группа продленного дня в садике что это

Группа продленного дня

Занятость родителей на работе есть одной из проблем, возникающей, когда ребенок идет в первый класс. Если в детском саду дети могут оставаться до конца рабочего дня мамы или папы, то уроки в начальных классах заканчиваются к обеду. Потом, возможно еще час-два занятий в кружках, час классного руководителя – и маленький школьник свободен.

Даже если школа совсем рядом, мало кто из родителей решается позволить семилетнему ребенку самостоятельно идти домой, открывать дверь подъезда, дверь квартиры. Поэтому группа продленного дня есть удобным выходом из ситуации.

Сегодня группа продленного дня – продленка – не просто два-три часа выполнения домашних заданий под наблюдением педагога. Этот вид работы с детьми предусматривает регулярное проведение внеклассных мероприятий: экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, спортивных соревнований.

Многие спортзалы и игровые комнаты оборудованы спортивным инвентарем и снаряжением от ЗИСО. Завод игрового и спортивного оборудования в Краснодаре производит продукцию, качество которой проверено многолетним ее использованием во многих культурно-спортивных учреждениях и учебных заведениях.

Учащиеся младших классов, занимающиеся в группе продленного дня, обеспечиваются обедом в школьной столовой за счет государства или с минимальной доплатой родителей. Между уроками и началом занятий в ГПД дети играют в подвижные игры на свежем воздухе или в спортзале, ходят в театры, на выставки.

Самоподготовка осуществляется в непринужденной обстановке, но с соблюдением дисциплины. Воспитатель ГПД всегда объяснит ребятам, как выполнить упражнение, ответит на любые вопросы. В работу группы продленного дня обязательно включены занятия, развивающие творческие способности: дети рисуют, изготавливают поделки, разучивают песни. На переменах ребята играют в интеллектуальные и развивающие игры, посещают репетиции школьных студий.

Определив ребенка в группу продленного дня, вы успеете после работы забрать его домой, так как воспитатель остается с детьми, пока за ними не придут родители – обычно до 17-18 часов. В экстренном случае вы можете по телефону предупредить классного руководителя или воспитателя: вашего малыша никто не оставит на улице одного. В школе всегда есть дежурный учитель, который присмотрит за детьми.

Источник

Продленка, что нужно о ней знать

Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Преимущества групп продленного дня

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально. Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.

Источник

Группа продленного дня, ГПД

Содержится в разделах:

Фототчёт о работе ГПД в начальной школе группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что этоТребования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы (отдельных учащихся) :по составу,по успеваемости,по уровню воспитанности, по уровню развития. •Задачи на четверть (ведущая воспитательная.

Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня В последние годы в образовательных учреждениях группы продлённого дня являются одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Так, как большинство родителей значительную часть время заняты на работе, и их выбор для своих.

Публикация «Игры в группе продлённого. » Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми.

Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы «Без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах». В.А. Сухомлинский В «Концепции среднего образования Российской.

Экологический флешмоб «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» Экологический флешмоп «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» В центре зала под покрывалом сидит взрослый с воздушными шарами изображая «планету Земля», которая засыпана мусором. Под песню «Мы хотим чтоб птицы пели» музыка Я. Жабко, слова Е. Карганова выходят.

Организационное родительское собрание в 1 классе «Организация группы продлённого дня» 1. Вступительное слово педагога-воспитателя. Здравствуйте! Меня зовут Полина Александровна, и я буду вести группу продлённого дня в вашем классе в течении 2021-2022 учебного года. Мне хотелось бы ознакомить Вас, уважаемые родители, с важными организационными моментами, и.

Самоподготовка в ГПД Самоподготовка в ГПД Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых.

Конспект занятия в группе продленного дня «История простого карандаша» Конспект занятия в группе продленного дня. По страницам детских энциклопедий: «История простого карандаша» Цель: • познакомить с историей появления карандаша, • объяснить значения карандашей, правила пользования ими, • показать, как устроен карандаш, • рассказать, как его.

Открытое мероприятие «Человек-продли свой век! или Мы против курения!» Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья. Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности;.

Источник

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

Источник

Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку?

Сегодня продленка в детском саду — востребованное явление. Не у всех есть любящие дедушки и бабушки, готовые забрать кроху в любой момент или работа с графиком, совпадающим с детсадовским. Побыть в садике лишних два часа — не так страшно, как кажется впечатлительным родителям. Это время дети проводят за играми или творческими занятиями. Если в садике есть кружки, запишите туда малыша и попутно развивайте его способности и таланты.группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Продленка в детсадув нашей стране — это просто дежурные группы, которые работают не до 17 в обычном режиме, а до 18 или 19 часов. Чтобы иметь возможность написать заявление на продлёнку в детский сад, образец которого есть в каждом дошкольном заведении, родители должны предоставить справки, подтверждающие, что они оба работают до 6 (или 7) вечера. Иначе малыша не возьмут.

Дежурные группы есть не в каждом дошкольном учреждении. Их наличие прописывается в штатном расписании детсада. Когда набирается достаточно желающих, можно составить коллективное прошение в отдел образования. Есть похожие варианты в частных садиках, услуги няни или воспитательницы, но не всем такое предложение по карману.

Для справки — в странах Европы достаточно распространено именно домашнее воспитание. Государственные сады зачастую работают до 2-3 часов дня, а дальше с детьми сидят родственники или няни.

Но есть и оригинальные исключения. К примеру, в столице Дании, где падает рождаемость, детсады предложили семьям интересную схему. Дети будут проводить в дошкольном заведении на 2 часа больше, если родители проведут это время на благо государства, занимаясь повышением демографической ситуации. Половина родителей воспользовалась предоставленной возможностью.

группа продленного дня в садике что это. Смотреть фото группа продленного дня в садике что это. Смотреть картинку группа продленного дня в садике что это. Картинка про группа продленного дня в садике что это. Фото группа продленного дня в садике что это

Если вы решили подать заявление на продленку в детский сад, образец которого находится у заведующей, поинтересуйтесь следующими моментами:

Дошкольнику комфортнее дома. Если часто оставлять его в саду дольше положенного, он будет думать, что родители его не любят.

Преимущества и недостатки

Плюсы группы продленного дня в детском саду:

Минусы:

Каждый малыш индивидуален и адаптируется к новым условиям по-своему. Для большинства детей побыть 1-2 часа в саду — не проблема. Но с оговоркой: у ребёнка должны быть хорошие отношения со сверстниками, интересные занятия и заботливый воспитатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *