гугл оптимайз что это

Как пользоваться Google Optimize

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Google Optimize, или Google Оптимизация — инструмент, который помогает улучшать сайты и увеличивать их конверсию.

В Google Оптимизации вы можете:

Важно, что все эти задачи маркетологи и предприниматели могут решить самостоятельно. Не нужно привлекать разработчиков и менять код сайта. А самое приятное — для проведения экспериментов вполне достаточно бесплатной версии сервиса.

Как настроить A/Б-тест в Google Оптимизации

Покажу на примере, как настроить А/Б-тест в Google Optimize.

Чтобы использовать сервис, вам потребуется:

Когда все будет готово, можно переходить к настройке A/Б-теста.

Выберите нужный проект оптимизации

Зайдите на страницу Google Optimize и кликните на кнопку «Start for free».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Рекомендую работать в сервисе через браузер Google Chrome, так как при настройке эксперимента используется расширение для этого браузера.

Сервис использует общий аккаунт с Google Analytics, поэтому мне даже не пришлось регистрироваться. Если аккаунта у вас пока нет, следуйте указаниями и пройдите простой процесс регистрации.

В личном кабинете сервиса кликните на кнопку «Начать».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

В открывшемся меню заполните поле с названием эксперимента, добавьте адрес сайта, который собираетесь протестировать, выберите «Эксперимент А/Б» и нажмите на кнопку «Создать».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

В Гугл Оптимизации также доступны другие проекты:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Создайте варианты страниц для теста

Выбрав нужный вид проекта, вы попадете на страницу с настройками эксперимента. В верхней части страницы будет показан весь процесс настройки теста по шагам.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Для начала кликните на кнопку «Добавить вариант», чтобы внести изменения на страницу согласно сформулированной гипотезе.

Назовите вариант так, чтобы было понятно, что вы в нем хотите изменить. Нажмите на кнопку «Готово».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

По умолчанию трафик между вариантами распределяется поровну. Но при желании вы можете вручную установить любое соотношение, кликнув на процентах рядом с вариантом.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Кликните на кнопку «Изменить» рядом с созданным вариантом, чтобы скорректировать его для эксперимента. После клика сервис предложит установить расширение Google Optimize, с помощью которого вы и будете менять внешний вид сайта.

Расширение позволяет изменить страницу полностью. Можно удалять любые элементы, менять шрифты, цвета, картинки. Можно даже изменить или вставить свой HTML, если вы в этом разбираетесь.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Для примера я поменяю главную страницу интернет-магазина цветов. Как видно, на оригинальной странице значительную часть экрана занимает шапка, меню и текст с преимуществами.

Предположим, что человек с большей вероятностью задержится на сайте и приобретет букет, если сразу увидит, какие варианты мы предлагаем, не отвлекаясь ни на что другое. Поэтому для теста мы уменьшим высоту меню и уберем весь лишний текст (его можно перенести ниже на страницу). Кликнем на кнопку «Сохранить», а затем на кнопку «Готово».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

После сохранения варианта в настройках теста отобразится количество внесенных изменений.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Выберите нужные страницы и аудиторию для эксперимента

В следующем разделе настроек можно указать таргетинг на страницы, если вы хотите запустить тест только на конкретных страницах сайта.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Переходим к выбору целевой аудитории. Если пропустить этот раздел, тогда под эксперимент попадут все посетители сайта или страницы.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Доступные варианты аудиторий:

Источник

Разбираемся, как пользоваться Google Optimize и что это за инструмент

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Вы можете изменять изображения, отображать или скрывать кнопки, передвигать текстовые блоки, пробовать разные фоны, сравнивать варианты посадочных страниц и тестировать их эффективность. Благодаря этому вы сможете понять, что хорошо влияет на конверсию, а чего лучше избежать.

Как работать с Google Optimize?

Этот инструмент очень прост в использовании. Любой арбитран старше 16 лет в силах разобраться, как настроить тестовый эксперимент A/B в Google Optimize менее чем за 20 минут. Первым делом нужно перейти в Google Optimize, чтобы создать аккаунт.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Согласитесь со всеми условиями и перейдите на страницу для создания проекта. Затем придумайте имя эксперимента, выберите его тип и введите адрес страницы, которую вы хотите протестить.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Выбираем A/B-тестирование, и вот мы плавно подкрались к установке Google Optimize. Определяем связь с Google Аналитикой, выбираем нужный ресурс, к которому аккаунт Google имеет доступ, и представление, которое даст вам доступ к аудиториям, целям и фильтрам.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Теперь настраиваем код оптимизации. В этом нам поможет наш кабинет Tag Manager. С его помощью можно быстро и легко добавлять теги, например: Hotjar, Google Analytics, Google Remarketing, или Google Optimize — вот он нам и понадобится. Добавляем код Google Analytics.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

В кабинете настройки Google Optimize следует найти идентификатор контейнера Optimize, ввести его, а потом выбрать переменную настроек Google Aналитики, а в случае, если ее нет — создать новую.

Чтобы все сохранилось, это нужно опубликовать в Google Tag Manager. В дополнительных настройках установите приоритет активации тегов: чем выше число, тем раньше этот тег срабатывает по отношению к другим тегам.

Еще очень важный момент, о котором нельзя забыть: чтобы у гостей сайта не отображался процесс внесения изменений, порядок, с которым будут выполнятся теги должен быть таким: тег Google Analytics после тега Optimize. Если вы справились без ошибок — на странице настройки Google Optimize появится информация о связи с Google Analytics.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Вы вольны творить: удалять и добавлять элементы, изменять их расположение, двигать текст, пробовать разные шрифты, цвета, размер, добавлять рамки, сделать градиентную заливку фона или просто белой, черной, в общем — делать все, что сделает сайт более привлекательным и эффективным.

Лучше тестировать только один вариант за раз, так вероятнее всего, что вы поймете, как изменение повлияет на конверсию. Например, если у вас есть интернет-магазин, и вы хотите отображать цены в трех валютах (например, евро, долларах и фунтах стерлингов), вы можете создать вариант с этой валютой, затем изменить ее, а потом сравнить, с каким вариантом вам удалось продать больше товара.

Что касается аудитории, которая увидит изменения: она может выбираться по местонахождению, поведению в сети или другим предложенным факторам.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Остался финальный шаг — выбрать цели. Это могут быть длительность сеанса, отказы и просмотры страниц, но у вас есть возможность добавить дополнительные. Кликаем “ок” — вы запустили проект.

Отчеты можно просматривать после завершения тестирования. Например, если значения показывают 75% и 25%, то это будет означать что измененный вариант сайта будет эффективнее в три раза текущей версии. Лучше дождаться полного завершения тестирования, чтобы точно знать что розовая картинка и фиолетовая кнопка не так позитивно влияют на конверсию, как белый текст и белая кнопка на черном фоне.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Подведем итоги

Google Optimize — отличная платформа для тестирования, легко интегрируется с отчетами Google Analytics, а интерфейс максимально удобен для пользователя.

Google Optimize позволяет проверять ваши гипотезы о том, что могло бы улучшить веб-сайт, без внесения каких-либо постоянных изменений, сравнивать количество конверсий с исходной версии сайта и с измененной, чтобы вы точно знали, какая из них работает лучше.

Эти изменения не требуют больших знаний в области разработки веб-сайтов, поэтому их может сделать почти каждый. Теперь, когда вы знаете, что такое Google Optimize и как с его помощью повысить эффективность своего сайта, вы готовы создать учетную запись!

Источник

Google Optimize: настройка и пошаговая инструкция

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Удобство и внешний вид сайта сильно влияют на поведение пользователей, это доказали специалисты компании Forester Research. От формулировки предложения, расположения кнопок, формы заявки и других элементов зависит, сколько пользователей заметят конверсионные элементы и захотят ими воспользоваться.

Определить, какие элементы будут более конверсионными на конкретном сайте, можно только тестированием вариантов на реальных пользователях. Тестирование как вид исследования эффективности сайта подходит и интернет-магазинам, и сайтам-визиткам, и большим корпоративным сайтам.

Тестировать можно изображения, описания товаров и услуг, кнопки призыва к действию, таблички с ценами, формы обращения. Ранее мы писали о сервисах для бесплатного юзабилити-тестирования, а сегодня расскажем, как пользоваться Google Optimize для A/B- и многовариантных тестов.

В статье:

Как сервис Google Оптимизация помогает в тестировании

Google Optimize или Google Оптимизация, как он сейчас называется, — это сервис для тестирования интерфейса сайта, который компания Google анонсировала весной 2016 года. Сервис позволяет проводить А/В и мультиканальные тесты и собирать данные о поведении пользователей на сайте. Есть бесплатная версия и платная Google Optimize 360, сравнение на странице.

С помощью сервиса пользователь создает копию тестируемой страницы, но с некоторыми изменениями в ее элементах. К примеру, можно поменять шрифт, выравнивание или междустрочный интервал для текста, заменить изображения или всплывающие окна, поменять цвет кнопок или заменить оффер.

Тесты можно нацеливать на определенные категории пользователей и настраивать правила для URL, где будет прописано, на каких страницах необходимо провести тестирование.

Тестирование позволяет понять, какой вариант интерфейса принесет больше конверсий. Может оказаться, что все тестируемые варианты показывают практически такой же результат, как исходная страница, так что тратить ресурсы и внедрять изменения вообще не стоит.

В статье «A/B тесты на пальцах» выяснили, что подходит для тестирования, как подготовиться и запустить тест, как интерпретировать результаты, какие данные считать статистически значимыми. В этом руководстве разберем, как работать в сервисе для проведения таких тестов.

Инструкция по работе в Google Optimize

Сразу стоит отметить, что сервис нужно использовать в браузере Chrome, так как для его работы понадобится установить специальное расширение Google Optimize.

Зайдите на сайт сервиса Google Optimize и отметьте, какие рассылки вы бы хотели получать от сервиса. Можно оставить все галочки:

Далее вы соглашаетесь с условиями использования и начинаете работу.

Создать аккаунт в Google Optimize

Откроется раздел Мой контейнер. Контейнер — это код, который передается через Google Optimize и позволяет вам менять работу пользователей.

Придумайте название для вашего проекта и введите URL страницы, которая будет участвовать в тесте. Страницы, которые почти не получают трафика, протестировать не получится — будет слишком мало данных для справедливого результата.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоСоздание проекта

Выберите модель теста:

Дальше откроется страница контейнера, над которым вы сейчас работаете, тест нужно настроить перед запуском и связать с системами аналитики. Сначала разберемся с привязкой, а потом настроим.

Привязать Google Optimize к Google Analytics

В разделе «Сбор статистики и цели» кликните на кнопку «Установить связь с Google Аналитикой». Выберите аккаунт в Analytics, который вы хотите связать с Optimize.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоВыбор счетчика

Дальше вы получите код Optimize для вставки на сайт:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоДобавление кода

Разместить код через Google Tag Manager

Также код Optimize можно разместить через Google Tag Manager. Как начать работу в Диспетчере тегов и добавить туда Google Аналитику, мы разбирали в статье «Руководство по Google Tag Manager». В GTM вы можете добавить и счетчик Яндекс метрики, LiveInternet, счетчик ремаркетинга или наш счетчик Анализа.

Чтобы добавить код Google Оптимизации через Диспетчер тегов, создайте новый тег и в конфигурации выберите Google Optimize:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоВыбор конфигурации тега

На главной Google Optimize указан идентификатор контейнера, скопируйте его:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоИнформация о вашем аккаунте в Google Оптимизации

И вставьте в поле в настройках конфигурации тега в Google Tag Manager. В расширенных настройках выберите, чтобы тег Optimize запустился перед тегом Google Analytics, который тоже нужно создать, если у вас его нет. Триггеры — все страницы.

Чтобы все ваши теги и изменения начали работать на сайте, не забудьте нажать кнопку «Опубликовать» в GTM.

Если установка прошла неудачно, в Настройках появится предупреждение:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоОшибки установки

Тогда придется переустановить код. Нужно проверить все рекомендации, к примеру, если вы видите «не найден фрагмент, скрывающий страницу», пользователь будет видеть исходную версию, пока она не изменилась на тестовую.

Вернемся к настройке теста.

Настроить тестирование в Google Оптимизации

Разберем настройку первого эксперимента на примере A/B-теста. В разделе Варианты добавьте столько вариантов, сколько вы хотите проверить:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоДобавление вариантов для тестирования

Исходный вариант — страница в том виде, как она выглядит на сайте сейчас. Этот вариант — контрольный, с ним нужно будет сравнить показатели остальных вариантов, чтобы понять, есть ли смысл в изменениях.

По кнопке «Изменить» откроется редактор, где можно поменять интерфейс для десктопного и мобильного отображения:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоРедактор варианта для теста

Для каждого кардинального изменения лучше делать отдельный вариант, чтобы по результатам можно было понять, какой лучше.

«Вес …%» — это количество трафика, которое попадет на страницы эксперимента, обычно общий трафик делят поровну между вариантами:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоРаспределение трафика

Также нужно настроить таргетинг пользователей, которые увидят новые страницы, для этого есть выбор группы пользователей для эксперимента:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоВыбор аудитории

Можно настроить выбор аудитории

Аудиторию из Google Аналитики можно выбрать только в платной версии.

Есть возможность установить несколько условий отбора аудитории, которые будут работать одновременно:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоВыбор аудитории

Следующий пункт настройки — цели, они находятся ниже в разделе «Сбор статистики и цели». Есть стандартные цели:

В этом же месте будут цели из Google Аналитики. Если стандартные не подходят, можно создать собственную цель: указать количество просмотров страницы или взаимодействие с элементами страницы.

В бесплатной версии можно установить до трех целей одновременно:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоОсновная и дополнительные цели

За ходом эксперимента можно смотреть в отчетах, они формируются, пока идет тестирование.

Отчеты Google Optimize

Раздел с отчетами находится слева вверху:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что этоОтчеты об эксперименте

Они формируются по ходу эксперимента, когда Аналитика соберет данные, а Оптимизация их обработает. Оценивать эффективность экспериментальных вариантов лучше по завершению эксперимента, когда сервис проведет достаточное количество тестов. Эксперимент будет корректным только на больших выборках, так что выбирайте страницы, которые получают трафик.

О том, как интерпретировать результаты, мы писали в статье «A/B тесты на пальцах».

Расскажите в комментариях, как вы обычно тестируете идеи для повышения конверсии?

Источник

Как делать A/Б тесты в Google Optimize [бесплатно и без программиста]

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Порой даже небольшие доработки в дизайне и контенте сайта становятся точками роста. Увеличили размер кнопки «Купить» — она стала заметней, и у вас больше продаж. Прикрутили блок с видео о продукте на лендинг — и у вас больше заявок. Но предугадать, какой вариант будет лучше восприниматься пользователями, сложно. Нужно тестирование: шрифтов, цветов, кнопок, их расположения, текстов, изображений и массы других элементов.

Для этих задач подходит Google Optimize. Этот сервис создан для тестирования изменений на страницах и оценки их эффективности с точки зрения поведения пользователей. Детально разобрали, как с ним работать, какие есть виды тестирования, по шагам показали настройку А/Б теста.

Для чего нужен Google Optimize

Google Optimize — сервис для тестирования изменений в интерфейсе страниц сайта. С его помощью можно быстро и без вмешательства в код сайта протестировать, как изменения в интерфейсе влияют на конверсию и другие метрики эффективности.

Упрощенно процесс выглядит так:

Структура Google Optimize

Чтобы было проще разобраться с работой сервиса, полезно понимать его структуру. Она состоит из трех уровней:

Для внесения изменений на сайт используется браузерное расширение Google Optimize. Расширение позволяет редактировать существующие элементы или добавлять новые для проведения экспериментов — без вмешательства в исходный код сайта.

Работа с сервисом: интерфейс и основные возможности

Перейдите на страницу Google Optimize (можете сделать это по прямой ссылке или найти сервис в Google Marketing Platform).

Кликните «Start for free».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

После клика вы будете перенаправлены на русскоязычную версию сервиса (Google Оптимизация).

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Обратите внимание, для работы с сервисом вам нужен аккаунт Google (если у вас его нет — создайте), а также аккаунт Google Аналитики.

Настраиваем контейнер

После создания аккаунта в Google Optimize необходимо добавить первый контейнер. В нем будут храниться данные о ресурсах, с которыми проводятся эксперименты, и сами эксперименты.

При создании контейнера ему присваивается название по умолчанию — «Мой контейнер». Это название можно оставить или изменить. Общая рекомендация — указать в названии адрес сайта или название проекта, с которым работаете. Это поможет проще ориентироваться в аккаунте, если контейнеров будет много.

Чтобы переименовать контейнер, откройте его и кликните по кнопке «Настройки».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Затем кликните по знаку карандаша в блоке «Сведения о контейнере».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Если вы планируете проводить тесты на разных сайтах, удобно следовать такой логике: для одного сайта — один контейнер. Однако это не обязательное условие. В одном контейнере могут быть проекты для нескольких сайтов.

Выбираем тип проекта (эксперимента)

На нижнем уровне иерархии — проект. По сути, это эксперимент, который запускается для решения конкретной задачи. Задачи могут быть разными, например:

В сервисе доступно 4 вида проектов. Расскажем о каждом из них.

Эксперимент А/Б

Классический А/Б тест. С помощью этой функции вы можете создать несколько вариантов страницы, с разным отображением одного элемента. При этом вариантов не обязательно должно быть два — их можно создавать сколько угодно.

Google будет распределять трафик между вариантами страницы в зависимости от настроек:

С помощью настроек таргетинга в проекте можно выбрать аудиторию, которой будут показываться измененные варианты страницы. Например, ее могут видеть только пользователи мобильных или аудитория, которая приходит с конкретной рекламной кампании.

Дополнительно можно указать, какая доля общего трафика должна участвовать в эксперименте.

Самый простой пример А/Б теста — тестирование разного цвета кнопок. Например, изначально на сайте стоит CTA-кнопка синего цвета, но мы хотим проверить гипотезу: изменится ли конверсия, если кнопка будет более яркой (скажем, красной). Для этого создаем вариант исходной страницы с измененным цветом кнопки.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

После запуска проекта Google Optimize будет рандомизированно распределять трафик между вариантами страницы и сравнивать эффективность по заданному параметру (например, по уровню конверсии).

Многовариантный эксперимент

В отличие от А/Б теста он позволяет протестировать изменение сразу нескольких элементов.

Например, этот вариант подойдет, если нужно протестировать два заголовка и три изображения.

Система создаст все возможные комбинации страниц, в зависимости от того, сколько элементов и какое количество вариантов мы хотим протестировать. В нашем примере будет создано 6 комбинаций (2 заголовка * 3 картинки = 6).

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Если вы хотите посмотреть, изменение какого элемента на странице даст больший прирост конверсий, используйте этот вариант экспериментов.

Эксперимент с переадресацией

В предыдущих вариантах экспериментов сравнивались одни и те же страницы, отличались лишь отдельные элементы. Здесь же сравниваются разные страницы.

Пример. Допустим, вы делаете посадочную страницу для продажи продукта. Хотите протестировать две версии лендинга:

Чтобы узнать, что сработает лучше, создайте в Google Optimize эксперимент с переадресацией и укажите две страницы с разным URL:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

После завершения тестов вы получите данные и узнаете, какой из вариантов посадочной страницы сработал лучше.

Персонализация

Позволяет вносить изменения на сайте для персонализированного показа определенной аудитории. Персонализация нужна после того, как вы уже провели эксперимент (например, А/Б тест) и определили выигрышный вариант изменений. На основе этого варианта Google Optimize создаст персонализацию. Ее можно настроить для показа любому сегменту аудитории.

Также «Персонализация» пригодится в случаях, когда нужно запустить краткосрочную акцию для определенного сегмента аудитории. Например, с 1 по 31 июля вы хотите предложить бесплатную доставку клиентам из Москвы. Для этого создаете проект с типом эксперимента «Персонализация». Вносите изменения на сайт с помощью браузерного расширения Google Optimize — добавляете текст с информацией о бесплатной доставке. В настройках таргетинга указываете целевое местоположение — Москва.

После запуска эксперимента жители Москвы будут видеть ваше предложение, а остальным пользователям будет показана обычная версия страницы.

Настраиваете и ведете контекст/таргет? Подключитесь в Click.ru, и вы будете получать до 6% от оборота с контекстной и до 10% от оборота с таргетированной рекламы. Кроме того, вы получите доступ к бесплатным инструментам и объедините всю рекламу в одном интерфейсе (единый баланс, один договор, закрывающие документы).

Как создать и запустить A/Б тест в Google Optimize: пример настройки

Покажем пошагово, как запустить тест в Google Optimize. Для примера возьмем сайт детской тематики.

Первым делом создаем проект в контейнере:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

В базовых настройках указываем:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

В созданном проекте необходимо:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

По умолчанию эксперимент длится 90 дней, а затем завершается. 90 дней — максимальный срок эксперимента, продлить его нельзя. Единственное, что можно сделать — уменьшить срок, настроить график запуска и окончания. Для этого кликните по иконке часов в панели инструментов.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Затем нужно указать дату начала и окончания эксперимента. Если длительность для вас не важна, можете указать только дату начала — через 90 дней эксперимент завершится автоматически.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Создаем варианты страницы с измененным элементом

На странице блога у нас есть превью статей и кнопка «Read More» оранжевого цвета. С помощью теста мы хотим узнать, будут ли чаще кликать на нее и открывать полную статью, если изменить цвет кнопки.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

В эксперименте установим красный цвет для кнопки. Жмем «Создать вариант», указываем название и сохраняем его.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Затем кликаем по кнопке «Изменить».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Откроется страница блога, на которой будет показана панель инструментов расширения Google Optimize. Если расширение у вас еще не установлено, при нажатии на «Изменить» система предложит установить его. Меняем цвет кнопки «READ MORE» на красный и сохраняем изменения.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

По умолчанию трафик распределяется между исходной страницей и тестовыми вариантами поровну. У нас только один тестовый вариант, поэтому распределение трафика — 50/50.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Это соотношение можно изменить вручную и установить любое другое: например, 60% — для исходной страницы, 40% — для тестовой.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Настраиваем таргетинг: выбираем аудиторию, которая будет участвовать в эксперименте

Кликаем по ссылке «правила выбора целевой аудитории».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Выбираем тип правил для настройки таргетинга.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

С помощью настроек таргетинга можно указать, какой аудитории показывать исходный и тестируемый вариант страницы. Выбрать можно такие варианты:

Задаем геотаргетинг

В правилах таргетинга кликаем по пункту «Геоданные». Выбираем из выпадающего списка уровень, на котором будем задавать таргетинг. Здесь доступно четыре уровня:

Выбираем пункт «Страна», затем начинаем вводить название нужной страны на английском языке. Из выпадающего списка выбираем подходящий вариант.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Задаем правило для страницы

В блоке «Таргетинг на страницы» жмем «Добавить правило для URL».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Здесь необходимо указать адрес страницы, при переходе на которую пользователям будут показаны тестируемые варианты.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Устанавливаем связь с Google Analytics

Для того, чтобы получить достоверные данные по эффективности эксперимента, необходимо настроить связь с ресурсом Google Аналитики, в котором отслеживаются данные нашего сайта.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

При авторизации в Google Optimize мы использовали тот же аккаунт Google, на котором зарегистрирована Google Аналитика. Поэтому выбираем нужный ресурс из списка. Выбираем представление «Все данные по веб-сайту».

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Жмем «Создать». Сервис генерирует обновленный тег счетчика Аналитики. Вставляем код в разделе на сайте.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

После установки связи с Google Аналитикой в интерфейсе отобразится уникальный идентификатор эксперимента.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Выбираем основную и дополнительные цели, по которым будет оцениваться эффективность эксперимента

В блоке «Цели» указываем основную цель эксперимента — она нужна для оценки результатов и определения выигрышного варианта. Есть два способа:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Нужная нам цель уже есть в связанном аккаунте Google Аналитике, поэтому выбираем пункт «Выбрать из списка». Во всплывающем окне покажется список доступных целей. Кликаем по нужной — она будет установлена в качестве основной цели.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Также можно указать до двух дополнительных целей (для замеров дополнительных метрик).

Указываем дополнительные настройки

В принципе, проект уже можно запускать, но давайте пройдемся по дополнительным настройкам (находятся в блоке «Настройки» после настроек целей).

На что здесь нужно обратить внимание:

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

Следующий шаг — запуск проекта. Кликаем по кнопке «Ок» на панели инструментов. Сервис покажет код проекта, который необходимо разместить на тестируемой странице сайта.

гугл оптимайз что это. Смотреть фото гугл оптимайз что это. Смотреть картинку гугл оптимайз что это. Картинка про гугл оптимайз что это. Фото гугл оптимайз что это

После запуска сервису нужно некоторое время, чтобы собрать первые данные. Увидеть их можно будет уже через несколько суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *