гта 5 что это за игра для какого возраста
Когда взрослеешь с GTA: ученые 10 лет изучали влияние жестоких видеоигр на подростков
© Коллаж Chips Journal
Психологи дали советы родителям
Ученые обнаружили разницу в поведении между несколькими группами игроков-подростков. Исследование, проведенное специалистами из Университета Бригама Янга, было опубликовано на сайте Mary Ann Liebert Inc.
Ученые заметили, что игроки, постоянно играющие в видеоигры с неизменным умеренным уровнем жестокости, проявляли больше агрессии, чем те, кто поначалу играл много, а потом терял к видеоиграм интерес. Также меньшие показатели агрессии были замечены у игроков, которые предпочитали игры с низким уровнем агрессии и делали небольшие перерывы в играх. Высокий и средний уровень жестокости в основном выбирали юноши. Те, кто любил игры с повышенной жестокостью, были более склонны к депрессии в начале исследования.
За эти 10 лет просоциальное поведение участников эксперимента (поведение, которое приносит пользу другим людям) не менялось во всех трех группах, однако к его окончанию игроки, выбирающие самые жестокие игры, сообщили о возросшем уровне агрессии. Специалисты подчеркивают, что игроки сами сообщали о своем агрессивном поведении.
Эксперт из Университета Бригама Янга Сара Койн подчеркнула, что большинство исследований, касающихся видеоигр, проводились на протяжении небольшого периода времени.
Койн отметила, что родители должны подбирать ребенку игры в соответствии с тем, какой у него характер, чем он занимается и увлекается, какие у него друзья.
В связи с результатами исследования издание The Wall Street Journal поинтересовалось у экспертов, что они думают по этому поводу. Димитри Кристакис из Института детства в Сиэттле заявил, что родителям не стоит беспокоиться о том, что после видеоигр ребенок пойдет совершать преступления. Им стоит задуматься о более серьезной проблеме — одно из исследований в 00-х показало, что люди проявляют меньше эмпатии после жестоких видеоигр или просмотра фильмов с жестокостью.
Психолог Рейчел Коверт добавила, что зачастую разочарование и досада могут ошибочно восприниматься как агрессия. «Может, вы увидите, как ребенок бьет мышкой по столу после того, как проиграл в „Фортнайте“, и это выглядит, как агрессия, но на самом деле это разочарование в силу соревновательного характера игры», — объяснила Коверт.
При выборе игры родителям посоветовали взвесить все «за» и «против» и попытаться предугадать, склонен ли ваш ребенок к агрессивному поведению. Если он регулярно видит жестокое отношение в собственном доме, то его поведение будет вполне предсказуемо. Если у ребенка любящие родители и хорошие друзья, то риски спровоцировать развитие агрессивности снижаются.
Кроме того, родителям посоветовали обращать внимание не только на возрастной рейтинг игры, но и на нюансы. Во всех играх жестокость показана по-разному. А порой в одной и той же игре, например, «Майнкрафте», можно играть как мирно, так и агрессивно.
И не забывайте говорить со своим ребенком обо всем, с чем он сталкивается. Психологи уверены, что это поможет смягчить практически все негативные факторы игры.
Один отец решил поиграть с дочерью в Fortnite и рассказал о своем необычном опыте в колонке для издания Wired. Почитать эту милую и честную историю можно в нашей статье.
Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог
Можно ли ребенку играть в кровавые шутеры? Не вырастет ли моё чадо преступником после игры в GTA? Как контролировать, в какие игры играет ребёнок? Подобными вопросами рано или поздно задаются все родители. Чтобы ответить разом на все, мы поговорили с Алексеем Панихидиным — детским психологом и нашим коллегой, который поделился своим мнением.
Как не навредить ребенку?
Какие видеоигры подойдут для ребёнка в качестве первых и не навредят его психике?
Лучше всего смотреть на возрастные ограничения, которые указывают на обложке игры. В таком случае точно исключена ситуация, где кровавый ужастик «16+» попадает в руки ребёнку пяти лет.
Многое зависит от возраста, когда ребёнок впервые получает видеоигру. Например, до шести-семи лет всё, что происходит на экране, дети воспринимают как реальность. То есть даже самое безобидное существо или момент в игре может вызвать эмоциональный шок, который перерастёт в дальнейшую психологическую травму. В таком возрасте лучше всего играть во что-то с юмором и развивающее. Следует выбирать головоломки, обучающие игры, «песочницы».
Самый лучший, но утопический вариант — вообще не давать ребёнку видеоигры до десяти лет. Тогда он сможет развиваться на собственном опыте, всё трогать, пробовать на вкус, падать, получать ушибы, везде лазить, заводить реальных друзей, учиться строить социальные связи, что пригодится во взрослой жизни. Без видеоигр намного лучше развивается воображение. Как вариант, стоит купить ребенку конструктор, и он сможет собрать всё что угодно, его действия будут ограничены только фантазией. В то время как в игре существуют прописанные алгоритмы, что можно сделать и что — нельзя.
Есть ли разница между тем, чтобы пилить монстров в фантастической Doom и давить пешеходов в реалистичной GTA? Или в обоих случаях для ребёнка это просто игра?
В этом вопросе следует начать с того, что эти игры идут с рейтингом «18+», то есть ни в коем случае не должны быть доступны аудитории младшего возраста. В восемнадцать лет человек уже обычно сознательно выбирает игры, и повлиять на психику они не должны.
Однако, если такие игры попали к ребёнку, например 13-15 лет, то особой разницы, давить ли пешеходов или пилить монстров, для него не будет. В этом возрасте уже приходит осознание нереальности происходящего. И там, и там это больше влияет на воображение и то, в каком направлении будут складываться его фантазии, игры со сверстниками, разговоры и творчество.
Например, после игры в Doom ребёнок может на уроке рисования изобразить кровавую расчленёнку с монстрами. После чего состоится серьёзный разговор с родителями и поход к психологу. Здесь следует помнить, что психолог может и не быть знаком с современными технологиями, отчего родители получат рекомендации, не соответствующие тому, что на самом деле происходит с их чадом (в самом худшем случае им посоветуют обратиться к психиатру). Поэтому не нужно забывать про возрастной рейтинг на обложке игры.
Но игры в таком возрасте являются средством коммуникации среди подростков и способом определения социального статуса. То есть, если все в классе обсуждают, как лучше давить пешеходов в GTA, то это сплотит коллектив и сделает его более крепким. Но если находится человек, который в это не играет, то он постепенно отстраняется, и может даже стать изгоем в классе. А это, опять же, приведёт ко многим психологическим проблемам.
Во что нельзя играть?
Стоит ли запрещать ребёнку какие-либо игры?
Если брать ребёнка до десяти лет, то игры запрещать не нужно, лучше их ограничить. В таком возрасте часа в день вполне хватит. К тому же родители должны следить за тем, во что играет их ребенок. А ещё лучше, если родитель сам поиграет в эту игру и сделает вывод, может ли она затянуть слишком сильно или вызвать негативные реакции. В любом случае, до десяти лет нужно взаимодействовать с ребёнком в реальности как можно больше, стараясь давать видеоигры только в самых крайних случаях.
Следует отметить, что слишком сложные (Dark Souls, Bloodborne), требующие быстрой реакции (Superhot, Mortal Kombat) или стратегического планирования (Civilization) игры вообще не стоит давать детям до 16-18 лет. Это может способствовать уходу в себя, развитию неврозов и игромании в самом худшем смысле этого слова.
В возрасте 12-14 лет следует опираться на то, во что играют сверстники ребёнка и что он с ними обсуждает. Игры не должны становиться единственным развлечением. Очень важно, чтобы помимо виртуальной реальности дети учились строить отношения и в настоящем мире, как с родителями, так и со сверстниками.
А вот запрещать видеоигры полностью никогда не стоит. Во-первых, это бесполезно, а во-вторых, ухудшит эмоциональный климат в семье и научит ребенка скрытности и обману. Лучше всего договориться о том, что играть можно после того, как ребёнок, к примеру, сделал все уроки. Но в таком возрасте это уже не один час в день, а, например, время от конца обязательных занятий и до сна (лучше заканчивать за час до постели, чтобы организм успел настроиться на отдых).
Как лучше всего следить за новинками, чтобы точно знать, в какие игры ребёнку разрешить играть, а с какими повременить пару лет?
Самый лучший вариант — если родители сами играют в игры и любят их. Тогда не должно возникнуть возникнуть вообще никаких проблем. Однако большинство родителей относятся к видеоиграм если не негативно, то нейтрально, и предпочитают либо совсем не смотреть, во что играют дети, либо высказываться о таком виде досуга пренебрежительно.
В этом вопросе следует смотреть на возрастные ограничения, указанные на игре, и на то, чем интересуются друзья ребёнка. Если дети 12-17 лет, играя даже в самые кровавые и страшные игры, их обсуждают, это снимает психологический груз и эмоциональную тревогу, в результате чего игры воспринимаются в правильном ракурсе — как виртуальные развлечения. Важно помнить, что как бы вы ни старались оградить своего ребёнка от игр, которые ему не подходят, рано или поздно он всё равно их запустит. Родительская тактика «всё запретить и ничего не покупать» выльется во многие психологические проблемы в дальнейшем, причем не только в школьном возрасте, но и во взрослом. У ребёнка появятся свои дети, и модель поведения будет передаваться уже им — в результате число психологически безоружных и подавленных людей только вырастет.
Ребёнок семи лет спрашивает: «Мама, меня дразнят в школе, потому что я не играл в новую игру. Почему мне нельзя?» Что ему ответить?
В таком случает следует обсудить эту игру с вашим ребёнком, но не с позиции всемогущего взрослого родителя. Лучше выслушать, почему его дразнят, спросить, что это за игра, про что она, что там можно делать. Не нужно запрещать ему играть в то, во что играют всего его одноклассники. Быть может, ему самому не понравится эта игра, но он хотя бы будет знать о ней и сможет включаться в разговор со сверстниками, не оставаясь белой вороной в классе.
Не забывайте, что игры — один из основных способов коммуникации в современном обществе и обсуждение геймплея может перерасти в крепкую дружбу.
Насколько деконструктивные игры вроде GTA влияют на то, что в будущем ребёнок вырастет хулиганом?
Никак не влияют. Модель поведения в обществе ребёнок перенимает от родителей, так как они являются для него авторитетами.
Но если рассматривать влияние GTA на детей по возрастам, то получим следующую картину:
— 5-7 лет — в этом возрасте сам игровой процесс будет очень сложен, поэтому большинство детей выберут какой-то один вариант действий. Например, быстро ездить на машине по городу, избивать пешеходов или летать на вертолёте. Дети не будут переносить варианты поведения главных героев в реальный мир, но могут попытаться разговаривать так же, хоть это и будет выглядеть комично. Будут обсуждать со сверстниками, кто куда доехал и насколько быстро разогнался.
— 12-16 лет — в этом возрасте подростки могут копировать поведение главных героев. Но обычно дальше грубых разговоров это не идёт. Угона машин или избиения людей стоит бояться только в том случае, если ребёнок уже связан с плохой компанией или у него есть какие-то психические отклонения, которые мешают оценивать собственные поступки.
Как привить любовь к спорту и знаниям?
Могут ли тематические игры, например, спортивные или исторические, привить детям любовь соответственно к спорту или истории?
Однозначно могут. Обычно, в школьном возрасте дети уже знают, что такое футбол или хоккей, но если им не удавалось поиграть на настоящем поле, то с геймпадом в руках они смогут увидеть и почувствовать эмоции от игры, узнать правила, выиграть чемпионаты. Такие проекты позволяют родителям и самому ребёнку понять, к чему у него есть интерес.
Стоит обратить особое внимание на те спортивные игры, которые могут перерасти в реальное увлечение. Например, практически везде есть детские футбольные клубы. Родителям нужно лишь дать ребёнку FIFA и посмотреть, насколько ему интересно. А может, в школе открылась секция баскетбола — тогда стоит познакомить ребёнка с NBA, чтобы он прочувствовал всю мощь профессионального спорта. К тому же первые занятия в спортивных клубах не отличаются особым накалом страстей и эмоциональностью, а порой бывают просто скучными. Если интерес ребёнка подогреть игрой, то он не пропадёт сразу же.
Исторические игры способны развить в ребёнке юного ученого, главное, выбирать интересные и правдоподные проекты. Взять хоть Assassin’s Creed Origins: в этой игре историю Древнего Египта подают и текстом, и в детально воссозданном окружении того времени. Конечно, интересный сюжет потребовал авторской фантазии, но без этого игра превратилась бы в унылый урок.
Поэтому важно выбирать увлекательные и достоверные исторические и спортивные игры, которые созданы известными игровыми студиями и получили высокие оценки игроков и критиков. Только в этом случае у ребёнка будет развиваться интерес к соответствующим дисциплинам.
Правда ли, что, играя в стратегии, можно увеличить свой IQ?
На самом деле это очень сложный вопрос. С научной точки зрения, уровень интеллекта заложен в каждом человеке с рождения и имеет определённый порог, выше которого развить его не получится. Но уровень IQ — это лишь цифры, которые человек показывает в различных методиках по его определению. Соответственно существуют разные шкалы и разные цифры — и на них зацикливаться не стоит.
Важнее, что игры помогают развить навыки, которые очень пригодятся в реальной жизни. Скажем, играя в стратегии, можно улучшить тактическое мышление, научиться планировать действия на несколько шагов вперед, просчитывать варианты поведения противника, одновременное следить за многими параметрами, от которых зависит успешное прохождение игры. А если взять шутеры, то они помогут развить быструю реакцию, внимание, координацию движений, способность ориентироваться на местности.
Игры могут помочь расслабиться?
Я взрослый, уставший от работы человек. Во что мне стоит играть вечером, чтобы не злиться на мир ещё больше?
В последнее время стал популярен жанр визуальных новелл («Бесконечно лето») и интерактивного кино (Until Dawn, The Dark Pictures Anthology: Man of Medan), такие игры можно посоветовать тем, кто любит смотреть фильмы, но не может найти что-то интересное. Здесь важен сюжет, а концовку вы выбираете сами. Но однозначно следует отказаться от онлайновых соревновательных игр, типа GTA Online или CS:GO и сложных проектов, которые требуют большой концентрации и нервного напряжения ( Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice, Flappy Bird).
Если в семье оба супруга любят видеоигры, то посиделки вечером после работы за игрой для двоих, типа A Way Out или LittleBigPlanet, не только позволят отдохнуть и провести время с любимым человеком, но и создадут уютную семейную атмосферу дружелюбия и согласия.
Влияет ли фотореалистичная графика на восприятие игры?
Если говорить о психологическом плане, то фотореалистичная графика влияет на наше эмоциональное состояние, вызывая бурю различных эмоции, после которых, неминуемо следует удовлетворение, иначе такая графика никого бы не смогла зацепить. В любом случае, как и ко всему хорошему, к такой графике быстро привыкаешь и перестаёшь ей восхищаться, а следовательно, включаются те же механизмы психики, что и с любыми другими играми.
Можно провести аналогию с фильмами. Возьмем, к примеру, «Пилу»: после этого хоррора не увеличилось количество маньяков. Фильм «Оно» точно так же не способствовал появлению убийц в костюмах клоунов. Про игры с фотореалистичной графикой можно сказать то же самое: они нам нравятся и вызывают эмоциональный отклик, пока действие происходит внутри. А когда игра выключается, мозг перестраивается и рациональная действительность берёт верх.
Можно ли делить игры на «детские» и «взрослые» по графике?
Топ-5 игр от психолога, которые помогут привести в норму ментальное здоровье?
В этом списке окажутся совсем не топовые и даже малоизвестные игры. Но все они способны уравновесить эмоциональное состояние и вызвать чувство расслабления:
GTA 5
Grand Theft Auto 5 — легендарное продолжение популярной серии Grand Theft Auto. Местом действия стал город Лос-Сантос, полюбившийся ещё в GTA: San Andreas. Подробнее
Об игре GTA 5
Grand Theft Auto 5 — легендарное продолжение популярной серии Grand Theft Auto. Местом действия стал город Лос-Сантос, полюбившийся ещё в GTA: San Andreas. Впервые игра расскажет историю сразу трех персонажей: Майкла, Тревора и Франклина, между которыми вы сможете переключаться в любое время.
Видео
GTA 5 — трейлер некстген-версии игры:
GTA 5 — геймплей с рейтрейсингом от Reshade:
GTA 5 — геймплейный трейлер :
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из GTA 5:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для GTA V.
Даты выхода
GTA 5 уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360 и сейчас ожидается релиз для PlayStation 5, Xbox Series X.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на GTA 5 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Жанр и геймплей
Экшен в открытом мире GTA 5 стал квинтэссенцией работы Rockstar по совершенствованию франшизы. Всё, за что любят Grand Theft Auto, стало больше и круче, но самое главное – геймплей предлагает столько возможностей для виртуальных развлечений, что превосходит реальную жизнь. Используется новый графический движок, поднявший качество графики и эффектов на современный уровень. В наличии интересный сюжет, отдельная версия для РС и поддержка модификаций.
Уникальные особенности GTA 5:
1) впервые в сюжете три главных действующих лица, каждый со своими сильными сторонами, необходимыми в бою;
2) огромный город Лос-Сантос и еще больший по размеру штат Сан-Андреас – это был самый большой игровой мир в ААА-классе на момент выхода;
3) 65 сюжетных миссий, 3 концовки, множество побочных повторяющихся или уникальных квестов – игроку просто некогда скучать;
4) обширные геймплейные возможности: перестрелки, погони, ограбления, угон тачек, разборки с бандами и полицией, прыжки с парашютом, полеты на F-22 и прочее.
5) другие приятные мелочи: прокачка машин в салоне, покупка бронетехники, здоровой еды для собаки, разговоры с личным психологом, теннис и так далее.
Предыстория игрового мира
Действие GTA 5 происходит в обновленной и улучшенной версии штата Сан-Андреас, впервые дебютировавшего в одноименной игре, и предлагающего полный набор локаций: парки, леса, фермерские поля, пустынные окраины, береговая зона, пещеры, озера и горные холмы. Территорию можно пройти вдоль и поперек, она населена не только людьми, но и опасными дикими животными.
В этом же штате находится огромный мегаполис Лос-Сантос, прототипом которого послужил Лос-Анджелес, причем сохранены все варианты городского пейзажа: небоскребы, высотные здания, бизнес и торговые центры, здания промышленности, дома среднего класса, общежития бедняков и притоны.
Перемещаться по обширному миру игры можно пешком, при помощи более ста автомобилей и колесной техники, на личном вертолете, самолете, яхте. Можно плавать под водой, исследуя океанское дно, причем оно детализировано не хуже, чем остальной игровой мир. Стимулировать исследование Сан-Андреаса должны многочисленные пасхалки и отсылки.
Персонажи
1) Майкл — бывший грабитель банков, вынужденный вернуться в криминал из-за семейных проблем и долгов. Страдает алкоголизмом, игнорирует свою прошлую и нынешнюю жизнь, бежит от проблем и пытается выправить психику при помощи психотерапевта;
2) Франклин — в начале игры мелкий уголовник и угонщик автомобилей. Позже амбициозный чернокожий гангстер, поднявшийся в криминальной среде и живущий роскошной жизнью. Определяющий персонаж в концовке игры;
3) Тревор: учился на военного летчика, но из-за психической неуравновешенности был отчислен. Раньше грабил банки вместе с Майклом, но после неудачного ограбления долго скрывался. Анархист, наркоман и алкоголик, привыкший веселиться до конца, из-за чего часто оказывается непонятно где. Имеет много врагов, с которыми приходится разбираться во время игры.
У каждого из троицы своя продуманная история, мотивация и цели в жизни. Несмотря на то, что их союз вынужденный, они объединяются для того, чтобы устраивать дерзкие ограбления, не делясь с другими бандами или полицией. Переключаться между ними можно в любой момент и порой это бывает забавно, поскольку персонажи живут своей жизнью.
Сюжет
Повествование ведется в духе Rockstar: персонажи посещают злачные места, стрипклубы и бандитские притоны, дурно общаются и матерятся, тщательно планируют свои действия: будет много ограблений, убийств и разборок. Сюжет идет не по шаблону ААА-боевиков за счет неожиданных поворотов, побед и поражений, случайностей и соперничества с другими бандитами. В повествование то и дело вклинивается правительство, частные военные компании, что запутывает героев и серьезно усложняет им жизнь.
Красной линией проходят взаимоотношения персонажей и их личные проблемы, погрузившись в которые в ходе длительного развития история доходит до кульминации, а игрок решает – кто из троицы останется жив, а кто умрет. Возможность переключаться между персонажами усиливает эффект погружения. В общем, сложно найти игрока, который после прохождения останется недоволен сюжетом GTA 5.
Режимы одиночной игры
Лучший выбор для одиночного режима – это обычное исследование мира и прогулки по окрестностям. В такие моменты может произойти все, что угодно за счет случайного стечения обстоятельств, неожиданных решений со стороны NPC и забавной физической модели у автомобилей, стрельбы и взрывов. Физический профиль есть у тысяч мелких вещей в игре, что добавляет реалистичности. В общем, сделано все для быстрого погружения игрока в гущу событий.
GTA Online
GTA Online – это многопользовательский сетевой режим GTA 5, в котором есть почти все задания из одиночного режима, а также многочисленные крышесносящие соревнования, рассчитанные 12-28 игроков. С дополнением «Контрабандисты» в GTA Online появилась собственная «королевская битва». Мультиплеер использует тот же игровой мир, графику и физическую модель, что и GTA 5.
Персонаж и сюжет GTA Online
Игрок может создать женского или мужского персонажа, который в Лос-Сантосе будет новичком без славы и денег. Уже на старте доступно много вещей, используя которые можно задать стиль для персонажа, но в дальнейшем открывается больше контента, который позволит придать максимум индивидуальности.
Формально, действие GTA Online происходит за полгода до сюжета GTA 5, но есть кое-какие не состыковки. Рекомендуется пройти кампанию, чтобы знать второстепенных персонажей, которые будут давать задания или торговать с игроком в мультиплеере. Приятные мелочи, вроде тенниса, гольфа или походов в казино и по бабам, сохранились.
Со временем вы сможете встречаться с другими игроками на своей жилплощади или ходить в гости к ним, чтобы развлекаться и обсуждать планы своей криминальной деятельности. Начиная с определенного уровня можно основать свою бандитскую группу. Тогда игрок станет боссом и сможет нанимать других игроков для защиты себя любимого или выполнения других заданий. Организация – это игра в игре, со своими заданиями и операциями.
Режимы многопользовательской игры
Перечислим основные режимы, доступные на начало 2018 года:
Повышая свой уровень, получая больше очков репутации и имея достаточно денег, игроки открывают более интересные, сложные и масштабные задания.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на GTA 5:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает GTA 5. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Серия GTA всегда была одной из лучших, и любимых игр от Rockstar Games. В играх этой серии всегда было чем заняться. так и сейчас новая GTA 5 почти с первых минут сносит вам голову.
Геймплей в игре по мне так остался на том же уровне что и в GTA 4. Что же касается сюжета и его подачи то тут, ребятам из Rockstar Games удалось сделать невероятное. Они просто взяли все самое лучшее из боевиков и навели лоску.
Каждый персонаж в игре, как и главные герои имеют свою собственную историю. Свой не неповторимый стиль. Одним из моих любимых героев стал Тревор, такого безумца в играх я еще не видел, и это учитывая того что я играл в Kane & Lynch.
Некоторые думали что это провал.
Но это самая лучшая GTA со времён San Andreas. Хотя по началу казалось, что Rockstar Games сделал всё хуже по сравнению с четвёртой частью. Но это всё оказалось не правдой и в пятую часть вернули чего не хватало серии все эти годы. Теперь есть просто КУЧА интересных мини миссий, увлечений и т.д.
Но так-же они добавили ту самую прокачку с GTA San Andreas, хоть не такую тонкую, но это с такой графикой было бы сложно сделать. Куча автомобилей и отличная управляемость, хоть я и думал, что будет ужасно аркадно.
Ну и три главных героя это просто мёд на душу. Разный характер, вид и образ жизни. Придают каждому из них особый вид, и они не остаются клонами другу друга. Они совсем разные личности. Ну а графика была сделана на консолях просто по максиму (по сравнению с GTA 4).
Ну а теперь ждём её на PC с ещё более навороченной графикой.
Лично я играл во все части GTA кроме самой первой, эта серия игр всегда привлекала чем то, не знаю до сих пор чем. Много об этом думал, сравнивал с другими играми схожие на эту, но не одна не стоит даже рядом с этой серией. Наверное, она привлекала своей неизвестностью: всё время будет чем заняться, что поискать, что сделать. Тем же и Скайрим привлекает. Даже помимо мультиплеера в GTA можно играть бесконечно. Что же на счет GTA V, я лично ее долго ждал и мои ожидания оправдались, конечно, можно было сделать еще лучше, но то что мы имеем в конечном итоге 10 из 10. Хотя, можно было бы поработать над ней еще, много чего еще можно в ней сделать.
В итоге, лично для меня GTA является одной из лучшей серий игр с открытым миром и безграничными возможностями, надеюсь, RockStar будет и дальше нас удивлять.
P.S Бюджет игры тоже удивляет, он переплюнул все блокбастеры Голливуд. Так держать Рокстар!
Я думал, у них это не получится. Серьёзно. Но получилось очень даже ничего!
Проработанные персонажи, огромный открытый мир, 100 часов геймплея, онлайн игра и другие плюшки не подкачали!
Играть в игру одно удовольствие, а играть с друзьями ещё лучше! Хорошие пасхалки, юмор, всё это конечно же есть в ней! Все 3 (confirmed) персонажа являются противоположностью друг-друга. Тревор — псих, Майкл — отец, а Франклин — воплощение стереотипов.
Особенно я был просто поражён, когда узнал о её бюджетах. Серьёзно. Игра шедевр!
Серия GTA для меня это некий старт игр на PC! В то время как в компьютерных клубах все дворовые пацаны играли в контру я задрачивался в GTA2. Эта серия для меня идеал компьютерных игр с кучей возможностей. В предыдущих частях таких как GTA3, Vice City, San Andreas разработчики постоянно добавляли что-то новое. Помню как я радовался появлению первого самолета в GTA. Но как не крути в каждой игре есть свои плюсы и минусы. Погнали с плюсов
Но не надо думать что данная игра идеальна. Повторюсь в любой игре есть свои плюсы и свои минусы. Минусы есть и тут но не значительные.
Минусы:
Отстутвие возможности уплотнить или ухудить своего персонажа в процессе игры (это было в гта сан андреас) — я говорю о качалках или о какихнибудь жирупридающих бургер кингов. В ГТА онлайн это можно сделать, но только с самого начала когда создаешь своего героя. Вот сделал ты его жирным и все. своего перса ты не утолстишь или не ухудишь при помощи какихнибудь пивассеров или сигарет которые персонаж курит как пылесос. Следующий минус — ограбления! Сами ограбления выполнены на ура, но подбор игроков выглядит весьма удручающе и долгоожидающим, и то не факт что ты пройдешь данное ограбление с теми людьми которые подключились к твоей сессии! Также немного бесят читеры! Читеры конечно попадаются добрыми хорошими и весьма веселыми, которые могут дать тебе дохрена денег! Но дохрена денег тоже дает свой собтвенный минус — пропадает интерес игры в онлайн! Как только в онлайне у тебя становится много денег игра сразу превращается в гиганское мочилово всех игроков! И это очевидно — цель заработать же пропадает!
Назвать это минусами я не могу — скорей это пожелание к разработчикам! А потому я поставлю данной игре хорошую высокую оценку.
Подведем итог:
Сюжету поставлю 9 из 10
Графике поставлю 9 из 10
Игровой процесс 9 из 10
Спецэффекты 8 из 10
Моя общая итоговая оценка 8.7
Кто бы что не говорил а GTA 5 на сегодняшний день, для меня это лучший шутер от третьего лица, доступный практически каждому, вопрос только в цене! Цена конечно немного кусается, но эта игра реально стоит своих денег.