Щербинка к чему относится
Щербинка
Поселение Щербинка | |||
Городской округ Щербинка | |||
| |||
Жишко Олег Владимирович [1] 28 февраля 2005 года [2] Журбенко Георгий Сергеевич [3] Ще́рбинка — поселение и городской округ в составе Москвы, входит в Новомосковский административный округ Москвы. До 1 июля 2012 года Щербинка была городом областного подчинения Московской области, была включена в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению города. С точки зрения административного деления Щербинка представляет собой поселение, с точки зрения муниципального деления — городской округ. Население Щербинки — 32,3 тыс. жителей (2012). Поселение расположено на Варшавском шоссе. Железнодорожная станция Щербинка на линии Москва — Курск. На севере и востоке граничит с районом Южное Бутово Юго-Западного административного округа, с других сторон окружён территорией поселения Воскресенское Новомосковского административного округа. В 1 км к югу также расположен город Подольск. СодержаниеИсторияГородской округ ЩербинкаГеографические данныеМуниципальное образование находится в восточной части Новомосковского административного округа и граничит [10] : Органы властиСтруктуру органов местного самоуправления города составляют: [11] По результатам выборов 4 декабря 2011 года Главой городского округа Щербинка избран Жишко Олег Владимирович, 16 декабря 2011 года он вступил в должность [1] ЭкономикаОсновные предприятия: Щербинский лифтостроительный завод, заводы электроплавленных огнеупоров, металлоконструкций, художественных промыслов и сувениров, авиационного технологического оборудования, завод защитных покрытий, Научно-технический центр «Бакор». Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, ФГУП «Щербинская типография». Рядом находится аэропорт Остафьево. ОбразованиеВ городском округе действуют 5 детских садов, 5 средних школ, детско-юношеский центр, детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. В октябре 1999 года открыт Московский областной филиал ВЭГУ (Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права). Телефонные номераКод города, порядок набора: +7-496-7-Номер телефона. Изменен порядок, теперь +7-495-8-Номер телефона Если в номере абонента меньше 7 цифр, то после кода города перед номером абонента набираются цифры «5» до десятизначного номера. Также в городе имеются телефоны в московском городском коде +7-495, +7-499. ТранспортС ближайшими станциями Московского метрополитена городской округ связывают микроавтобусы 729, 760, 761, 548, 422, 885 (станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»),с городом Подольск автобусы 1021,1045,а также транзитные автобусы из Подольска 1052,1051, 406, 407, 417, 462, 507, 516, 520 и из Москвы 108, 249, 737, 753, 835, 848, 858, 860. Также в городском округе Щербинка находится ж/д станция Щербинка Московской железной дороги. Московская прописка за МКАДом: Новая Москва, часть 2, ЩербинкаВ этом редакционном проекте мы продолжаем писать о том, как купить квартиру в Москве и Подмосковье. Наш автор предлагает свой опыт поисков недорогой недвижимости за МКАДом, плюсы и минусы жизни в подмосковных городах, а также — в «Новой Москве». Прочитать, что автору понравилось или не понравилось в Подмосковье можно по ссылкам: Пушкино, Королёв, Мытищи, Балашиха, Реутов, Люберцы, Подольск, Домодедово, Одинцово, Красногорск, Лобня, Химки. В «Новой Москве»: Троицк, Московский, Кокошкино, поселки Новой Москвы. Удачное месторасположениеЕсли вы посмотрите на карту Москвы, то городской округ Щербинка окажется ровно под ней, на юге, в 6 км от МКАД. Ближайшие соседи — Подмосковный Подольск, находящийся в 10 километрах и Троицк (до него — 17 километров), который входит в состав столицы. В Щербинке живет пока 54 тысячи человек, ее любят за развитую инфраструктуру и чистоту. Доехать из центра до городского округа можно по Варшавскому и Симферопольскому шоссе. Последнее особенно хвалят за небольшую загруженность. Хотя, Щербинка, с приходом на ее земли «Большой Москвы», начала активно строиться и развиваться, а значит и здесь, со временем, неизбежны пробки. Первый в мире полигон для поездовЩербинка известна на весь мир, как город, где производят лифты и испытывают поезда. Самые крупные из предприятий: Щербинский лифтостроительный завод, ЗАО «Щербинка ОТИС лифт», завод электроплавленых огнеупоров, 99-й завод авиационного технологического оборудования, ПКО «Монолит» и другие. Если вы, опять же, посмотрите на карту Щербинки, то увидите слева от станции железнодорожное кольцо. Этот полигон для комплексных испытаний поездов длиной 6 километров построили еще в 1932 году. До 1960 года наш полигон был единственным в мире. Деревня в кольцеСамое интересное, что внутри этого полигона находится деревня Новокурьяново, которая является частью Южного Бутова, и, соответственно, Москвы. Около сотни деревенских домов и чуть большее количество людей, живущих, как в осаде, в кольце, по которому день и ночь курсируют поезда. Сюда не ходят маршрутки, до ближайшего магазина не меньше получаса пешком, а единственная автомобильная дорога идет через тоннель (испытательный полигон находится на насыпи). Москва, она иногда — такая Москва! ЭкологияНесмотря на крупные промышленные предприятия Щербинки, округ, в отличие от соседа — Подольска, относится к территориям, которые считаются стабильно экологически благоприятными. Однако не нужно забывать про полигон «Щербинка», который имеет спецучасток радиоактивных отходов Подольского завода и два промышленных предприятия, которые загрязняют атмосферу: кирпичный и штамповочно-механический заводы. Московские центральные диаметрыЧерез Щербинку проходит вторая линия МДЦ-2, которая забрала на себя часть пассажиров и заметно подняла стоимость жилья в округе. Посудите сами, насколько это удобно: от Щербинки до Курского вокзала на электричке ехать 51 минуту, но жители округа, конечно, пересаживаются гораздо раньше, доезжая за 18 минут до «Царицыно», где есть одноименная станция метро. С ветки МЦД-2 можно пересесть еще на несколько станций метро: Текстильщики, Новохохловская, Площадь Ильича, Курская, Комсомольская и Рижская. Ценник 5,7 миллиона и вышеИз всех вариантов квартир, которые стоят в Щербинке дешевле 6 миллионов рублей, я нашла только два, не вызывающие сомнений (не перепланировка, не доля в таунхаусе и прочие странности рынка недвижимости). Первый — студия площадью 27,6 метра на 19 этаже 19-этажного дома за 5 миллионов рублей. Такой высокий этаж — на любителя. И ремонт в квартире находится, судя по фото, в незавершенной фазе. Видно, что в квартире уже есть стяжка, штукатурка на стенах и потолке, проведена электрика, в санузле — временный унитаз. Остальное будущему владельцу придется делать самому. То есть, еще вкладывать и вкладывать свои средства. Кроме этого, ветка МЦД-2 находится не рядом с домом, до нее нужно ехать на общественном транспорте. Как пишут в объявлении — всего 4 минуты. Второй вариант, хоть и дороже, но вызывает больше интереса. За 5 миллионов 700 тысяч предлагают полноценную 32-метровую «однушку» на 5 этаже 5-этажного дома. В минуте от дома — остановка общественного транспорта, в 5 минутах езды — МЦД-2. Ремонт в квартире не новый, но в нее, по крайней мере, можно заехать и какое-то время жить, в отличие от предыдущего варианта. Moscow.org городской портал МосквыИстория деревни Щербинка начинает прослеживаться в начале 19 века. Тогда в этой местности существовало обширное и богатое имение помещика Щербы. Для своих крепостных Щерба основал небольшое сельцо из семи дворов, которое по фамилии хозяина получило название Щербинка. Предание гласит, что в дни войны 1812 года помещик бежал из своего имения, а все свои ценности зарыл где-то на берегу пруда. По неизвестным причинам после изгнания Наполеона из России Щерба в свое поместье не вернулся, и с того времени владельцы Щербинки несколько раз менялись. В начале 1860-х годов владельцем имения стал Н.О. Сушкин, который сохранил его за собой до революции 1917 года. Состоятельны ростовщик, Сушкин имел в своей собственности несколько поместий. В Щербинке Сушкин не проживал постоянно, а проводил здесь только летнее время, используя имение как дачу. Помещик организовал в Щербинке эффективное подсобное хозяйство, которое и без его постоянного присутствия приносило немалый доход. После крестьянской реформы 1861 года местные крестьяне раздели между собой 85 десятин земли, получив наделы по одной десятине на душу. Именно на этих территориях позднее расположилась современная Щербинка. Господские владения также были преобразованы. Хозяйская часть имения была перенесена от Серпуховской дороги вглубь за пруд. На новом месте построили два жилых дома со службами, пять дач, на площади в один гектар разбили парк Пруд расчистили на нем устроили купальню и баню, а ближе к лесу посадили большой фруктовый сад, который по прошествии времени стал приносить владельцу немалый доход. Въезд в усадьбу оформили очень торжественно: через широкие железные ворота гости попадали на тополевую аллею, ведущую к господскому дому, а над воротами располагалось приветствие: «Добро пожаловать». Также у ворот можно было увидеть диковинку – солнечные часы. Вообще все в Щербинке было рассчитано на частые приемы многочисленных гостей. Дачи в летнее время сдавались московским дачникам, очень часто среди них встречались и французы. В 1870-е годы мимо деревни пролегла железная дорога Москва-Курск, но никакой станции поначалу не было, здесь стояла только казарма путевых рабочих. Если помещик проезжал на поезде в свое имение, то он просил машиниста остановиться возле казармы. Затем, в 1890 году Сушкин добился у владельцев дороги учреждения постоянного остановочного пункта, который получил название «Платформа Щербинка». Успехом это предприятие обязано также хлопотам Баскакова, чья шерстяная фабрика уже стояла на Десне в трех верстах от железнодорожного полотна. Новая железнодорожная станция от имения отделялась крестьянскими полями, и Сушкину пришлось выкупить у них полосу земли, а на ней построить шоссированную дорогу, оформленную по обочинам деревьями и кустарником, между которыми установили скамейки для отдыха. Эта новая дорога была предназначена исключительно для помещика и его гостей, поэтому в начале и конце пути были установлены запирающиеся шлагбаумы. В 1912 году крестьянская община подала Сушкину прошение передать эту дорогу земству, так как она была необходима и крестьянам, на что Сушкин не согласился, и перекрыл дорогу еще одним промежуточным шлагбаумом. С юга с усадьбой соседствовали земли церкви, принадлежащей большому селу Захарьино, в котором работала приходская школа. На жирных глинистых захарьинских землях в конце 19 века было заложено небольшое кустарное производство по производству кирпича. В 1900 году этот заводик приобрела компания Зингер, собиравшаяся построить в Подольске собственное предприятие. После того, как Зингер исполнил свои планы, кирпичный завод в Щербинке перешел в руки мелкого предпринимателя В.В, Белоусова. Новый хозяин частично обновил оборудование и незначительно расширил производство. Рядом со зданием предприятия находились бараки, в которых проживали рабочие и небольшой одноэтажный дом, часть которого занимал сам Белоусов, а часть отводилась под контору. От железнодорожной платформы также отходила дорога, которая вела к старинным селам Никольскому и Остафьеву. В этих же местах располагалось имение Барыши, принадлежавшее помещику Дружинину. К 1917 году в деревне Щербинка насчитывалось всего 17 дворов. Это была небольшая деревушка, которая даже не была нанесена на карты того времени. На них отмечалась лишь железнодорожная платформа Щербинка и постройки для проживания служащих железной дороги. Впоследствии ситуация сложилась так, что именно железнодорожники стали основными жителями будущего поселка, в который превратилась деревушка. Рабочие обратились с просьбой к властям о передаче им части национализированных церковных территорий захарьинского прихода. Просьба была удовлетворена, и железнодорожники получили в свое распоряжение участок Поповой рощи. Обязательным условием была вырубка и расчистка этой земли. Предприятия и усадьбы, располагавшиеся в окрестностях, были также национализированы, а на территории бывшего поместья Дружинина было организовано Опытно-показательное хозяйство по разведению продуктивного Холмогорского скота. Хозяйский дом с парком. Прудом и садом отдали под размещение Дома отдыха Исполкома Коминтерна. В 1918 году новая власть взялась и за Сушкина, который, славясь своими либеральными взглядами, отдал свое имущество практически без возражений. Хотя, возможно он просто понимал бесполезность споров. Как бы там ни было, а через несколько дней супруги Сушкины навсегда покинули свое имение. В 1920 году здесь был организован колхоз, но в течение короткого срока хозяйство пришло в полнейший упадок. Дом Сушкина сгорел, парк и теннисные корты уничтожили, старый пруд зарос и заилился. Только после того, как директором совхоза назначили агронома П.А. Квитковского, хозяйство удалось возродить. Затем бывшее имение перешло в собственность Первого Государственного конного завода имени С. Каменева, а уже в тридцатые годы здесь размещалась Первомайская трудовая колония ГУЛАГ НКВД. В 1928 году рядом со старым заводом в Щербинке начали строить новый большой кирпичный завод Райпромкомбината. Большое количество рабочих, прибывших для возведения предприятия, основали рабочий городок, состоящий из восьми бараков и двух двухэтажных домов. В 1930 году у железнодорожной платформы начали строить Экспериментальное кольцо ЦНИИ НКПС, а в 1938 году начал работу Щербинский штамповочно-механический завод. Эти три предприятия и стали основными. Которые формировали рабочий поселок Щербинка. После того, как в 1937 году начались работы по электрификации железной дороги Москва-Подольск, в этих местах появился крупный застройщик, и вдоль Серпуховского шоссе вырос ряд двухэтажных жилых домов мостовиков, составивших поселок Мостотреста. На прилегающих территориях выделялись земли под строительство жилья для москвичей, утрачивавших жилплощадь в процессе реализации плана по реконструкции Москвы. В итоге, в 1938 году Щербинка превратилась в крупный населенный пункт, которому был присвоен статус рабочего поселка. В 1939 году утвердили план развития молодого поселка, и через несколько лет здесь появились районы Новомосковский, Шарики, им. Орджоникидзе. Проект застройки поселка был очень масштабным, но его реализации помешало начало Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года немецко-фашистские войска почти вплотную подошли к Подольску, и через земли Щербинки пролегла прифронтовая полоса. Кирпичный завод бездействовал до 1943 года, а штамповочный завод начал выпуск продукции, предназначенной для фронта. Военные действия, а также недостаток топлива привели к значительной вырубке лесов в этой местности. Относительно мало пострадали только Барыши и Липки. После окончания войны строительство в поселке возобновилось с новой силой. В послевоенные годы благоустроенными домами в 3-4 этажа был застроен центр поселка, на главной площади появился Дом культуры и прочее. Предприятием, являвшимся основным финансистом местного строительства был Огнеупорный завод, благодаря деятельности которого в щербинке появилось множество культурных и медицинских учреждений, магазинов и прочего. Следующая волна строительства началась в Щербинке в 50-е годы прошлого века. Тогда в поселке появился даже один пятиэтажный дом, а также многие элементы коммунальной инфраструктуры. Важный вклад в развитие поселка по-прежнему вносили железнодорожники. Кроме того, в это же время началось строительство городка московской милиции. Самый большой размах строительство и благоустройство Щербинки приобрело в 1957 году. В 1975 году поселок приобрел статус города, а в 1992 году стал городом областного подчинения. В 2012 году в ходе реализации проекта по расширению границ Москвы, Щербинка вошла в городскую черту. Экспериментальный полигон и наземное метро: интересные факты о ЩербинкеМного лет Щербинка была известна как поселок, где делают лифты и испытывают поезда. На Щербинском лифтостроительном заводе выпускают больше 80 моделей лифтов, которые стоят во многих московских домах. На экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ проводят испытания железнодорожной техники. В последние годы в городском округе развивается транспортная и социальная инфраструктура — Щербинка становится местом, комфортным для жизни. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалыЕсли посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо — три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него — несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново. Это железнодорожный испытательный полигон — экспериментальное кольцо ВНИИЖТ протяженностью шесть километров — одна из достопримечательностей Щербинки (территориально поселение сейчас примыкает к юго-восточной части кольца). Его возвели в 1932 году для комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, приборов, узлов и оборудования. И первым здесь прошел тестирование паровоз ЭМО710-53. А последними — все современные модели поездов: аэроэкспрессы, «Сапсаны», «Иволги», «Стрижи», «Ласточки». До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален — из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях. Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше. МЦД-2: новое наземное метроМосковские центральные диаметры — это то, что совсем скоро изменит жизнь каждого жителя Щербинки и позволит добираться с юга на север столицы без пересадок, быстро и с комфортом. При помощи соединения радиальных направлений железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, будут созданы диаметры. Благодаря этому москвичи получат около 400 километров, по сути, наземного метро. МЦД-2 Нахабино — Подольск планируется открыть в конце 2019 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38. С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15. Основой для МЦД-2 станет существующая железнодорожная инфраструктура, на ней строят новые остановочные пункты. Так, в Щербинке появится платформа Остафьево. Она поможет обеспечить железнодорожным сообщением микрорайоны Новомосковский и Южный и разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть (в том числе проспект Юных Ленинцев, Рязановское и Варшавское шоссе). Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы. Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек. Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й. Реконструкция Варшавского шоссеПожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы. В 2018 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе — той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями. В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова. Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября. На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов — еще и тише. Новый путепроводВсего несколько лет назад на переезде около железнодорожной платформы Щербинка была вечная пробка. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Движение поездов по Курскому направлению МЖД очень активное, простоять на переезде можно было и полтора часа. Но в 2017 году ситуация разрешилась. Здесь заработал новый автодорожный путепровод — двухполосная эстакада. В результате пропускная способность на этом участке увеличилась более чем в восемь раз — с 200 до 1650 машин в час. Для удобства жителей реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные. Поликлиника и детсадыЩербинка растет и развивается, и первый показатель этого — что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения. С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два — на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной. До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника — врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых. В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором — отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.
|