грк транснефть что такое
Транснефть (Transneft)
Транснефть — оператор магистральных нефтепроводов России
Транснефть: официальный сайт ОАО, акции монополии и страховая компания
Содержание
Открытое акционерное общество (АО) «акционерная компания по транспорту черного золота «компания Транснефть» учреждено Постановлением Правительства России от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа президента России от 17 ноября 1992 года № 1403.
ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.
ОАО «ОАО Транснефть» является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам черного золота Миннефтепрома СССР.
Стоимость услуг, оказываемых «Транснефтью», устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ.
Основные направления деятельности компании Транснефть
Оказание услуг в области транспортировки черного золота и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в России и за ее пределами; Проведение профилактическнефтепроводовческих и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах; Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных тгазопроводахи других объектов трубопроводного транспорта; Взаимодействие с трубопрогазопроводовриятиями других государств по вопросам транспортировки черного золота и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями; Участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубосоглашениямианспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов; Привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы «открытое акционерное общество «Транснефть»»; компания работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта.
Компания «Транснефть» в цифрах
Около 70 тыс. км магистральных трубопроводов
Более 500 насосных станций
Свыше 20 млн. кубометров резервуарных емкостей
Транспортировка более 90% добываемой в Российской Федерации черного золота
Основные достижения и задачи компании «Транснефть»
«ОАО «»Транснефть»» сумела не только сохранить все созданное с послевоенного времени до распада СССР, но и обрела принципиально новые возможности. Запущены в строй нефтепроводов БТС-2 и ВСТО-2 и тем самым обеспечен профицит экспортных мощностей в страны Европы и диверсификация направлений поставок российского сырья. За последние пять лет решен вопрос независимости Российской Федерации от стран-транзитеров, а нефтяники получили уникальные возможности для выбора наиболее выгодного наптрубопроводовспортировки своих нефтяных ресурсов.
Недавно реализованные проекты компании Транснефть
Текущие проекты компании Транснефть
Положение о государственных закупках товаров, работ и услуг компании «Транснефть»
Выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей по закупкам ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» и организаций системы «ОАО Транснефть», объявленным ОАО «АК «открытое акционерное общество «Транснефть»» до введения в действие «Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «компания Транснефть» (в новой редакции), утвержденного решением Совета директоров ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» от 05.06.2012 (протокол № 9), осуществляется в сроки и в порядке, установленные «Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «ОАО Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ОАО «АК «открытое акционерное общество «Транснефть»» от 15.12.2011 (протокол № 18), действие которого прекращается после завершения процедур по указанным закупкам.
Уставный капитал и акции компании Транснефть
ОАО «АК «компания Транснефть» является субъектом естественных монополий, 100% голосующих акций организации находятся в федеральной собственности.
Уставный капитал ОАО «АК «ОАО «»Транснефть»» составляет 7 101 722 (семь миллионов сто одна тысяча семьсот двадцать два) рубля.
На величину уставного капитала выпущены:
— 5 546 847 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 5 546 847 рублей (78,1 % от величины уставного капитала);
— 1 554 875 штук префов номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 1 554 875 рублей (21,9 % от величины уставного капитала).
Структура компании Транснефть
фирма управляет следующими дочерними обществами:
— ОАО «Северные магистральные нефтепроводы»
— ОАО «Волжский подводник»
— ЗАО «Страховая организация „Транснефть“»
— Негосударственный пенсионный фонд «ОАО Транснефть»
— ООО «Центр управления проектом „Восточная Сибирь-Тихий океан“»
— ООО «открытое акционерное общество «Транснефть» Финанс»
— ОАО «АК „Транснефтепродукт“»
— ООО «Научно-исследовательский институт транспорта черного золота и нефтепродуктов»
— ООО «Дальневосточная строительная дирекция»
— ООО «Дальневосточные магистральные нефтепроводы»ООО «Транснефтьстрой»
Основные нефтепроводы компании Транснефть
— Балтийская трубопроводная система(рабочая мощность 74 млн тонн в год)
— нефтепровод Дружба (рабочая мощность 66,5 млн тонн в год)
— Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме (28,2 млн тонн в год)
— нефтепровод Баку — Новороссийск
— Исторический нефтепровод Грозный — Туапсе
— Нефтепродуктопровод Северный (рабочая мощность 8,4 млн тонн в год)
Популярность и стабильность компании Транснефть
фирма успешна и стабильна, подтверждением к этому является постоянный интерес жителей многих регионов Российской Федерации и Казахстана к высокооплачиваемым вакансиям в данной отрасли.В коллективе фирмы трудятся более 110 тысяч человек, включая работников дочерних обществ.
Навальный о Транснефти — условное название широко обсуждавшегося в блогосфере поста блоггера Навального от 16 ноября 2010 года, в котором тот выступил с утверждениями о краже 4 миллиардов долларов в ходе строительства Трубопровода ВСТО. Свои обвинения он подтвердил опубликованной на своем сайте копией доклада «Транснефти», подготовленного по запросу Счётной Палаты в 2008 году, который в полном объеме до этого опубликован не был. Официальные лица не подтвердили достверность обвинений Навального.
Пост вызвал значительную реакцию в блогосфере и СМИ. За сутки к нему было сделано более 5000 комментариев. За вторые сутки оставлено еще около 2500 комментариев, все эти комментарии в совокупности заняли 149 страниц. Днем 20 ноября 2010 года количество комментариев к записи достигло лимита Живого Журнала — их было оставлено 10 000. Агентство РИА «Новости» опубликовало несколько комментариев официальных лиц.
По состоянию на 19 ноября 2010 года пост занимает первое место в рейтинге записей блогосферы с большим отрывом от остальных представленных там блогозаписей, его посетило 32 тысячи читателей, на него поставлено 779 ссылок. В дальнейшем рейтинг блогозаписи понизился (она занимает третье место), но она продолжала удерживать первое место по количеству посетителей.
В ноябре 2010 года на основе имеющихся материалов был изготовлен видеоролик о деле «Транснефти».
Официальный представитель организации Игорь Демин подтвердил сам факт проведения проверки финансирования строительства нефтепровода ВСТО, пояснив, что она была инициирована новым руководством «Транснефти» (Навальный обвиняет в нарушениях предыдущее руководство и требует привлечь его к ответственности).
Директор департамента информации Счетной палаты Алан Ужегов заявил, что подлинность документов Навального можно проверить только сверив их с документами из архива Счетной палаты, и при этом настоящие итоги проверки строительства ВСТО имеют гриф «для служебного пользования».
Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявил: Не вижу никакой необходимости комментировать материалы блоггеров. Там упоминается Счетная палата. Если бы что-то было, наверняка мы бы все узнали непосредственно оттуда
Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов сказал, что если хотя бы малая доля фактов подтвердится, на это обязаны будут реагировать Следственный комитет и прокуратура.
Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин заявил, что сообщения Навального о многомиллиардных хищениях не соответствуют действительности.
Заместитель председателя Счетной палаты РФ Валерий Горегляд прокомментировал, что при проверке ВСТО нарушения были выявлены, но на гораздо меньшую сумму, объем ущерба составил около 3,5 млтрубопроводаоответствующие материалы были переданы в Генеральную Прокуратуру и МВД. Горегляд также не исключил, что вопрос защиты чести и достоинства Счетной палаты в связи с данным инцидентом будет решаться в суде.
Глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял: «Мы строим и будем строить, поэтому нас нужно притормаживать». Недостатки проекта ВСТО были выявлены по инициативе самой «Транснефти», вся информация была направлена в соответствующие ведомства, настаивал Токарев.
Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин подтвердил, что письмо Навального получено. От дальнейших комментариев Демин отказался.
ЗАО «Страховая компания «Транснефть»
Страховая организация «ОАО Транснефть» изначально задумывалась как промышленный страховщик и занималась защитой нефтепроводного транспорта. Фирма развивалась, появились услуги по добровольному медицинскому страхованию. Эта фирма одной из первых в Российской Федерации получила разрешение на предоставление услуг ОСАГО, введённого в 2003 году. В этом же году была образована широкая филиальная сеть. Финансовые показатели росли, количество положительных отзывов увеличивалось, и к 2005 году организация «открытое акционерное общество «Транснефть»» вошла в тридцатку лучших страховщиков Российской Федерации. Кроме того, эта фирма стала одним из основателей Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Итак, на сегодняшний день страховая организация «компания Транснефть» защищает не только нефтепроводной транспорт, но и осуществляет страхование различных видов ответственности, грузов, предпринимательских рисков, средств водного и воздушного транспорта, ДМС. Фирма видит в перспективах развитие региональной сети, совершенствование качества своих услуг и налаживание новых партнёрских связей.
Контрагент ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»
Краткое досье
ИНН | 7706061801 | |||||||||||||||||||||||||||||
Находится | г. Москва, наб. Пресненская aдрес (также у организации есть 6 обособленных подразделений) | |||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 28 лет | |||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов | |||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности |
46.71.3 | Торговля оптовая сырой нефтью |
49.50.11 | Транспортирование по трубопроводам нефти |
49.50.12 | Транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов |
52.10.21 | Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки |
63.99.1 | Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг |
71.20 | Технические испытания, исследования, анализ и сертификация |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
80.10 | Деятельность частных охранных служб |
80.20 | Деятельность систем обеспечения безопасности |
Организация включена в реестр зарегистрированных средств массовой информации Роскомнадзора как учредитель (соучредитель) СМИ
ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:
Где находится ПАО «ТРАНСНЕФТЬ», юридический адрес
ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» зарегистрировано по адресу: 123112, г. Москва, наб. Пресненская, 4, стр. 2. ( показать на карте )
До 01.02.2019 организация находилась по адресу: г. Москва, ул. Большая Полянка, 57.
По данному адресу также зарегистрированы следующие организации:
Филиалы и представительства
Кто владелец (учредитель) организации
Поскольку организация является акционерным обществом, список акционеров в ЕГРЮЛ не содержится. Для получения выписки из реестра акционеров следует обратиться к регистратору АО «НРК-Р.О.С.Т.».
Данные об учредителях ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» на 27.11.2021 в ЕГРЮЛ отсутствуют; ранее учредителем значился:
Учредитель | с какой даты | до даты |
---|---|---|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 24.07.2002 | 29.10.2021 |
Кто руководит ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является президент Токарев Николай Петрович (ИНН: 772905210883).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
На данный момент ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» значится учредителем в следующих организациях:
В прошлом организация числилась учредителем в:
Финансы организации
Уставный капитал ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» составляет 7,2 млн руб.
В 2020 году организация получила выручку в сумме 871 млрд руб., что на 89,9 млрд руб., или на 9,4 %, меньше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 1,1 трлн руб. Это на 2 млрд руб. (на 0,2 %) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» по состоянию на 31.12.2020 составили 161 млрд руб.
Результатом работы ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» за 2020 год стала прибыль в размере 65,1 млрд руб. Это на 13,6 % меньше, чем в 2019 г.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ПАО «ТРАНСНЕФТЬ».
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Лица, связанные с ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Акционерная компания по транспорту нефти «транснефть» ОАО «ак «транснефть» утверждаю первый вице-президент
Название | Акционерная компания по транспорту нефти «транснефть» ОАО «ак «транснефть» утверждаю первый вице-президент |
страница | 3/17 |
Тип | Регламент |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Регламент
Термины и определения
Сокращения
В настоящем документе использованы следующие сокращения:
АСПВ – асфальтосмолопарафиновые вещества;
ВТП – временный трубопровод;
ГВС – газо-воздушная смесь;
ГПР – гелевый поршень-разделитель;
ИГС – инертная газовая смесь;
КЖ – консервационная жидкость;
КИП – контрольно-измерительные приборы;
КПП СОД – камеры пуска-приема средств очистки и диагностики;
ЛПДС – линейная производственно-диспетчерская станция;
ЛАЭС – линейная аварийно-эксплуатационная служба;
МН – магистральный нефтепровод;
НВ – нефтесборщик вакуумный;
НД – нормативный документ;
НПС – нефтеперекачивающая станция;
ОСТ – организации системы «Транснефть», осуществляющие эксплуатацию МН;
ОУ – очистное устройство;
ПДК – предельно-допустимая концентрация;
ПДС – передатчик для скребка;
ПИР – проектно-изыскательские работы;
ПНУ – передвижная насосная установка;
ПОР – проект организации работ;
ППЛ – поршень поролоновый (пенополиуретановый) литой;
ППМН – подводный переход магистрального нефтепровода;
Транснефть
Транснефть (англ. Transneft) — государственная транспортная монополия, выполняющая функции оператора магистральных нефтепроводов России и являющаяся крупнейшей трубопроводной компанией в мире.
