гуап или военмех что лучше
Инженеры из Питера
31 Mar 2015 в 16:34
31 Mar 2015 в 16:34 #1
Учусь в 11, собираюсь поехать учиться в Питер на инженерный факультет.
Есть ли тут студенты-инженеры из питера?
Хотел бы, чтобы вы посоветовали университеты в Питере.
31 Mar 2015 в 16:38 #2
Ну, есть профильные типо Гидромета, но это только в том случае, если ты хочешь работать в этой сфере.
31 Mar 2015 в 16:40 #3
Ну, есть профильные типо Гидромета, но это только в том случае, если ты хочешь работать в этой сфере.
а военмех уже не в моде?
31 Mar 2015 в 16:42 #4
31 Mar 2015 в 16:43 #5
ну, я учусь там. и это один из престижных первых инженерных университетов.
но и название намекает за себя. ВОЕНмех
да и кафедра есть военная, если тс в армию не хочет
и труудоустройства, если норм учишься
31 Mar 2015 в 16:47 #6
31 Mar 2015 в 16:47 #7
итмо, гуап
А сколько там баллов на бюджет нужно?
31 Mar 2015 в 16:49 #8
зайди на их сайты и глянь
каждая кафедра по разному требует
31 Mar 2015 в 16:50 #9
потому что итмо и гуап не для нормальных инженеров вузы?
бауманкодрочеры никогда не станут космонавтами.
31 Mar 2015 в 16:51 #10
а какие же? да и почти в любом вузе есть кафедры, имеющие хоть какую-либо инженерную направленность.
31 Mar 2015 в 16:52 #11
ну, тогда топыч экономических наук это техноложка.
31 Mar 2015 в 16:54 #12
Ну, есть профильные типо Гидромета, но это только в том случае, если ты хочешь работать в этой сфере.
В какие ВУЗы стоит подать документы? (Санкт-Петербург)
Оценить 1 комментарий
В чём ерунда? Из приведённого списка ИТМО — хороший ВУЗ.
Я бы ещё добавил к списку ЛЭТИ и СПбГУ, но автор их не рассматривает
В СПбГПУ на ФТК ИУС нормально учат. За 4 года приходилось писать на Pascal, VBA, C (в.т.ч. под МК), C++, asm, C#, Java, VHDL, Verilog, FORTRAN, bash, sh, T-SQL — это всё входит в программу.
Про какие-то языки читали лекции, для каких-то просто давали задания и ссылку на гугл. Пару курсов идут лекции по технологии программирования, промышленному программированию. Рассказывают про agile-методологии, в т.ч. есть курсовик по Scrum. Один курс по Linux-у, один по OpenGL/DX, был курсовик по проектированию и тестированию, который выполнялся в среде IBM Telelogic TAU.
В общем, полный набор, и на весьма современном уровне. Преподаватели хорошие, есть молодые, все «в теме». Конечно, важную роль играет самообразование. Но это хорошо и правильно, так-как, во-первых, по жизни пригодится, а во-вторых, технологии несутся вперед и бесполезно что-то зубрить. Задача — быстро найти, разобраться и выдать на гора хороший результат. Это не касается матана, мат.логики, мат.моделей, мат.стата, теор.вера, теор.оптимиза и другой жести, но без них никак 🙂
Что ещё… каждый год конференции Microsoft, где студенты со всего Петербурга презентуют свои работы, выступают, занимают места. Все работы печатаются в специальной книжечке, а победители, кроме грамот, при условии доработки своей работы, получают возможность печататься в политеховском журнале, рядом с научными работами преподавателей. Потом можно ходить, хвастаться.
Кафедра ИУС сотрудничает с компанией Motorola Solutions, после второго/третьего курса можно проходить там летнюю практику. Некоторых оставляют работать с 20-часовой рабочей неделей. Работать там классно, уровень высокий, как программирования, так и общего процесса (CMMI 5-го уровня зрелости, все дела). Ну и возможность перейти на полную ставку после окончания ВУЗа. С EMC (не та, которая почта, а та, которая занимается хранением и обработкой информации) тоже, но там не работал, не знаю. Опять таки, есть практика, студенты не жалуются, остаются там.
Раз уж про работу речь зашла, то надо и про время сказать. Если не ходить на военную кафедру (а, насколько я знаю, попасть туда стало очень сложно, но лучше уточнить), то есть целый свободный день в неделю. Еще один, как правило, можно безболезненно закосить. На крайний случай, уйти с последних лекций, тогда 20 часов в неделю работать можно без проблем. Преподы, как уже говорил, нормальные — поймут, если все же стараться и совсем уж не забивать.
В общем, мне тут нравится учиться, в магистратуру сюда же пойду через месяц. Сравнивать мне не с чем, но судя по отзывам, тут полегче, чем в том же СПбГУ. Главное, что нужна внутренняя мотивация и работа вне универа (читать книжки, писать что-нибудь для себя, практика на работе — саморазвитие, в общем). Думаю, тогда и из Герцена (не знал что там программеров учат) можно отличным программистом выйти 🙂
Мда… люди.
ИТМО не выигрывает в плане программирования.
Есть только КТ (как написал выше) который учат по полной, и, соответственно, знаний у них валом.
А так… на специальности Информационных систем факултета Информационных технологий и программирования вы ни черта не узнаете.
Более менее умеют кодить те, кто ушли работать на 2-3 курсе. А остальные умеют написать хеллоу ворлд на php, javascript, c++, paskal, с#. Ничего из теории не дают.
Был хороший курс T-SQL. Но теория преподавалась настолько быстро, что _никто_ не успевал записывать.
Первая курсовая работа на php, вторая в маткаде.
В общем, я считаю что лучше в ЛЭТИ.
По крайней мере, я бы сейчас туда пошел.
Рейтинг вузов Санкт-Петербурга
«Мой район» составил рейтинг петербургских вузов. Оказалось, что у абитуриентов Петербурга свои пристрастия, а у работодателей – свои. К примеру, выпускники одного из самых популярных вузов – Университета сервиса и экономики, где конкурс превышал средний по городу в три раза, после обучения готовы работать за очень скромную зарплату.
Говорят баллы
Конкурс в российские, в том числе петербургские вузы в 2011 году заметно уменьшился, это было связано с тем, что копии аттестата раньше можно было подавать в любое количество вузов, а с прошлого года только в пять. В результате многие не зацикленные на определенной специальности абитуриенты, выбирали вузы поближе к дому или там, где есть общежитие, или специально – где меньше конкурс, чтоб пройти наверняка. Но были вузы, где конкурс остался прежним: например, университет гражданской авиации и университет сервиса и экономики. В Петербурге средний конкурс составил 9,2 человека. Как ожидается, в 2012 он особо не увеличится, потому что прием на бюджетные места сокращен не будет.
«Мой район» пошел по упрощенному пути: сложил средний проходной балл с цифрами конкурса за два последних года. В результате на первом месте оказался Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет с рейтингом 149, Государственный университет сервиса и экономики (138), затем Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (127), Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (126) и Северо-Западная академия Госслужбы (118). То есть в список не попал медицинский университет имени Павлова со средним проходным баллом 84,4(!), СПбГУ со средним баллом 82,2 и НИУ ВШЭ, где требовалось сдать экзамены, получив за каждый не менее 76,7 балла. Какими б они не были престижными, а больший конкурс все равно снискали ГУАП, университет сервиса и экономики, университет гражданской авиации и театральная академия.
Три петербургских вуза – СПбГУ, университет информационных технологий, механики и оптики и университет аэрокосмического приборостроения до сих пор обладают привилегией устраивать абитуриентам дополнительные испытания помимо ЕГЭ. Но почти не пользуются: говорят, достаточно того, что есть профильные олимпиады.
