Шаровые опоры гранта что лучше
Шаровые опоры лада гранта какие лучше
При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.
Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:
Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты
Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.
Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:
Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:
И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.
После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:
Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.
Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.
Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!
Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте
Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.
На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.
«Лада Гранта» — это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.
Назначение
Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.
Передняя подвеска «Лады Гранты»
Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.
Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.
Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?
Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.
Задняя подвеска
В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.
Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.
Амортизатор
Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.
Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.
Сайлентблоки
К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.
Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.
Шаровые опоры
Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:
Причина неисправности
Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.
Ступичный подшипник
Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.
Какую лучше фирму выбрать для шаровой опоры Moog или Sidem? Заранее спасибо!
0
0 Рейтинг ответа: 0
0
0 Рейтинг ответа: 0
0
0 Рейтинг ответа: 0
Трэк чемпион или кедр
0
0 Рейтинг ответа: 0
Я ставлю завдские автоваз синие и норм) год ходят)
0
0 Рейтинг ответа: 0
Moog норм ходят,ставил на прошлую машину
0
0 Рейтинг ответа: 0
Посоветуйте на выбор шаровую и рулевые наконечники для Гранты АКПП
В последний визит на замену масла, выявили люфт (водительской) шаровой, многочисленные трещины и на рулевых рычагах, и на растресканые резинки на стойках стаба.
Рассортирую по порядку:
1. В порядке первоочерёдности буду менять шаровую, т.к. стук явный, и замена не потребует схода развала, а он у меня сейчас отличный. Добивался этого долго, по несколько раз приезжая в сервис. Тем более, что последний осмотр показал, что там закисли развальные болты и их надо срезать.
2. Растрескивание на пыльниках рулевых наконечников было заметно ещё полтора года назад, одну зиму они пережили в таком виде. Тем не менее, следует готовить замену. С последующим геморным развал-схождением
3. Трещины на резинках стоек стаба я сам заметил ещё 3 года назад. Похоже у всех такая же картина. Торопиться менять не буду, хотя неспешно следует готовить замену, слышал что на Гранту АКПП идут особенные, другой диаметр?
UPD Вот что удалось найти в продаже. Буду пополнять инфу
211002904192-82 Палец шаровый 2110 «БелМаг» «Конвейерная» (без уп.) 400,00 руб.
219002906050-01 Стойка стабилизатора 2190 к-т 300,00 руб.
21900290605000 Стойка стабилизатора 2190 ЛИ шт. 175,00 руб.
21928290605000 Стойка стабилизатора 2191,2192,2194, Datsun шт 318,00 руб
219002906040 Втулка стабилизатора 2190 «Гранта» БРТ 85,00 руб.
21900290604063 Втулка стабилизатора 2190 шт 35,00 руб.
21928290604000 Втулка стабилизатора 2192 шт 35,00 руб.
11180341410000 Наконечники рулев.ЛИ 1118 (лев+пр) 993,00 руб.
Просьба посоветовать выбор детали для замен. Желательно обоснованный.
Грык-грык, хрусь-хрусь, дык-дык — давай до свиданья или замена шаровых своими руками
Добрый вечер, коллеги!
Замутил перед праздником Победы частичный ремонт ходовой: заменил нижние шаровые опоры. А уж гремели они у меня и грыкали во всю свою знать всю зиму. Процедура адски гемморная, ибо в интернет-ютуб сказах говорят: открутил гайки, постучал молоточком по рычагу и шаровая выпала. Ага СЩАЗ, два раза с бантиком. Без съемника не парьтесь, особенно если пробег шаровых больше 30 тыков:
Инструменты и материалы:
— ключ на 17, 19
— TORX Е12, Е11 с воротком
— баллонник
— домкрат и страховочная подпорка (если нет подъемника и работаете на яме), противооткатники
— WD-40
— съемник для шаровых
— молоток на 800 гр
— дикий запас нервов
— хорошие перчатки
— новая шаровая — 2 штуки
— универсальный или газовый ключ, чтоб захватить корпус опоры
— пассажити
Шаровые, которые нам подходят по кодам: 2108-2904192, 2110-2904192,1118-2904192, 2190-2904192, БА10-2904192. Первую брать вроде не стоит — есть слухи, что на них ломается сам палец (почему — ХЗ, отзывы такие). Поиск по близлежащим торговым точкам показал — не один я хочу заменить шаровые. Нормальные Калина/Гранта выбраны под ноль, остались мутные кооперативоподобные. Как ни странно, но усиленный поиск показал — есть БЗАК (Белебей), поставщик императорского двора сборочных линий АвтоВАЗ. Да и по отзывам неплохие вроде:
В комплекте — и два болта с гроверами под ключ 17 (а не гребаный «торкс») и нейлоновая гайка пальца. В общем то, что доктор прописал. Цена — 400 рублей за сторону. Прикупил свежий баллон WD-40 — 229 рублей.
Попытался вечером распрячь и поменять шаровые дома, на домкрате — вывесил правую сторону, залил wd-шкой и… Фигвам — индейская национальная изба — только шлицы на 2-х торксах посшибал (это мне кстати потом аукнулось еще получасом мучений).
Короче через пару дней, в субботу загнал машину на яму, облил все болты WD-шкой, вывесил, заблокировал, снял левое колесо и понеслось. С небольшими мучениями открутил торксы — долго срывал, но сошли после добавления к рычагу воротка трубы на 3/4 длинной с 1 метр. Скрутил гайку с пальца и все, никакие стуки-перестуки и полив WD-шкой палец из рычага не выводили. Потыкавшись сходил к соседу — у него как раз был свободен съемник. Даже со съемником тыркался еще минут 20, прежде чем снял левую опору. Но снял. Осмотрел рычаг, резинки ромашек, яйца — вроде замены пока не требуют, трещин не видно, качания тоже. Потыкался с рулевым наконечником — тоже вроде норм. Запряг новую опору на место. Поставил на место колесо, перешел на правую сторону.
А справа меня ждало тройное счастье: — сбитые на торксах шлицы. Потыкавшись, тупо набил молотком головку на номер меньше — 5 минут раскачиваний тудем-сюдем и болт выкрутился с диким скрипом, сухой, WD-шка не проникла в резьбу ни на миллиметр. Оно и понятно, сторона закисла насмерть. Почему счастье было тройным? Да оно было аж четверным: набиваю головку на 11 на второй болт, начинаю раскачивать и понимаю — фигвам-2: щелчок и в головке торкса остается голова болта, а из трещетки воротка вылетает механизм переключения-блокировки. Тело болта по-прежнему держит шаровую. Подцепиться нечем — места там ноль, погреть тоже — оба баллона пустые да и толку кот наплакал, если греть — то греть надо было раньше. Делать нечего, распрягаю шаровую дальше, попутно кумекая как выкручивать остатки болта. Правая сторона явно закисла существенно сильнее — если левая отстрелилась по мере закручивания съемника, то правую распрягал утягивая по полоборота съемник и простукивая, но в итоге сбил все-таки. Кое-как стронул с места шаровую, висящую на одном болте и стал крутить универсальным ключом вокруг оси болта по и против часовой стрелки, хорд примерно 2/5 оборота получался. Прокрута с 6 шестого показалось, что болт чуть стронулся. Залил еще WD-шкой, подождал полчасика, и продолжил крутить, придерживая остатки головки болта узкими плоскогубцами. Процесс пошел. В итоге выкрутил обломок. Поставил новую опору и собрал авто.
Эпопея заняла около 3-х с хвостиком часов.
Провел тест-драйв новых шаровых — сгонял в Воронеж, супруга с дочкой восхотели посмотреть спектакть в драмтеатре. 219 км туда и столько же обратно — никаких грыков-дрыков-стуков. Все норм.
ЗЫ: при закручивания болтов лучше подгадать, чтобы в защитный чехол смотрела плоскость грани гайки, а не выступ между двумя гранями — больше шансов, что чехол дольше проживет.
ЗЫ2: люфт шара в обеих опорах был 5-6 мм, так что менять надо раньше.
ЗЫ3: идея с торксами от завода-производителя в принципе понятна — грани головки далеко от пыльника шруса, какая-никакая а все забота о долговечности пыльника, но вот в обслуживании получается геморойней — сорвать болт с места тяжело при большом пробеге
Очередное фиаско на пути к передней подвеске от Гранты: рулевые наконечники и шаровые
В предыдущей записи я рассказывал о том что правая шаровая и оба рулевых наконечника немного закончились от украинского бездорожья и были заказаны новые. Не смотря на перебои в телекоммуникациях в связи с нашумевшим вирусом Petya.A посылка дошла за 2 дня.
Вот что в ней пришло:
Итак начну с провала. Внешний вид рулевых наконечников ВИС (ВАЗ Интер Сервис) левый наконечник артикул 1118-3414057, правый наконечник артикул 1118-3414056. Брал у проверенного поставщика у которого частенько до этого заказывал запчасти на свою калину.
Внешний вид упаковки это первое что меня смутило:
Ну да ладно, подумал я, видимо просто сменили образец защитной наклейки. Правый наконечник почему то был со вскрытой пломбой, потому я решил его обследовать более пристально.
Беглый осмотр и — оп рваный пыльник:
Немного матюков прокрутилось в голове, т.к. вспомнился опыт когда мне кронштейны растяжки (крабы) прислали нормальные только с 4-ого (!) раза.
Пощупал палец наконечника — от руки не проворачивается, все вроде ок. Вскрываю упаковку левого наконечника, давай рассматривать, а там похожая беда только в другом месте:
Грусть, печаль, тоска уныние. Давай дальше их крутить в руках, а они по внешнему виду и обработке разные совсем:
Как видно, покрытие, металл, пыльники, штамповка пальцев — все отличается.
Даты производства разнятся только месяцем.
Вес левой и правой идентичен и составляет 460 г.
Придется возвращать, хоть у меня и есть пыльники под замену, но нижнее стопорное кольцо без съемника одеть та еще забава, да и не за то я платил деньги за новые запчасти чтобы с ними еще развлекаться 🙁
С шаровыми пальцами оказалось все повеселе — сделано более менее ок, если не считать окраску по оцинковке)
Внешний вид упаковки:
Внутри надпись что шаровые производства Белмаг:
Немножко юмора: если в гугл вбить «белмаг» в картинках выдаются весьма веселый результат:
Шаровые опоры бывают двух комплектаций: без крепежа 21100-2904192-82 и с крепежом (гайки болты, шайбы и гровера) 21100-2904192-86
У меня комплектация без крепежа.
Внешний вид опор:
На дне опоры почему то выбито 1118
единственное что непонравилось это качество окраски — оно просто ужасное, с потеками, местами краска тупо отваливается. Пыльники средней паршивости, на заводских намного лучше были.
Пока все, продолжение следует.
Parts
Lada Kalina wagon 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — parts
Comments 16
привет! попадалась инфа на сайте ДААЗ что по крайней мере задняя подвеска от приоры для калины слишком жесткая и будет неправильно работать. С передней я думаю такая же история.
Для калины и так хватает разных вариантов: калиновская, калина спорт, гранта, гранта нового образца, кросс, калина 2 и т.п.
Что бы долго всё работало.
Ничего сложного в этом нету!
Стружку собираем сильным неодимовым магнитом.
И потом по чаще шприцуй спец. водостойкой
смазкой и горя знать не будешь!
Рулевые наконечники 1118 закисают — мама не горюй. Ставил бы десятошные тяги и наконечники. Как раз самое то под грантоподвеску.
Подробнее о переделках смотри у меня.
P.S.
Наконечники и шаровые ставлю только Кедр Триал Спорт.
А рулевые тяги не будешь менять? Потому что грантовские наконечники не подойдут на родные калины и сами тяги отличаются гранта и калина
Нет, рулевые тяги оставляю родные, рулевые наконечники буду ставить 1118.
Всё время ставлю БЗАК, меня устраивает качество
первый раз, (с дуру) поменял шаровые на 40000, брал ФОРВАРД-откатали 40000 и в хлам, потом были БЗАК-застучали на не помню, крайний раз поставил БЕЛМАГ, они вообще были без упаковки, только промасленная бумага, опоры в серой краске. хотя нет, на той бумаге была такая же наклейка, как у тебя в коробке. Пока езжу.))). но 1118 вообще первый раз вижу чтобы было выбито на шаровой. там клеймо завода должно быть, как на наконечниках.
кстати о наконечниках, себе ставил КЕДР.
На контрафакт похоже. Я с рулевыми наконечниками ВИС обжегся, там на наклейках защитный слой сместе с наклейкой стерся. Потом взял наконечники Белмаг. Шаровые брал БЗАК. Все было с наклеечками и прочими атрибутами подлинности😊
Да у меня тоже такое чувство что по крайней мере один наконечник поддельный.
Мдэ:(
Катая вторую Ладу, я смирился с тем, что все з/ч которые меняешь после оригинала, катают 10 000 км
Да порой качество запчастей просто удручает. По ходу вся конвейерная отбраковка пакуется в коробки и на продажу в розницу.