Транснефть эксплуатирует около 53.6 тыс. км магистральных нефтепроводов и порядка 19.1 тыс. км нефтепродуктопроводов. Под контролем компании находятся порт «Козьмино» на Дальнем Востоке — конечный пункт Восточная Сибирь-Тихий Океан (ВСТО), Приморск на Балтийском море, 25.1% Новороссийского порта на Черном море, а также 26% порта «Усть-Луга».
Транснефть транспортирует около 90% добываемой в России нефти и более 30% производимых в России нефтепродуктов. Основным акционером компании является государство (78.1%), остальные акции (21.9%) находятся в свободном обращении.
Основная деятельность ПАО «Транснефть»
Особенности кредитного профиля
Кредитный профиль Транснефти очень крепок и характеризуется высокими уровнями рентабельности бизнеса, умеренной долговой нагрузкой и стабильными денежными потоками. Кредитное качество компании чуть лучше, чем у Газпрома, Роснефти и других представителей нефтегазового сектора с государственным контролем.
Транснефть выделяется на их фоне уникальными рыночными позициями в качестве монополии по транспортировке нефти в РФ, которые определяют ее исключительную значимость как для нефтяной отрасли, так для государства в целом, а также делают бизнес устойчивым к воздействию внешних факторов (цен на нефть). Кроме того, специфика бизнеса, не предполагающая прямого интереса к операциям за границей РФ, делает Транснефть более устойчивой к возможным санкциям западных стран против энергетической отрасли России.
Грк транснефть что такое
Утверждено решением совета директоров (протокол №2 от 31.01.2012)
Достижение цели Программы достигается за счет выполнения следующих мероприятий:
Программа стратегического развития разработана на основе Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. № 212, и утвержденных программ Компании на долгосрочный период, в том числе:
При разработке Программы были учтены рекомендации Минэкономразвития России и Росимущества по разработке стратегии развития акционерных обществ.
Целевые показатели Программы стратегического развития на период до 2020 года сведены в Табл.1.
№ п/п | Показатель, единица измерения | Фактическое значение в 2011 году | Плановое значение к 2020 году |
---|---|---|---|
1 | Объем транспортировки российской и транзитной нефти, млн.т в год | 473,9 | 496,3 |
2 | Объем транспортировки нефтепродуктов, млн.т в год | 30,0 | 54,5 |
3 | Протяженность системы магистральных нефтепроводов, км | 53441 | 54941 |
4 | Протяженность системы магистральных нефтепродуктовпроводов, км | 19167 | 21447 |
5 | Показатель приведенной аварийности на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах, аварий в год на 1000 км трубопроводов | 0,17 | 0,17 |
6 | Производитель труда, млн.т км/чел. | 17,6 | 19,7 |
7 | Ежегодное изменение тарифа на перекачку нефти и нефтепродуктов, % | 8 | Не болеее уровня официальной инфляции |
8 | Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тыс.т | 109,0 | 23,4 |
9 | Суммарный объем отведенных на рельеф и в поверхностные водоемы загрязненных, недостаточно очищенных сточных вод, тыс.м3 | 1838,0 | 0 |
10 | Удельное потребление электроэнергии на перекачку нефти в сопоставимых условиях, кВт*ч/тыс.т*км | 12,53 | 11,32 |
11 | Рентабельность по чистой прибыли без учета инвестиционной составляющей, % | 17,5 | 19,3 |
12 | Total debt / EBITDA | 2,4 | 1,0 |
13 | Удельные затраты на 100 ткм без учета амортизационных отчислений в ценах 2010г., руб./100ткм | 16,7 | 14,1 |
14 | Удельные затраты на 100 ткм без учета амортизационных отчислений (в процентных ценах), % | 18,8 | 27,4 |
15 | Себестоимость на рубль продаж (в прогнозных ценах), % | 45,6 | 44,6 |
Табл.1 Целевые показатели Программы стратегического развития на период до 2020 года
Динамика ключевых показателей свидетельствует о сохранении устойчивого финансово-экономического состояния в долгосрочной перспективе, при этом обеспечивается снижение удельных затрат в базовых ценах.
При объеме добычи российской нефти 527 млн.тонн в 2020 году стратегия развития Компании предполагаеткомплексное развитие системы магистральных трубопроводов с обеспечением объемов транспортировки российской нефти до 474,3 млн.тонн нефти в 2020 году, что на 6% превысит существующий уровень (Табл.2).
Сводные данные по прогнозу добычи и приема нефти в систему на период с 2012 по 2020 годы
Сводные данные по планируемым к реализации проектам развития нефтепроводного транспорта представлены в Табл.3.
Планируемые к реализации проекты развития нефтепроводного транспорта
Для обеспечения растущей потребности в развитии сети магистральных нефтепроводов в период с 2012 по 2020 годы потребуется строительство около 1500 кмлинейной части, строительство и реконструкция 43 НПС, строительство около 800 тыс.м 3 резервуарной емкости. Инвестиционные затраты на развитие системы магистральных нефтепроводов составят до 356 млрд. руб. (Рис.3).
Основными проектами Компании являются:
Строительство новых нефтепроводов:
Планируется реализация проектов по строительству новых и расширению пропускной способности существующих нефтепродуктопроводов, что позволит увеличить прием продуктов от НПЗ в систему магистральных нефтепродуктопроводов в среднем на 70% с обеспечением объемов транспортировки до 54,5 млн. тонн в год к 2020 году (Рис.4).
Расширение системы нефтепродуктопроводов включает проекты:
При этом для развития магистрального нефтепродуктопроводного транспорта в период до 2020 года потребуется строительство около 2280 кмлинейной части, строительство и реконструкция 16 ППС, строительство около 720 тыс.м 3 резервуарных емкостей. Инвестиционные затраты на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов составят до 125 млрд. руб.
Сроки строительства новых и расширения действующих трубопроводов определяются соглашениями с нефтяными компаниями по срокам разработки новых месторождений и реконструкции трубопроводов на нефтеперерабатывающие заводы.
Обеспечение работоспособности эксплуатируемой системы магистральных трубопроводов является приоритетной задачей Компании. Для этого разработана Комплексная программа ремонта, реконструкции и диагностики объектов трубопроводного транспорта до 2020 года. Представленная на Рис.5 структура финансирования Комплексной программы обеспечивает направление ресурсов для поддержания наиболее «узких мест» основных фондов.
Реализация представленных показателей программы обеспечит модернизацию и реконструкцию основных фондов Компании (Табл.4).
№ | Наименование мероприятия | Итоговый показатель | |
---|---|---|---|
Ед. изм-я | Величина | ||
1 | Замена линейной части | км | 11000 |
2 | Реконструкция и ремонт резервуаров | шт. | 865 |
тыс. куб.м | 13000 | ||
3 | Капитальный ремонт и замена задвижек | шт. | 7750 |
4 | Капитальный ремонт и замена магистральных и подпорных насосных агрегатов | шт. | 1500 |
5 | Капитальный ремонт и замена электродвигателей | шт. | 1800 |
6 | Завершить замену магистральных сетей связи с медных линий на волоконно-оптические кабели | % | 100 |
7 | Завершить замену аналоговой телефонии на цифровую | % | 100 |
8 | Замена автоматики НПС | станций | 25 |
Табл.4 Обеспечение модернизации и реконструкции основных фондов на период до 2020 года
Компания определяет в качестве главного приоритета своей деятельности охрану жизни и здоровья работников, обеспечение безопасных условий их труда, а также предупреждение аварий и обеспечение готовности к локализации и ликвидации их последствий.
Целью стратегии развития является минимизация и планомерное снижение рисков возникновения случаев производственного травматизма и аварийности. Разработан и будет реализован программный комплекс соответствующих мероприятий.
К 2020 году будут снижены приведенные показатели производственного травматизма и дорожной аварийности не менее чем в два раза, а также аварийности на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах до уровня 0,12 аварий в год на1000 кмтрубопроводов, при существующем уровне 0,17 аварий в год в 2011 году (Рис.7).
Планируемым результатом Стратегии в части тарифного регулирования является экономически обоснованный уровень тарифов на перекачку нефти и нефтепродуктов. При определении тенденций изменения тарифа в период до 2020 года учитывается, что экспорт энергоносителей будет постепенно замедляться и, как ожидается, стабилизируется к концу рассматриваемого периода в соответствии с долгосрочной экономической политикой государства.
Источником совершенствования процессов формирования тарифов является развитие практики использования сбалансированной системы сетевых тарифов. В настоящее время сетевой тариф применяется при поставках нефти на экспорт по ТС ВСТО и транспортировке нефти по БТС до порта Приморск. В перспективе рост тарифов не превысит уровня инфляции (Рис.8).
Для реализации стратегии инновационного развития в трубопроводной отрасли разработаны проекты по научному, организационному и производственному обеспечению направлений инновационного развития.
Проекты, включаемые в Стратегию, содержат разработку прорывных технологий, создание и модернизацию наиболее важных для системы нефтепроводного транспорта технологий и оборудования:
Важное место в инновационной тематике НИОКР займет разработка технологий и оборудования для объектов нефтепроводного транспорта в районах с аномально геолого-климатическими условиями, включающими создание технологий, оборудования и объектов для Заполярья, условий низких температур и вечной мерзлоты.
Импортозамещающие разработки составляют до 30% от ежегодно выполняемых работ в рамках плана НИОКР. Программы по импортозамещающим НИОКР выполненные совместно с организациями на базе государственной корпорации «Ростехнологии», Роскосмоса, институтами академии наук РФ и др. (Рис.9).
Планом патентной защиты предусмотрено получение более 450 охранных документов на объекты промышленной собственности в период до 2020 года (Рис.10).
Сводный экономический эффект от реализации мероприятий стратегии инновационного развития на период до 2020 года составит более 92 млрд.рублей.
За период 2012-2020 годов будет обеспечена экономия энергетических ресурсов 1 901 млн.кВт*ч. Прогнозируемый технологический эффект от реализации технических энергосберегающих мероприятий на перспективу к 2020 году по предварительным оценкам составит 299,8 тысяч тонн условного топлива, а именно:
С учетом внедрения энергосберегающих мероприятий удельное потребление электроэнергии на перекачку нефти за период 2011-2020 г.г. в сопоставимых условиях будет снижено до 11,32 тыс.кВт∙ч/млн.т∙км.
Показатель снижения удельного потребления электроэнергии в сопоставимых условиях достигается за счет внедрения комплекса организационных и технических мероприятий, реализуемых в рамках утвержденной Программы энергосбережения (Рис.11).
К 2020 году будет реализована генеральная схема развития сети связи, осуществлены 100% перевод магистральных сетей связи с медных линий и РРЛ на волоконно-оптические кабели с использованием высокоскоростного каналообразующего оборудования, 100% замена аналоговой телефонии на цифровую, более7100 кмнефтепроводов будут оснащены инновационной системой обнаружения утечек и контроля активности температурного и виброакустического принципа действия.
Совершенствование и развитие получат автоматизированные системы управления технологическими процессами. Будет реализована программа приведения в нормативное состояние систем автоматизации технологических процессов на период до 2020 года (Рис.12).
Развитие системы нефте- нефтепродуктопроводов до 2020 года потребует соответствующего дополнительного привлечения персонала в количестве более 7 тыс. человек.
Развитие системы управления персоналом будет осуществляться в условиях неблагоприятной демографической ситуации в Российской Федерации со снижением доли трудоспособного населения на 6 %. Отток профессиональных кадров из регионов Южного федерального округа и убыль населения в Сибири и на Дальнем Востоке значительно опережают среднероссийские темпы, что может усилить кадровый дефицит и затруднить реализацию крупных проектов на этих территориях. Это окажет влияние на повышение конкуренции среди предприятий на рынке труда (Рис.13).
В указанных условиях реализация задач возможна за счет роста производительности труда, а также привлечения работников из других производств путем повышения привлекательности рабочих мест.
Производительность труда в организациях Компании имеет стойкую положительную динамику роста на 5% в год и реализуется за счет внедрения инноваций, направленных на снижение трудозатрат, повышения степени автоматизации, повышения квалификации персонала, а также создания гибкой системы материального и нематериального стимулирования с учетом особенностей регионов присутствия Компании.
В целом уровень среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, остается ниже уровня заработной платы в структурах, являющихся основными конкурентами на рынке труда:
В этой связи, а также в целях сохранения обеспеченности Компании квалифицированными кадрами необходимо обеспечить соответствие заработной платы работников организаций системы уровню компаний, работающих на тех же территориях в отраслях нефтяной и газовой промышленности (Рис.14).
Основными задачами развития системы социального обеспечения работников Компании на период до 2020 года являются обеспечение жильем, развитие системы добровольного медицинского страхования, социальные выплаты и льготы, развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, развитие и поддержка спорта, реализация социальных проектов, направленных на развитие регионов Российской Федерации (Рис.15).
Жилищное обеспечение работников организаций системы осуществляется как на объектах находящихся в эксплуатации, так и при реализации инвестиционных проектов.
Для обеспечения жильем работников организаций системы будет реализована Программа, предусматривающая обеспечение жильем работников путём приобретения (строительства) жилья и предоставления беспроцентных займов и компенсации процентов по ипотечным кредитам в размере 13,9 млрд.руб., что позволит приобрести и построить к 2020 году до 330 тыс. кв. м. жилья (Рис.16).
Стратегической целью до 2020 года является расширение деятельности на международном глобальном энергорынке, в частности, участие в перспективных проектах, реализация которых будет способствовать увеличению капитализации Компании, а также улучшению и продвижению ее позитивного имиджа, как надежного партнера и полноправного участника глобального рынка.
Для обеспечения эффективного участия в международном сотрудничестве проводит работу по реализации ряда мероприятий, направленных на обеспечение должного уровня энергетической безопасности Российской Федерации и стран-потребителей. Достигается это, прежде всего диверсификацией экспортных направлений транспортировки нефти.
Основными направлениями международной деятельности являются реализация внешнеэкономических инвестиционных проектов и участие в международных инвестиционных проектах. Ближний Восток и Восточная Европа – ключевые регионы для Компании, так как, помимо текущей привлекательности, они также важны как отправные точки для дальнейшего расширения бизнеса Компании.
Перспективы международной деятельности компании будут зависеть от эффективности реализации зарубежных проектов, расширения международного сотрудничества с участниками рынка, успешности диверсификации экспортных направлений транспортировки нефти и нефтепродуктов, перехода на путь инновационного развития и интеграция в мировую энергетическую систему.
В период до 2015 года указанные непрофильные активы будут реализованы путем продажи, передачи муниципальным и иным органам власти, а также путем ликвидации или списания объекта. Процедура регламентирована установленным в Компании порядком проведения конкурсов по реализации имущества.
В соответствие с ростом протяженности системы магистральных нефтепроводов и совершенствованием системы управления изменениям подлежит структура организации, которая будет меняться в сторону увеличения прямого участия в уставных капиталах предприятий.
Предполагается ликвидация перекрестного и распыленного владения. Владение пакетами акций/долей и корпоративное управление предприятиями системы централизовано в (Рис.17).
Источниками финансирования реализации Программы служат тарифные средства, средства нефтяных компаний для финансирования создания новых и реконструкции эксплуатируемых объектов трубопроводного транспорта по заключенным соглашениям, заемные средства (Рис.18).
По материалам доклада первого вице-президента Ю.В. Лисина на заседании Совета директоров 31 января 2012 года