Говорят вузы
В рейтинге высокое место занимают некоторые технические вузы, открывшие десяток гуманитарных специальностей. Но так делают все институты. Почему одним удается добиться популярности и на непрофильном направлении, а другие институты всерьез не воспринимают? Причина, говорят специалисты, как раз в том, как организован симбиоз технарей и экономистов или технарей и юристов в рамках одной образовательной программы. В результате диплом юрфака того же университета аэрокосмического приборостроения котируется выше, чем дипломы некоторых юоридических вузов. Да и на профильные, технические специальности абитуриенты приходят с охотой: знают, что при желании могут записаться на спецкурс по менеджменту, бизнес-программированию и др. В общем, чем больше межпрофильных курсов, тем выше рейтинг.
Говорят деньги
Средняя зарплата выпускника Финэка без опыта работы будет ровно в два раза больше, чем у такого же «зеленого» выпускника Университета культуры. 50 тысяч против 25-ти.
А у абитуриентов он в пятерке лидеров, судя по конкурсу.
Медицинские и юридические вузы в этот список не попали, потому что их выпускники не ищут работу через рекрутеров. Сами рекрутинговые агентства, когда речь заходит о вузах, готовящих юристов, называют юридический факультет СПбГУ, Университет МВД, Северо-Западную академию государственной службы и юрфак Финэка. Что касается подготовки экономистов, то здесь Финэк на первом месте, затем экономический факультет СПбГУ, Инжэкон, Политех и НИУ ВШЭ. В отличие от Москвы, в Петербурге высшая школа экономики пока не поднимается выше 4-5 места. Хотя преподаватели других вузов отзываются о ней очень хорошо.
Еще хочу отметить, что в последнее время немало абитуриентов поступают в Академию Ветеринарной Медицины, поскольку в городе много и домашних животных, и частных клиник. Таким образом, успешные выпускники вполне быстро могут стать врачами и иметь приличный заработок.»
В результате список лидеров получился таким:
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Государственный университет сервиса и экономики
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербургский государственный университет
Северо-Западная академия Госслужбы
Санкт-Петербургский государственный Медицинский Университет им. Павлова
СПбГУ Информационных технологий, точной механики и оптики
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
СПб филиал НИУ ВШЭ
Вузы с самым низким проходным баллом, может, и нельзя назвать самыми плохими, но очевидно: их руководство почти не видит платных студентов, лаборатории обновляются, когда есть деньги в бюджете, а не когда хочется самому вузу, да и студенты приходят не самые высоколобые. Самые малые проходные баллы в Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии им. С.М. Кирова, Санкт-Петербургском государственном технологическом университете растительных полимеров, Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций, Полярной академии и Аграрном университете.
Технические ВУЗы Питера
Военмех (факультет 3 и 5) ну очень сложно доучится, требуется железобетонная жопа, чтобы отсидеть все пары, по другому шансов нету, но на 5 факультете чуть по проще. А вообще очень сильные преподаватели,+ не плохая общага, и удобное местоположение корпусов. Но ИТМО всегда был чуть сильнее в плане программирования.
Говорят что самые норм сейчас лэти и политех, типа работодатели предпочитают оттуда брать, нежели с других вузов. И качество облачения в основном зависит от выбора кафедры после второго курса, а на первых двух у всех примерно одинаково. ЛЭТИ ФЭЛ четвертый курс
знаю что поздно, но
ККомент для минусов 2
Коммент для минусов
Архитектор отличается от художника что ли?
Ну разве что архитектор не возится с маслом, темперой, гуашью. И в мастерской у него нет палитр и брызг краски на полу и стенах.
И вообще, архитектор рисует проекции:
Центральные (они же перспективы)
В проекциях не только рисуют, но и чертят.
Когда архитектор придумывает, то он сначала эскизирует. То есть делает наброски.
Но это не наброски художника.
Посудите сами, что рисует архитектор:
схемы функциональных процессов,
схемы функционального зонирования,
Пожалуй, только видовые кадры роднят его с художником.
А еще масла в огонь непонимания разницы подливает то, что абитурьентов архитектурных ВУЗов заставляют сдавать экзамены по рисунку.
Подготовка по нему долгая, нудная, дорогая и для профессиональной деятельности совершенно бесполезная. Поэтому многие считают, что только выходцы из художественных школ могут стать архитекторами. Что не есть правда.
Моё глубокое убеждение: хорошо нарисованная на вступительных экзаменах голова Цезаря совершенно не является свидетельством таланта архитектора.
Так же и наоборот: талантливый ребенок лишается шанса проявить себя, срезавшись на абсолютно непоказательном испытании.
И это я еще про бесперспективность черчения от руки не упомянул.
Мои ученики учатся самым важным вещам, которые точно им понадобятся и в студенческой жизни, и в профессиональной.
Это тот возраст, в котором детей уже не нужно развлекать. Им льстит взрослое отношение.
Почему взрослое? Потому что программа, по которой мы занимаемся – это программа первых курсов архитектурного ВУЗа, защищенная в своё время моим преподавателем в качестве кандидатской диссертации в МАрхИ.
Дети, будучи школьниками, получают институтскую подготовку.
Нет, это не тяжело. Методично, последовательно они узнают всё то, что другие узнают только в ВУЗе.
Учиться на архитектурном факультете трудно. Очень много терминов и навыков, которыми нужно овладевать. Поэтому если ребенок готов заранее, то это существенно облегчает его студенческую жизнь.
Так что милости просим, если считаете, что вашему ребенку есть 14, и ему интересно попробовать архитектурное проектирование.
В начале октября откроется секция «Архитектурное проектирование» в московской школе № 2098. Это дополнительное образование, так что любой ребенок 14, 15 и 16 лет, даже учащийся в другой московской школе, может записаться на эту секцию. Она бесплатная. Так что пользуйтесь.
Что я с детьми вытворял
Когда я учился в 7-м классе, у нас ввели второй язык. Я выбрал французский. Обожаю его мурлыкающую мелодичность. Он, в отличие от английского, неудобен в произношении, но как же он красив!
Параллельно с уроками французского нам дали ещё часы то ли допки, то ли внеурочки по нему же.
Допку вела преподавательница ВУЗа по ВУЗовской же программе и изрядно потрёпанному поколениями студентов учебнику.
Ах, что это был за учебник! Как он льстил моему подростковому эго! Ведь в нем не было ни одной картинки! Потому что он был для взрослых. И в его ореоле я сам казался себе чуточку взрослым и важным.
И вот в 2018-м я стал учителем в школе, чтобы вести занятия по архитектурному проектированию в архитектурных классах.
В какой-то момент я обнаружил, что дети, начиная с 8-го класса вполне способны усваивать профессиональный язык. Что с ними можно заниматься не просто абстрактным развитием творческих способностей, а давать профессиональные знания. Конечно, в адаптированном виде и объёме, но всё-таки специальные, а не общие.
Я откопал свои методички с института, связался со своим преподавателем, который является автором методики и в своё время защитил ее в качестве своей кандидатской диссертации в МАрхИ.
Заручился его благословением и поддержкой и стал внедрять программу 1-го и 2-го курсов высшей архитектурной школы.
Так что стали получать дети?
Проекции с числовыми отметками
Построения без линейки и циркуля
Виды архитектурной композиции
Схемы функциональных процессов
Схемы функционального зонирования
Конструкции зданий и сооружений
Макетирование из пластика и картона
Вообразите, какую гордость должен испытывать 8-миклассник, сознавая, насколько профессионально круче он будет по окончании школы по сравнению с теми, кто прошел только художку.
Кем он может стать, не переучиваясь в других ВУЗах?
Лично я побывал в ролях архитектора, макетчика, художника-проектировщика, промышленного дизайнера, графического дизайнера, ландшафтного дизайнера, веб-дизайнера и, наконец, обрёл себя в роли преподавателя. Но всё, что было до этого, пригождается в новой для меня деятельности и до сих пор я время от времени возвращаюсь к прежним занятиям.
Так почему я это всё пишу.
В школе я столкнулся с одной курьезной, но досадной ситуацией.
Родители не всегда понимают, что такое «архитектор». И когда ребенок начинает проявлять способности в этом направлении, они думают, что он станет художником. Разницы между архитектором и художником они просто не представляют.
Надеюсь, эта публикация хотя бы немного прольёт свет на эту область тьмы и для кого-то станет аргументом при выборе профессионального пути для себя или для своего ребенка.
Как поставить людей в перспективе
Действительно ли России понадобились инженеры?
Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.
В период с 2012 по 2019 гг. добавились:
МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),
ИТМО – с 31 на 5 (+26),
МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),
СПбПУ – с 67 на 24 (+43),
ЛЭТИ – с 100 на 25 (+75).
А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.
Про будущих «профессионалов».
Меня тут яростно критиковали про то что «ВУЗ им не дает практических знаний а теория им нафиг не нужна». Так вот я сегодня опять увидел людей, которым как мне кажется «нафиг ничего не нужно», а самое обидное что у них диплом будет через год и им с этим жить.
Спрашиваю: «Что программировали, что учили? Что вообще интересует в области?»
«Ок», говорю, » а остальные?»
Спрашиваю: «Какая у вас специализация по диплому?»
Отвечают: «Разработка ПО для мобильных устройств»
«Класс», говорю, «адроид разработку изучали?»
Отвечают: «Да, это был почти основной предмет»
Слегка поспрашивал их по андроиду. Стало очень грустно.
Про SDK и утилиты даже не слышали, как работает трассировка и эмуляция не знают, те среду разработки тоже не знают. Вообщем ничего толком не знают.
Отвечают: «Да рассказывали все, просто мы забыли. Да и нам не интересно это было.»
Спрашиваю: «А что вам интересно?»
Я уже немного начал злиться.
Один даже начал рассуждать что «Вы поймите, у нас на учебу вообще аллергия. Ненавижу учиться. А вот если бы нас направляли, а то мы сами ленимся и вообще не понимаем зачем оно нам надо. А в универ на эту специальность я пошел тк программисты много зарабатывают.»
Они что думают с ними возится и после диплома будут?
Или это их маме надо а не им? Может она их будет до пенсии кормить?
Факты о Японии 6
Этим летом в Фукуоке температура достигала 38 градусов. В Осаке под 40 со смертельными случаями, однако это считается аномалией. В жаркие дни японцы любят поливать из шланга асфальт вокруг дома. По идее это охлаждает окружение на пару-тройку градусов, по-факту от этого увеличивается влажность, и проходя мимо становится ещё более душно, чем было.
В школьные годы японцы учатся, как проходить собеседования. Часто при поступлении в ВУЗ попадается экзамен-собеседование, результаты которого тоже оцениваются. Лично мне не доводилось участвовать в собеседовании для поступления в ВУЗ, но в нашей школе проводят занятия по собеседованиям. На работу в компанию собеседование проходит проще, благодаря тому что работодатель сам говорит, что делать, и сам-же говорит все дежурные вежливые фразы, которые достаточно повторить, а манеры воспитанного среднестатистического русского хорошо сочетаются с японскими манерами. Сенсей ВУЗа до начала общения может молча сидеть на жопе, пока абитуриент будет вежливо здороваться. Собеседование проходит примерно следующим образом:
-Почему Вы решили поступать в наш колледж «Искорка»?
-Работаете ли на подработке?
-Сколько у Вас человек в семье? Чем они занимаются? Кто будет платить за образование? Расскажите какие-нибудь новости. Какая у Вас мечта? Какие Ваши сильные и слабые стороны? Почему Вы выбрали именно этот город?
Когда сенсею надоедает, он говорит, мол давайте заканчивать. Абитуриент встаёт, благодарит сенсея Arigato godzaimashita, клонится, подходит к двери, разворачивается к сенсею, Shitsureisimasu, клонится и уходит, закрывая за собой дверь.
На этом всё. Предыдущие посты можно почитать здесь