грузопассажирские авиаперевозки что такое

Грузопассажирский рейс. Что за зверь?

В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?

Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.

Что такое грузопассажирский рейс?

Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.

Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.

Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.

Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?

Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.

Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:

«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».

Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:

«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».

Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!

Источник

Эксперты рассказали, чем грозит россиянам отмена грузопассажирских рейсов за рубеж

Российские авиакомпании предупредили о возможных ограничениях на полеты за рубеж. Речь идет о грузопассажирских рейсах, которые перевозят в том числе и организованных туристов в страны с закрытым авиасообщением. Выясняем, как это может отразиться на российских путешественниках.

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Фото: Москва 24/Лидия Широнина

Туристический груз

Ростуризм и Росавиация напомнили авиакомпаниям об ответственности за перевозку организованных туристов грузопассажирскими рейсами. Дело в том, что ведомства могут аннулировать допуск к перевозкам такими самолетами, если выяснят, что путешественников отправляют в закрытые для регулярных полетов страны. В данном случае ответственность за ненадлежащее оказание услуг перед клиентами будет лежать на туристических операторах.

Перевозчикам также сообщили о том, что россияне могут отправиться в страны, куда пока нет прямых рейсов, только при наличии соответствующего решения Оперштаба, а также согласования рейса с иностранными авиавластями. По данным СМИ, организованные тургруппы сейчас в основном летают грузопассажирскими рейсами на Кипр и в Тунис, с которыми официально авиасообщение пока не возобновлено.

Ранее Росавиация уже рекомендовала пассажирам не покупать путевки в зарубежные страны с вылетом на грузопассажирских рейсах. На данный момент летать с туристическими целями разрешено только в некоторые государства. Что касается нерегулярных грузопассажирских рейсов, то они доступны только отдельным категориям пассажиров: иностранным гражданам, для возвращения соотечественников на Родину, при воссоединении с семьей, для лечения, на работу и другим категориям.

Как можно улететь за границу?

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталия Осипова рассказала Москве 24, что грузопассажирскими рейсами россиянам можно летать только с частными целями.

«Если есть недвижимость в этой стране, либо там живут родственники или на учебу. Для этого нужно купить самостоятельно билеты, которые сейчас стоят на тот же Кипр в районе 100 тысяч рублей в два конца, и полететь. Организованные туристы не могут пока туда лететь, потому что формирование турпакетов невозможно», – подчеркнула эксперт.

По ее словам, в случае отмены таких рейсов деньги за билеты должны быть возвращены покупателю.

Юрист по туризму Эдуард Шалоносов в разговоре с Москвой 24 добавил, что туристы не имеют права летать на грузопассажирских рейсах.

Туристам закроют лазейку для полетов в закрытые страны на грузовых рейсах

Шалоносов объяснил, что туристы, которые покупают путевки в закрытые страны или в государства с небольшим количеством разрешенных рейсов, могут даже не узнать о том, что они полетят грузопассажирскими рейсами. Такая ситуация возникает из-за того, что некоторые операторы скрывают информацию о виде перевозки от турагентов и самих граждан, отметил юрист.

«Если туристы попали на грузопассажирский рейс и им отказали во взлете, посадке, или вовсе отменили рейс, то у них есть полное право возвратить деньги за путевку. Это следует из того, что условия перевозки должны быть безопасны, а оператор не имел право осуществлять формирование такого турпродукта», – заключил он.

В свою очередь, директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко пояснил, что проблема с грузопассажирскими перевозками из России на заграничные курорты стояла достаточно остро, но за последние две недели ослабла.

«Мы много раз повторяли, что возобновление транспортного сообщения и возобновление туристского сообщения – это две большие разницы. У нас из более чем 30 на сегодняшний день восстановленных транспортных сообщений только пять, насколько мне известно, имеют возможность официально привозить туристов и обслуживать их», – добавил эксперт.

Он также порекомендовал туристам быть внимательнее и учитывать существующие риски при перелете за границу.

Источник

Жадность туроператоров лишает россиян отдыха. Как не попасть на грузопассажирские рейсы

Марина Найденкова

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Ростуризм и Росавиация предостерегли путешественников и бизнес, что туристические поездки на грузопассажирских рейсах могут быть рискованными. «Вечерняя Москва» разбиралась, чем такие рейсы отличаются от обычных, как избежать приобретения путевки с перелетом на них и получится ли вернуть деньги за ранее оплаченную поездку в закрытую страну.

Ранее Росавиация напомнила россиянам, что авиакомпании при выполнении грузопассажирских рейсов не могут перевозить организованные группы туристов, и рекомендовала воздержаться от полетов на отдых за рубеж на таких рейсах в рамках туров.

Что это?

Как рассказывает представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов, грузопассажирский самолет — это обычный рейс с нерегулярными вылетами, который может быть отменен без объяснения причин. Правда, и такие рейсы стоят в расписании авиакомпаний. Но предназначены они для перевозки грузов и только определенных категорий граждан: для вывоза иностранцев, россиян, которые застряли за рубежом, и тех, кто отправляется на лечение или работу.

— Вы не летите на транспортном или грузовом самолете, не сидите на скамейках. Это обычный салон с комфортными креслами. Там также есть бизнес-класс и эконом. Вы даже не знаете, что это грузопассажирский рейс до тех пор, пока, например, вы не приедете в аэропорт, а его отменили. И объяснять, почему он отменен, никто не будет, — говорит Блинов.

Он отмечает, что при покупке билета на грузопассажирский рейс нужно понимать, что есть большие риски не улететь на отдых или не вернуться с отдыха в нужное время.

— Если вы захотите, вы рискуете своими деньгами… Но, когда туроператоры берут по 50 билетов в одном самолете и впаривают туристам, естественно, это нечестно и нелегально. Они заведомо ставят людей в высокорисковое положение. Человек на самом деле может не знать, что его может ожидать, — рассказывает эксперт.

Как отмечает юрист Эдуард Шалоносов, авиакомпании и вовсе не обязаны предупреждать клиентов, которые собираются на отдых в закрытую страну, что полетят они на курорт на грузопассажирском рейсе.

— Никто не предупреждает, а по билетам вы никогда не поймете, что это грузопассажирский рейс, — добавляет юрист.

Как проверить?

Чтобы отдых не стал грустным воспоминанием, в первую очередь нужно посмотреть перечень официально открытых стран для регулярных чартерных перевозок на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Если в нем нет страны, в которую турагентство предлагает отправиться в отпуск, то это нелегальный тур с перелетом грузопассажирским рейсом.

После, говорит владелица туристического агентства Майя Котляр, нужно, исходя из первой информации, проверить, сколько рейсов в неделю разрешено оперштабом в ту страну, которая открыта и в которую планируется поездка.

— Смотрим, каким авиакомпаниям даны квоты и разрешены эти авиаперелеты. Например, по Греции есть разрешения только у «Аэрофлота» и Aegean Airlines, который со сбоями летает. Соответственно, мы летаем только на «Аэрофлоте» в Афины. Нужно проверять еще направление. Не в каждый из городов можно летать на официальных туристических рейсах… Все остальные рейсы — грузопассажирские, — рассказывает Котляр.

Также, по словам эксперта, есть еще один способ проверить, каким рейсом предлагает лететь в отпуск туристическое агентство: просто позвонить в авиакомпанию и спросить статус рейса. Как говорит Котляр, такую информацию перевозчики обязаны предоставлять.

Уже на руках

Как говорит юрист Шалоносов, если турист уже приобрел путевку на отдых в пока закрытую страну, но понял, что не хочет нелегально лететь на курорт, то вернуть средства при отказе от тура не получится. Единственный вариант получить деньги обратно — отказ туристического агентства оказывать услугу.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также добавляет, что правовые вопросы граждан по приобретенным путевкам на отдых решаются только посредством взаимодействия с туристическими агентствами. По его словам, операторы не обязаны возвращать деньги.

— Мы прогнозируем, что будет просто замена дат, направлений отдыха и оставление денежных средств на счетах операторов. Но деньги вряд ли будут возвращены, только если туроператор сделает это по доброй воле, — говорит эксперт.

Ранее «ВМ» писала, что Россия в ближайшее время откроет регулярное авиасообщение с Кипром.

Согласно последней информации, РФ возобновила авиасообщение с Великобританией 2 июня. Кроме того, с 10 июня 2021 года вновь можно будет полететь в Австрию, Венгрию, Хорватию, Люксембург, Ливан, Марокко и Маврикий. Также Россия возобновит чартерное авиасообщение с Албанией. Самолет сможет летать один раз в неделю по маршруту Москва — Тирана. Кроме того, количество авиарейсов из российской столицы в Минск с 10 июня увеличат до десяти в неделю.

Кроме того, Россия возобновляет авиасообщение с Египтом. Чартерные рейсы на курорты Красного моря Хургаду и Шарм-эш-Шейх были запрещены в ноябре 2015 года после того, как в небе над Синайским полуостровом взорвался российский самолет, на котором туристы возвращались в Санкт-Петербург.

Источник

Вместо людей — посылки: как грузовая авиация сменяет пассажирскую

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Что пассажирской авиации плохо, грузовой — хорошо

Пандемия ограничила людям возможность путешествовать в другие страны, пассажиропоток иссяк. Вместо этого из страны в страну, из города в город экстренно полетели авиалайнеры, груженные медицинскими масками, перчатками, защитными костюмами, антисептиками. В них нуждались срочно, поэтому выбор способа доставки был безальтернативным. Перевозка контейнеров по морю к примеру, из Китая в Россию занимает около месяца, по воздуху — 8-9 часов.

Когда ковидные страсти чуть улеглись, оказалось, что авиадоставка — это не просто быстро, это еще и очень удобно. При закрытых для пассажиров границах расцвела онлайн-торговля, во время самоизоляции превратившись из средства выживания в развлечение. Заказав утром посылку на другом конце света, есть все шансы вечером уже получить ее. Авиадоставка добавляет 15-20% к стоимости товара, но это слабый аргумент, если покупатель не настроен ждать.

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Крупнейшие компании грузового сектора — это Cathay Pacific Cargo, FedEx, The Emirates Group, United Parcel Service и Qatar Airways. 40% мирового рынка воздушных авиаперевозок приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (Индия, Китай, Япония, Южная Корея), 26% — на Северную Америку (США, Канада), 34% на весь остальной мир.

Почему пассажирские самолеты превращаются в грузовые

Самолеты «живут» 40-50 лет. Однако в небо до сих пор поднимаются грузовые авиалайнеры, выпущенные в 1960-х. В 2019 году скандал в Канаде вызвал старый грузовой Boeing 737-200, использовавшийся в предвыборной гонке лидером либералов Джастином Трюдо. Выборы он тогда выиграл и стал премьер-министром, но перед этим долго оправдывался за загрязнение окружающей среды авиалайнером почтенного возраста, который «ел» больше на 500 литров топлива в час, чем второй самолет его предвыборной гонки — новенький Boeing 737-800.

Годность воздушных грузовиков определяется не датой выпуска, а соответствием определенным нормам эксплуатации, наличием необходимых сертификатов, прохождением технических проверок. Однако COVID-19 заставил взлететь даже запасные самолеты, которые доживали свой век.

«В любую эпоху у авиакомпаний есть небольшое количество резервных бортов, которые находятся на долгосрочном хранении, — говорит Евгений Лебедев, авиационный эксперт музея техники Вадима Задорожного. — Перед пандемией, например, был спад, и в России на земле оказалось несколько грузовых ИЛ-76, ТУ- 214. Когда грянул COVID-19, многие отечественные перевозчики расконсервировали простаивавшие самолеты, подняли их на крыло и начали активно использовать».

Раньше 50% всех авиагрузов перевозилось в трюме пассажирских самолетов. В 2020-м они почти не летали. Грузовые авиалайнеры эту нагрузку взять на себя не могли, их физически на всех не хватало. Когда средств индивидуальной защиты потребовалось много и быстро, перевозчики использовали нестандартную схему: в пассажирских самолетах снимались сидения, а их место занимали паллеты. Первой в России возить грузы в салоне начала компания S7: в апреле 2020-го из Пекина в Екатеринбург на пассажирском Airbus 220 она доставила медикаменты и средства индивидуальной защиты.

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Когда люди вновь вернутся на борт, большинство современных авиалайнеров примут первозданный вид, в отличие от своих отслуживших пассажирскую службу коллег. Они не «родились» грузовыми, но когда постарели — начали перевозить посылки.

Это проторенный путь, пандемия лишь сместила фокус: грузовыми перевозками занялись сугубо пассажирские авиакомпании. Российская S7 приобретает первые переоборудованные грузовые самолеты 737-800 у GECAS, Air Canada трансформирует свои Boeing Co 767, а арендодатель CDB Aviation вкладывается в два переделанных Airbus SE A330.

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Появление грузовых перевозок или прирост их доли в портфеле авиакомпании призван компенсировать миллиардные убытки от рекордно снизившегося пассажиропотока. В 2020 году южнокорейский перевозчик Asiana Airlines переоборудовал 2 пассажирских самолета Airbus A350-900 в грузовые и отправлял их в небо 849 раз, в 2021 году модернизации подвергнутся еще 2 самолета. В авиакомпании говорят, что таким образом объем грузового сегмента вырос на 64%.

Сколько в мире авиагрузовиков российского производства?

Парк отечественных грузовых самолетов очень небольшой, потому что новые авиалайнеры, типа Sukhoi Superjet и МС-21, еще не достигли возраста, когда целесообразно переделывать их в грузовые варианты. А изначально грузовые самолеты, вроде Ту-204 и «рабочие лошадки» Ил-76, можно пересчитать по пальцам. Еще есть несколько единиц совсем ветеранов АН-12, выпущенных аж в 1970-х годах прошлого века, но они скоро уйдут в небытие. Новые российские авиагрузовики, например, Ил-112, еще только-только проходят государственные испытания, до запуска их в серию пройдет 5-7 лет.

Знаменитому «Руслану» (АН-124) принадлежит 21 мировой рекорд, например, это самый грузоподъемный транспортник на планете. Способен взять на борт до 120 тонн, пустой может летать на расстояние до 20 тыс. км, груженый — до 4,8 тыс. км. Разработкой и производством занимались на заводах в Киеве и Ульяновске. После распада СССР за права на АН-124 борются Россия и Украина.

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

У российских грузовых самолетов есть свои достоинства и недостатки. Например, Ил-76 может спокойно перевозить до 60 тонн груза, в самолет своим ходом заедет не один автомобиль. Однако это специализированный самолет, он изначально разрабатывался для военных, поэтому не предназначен для современных гражданских контейнеров.

АН-225 «Мрия» — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в небо. Ему принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. Существует в единственном экземпляре. «Мрию» построили в Киеве в 1988 году специально для перевозки космического корабля «Буран». Сегодня АН-225 эксплуатирует украинская компания Antonov Airlines. В 2020 году самолет перевозил медицинский груз из Китая в Польшу для борьбы с COVID-19, ставший крупнейшим в истории авиации.

Что и как перевозят по воздуху

грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть фото грузопассажирские авиаперевозки что такое. Смотреть картинку грузопассажирские авиаперевозки что такое. Картинка про грузопассажирские авиаперевозки что такое. Фото грузопассажирские авиаперевозки что такое

Однако в ряде случаев оперативность и безопасность важнее цены и вместительности: перевозка по небу до 30 раз быстрее, чем по воде. Итак, что возят самолетами:

Владелец Amazon Джефф Безос, которого считают самым богатым человеком в мире, «использует логистику как секретное оружие».

«Amazon Air в настоящее время использует свои самолеты только для перевозки собственных грузов и еще не продала услуги третьим сторонам, — поясняет Дамиан Бретт, редактор Air Cargo News. — Хотя это уже привело к потере доходов таких компаний, как UPS и FedEx, Amazon еще не конкурирует с ними напрямую. Однако если Amazon начнет предлагать услуги авиаперевозок внешним сторонам, это может стать (для монополистов, прим. РБК Тренды) большой угрозой».

Источник

Что такое грузопассажирский рейс и можно ли на нём лететь?

В последнее время тема грузопассажирских рейсов активно обсуждается в СМИ. Подобные полёты выполняются в том числе по популярным туристическим маршрутам — например, на Кипр. В этой связи многие задаются вопросом: можно ли покупать билеты на такие рейсы? Как отличить их от регулярных? В этой статье собрали для вас ответы на самые популярные вопросы.

Чем отличается грузопассажирский рейс от регулярного?

Для конечного потребителя — ничем. Отличие грузопассажирского рейса от регулярного заключается прежде всего в согласовании с авиационными властями — в те страны, с которыми авиасообщение возобновлено не было, организовать регулярную полётную программу невозможно. Но грузовые рейсы никто не запрещал — вот перевозчики и выходят из ситуации, открывая грузопассажирские рейсы. В таком случае авиакомпаниям выдаются либо разовые разрешения, либо согласуется короткая полётная программа.

Подобные перелёты выполняются как в страны, открывшие въезд для туристов из России (например, на Кипр). Так и в государства, посещение которых разрешено лишь определенным категориям граждан — например, имеющим вид на жительство.

Ну а груза на борту едва ли больше, чем на обычном рейсе. Так что разницы вы не почувствуете.

Могу ли я купить билет на грузопассажирский рейс?

Да, если вы — индивидуальный путешественник. Недавно Росавиация выступила против перевозки организованных туристов на подобных рейсах в страны, с которыми не было возобновлено авиасообщение. Однако самостоятельным путешественникам летать на таких рейсах пока не запрещено.

Что делать, есть мой перелёт, запланированный на грузопассажирском рейсе, отменила авиакомпания?

Процедура ровно та же, что и в случае отмены обычного рейса. Обратитесь по месту покупки билета и оформите его возврат или обмен, согласно правилам авиакомпании и тарифу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *