группа дрезден эдельвейс о чем
Группа дрезден эдельвейс о чем
ИТОГО, статеечка-заметочка:
Кто-то из Вас слышал когда-либо в своей жизни слово «Дрезден» и даже знает, что это – название провинциального города в Германии. Но о том, что это очередное сценическое имя Сергея Михалка, для слушателей более известного как фронтмен группы «Ляпис Трубецкой», мало кому известно.
Началом песни выступает повторение слова «эдельвейс». Оно означает горное сложноцветное растение. Опушённая серебристая звезда или лилия – яркий образ для какого-нибудь космического корабля.
Далее идёт цветовое противопоставление дыма и холода – образы, взятые из памяти о Советском Союзе (далее есть отсылки именно на это государство). Холод как яркая ассоциация с более долгим, чем лето, периодом, в котором живут русскоговорящие люди. Суровый климат закаляет в них суровые души. «Чёрный дым» как отсылка к металлургическим заводам, работавшим по всей державе, чтобы перевыполнить план по пятилетке, а значит – наиболее ударно.
Почему же следующая строчка о разлуке автора с кем-то? Пожалуй, ответ заключается в том, что исполнитель чувствует себя иноземным гостем, тоскующем о близком человеке с планеты Земля.
Предложение про скульптуру с серпом и молотом безусловно возвращают память Drezden`а к ностальгическим временам союзничества, равенства и свободы, а слова об Атлантиде под луной – как будто что-то незыблемое, недостижимое и затерянное для нас никогда не восстановить.
Хаоситы – обобщённое название группы вымышленных персонажей из вселенной “Warhammer”, служащих Хаосу. «Прячут пейсы и съедают горсть земли» – отсылка к лицам, разрушившим социалистическое благоденствие, которые Землю-кормилицу распустили на отдельные государства. Пейсы намекают о еврейском происхождении «легионеров-предателей».
Припев начинает звучать более динамично и радостно, хотя всё та же ностальгическая линия продолжает пронизывать мелодию. Без всяких сокрытых смыслов Михалок поёт о том, что мы будем вспоминать медовый вкус и запах алтайского вереска и солдатские фотографии позапрошлого поколения.
Вторая часть припева начинается с того, что в какой-то части нашей галактики стройные ряды молодых орлят находятся в подвешенном состоянии. Они – искатели чудес и верящие в лучшее будущее (аргонавты и паломники), держат курс на ожидающих их (Ариэль и Миранда – спутники Урана).
Невообразимое количество космического пространства преодолевается за время разрезания бумаги. Корабль древних викингов направляется через немецкую реку Леду к Союзному государству. Аллегория заключается в том, что из любого далёкого края в мыслях и мечтах Сергей Михалок добирается до дорогого сердцу места к близким людям из прошлого.
Автор сравнивает себя и своё окружение с другими разумными земными существами – дельфинами. Идёт разделение себя (дельфины) и других неродных территорий, с которыми иногда будут проходить «свидания».
Плач в экране как символ личного сожаления, не скрываемого от чужих глаз, об идеале детства – юном орлёнке, тимуровце, герое советского человека.
В целом музыкальная композиция наиболее ярко показывает личностные изменения исполнителя. Если раньше молодой фронтмен «Ляписа Трубецкого» зажигал толпу панковскими текстами о социальных и политических проблемах, романтических историях, то зрелый Drezden, уже многое повидавший, проживший и прочувствовавший, имеет жизненное сравнение и в душе выбирает период в своей жизни с наиболее тёплыми и приятными воспоминаниями. При прослушивании возникает чувство, что всё в наших руках, непоправимых моментов не бывает.
Эдельвейс, дель, вейс
Эдельвейс, дель, вейс
Черный дым и белый холод
Разлучают нас с тобой
Над скульптурой Серп и Молот
Атлантида под Луной
Пролетают Эдельвейсы
Командора Джимми Ли
Хаоситы прячут пейсы
И съедают горсть земли
Будешь вспоминать
Алтайских вересков
На губах янтарный мед
Фотографий деда дембельских
Ярко алый переплет
Эскадрильи юных орликов
Сквозь Галактики плывут
Аргонавтов и паломников
Ариель с Мирандой ждут
Эдельвейс
Миллионы парасеков
Рассекаем как листок
Плыть с драккарами норвегов
Через Леду на Восток
Как дельфины будем плавать
На свидания с Землей
Ты в экране будешь плакать
Звездный мальчик твой герой
Будешь вспоминать
Алтайских вересков
На губах янтарный мед
Фотографий деда дембельских
Ярко алый переплет
Эскадрильи юных орликов
Сквозь Галактики плывут
Аргонавтов и паломников
Ариель с Мирандой ждут
Эдельвейс, дель, вейс
Эдельвейс, дель, вейс
Эдельвейс, дель, вейс
Эдельвейс, дель, вейс
Будешь вспоминать
Алтайских вересков
На губах янтарный мед
Фотографий деда дембельских
Ярко алый переплет
Эдельвейс от Drezden — через тернии к звездам
3 декабря 2019 года группа Drezden представила миру свое творение — песню «Эдельвейс». Отношение критиков к песне и в целом к одноименному альбому противоречивое. А вот зрители приняли проект «на ура». Смысл песни «Эдельвейс» глубоко запрятан между набором совершенно на первый взгляд несочетающихся между собой слов. Попробуем разобраться.
