грузовик штора что это
Виды полуприцепов
Как грузоотправители, так и грузополучатели заинтересованы в быстрой и качественной доставке товара, а перевозчики — в надежной и удобной технике. Неудивительно, что весьма востребованным объектом на рынке грузоперевозок являются всевозможные полуприцепы в сцепке с седельным тягачом.
Наиболее популярными у перевозчиков и заказчиков являются бортовые полуприцепы и их модификации.
Представляем Вашему вниманию некоторые характеристики полуприцепов.
ШТОРНО-БОРТОВОЙ ПОЛУПРИЦЕП
Шторно-бортовой полуприцеп (полуприцеп штора борт, или штора + борт) — это фактически гибрид двух первых видов. Он имеет алюминиевые борта, а вместо цельного тента — подвижную конструкцию в виде сдвижной крыши и боковых плоскостей, причем, так же по отдельности сдвигаются и верхняя часть и боковые. В итоге, такой полуприцеп способен перевозить почти все виды грузов.
Шторно-бортовой полуприцеп отличается от шторного тем, что укомплектован еще и бортами. Есть перевозчики, которым нужна такая универсальная конфигурация. Борта и петли, равно как ворота и передняя стенка, оригинальные и несовместимы с аналогичными узлами конкурентов.
Шторно-бортовой полуприцеп предназначен для перевозки грузов, невосприимчивых к перепадам температуры. Возможность полного открывания боковых бортов и крыши облегчает процессы разгрузочных и погрузочных работ, делает доступ к внутреннему пространству прицепа легким и беспрепятственным. Это, в свою очередь, облегчает процесс погрузки и разгрузки длинномерных и габаритных грузов.
Легкая и прочная конструкция прицепа из алюминиевого сплава служит не только дополнительной защитой грузу, но и повышает полезный вес грузоперевозки.
Главный элемент шторно-бортового прицепа – алюминиевая балка, в которой расположены ролики, соединенные с тентом.
Тентованный, шторный и шторно-бортовой полуприцепы: недостатки и преимущества
Традиционный бортовой прицеп или полуприцеп предназначен для перевозки насыпных грузов, леса и строительных материалов. К данной категории товаров не предъявляются специфические требования относительно влажности воздуха и его температуры, способов размещения в кузове.
При применении тентованной прицепной специальной автомобильной техники для перевозки грузов грузовладелец решает множество других задач: безопасность. сохранность товара и конфиденциальность перевозки.
Полуприцепы с тентом подразделяются на бортовые и шторные
Бортовая техника оснащена откидными бортами. Если же данная функция в них отсутствует, то такую категорию относят к разновидности шторных полуприцепов. Конструкция шторной и бортовой техники основана на наличии многозамковой внешней рамы, с помощью которой груз надёжно закрепляется. Расстояние между креплениями составляет 10 см.
В прицепе для дополнительного крепежа используются рунги или коники. Это специальные отверстия, которые выполнены в фанерном полу прицепа. Тент крепится к сварной металлической раме. Её прочность достигается за счёт обработки горячим способом цинкования или катодной лакировкой.
Передняя стенка может быть стальная или алюминиевая. Для закрепления тента на профиле обвязки используется специальный крепёжный трос. В среде перевозчиков принято считать, что сохранность груза во многом зависит от бортов тентованного полуприцепа. Борта оснащаются откидным либо съёмным механизмом. Погрузка-разгрузка осуществляется через задний откидной борт.
В другой модели это могут быть распашные ворота. Полуприцеп паркуется без тягача с помощью двух надёжных опор, которые входят в базовую комплектацию техники. Кроме того, при продаже полуприцепа с тентом, производитель обязан предложить противооткатные брусья, держатель для крепления запасного колеса, а также два ящика: для инструментов и огнетушителя. Нередко полуприцепы оснащены специальными нишами-полетниками, предназначенными для хранения поддонов.
Конструкция шторных полуприцепов отличается от бортовых. Своё название они получили благодаря двум сдвигающимся, относительно рамы, боковым частям, весьма напоминающим шторы. Имеющаяся крыша изготовлена из аналогичного тента и также способна сдвигаться. Такая возможность востребована при перевозке крупногабаритных неделимых грузов. Загрузку полуприцепа возможно производить не только через задний борт, но и через боковые открытые шторы, а также через крышу техники.
Сокращается время на погрузочно-разгрузочные работы. Появляется возможность разместить или, наоборот, забрать груз более бережно и аккуратно.
Боковые части шторных полуприцепов требуют дополнительного усиления. Эту функцию выполняют смонтированные продольные конструктивные элементы, благодаря которым рама становится более прочной и, как результат, значительно надёжней.
Прицепная техника популярных производителей
Свыше 60% российского автотранспортного парка занимает доля бортовых и шторных полуприцепов.
Большинство из них смонтированы на трёхосном шасси. В России эксплуатируются отечественные модели (МАЗ, Тонар, НЕФАЗ), а также в большом количестве присутствует техника зарубежного производства (Bodex, Schmitz, Krone). Это отнюдь не полный перечень используемой в нашей стране прицепной техники. Данные компании представляют наиболее узнаваемые и распространённые бренды, встречающиеся на российских магистралях.
Кузов создавался на основе конструкции FLEXOS с регулируемой по высоте крышей. Для крепления грузов придумана целая система крепёжных устройств и приспособлений, отличающаяся высокой степенью предусмотрительности и продуманности.
В заключение
Перевозка грузов автотранспортом выполняется в основном тентованной техникой. Длительность ей эксплуатации зависит от производителя и качества исполнения. Для транспортной компании надёжность прицепной техники имеет столь же важное значение, как и технические характеристики седельного тягача.
На рынке полуприцепов с тентом за последние десятилетия не произошло каких-либо революционных изменений. Несмотря на то, что производители регулярно предлагают инновационные опции, сам технологический принцип перевозки грузов бортовым и шторным тентованным полуприцепом не изменился.
Как правильно выбрать полуприцеп?
Назначение и особенности шторных полуприцепов
На современном рынке спецтехники полуприцепы для грузоперевозок представлены в широком разнообразии. Подобрать можно модели с нужной комплектацией для выполнения тех или иных задач в сфере транспортировок. Так, наибольшей популярностью пользуются следующие виды:
Интересно, что именно последним большинство компаний-грузоперевозчиков отдаёт предпочтение всё чаще. Чем это вызвано, что особенного в шторных моделях? На деле всё просто. Шторные полуприцепы характеризуются универсальностью и практичностью, что позволяет применять их для выполнения самых разных задач в области транспортировки грузов.
Что это такое и зачем
Шторный полуприцеп представляет собой специальную конструкцию фургона, покрытого тентом (брезентом), у которого отодвигается боковая область. Он подходит для перевозки самых разных типов грузов, кроме больших негабаритов. К примеру, в таких фургонах не получится перевезти турбину, для которой оптимальным является бортовой полуприцеп-длинномер.
Строение у шторных моделей одинаковое, независимо от габаритов и типов. Так, состоит полуприцеп из сварной рамы, которая обтянута тентом. Пол сконструирован из фанеры (чаще всего). В нём могут быть предусмотрены отверстия для фиксации грузов. Тент в данном случае является силовым элементом, поскольку жёсткие борта не предусмотрены конструкцией. Изнутри боковые шторы упрочнены стропой. На ней внизу крепятся натяжители, при помощи которых регулируют брезент по вертикали. В горизонтальном направлении применяются специальные трещотки. При этом соблюдается принцип максимального натяжения. Тентованные стенки должны выдерживать давление груза изнутри, тем самым защищая его от потери или повреждения.
Боковые шторки таких полуприцепов делают сдвижными. Они оснащены специальными роликами, что движутся по алюминиевой балке. Такой принцип строения позволяет упростить и значительно ускорить процессы разгрузки и погрузки. Отдельные виды шторных полуприцепов дополнительно оснащаются сдвижной крышей. Такое строение особенно удобно при использовании спецтехники для выполнения процессов по загрузке и разгрузке. Ещё одной особенностью для шторных полуприцепов является наличие распашных ворот. Они выполнены в стандартных габаритах, предназначены для оптимизации процессов по загрузке и выгрузке. Есть модели и без распашных ворот на торцевой зоне.
В сфере грузоперевозок шторные полуприцепы используются обычно в двух- или трёхосном исполнении. Однако сегодня встречаются и небольшие модели с одной колёсной базой. Подходят они для перевозки нетяжёлых грузов, используются в случаях, когда применение полномерного полуприцепа нерационально. Одноосные фургоны при перегонке порожняком оказывают меньшую нагрузку на покрышки, что способствует продлению срока эксплуатации последних.
