группа продленного дня в детском саду что это такое
Группа продленного дня, ГПД
Содержится в разделах:
Фототчёт о работе ГПД в начальной школе Требования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы (отдельных учащихся) :по составу,по успеваемости,по уровню воспитанности, по уровню развития. •Задачи на четверть (ведущая воспитательная.
Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня В последние годы в образовательных учреждениях группы продлённого дня являются одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Так, как большинство родителей значительную часть время заняты на работе, и их выбор для своих.
Публикация «Игры в группе продлённого. » Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми.
Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы «Без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах». В.А. Сухомлинский В «Концепции среднего образования Российской.
Экологический флешмоб «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» Экологический флешмоп «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» В центре зала под покрывалом сидит взрослый с воздушными шарами изображая «планету Земля», которая засыпана мусором. Под песню «Мы хотим чтоб птицы пели» музыка Я. Жабко, слова Е. Карганова выходят.
Организационное родительское собрание в 1 классе «Организация группы продлённого дня» 1. Вступительное слово педагога-воспитателя. Здравствуйте! Меня зовут Полина Александровна, и я буду вести группу продлённого дня в вашем классе в течении 2021-2022 учебного года. Мне хотелось бы ознакомить Вас, уважаемые родители, с важными организационными моментами, и.
Самоподготовка в ГПД Самоподготовка в ГПД Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых.
Конспект занятия в группе продленного дня «История простого карандаша» Конспект занятия в группе продленного дня. По страницам детских энциклопедий: «История простого карандаша» Цель: • познакомить с историей появления карандаша, • объяснить значения карандашей, правила пользования ими, • показать, как устроен карандаш, • рассказать, как его.
Открытое мероприятие «Человек-продли свой век! или Мы против курения!» Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья. Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности;.
Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку?
Сегодня продленка в детском саду — востребованное явление. Не у всех есть любящие дедушки и бабушки, готовые забрать кроху в любой момент или работа с графиком, совпадающим с детсадовским. Побыть в садике лишних два часа — не так страшно, как кажется впечатлительным родителям. Это время дети проводят за играми или творческими занятиями. Если в садике есть кружки, запишите туда малыша и попутно развивайте его способности и таланты.
Продленка в детсадув нашей стране — это просто дежурные группы, которые работают не до 17 в обычном режиме, а до 18 или 19 часов. Чтобы иметь возможность написать заявление на продлёнку в детский сад, образец которого есть в каждом дошкольном заведении, родители должны предоставить справки, подтверждающие, что они оба работают до 6 (или 7) вечера. Иначе малыша не возьмут.
Дежурные группы есть не в каждом дошкольном учреждении. Их наличие прописывается в штатном расписании детсада. Когда набирается достаточно желающих, можно составить коллективное прошение в отдел образования. Есть похожие варианты в частных садиках, услуги няни или воспитательницы, но не всем такое предложение по карману.
Для справки — в странах Европы достаточно распространено именно домашнее воспитание. Государственные сады зачастую работают до 2-3 часов дня, а дальше с детьми сидят родственники или няни.
Но есть и оригинальные исключения. К примеру, в столице Дании, где падает рождаемость, детсады предложили семьям интересную схему. Дети будут проводить в дошкольном заведении на 2 часа больше, если родители проведут это время на благо государства, занимаясь повышением демографической ситуации. Половина родителей воспользовалась предоставленной возможностью.
Если вы решили подать заявление на продленку в детский сад, образец которого находится у заведующей, поинтересуйтесь следующими моментами:
Дошкольнику комфортнее дома. Если часто оставлять его в саду дольше положенного, он будет думать, что родители его не любят.
Преимущества и недостатки
Плюсы группы продленного дня в детском саду:
Минусы:
Каждый малыш индивидуален и адаптируется к новым условиям по-своему. Для большинства детей побыть 1-2 часа в саду — не проблема. Но с оговоркой: у ребёнка должны быть хорошие отношения со сверстниками, интересные занятия и заботливый воспитатель.
Памятка воспитателю группы продленного дня
ПАМЯТКА № 1
1. Организация работы в группе продленного дня (планирование работы, организация самоподготовки):
— перспективный план работы на полугодие;
— план на каждый день.
План воспитательной работы начинается характеристикой группы с проведением анализ а:
1). По составу. Сколько всего учеников, из них – мальчиков, девочек.
2). По результатам обучения (успеваемость) – по результатам прошедшего учебного года.
3). По уровню воспитанности (как развиты у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; развитие навыков самообслуживания, личной гигиены; насколько дети дисциплинированы).
4). По уровню развития (анализ интересов, запросов учеников).
Время на выполнение домашних зада ний
3 класс – 1 ч 10 мин
4 класс – 1 ч 30 мин
Примерная форма перспективного пла на
Дата Воспитательные мероприятия Индивидуаль-ная
воспитательная работа Охрана жизни и здоровья учащихся Сотрудниче-ство с семьей учащихся Примечания
Чтение и обсуждение сказок о зиме.
Беседа «Мы в гостях, у нас гости». Инсценировка ситуаций. Беседа «Поведение в группе продленного дня». Разучивание комплекса утренней гимнастики.
Подвижные игры «Два Мороза», зимние подвижные игры на свежем воздухе.
Час здоровья «Растения – целители». Индивидуаль-ная беседа с родителями «Как приучить детей к постоянным обязанностям дома».
Структура самоподготов ки
І. Организационный момент. Подготовка рабочего места (лучше сделать на перемене).
ІІ. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся. Воспитатель четко сообщает содержание заданий, объясняет более рациональную последовательность их выполнения. На этом этапе рационально использовать разного рода памятки – алгоритмы: «Как решить задачу», «Как читать молча» и др.
ІІІ. Самостоятельная работа учащихся. Следует помнить, что самоподготовка – это не урок. Результативные формы работы – использование консультантов (3-5 консультантов по каждому предмету, групповая работа (5 учеников в группе).
ІУ. Подведение итогов самоподготовки. Отметить, кто работал с интересом, кто потрудился сам и помог товарищу.
Требования воспитателя и учителя должны быть одинаковыми. Поэтому следует организовать взаимопосещение уроков и занятий в ГПД, вести «Тетрадь взаимосвязи».
2. Контроль за состоянием посещен ия
• Заявления от родителей учеников, которых раньше забирают из ГПД по разным уважительным причинам.
• Ведение журнала учета детей, которых раньше забирают из ГПД.
Приблизительная форма журнала
Дата Время ФИ ученика (ученицы) Класс Подпись того, кто забирает
3. Физкультурно-оздоровительная работа
Спортивный час проводится ежедневно на свежем воздухе
Приблизительная структура спортивного часа
Методист физического воспитания В. К. Шурухина предлагает следующую структуру:
І. Подготовительная (10-15 минут): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и произвольный бег на 300-500 м по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в кругу, или в игре.
ІІ. Основная (30-40 мин): общие для всех детей спортивные игры, эстафеты, спортивные развлечения или игры детей в парах, небольшими группами.
ІІІ. Заключительная (5-7 мин): общее построение; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в спокойное состояние.
Приблизительная структура прогу лки
1. Организационный момент. Он включает в себя: одевание детей по сезону, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении отдельных поручений.
2. Движение по намеченному маршруту, выполнение предусмотренных заданий, организация наблюдения, беседа по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
3. Подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
4. Возвращение в школу, переодевание детей, гигиенические процедуры.
Типология прогу лок
Прогулка – наблюдение (за сезонными изменениями в природе).
Прогулка – практикум. Такие прогулки проводятся с целью отработки необходимых жизненных навыков, например: правила культурного поведения, ПДД и др.
Прогулка с заданием. Например: «Улицы и площади возле нашей школы. Почему они так названы»; «Достопримечательности в районе нашей школы» и др. Задания могут быть предложены в зашифрованной форме.
Творческая прогулка. Во время такой прогулки дети могут рисовать, собирать природный материал и т. д.
Развлечения на свежем воздухе. Проведение массовых подвижных игр, веселых соревнований, ритмичных музыкальных игр, хороводов.
Общественно полезный труд. Уборка пришкольной территории, вскапывание клумбы, уборка снега и др.
5. Клубный час
Методическая структура клубного ч аса
1. Подготовительный момент. Организация психологического настроя детей на будущий клубный час. Использование ТСО и наглядности.
2. Мобилизирующий момент. Установить порядок, но не использовать приемы: сидеть строго за партами, излишние запреты. Заинтересовать детей могут поэтические строки, загадки и т. д.
3. Основной момент. Работа по плану
4. Заключительный момент. Могут стоять вопросы: «Что было хорошо? Что – плохо?», «Что нового узнал?» и т. д.
Единая тематика клубных часов
ПОНЕДЕЛЬНИК. День труда
ВТОРНИК. Шахматно-шашечные турниры.
ЧЕТВЕРГ. Библиотечные часы (разнообразные формы работы с книгой).
ПЯТНИЦА. Работа клуба «Зеркало» (проведение бесед на морально – этические темы).
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологийПонать природу игры, её поразительный.
Памятка для сотрудников «Правила организации рабочего дня» «Правила организации рабочего дня» 1. Отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».
Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе» «Невообразимая красота цветов. Грациозный полет птиц. Шум ветра в кронах деревьев. В какой-то из моментов вашей жизни природа затрагивает.
Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский.
Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Картотека игр, пособий, художественной литературы. 2. Наборы открыток (по контрасту).
Памятка воспитателю по ПДД «Воспитатель — первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге» Памятка воспитателю по ПДДВоспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. Ребенка обучи – дашь миру человека. В.
Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей. В период дошкольного детства формируется фундамент физического и психического здоровья.
В помощь воспитателю второй младшей группы. Заучите с детьми В помощь воспитателю. 2 младшая группа. Тема «Осень» Стихи для заучивания. Снова осень наступила, И до следующей весны. К югу птицы улетели,.
Задание логопеда воспитателю логопедической средней группы по лексической теме «Лето» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «До свидания, лето». Лексическая тема: «Лето». (Средняя группа.) Программное содержание: дети должны усвоить,.
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».
Современная «продлёнка»
Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.
Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.
В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.
К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.
Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.
Отличие второе. График работы
Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.
Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.
Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.
Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
«Минусы» продлёнки
Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.
Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.
Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.
Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным
К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:
Продленка, что нужно о ней знать
Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?
Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.
Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?
Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.
Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:
Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.
Преимущества групп продленного дня
Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.
Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально. Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.