Слова песни «Эдельвейс»
Эдельвейс – один из самых романтичных цветков. Его история окутана многими легендами. Дело в том, что растет он высоко в горах, под самым небом. И лишь самые отважные, сильные и, конечно, влюбленные могут достать его. Белые звездочки эдельвейсов всегда символизировали стремление и достижение. Своих желаний, целей и самых сокровенных мечтаний.
Именно с многократного повторения слова «эдельвейс» и начинается песня группы Drezden, настраивая слушателя на этакий мечтательный лад.
О чем песня «Эдельвейс»
И следующим шагом слушателя будто погружают в реальный мир, далекий от звезд. Черный дым и белый холод. Сами по себе слова «дым» и «холод» не являются антонимами, но прилагательные «черный» и «белый» противопоставляют их другу другу.
Далее снова столкновение двух понятий: реальной скульптуры с серпом и молотом и легендарной, овеянной тайнами Атлантиды. Первая – монументальный и надежный символ советского прошлого. Вторая – образ чего-то ненайденного, потерянного навсегда. Возможно, здесь Михалок ностальгирует по стране своего детства, от которой ничего не осталось. Пролетающие космические звездочки будто видят то, до чего довели Землю хаоситы, буквально разгрызающие ее на части.
Интересно! Хаоситы – древняя вымышленная раса из вселенной WarHammer. Суровые и жестокие слуги темных богов. Сеющие Хаос, заражающие им землю, как инфекцией.
Но какой-бы Хаос не творился вокруг, главное то, что находится в твоей душе. Какие чувства и воспоминания хранит она? Может быть это вкус янтарного меда алтайских вересков на губах? Или старый дембельский альбом, хранящий на века всех юных орлят?
На заметку! В советскую бытность детским организациям придавалось особое значение. Патриотизм и коммунистические идеалы прививались с самого нежного возраста. Октябрята, пионеры, комсомольцы, тимуровцы и, конечно же, орлята – общими стараниями взращивалась достойная юная смена.
Клип песни «Эдельвейс»
В видео приняли участие Сергей Михалок и его жена, Светлана Зеленковская. Как и большинство клипов коллектива, этот просто изобилует скрытыми посланиями. Режиссер Каролина Полякова приоткрыла смысл клипа песни «Эдельвейс». Это рассказ о возвращении, домой, к своему близкому, к себе. Каждый человек – это Вселенная. Между Вселенными существует притяжение, в котором Земля выступает, как проводник. Это история о том, как превратить тоску в творчество, чтобы лететь, а не падать.
Весь текст будто пронизан противоречиями и противопоставлениями. В этом и заключен основной смысл песни «Эдельвейс». Очень часто непреодолимые, казалось бы, препятствия стоят на пути. На пути у влюбленных, или на пути к мечте, к цели. Большие расстояния, непохожие мировоззрения, вера и даже разные планеты, разные Вселенные. Но есть ли что-то, что может остановить истинные, самые сокровенные желания? Конечно нет. Поэтому рассекайте миллионы парасеков, плывите с драккарами норвегов и не бойтесь менять зону комфорта на белые звездочки эдельвейсов, растущие под самым небом.
Смысл песни «Эдельвейс» группы «Drezden»
Кто-то из Вас слышал когда-либо в своей жизни слово «Дрезден» и даже знает, что это – название провинциального города в Германии. Но о том, что это очередное сценическое имя Сергея Михалка, для слушателей более известного как фронтмен группы «Ляпис Трубецкой», мало кому известно.
Началом песни выступает повторение слова «эдельвейс». Оно означает горное сложноцветное растение. Опушённая серебристая звезда или лилия – яркий образ для какого-нибудь космического корабля.
Далее идёт цветовое противопоставление дыма и холода – образы, взятые из памяти о Советском Союзе (далее есть отсылки именно на это государство). Холод как яркая ассоциация с более долгим, чем лето, периодом, в котором живут русскоговорящие люди. Суровый климат закаляет в них суровые души. «Чёрный дым» как отсылка к металлургическим заводам, работавшим по всей державе, чтобы перевыполнить план по пятилетке, а значит – наиболее ударно.
Почему же следующая строчка о разлуке автора с кем-то? Пожалуй, ответ заключается в том, что исполнитель чувствует себя иноземным гостем, тоскующем о близком человеке с планеты Земля.
Предложение про скульптуру с серпом и молотом безусловно возвращают память Drezden`а к ностальгическим временам союзничества, равенства и свободы, а слова об Атлантиде под луной – как будто что-то незыблемое, недостижимое и затерянное для нас никогда не восстановить.
Хаоситы – обобщённое название группы вымышленных персонажей из вселенной «Warhammer», служащих Хаосу. «Прячут пейсы и съедают горсть земли» — отсылка к лицам, разрушившим социалистическое благоденствие, которые Землю-кормилицу распустили на отдельные государства. Пейсы намекают о еврейском происхождении «легионеров-предателей».
Припев начинает звучать более динамично и радостно, хотя всё та же ностальгическая линия продолжает пронизывать мелодию. Без всяких сокрытых смыслов Михалок поёт о том, что мы будем вспоминать медовый вкус и запах алтайского вереска и солдатские фотографии позапрошлого поколения.
Вторая часть припева начинается с того, что в какой-то части нашей галактики стройные ряды молодых орлят находятся в подвешенном состоянии. Они – искатели чудес и верящие в лучшее будущее (аргонавты и паломники), держат курс на ожидающих их (Ариэль и Миранда – спутники Урана).
Невообразимое количество космического пространства преодолевается за время разрезания бумаги. Корабль древних викингов направляется через немецкую реку Леду к Союзному государству. Аллегория заключается в том, что из любого далёкого края в мыслях и мечтах Сергей Михалок добирается до дорогого сердцу места к близким людям из прошлого.
Автор сравнивает себя и своё окружение с другими разумными земными существами – дельфинами. Идёт разделение себя (дельфины) и других неродных территорий, с которыми иногда будут проходить «свидания».
Плач в экране как символ личного сожаления, не скрываемого от чужих глаз, об идеале детства – юном орлёнке, тимуровце, герое советского человека.
В целом музыкальная композиция наиболее ярко показывает личностные изменения исполнителя. Если раньше молодой фронтмен «Ляписа Трубецкого» зажигал толпу панковскими текстами о социальных и политических проблемах, романтических историях, то зрелый Drezden, уже многое повидавший, проживший и прочувствовавший, имеет жизненное сравнение и в душе выбирает период в своей жизни с наиболее тёплыми и приятными воспоминаниями. При прослушивании возникает чувство, что всё в наших руках, непоправимых моментов не бывает.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 11
Сингл с предстоящего, второго альбома проекта Сергея Михалка DREZDEN.
Михалок всегда очень хорошо «чуял» актуальные тренды в музыке и всегда знал в какое время, что стоит писать и выпускать. Можно винить его в желании срубить бабла, но того, что человек невероятно талантлив отрицать нельзя.
DREZDEN сделан в духе поп-культуры 80-х. В те времена «New Wave» и «Neue Deutsche Welle» создавали бывшие панки и андеграудные психи, которым не хватало веселья и размаха в рамках субкультур. Группы New Order, The Cure, Blondie, сольные исполнители Фалько и Nena выдавали обоймы хитов, при этом оставаясь футуристами, культуртрегерами и нонконформистами. The Clash, Talking Heads или Madness играли облегченные, иногда совсем танцевальные варианты ска и пост-панка. Они снимали классные клипы, выдавали приличный саунд и собирали большие площадки, не теряясь среди попсовых и стандартных звезд. Наши «Странные Игры» или «Альянс» тоже умели миксовать красивые мелодии, простые и доступные формы, с многослойным и нетривиальным содержанием.
Смотря на уезжающий вдаль хайпопоезд, горящий неоновыми буквами Synthwave/Retrowave, Михалок не пытается догнать его и прыгнуть в последний вагон.
Сергей раскачивает свою собственную дрезину, в скрипе которой слышатся и советские романсы, и немецкая классическая электронная сцена, и британский нью-вэйв и поп и присущая Михалку метафизическая, филосовская, с большим количеством отсылок лирика на грани потока сознания.
Получилось тепло и лампово. Жду второй альбом и концерты.
DREZDEN
DREZDEN – новый сольный проект Сергея Михалка, в котором он открывает для всех почитателей еще одну сторону своего творчества.
Сергей Михалок:
Показать полностью.
DREZDEN сделан в духе поп-культуры 80-х. В те времена «New Wave» и «Neue Deutsche Welle» создавали бывшие панки и андеграудные психи, которым не хватало веселья и размаха в рамках субкультур. Группы New Order, The Cure, Blondie, сольные исполнители Фалько и Nena выдавали обоймы хитов, при этом оставаясь футуристами, культуртрегерами и нонконформистами. The Clash, Talking Heads или Madness играли облегченные, иногда совсем танцевальные варианты ска и пост-панка. Они снимали классные клипы, выдавали приличный саунд и собирали большие площадки, не теряясь среди попсовых и стандартных звезд. Наши «Странные Игры» или «Альянс» тоже умели миксовать красивые мелодии, простые и доступные формы, с многослойным и нетривиальным содержанием.
DREZDEN это еще и дань эпохе VHS! Мы брали на прокат «видики», тарили алкоголь, приглашали девочек и смотрели фильмы «Безумный Макс», «Горец», сериал Монти Пайтон,и, конечно, на закуску оставляли «взрослый фильм» и музыкалку с клипами. Это и был культурный луч перестройки сквозь совершенно бескультурный шабаш и панковский угар постсоветской анархии)
Реализовать и построить такой огромный «Воображариум» мне помогли друзья: Виталий Телезин – главный музыкальный архитектор и зодчий альбома DREZDEN, Антон Азизбекян, Иван и Александр Галушко, Влада Опсеница, Александр и Игорь Стеколенко, Леся Патока, Артур Вакаров, Сергей Сараханов, Андрей Давыдовский, Андрей и Дмитрий Бобровко, Денис Шуров, Ксюша Твердохлеб, и Алексей Аляев.
Перефразируем, конечно же, наших немецких философов и скажем всем: «Willkommen bei DREZDEN»!
DREZDEN запись закреплена
ПРЕМЬЕРА
Сергей Михалок и группа DREZDEN представляют новый клип «BARRIKADO» — своеобразный манифест в ответ на происходящие в Беларуси события.
Сергей остается верен себе: свое общественное мнение высказывает исключительно в творчестве. Новый клип, как всегда, полон литературных ребусов и философских текстов, которые присущи группе DREZDEN. Но главной мыслью, проходящей через весь текст, становится фраза: «Пока народ един — он непобедим».
Показать полностью.
Режиссер видео популярный фотограф из Минска — Каролина Полякова.
Алексей Певчев, музыкальный обозреватель:
Было бы странно, если бы Михалок не высказался насчет происходящего у него на родине. Новый Зак Де Ла Роча и Ману Чао в изгнании.
Петр Каменченко, специальный корреспондент Lenta.ru:
Неожиданно стремительно знакомый нам мир стал превращаться в паучью сеть тотального контроля, беззакония и насилия. Хреновые антиутопии сбываются. Если этому не противостоять, нас всех ждет цифровой концлагерь с оборзевшими псами-силовиками.
Николай Халезин, продюсер, режиссер Белорусского свободного театра:
Сергей подарил четыре минуты хорошего настроения в тот самый момент, когда это было нужно больше всего. Отсылка к латиноамериканской протестной истории, перерастающая в нынешнюю белорусскую реальность под жестко прочерченный ритмический рисунок с ярко выраженными духовыми.
Андрей Бухарин, телеграм-канал bukharin_slushaet:
Rip the System — будто говорит нам новый видеоклип электро-панк-проекта Сергея Михалка (Brutto, Ляпис Трубецкой). В новом видеоклипе Drezden идут прямой дорогой своих немецких предшественников KMFDM и Die Krupps. Песня и видео вдохновлены протестными движениями, охватившими планету в невероятном 2020-м, но не трудно догадаться, что самым сильным стимулом для Михалка стал кровавый произвол силовиков на его родине, в Беларуси.
Денис Ступников, KM.RU:
Новый клип группы DREZDEN «Barrikado» явно навеян недавними волнениями в Беларуси и других бывших советских республиках, а также — странах третьего мира. В нем ощутимо стремление Сергея Михалка подняться над схваткой, что достигается посредством отстраненной синтипоповой аранжировки песни и кичевой «восьмибитной» картинки. Коллажная манера клипа позволяет в мгновение ока обратить громкие и справедливые лозунги в свою полную противоположность — как это зачастую и происходит в современном мире.
Александр Филипенко, писатель:
Сергей Михалок продолжает бомбить искусством. На этот раз DREZDEN зовет на баррикады и главное в новой песне — строчка на испанском: «Когда народ един — он не может быть побежден!
Музыка и слова: Сергей Михалок
Продюсер: Антон Азизбекян
Инженер записи: Ростислав Терешко
Сведение, мастеринг: Виталий Телезин, Студия 211
Над анимацией работали: arso, ugly tits и Женя Семченко.
В клипе использованы видео и фотоматериалы: «Фотографы против», Света Фар, Катя Игнашевич, Kanaplev+Leydik, Pilgrim5, Belsat, the Sun, Now, Global News, Al Jazeera, «Reuters», «Abc news». ПРЕМЬЕРА!