гром что делает подобрать глаголы

Глагол

Мар 17

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголы

Глагол

Упражнение 73, с. 34

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
— Вот колыбели
Для наших грачат.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголы

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

Слова «переносица» и «переносится» произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

Источник

ООД «Гром и молния» для старшего возраста

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголы Наталья Алексеевна Макеева
ООД «Гром и молния» для старшего возраста

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Гром и молния».

Цель: дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

1. Познакомить детей с понятиями «гром», «молния».

2. Сформировать основы безопасного поведения при грозе и молнии.

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, внимательность при проведении опытов.

Оборудование: звуки грома и молнии, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Раздаются звуки сильного дождя и грома. В руках картинка с щенком, который испугался дождя.

Татошка решил, что небо за что-то злиться на него. Но воспитатель объяснила Татошке и детям, что такое гром и молния.

Гром-это звук в небе, который возникает после молнии. Представьте, что в небе есть холодная тучка и горячая, и когда они встречаются, между ними происходит электрический разряд- это молния. После каждой молнии мы слышим грохот, громкие колебания воздуха. Небо не злится- это гроза. После грозы всегда появляется солнышко и воздух становится свежим и чистым.

Воспитатель: Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала. Самое опасное во время грозы – молния. Она может вызвать пожар, гибель людей и животных.

Чаще всего молния ударяет в самые высокие предметы, возвышающиеся среди других, именно поэтому для защиты на высокие дома ставят громоотводы.

Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы)

(предложить детям из серии картинок выбрать те, на которых изображено правильное поведение людей во время грозы и объяснить, почему они так считают).

Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю.

Если вы находитесь в помещении, то лучше закрыть окна, двери, не делать сквозняков.

Если вы едете в транспорте, то окна тоже следует закрыть.

Если гроза застала вас в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями.

Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку. Что мы видим? Мы видим шаровую молнию. Что же это такое?

Шаровая молния- светящиеся шары голубого, зеленого, желтого или красного цветов. Они могут просуществовать несколько секунд и взорваться от столкновения с каким-нибудь предметом. Шаровая молния может неожиданно появиться где угодно, даже в закрытых помещениях. Были случаи ее появления из телефонной трубки, электробритвы, розетки. Очевидцы утверждают, что шаровая молния может проникнуть и помещение через узкие щели, трубы и даже замочную скважину. Размеры шириной молнии могут быть от нескольких сантиметров до нескольких метров. Обычно она легко парит или катится над землей, иногда подскакивает. Шаровая молния может появиться и исчезнуть, не нанеся вред. А может оставить после себя дырку в двери, и может взорваться.

– Что делать, если все же в ваш дом влетела такая молния?

Прежде всего,нельзя делать резких движений и тем более убегать: можно вызвать воздушный поток, по которому сгусток энергии полетит целенаправленно за вами.

Держитесь подальше от электроприборов и проводки, не касайтесь металлических предметов. При встрече с шаровой молнией сохраняйте спокойствие и не двигайтесь.

Лучше всего постараться удалиться от нее, но ни в коем случае не бегом и не поворачиваясь к молнии спиной.

Главное: не делать резких движений, не поворачиваться спиной и не прикасаться.

В настоящее время в городах и селах устанавливают молниезащиту или проще сказать «громоотвод», который не «ловит» молнию, а отводит ее от построек и уводит в землю. Деревья являются естественными громоотводами, и обеспечивают защиту от удара молнии для близлежащих зданий. Посаженные возле здания, высокие деревья улавливают молнии, а корни заземляют разряд молнии.

В небе дождь, гроза, закрывай глаза.

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга блестит.

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.

Прямо в небо прыжком.

Если молния попадет в дерево, она ломает и сгибает его. Так, от небесных молний появился на земле первый огонь. Люди сначала боялись его,но потом научились использовать в своих целях: готовить пищу на костре, охранять свои пещеры, охотиться с факелом на диких зверей. Огонь помогал первобытным людям выжить. А подарила его людям молния, грозная и сверкающая огненная стрела!

Рефлексия: Наше знакомство с молнией и громом на этом подошло к концу. Что вы запомнили? Какие правила безопасности поведения при грозе и шаровой молнии вы усвоили?

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголы гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголы


гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголыФотоотчет «Опыты с детьми старшего возраста» В очередной раз проводили опыты с детьми. Как же это завораживает детей. Все им интересно. 1 опыт: Показала детям бумажный цветок. Спросила,.

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголыИгры для детей старшего возраста 1. Дидактическая игра «Какая команда быстрее соберется?» Цель: упражнять в счете в пределах семи, развивать мышление, внимание, память.

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголыКонспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголыКонспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголыПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

гром что делает подобрать глаголы. Смотреть фото гром что делает подобрать глаголы. Смотреть картинку гром что делает подобрать глаголы. Картинка про гром что делает подобрать глаголы. Фото гром что делает подобрать глаголыСказка о ручейке для старшего дошкольного возраста Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь.

Загадки и презентация про гром и молнию 23 загадки про гром, молнию, грозу. Пояснение к публикации *** Сперва блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза) *** Конь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *