группа комбинированного вида в доу что это

Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы в группе комбинированной направленности»

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это Ирина Плеханова
Консультация для педагогов ДОУ «Организация работы в группе комбинированной направленности»

Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем,что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

В связи с этим все большее распространение получает инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ.

В детский сад могут прийти дети как со статусом ОВЗ, так и без этого статуса.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель) и воспитатель.

План изучения ребенка включает такие мероприятия,как:

беседа с родителями;

изучение медицинской карты ребенка;

обследование физического развития;

обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее, под руководством педагога-психолога, в дошкольном учреждении разрабатываются адаптированные образовательные программы (АОП).

Если в ДОУ поступают дети без статуса ОВЗ, но по результатам психолого-педагогической диагностики выявляются воспитанники, не осваивающие 1 или несколько направлений образовательной программы, то на основании рекомендаций ПМПк образовательной организации, эти дети направляются на ПМПК вышестоящего уровня.

На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк образовательной организации разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и/или адаптированную образовательную программу.

Если дети с ОВЗ с разными видами нарушений посещают группу наряду со здоровыми детьми, то такая группа приобретает статус комбинирующей направленности.

В этом случае для каждого отдельного ребенка разрабатывается индивидуальная АОП с учетом вида нарушения ребенка, а также с опорой на ОПДО и ФГОС ДО.

Если несколько детей с ОВЗ со схожими нарушениями объеденены в одну группу, такая группа приобретает статус компенсирующей направленности. В этом случае для целой группы детей разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа (АООП).Она разрабатывается на основании лицензированных Основных образовательных программ для детей с разными видами нарушений.

В нашем детском саду дети – инвалиды и дети с ОВЗ посещают группы комбинированной направленности. Это отражено в коррекционном раздели нашей ОПДО.

В этом разделе, также, подробно описывается деятельность ПМПк нашего учреждения по выявлению и дальнейшему сопровождению детей с ОВЗ и этапы медико-психолого-педагогического обследования воспитанников с ОВЗ.

В коррекционном разделе представлены рекомендации по содержанию работы педагогческого коллектива с детьми с ОВЗ по образовательным областям, здесь же прописаны условия, необходимые для детей с разными видами нарушений развития, подробно описана деятельность групп комбинированной направленности, а также деятельность каждого специалиста ДОУ, взаимодействующего с детьми с ОВЗ.

Завершает коррекционный раздел перечень программ и технологий, программ дополнительного образования и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с различными видами нарушений.

В заключении хотелось бы сказать, что доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Источник

Что значит детский сад комбинированного вида: особенности программы, преимущества и недостатки

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это

Детский сад является учреждением, где ребенка готовят к поступлению в школу. Существуют учебно-воспитательные заведения разного типа. Например, есть детский сад комбинированного вида: что это значит, знают далеко не все родители.

Матери очень озадачены тем, где будет находиться их ребенок. Поэтому важно подходить к выбору дошкольного учреждения ответственно.

Что это значит?

Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.

Учреждение показано для следующих категорий малышей:

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это

Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.

Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоОбучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

Как попасть в коррекционную группу?

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоПопасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.

Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.

Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.

Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.

Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:

Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.

Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.

Видео по теме

Советы, как выбрать хороший детский садик:

Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.

Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.

Источник

О деятельности комбинированной группы МБДОУ

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это галина тулинова
О деятельности комбинированной группы МБДОУ

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это

Порядок организации деятельности комбинированной группы соответствует Положению «О группе комбинированной направленности», Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г; Инструктивному письму МО РФ от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПМПк)»; опирается на Устав МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно- Алтайска». Комбинированная группа была создана для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по заданию дефектолога) проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием на текущий учебный год.

Воспитательно- образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под ред. Шевченко С. Г.

Содержание деятельности комбинированной группы:

– осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т. д.);

– социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников;

– реализация коррекционной деятельности специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог);

– реализация программ творческого развития детей (театральный кружок «Сказка, сказка приходи», хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.).

Основные направления работы педагогического коллектива в комбинированной группе:

• диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

• комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы;

• планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

• организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы;

• мониторинг образовательного процесса.

В комбинированной группе работает очень дружный и слаженный коллектив.Это воспитатели: Безгодова Валентина Владимировна и Кускова Елена Геннадьевна. Всегда приветливые и жизнерадостные, настоящие профессионалы своего дела. Они проводят интересные занятия и состязания, дарят веселые и незабываемые праздники детям и их родителям. Все педагоги имеют высшую квалификационную категорию.

Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретят любимые воспитатели, с которыми им легко, интересно и можно поделиться детскими секретами. Всегда приветливы, с детьми очень терпеливы, умеют найти подход к каждому ребенку, не повышая голоса, могут утихомирить даже самых непослушных.

С детьми с особыми образовательными потребностями проводит подгрупповые и индивидуальные занятия учитель- дефектолог Тулинова Галина Ивановна – опытный, грамотный, любящий и знающий свое дело специалист.

Благодаря помощнику воспитателя Надежде Егоровне, в группе всегда идеальная чистота и порядок, комфортно и уютно.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это

Детский сад. Нормы в саду Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Источник

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в группе комбинированной направленности

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что это олеся шпанова
Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в группе комбинированной направленности

Возможности, упущенные в младшем возрасте, представляют значимую проблему в старшем возрасте, поскольку развитие психических процессов замедляется, компенсаторные и адаптационные возможности организма ослабевают. Дошкольный возраст – наилучший период для коррекции психических функций. Поэтому дошкольное инклюзивное образование является первой, наиважнейшей ступенью в развитии детей и коррекции имеющихся нарушений, поскольку составляет основу дальнейшей жизни и деятельности ребенка с ОВЗ. Правильно организованный процесс дошкольной образовательной инклюзии значительно уменьшит процент детей младшего школьного и школьного возраста со сложными отклонениями в развитии, в том числе с тяжелыми нарушениями речи.

Построение инклюзивного образовательного процесса происходит по следующим направлениям:

3. Организация психолого-педагогического сопровождения в группе комбинированной направленности – имеет ряд особенностей: гибкий режим дня и недели, разнообразные формы активности детей в малых группах и в целом в группе, разноуровневые задания, коррекционно-развивающие занятия, предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка с ОВЗ и групповые занятия, реализующие задачи основной образовательной программы

Особенностями организации работы воспитателя комбинированной группы являются:

• планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности воспитанников с ОВЗ;

• соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций специалистов;

• консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;

• ведение необходимой документации

Особые образовательныепотребности детей с ТНР:

• Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным).

Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Основным видом деятельности дошкольников является игра. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в работе с детьми, требующими к себе особого подхода. Используем в работе игры на развитие навыков невербального общения. Например, «Морская звезда», «Здороваемся без слов», «Крошка Енот» и другие. Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития. Используем игры на развитие вербального общения. Такие как «Шторм», «Цветочки и дождик», «Близнецы» и другие. Для развития коммуникативных навыков и умений разрешать конфликты в группе появился «коврик примирения».

• Потребность в развитии всех компонентов речи.

Для развития всех компонентов речи проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом, а также индивидуальная работа воспитателем в группе. В группе создана картотека логопедических карточек по лексическим темам. Каждая карточка имеет артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику, рекомендованные художественные произведения, дидактические игры. Например, игра на звуковую культуру речи «Камень-вата» направлена на различение согласных по мягкости-твердости и закрепление произношения этих звуков в словах. Часто организуем игры «Поймай звук», «Назови слово на заданный звук».

При заучивании стихотворений для детей ОВЗ активно используются такие приемы как драматизации, а также прием чтения стихотворения по жестам.

Как показывает практика, дети с нарушением речи стесняются выступать перед всей группой и к тому же они эмоционально зажаты. Включение их в игры-драматизации, в которых эти дети сотрудничают с детьми с нормой, позволяет им чувствовать себя более уверенно. Первоначально более стеснительным детям с ОВЗ мы предлагали роли менее активные, и со временем они освоили роль ведущего актера.

Прием восстановления по жестам мы используем при заучивании небольших стихотворений, например, на занятых по подготовке к обучению грамоте, когда разучиваем стихи про буквы. Со всеми детьми мы обговариваем, как можно жестом показать содержание стиха, а затем дети с нормой воспроизводят стих без жестов, а дети с ОВЗ читают стих по жестам. Использование такого приема оказывает поддержку и вселяет уверенность в детей с нарушением речи.

На занятиях по пересказу, составлению рассказа по картине, серии сюжетных картин мы часто используем мнемотаблицы. Для детей с ОВЗ эти таблицы более подробные. В них содержаться как схематичные значки (которые есть в общей таблице для детей с нормой, так и картинки-образы (для самостоятельного осмысления и перевода такого образа в речь). Мнемотаблицы позволяют ребенку последовательно и подробно излагать свои мысли.

Такую находку мы используем на кругах рефлексии по пятницам после осуществления педагогической технологии «Клубный час». Рефлексивный круг предполагает возможность высказаться всем детям. Чтобы дети с ОВЗ имели такую же возможность, мы приготовили для них опорную мнемотаблицу, которой они успешно пользуются и могут самостоятельно построить до 6 предложений.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте или обогащению словаря детям очень нравится работать с чистоговорками. Мы используем прием недосказанности, когда воспитатель начинает чистоговорку, а дети подбирают последнее слово. Дети с ОВЗ испытывают затруднению в быстром подборе слов. В таком случае мы готовим карточки-картинки, которые выдаем детям с ОВЗ, а затем просим их произнести чистоговорку, закончив ее словом с картинки. Такие приемы позволяют детям с ОВЗ быть включенными в занятие, а не просто отсиживаться на них.

• Потребность в формирование навыков чтения и письма.

При звуковом анализе слов мы часто используем схемы. Ребенок с ОВЗ должен подобрать кружок нужного цвета для обозначения звука и расположить его на схеме слова.

• Потребность в развитии навыков пространственной ориентировки.

В подготовительной группе большое внимание уделяется ориентировке на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); умению располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Дети учатся самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы). Закрепляют умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов и схем. В этом большую помощь оказывают «Клубные часы», где дети самостоятельно передвигаются по территории детского сада.

• Потребность в индивидуально-дифференцированном подходе к формированию образовательных умений и навыков.

Дети с ТНР, в силу своих особенностей развития, часто нуждаются в уединения.Сознание своего бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. Их нервная система не всегда может справляться с нагрузкой и им необходимо место, где они могут восстановиться. В группе появился уголок уединения

Для родителей детей с ОВЗ (ТНР) проводятся консультации, рассказывается, в чём заключаются особенности их детей, на что следует обратить особое внимание.

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ТНР в России разработано в меньшей степени и на сегодняшний день находится на начальной стадии формирования, для успешного развития которого в нашей стране есть все предпосылки.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоКомплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоКонсультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть фото группа комбинированного вида в доу что это. Смотреть картинку группа комбинированного вида в доу что это. Картинка про группа комбинированного вида в доу что это. Фото группа комбинированного вида в доу что этоОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *