспитание маленького ребенка, к исполнению своих обязанностей. Няня не обращает внимание на муки малыша, которые он испытывает от жара, поскольку одет излишне тепло, занятая беседой с подружкой. Гриша, не умеющий в силу малолетнего возраста хорошо разговаривать, пытается привлечь внимание няни желанием пить, однако женщина не замечает мимики малыша, а в конце встречи дает Грише несколько глотков алкогольного напитка, не задумываясь о последствиях собственного поступка.

Вернувшись домой, малыш снова попадает в привычную обстановку, среди которой главным место является его кровать и стоящий рядом сундук, где спит нянька. Переизбыток полученных ярких эмоций во время прогулки, а также выпитое вино, мешают ребенку заснуть и у Грише начинается сильный жар. Однако пришедшая мать, также, как и няня, не старается понят причины появления у сына высокой температуры и озноба, а автоматически в качестве лекарства дает ребенку обыкновенную касторку.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в неправильном восприятии взрослыми людьми состояния маленького человечка, который уже с рождения проявляет задатки личности и собственные чувства, незамеченные окружающими его близкими людьми, поскольку ребенок для них является лишь неразумным существом.

Источник

«Гриша», анализ рассказа Чехова

История создания

Рассказ «Гриша» был напечатан в журнале «Осколки» №14 в 1886 г. Тема рассказа подсказана Билибиным, который предложил Чехову изобразить психологию маленького ребёнка 2-4 лет. Прототипом Гриши стал приёмный сын издателя Лейкина Федя.

Литературное направление, жанр

Проблематика

Самая важная – проблема бережного отношения к детству. Она была актуальна весь 19 век. К детству относились не как к особому периоду в жизни человека, а как к подготовке к настоящей, взрослой жизни. Ребёнок считался неполноценным, неразумным существом. Чехов, наблюдающий за детьми, в том числе и за Федей Лейкиным, показывает, что в мире взрослых и детей разные ценности и страхи, потому что у них разные точки зрения.

Сопутствующая первой проблема, связанная с тем, что в ребёнке не видят личности, – плохое к нему отношение. Ни мама, ни няня не решают потребностей Гриши. Ему жарко, он хочет пить и есть, но взрослые не замечают этого. Куда уж им заметить его внутренний мир.

Герои рассказа

Главный герой – маленький Гриша, чей возраст указан очень точно: «Родившийся два года и восемь месяцев тому назад». Так подчёркнут младенческий возраст ребёнка, который впервые знакомится с «большим» миром улицы.

Гриша настолько мал, что плохо выражает свои мысли. Он произносит короткие предложения, часто из одного слова. Поэтому мальчик говорит «не столько языком, сколько лицом и руками».

Все события рассказа читатель видит глазами Гриши, а значит, и о других героях узнает через призму Гришиного восприятия. Самое близкое существо – нянька, которая делит с Гришей комнату и спит в другом углу на сундуке. Следующие по важности существа – мама и кошка. Гриша уже умеет сопоставлять предметы и явления: «Мама похожа на куклу, а кошка на папину шубу, только у шубы нет глаз и хвоста». Предназначение няни и мамы – кормить Гришу и ухаживать за ним. Предназначение папы Грише непонятно.

Все женщины для мальчика делятся на мам, тёть и нянь (очевидно, в зависимости от того, выглядят они как дамы или как простые женщины). Мужчин Гриша различает. Он пугается солдат, радуется человеку со светлыми пуговицами (такая форма была у городовых и пожарных).

Но всё-таки определённое мнение о взрослых читатель может составить самостоятельно. Нянька равнодушна к Грише и плохо выполняет свои обязанности: ведёт его в гости к кухарке, оставляет в тёплой одежде в душной кухне, даёт ему выпить и становится причиной его болезни. Мама невнимательна к жизни своего сына. Она лечит жар касторкой.

Сюжет и композиция

Маленький рассказ повествует о событиях одного дня в жизни малыша. Этот день необычный: ребёнок впервые оказывается на улице, а потом в чужом доме. Он переполнен эмоциями, распираем «впечатлениями новой, только что изведанной жизни».

Композиция рассказа кольцевая. Сначала читатель видит Гришу извне, глазами взрослого. Во время прогулки мир передаётся через восприятие ребёнка. Вечером точка зрения меняется на первоначальную. Но Гришина личность сквозит и через это внешнее описание. Гриша показывает, как блестит солнце, но это может быть понятно только самому Грише. Только мальчику известны переживания перед сном, которые проносятся у него в мозгу.

Ребёнок на улице видит то, что не замечает взрослый человек: кошек и ноги лошади, пуговицы незнакомца. Его пугают предметы и явления, нестрашные для взрослых: шеренга солдат, печка, которая смотрит на мальчика.

За один день малыш знакомится со многими законами человеческого общежития: люди не бегают за кошками, не берут у чужих нянь апельсины, не поднимают с земли блестящих стёклышек, в гостях обнимаются, пьют, едят пироги и поют.

Стилевые особенности

Психология ребёнка раскрывается через умелое соединение взгляда на людей, предметы и явления Гриши и взрослого (автора). Автор рассказывает о четырёхугольном мире Гриши, а глазами Гриши читатель видит обстановку комнаты. С точки зрения Гриши описаны родители, но о папе и тёте написано «по-взрослому» как о в высшей степени загадочных личностях.

Большое значение имеют детали. Это постоянное упоминание о жаре, определённые детали в обстановке дома (красные кресла), предметы, которые замечает мальчик на улице: кошки, лошади, корыто с апельсинами, светлые пуговицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *