гуммиарабик для акварели что это

Гуммиарабик (Е414)

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что этоГуммиарабик является тем редким видом пищевых добавок, которые имеют полностью природное происхождение и при этом используются в быту и для придания пищи особенных полезных качеств довольно давно. Стабилизатор представляет собой натуральную смолу, собранную из нескольких разновидностей акаций.

Особенности пищевой добавки

Происхождение термина объясняется смешением двух слов. «Гумми» означает в буквальном переводе «камедь», а «арабик» – «аравийское». Собирают сырье для добавки на территории стран, где произрастают наиболее подходящие сорта акции. Речь идет об африканских государствах вроде Судана. Также налажен процесс производства в Австралии и Индии.

Изначально пищевой состав добывали вручную исключительно для собственных нужд сами местные жители. Они использовали выступающий сквозь кору деревьев сок, который образовывался в жаркие дни на месте трещин в деревьях. После своего высыхания смесь начинала затвердевать, превращаясь в капли, которые похожи на слезы. Через время эксперты научились собирать капли в промышленных масштабах, используя более продвинутые методы для достижения желаемого результата. Это позволило увеличить объемы поставок.

С тех пор во многих отраслях в пищевой промышленности не обходится без добавления гуммиарабика. Его физические характеристики не имеют каких-то особенных отличительных черт. Готовое сырье представляет собой твердое и одновременно хрупкое вещество, которое получило янтарную окраску. Отсутствие специфичного запаха и вкуса делает его практическую ценность более высокой.

Еще в древности мудрецы знали, как использовать это вещество, применяя его для составления лекарственных препаратов. Позиционировалась перетертая в порошок капля в качестве обезболивающего медикамента.

В быту предприимчивые египтяне наловчились заменить им клей, получая довольно стойкую к внешним повреждениям смесь.

Если рассматривать состав исключительно под призмой химической точки зрения, то эта смесь представляет собой коктейль из солей арабиновой кислоты. Даже современные ученые при наличии у них оборудования, не могут до конца назвать полный перечень компонентов, которые превратились в гуммиарабик.

Масса отлично растворяется в воде, превращая жидкость в густое и одновременно клейкое основание с желтоватым оттенком. Благодаря этому свойству вещество применяют как загуститель.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что этоСтадии получения камеди предусматривают всего несколько этапов, кроме непосредственного «сбора урожая». Специалистам остается только избавиться от частичек попавшей в смесь коры, а также отсортировать, ориентируясь на цветовые характеристики.

В зависимости от того, где требуется ее применение, будет зависеть, что конкретно произойдет с гуммиарабиком дальше:

Если далее предусмотрено использование в кондитерском производстве, то там не обойтись без всех трех пунктов более тщательной очистки. В косметике иногда прибегают к другим подходам, чтобы сохранить максимальные полезные качества. Завершается готовка полуфабриката только после того, как очищенная масса прошла процесс распылительной сушки.

Позже добавку отправляют в жирные масла, чтобы потом создавать безалкогольные напитки или сухие смеси. Вещество часто встречается в диетических продуктах, которые нуждаются в увеличении процента легкоусвояемой клетчатки.

Как это работает?

Разобравшись с тем, что это такое, многих начинает интересовать, почему химики стали добавлять ее к различным продуктам питания. Зачастую Е414 выступает стабилизатором эмульсий, пеногасителем, текстурантом, пленкообразователем.

Объясняется столь широкий спектр деятельности тем, что с помощью клейковины получается распределить частички жира в продукте максимально равномерно.

Если рассматривать готовую базу с привлечением гуммиарабика, то становится понятно, что она действительно молекулярно эластична. Не зря ведь средство высоко ценят фанаты поделок своими руками. Они используют такую примесь для декупажа и других техник декорирования практически любой поверхности для достижения равномерного эффекта.

Обыватели, которые часто едят продукты, где попадается упоминание Е414, не смогут ничего заподозрить до тех пор, пока не прочитают аннотацию к покупке. Все дело в том, что такой продукт не оставляет после себя характерного послевкусия химических компонентов. Дополнительным преимуществом средства считается способность удерживать влагу, а также помогать в регуляции точки замерзания.

То, насколько продуктивным окажется добавление порошка, будет напрямую зависеть от того, как правильно была выполнена технология сбора и производства камеди. Также немаловажную роль играет фактор климатических условий местности, где были срезаны «слезы», либо условий транспортировки полуфабриката, если речь идет о промышленном сборе.

Спасение для косметологов

Эксперты в области косметологии давно выявили, что в ограниченных количествах даже неочищенная камедь несет позитивное влияние на организм.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что этоДоказанные положительные качества объясняются богатым минеральным составом, который идеально подходит для тех, кто хочет:

На фоне этого складывается впечатление, что использование гуммиарабика совершенно не вредно. Но тут врачи советуют перестраховаться и обязательно не слишком налегать на такие процедуры, используя суточную дозировку.

Честные производители косметических средств всегда указывают на этикетках, какова концентрация этого компонента. Среднестатистическими показателями называют радиус от 1% до 10%.

Также врачи напоминают о том, что вред для аллергиков практически исключен. Возможное исключение составит разве что индивидуальная непереносимость какой-то отдельной составляющей, что случается крайне редко.

При попадании в чистом виде на кожный покров или даже слизистые оболочки никаких токсических качеств вещество не проявляет.

Для того чтобы добиться максимальной результативности, хранить крупные партии для косметологических целей следует подальше от прямого попадания солнечных лучей. И вообще следует позаботиться о том, чтобы условия хранения оказались прохладными. Отдельно нужно позаботиться о том, чтобы посторонние запахи и потенциально загрязняющие средства до упаковки не добрались. Поспособствует этому поддержание влажности воздуха на уровне не менее 70%.

Источник

Бычья желчь и гуммиарабик: что это такое, зачем нужно и как использовать

Бычья желчь и гуммиарабик – это компоненты, которые придадут изюминку вашей работе или помогут достичь определенного эффекта, который вы воображаете. Без них работа могла бы сложиться иначе, они толкают на эксперименты.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

С гуммиарабиком все мы знакомы, даже не зная об этом. Это традиционное связующее для акварельных красок, причем натурального происхождения. Художники пользовались им еще несколько веков назад, и не только при изготовлении красок. Это желтоватая и несколько плотная жидкость, которая в малых пропорциях прозрачна и не будет желтить работу даже через несколько лет или столетий (посмотрите на работы мастеров прошлого).

Бычья желчь увеличивает текучесть краски, а также более активно «растаскивает» пигмент по бумаге, взаимодействуя с водой и компонентами краски. Это особенно заметно с гранулирующими красками.

Как использовать бычью желчь?

Итак, посмотрим на них в действии. Единицей обозначены области, в которых использовалась смесь бычьей желчи и воды. В какой пропорции? Бычьей желчи много не нужно – несколько капель пипеткой из банки, перенесенные в небольшой флакон с водой (примерно 30 мл). Если захотите развести краску бычьей желчью, сделайте это на керамической палитре, не в самой краске. Даже в работе с раствором желчи лучше использовать синтетические кисти, либо не ваши любимые: со временем ворс высыхает и может ломаться под воздействием компонентов желчи.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Бычья желчь, как я уже писала ранее, хорошо «разгоняет» пигменты и лучше показывает свои способности на фактурных листах бумаги. Бычья желчь по сухой бумаге равномерно распределяет пигмент по листу, образуя небольшие пятна (верхний левый круг). Если в такой круг ввести пятна краски («мокрым-по-мокрому»), получится эффект, как на следующем круге, − в виде расплывающихся звезд с нечетким контуром. Третий круг: если бумагу сперва намочить раствором, подождать немного и добавить краску, получатся более выделенные тональные переходы. Это же видно и в голубоватой волне ниже.

После высыхания бычья желчь никак не проявляет себя, на нее можно спокойно накладывать новые слои краски, а также использовать сверху линеры или ручки.

Как использовать гуммиарабик?

Так же, как и бычью желчь, гуммиарабик не нужно брать прямо из банки – лучше накапайте пипеткой на керамическую палитру (1 мл) и смешивайте краску там. При высыхании у гуммиарабика появляется блеск, но только в том случае, если вы переборщили или специально добивались блеска. Гуммиарабик делает акварель прозрачнее, увеличивает время ее высыхания, что важно при работе с большими участками фона, особенно когда его перекрывают другие изображения, когда он не сплошной.

На первых двух кругах примера с номером 2 показано растяжение краски по сухой бумаге. На следующих двух кругах, в правом углу, показано введение краски в смоченный ранее лист с использованием небольшого количества гуммиарабика. В последнем круге образуются характерные звезды с более четкими краями, этот эффект получается потому, что гуммиарабик, словно мед, тормозит расползание пигмента по бумаге.

Если чистый гуммиарабик наложить на бумагу толстым слоем и дать ему просохнуть пару дней, а затем свернуть и согнуть бумагу, получится желтоватый лист с кракелюрами – это хорошая техника состаривания бумаги. Рисовать сверху в этом случае не надо – гуммиарабик растворится.

Помимо всего этого есть особенность, которой вот уже многие века пользуются художники. Гуммиарабик используется в качестве маскирующей жидкости. Он не портит кисти (даже ухаживает за ними), контуры при смывании его с листа получаются мягкими, не режут взгляд, как бывает с синтетическими латексными и прочими масками. Важно наносить чистый гуммиарабик и дать ему полностью высохнуть. Можете нанести в два слоя с промежуточной сушкой; видите, что поверхность блестит и нелипкая на ощупь − можно приступать к рисованию акварелью.

Источник

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

При выборе акварели вы можете найти информацию о том, что связующим в той или иной линейке является натуральный гуммиарабик.
Этот компонент способствует равномерному распределению пигмента по рабочей поверхности и (что самое главное) сцепляет пигмент с бумагой.

ГУММИАРАБИК (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций.
Изначально гуммиарабик собирался из Acacia nilotica, в настоящее время добывается в основном из двух родственных видов, а именно Acacia senegal и Vachellia (Acacia) seyal.
Смола собирается в коммерческих объемах с диких деревьев в основном в Судане (80%) и на всей территории Африки от Сенегала до Сомали.

Другое название смолы акации — растворимая камедь.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
растворимся камедь является пищевой добавкой и имеет код Е414.

В ЖИВОПИСИ
гуммиарабик используют не одно столетие. Это вещество прекрасно растворяемся в дистиллированной воде.
В красках используют раствор гуммиарабик 1:4.

Пигмент находится в камеди в виде тонкой суспензии, в результате чего образуется акварельная краска.
Вода действует как разбавитель и помогает переносить краску на бумагу.
Использование гуммиарабика в качестве медиума для акварели
уменьшает впитывание краски в бумагу и тем самым делает рисунок ярче.
Добавляя гуммиарабик в раствор красок мы увеличиваем их разносимость и замедляем время высыхания.
Эти свойства очень помогают при работе по-сырому.

Акварельные и гуашевые краски общего назначения (НЕпрофессиональные линейки) производят на более дешёвом связующем — декстрине (крахмал) и т.п.

Это была основная информация о самом важном компоненте связующего акварельных красок.


ДОСТАВКА ПО РОССИИ ОТ 150 рублей

Источник

Гуммиарабик в акварельной живописи. Эксперимент!

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним материалом для акварельной живописи – гуммиарабиком.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Гуммиарабик – прозрачная масса, которую выделяют различные виды акаций. Спектр его применения довольно широк: в производстве начинки для конфет, йогуртов, газировки для уменьшения образования пены и засахаривания; в промышленности как клеящее вещество и для создания кракелюр (трещин) в декораторских целях.

Но сегодня я вам расскажу о применении гуммиарабика при рисовании акварелью.

Когда я пристрастилась к акварели, меня стали интересовать разные необычные материалы для создания интересных эффектов, такие как радужный медиум, акварель “металлик” и конечно гуммиарабик. Информации в интернете о них к сожалению крайне мало.

Поэтому я, не долго думая, решила провести свой эксперимент 🙂 Лучше уж самой выяснить для чего он лучше всего подходит и не слушать никого!

Для тех, кто не знает – акварель – это клеевые краски, в которых в роли связующего используется как раз гуммиарабик. Поэтому если варьировать его количество, то и свойства красок изменятся.

1. Повышает ли он яркость красок?

Первым делом решила проверить делает ли он акварель ярче, насыщеннее… Помню кто-то писал, что если темные цвета кажутся недостаточно темными в них можно добавить немного … и тогда они станут ярче!

Я взяла темную зеленую и рисовала ей в разных условиях – с применением гуммиарабика и без. Вот что получилось:

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это
без применения гуммиарабикаакварель по мокрому гуммиарабику1/3 гуммиарабика + 2/3 воды

Честно говоря, повышения яркости не заметила – это миф!

2. Замедляет ли он высыхание акварели?

В какой-то момент я поняла, что мне нравятся эффекты, которые получаются при работе по сырой бумаге. Только вот бумага очень быстро сохнет…

Тогда я еще не знала о том, что можно под мокрую бумагу положить смоченную ткань и искала средство для замедления высыхания – наткнулась на информацию о гуммиарабике.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это
просто по-сыромуна чистом гуммиарабике1/4 гуммиарабика + 3/4 воды

Мне кажется, для замедления высыхания использовать можно, но можно и без него – просто положить бумагу на мокрую ткань 😉

3. Размывается ли он водой?

Где-то прочла, что после применения гуммиарабика нельзя накладывать еще слои краски – он сильно размывается. Решила проверить.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Первые два образца: пыталась смыть обычную акварель водой. Третий и четвертый образец: краска с гуммиарабиком отмылась до белой бумаги.

Так что тут и правда нужно быть осторожным – еще один слой краски может размыть предыдущий!

4. Гуммиарабик улучшает нанесение краски на жирную бумагу!

Может быть, вы когда-нибудь рисовали по загрязненной бумаге – в местах, где на ней остался жир от пальцев краска не ложится.

Конечно, такое случается крайне редко, но очень неприятно найти такой замасленный участок в середине работы!

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Как видите после нанесения гуммиарабика (мазок справа) краска легла хорошо. Можно применять 🙂

Ну и последний тест!

5. По гуммиарабику краска меньше расплывается чем по-сырому?

Вы можете возразить: если хочешь чтобы краска не расплывалась – рисуй по-сухому. Однако это хорошо, когда вам нужны четкие мазки. А если нужно нарисовать например отражение от дерева в луже, нужно чтобы мазки расплывались, но не сильно растекались, как по-сырому.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Что ж, действительно гуммиарабик помог. Сверху мазки тонкой кистью по сыроватой бумаге, снизу – по гуммиарабику.

Таким образом гуммиарабик:

Нужен ли он решать только вам! Мне скорее нет, потому как жирная бумага попадалась мне только один раз 🙂

Источник

Сколько стоит рисовать акварелью

Я начала рисовать акварелью в 2016 году.

На каком-то сайте увидела картину с цветами и статью, в которой девушка рассказывала об акварельной технике. Дома у меня уже были нужные акварельные краски: в 2011 году я купила их в подарок маме. Все сошлось, я обрадовалась и пошла рисовать копию той картинки с цветами. Получилась кошмарная мазня, но процесс меня очень захватил.

Я задумалась о том, как освоить акварельную технику с нуля и что для этого нужно. В этой статье я собрала базовую информацию, которая оказалась для меня очень полезной: где учиться, какие материалы покупать и во сколько обойдется новое увлечение.

Если боитесь, что ничего не получится, то у меня для вас два рисунка.

Что вы узнаете

Что такое акварель

Профессиональные акварельные краски состоят из двух основных элементов — гуммиарабика и пигмента — и добавок, которые улучшают свойства материала. Гуммиарабик — это твердая прозрачная смола из сока разных видов акации. Она служит связующим звеном для пигмента, легко размывается водой и застывает на воздухе. Пигмент — это красящее вещество. Вместе они образуют цветную клейкую пасту — это и есть акварельная краска.

Акварельные краски отличаются от любых других тем, что они прозрачные. Для сравнения: слой гуаши, темперы или масляных красок полностью закрывает лист — это корпусные, укрывистые краски. В отличие от акварельного слоя, укрывистый не пропускает через себя свет, а просто дает цвет бумаге. Поэтому бумага или холст почти не работает с такими красками. В акварели же появляется эффект свечения: белая бумага отражает лучи света, которые падают на нее сквозь красочный слой.

В акварельной живописи почти не используют белую краску: ее роль играет бумага — светлые места просто не закрашивают. Поэтому, начиная картину, лучше сразу определить, какие участки должны быть светлыми, и не закрашивать их.

Еще одна особенность акварельных красок — их разводят большим количеством воды. Чем больше краски в воде, тем насыщеннее акварельный слой, и наоборот. Кроме того, вода позволяет создавать красивые эффекты и заливки.

Здесь я пыталась добиться свечения на воде, поэтому почти не закрасила ее область

В Европе до 18 века акварель применяли для второстепенных задач, например для эскизов и набросков, и как подготовительную краску для более серьезных живописных техник, например перед работой с маслом. Сейчас акварельная живопись — это отдельный вид искусства.

При этом акварелью легко рисовать дома — для этого не нужна отдельная мастерская. Понадобятся одна или две емкости с водой, хорошая бумага, краски, кисти и немного вспомогательных материалов. Как все это выбрать, я расскажу дальше в статье.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Где учиться рисовать акварелью

С точки зрения техники рисовать акварелью непросто. Когда я впервые взяла в руки акварельные краски, я использовала их как гуашь — плотно набирала краску на кисть и просто закрашивала лист толстыми мазками, как красят стены. Думаю, так начинают многие.

Акварель работает по-другому : ее берут только с большим количеством воды и наносят тонким прозрачным слоем. Сообразить самому, как делать правильно, сложно. Поэтому есть большой риск разочароваться в технике, когда ничего не получится.

Чтобы не бросить все после неудачной попытки, стоит посмотреть, как опытные художники пишут акварелью, изучить их приемы. И у начинающих с нуля сейчас есть много возможностей это сделать.

В офлайн-школах могут учиться рисовать и дети, и взрослые. Преимущество таких школ в том, что студентам не нужно беспокоиться об оборудовании и материалах: им дают мольберты, планшеты, бумагу и краски. Кроме того, преподаватели общаются с учениками напрямую, разбирают их ошибки, помогают поставить руку и технику. Даже на коротких курсах такая обратная связь очень ценна.

Очные курсы в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону есть в школе Вероники Калачевой. В каждом городе свой набор курсов, но обязательно есть программы для начинающих с необходимым набором тем — от знакомства с материалами и цветовым кругом до создания рисунка по предложенному сюжету.

Школа акварели Сергея Андрияки — это один из главных мастеров академической живописи акварелью — в Москве подойдет тем, кто хочет получить профессию живописца. Это серьезное образование — программа по академическому рисунку и акварельной живописи длится 4 года.

Занятия проходят раз в неделю и длятся 3 часа. Всего за учебный год школа проводит 35 уроков. В прошлом учебном году — 2020—2021 — занятия в группах для взрослых стоили 8200 Р в месяц, или 73 800 Р в год.

Мастер-классы — это короткие разовые уроки рисования. Один МК может длиться до шести часов. Как правило, на нем мастер пишет картину с нуля и комментирует каждое свое действие, а участники все за ним повторяют. Я ни разу не участвовала в МК, но хотела бы попробовать.

В Москве мастер-классы и пленэры часто проводит художница Анастасия Кустова. Она пишет городские пейзажи, горы, людей и работает на больших форматах. У нее узнаваемая техника живописи — контрастные картины, написанные резкими мазками. И интересная цветовая палитра — приглушенные цвета и много коричневых оттенков.

До пандемии классы проводили и другие художники. Например, Сергей Курбатов и художник-самоучка Игорь Дубовой. Также МК бывают на крупных выставках, например на «Мастерах акварели».

Онлайн-школы продают видеоуроки, которые можно смотреть в любом месте. В таких школах часто бывает бесплатный доступ к некоторым обучающим материалам, чтобы студент познакомился с курсом, но основной контент платный.

Курс Сергея Курбатова «Сияние чистого творчества» в «Энтерклассе» подойдет взрослым и детям среднего и старшего возраста, которые уже рисовали акварелью. Совсем новичкам будет трудно, хотя уроки построены от простого к сложному.

На курсе нужно нарисовать четыре сюжета:

Мне понравились технические приемы, о которых рассказывал Сергей. Некоторые из них я стараюсь применять и в своих рисунках. Например, использую маскировочную жидкость — этим специальным составом покрывают участки рисунка, которые должны остаться светлыми. Жидкость хорошо защищает бумагу под собой от краски, когда высыхает. Поэтому можно рисовать прямо поверх покрытия и не бояться, что краска затечет туда, куда не надо. В конце состав можно легко снять с бумаги ластиком.

Также Сергей научил меня делать фактурные светлые участки острыми предметами — канцелярским ножом или лезвием. Им просто трут красочный слой и соскабливают краску в нужных местах.

На «Лекторуме» курсы в основном для взрослых. Здесь я проходила две практики-интенсива:

У практик одинаковая структура. Сначала студенты изучают теорию, разбирают свет и тень в конкретном сюжете и делают его карандашный набросок. Дальше перерыв 30 минут. Затем практика и работа с цветом: преподаватель пишет картину в цвете с нуля и показывает студентам, как правильно применить теорию, комментирует все свои действия. На этом этапе ученики должны работать одновременно с преподавателем.

По ходу практики можно задавать вопросы в чате. Также не запрещают рисовать свой сюжет, но на ту же тему.

Преимущества таких практик в том, что интенсивная работа в течение пяти часов прокачивает выносливость и терпение. Плюс на «Лекторуме» можно найти интенсивы на интересные и редкие темы. Например, я нигде больше не встречала такого подробного разбора по построению теней, какой был на практике «Строим тени правильно».

В школе Вероники Калачевой есть курсы для взрослых и детей. Здесь я проходила только бесплатные курсы и вебинары, которые проводила Вероника. Часть из этих уроков еще осталась на ютуб-канале школы, например «Облако акварелью».

Инстаграм-аккаунт с анонсами новых курсов и прямых эфиров

Плюс таких занятий в том, что их ведут преподаватели с большим опытом рисования и обучения. И даже на бесплатных курсах рассматривают важные и полезные темы, а информацию структурируют от простой к сложной.

Обучение во всех этих школах проводят известные в российском акварельном сообществе художники и художницы. Перед покупкой курса рекомендую посмотреть работы каждого мастера и выбрать стиль, который больше понравится, а потом идти к нему учиться.

Ютуб-каналы — это возможность учиться бесплатно. Я рекомендую начинать с видео на канале Екатерины Голанд — это художница, которая занимается разными видами творчества: акварелью, витражной росписью, росписью шелка, линогравюрой.

Когда я не знала, с чего начать, наткнулась на небольшой бесплатный курс Екатерины «Месяц акварели» — в нем было пять видеоуроков и статьи об акварельной живописи. Информацию подавали от основ к более сложным темам. К сожалению, сейчас этого курса уже нет. Но на ютуб-канале осталось несколько простых упражнений, которые тогда очень помогли мне понять суть акварельной техники.

Вот какие уроки Екатерины Голанд стоит посмотреть:

Ко всем урокам есть базовые упражнения. Рекомендую обязательно их выполнять, чтобы узнать и прочувствовать, как краски взаимодействуют с водой и бумагой.

Еще один сильный ютуб-канал и блог у Анастасии Кустовой — я о ней уже рассказывала. На канале есть сложные полноценные видеоуроки с подробным объяснением, как все работает в акварели, и наглядной демонстрацией. Для новичка выглядит страшно, но художница поясняет каждое свое решение в работе, поэтому уроки подходят всем.

Начать можно с видео про цвет и тон и дальше смотреть темы по порядку — они расположены от простого к сложному. И обязательно выполняйте задания.

Также рекомендую бесплатные уроки по теории цвета от иллюстратора Татьяны Ширбидовой:

Татьяна объясняет основы теории цвета, рассказывает о работе с цветовым кругом, законах смешивания цвета и о теплых и холодных цветах. Все на примере рисунков.

В «Инстаграме» много блогов акварелистов. Это удобная площадка для художников: результат их работы — картинка, и ее надо показывать, как и процесс ее написания. Вот интересные страницы, на которые я рекомендую подписаться:

Инстаграм-уроки удобно смотреть в разделе IGTV.

В «Инстаграме» часто проходят марафоны, на которых можно учиться и получать поддержку от единомышленников самого разного возраста и уровня подготовки. Художники организуют их, чтобы привлечь больше подписчиков, — чем лучше они объяснят и покажут процесс рисования, тем лучше для них. Поэтому участников бывает очень много — 200, 300, 500 человек.

Когда я в 2018 году начинала участвовать в марафонах, они были похожи на мини-курсы : материалы подавали красиво, понятно, на видео в хорошем качестве. Интересно было участвовать в онлайн-трансляции : садишься за компьютер, и еще 300 человек одновременно с тобой стараются и рисуют такую же картинку.

Сейчас в марафонах бывают длинные и короткие уроки — по 5 минут. А бывает просто создание рисунка на заданную тему, где рисуешь любой свой сюжет. Чаще всего такие уроки проводят в прямых эфирах. Новичкам рекомендую выбирать марафоны с длинными уроками: там дадут больше полезной информации.

Мой первый марафон — «Акварельная зима» от Нины Петровской — был бесплатным и очень добротным. У него была история: организаторы взяли рассказ писательницы на тему зимних романтических приключений, и студентам нужно было выполнить рисунок по предложенному референсу к каждой главе, всего их было пять или шесть.

Референс — картинка или фото, с которого художник пишет работу

Я не участвую в марафонах с 2019 года: ничего нового там уже не узнаю, поэтому неинтересно. Но для новичка это отличный формат, в том числе и потому, что можно познакомиться с людьми, с которыми у вас общий интерес к живописи.

Вот несколько особенностей марафонов, которые нужно понять и принять:

Я считаю, что хорошее знание теории бесполезно без практики, поэтому рекомендую выделять минимум по 15 минут в день на простые зарисовки. Если у вас нет идей, рисуйте все, что видите перед собой: кружку, собаку, облако или любой другой предмет.

Как выбрать краски

Детские акварельные краски не подойдут: их часто делают из дешевого сырья, поэтому они дают неожиданные цвета. По свойствам детская акварель тоже сильно уступает профессиональной: быстро выцветает, недолговечная, малопигментированная. Поэтому сразу выбирайте краски из профессиональной линейки — привыкайте к тому, как они себя ведут.

Например, мне нравятся краски российского производства от завода «Невская палитра». Также хорошие и яркие краски по доступной цене у Pinax, их стоимость — 145—250 Р за тюбик.

Акварельные краски бывают сухими и пастообразными. Первые продают в кюветах, вторые — в тюбиках. Состав у них одинаковый. Но краски в кюветах нужно размачивать, поэтому их сложнее набрать для большой заливки. Зато их комфортно носить с собой на пленэры. Краску в тюбиках надо только выдавить на палитру и добавить воды — это удобно. С тюбиками хорошо работать дома.

На упаковке акварели всегда указывают состав пигментов — их может быть до пяти в одной краске. Также бывает однопигментная акварель — такая больше подойдет новичкам, потому что с ней удобнее учиться смешивать краски.

Для начала хватит шести красок: красной, синей и желтой в теплых и холодных оттенках. Все остальные цвета можно смешать из этих шести. Названия красок у каждого производителя свои, поэтому не ориентируйтесь на них, а смотрите на пигментный состав.

Профессиональные бюджетные краски хорошего качества — «Невская палитра», Pinax — стоят 80—100 Р за кювету и 150—200 Р за тюбик 15 мл. Но есть варианты и дороже.

Но не стоит совсем игнорировать пигменты: знание состава красок помогает подобрать нужный цвет в картине, создать эффекты, например грануляцию. А еще это помогает сэкономить: большую часть красок в наборе обычно не используют, а вот ходовые цвета — красный, синий, желтый — быстро заканчиваются, их приходится докупать поштучно.

Грануляция — это когда от большого количества воды краска выпадает в осадок. В результате получается неоднородный красочный слой. Красками с таким эффектом удобно рисовать шероховатые поверхности — фактуры, землю

ОттенокЦветНазваниеПигмент
Теплые оттенкиЖелтыйКадмий желтый среднийPy35
СинийУльтрамаринPb29
КрасныйКадмий красный светлый или алаяPr108 или Pr188
Холодные оттенкиЖелтыйЛимоннаяPy3
СинийГолубая или синяяPb15
КрасныйРозовый хинакридон, карминовая. Идеально — розовая в один пигментPv19, Pr19 или Pr122

На какой бумаге рисовать

Бумага — самое важное в рисовании акварелью, потому что от ее качества всегда напрямую зависит результат. На хорошей бумаге раскрываются все возможности акварели. Она стойкая, меньше повреждается при трении ластиком или кистью, на ней получаются красивые заливки. Еще она устойчива к старению — не выцветает и не портится, а значит, картины будут долго вас радовать.

Дешевая бумага может размокать, при трении на ней появляются катышки, с нее некрасиво стекает вода, лист быстро сохнет, сильно коробится от воды и собирает на поверхности лужи, которые совсем не нужны во время работы.

Акварельная бумага бывает:

Мне больше нравится хлопковая бумага. Она отлично держит воду, краску, долго сохнет, на ней получаются красивые заливки и разводы краски. Минус хлопка в том, что он приглушает яркость красок. То есть действует как ткань — хорошо впитывает краску и оставляет ее внутри листа.

На целлюлозе слой остается ярким, потому что она вообще не впитывает воду с краской и оставляет ее на поверхности. Целлюлозная бумага с хлопком ведет себя как целлюлозная, но, по моим ощущениям, высыхает чуть медленнее.

Для пробы пера можно взять самую простую целлюлозную бумагу, но приятнее рисовать на бумаге из стопроцентного хлопка.

Хлопок 100% фактуры сатин — гладкая. С целлюлозы, даже в которой есть хлопок, можно полностью смыть краску, потому что весь пигмент остается на поверхности. С хлопка — нет: часть пигмента попадает внутрь листа и там остается

У акварельной бумаги различают несколько фактур:

Чем плотнее бумага, тем меньше она деформируется от воды. Плотность бывает от 175 г/м² до 850 г/м². Тонкую бумагу обычно натягивают на подрамник — это специальная деревянная рама.

Я пробовала рисовать только на бумаге плотностью 200 и 300 г/м². Мне нравится бумага 300 г/м², и новичкам рекомендую брать такую. Она незначительно деформируется в процессе и собирает меньше луж — при условии, что ее правильно закрепили на планшете.

Обычно я выбираю для своих рисунков среднезернистую бумагу плотностью 300 г/м²

Акварельную бумагу продают отдельными листами разного размера, в альбомах или склейках — это когда несколько листов соединяют клеем с торцов. Порисовал — оторвал законченную картинку, творишь на следующем.

Варианты бумаги для рисования акварелью

Тип бумагиФорматОсобенностиНедостаткиЦена
Хлопок 100%, среднее зерно, плотность 300 г/м²≈А1Долго сохнет, поэтому идеально подходит для сырых и многослойных техникЦвет тускнеет после высыхания красок564 Р
Хлопок 50%, целлюлоза 50%, плотность 300 г/м²≈А1Яркий красочный слой. Свойства близки к целлюлозе, но бумага коробится при смачивании сильнее, чем хлопок 100%Быстро сохнет — не подходит для многослойных техник317 Р
Хлопок 25%, целлюлоза 75%, плотность 300 г/м²Альбом 240 × 320 мм, 12 листовЯркий красочный слой. Свойства близки к целлюлозе, но бумага коробится при смачивании сильнее, чем хлопок 100%Быстро сохнет — не подходит для многослойных техник954 Р
Целлюлоза 100%, плотность 280 г/м²Склейка ≈А3, 15 листовЯркий красочный слойБыстро сохнет — не подходит для многослойных техник668 Р
Папки с бумагой А4, 5 листов, плотность 200 г/м²Папка с листами А4Подходит для черновиков и быстрых зарисовокСложно рисовать — появляются катышки36 Р

Какие кисти понадобятся

Для акварели подойдут кисти как из натурального ворса, так и из синтетики. Но они по-разному себя ведут.

Из натуральных распространены:

Синтетические кисти отличаются упругостью, они быстро возвращают себе форму и более долговечны, плохо держат воду, но отлично набирают пигмент. Эти кисточки хорошо использовать для детализации.

Еще кисти различаются по форме. Существуют следующие типы:

Производством кистей в России занимается много компаний. У меня есть кисточки от Roubloff, Pinax, Vista-Artista и «Альбатроса». Они производят натуральные и синтетические кисти. Все, что я у них покупала, мне нравится.

Что еще понадобится для рисования акварелью

Планшет нужен для фиксации листа, чтобы он не ерзал по столу и меньше коробился от воды. Лист крепят к планшету малярным скотчем по краям. После того как рисунок высохнет, его можно легко отклеить от планшета.

Новичку подойдет любой планшет — лишь бы выполнял свою главную задачу. Выбирайте комфортный по цене вариант.

Материал и цены планшетов

Малярный скотч — это клейкая лента, которой бумагу крепят к планшету. Такой скотч не сильно повреждает бумагу в месте крепления и легко снимается после окончания работы. Им удобно крепить небольшие форматы, он хорошо удерживает бумагу до полного высыхания, но иногда отходит в месте сильного намокания — такие моменты придется отслеживать.

Коробки нужны для хранения красок. Они бывают:

Где покупать материалы

В Москве есть несколько крупных маркетов, в которые можно прийти и сразу взять что нужно: «Красный карандаш», «Арт-квартал» и «Передвижник». У каждого из них есть интернет-магазин с доставкой по стране. Еще мне нравится интернет-магазин Etudesite — у него нет офлайн-магазина, но можно забрать заказ из пункта самовывоза.

В британском магазине Jackson’s Art можно заказать редкие штучки, которые к нам не привозят, например пигменты, чтобы самостоятельно готовить краски, красивые кисточки европейских производителей, все виды красок. Иногда я захожу туда просто посмотреть: это целый музей, фото очень красивые. Мои знакомые художники иногда делают большой общий заказ в этом магазине, чтобы получить хорошую скидку.

Еще есть известный магазин товаров для хобби — «Леонардо». В нем не такой большой выбор акварели, но всегда можно собрать минимальный набор. В отличие от остальных магазинов, «Леонардо» есть во многих городах России.

Сколько стоит рисовать акварелью — 2418—75 918 Р

Обучение0—73 500 Р
Краски — кюветы, 6 шт.576 Р
Бумага — хлопок 100%564 Р
Кисти, 4 шт.533 Р
Планшет из фанеры499 Р
Пластиковая коробка для хранения красок153 Р
Малярный скотч93 Р
Палитра-тарелка0 Р

Вот что я рекомендую, если хотите рисовать акварелью

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Потихоньку рисую несколько лет. Особенно нигде не учусь, смотрю мастер класс на Художник онлайн, хожу на пленеры с разными художниками. На фото моя работа с одного из плееров на крыше в Петербурге

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

В этом году начала рисовать. Никак не могла найти школу, подходящую мне по графику. В результате занимаюсь с частным преподавателем в удобное мне время за те же деньги.

Спасибо за статью, очень интересно. Взяла кое-что на заметку. Очень люблю акварель как раз собираюсь прокачивать скилл по ней)

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Сам я вряд ли займусь хоть каким-либо видом рисования, но статья очень интересная

Доброго времени суток, я рисовать начала в 2021 году осенью, пробую все материалы, но больше всего мне нравится техника по-сырому, акварель замечательная штука и я в неё влюбилась. Эта работа уехала в Екатеринбург на выставку.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Хорошая статья, полезная) хотела бы добавить, что у всех производителей кистей своя маркировка, и зачастую кисти под одним номером могут у разных производителей отличаться в разы.
Еще хочу порекомендовать хлопковую бумагу от Невской Палитры, особенно 100% 300мг. Очень хорошее сочетание цены и качества, если пока не готовы покупать дорогую иностранную бумагу.

Я учусь акварели уже года полтора, только онлайн, и могу месяц рисовать каждый день по несколько часов, а потом пару месяцев вообще не подходить к краскам. За это время успела пройти несколько курсов в школе Художник Онлайн с обратной связью (в том числе и по академическому рисунку) и в школе Вероники Калачевой (только акварель, без обратной связи). Посмотрела множество видео по теме на ютубе, периодически почитываю учебную литературу.
Хочу попробовать онлайн курсы Вероники Калачевой с обратной связью, но пока не решилась — они стоят значительно дороже, чем курсы без обратной связи, которые я накупила по акции.
Из двух вышеперечисленных школ у каждой есть свои плюсы и минусы — в Художнике онлайн лучше сняты и смонтированы уроки, но при этом мне показалось, что там само обучение устроено странно. Я не почувствовала большого прогресса в рисовании, хоть работы получались крутыми для зрителей и всем очень нравились) там будто бы ты скорее повторяешь шаг за шагом за преподавателем, но почти не учишься самостоятельному рисованию.
В школе Вероники Калачевой на курсах как раз много таких тем, объяснений и практики, которые позволяют научиться мыслить как художник и создавать свои собственные работы. Поэтому отдаю предпочтение именно этой школе.

Проходила несколько лет назад акварельный курс в школе Вероники Калачевой. Мне очень понравилось как выстроено обучение, получила истинное удовольствие, акварель в итоге к сожалению забросила: уткнулась в то что без академического рисунка в акварели никуда, пыталась начать несколько курсов по рисунку, но не закончила ни один из них, увы.

гуммиарабик для акварели что это. Смотреть фото гуммиарабик для акварели что это. Смотреть картинку гуммиарабик для акварели что это. Картинка про гуммиарабик для акварели что это. Фото гуммиарабик для акварели что это

Боюсь забрызгать краской все вокруг, да и раскладывать кисти и краски долго, цифра побыстрее 🙁

Совет «Не скупайте всё подряд!» на мой взгляд, самый важный! А то приходишь в тот же Леонардо и глпза разбегаются. 😁😀😂 Так что за примеры минимальных наборов нужных покупок на первых шагах ОГРОМНОЕ спасибо. 🤗 🙏🙏🙏

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *