грозотрос что это такое
Обратный звонок
Трос грозозащитный служит для отвода молний, точнее – для защиты токопроводящих проводов от ударов молнии. Бывает натянут вдоль воздушной линии электропередачи напряжением 35 кв и выше.
На одной линии электропередачи грозотросов может быть несколько. Количество их зависит от таких составляющих, как сопротивление грунта, степень защиты от прямых ударов молнии, класс напряжения. Изготавливают их, как правило, из стальных проволочек, плакированных алюминием, а также из стальных плакированных алюминием проволок и проволок из сплава алюминия. Сечение составляет от 50 до 70 мм. Угол защиты имеет большое значение: чем меньше угол, тем меньше вероятность поражения молнией. Рекомендуемый угол защиты – менее 20°. На тех линиях, где напряжение составляет 110 кв или выше, трос подвешивается по всей их длине либо только на подходах к подстанциям. Там, где напряжение 20 кв или меньше, грозовые канаты вообще не используются. Грозотрос подвешивают над токоведущими проводами, и для каждой опоры в обязательном порядке проводят работы по заземлению.
В некоторых случаях грозовой канат подвешивается на изоляторах. Это делается для того, чтобы при попадании молнии ток от неё через искровой промежуток проходил на заземлитель.
Нередко изолированные газотросы (зачастую их бывает два) применяют при передаче сигналов высокочастотной связи. В последнее время широкое применение получили и канаты со встроенной волоконно-оптической линией связи.
Грозозащитный трос:
с точечным касанием проволок.
Грозозащитный трос
Грозозащи́тный трос — заземлённый протяжённый молниеотвод, натянутый вдоль воздушной линии электропередачи над проводами. [1]
Содержание
Описание
В зависимости от расположения, количества проводов на опорах ВЛ, сопротивления грунта, класса напряжения ВЛ, необходимой степени грозозащиты монтируют один или несколько тросов. [1] Высота подвеса грозозащитных тросов определяется в зависимости от угла защиты, то есть угла между вертикалью, проходящей через трос, и линией, соединяющей трос с крайним проводом, который может изменяться в широких пределах и даже быть отрицательным.
На ВЛ напряжением до 20 кВ грозозащитные тросы обычно не применяются. [1] ВЛ 110—220 кВ на деревянных опорах и ВЛ 35 кВ (независимо от материала опор) чаще всего защищают тросом только подходы к подстанциям. [1] Линии 110 кВ и выше на металлических и железобетонных опорах защищают тросом на всём протяжении. [1]
В качестве грозозащитных тросов применяются стальные канаты или иногда — сталеалюминиевые провода со стальным сердечником увеличенного сечения. Стальные канаты условно обозначают буквой С и цифрами, указывающими площадь их сечения (например, С-35). Как правило, в качестве грозозащитных тросов на ВЛ35кВ применяются канаты 8,0-Н-120-1-СС ГОСТ 3062 (ТК 8.0), на ВЛ 110 и 150кВ — канаты 9,1-Г-1-СС-Н-140 ГОСТ 3063-80 (ТК 9.1), на ВЛ 220кВ и выше — канаты 11,0-Г-1-СС-Н-140 ГОСТ 3063-80 (ТК 11.0).
С 1 июля 2009 года при строительстве и реконструкции ВЛ предприятиям ОАО «ФСК ЕЭС» и МРСК в качестве защиты от прямых ударов молнии следует применять грозотросы (канаты стальные) марки МЗ-В-ОЖ-Н-Р, выполненные по СТО 71915393-ТУ 062—2008.
Грозозащитный трос может подвешиваться на изоляторах. В этом случае ток молнии проходит на заземлитель через специальный искровой промежуток. Изолированные грозотросы применяют на ВЛ с автоматической плавкой гололеда.
На ВЛ 150 кВ и ниже, если не предусмотрена плавка гололеда или организация каналов высокочастотной связи на тросе, изолированное крепление троса следует выполнять только на металлических и железобетонных анкерных опорах. [2] Крепление тросов на всех опорах ВЛ 220—750 кВ должно быть выполнено при помощи изоляторов, шунтированных ИП. [2]
Использование для систем связи
Изолированные грозотросы могут использоваться для передачи сигналов высокочастотной связи. При этом обычно используется схема с двумя тросами на ВЛ с горизонтальным расположением силовых проводов.
В 80-е годы XX века проводились эксперименты по использованию в системах связи грозотроса со встроенным коаксиальным ВЧ кабелем, однако широкого распространения это решение не получило.
В последнее время нередко применяют грозозащитный трос со встроенным волоконно-оптическим кабелем. Такое решение позволяет сократить затраты на прокладку и обслуживание линии по сравнению с подземными кабельными линиями.
Монтаж грозотроса
Монтаж грозотроса осуществляется Методом монтажа «под тяжением». Это особенно актуально в случае использования грозотроса со встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКГТ), что бы не повредить хрупкий оптический проводник. Отличительной особенностью монтажа грозотроса со встроенным волоконно-оптическим кабелем является то, что при монтаже необходимо использовать тормозную машину (см. статью Метод монтажа «под тяжением») с диаметром кабестанов, который должен быть не менее 20 диаметров сечения грозотроса. Это связано с величиной минимального радиуса изгиба оптического грозотроса.
Грозотрос что это такое
Грозотрос (грозотрос ТК 35, ТК 50, ТК 70, Канат ГОСТ 3063-80, ГОСТ 3064-80)
Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1`19(1+6+12) ГОСТ 3063-80.
Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты одинарной свивки с точечным касанием проволок в канате типа ТК.
Канат диаметром 11 мм, грузового назначения, марки В, из проволоки без покрытия, левой свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2):
Канат 11-Г-В-Л-Н-Т-1570 ГОСТ 3063-80
Грозотрос подвешивается над линией электропередач или защищаемым объектом и заземляется с двух сторон опоры или противоположных углов здания. Используется как молниепримник и токоотводы промышленных зданий и жилых сооружений. Удобен в монтаже, не требует выпрямления.
Тросовый молниеприемник крепится на специальных держателях из нержавеющей стали для разных типов кровли и материалов: для коньковой черепицы, для скатной кровли, для фасадов и т.п.
Продукция сертифицирована и соответствует всем действующим в РФ стандартам и техническим условиям.
Информация для заказа Грозотроса в Санкт-Петербурге:
Трос грозозащитный
В зависимости от расположения, количества проводов на опорах высоковольтной линии, сопротивления грунта, класса напряжения, необходимой степени грозозащиты монтируют один или несколько грозотросов. Высота подвеса грозозащитных тросов определяется в зависимости от угла защиты, то есть угла между вертикалью, проходящей через грозотрос, и линией, соединяющей грозотрос с крайним проводом, который может изменяться в широких пределах и даже быть отрицательным.
На высоковольтных линиях напряжением до 20 кВ трос грозозащитный обычно не применяется. Высоковольтные линии 110-220 кВ на деревянных опорах и высоковольтные линии 35 кВ (независимо от материала опор) чаще всего защищают грозотросом только подходы к подстанциям. Линии 110 кВ и выше на металлических и железобетонных опорах защищают тросом на всём протяжении.
С 01.07.09 предприятиям ОАО «ФСК ЕЭС», ТОиР «Электросетьсервис» и МРСК на высоковольтные линии в качестве защиты от прямых ударов молнии следует применять грозотрос марки МЗ-В-ОЖ-Н-Р, выполненный по СТО 71915393-ТУ 062-2008 диаметрами от 8 до 22,5 мм и группой прочности в диапазоне от 1770 н/мм 2 до 1970 н/мм 2 оцинкованные по группе «ОЖ» с +5% допуском.
Диаметр каната, мм | Ориентировочная масса 1000 м каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм2 (кг/мм2) | ||
1770 (180) | 1860 (190) | 1960 (200) | ||
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, кН, не менее | ||||
8,0 | 443 | 95,7 | 100,9 | 106,3 |
9,2 | 544 | 102,2 | 107,8 | 113,5 |
11,0 | 752 | 143,8 | 156,1 | 164,3 |
13,0 | 1069 | 200,8 | 216,7 | 223,3 |
14,0 | 1280 | 240,4 | 253,7 | 267,1 |
15,0 | 1450 | 272,5 | 287,5 | 302,5 |
16,0 | 1670 | 314,2 | 331,2 | 348,7 |
17,0 | 1837 | 345,5 | — | — |
18,5 | 2256 | 425,0 | — | — |
21,0 | 2802 | 526,6 | — | — |
22,5 | 3450 | 610,5 | — | — |
Трос грозозащитный может подвешиваться на изоляторах. В этом случае ток молнии проходит на заземлитель через специальный искровой промежуток. Изолированный грозотрос применяют для передачи сигналов ВЧ связи, а также на высоковольтных линиях с автоматической плавкой гололеда.
Также мы поставляем:
ГОСТ 7675-73 распространяется на стальные закрытые несущие канаты с одним слоем клиновидной и одним слоем зетобразной проволоки и сердечниками из круглых проволок с точечным касанием типа ТК конструкции 1+6+12 и 1+6+12+18. Применяется для подвесных канатных дорог и кабель-кранов, а также для канатных проводников.
Мы наработали огромный опыт в организации поставок метизной продукции любой сложности и комплектации. Наша компания поставляет продукцию во все регионы России, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Тулу, Калугу, Брянск, Липецк, Курск, Белгород, Воронеж, Ростов, Рязань и другие.
Собственное производство проволоки вязальной
Производство проволоки вязальной является приоритетным направлением производственной деятельности нашей компании. Производство организовано на современном немецком оборудовании и включает ряд последовательных операций: термообработка, волочение и другие, при осуществлении которых происходит уменьшение сечения заготовки и достигаются необходимые свойства проволоки. Вязальная проволока используется практически во всех отраслях промышленности, в строительстве, коммунальном хозяйстве и в быту.
Современные аспекты повышения грозоупорности линий электропередач
Введение
Грозовые перенапряжения на высоковольтных линиях (ВЛ) возникают в результате прямого удара молнии в ВЛ (в опору, в грозозащитный трос, в фазный провод) и в результате действия наведённого напряжения при ударе молнии в объекты вблизи ВЛ (деревья, строения). При этом, на линейной изоляции возникают перенапряжения, приводящие к так называемому перекрытию изоляции по воздуху (перекрытие изоляции). Перекрытие изоляции может привести к возникновению устойчивой силовой дуги – устойчивому короткому замыканию (КЗ) фазы на землю. Ряд методик устанавливает вероятность установления силовой дуги (устойчивое КЗ) немногим менее 1 при импульсном перекрытии изоляции ВЛ 110 кВ в сетях с заземлённой нейтралью [2, с.70]. В результате срабатывает релейная защита и автоматика подстанции (РЗиА ПС), отключающая КЗ на ВЛ. Линия становится обесточенной, а потребители недополучают электроэнергию.
Опыт эксплуатации показывает, что грозовые отключения ВЛ в среднем составляют 10 ÷ 20 % от общего числа автоматических отключений по всем причинам. С ростом класса номинального напряжения число грозовых отключений уменьшается, но их доля (по отношению к отключениям по всем причинам) возрастает на фоне повышения общей надёжности ВЛ. [1, с.154]
Важно обеспечить постоянство подачи электроэнергии потребителю, повысить грозоупорность ВЛ, то есть повысить устойчивость ВЛ к воздействию грозовых перенапряжений.
В ряде проектов за последнее время, в качестве альтернативных методов повышения грозоупорности ВЛ, рассматривается применение ограничителей перенапряжений (ОПН) с одновременным отказом от установки грозозащитных тросов.
В данной статье анализируются основные средства обеспечения грозоупорности ВЛ и предлагается комплексный подход на основе современных достижений и разработок.
Способы повышения грозоупорности ВЛ
Общее представление о долях ударов молнии в точки ① ② ③ (см. Рисунок 1) показано в Таблице 1. [2, c.15]
Таблица 1. Доли разрядов молнии в различные элементы ВЛ
Точка
Место разряда молнии
Грозозащитного троса нет
Грозозащитный трос есть
Опора или грозозащитный трос вблизи от опоры
в средней части пролёта
Из таблицы следует, что установленный на ВЛ грозозащитный трос снижает вероятность удара молнии в фазные провода в сотни раз, тем самым приводя в ряде случаев к серьёзному повышению грозоупорности ВЛ 35 ÷ 750 кВ.
При ударе молнии в опору или грозозащитный трос (заземлённые части ВЛ) перекрытие изоляции может возникнуть вследствие повышения импульсного потенциала на траверсе в месте крепления изолирующей подвески фазного провода к опоре. Такое перекрытие изоляции получило название «обратное перекрытие» – перекрытие с заземлённой части электроустановки на токоведущую.
Обратные перекрытия возникают при значительно большей амплитуде тока молнии. Например, изоляция ВЛ 110 кВ перекрывается при ударах молнии в опору с током, достигающим нескольких десятков килоампер. При удалении точки удара молнии от опоры к середине пролёта вероятность обратного перекрытия изоляции уменьшается из-за распределения тока молнии между двумя опорами, снижения крутизны тока за счёт потерь на импульсную корону при пробеге по тросу и удалённости канала молнии. [1, с.146]
В качестве основных средств грозозащиты ВЛ используются:
Резервным средством повышения надёжности и бесперебойности работы ВЛ является автоматическое повторное включение (АПВ), в особенности быстродействующее (БАПВ) и однофазное (ОАПВ). Коэффициент успешности АПВ при грозовых отключениях, по данным опыта эксплуатации, для ВЛ 110 ÷ 500 кВ составляет в среднем 0,6 ÷ 0,8, а для ВЛ 750 и 1150 кВ – 0,8 ÷ 0,9. АПВ позволяет частично компенсировать низкую грозоупорность ВЛ при трудностях устройства хороших заземлений и т.п. Однако применение АПВ не должно исключать использование основных средств грозозащиты, так как КЗ снижают ресурс оборудования ПС. [1, с.148]
Подвеска заземлённых тросов – наиболее эффективный и распространённый способ повышения грозоупорности. Расположение тросов относительно проводов должно обеспечить наибольшую эффективность тросовой защиты при преобладающем для данной ВЛ типе грозовых отключений (прорывы или обратные перекрытия). В первом случае снижение вероятности прорыва, достигается уменьшением угла защиты троса (тросов), в том числе подвеской тросов с отрицательным углом защиты, и увеличением расстояния между тросом и проводом по вертикали. Во втором случае вероятность обратного перекрытия уменьшается при увеличении числа тросов, разнесении их на большее расстояние, в том числе при подвеске части тросов под проводами. Перечисленные мероприятия способствуют уменьшению импульсного тока через опору и усиливают электростатическое экранирование проводов тросами. [1, с.148]
Снижение сопротивлений заземления опор ВЛ с тросом является одним из основных средств уменьшения вероятности импульсного перекрытия изоляции при ударе молнии в трос или опору. Исключением являются ВЛ или участки на очень высоких опорах (переходы через реки и т.п.), грозоупорность которых в значительной мере определяется индуктивностью опор. [1, с.149]
В ситуациях с высоким сопротивлением заземления опор, немаловажным преимуществом является использование грозозащитных тросов на основе стальных проволок, плакированных алюминием (рис. 2) марки ГТК, вместо оцинкованных грозозащитных тросов марки МЗ.
Рис. 2. Эскиз грозозащитного троса марки ГТК
Это связано с тем, что сопротивление ГТК значительно ниже сопротивления оцинкованных тросов, что будет способствовать растеканию тока молнии (или КЗ) по соседним опорам и снизит вероятность перекрытия изоляции, а значит и аварийного отключения.
Необходимость в нетрадиционных дополнительных средствах повышения грозоупорности ВЛ возникает тогда, когда эффект повышения грозоупорности ВЛ при применении основных средств (тросы, заземление опор, повышение прочности изоляции) недостаточен или их реализация экономически нецелесообразна.
Дополнительным средством повышения грозоупорности ВЛ могут служить ОПН, устанавливаемые непосредственно на опорах ВЛ. Применение ОПН в дополнение к грозащитным тросам на ВЛ наиболее эффективно в следующих случаях:
Экономические расчёты показывают, что защита всей трассы ВЛ с помощью ОПН без использования грозозащитного троса, обойдется дороже установки (замены на новый) традиционного грозозащитного троса. При такой схеме грозозащиты (нет троса – есть ОПН) ток и энергия, проходящие в ОПН при ударе молнии в ВЛ имеют высокие значения, повышая риск повреждения установленных ОПН. В этом случае необходимо использовать так называемые «тяжёлые» ОПН, с высокими значениями токов пропускной способности (> 1000 А), что в свою очередь влечёт существенное удорожание проекта.
При строительстве и реконструкции ВЛ 110 ÷ 750 кВ массовую установку ОПН на опорах следует рассматривать как дополнительное средство повышения грозоупорности, необходимость в котором должна быть технически и экономически обоснована. [2, с.38]
Контраргументом для установки грозозащитного троса, как правило, является мнение, что при наступлении тяжёлых климатических условий (толстый слой гололёда на проводах, галлопирование и пр.) грозозащитный трос может приблизиться на недопустимо малое расстояние к фазным проводам или при возрастании нагрузок произойти обрыв. Однако при грамотном подходе к проектированию и монтажу такой вариант развития событий видится маловероятным, так как на этапе проектирования должны выполняться соответствующие расчёты, ставящие целью исключить возникновение подобных событий: подбор соответствующей конструкции грозозащитного троса, учитывающий климатические условия и расстояние между опорами, а также механический расчёт (тяжения, стрелы провеса, монтажные таблицы); расчёты на соблюдение допустимых наименьших изоляционных расстояний между грозозащитным тросом и фазными проводами при воздействии различных климатических условий и возникновении пляски; расчёт нагрузок на опоры; расчёт схемы гашения вибраций. Монтаж грозозащитного троса должен вестись в полном соответствии с проектом.
Из материалов VI Всероссийской конференции по молниезащите (г. Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2018 г.) можно сделать следующие выводы о результатах применения ОПН без грозозащитных тросов:
– экономическая неэффективность применения ОПН и ухудшение статистики по грозовым отключениям с течением времени;
– выход из строя ОПН при ударе молнии в непосредственной близости от места установки, большое количество отключений вследствие повреждения ОПН первых поколений;
– возникновение аварийных ситуаций на ВЛ, вследствие дефектных материалов и ошибок монтажа при установке ОПН.
Таким образом, повсеместная установка относительно дешевых, но маломощных ОПН не приводит к снижению аварийности на ВЛ вследствие грозовых перенапряжений, а установка мощных, но дорогостоящих ОПН на каждой опоре и всех фазных проводах является экономически неэффективной. Только комплексная защита ВЛ с применением грозозащитных тросов и точечной установки ОПН в наиболее критичных пролетах приводит к минимально возможным показателям по грозовым отключениям с приемлемой экономической эффективностью.
Удар молнии в грозозащитный трос и фазный провод
В СТО 56947007-29.060.50.015-2008 «Грозозащитные тросы для воздушных линий электропередачи 35-750 кВ. Технические требования» в разделе 5.3 приведены требования к электрическим параметрам грозозащитных тросов. Так п. 5.3.4 гласит, что грозозащитный трос должен быть стоек к воздействию импульса тока молнии с постоянной составляющей переносящей заряд, величина которого определяется в кулонах для каждого класса молниестойкости ГТ при приложении к грозозащитному тросу растягивающей нагрузки равной [СЭН + 5% МПР], где СЭН – среднеэксплуатационная нагрузка, МПР – максимальная прочность на разрыв. [4, с.9]
Таким образом грозозащитные тросы делятся на 5 классов по молниестойкости («класс 0» – 50 кЛ… «класс 4» – 150 кЛ) и существуют определённые методики по выявлению этого параметра у грозозащитного троса.
Другими словами, при ударе молнии определённой силы в грозозащитный трос последний должен выдержать и не порваться при определённой приложенной нагрузке.
На провода же, используемые в качестве силовых фазных проводников (АС и др.) подобного требования нет и соответственно нет и методики, выявляющей молниестойкость. Считается, что основное назначение фазного провода – это передача электроэнергии, а основное назначение грозозащитного троса – защита ВЛ от прямого удара молнии.
Как показывает практика, при ударе молнии в фазный провод марки АС имеет место разрушение проволок верхнего повива с их расплетанием, и чем мощнее воздействие молнии, тем больше разрушается проволок. Это ведёт к ряду негативных последствий:
Требования «правил устройства электроустановок»
В ПУЭ-7, пункт 2.5.116 указано, что «Воздушные линии 110 ÷ 750 кВ с металлическими и железобетонными опорами должны быть защищены от прямых ударов молнии тросами по всей длине.
Сооружение ВЛ 110-500 кВ или их участков без тросов допускается:
1) в районах с числом грозовых часов в году менее 20 и в горных районах с плотностью разрядов на землю менее 1,5 на 1 км 2 в год;
2) на участках ВЛ в районах с плохо проводящими грунтами (r > 10 3 Ом·м);
3) на участках трассы с расчётной толщиной стенки гололёда более 25 мм;
4) для ВЛ с усиленной изоляцией провода относительно заземлённых частей опоры при обеспечении расчётного числа грозовых отключений линии, соответствующего расчётному числу грозовых отключений ВЛ такого же напряжения с тросовой защитой.
Число грозовых отключений линии для случаев, приведенных в пп.1-3, определённое расчётом с учётом опыта эксплуатации, не должно превышать без усиления изоляции трёх в год для ВЛ 110 ÷ 330 кВ и одного в год – для ВЛ 500 кВ.
Воздушные линии 110 ÷ 220 кВ, предназначенные для электроснабжения объектов добычи и транспорта нефти и газа, должны быть защищены от прямых ударов молнии тросами по всей длине (независимо от интенсивности грозовой деятельности и удельного эквивалентного сопротивления земли)». [3]
Таким образом, требования нормативной документации прямо устанавливают необходимость установки грозозащитных тросов по всей длине трассы, кроме особых случаев. Не допускается отказ от установки грозозащитного троса в пользу ОПН, как основного средства грозозащиты.
ВОЛС на ВЛ
Воздушные линии электропередачи давно пользуются популярностью для проведения линий связи. Воздушная прокладка кабелей связи (подвес) — один из самых экономичных способов организации связи, так как можно использовать существующие опоры, не выстраивая отдельной инфраструктуры. Но старые опоры могут не выдержать дополнительной нагрузки от подвеса отдельного кабеля связи. Тем более дополнительный кабель, это дополнительные затраты на материалы, монтаж и обслуживание.
Внедрение оптических волокон в конструкцию грозозащитного троса позволяет быстро и эффективно создавать на инфраструктуре ЛЭП высокоскоростные современные линии передачи информации. Использование готовой инфраструктуры обеспечивает дополнительную безопасность линии связи, снижая аварийность – грозотрос висит в самой высокой точке опоры над фазными проводами, находящимися под напряжением, что существенно ограничивает несанкционированный доступ к линии.
Сегодня ОКГТ рекомендован ПАО «Россети» как основной метод организации связи на линиях 110 кВ и выше.
СТО 56947007-33.180.10.172-2014 «Технологическая связь. Правила проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше» п.4.2.3: «Для создания ВОЛС на вновь строящихся или реконструируемых и действующих ВЛ наиболее надежным и экономически обоснованным является подвес ОКГТ на предусмотренные в конструкции опор узлы крепления. При этом ОКГТ выполняет функцию ГТ, осуществляя защиту ВЛ от прямых ударов молнии в фазные провода, и обеспечивает наряду с другими мероприятиями грозоупорность ВЛ, а также позволяет осуществлять по встроенному ОК передачу информации». [5, с.19]
Таким образом, при применении оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, сетевые энергетические компании получают не только защиту от ударов молнии, но ещё и могут выступать в качестве операторов связи: оптические волокна и каналы можно сдавать в аренду, продавать или эксплуатировать их самостоятельно.
Более того, если на ВЛ организована плавка гололёда, то оптические волокна, встроенные в грозозащитный трос, могут выступать в качестве распределённых датчиков системы измерения температуры вдоль ОКГТ. Система измерения температуры вдоль ОКГТ ставит целью не допустить ненормативный нагрев ОКГТ в режиме плавки.
При использовании в составе ОКГТ волокна для мониторинга деформации (уложенного без избыточной длины), возможно также определения начала гололедообразования (или иных различных ненормативных воздействий) на отдельных участках трассы с точностью до нескольких метров. Данная система позволяет своевременно и эффективно предотвращать аварийные ситуации, которые могут возникать вследствие тяжелых климатических условий.
Заключение
Грозозащитный трос является естественным и неотъемлемым элементом ВЛ, обеспечивая защиту фазных проводов от разрушения вследствие прямых ударов молнии. ОПН не могут являться заменой грозозащитному тросу в качестве основного средства обеспечения грозоупорности. Однако рекомендуется использование ОПН в качестве дополнительного средства грозозащиты на отдельных критических участках трассы.
Применение оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, позволяет повысить экономическую эффективность использования тросовой защиты, путем создания канала связи на основе оптических волокон. При этом не требуется использования отдельных кабелей связи, увеличивающих нагрузку на опоры и требующих дополнительных затрат на их монтаж и эксплуатацию. Инновационные методы мониторинга состояния ОКГТ на основе оптического волокна, выступающего в качестве распределенного датчика, позволяют своевременно определять начало гололедообразования и использовать режим плавки гололеда с контролем температуры вдоль трассы.
Литература:
Гиберт Д.П. – генеральный директор ООО «Инкаб.Про»
Рюпин В.В. – инженер ООО «Инкаб»