Шахта лифта чем опасна
Падение в бездну: можно ли выжить в падающем лифте?
Наверняка у вас хоть раз возникала пугающая, но мимолётная мысль о том, что лифт, в котором вы едете, может упасть. Каковы же шансы выжить в такой аварии? Попробуем прикинуть.
Можно ли выжить в падающем лифте
Да, во многих случаях есть вероятность того, что вы останетесь живы, даже если трос оборвётся. Для безопасности пассажиров предусмотрено несколько технологий, среди которых двойной трос и пружина в шахте.
Кабина лифта обычно крепится не на один, а на два и более тросов. При этом каждый из них способен выдерживать вес кабины с пассажирами. Если один из тросов оборвётся, лифт наклонится и остановит движение, но не упадёт. У пассажиров будет возможность вызвать аварийную службу и дождаться бригаду в накренившейся кабине.
Конечно, эти пружины слабо снизят силу удара, но теоретически могут спасти жизнь
Но основная технология, которая защищает пассажиров от гибели — это система автоматического торможения лифта. Если кабина начинает падать, срабатывает механизм, который более-менее плавно останавливает её в шахте. Даже если он не сработает полностью и не остановит кабину, то сможет значительно снизить скорость падения и силу последующего удара.
Изобретение такого ловителя принадлежит Элайше Отису, который придумал прикрепить на крышу пружину, крепящуюся к тросу, которая без натяжения (при обрыве троса) выгибалась и превращалась в распорку, останавливающую падение лифта. Сейчас это изобретение значительно усложнено, но суть остаётся прежней — при обрыве троса появляется блок, который не позволяет кабине двигаться вниз по шахте.
Огромную роль в шансах на выживание играет высота, с которой падает лифт. Так, при падении с 3-го этажа, даже без учёта пружины, есть все шансы обойтись «всего лишь» переломами ног. А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается.
Как сохранить жизнь в падающем лифте
Итак, рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам выжить в аварийной ситуации:
Нужно ли прыгать в момент столкновения
Есть байка, что достаточно просто прыгнуть в момент столкновения лифта с дном шахты — и всё, никакого удара не будет. Или будет, но сильно смягчённый. К сожалению, это миф. Даже если мы предположим, что вы смогли в закрытой кабине точно просчитать время до удара (что крайне маловероятно, учитывая, что лифт редко падает дольше 4–5 секунд), то нам всё равно ещё предстоит потягаться с обычной физикой.
Истории выживших
В 2016 году в Китае, в городе Шэньчжэнь, мужчина чудом выжил после падения с 30-го этажа. По какой причине сорвался лифт, неизвестно, но китаец чудом остался жив. Немаловажную роль в его выживании сыграло то, что сразу после падения мужчина оперативно вызвал скорую помощь — иначе он мог бы скончаться от полученных травм.
А в 2018 году жертвой падения лифта стал уже россиянин. В московском сорокаэтажном жилом комплексе мужчина пролетел в сорвавшемся лифте 20 этажей и остался жив. Его спасло автоматическое торможение лифта — иначе его «свободный полёт» длился бы вдвое дольше, и благополучный исход был бы куда менее вероятен.
В 2012 году в Санкт-Петербурге двое пассажиров падающего лифта (высота не уточняется) отделались черепно-мозговыми травмами и переломами, но остались живы. Их спасла вовремя сработавшая система автоматического торможения.
Лифтовой ловитель, сработавший вовремя, способен сохранить жизнь
Ваше выживание в падающем лифте мало зависит от вас. В этот роковой момент всё решает качество автоматики, надёжность систем безопасности и высота, на которой оборвались тросы.
Лифт – опасно для жизни! Чем они опасны и как не стать жертвой
Лифт – это не только удобное устройство, которое призвано служить людям, одновременно это и опасный объект, в случае его неправильной эксплуатации.
Совсем недавно в подмосковном Дмитрове произошла трагедия. В начале февраля в лифте собственного дома погибла молодая мама. Женщина вернулась с прогулки со своим годовалым ребенком. Поставив коляску на лестничной клетке, девушка вызвала лифт. Когда она зашла внутрь, двери начали закрываться. Она метнулась к своему ребенку, оставшемуся снаружи. Зажав девушку в дверях, лифт сразу же поехал наверх. В результате несчастную разорвало на части.
В России за 2013 год лифты убили 13 человек. Тому есть несколько причин. Основная, говорят специалисты, пассажиры нарушают правила эксплуатации. Вторая – не менее важная, низкий уровень квалификации обслуживающего персонала. И третья – изношенность оборудования.
Что касается первого фактора – человеческого. Зачастую, люди пренебрегают собственным здоровьем и жизнью, напрочь забыв, что лифт – это объект повышенной опасности.
Михаил Шухрин, исполнительный директор ЗАО «Тверьлифт»:
— Обстоятельства гибели молодой мамы в лифте в Дмитрове пока расследуются. Можно лишь анализировать произошедшее. На лицо два фактор – ошибка персонала и нарушение правил пользования лифтом. Нельзя, если закрываются двери, всем телом в этот проем входить и противостоять. Сама по себе сила закрытия дверей – небольшая, 15 кг, но вслед за этим идет подъем кабины. Нельзя выставлять ногу, пересекая линию закрытия дверей. Я всегда об этом говорю своим родственникам и знакомым. Не надо пихать руки, сумки, телом противостоять, чтобы двери открылись. Если это соблюдать, то и несчастных случаев можно избежать.
Как сообщали СМИ, за несколько часов до страшного случая лифт осматривали специалисты. Никаких поломок выявлено не было. Что касается правил безопасности пользования лифтом, в одном из них говорится «при перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках».
Правила простые, если их соблюдать, то трагедии не случится.
Не редкость, когда лифты выходят из-под контроля из-за низкой квалификации обслуживающего персонала или отсутствия оного. По словам специалистов, в организации, которая занимается обслуживанием лифтов, должны быть хорошие и грамотные работники, и не один-два, а целый коллектив.
Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО «Тверьлифт»:
Существует и такая проблема, как изношенность оборудования. Старые лифты до сих пор служат во многих домах Твери. Из 2 тысяч лифтов 40% достигли 25-летнего возраста. А некоторым из них (почти двум десяткам) исполнилось 40 лет. За такими подъемными устройствами следит тверской инженерный центр «Лифт». Он-то и дает оценку – работать дальше лифту-«пенсионеру», либо его надо подлатать, или же отправить на заслуженный отдых.
Несчастные случаи в Твери и области в лифтах тоже были. В 1980-ом году таковой произошел в одном из домов по проспекту Чайковского. Гибель человека произошла по вине как самого пострадавшего, так и по вине лифтера. Как оказалось, мужчина возвращался домой в нетрезвом виде. Как удалось установить, он, выходя из лифта на своем этаже, упал таким образом, что половина туловища осталась в кабине. Граждане, обеспокоенные тем, что лифт не работает, сообщили об этом лифтеру. Лифтер, в свою очередь, пренебрегая инструкцией, добрался до верхнего этажа через другой подъезд и крышу, то есть не узнав истинной причины остановки кабины. Трагедия произошла в тот момент, когда лифтер стал поднимать лифт и нетрезвый мужчина упал в шахту, разбившись насмерть.
Идентичный случай, как в Дмитрове, был во Ржеве в конце 80-х годов. В лифт заходила женщина, которую из-за неисправности оборудования зажало дверями, а кабина поехала. Пассажирка получила травмы не совместимые с жизнью.
Специалисты еще раз напоминают, чтобы избежать трагедии, необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Они помогут сохранить здоровье, жизнь вам и вашим близким.
Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей:
1. Для вызова кабины нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или загорается индикатор.
2. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.
3. Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа, двери закроются автоматически, и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажмите кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ», при этом двери автоматически откроются для выхода.
4. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
5. При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
6. Для вызова технического персонала нажмите кнопку «ВЫЗОВ» и сообщите необходимую информацию диспетчеру и выполняйте его указания.
7. Кнопка «СТОП» (в случае ее наличия) служит для экстренной остановки кабины.
8. Кнопка «ДВЕРИ» (в случае ее наличия) служит для открывания и удерживания двери в открытом состоянии.
9. При движении вниз кабина лифта может останавливаться на промежуточных этажах для посадки других пассажиров.
10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите её за ошейник.
11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала.
1. Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
2. Пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари.
3. Курить в кабине лифта, перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые грузы.
4. Проникать в шахту и приямок лифта.
5. Ввозить в кабину или выталкивать из неё коляску с ребёнком.
6. Перегружать лифт.
7. Открывать вручную двери шахты лифта.
Как лифты убивают людей. Мифы и правда
Чего стоит опасаться жильцам воронежских многоэтажек
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Лишь трагические инциденты в Москве заставили государство обратить внимание на состояние российских лифтов. Напомним, 19 декабря 2015 года в одной из столичных многоэтажек на улице Островитянова в результате падения лифта погиб младенец.
А 14 января 2016 года в элитном жилом комплексе «Алые паруса» в Москве вместе с кабиной лифта с 7-го этажа упала и насмерть разбилась дочь известного диктора Евгения Кочергина Ирина Володина.
Крушение лифта сродни авиакатастрофе. Происходит редко, но заставляет бояться миллионы людей. С помощью воронежских специалистов корреспонденты «МОЁ!» узнали, что должно случиться с лифтом, чтобы в нём погиб человек.
Обрыв троса
Происходит крайне редко. В Воронеже последний такой случай лифтёры даже не могут припомнить.
— Трос ведь не один, их сразу три, — главный инженер ООО «Аварийно-диспетчерская служба «Лифт» Алексей Щербаков в лифтовой показывает на лебёдку, на которую намотаны металлические тросы. — Сложно даже представить, что нужно положить в лифт, чтобы тросы оборвались. Нормативная грузоподъёмность лифта 350 — 400 килограммов. Тросы рассчитаны на вес примерно в 800 килограммов. Оборваться одновременно они могут только в результате диверсии — если их кто-то перережет.
Двери лифта открылись, а кабины в шахте нет
Так в 1980 году погибла дочь председателя Гостелерадио СССР Сергея Лапина. Женщина с коляской, в которой был маленький ребёнок, вызвала лифт. А когда двери лифта открылись, стала заходить туда спиной, таща за собой коляску. Но, несмотря на открытые двери, лифта не оказалось (он почему-то остановился этажом выше). Она упала в шахту лифта и погибла.
Воронежские электромеханики уверяют, что в нашем городе повторение этой трагедии невозможно, потому что в Воронеже нет лифтов такой модели.
— У нас двери лифта на площадке самостоятельно открыться не могут, — рассказал «МОЁ!» электромеханик. — Они вообще не оборудованы никакой электроникой. Двери шахты может открыть только подъехавшая кабина, когда они стыкуются с её дверями.
Столкновение с бетонным противовесом
А вот это, по словам специалистов, куда более вероятно. Особенно в новых домах. Дело в том, что вновь построенный дом даёт усадку. Поэтому направляющие, на которых закреплены кабина лифта и противовес, деформируются. Порой даже незаметно для глаза — смещаются на 2 — 3 сантиметра. Но этого достаточно, чтобы противовес сошёл со своих направляющих.
Кстати, работники воронежского лифтового хозяйства предполагают, что именно в этом была причина трагедии в жилом комплексе «Алые паруса» в Москве. Дом стоит на берегу реки, на песчаной почве. По мнению директора ООО АДС «Лифт» Романа Фёдорова, из-за смещения направляющих кабина лифта при движении вниз могла столкнуться с противовесом и получить повреждения. А потом, когда кабина поехала дальше вниз, на неё ещё начали падать сверху бетонные блоки противовеса.
Кабина лифта неожиданно пришла в движение до закрытия дверей
Скорее всего, так произошло в доме на улице Островитянова, где погиб младенец (стоящую в дверном проёме лифта коляску из-за этого в буквальном смысле слова сплющило). По словам электромехаников, причиной такой трагедии может быть всего лишь небольшое замыкание и выход из строя одного из реле на станции управления лифтом.
Здесь воронежцам можно надеяться только на добросовестность производителей и организаций, обслуживающих лифты. От того, насколько честно они выполняют свою работу, зависит наша с вами безопасность. И на судьбу…
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился?
Если говорить по-умному, то установленные в многоквартирных домах лифты — это грузоподъемные машины для перемещения грузов и пассажиров между этажами. Первое подобие лифта было изобретено во времена древнегреческого ученого Архимеда и с тех пор оно претерпело множество изменений. Лифты стали не только мощнее, но и безопаснее, потому что раньше они часто становились причинами человеческих смертей. Надежность современных лифтов обеспечивают десятки электронных и механических устройств но, иногда в новостях все равно мелькают сообщения о несчастных случаях. Но как часто случаются эти ужасные происшествия и по каким причинам? Уж поверьте, за все время существования этих механизмов было собрана подробная статистика, которая помогает в полной мере ответить на эти вопросы.
Казалось бы, чем может быть опасна поездка в лифте?
Когда был создан первый лифт?
Если верить историческим документам, первый лифт в мире был построен в 236 году до нашей эры древнегреческим ученым Архимедом. Затем некие подобия лифтов создавались в Древнем Египте, более современной Франции и даже в Российской империи. В 1854 году американский изобретатель Элиша Отис (Elisha Otis) представил миру одни из главных деталей современных лифтов — ловители, благодаря которым человечество смогло построить небоскребы. Изобретатель на глазах у публики отрубил канаты лифта и пассажирская кабина осталась неподвижной. О том, как это возможно, мы поговорим чуть позже. А пока остановимся на том, что первый пассажирский лифт с электрическим приводом был создан в 1880 году компанией Siemens & Halske. На 22-метровую высоту он поднимался за впечатляющие 11 секунд. Первые небоскребы с лифтами появились в 1889 году.
Первые лифты выглядели примерно так
Виды лифтов
Лифты бывают разные по предназначению и конструкции но, в основном, они делятся на гидравлические и электрические. Гидравлические лифты массово появились раньше электрических и перемещают грузы и пассажиров на платформах, которые «толкаются» гидравлическими трубами. В домах большинства из нас они практически не используются, поэтому в рамках этого материала особого интереса не представляют. Но настоятельно рекомендую ознакомиться с принципом их работы, посмотрев видео под авторством Hi-News.ru — получилось кратко, но очень подробно и интересно.
Гидравлические лифты выглядят примерно так. Отмечу, что я описал работу лифтов в общих чертах — лучше смотрите наши видео
Наибольшей популярностью сейчас пользуются лифты с электроприводом. Кабина для пассажиров держится на пропитанных маслом стальных канатах. Как правило, число канатов составляет от 3 до 8 штук, а пропитка маслом защищает их от ржавчины и устраняет скрип. Трос двигается вверх и вниз за счет расположенного в верхней части лифтовой шахты силовой установки с мощным электромотором. Чтобы мотору было легче работать, на противоположных концах тросов есть груз, предназначенный для уравновешивания кабины лифта. Как правило, масса этого противовеса равна общему весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. Большинство лифтов в многоквартирных домах могут поднять вес от 350 до 500 килограмм.
О работе электрического лифта у Hi-News.ru тоже есть отличное видео. После прочтения этой статьи обязательно посмотрите, это правда интересно!
Безопасность лифтов
Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь. Эта теория была проверена в 17 серии 1 сезона «Разрушителей легенд». Если нечем заняться в свободное время, просмотр этого эпизода — отличное решение. Вот ссылка.
Аварии лифтов
Как правило, несчастные случаи в лифтах происходят по двух причинам. Первая заключается в обрыве тросов и падении кабины с пассажирами на дно шахты с большой высоты. Второй тип несчастных случаев происходит из-за того, что пассажиры зажимаются дверями лифта и он начинает двигаться. Думаю, говорить о том, что оба варианта ужасны, даже не стоит. В России фиксированием несчастных случаев в лифтах занимаются Национальный лифтовый союз и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). В 2016 году было объявлено, что «за последние 3 года в России произошло более 100 аварий». В них было ранено около 100 человек, а 40 пассажиров вовсе погибли.
Так выглядит лифтовая шахта
Обрыв троса в лифте
Многие люди боятся, что во время движения лифта удерживающие кабину тросы оборвутся и они упадут вниз. На самом деле, такие случаи очень редки. Ведь мы уже обсудили, что обеспечивающие надежность лифтов механизмы были придуманы сотни лет назад и уже тогда удивляли своей эффективностью. Если такие страшные аварии и случаются, то только с лифтами, которые долго не ремонтировались. Выявить потенциально опасный лифт можно по нескольким признакам.
Признаки неисправного лифта:
Что делать, если лифт остановился?
Как правило, при возникновении неисправности, лифт попросту останавливается. В этом случае пассажирам ни в коем случае нельзя пытаться выбраться наружу, потому что так риск падения в шахту сильно повышается. И никакой паники, потому что действовать нужно спокойно. Первым делом нужно попытаться связаться с диспетчером, нажав кнопку с иконкой колокольчика или телефонной трубки. Если кнопки не работают, необходимо позвонить диспетчеру или в аварийную службу с мобильного телефона по номерам, обычно указанным в кабине. Если таблички с номерами нет, нужно звонить соседям или родственникам, чтобы они вызвали спасателей. Бывает так, что телефона с собой нет — тогда просто нужно громко звать на помощь.
Копка вызова диспетчера выглядит примерно так
Возможно, помощь придет не сразу, ведь спасателям нужно время для приезда до дома. Чтобы без проблем переждать время, рекомендуется снять верхнюю одежду и сесть на пол. И еще раз — не надо паники, потому что лифт мог остановиться не из-за неисправности, а совершенно по другим причинам.
Причины остановки лифта:
Что делать, если лифт падает?
К сожалению, иногда бывает так, что лифт действительно падает. Об этом может свидетельствовать то, что кабинка начала двигаться вниз быстрее обычного. В этом случае тоже нельзя паниковать — первым делом стоит нажать на кнопку «стоп». Также нужно принять безопасную позу: присесть на корточки и упереться руками в пол, или прижаться спиной к стенке кабины. При наличии поручня, нужно крепко за него взяться. Если лифт падает не очень быстро, ничего плохого не произойдет. Когда кабинка достигнет дна шахты, важно позвонить диспетчеру или аварийную службу.
Что бы не происходило в лифте, не надо паниковать
Опасные двери лифта
Статистика показывает, что больше всего смертельных случаев в лифте возникает не из-за обрыва стальных тросов. Чаще всего виновниками чрезвычайных происшествий становятся сами пассажиры и это особенно касается детей и подростков. Каждому человеку важно понимать, что лифт — это не игрушка, а сложный механизм, с которым нужно обращаться крайне осторожно.
Вот некоторые правила безопасности в лифте:
Из-за того, что люди не соблюдают правила безопасности, возникают случаются поистине ужасные трагедии. Например, в декабре 2011 года 48-летняя женщина пыталась самостоятельно выбраться из лифта, застрявшего между вторым и третьим этажами. Она еще не успела до конца выбраться, как вдруг лифт пришел в движение. Рассказывать, что произошло дальше, не буду — судя по описаниям в Интернете, ситуация была ужасной.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
Вдобавок ко всему перечисленному, не стоит забывать о том, что в лифт нельзя входить вместе с подозрительными людьми. В 2020 году, во время пандемии коронавируса, возникла дополнительная опасность заражения болезнью. В общем, пользоваться лифтами можно, но про правила безопасности никогда не стоит забывать. Боязнь ездить в лифте, кстати, называется элеватофобией.