Где могут перемещаться
Шторные прицепы, наряду с универсальностью применения, ещё и довольно практичны. Они не требовательны к качеству дорог. За счёт облегчённой конструкции (отсутствие бортов, рама из алюминия) они в меньшей мере оказывают нагрузку на тягач, но при этом защищены от повреждений. При порожней езде или в заполненном состоянии по плохим дорогам рама и колёса фургона испытывают минимум негативного влияния, нежели это было бы с авто тяжёлых конструкций.
Подойдёт шторный полуприцеп для перевозки грузов буквально в любых условиях. Их применяют при транспортировках на близкие и дальние расстояния, вплоть до межрегиональных или зарубежных. Такие модели надёжные, они хорошо защищают груз, несмотря на отсутствие жёстких бортов. А за счёт облегчённой конструкции шторные виды полуприцепов более удобны в управлении, при выполнении манёвров.
На что обратить внимание
При покупке и выборе шторных полуприцепов важно учитывать их основные особенности. В частности, решающие аргументы – строение боковин и крыши, количество осей. Последняя особенность является ключевой для определения грузоподъёмности фургона. Одноосные модели оказывают меньшую нагрузку на тягач и мало подвержены износу из-за небольшого веса, что приходится на покрышки. Если требуется шторный полуприцеп для транспортировки лёгких грузов, то вполне можно обойтись и таким видом. Однако стоит понимать, что при необходимости не получится загрузить сверх номинальной меры. Даже если это удастся, то полуприцеп просто не выдержит подобной нагрузки.
Двухосные модели распространены ввиду практичности. Они способны вместить достаточно габаритные и тяжёлые грузы, солидные партии товаров. Трёхосные полуприцепы шторного типа – оптимальный вариант для тех, кто ищет усиленный фургон для перевозки большого количества продукции или массивных предметов. Однако стоит учитывать, что такие модели оказывают высокие нагрузки на тягач, у них быстрее изнашиваются покрышки. Такой эффект объясняется увеличенной массой фургона за счёт усиления конструкции.
Издается с 2007 года
Особенности конструкции и применения шторных полуприцепов
С развитием грузоперевозок популярностью стали пользоваться различные полуприцепы. Из всех типов выделяются шторные модели. Они наиболее практичные и подходят для перевозки грузов разных видов.
Особенности конструкции шторных полуприцепов
Некоторые модели тентовых полуприцепов можно загружать как сбоку, так и сверху. Второй вариант не всегда удобен, так как при очень низкой или высокой температуре тент портится от частого сворачивания. В погрузочной зоне может быть недостаточно места для загрузки через верх.
Для решения этих проблем используют шторный полуприцеп (шторка). Эта конструкция выглядит как платформа с тентом, состоящим из трех частей – крыши и двух боковин. Из-за отсутствия бортов, их роль выполняют боковые тенты. Они усилены стропой, что обеспечивает вертикальное натяжение. По горизонтали тенты натянуты специальной трещоткой.
Тент выполнен из материала ПВХ. Он обладает влагостойкими качествами, защищает груз от воздействия солнечных лучей и внешней среды.
Такая система позволяет максимально натягивать тент. Он может выдержать вес груза, опрокинутого изнутри прицепа. Боковые тенты подвешены на ролики и могут сдвигаться на них в стороны.
Ролики крепятся на алюминиевую балку — основной элемент конструкции. Последнее время производители стали заменять ненадежную роликовую конструкцию на более крепкие шариковые подшипники, которые двигать намного легче.
Важная информация! В случае деформации или поломки балка не подлежит ремонту.
На полуприцеп штора может крепиться системой «чулок». Тент состоит из единого куска материала, который сдвигается в сторону за счет роликов. Несмотря на то, что тент также сильно натянут, конструкция менее надежная. Причина в том, что для системы чулок используют тент меньшей плотности – около 700 гр/м2. Для полуприцепа шторки плотность ткани должна быть не меньше 900 гр/м2. Дополнительно тент может быть армирован изнутри сеткой.
Задняя стенка в некоторых моделях оснащена торцевыми воротами для упрощения процесса погрузки и выгрузки. Также ворота сокращают время на погрузку, так как не нужно расшнуровывать тент сзади. Являются дополнительной защитой от кражи груза.
Передняя стенка сделана из стали или алюминиевого профиля. По нормам она выдерживает нагрузку 12 тонн, чтобы при резком торможении груз не навредил водителю.
Обычно модели бывают двух- или трехосные. Бывают модели, оснащенные одной колесной базой. На них перевозят нетяжелые грузы. Их также используют, если экономически необоснованно осуществлять перевозку на большом транспорте.
На борту полуприцепа, на уровне пола, расположены кольца, через которые можно дополнительно закрепить груз.
Полуприцепы не являются самостоятельным транспортным средством, их перемещение осуществляет тягач. Для соединения двух агрегатов используют седельно-сцепное устройство.
В период выпадения осадков на крыше машины скапливается вода, которая может превращаться в лед в холодное время года и наносить вред не только тенту, но и людям. Для решения этой проблемы была разработана система Roof Safety Air Bag (RSAB). Она выглядит как рукав, проходящий между каркасом прицепа и верхним тентом.
В случае необходимости этот рукав наполняется воздухом, и крыша из плоской превращается в двускатную. Жидкость автоматически сбрасывается вниз. Эта система работает даже если полуприцеп не присоединен к тягачу. Давление в системе составляет 0,05 атм, а высота рукава, заполненного воздухом, не больше 17 см.
Приблизительные габариты прицепа (могут меняться у разных моделей и производителей):
Шторные полуприцепы используют для перевозки грузов без особых условий транспортировки и хранения. Это может быть доставка готовой продукции от завода-изготовителя, сырье, развозка в торговые сети и так далее.
Преимущества и недостатки
Как и любая сложная техника, полуприцепы обладают плюсами и минусами. Это относится не только к особенностям конструкции, но и к эксплуатации.
К преимуществам относят:
Несмотря на большое количество преимуществ, у шторных полуприцепов есть и недостатки:
На что стоит обратить внимание при выборе шторного полуприцепа
Первое, что нужно учитывать при покупке, – это количество грузов, которое планируется к перевозке. От этого будет зависеть его грузоподъемность и количество осей. Полуприцепы с одной колесной парой дешевле и меньше изнашиваются. Нагрузка на тягач так же меньше, чем у двух- и трехосных моделей. Но попытка загрузить в них больше груза приведет только к поломке.
Большегрузные модели приобретают, когда планируют объемные перевозки или транспортировку крупногабаритных грузов. Они создают большую нагрузку на тягач, а также у них большой износ резины.
Если шторный прицеп приобретается к уже имеющемуся тягачу, то необходимо учитывать систему подсоединения электрики прицепа к машине. Некоторые модели оснащены двумя комплектами розеток для разных систем (два 7-контактных и один 15-контактный разъем). Но есть модели, на которых установлен только один тип соединения, и он может не соответствовать системе на тягаче.
Шторно-бортовой полуприцеп: описание
Шторно-бортовые модели оснащены откидными бортами. Они обеспечивают дополнительную защиту груза от повреждений во время транспортировки. Борта крепятся к вертикальным алюминиевым пустотелым профилям. Также к этим профилям можно прикрепить дополнительные горизонтальные рамы, выполненные из дерева или металла, которые добавят жесткость грузу.
Вертикальные профили сверху крепятся к раме полуприцепа роликами, что позволяет сдвигать их в сторону так же, как штору борта. Нижняя часть оснащена замками для закрепления всей конструкции. Такая сборка позволяет устанавливать паллетный груз в два ряда, перевозить одновременно тяжелые и легкие грузы, облегчает частичную разгрузку.
На прицеп штора крепится через металлические полукольца, которые вставляются в пазы на нижнем крае тента. Через них вдоль всего борта пропускается металлический трос, который закрепляет тент на месте.
Такое крепление также не создает парусности, и достаточно прочно удерживает тент на месте.
Краткий обзор популярных моделей
На российском рынке популярностью пользуются как импортные, так и отечественные полуприцепы. Среди лидеров рынка стоит отметить Krone, Schmitz Cargobull, Kogel. Из отечественных производителей шторных полуприцепов – НефАЗ и Тонар.
MegaLiner
В линейке компании Krone Nutzfahrzeuge стоит отметить модель MegaLiner:
Шторные полуприцепы (обычные и бортовые) часто используются как для внутренних перевозок, так и для международных.
Schmitz S.CS Universal
Ещё один иностранный производитель, продукцию которого чаще других можно встретить на дорогах России – семейное предприятие Schmitz Cargobull. Одна из популярных моделей – S.CS Universal:
НефАЗ-93341
Из отечественных машиностроителей, выпускающих шторные модели полуприцепов, выделяется дочернее предприятие КАМАЗа – компания НефАЗ. Одна из популярных моделей производителя – НефАЗ 93341.
Тонар-97882
Хочется отметить новинку прошлого года, которая может завоевать популярность среди отечественных автоперевозчиков – Тонар 97882:
Во что обходятся «шторы»
Перевозчику, решившему совершать рейсы за границу, как воздух нужен шторный полуприцеп, отвечающий требованиям TIR. На новый часто не хватает денег. Да и как быть со старой фурой, которой еще служить и служить? Продавать ее не всегда выгодно, сдавать в аренду рискованно, и выход остается только один – переоборудовать. Цена удовольствия в любом случае меньше, чем покупка нового полуприцепа, да и сроки готовности короче сроков поставки под заказ.
Рост деловой активности в Европе и Азии привел к тому, что в нынешнем году заметно увеличился объем товарооборота между странами. И автоперевозчики не остались в стороне от этого процесса. Повышение спроса на подвижной состав в свою очередь повлекло образование очередей. И если на территории ЕС отставание производства от темпов увеличения потребительского спроса не столь заметно, то в России оно налицо. Дефицит прицепного состава и долгие сроки ожидания на просторах СНГ привели к тому, что многие российские перевозчики перестали искать технику в Европе. В качестве выхода из положения они начали переделывать обычные полуприцепы с тентом под классические «шторники». Благо, такая услуга доступна всем желающим.
Нельзя сказать, что рынок изобилует предложениями о переделке стандартных «шаланд» в полуприцепы, отвечающие международным требованиям. Но и недостатка в них тоже не наблюдается. Услужливые мастера готовы переоборудовать классический «тент» под стандарты TIR, опыт у них есть и недостатка в заказах они не испытывают. Главное – чтобы исходный материал (полуприцеп) был не очень старым и содержался в порядке. Если же техническое состояние «исходника» оставляет желать лучшего, то модернизация может оказаться финансово неоправданной. Обычно в таких случаях компания-подрядчик предупреждает владельца транспорта о возможных проблемах. И если заказчик твердо настаивает на своем, она берется за работу, как говорится, хозяин – барин.
Многолетняя практика использования подвижного состава диктует свои законы. В последние годы выяснилось, что автоперевозчики России, Белоруссии и Украины все чаще сталкиваются с необходимостью иметь универсальные средства производства. И поскольку новых полуприцепов европейского производства сейчас не докупишься, а подержанные расходятся очень быстро, речь идет о переоборудовании обычной фуры с тентом в полуприцеп со сдвижной крышей. Острая потребность именно в таком транспорте вызвана не только конкуренцией. Она продиктована необходимостью частого выполнения погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, загруженных складских комплексах, на крупных и средних железнодорожных узлах, в строящихся и реконструируемых грузовых терминалах местных и международных аэропортов.
Стоимость работ по модернизации полуприцепа или кузова автомобиля, как правило, привязана к используемым материалам, а не к их происхождению и договорным срокам. В механизме ценообразования длина сдвижного участка крыши вовсе не является определяющей. Крепления ПВХ и некоторые другие элементы тоже не находятся в прямой зависимости от длины подвижной части крыши. Достаточно сказать, что участок верхней части «бегающего» тента длиной 4,9 и 5,3 м обходится заказчику в одну и ту же цену. Но в конечном итоге стоимость переоборудования находится в прямо пропорциональной зависимости от длины устанавливаемой «шторы».
Стоимость оснащения полуприцепа с «бегающей» крышей складывается из нескольких составляющих. Например, при длине сдвижной крыши 13,6 м новый тент с ремешками будет стоить 28,5 тыс. руб., каркас из гнутого профиля – 35 тыс. руб., крепления ПВХ – 4,5 тыс. руб. А целиком сдвижная крыша на всю длину полуприцепа обойдется в 88 тыс. руб. Удовольствие, мягко говоря, не дешевое.
Несколько иначе обстоят дела с переоборудованием стандартного полуприцепа с тентом под международные требования TIR. В этом случае установка «макушки» из ПВХ вместо мягкой верхней части обойдется заказчику ориентировочно в 15,5 тыс. руб. Но такой модернизации для поездок за рубеж по процедуре TIR недостаточно. Потребуется замена стационарных боковин на те самые «шторы». А эти затраты окажутся примерно вдвое больше расходов на оборудование крыши. При формировании окончательной сметы многое будет зависеть от марки применяемых комплектующих. Но поскольку все они, как правило, европейского производства, разница в цене окажется незначительной. Подчеркну, при решении переоборудовать тент в «штору» нужно быть готовым нести расходы, поскольку это удовольствие не из дешевых.
Судя по опыту транспортных предприятий, заказывавших такую модернизацию в специализированных компаниях, наличие собственной фурнитуры и материалов не приветствуется – в Иваново, как известно, со своей невестой не ездят. Подрядчик может найти уйму отговорок и предлогов, чтобы не принимать вашу мелочовку. Менеджер вправе сослаться на отсутствие подобной практики в их компании, сказать, что это им не подходит. Никто не запретит ему сказать, что в таких случаях гарантия на все изделие не распространяется. А ларчик-то просто открывается: фирма хочет заработать на фурнитуре подобно тому, как ресторан хочет заработать на продаже собственного алкоголя.
Сэкономить на изготовлении шторного полуприцепа можно, используя тентовую ткань не первого, а второго сорта. Или, например, заказать подержанный, а не новый натяжной механизм с крючком. И вопреки расхожему мнению о копеечной выгоде экономия будет существенной. Особенно заметна она при переоборудовании не одного, а нескольких полуприцепов или «паровозных» сцепок.
Стоимость материалов нынче не копеечная. И поскольку крепче курса евро у нас разве что вечная мерзлота, прайс-листы компаний имеют жесткую привязку к евро. Не обольщайтесь, если увидите прейскурант в рублях, – это всего лишь выполнение указаний сверху, не более того. Все равно составлять калькуляцию и на детали, и на работу будут исходя из курса европейской валюты. Ответ на вопрос «Почему не в долларах?» очевиден: американская валюта давно утратила свою твердость, а ее стабильность заключается лишь в постепенном снижении курса по отношению к рублю и валюте ЕС. Кроме того, предприятия-изготовители приобретают импортные комплектующие за евро. Так кто же станет торговать себе в убыток?!
Кто на личном опыте не сталкивался с компаниями, модернизирующими прицепной состав, стоимость их услуг может показаться завышенной. Я не призываю, как в анекдоте, обойти весь рынок и найти дешевле. Равно как и не рассуждаю на тему «сколько стоит чужой труд». Однако скептиков и любителей рассуждать «в пользу бедных» призываю взглянуть на прайс-листы европейских фирм аналогичного профиля. И если после этого кто-то чего-то не поймет, самое время заглянуть в расшифровку расходов. По прозрачной «раскладушке» сразу становится ясно, что и откуда берется в формировании окончательной цены для клиента. Впрочем, наряду с окончательной стоимостью важную роль играют сроки выполнения заказа, а они в разных фирмах могут существенно различаться. Ведь одни компании работают на предоплате клиента буквально с колес, а другие предпочитают иметь пополняемый запас материалов и фурнитуры. Исключение составляют случаи, когда перевозчик требует особых условий – определенного цвета и материала тента, места и сроков монтажа.
Самая дорогостоящая часть сметы переоборудования стандартного 13,6-метрового полуприцепа
под требования TIR – монтаж тентовых и бортовых скоб. На них приходится более половины всех затрат, или около 16 тыс. руб. На втором месте по расходам – передние и задние «уши» из ПВХ и наращивание боковых панелей под цвет тента: примерно 7 тыс. руб. А окончательный «приговор» выглядит так: Чуть больше 30 тыс. руб. за столь желанный TIR.
Бизнесмены, умеющие рассмотреть реальную выгоду, нередко прибегают к переоборудованию прицепов и полуприцепов из тентовых в шторные. И часто они делают это не только для использования обновленной техники в собственной транспортной компании. Цель, преследуемая предпринимателями, на удивление банальна – продать подвижной состав с максимальной выгодой. Примерно так поступают владельцы недвижимости при реализации домов и квартир по рыночным ценам. В выигрыше все стороны: фирма-подрядчик обеспечена заказом, продавец выручает больше денежных средств, а конечный потребитель (новый покупатель) экономит время. Картина почти идеальная. Только прежде чем оформлять заказ, по старой доброй традиции лучше просчитать стоимость материалов и работ и обязательно зафиксировать в письменном виде. Так надежнее и спокойнее.