группа или сообщество в контакте в чем разница
Чем отличается группа от публичной страницы ВКонтакте: найди 10 отличий
А вы знаете, чем отличается группа от публичной страницы ВКонтакте или считаете, что никакой разницы не существует? Многие пользователи, регистрируя площадку, не раздумывая щелкают мышкой по любому из предложенных подвидов, не ориентируясь на цель, которую они преследуют от создания сообщества. Однако, если вникнуть в то, чем отличается публичная страничка от группы, становится понятно, что они функционируют на совершенно разных условиях.
Публичные страницы в ВК появились позже, чем группы, большинство людей до сих пор толком не понимают, в чем заключаются их преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно рассмотрим, чем отличается группа от публичной страницы ВКонтакте и расскажем, какую из них лучше выбрать для разных видов деятельности. А еще, вы узнаете, как регистрировать сообщества и с какими трудностями вы можете столкнуться в процессе. Дополнительно, мы расскажем, как группу ВКонтакте перевести в публичную страницу, к слову, это действие совершается, буквально, в два клика.
Что такое группа и паблик ВК?
Перед тем, как разобраться, в чем отличие группы от публичной страницы ВКонтакте, давайте дадим определения каждому из понятий.
Чем они отличаются друг от друга?
Чтобы понять, что лучше в Контакте — группа или публичная страница, вы должны четко знать чем они отличаются друг от друга. Предлагаем подробно разобраться в тонкостях этого вопроса.
Таким образом, мы разобрали понятия группы или публичной страницы в ВКонтакте, что лучше — решать вам, но обязательно взвесьте все плюсы и минусы, изучите, чем они друг от друга отличаются.
Что лучше выбрать?
Что такое публичная страница в ВКонтакте вы теперь знаете, а теперь давайте рассмотрим, в каких случаях рекомендуется остановиться на данном типе сообщества:
Паблик — это идеальный вариант для продвижения бренда или ведения аккаунта известного человека. Данный тип сообщества чем-то похож на открытый профиль в Инстаграмм — вы делитесь своей жизнью, люди на вас подписываются, следят за новостями. Вы не можете удалять участников такого сообщества, вся ваша деятельность находится в свободном доступе.
Итак, что лучше создать, группу или публичную страницу ВКонтакте, — давайте рассмотрим, в каких случаях больше подходит первый вариант:
Группа позволяет создать свой уютный мирок, в котором админ — царь и Бог. Всех ее участников объединяет общий интерес и он не заключается исключительно в желании следить за деятельностью владельца сообщества. Здесь больше жизни и общения, люди постоянно вступают в контакт и взаимодействуют друг с другом.
Тонкости и нюансы, о которых вы должны знать
Надеемся, теперь вам понятно, чем отличается публичная страница от открытой группы в Контакте, и вы знаете, в пользу какого типа лучше склониться. Также, вы должны знать следующие моменты:
Ну что же, разница группы и публичной страницы Вконтакте, если первая — закрытого типа, очень большая. В свою очередь, если групповая площадка — открыта, она достаточно сильно напоминает паблик. Итоговое решение принимает хозяин страницы, исходя из особенностей своей деятельности, выбранных способов продвижения, личных предпочтений. Если вы сомневаетесь, мы рекомендуем протестировать оба типа площадок, чтобы лучше понять, чем они отличаются друг от друга. Как говорится, все познается в сравнении!
Что лучше создать паблик или сообщество в ВК и в чем их отличия
Приветствую вас на блоге inetsovety.ru. Активность в соцсетях может сыграть на руку каждому без исключения пользователю. Главное иметь желание начать свое дело, и запастись терпением. ВК паблики и группы сегодня пользуются особой популярностью, привлекают новых подписчиков, и этим приносят неплохой доход своим владельцам.
Но не все знают, чем отличаются эти понятия друг от друга. А различия между ними есть, причем, весьма существенные. О них необходимо знать человеку, решившему «завести» свою прибыльную страничку в этой популярной социальной сети. Поэтому давайте детальнее рассмотрим вопрос, в чем разница между сообществом и группой Вконтакте, и что из них лучше и прибыльнее.
Что такое сообщество, каковы его особенности, и чем оно отличается от паблика?
Прежде чем рассматривать вопрос о том, что лучше создать Вконтакте – паблик или группу, – рассмотрим особенности каждой из страниц.
Группа – это страница, которая объединяет пользователей по их интересам и хобби. Она позволяет участникам вести дискуссии, обмениваться информацией, общаться и создавать интересные темы для обсуждения, добавлять материалы и т. д.
На заметку. Многие юзеры интересуются, каково отличие группы от сообщества Вконтакте. На самом деле, никаких различий нет – это одно и то же. А вот паблик – это уже совсем другое.
Таким образом, сообщество лучше всего создавать в том случае, когда человек хочет наладить тесный контакт с целевой аудиторией. Частная или любая другая группа Вконтакте – что это? Это многофункциональная площадка, где можно:
Типы сообществ в ВК
Еще один вопрос – что такое предложка в ВК? Предложка – это не что иное, как кнопка «Предложить новость». Она доступна пользователям конкретного сообщества, что тоже является одним из ответов на вопрос, чем группа отличается от публичной страницы. Во втором случае пользователи не получают такой возможности от разработчиков социальной сети.
Иными словами, состоя в группах, пользователи имеют возможность добавлять интересную информацию – текст, медиафайлы, интересные статьи и т. д. Это намного интереснее, чем просто просматривать ленту новостей выбранного сообщества.
В группах люди больше вовлечены в творческий процесс, и могут реализовать свой потенциал. Здесь интереснее еще и с той точки зрения, что юзеры могут находить новых друзей, с такими же интересами и взглядами на жизнь.
Таким образом, в отличие от публичной страницы, сообщество в Вконтакте или любой другой социальной сети больше подходит для общения, обсуждения, творчества, комментирования и знакомства. Хотя и ведение частного бизнеса через группу тоже вполне возможно.
Что же тогда такое паблик в ВК, и какие возможности он открывает перед пользователями? Между группой и публичной страницей есть существенные различия, которые мы подробно изучим далее.
Паблик – что это такое, чем отличается от группы и зачем он нужен?
Что такое публичная страница в ВК, каковы ее главные особенности, и чем она отличается от сообщества? Пабликов на просторах интернете есть намного меньше, чем групп. Это объясняется тем, что они дают более узкие возможности, и походят преимущественно только для ведения своего бизнеса в интернете, продвигать определенный бренд или компанию.
Давайте детальнее остановимся на том, что такое паблики в соцсетях, и какие возможности они открывают перед пользователями:
На заметку. Примечательной особенностью пабликов является то, что они открыты не только для пользователей конкретной социальной сети. Их могут увидеть абсолютно все юзеры всемирной паутины. Вбивая запрос в строку поиска Гугла или Яндекса, пользователь вполне может попасть на нужную страницу, продвигающую определенную продукцию, бренд или компанию.
Еще одно различие между двумя понятиями заключается в том, что в паблике все записи на стене страницы может делать только администратор. Грубо говоря, пользователя остается только отслеживать новости, не принимая участия ни в каких мероприятиях. И если в группах, даже при их узкой направленности, могут встречаться публикации на разные темы, то в паблике это невозможно: все посты должны четко и точно соответствовать цели его создания. То есть, если публичная страница создавалась для продажи косметики компании Фармаси, то информацию о косметике Мэри Кей девушки здесь не найдут.
Поэтому если вы можете определиться, что лучше – группа или паблик в контакте, просто хорошенько подумайте, для чего вам другая страничка. Если вы хотите просто общаться с интересными людьми, заводить новых друзей и делиться с другими своими радостями жизни, то оптимальным вариантом для вас будет сообщество. Если же вы всерьез намерены построить успешный бизнес в сети, то тогда, все же, лучше остановиться на паблике.
Разница между группой и публичной страницей
Предназначение
Группа больше всего подходит для дискуссий и объединений по интересам, её в любой момент можно сделать закрытой или даже частной, в неё можно приглашать друзей.
Публичная страница удобнее для публикации новостей от лица компании или известного человека, она не может быть закрытой и отображается у каждого из участников на личной странице в блоке «Подписки».
Но это лишь официальное описание типов сообществ. Вы вправе использовать тот тип сообщества, который вам больше нравится и лучше подходит под ваши задачи, а наша статья поможет с этим определиться.
Отображение в профиле
Список групп спрятан в общей информации профиля. Чтобы его увидеть, нужно нажать на «Показать подробную информацию». В этом списке не отображаются частные группы. Кроме того, пользователи могут скрывать весь свой список групп через настройки приватности.
Публичные страницы, на которые вы подписаны, отображаются в профиле под блоком с друзьями, этот список никак нельзя скрыть. Единственное исключение — сообщества, скрывшие список своих участников — они не отображаются в списке подписок.
Приватность
Группы бывают трёх типов:
— Открытые. Чтобы стать участником достаточно нажать на кнопку «Вступить в группу». Весь контент доступен даже без вступления. Все участники могут приглашать друзей.
— Закрытые. Заявки на вступление рассматриваются администраторами. Приглашать друзей могут только администраторы. До вступления можно написать сообществу сообщение, а также ознакомиться с названием, описанием, статусом, аватаром, обложкой, контактами и списком участников.
— Частные. В такую группу можно попасть только по приглашению руководителей. До вступления в сообществе не видно ничего, кроме слов «Это частное сообщество. Доступ только по приглашениям администраторов».
Публичные страницы в этом плане равнозначны открытым группам. Весь контент доступен даже без подписки. А вот приглашать в них друзей не может никто.
Стена
В группах можно включить режим «открытой стены». На такой стене любой пользователь может написать запись от своего имени, эту запись будут видеть все, кто заходит в группу, но в новостную ленту она не попадёт. Вы как администратор тоже можете писать на стене от своего имени, если не поставите галочку «От имени сообщества». Но учтите, что такие записи тоже не попадают в ленты новостей участников группы, а значит они, скорее всего, не увидят их.
В пабликах любой пользователь может предложить запись, а администраторы смогут опубликовать её от имени сообщества с подписью автора внизу. До публикации предложенную запись не видит никто кроме администраторов, а после — она попадает в новостные ленты подписчиков. В управлении сообществом можно выбрать тех, кто сможет предлагать новости: все, только подписчики или вообще никто.
Пользовательский контент
В группах открытой может быть не только стена, но и почти все разделы. При соответствующих настройках участники смогут добавлять фотографии, видео, музыку и документы, создавать фотоальбомы, обсуждения и wiki-страницы.
В пабликах администраторы могут разрешить пользователям загружать фотографии в определённые альбомы — и всё. Больше ничего пользователи сами добавлять не могут. Блока с документами в пабликах нет вообще.
Wiki-страницы
В группах wiki-меню включается в пункте «Материалы» и отображается наверху сообщества наряду с описанием.
В пабликах формально нет wiki-меню, однако ничто не мешает вам создавать wiki-страницы и прикреплять их к записям. Подробнее мы рассказывали об этом здесь: vk.com/page-2158488_44438479
Как запретить комментирование
В управлении группой на вкладке «Разделы» для этого нужно сделать стену «Закрытой».
В управлении публичной страницей на вкладке «Комментарии» убрать галочку «Комментарии включены».
Другое
Наиболее заметные визуальные отличия между группами и пабликами — на вкладке «Разделы» управления сообществом: у групп там попросту больше настроек.
В списке сообществ пользователя у пабликов под названиями указана тематика. У групп — тип группы (открытая, закрытая или частная).
Люди, состоящие в группе, зовутся участниками. В публичной странице — подписчиками. Кнопка для присоединения к паблику называется «Подписаться», а к группе — «Вступить в группу» или «Подать заявку» у закрытых.
После подписки на паблик можно сразу добавить его в определённый список новостей.
Если у сообщества нет текстового адреса, в ссылке на группу будет написано club###, а на паблик — public###.
В управлении публичной страницей можно указать дату создания организации или дату рождения личности, если при создании вы выбрали тип «Публичная страница».
Там же можно включить отображение имени автора сообщества — эта возможность есть только у владельца. Дата и имя будут отображаться под описанием страницы.
В группах есть дополнительный тип уведомлений — о заявках в группу. Остальные настройки уведомлений идентичны, за исключением пункта «Записи на стене» в группах и «Предложенные записи» в пабликах.
Как создать группу или публичную страницу
В разделе «Сообщества» нажмите кнопку «+» или «Создать сообщество», если вы пользуетесь веб-версией.
Если вы решили создавать именно группу, выбирайте пункт «Группа по интересам».
Все остальные пункты, кроме мероприятий, создают публичные страницы и практически ничем между собой не различаются:
— В сообществе типа «Бизнес» вам предложат список базовых рекомендаций о том, как улучшить сообщество и сделать его эффективнее.
— «Тематическое сообщество» отличается от остальных выбранной категорией тематики по умолчанию: вместо «Страница компании, магазина, персоны» здесь «Сообщество по интересам, блог». При этом, после создания сообщества вы можете в любой момент выбрать другую тематику.
— У пункта «Бренд или организация» есть два подвида: «Компания, организация» и «Товар или продукция». От этого выбора зависит только то, как будет называться один из пунктов в описании сообщества: «Дата создания» или «Дата основания», соответственно.
— «Публичная страница» тоже отличается только этим пунктом в описании — здесь он будет называться «Дата рождения».
Как видите, отличий между группами и публичными страницами не так уж много. Но если вы уже создали сообщество, а теперь осознали, что выбрали неправильный тип, — можете изменить решение, нажав на кнопку «…» и выбрав пункт «Перевести в страницу/группу». Стоит отметить, что эта функция доступна только создателю сообщества. Если вы по какой-то причине не можете сменить тип — обратитесь в Поддержку.
Страница бизнеса
В последнее время ВКонтакте иногда появляются функции, доступные только для страниц бизнеса. Например, в мобильном приложении у них есть кнопка «Продвижение сообщества», а ВКонтакте сейчас удваивают им бюджет на рекламу, чтобы поддержать малый бизнес в условиях карантина.
Страницами бизнеса считаются любые сообщества — как паблики, так и группы — у которых выбрана тематика «Страница компании, магазина, персоны».
Типы сообществ в ВК: чем отличается группа от публичной страницы ВКонтакте
Когда я первый раз решил создать сообщество ВКонтакте и начал выбирать тип сообщества в ВК, то был немного растерян, увидев перед собой 6 разных форматов. Конечно, надо было задуматься над тем, чем группа в ВК, например, отличается от публичной страницы. Но, надо же торопиться 🙂, и выбрал сообщество по интуиции, то есть наугад.
В дальнейшем, работая в выбранном сообществе Вконтакте, столкнулся с невозможностью выполнять некоторые действия. И только тогда начал разбираться в отличиях представленных типов сообществ ВК.
Большинство людей выбирают тип сообщества так же, как и я раньше практически наугад. В дальнейшем сталкиваются с некоторыми трудностями по реализации своих целей, так как сообщество не обладает тем функционалом, на который рассчитывал человек. И вот тогда начинаются поиски выхода из этой ситуации.
Да, названия на которые Вконтакте подразделяет сообщества говорят сами за себя, но всё же имеют некоторые различия. И перед тем как выбрать тип сообщества в ВК, ознакомьтесь подробно с этими особенностями. В этой статье мы подробно разберём каждый тип сообщества и вы правильно сделаете выбор для успешной деятельности в нём.
Типы сообществ в ВК
На своей личной страничке ВК входите в меню «сообщества» и увидите в одной линии три заголовка «все сообщества»(все ваши сообщества в которых вы подписались), «управление»(сообщества, которыми являетесь владельцем или вам открыли доступ для определённой работы в группе) и «создать сообщество».
Нажимаем на «создать сообщество» и перед нами открывается страница с 6 форматами, которые предлагает Вконтакте. Каждый формат имеет своё название и краткое описание для чего он нужен. На первый взгляд, всё понятно, но если начать разбираться, то всплывут некоторые нюансы, о которых лучше знать заранее.
Рассмотрим все типы сообществ, представленные нам ВК. Для начала нам надо понять, что все эти типы сообществ можно сгруппировать в три группы:
И к первой в этом списке публичной странице можно отнести четыре типа сообществ: «бизнес», «тематическое сообщество», «бренд или организация» и «публичная страница», С неё и начнём.
Паблик ВК (публичная страница)
Все 4 формата, относящиеся к паблику, практически похожи по всем параметрам. Разница только в названии и некоторых незначительных отличиях в самом виде сообщества, не влияющих на работу в ней.
Теперь обратим внимание на некоторых особенностях публичной страницы. В это сообщество может вступить любой желающий, так как она всегда является открытой без возможности закрыть её.
В публичной странице нет возможности приглашать друзей со своей личной страницы. Поэтому рекламировать это сообщество можно с помощью постов со ссылкой на сообщество и воспользоваться функцией «рассказать друзьям». После этого на стене странички или выбранной вашей группы, если они у вас есть, отразится миниатюра аватарки и начало информации о сообществе.
Записи на стене сообщества может публиковать только администратор сообщества. Но участники сообщества могут предложить свою новость, свой пост, нажав на кнопку «предложить новость». Написав её и отправив, она попадает на модерацию к администратору, который решает опубликовать или отклонить.
На публичной странице нет возможности редактировать такие разделы, как фотографии, видео, аудиозаписи, обсуждения, статьи, мероприятия. Только вариант, чтоб этот раздел был или отсутствовал.
Нет в разделе настроек пункта «файлы», чтобы открыть его или закрыть. Но, если участник сообщества предлагает новость, он может также и опубликовать документ (файл), который, как писалось выше, проходит проверку у администратора. Отсутствует раздел «материалы», он есть в группе по интересам и в мероприятиях.
Публичная страница в отличие от других, попадает в раздел «подписки» на личной страничке пользователя, который находится под списком друзей. Отражаются первые пять часто посещаемых паблик, остальные нужно открыть. Таким образом, люди заходящие на вашу страничку сразу могут увидеть сообщество, которое вы ведёте, и подписаться на него.
Группа VK
Для тех, кто хочет создать и правильно оформить группу ВК, читайте статью с подробной инструкцией.
Разделы сообществ
В группе для них можно сделать открытый или ограниченный доступ. При открытом варианте участвуют все участники группы, при ограниченном только администраторы сообщества.
Раздел «материалы» есть только в этом типе сообществ (1). С помощью этого раздела можно создавать wiki-страницы с помощью вики-разметки. Очень часто этот раздел используют для создания меню группы. На компьютере отражается как «свежие новости» и находится сразу за названием группы, как и раздел «информация».
На смартфоне этот пункт находится после «подробной информации», что не совсем иногда информативно. Поэтому лучше дополнительно сделать меню, перейдя в управление сообщества, либо настроить виджет из приложений. Об этом я буду рассказывать в статье про оформление группы Вконтакте. Материалы можно отключить либо разрешить создавать всем участникам или только редакторам и администраторам.
Стена сообщества
Если у вас открытая или ограниченная стена, для комментариев (3) можно поставить фильтры для нецензурных выражений и враждебных высказываний. Такие комментарии будут сразу удаляться. При подготовке поста к публикации вы можете конкретно для него отключить комментарии.
Как сделать группу в вк закрытой
Этот подпункт включил после запроса от друзей, как закрыть группу ВКонтакте. Не могут найти эту функцию. Начали разбираться и выяснилось, что изначально создали паблик, в котором нет такой возможности. Это сообщество всегда открытое.
Приглашение друзей в группу ВК
Такая возможность есть в группе и нет в паблике (9). В своё сообщество можете пригласить друзей с личной страницы, если только они в настройках не поставили запрет на приглашение.
Также есть возможность приглашать людей в понравившуюся группу, если даже вы не являетесь участником и администратором группы.
Ещё один способ — это взять ссылку на свою группу и в личных сообщениях отправлять друзьям. Только следите за лимитами, иначе Вконтакте может наказать. Не рекомендую посылать сообщения людям, которые не являются вашими друзьями в этой социальной сети.
Мероприятие
Само название говорит само за себя. Сообщество, созданное для проведения какого-то мероприятия. Это может быть встреча одноклассников, проведение мастер-класса, презентация книги, косметики и так далее.
Мероприятие может быть открытым или закрытым. Организует его обладатель странички ВК от своего имени или от ранее созданного сообщества. Выставляется время начала и конца этого мероприятия.
Как и в группе друзья могут получить приглашение от вас на это мероприятие. В сообществе справа под аватаркой будет надпись «присоединиться». Нажав на неё, появится «вы пойдёте». После этого нажимаете ещё раз и вы можете изменить решение на «возможно пойду» или «не могу пойти».
При приближении назначенного события у тех кто хочет присоединиться к нему сработает уведомление на страничке, появится напоминание под знаком колокольчик.
Дополнительные факторы
Во всех 6 типах сообществ в настройках «разделы» есть блок «товары», что позволяет руководителям ставить предлагаемые товары и услуги. Очень удобная функция для ознакомления посетителями и продвижения. Даже в мероприятии вы можете настроить этот формат, например, для разных условий продажи билетов на мастер-класс.
В рассматриваемых сообществах можно удалить участников. Периодически появляются заблокированные страницы, которые вовсе удалены. От них надо избавляться. И также можно внести любого нежелательного участника в чёрный список.
Продвигать через таргетированную рекламу можно любое сообщество. Отличная возможность заявить многим людям о своей деятельности. Помогу сделать грамотную настройку рекламы и отследить её эффективность. Обращайтесь через мои контакты.
Таблица для выбора нужного типа сообществ. Основные различие между публичной страницей, группой и мероприятием.
Название | Открытая | Закрытая | Частная | Пригл. друзей | Товары | Попадает в раздел подписки | Наличие раздела материалы | Стена | Перевод в другое сообщество |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Паблик | + | — | — | — | + | + | — | закрытая | + |
Группа | + | + | + | + | + | — | + | открытая, закрытая, ограниченная | + |
Мероприятие | + | + | — | + | + | — | + | открытая, закрытая, ограниченная | — |
Выводы
Итак, мы рассмотрели все типы сообществ в ВК, определили, чем группа в ВК отличается от публичной страницы и что за формат такой мероприятие. Так какой же тип сообщества выбрать Вконтакте? Каждый решает сам в зависимости от задач, которые надо решить владельцу личной странички при решении создать сообщество.
Для одних важно по максимуму пригласить своих друзей со своего аккаунта в сообщество и они сразу создадут группу по интересам. А также она подойдёт тем, кто хочет создать закрытую или частную группу.
Другим надо только сделать таргетированную рекламу намечающегося вебинара, и им подойдёт любое сообщество кроме мероприятия.
А кому-то важно, чтоб сообщество было видно на его страничке в разделе «подписки» и набор подписчиков будет происходить благодаря интересному контенту и рекламе. Тогда выбор падёт на одну из публичных страниц.
Людей очень много и запросы у всех свои. Проанализировав разницу в сообществах, каждый выберет свой правильный вариант. И если даже он ошибётся, всегда есть возможность перевести сообщество в другой формат.
Постарался подробно объяснить разницу между всеми сообществами Вконтакте. И теперь вы спокойно определитесь с выбором. Если у кого-то есть дополнительные вопросы или замечания пишите в комментариях. Всегда готов ответить и принять к све́дению. Подписывайтесь на мою онлайн-страничку, чтоб всегда быть в курсе свежих событий.