грузовой каркас в москве что это такое
Грузовой каркас: что к чему?
Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, в городе запущен «грузовой каркас». В настоящее время проект реализован по всей Москве в пределах МКАД.
Что такое грузовой каркас?
«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Как это касается меня?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
Как давно действует грузовой каркас?
А что делать водителям грузовиков?
Вы имеете право свободного проезда если:
1) Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
2) Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
Регистрационные документы на данное транспортное средство
Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз
Документы о регистрации (для жителей данного района)
Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?
— знак 3.2 «Движение запрещено»;
— табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
— табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);
— табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Как отбирали эти улицы?
Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.
Критерии определения улиц грузового каркаса:
Кто и как будет следить за соблюдением правил?
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Эффекты от ввода грузового каркаса и список улиц по всем округам
Эффекты от ввода грузового каркаса и список улиц по всем округам смотрите по ссылке.
Есть о чем задуматься. Грузовой каркас.
Только для владельцев пикапов в Москве и округе.
Грузовой каркас: что к чему?
Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, мы вводим грузовой каркас ещё в двух округах. С 1 декабря кроме ВАО транзитное движение грузовиков прекратится также в СВАО и САО. Всего в грузовой каркас вошли 274 улицы.
Что такое грузовой каркас?
«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.
2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.
Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.
Как это касается меня?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
• Меньше шума
• Чище воздух
• Меньше аварий
• Меньше пробок в жилых районах
Зачем нужно было что-то менять?
«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью–Йорка», – сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Каковы итоги пилотного проекта?
86 улиц
ВАО были выбраны экспертами для проведения пилотного проекта
На 10 %
Снизился уровень шума в ВАО
До 30 %
Улучшилось качество воздуха в ВАО
На 84%
Снизилось количество нарушений правил съезда с грузового каркаса в ВАО На 61%
сократилось количество случаев наезда грузовиков на пешеходов
53 %
Жителей ВАО положительно оценили пилотный проект
Кроме исследователей, мы спросили и мнения жителей. На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.
Илья Никитин,
Директор по транспортным операциям Дикси
«Грузовой каркас никак не повлиял ни на сроки, ни на качество поставок товаров
в наши магазины».
Валерий Войтко,
председатель профсоюза «Дальнобойщик»
«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Со временем все привыкли».
А что делать водителям грузовиков?
Вы имеете право свободного проезда если:
1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
1. Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
2. Регистрационные документы на данное транспортное средство
3. Страховой полис
4. Путевой лист
5. Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз
6. Документы о регистрации (для жителей данного района)
Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?
• Улицы, на которых грузовой каркас уже действует, отмечены темно-красным цветом на карте Единого транспортного портала. Это те улицы, по которым проезд грузовых автомобилей разрешен. На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, будет установлен комплект дорожных знаков:
— знак 3.2 «Движение запрещено»;
— табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
— табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);
— табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Как отбирали эти улицы?
Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.
Критерии определения улиц грузового каркаса:
1. Кольцевые автомагистрали: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо.
2. Радиальные вылетные автомагистрали.
3. Другие улицы, расположенные вдали от жилых районов, территории образовательных учреждений и других зон, где движение грузовиков может помешать жителям.
4. Улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.
Кто и как будет следить за соблюдением правил?
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Что такое «грузовой каркас» на дорогах Москвы и как работают «грузопарковки»?
В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».
М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны. А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.
«Каркас» — сетка из 86 улиц и магистралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!
Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому короткому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.
Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?
Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.
Но как ориентироваться в проезде по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?
И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь. Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.
Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разумеется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.
Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).
Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.
Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.
Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре. Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.
На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.
Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.
Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.
А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника».
Грузовой каркас в москве что это такое
Это проект Правительства Москвы, по разделению улиц округов на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.
Грузовой каркас: где он сейчас действует? Список улиц на карте.
С 1 августа 2020г. проект распространили на территорию всей Москвы (Добавив 3 оставшихся округа).
Как это касается меня, как жителя района: ЮВАО, ВАО, ЮАО, СВАО, САО, СЗАО, ЗАО, ЮЗАО, ЦАО?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах и на тех улицах, где грузовики ездят особенно часто, при этом там находится много жилых домов, школ, детских садов, парков, магазинов и прочих социальных объектов.
Зачем нужно было вводить такой проект в Москве?
Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую.
Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО.
Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику.
С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы, а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью-Йорка, — сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Что такое грузовой каркас?
С 1 февраля 2020 года в Москве и округе расширили запретную зону для въезда грузовых автомобилей, и теперь их движение осуществляется по новой схеме. Запрет действует для всех машин с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн.
По улицам грузового каркаса разрешено свободное перемещение грузовых автомобилей массой свыше 2,5 тонн. Движение по улицам жилой застройки разрешается в случае:
Водитель грузовика в этом случае обязан как съехать с улицы грузового каркаса, так и вернуться обратно с ближайшего перекрестка. Помимо этого, необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право въезда в зону жилой застройки. А если тоннаж грузового автомобиля выше разрешенного для въезда в город в период с 06:00 до 22:00, то, во избежание получения штрафа, нужно получить пропуск на транспортное средство.
С перечнем улиц грузового каркаса можно ознакомиться на официальном сайте Мэра Москвы. Также, на карте Единого транспортного портала Москвы красным цветом обозначены улицы, включенные в грузовой каркас. Передвижение грузовых автомобилей по этим улицам разрешено. На улицах же, где проезд транзитом грузовиков ограничен, устанавливаются запрещающие знаки:
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили, что водители грузовых транспортных средств могут строить маршруты по грузовому каркасу в навигаторе. Для этого нужно установить на свой гаджет приложение и включить в нем специальную настройку. Если адрес назначения находится за пределами грузового каркаса, навигатор подскажет, до куда можно ехать и оповестит о том, что при дальнейшем следовании нужны разрешительные документы, подтверждающие обоснованность съезда с грузового каркаса.
Для чего нужен грузовой каркас?
На протяжении многих лет проезд и передвижение грузовых транспортных средств по Москве никак не регулировалось, что повлекло за собой огромную нагрузку, как транспортную инфраструктуру, так и на экологическую ситуацию в столице. В результате этого, появилась острая необходимость устранить эти проблемы, и одним из решений властей Москвы стал грузовой каркас. Так же, как и введение пропускной системы для грузовых машин в дневное время, грузовой каркас предназначен для того, чтобы разгрузить и стабилизировать ситуацию на дорогах, и повысить уровень экологии в Москве.
В качестве эксперимента, впервые грузовой каркас был введен в Восточном административном округе (ВАО). В связи с этим стали более тщательно прорабатываться маршруты грузовых компаний, что привело к разграничению пространства и разгрузке проезжей части дороги. По итогам проекта Грузового каркаса в ВАО, были получены такие результаты:
Помимо этого, на портале «Активный гражданин» было опрошено около 24 тысяч москвичей, которые проживают в ВАО. Положительный эффект от введения грузового каркаса отметили 53% опрошенных, негативную же оценку дали лишь 7%.
На сегодняшний день в районах, где действует грузовой каркас (Северный, Северо-Восточный, Восточный, Южный, Юго-Западный и Юго-Восточный административные округа) количество грузовых автомобилей, передвигающихся по жилым зонам, сократилось в среднем на 22%.
Водителям грузовых автомобилей
Исходя из всего вышесказанного, подытожим. Согласно правилам, Вы имеете право свободного проезда, если:
Съезжать и возвращаться на грузовой каркас Вы должны только с ближайшего к месту назначения перекрестка. При этом Вы должны иметь при себе подтверждающие документы:
Важно! Движение грузовых транспортных средств разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонн не ограничено.
Если Вы осуществляете проезд в дневное время, а тоннаж автомобиля превышает допустимую норму для города, то Вам нужно оформить пропуск на грузовик.
Обращаем Ваше внимание на то, что за соблюдением правил передвижения грузовых автомобилей в Москве следят сотрудники Госавтоинспекции. Для водителей, игнорирующих запрещающие знаки на съездах с дорог грузового каркаса, а так же, не имеющих пропуск на транспортное средство, предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Если вы хотите получить пропуск на МКАД, ТТК или СК, то наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам.