гугл чего я сейчас хочу

Как пользоваться Google Trends. Полное руководство для новичков

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Google Trends позволяет бесплатно анализировать сезонность и тренды, прогнозировать спрос. Сервис можно назвать аналогом Яндекс.Wordstat в Google.

Google Trends поможет следить за тенденциями на рынке, географией интереса к товару, уровнем узнаваемости компании и конкурентов. Также можно мониторить инфополе и быть в курсе тенденций. Многобрендовому интернет-магазину сервис поможет выявить популярные категории и марки товаров, новостному порталу — составить повестку дня, любой компании — сравнить себя с конкурентами.

Рассказываю, как пользоваться Google Trends.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Что делать с помощью Google Trends

Какие задачи решает сервис:

Быть в курсе последних трендов в мире или регионеУзнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес
Определить насколько популярен товар или услугаЗапустить новую услугу или товар
Выявить сезонность на рынкеОпределить пики покупательского спроса за период времени
Узнать уровень популярности компании или конкурентовОценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или темеВыявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса

Как использовать Google Trends. Примеры

Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.

Актуальные новости и тренды

На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Можно подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию: раз в сутки, раз в неделю или по мере изменения поисковых трендов.

Популярность товара или услуги

В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.

Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.

Google Trends не показывает абсолютное число запросов. Алгоритмы поисковика максимальному числу за период присваивают значение 100. Все другие значения графика определяются в процентном соотношении к максимуму.

Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.

Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.

Лайфхак

Если нажать на точку на графике, Google Trends покажет данные по этому отрезку времени.

Сезонность на рынке

С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.

Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.

Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

лайфхак

Для настройки можно использовать не только предустановленный период, но и установить его в ручном режиме. Например, динамику запросов за последние 1,5 или 3 года. Для этого выберите в настройках «Произвольный период времени» и установите нужную дату.

Сравнение популярности

Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.

Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.

Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Сервис сравнивает до пяти ключевиков одновременно. Добавьте в Trends своих конкурентов и узнайте статистику популярности по каждому из них.

Например, пик запросов «apple» связан с выходом новой модели:

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

География пользовательских предпочтений

Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.

Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Сравнение динамики запросов в регионах помогает оценивать эффективность брендовых кампаний, интерес аудитории в том или ином регионе, зависимость сезонности от климата и географии. Настройка «Популярность» доступна и при сравнении поисковых запросов.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Похожие запросы

Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».

Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Переключите настройку «В тренде» на «Лидеры» и получите список ключевых слов: как ещё ищут вашу компанию или товар.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Год в поиске

Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.

Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.

Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Раздел включает ключевые события в десяти категориях (каждый год категории обновляются в зависимости от информационной повестки). Можно выбрать регион для показа данных: любую из стран в мире.

Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».

Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓

Источник

Как работать с Google Trends — руководство для новичков

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Для начала поймем, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

Определим популярность темы/поискового запроса и сезонность

Начнем с раздела «Анализ».
Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово/тему в окно поиска

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Или через меню в левом верхнем углу.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность.
Для примера возьму запрос «горящие туры»

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным)

Регион — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.

Период — можно задать период с 2004 года.

Категория — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция», с помощью категории «Туристические предложения», мы отфильтруем все лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.

Тип поиска — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также поиск в YouTube и в Google Покупках.

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой.
Важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

А на этом графике видим популярность по городам

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Внизу страницы можно увидеть еще одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

3. Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Еще есть возможность сравнить до 4 сегментов (поисковых запросов, товаров, тем и т.д)
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трех компаний: Huawei, Apple, Samsung
Беру данные по России за последние 5 лет.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Из графика видно, что лидирует Samsung.

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, МО и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос/компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (Статистика доступна с 2008 по 2018 год)

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций.
Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность.
Алгоритм устроен так, что определяет горячие тренды до достижения пика.
У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

гугл чего я сейчас хочу. Смотреть фото гугл чего я сейчас хочу. Смотреть картинку гугл чего я сейчас хочу. Картинка про гугл чего я сейчас хочу. Фото гугл чего я сейчас хочу

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определенного периода времени или региона вычисляются следующим образом:

Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определенное время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего осуществляют поиск в Google.

Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.

В регионах с одинаковым количеством запросов по определенной фразе общий объем поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
Повторяющиеся. Мы игнорируем одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Еще больше полезных материалов

Возможно вам будет интересно изучить и другие мои статьи:

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.

Источник

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему, — Google Trends.

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Для начала поймём, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

Начнём с раздела «Анализ». Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово или тему в окно поиска

Или через меню в левом верхнем углу.

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность. Для примера возьму запрос «горящие туры».

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным).

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

Внизу страницы можно увидеть ещё одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами. Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

В разделе «Анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Ещё есть возможность сравнить до четырёх сегментов (поисковых запросов, товаров, тем). Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трёх компаний: Huawei, Apple, Samsung. Беру данные по России за последние пять лет.

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос или компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *