Шаттл турция что это

Трансфер из аэропорта Анталья и Газипаша, шаттле

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Этот вид услуг оплачивается из расчета на человека. Путешественники могут добраться до отеля или жилого комплекса из аэропорта трансфер 7/24 по доступной цене. трансфер анталия алания 24/7

Вы хотите добраться до нужной вам точки из аэропортов Анталии и Газипаши по низкой цене, вы зашли на правильный веб-сайт. Если вы подключаетесь к нашей веб-странице со своего мобильного телефона, вы можете найти маршрут и цены в поле поиска трансфера внизу страницы.

Если вы подключены к нашему веб-сайту со своего компьютера, вы можете проверить цены и маршруты и сделать заказ в поле поиска трансфера в правой части экрана. Мы рекомендуем бронировать минимум за 2 дня. Или вы можете сделать заказ, перейдя по этой ссылке. Заказать трансфер 7/24 турция.

Трансфер из аэропорта Анталья и Газипаша, шаттле, Он доставит вас из аэропорта Газипаша в Махмутлар, Аланью, Конаклы и Авсаллар. Из аэропорта Анталии он осуществляет перевозки в Сиде и Манавгату, Окурджалару, Кызылагач и Кызылот, Паяллар и Авсаллар, Конаклы, центр Алании и Махмутлар. трансфер анталия алания

Итак, как мне воспользоваться с шаттлом?

Прежде всего, вам необходимо сделать заказ на нашем 724 transfer.com на русском веб-сайте или в нашей whasapp-линии. После уточнения времени посадки или прибытия; Если вы едете из аэропорта в отель, наши представители встретят вас в аэропорту Анталии или Газипаша.

Если вы собираетесь в аэропорт из отеля, мы заберем вас на месте и отвезем в аэропорт согласно времени вылета вашего рейса. трансфер 7/24 турция Подтверждая бронирование, мы указываем, в какое время мы вас встретим.

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Трансфер из аэропорта Анталья и Газипаша, шаттле

Водитель не прибыл вовремя, что мне делать?

Когда другие заказывающие туристы опаздывают, к сожалению, иногда машина не может быть на месте встречи вовремя.

Если на встрече возникнут проблемы, операционный отдел может позвонить вам на ваш телефон, пожалуйста, держите телефон включенным, иначе микроавтобус подождет 5 минут и уедет. Операционный отдел не может звонить через WhatsApp, только с указанного вами номера.

Источник

В сотый раз об автоматической посадке «Шаттла»

Как известно, есть такой закон Годвина, который гласит, что при разрастании любой дискуссии в интернете вероятность упоминание Гитлера стремится к единице. Следует уточнить, однако, что это так называемый закон Годвина в общем виде. Применительно же к дискуссиям, так или иначе касающимся системы «Энергия – Буран», закон переформулируется таким образом, что к единице начинает уже стремиться вероятность упоминания того, что «Шаттл» (в отличие от «Бурана»!) был не способен совершить посадку в автоматическом режиме. Вот свежий пример. На прошлой неделе назад в журнале у Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что этоvsatman888 стали обсуждать недавний случай, когда некие художники разрисовали второй лётный экземпляр «Бурана», пылящийся сейчас в заброшенном здании на Байконуре. По прошествии всего каких-то пяти часов, однако, дискуссия ожидаемо скатилась всё туда же:

И ещё из той же дискуссии:

Что ж, попробуем в очередной раз разобраться, был ли способен «Шаттл» сесть самостоятельно. Для начала выясним, были ли вообще «Шаттлы» оборудованы системой автоматической посадки. Выясняется это довольно просто. Дело в том, что инструкция по эксплуатации «Шаттла» находится в открытом доступе, и любой желающий может найти её буквально в два клика. Инструкция начинается с описания систем, среди которых нас больше всего интересует раздел 2.13 Guidance, Navigation, and Control. На русский язык Guidance, Navigation, and Control в нашем случае правильнее всего, наверное, будет перевести как «навигация», «направление» и «управление» (здесь имеется в виду управление в узком смысле, см. ниже). Всё это функции (можно ещё сказать – подсистемы) программно-аппаратного комплекса, вместе обеспечивающие управление космическим кораблём на всех этапах, от запуска и до посадки. Подсистема «навигация» определяет, где корабль находится, подсистема «направление» определяет, как нужно его сориентировать, чтобы попасть в точку назначения, а подсистема «управление» непосредственно шевелит управляющими поверхностями – элевонами, рулём направления и прочими закрылками. Схематично всё это выглядит так:

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Далее, система управления «Шаттлом» – электродистанционная, то есть, командные органы управления, такие как ручка или педали, не имеют прямой связи с управляющими поверхностями, а лишь формируют вводные сигналы для полётных компьютеров, то есть, для всё той же подсистемы Control. В автоматическом режиме подсистема Control выполняет команды, поступающие напрямую из подсистемы Guidance. В ручном режиме подсистема Control выполняет команды, поступающие от ручки и педалей. Подсистема Guidance при этом не отключается, а продолжает выдавать подсказки для пилотов. Пилоты могут им следовать, а могут и игнорировать, если посчитают, что компьютер ведёт их куда-то не туда. Логично, что в автоматическом режиме «Шаттл» может залететь ровно настолько далеко, насколько способна завести его подсистема Guidance, так что к работе этой подсистемы стоит присмотреться поподробнее. Итак, в инструкции по эксплуатации «Шаттла», в разделе 2.13 Guidance, Navigation, and Control – Operations говорится следующее:

Guidance software during TAEM generates the necessary commands to enable the vehicle to achieve the proper A/L conditions by following an energy/weight versus range profile. During TAEM, as the name implies, the goal is to manage the vehicle’s energy while the orbiter travels around an imaginary arc called the heading alignment cone (HAC). A HAC is an imaginary cone that when projected on the Earth, lies tangent to the extended runway centerline.

The guidance software performs the TAEM function as follows:
• S-Turns: If the vehicle is high on energy, it dissipates the excess by turning away from the HAC until the proper energy conditions are met.
• HAC Acquisition: Turns the vehicle toward the targeted tangent point on the HAC and flies to this point.
• Heading Alignment: Flies the vehicle around the HAC to the point at which the HAC is tangent to the runway centerline, called the nominal energy point (NEP).
• Prefinal: From the NEP, flies the vehicle down the runway centerline until the proper A/L conditions (airspeed, altitude, flight path angle, distance off centerline) are met.

Фаза возвращения подразделяется на три отдельных этапа, на каждом из которых выдвигаются свои требования к программному обеспечению:
• Этап ENTRY продолжается от EI-5 [Entry Interface minus 5 min] до момента, когда аппарат достигнет скорости 2500 футов в секунду (на высоте 83,000 футов).
• Этап TAEM [Terminal Area Energy Management: управления энергией в пограничной зоне] начинается со скорости 2500 футов в секунду и продолжается до зоны захода и приземления, то есть, когда аппарат находится на глиссаде и осевой линии взлетно-посадочной полосы, ниже высоты 10,000 футов, и его воздушная скорость находится в рабочих пределах.
• Этап захода и приземления (A/L) начинается в зоне захода и приземления и продолжается до остановки колес после приземления. Программное обеспечение подсистемы Guidance во время фазы возвращения выполняет различные задачи во время каждого из этапов ENTRY, TAEM и A/L. Во время этапа ENTRY подсистема Guidance старается удержать аппарат на траектории, которая обеспечивает защиту от чрезмерных температур, динамического давления и центробежных сил (Nz). Для этого система отправляет на исполнительные органы команды для полета с определенным профилем сопротивления / ускорения, проводя таким образом аппарат по узкому коридору, ограниченному, с одной стороны, высотой и скоростью, требуемыми для достижения необходимой дальности (для того, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы), и, с другой стороны, пределами по температуре, давлению и динамическим нагрузкам.

Подсистема Guidance выполняет функцию TAEM следующим образом:
• S-образные манёвры: если энергия аппарата слишком высока, он будет рассеивать её излишки, отворачивая от HAC до тех пор, пока не будут выполнены надлежащие энергетические условия.
• Захват HAC: аппарат поворачивается к целевой точке касания на HAC и летит к этой точке.
• Выравнивание курса: Аппарат облетает вокруг HAC до точки, в которой HAC касается осевой линии взлетно-посадочной полосы, называемой Номинальной Энергетической Точкой [Nominal Energy Point, NEP].
• Предварительный заход: от NEP [Guidance] ведёт аппарат по осевой линии взлетно-посадочной полосы до тех пор, пока не будут выполнены надлежащие условия для захода и приземления (воздушная скорость, высота, угол траектории полета, отклонение от осевой линии).

Режим захода и приземления подсистемы Guidance запускается, когда аппарат находится на высоте около 10,000 футов (на расстоянии 5,8 или 6,3 морских миль от порога взлетно-посадочной полосы) и приближается к нужной высоте, воздушной скорости и углу внешней глиссады (20° или 18° в зависимости от веса аппарата). Подсистема Guidance подаёт команды, чтобы аппарат придерживался осевой линии взлетно-посадочной полосы и крутой [внешней] глиссады примерно до 2000 футов, после чего выполняется маневр предвыравнивания, чтобы перевести аппарат на пологую [внутреннюю] глиссаду (уклон 1.5°). Окончательное выравнивание инициируется между 30 и 80 футами (в зависимости от скорости снижения), снижая скорость снижения до 3 футов в секунду – для приземления. На этом этапе подсистема Guidance генерирует команды, удерживающие аппарат у осевой линии взлетно-посадочной полосы.

Итак, как видим, подсистема Guidance реально выдавала направляющие команды вплоть до остановки колёс. С учётом того, что подсистему Control можно было подцепить к Guidance в любой момент, становится очевидно, что «Шаттл» вполне был способен совершать посадку самостоятельно. Чтобы окончательно в этом убедиться, давайте взглянем, как организована подсистема Guidance

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Как видно из схемы, одним из источников данных для подсистемы Guidance является MLS (Microwave Landing System). Это курсо-глиссадная система – дальнейшее развитие ILS. MLS отличается гораздо большей точностью по сравнению с ILS и позволяет отслеживать положение летательного аппарата относительно ВПП в трёхмерных координатах. В своё время MLS рассматривалась как замена для ILS, но в итоге не выдержала конкуренции с бурно развивающейся спутниковой навигацией. Так или иначе, «Шаттлы» были оборудованы курсо-глиссадной системой инструментальной посадки, а значит «последняя миля» не представляла особого препятствия для их автоматики.

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

В этом свете особенно забавно выглядят заявления, что «Шаттлы» садились вручную потому, что американцы не справились с автоматизацией самого якобы сложного этапа – захода и посадки. На самом деле это был самый простой, самый отработанный этап, потому что инженеры научили самолёты садиться в автоматическом режиме по приводным маякам ещё в 1960-х. Новизна и сложность автоматической посадки орбитального аппарат заключалась как раз в том, чтобы безопасно погасить его энергию и подвести к зоне захода с нужной скоростью и на нужной высоте, а вот дальше можно было уже просто следовать за приводным лучом. Но именно этот участок – от схода с орбиты и до захода на посадку – многократно тестировался в автоматическом режиме на практике.

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Особенно далеко в процессе тестирования зашёл экипаж миссии STS-3, где автопилот оставался в работе вплоть до высоты 125 футов (

40 метров). На эту тему, кстати, Кирилл Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что этоvakhnenko опубликовал как-то довольно подробный пост. Интересно, что в ходе тестирования командир STS-3 намеренно вносил возмущения в ориентацию снижающегося корабля, кратковременно переходя в ручной режим, чтобы посмотреть, насколько хорошо система справится с возвращением корабля на курс после переключения обратно в автоматический режим.

Тем не менее, справедливо будет сказать, что внедрение и тестирование системы автопосадки на «Шаттлах» проходило тяжело – в первую очередь потому, что к этой системе предъявлялись намного более жёсткие требования, чем, скажем, к той же системе на «Буране». Во-первых, поскольку «Шаттл» был пилотируемым аппаратом, в соответствии с тогдашним подходом система должна была быть сертифицирована по авиационным стандартам, но было совершенно непонятно, как это можно сделать с аппаратом, который должен сесть с первой попытки без возможности уйти на второй круг. Во-вторых, внедрение системы автопосадки постоянно наталкивалось на противодействие со стороны астронавтов. Дело было даже не столько в том, что они опасались лишиться работы, сколько в том, что при отказе системы автопосадки на этапе окончательного выравнивания пилоты просто не успевали включиться в контур управления (как они говорили, «почувствовать ручку»). По этим причинам доведение автопосадки до ума имело не очень высокий приоритет среди задач, над которыми работали инженеры NASA. В ходе ранних миссий, например, корабль не был запрограммирован автоматически выполнять окончательное выравнивание и пробег.

Ситуация начала меняться, когда встал вопрос о долговременном пребывании на орбите, особенно в свете планируемого строительства новой орбитальной станции. Возникли опасения, что экипаж, утомлённый длительным пребыванием на орбите, не будет в состоянии совершить посадку вручную. Работы по доведению системы автопосадки до ума интенсифицировались, и где-то к 1988 году система была полностью готова. В полном объёме система должна была быть испытана в ходе миссии STS-53. Подготовка шла полным ходом, когда департамент NASA, отвечающий за пилотируемые полёты, возглавил Джед Пирсон, бывший пилот Корпуса морской пехоты. Пирсон был решительно против перехода на автоматическую посадку в качестве основного способа. Как он заявлял, если вдруг экипаж на станции потеряет работоспособность, то всегда можно послать другой «Шаттл» для эвакуации. Пирсону вторил глава программы «Шаттл» Роберт Гриппен, также бывший пилот. По его словам, именно люди были ключевым фактором успеха программы, и что стратегией NASA будет скорее готовить экипажи к длительному пребыванию на орбите, чем продолжать разработку системы автопосадки. Программа испытаний системы автопосадки на STS-53 была отменена, но система сама по себе никуда не девалась. Напротив, она оставалась на месте и была готова к использованию в качестве резервной. Единственная функция, которая так и не была автоматизирована, это выпуск шасси, но это при необходимости было легко исправить.

Резюмируя всё вышесказанное, можно заключить, что система автопосадки «Шаттла» получила свой второстепенный статус по причинам не техническим, а чисто политическим. Система обрела работоспособность приблизительно тогда же, когда полетел «Буран» (за исключением выпуска шасси). Тот факт, что система в реальности не использовалась в полной мере никак нельзя ставить в вину разработчикам. Резервные системы, вообще по-хорошему не должны использоваться: если они были задействованы, то это значит, что что-то пошло не так. Тем не менее, резервные системы должны тестироваться, и это полностью справедливо и для системы автопосадки «Шаттла». Ведь кроме миссии STS-3 были тесты в ходе миссии STS-2, были многочисленные тесты с использованием специально модифицированных самолётов, были испытания «Энтерпрайза», не говоря уже о всякого рода стендовых тестах. Можно с уверенностью сказать, что если бы «Шаттл» вдруг потребовалось переоборудовать для беспилотной миссии, то такая модификация не встретила бы серьёзных препятствий.

Источник

Маршрут Direct Transfers из/в Алания

It was god service

Трансферы и типы транспортных средств

Наши доброжелательные водители сделают все для Вашего комфорта вне зависимости от того, что Вы предпочтете: индивидуальный трансфер на роскошном автомобиле с личным водителем или доступный групповой трансфер на микроавтобусе.

Индивидуальный трансфер на автомобиле с водителем

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

    Аренда личного автомобиля с водителем Доставка к месту проживания Водитель встречает Вас лично Автомобиль специально для Вас

Групповой трансфер на микроавтобусе

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

    Трансфер на автобусе Групповой трансфер Условленное место встречи Проезд на автобусе или аналогичном транспорте

Как добраться в Алания, Mediterrenean Region, индейка

Какое расстояние до Алания% от.

Nearest airports from Алания

\u0410\u044d\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0442 \u0410\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u044f (AYT)
\u0410\u044d\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0442 \u0410\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u044f (AYT) «,»description»:»\u0410\u044d\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0442 \u0410\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u044f (AYT)»,»type»:»A»,»url»:»\/ru\/aeroport\/ayt.html»>],»ports»:[],»stations»:[]>» data-imgpath=»https://c1www.shuttledirect.com/images/shared/markers/» data-buttonclasses=»button show-map» data-maptype=»destination» data-buttontext=»Show map» data-zoom=»6″ data-scale=»149″ data-texts=»<"airports":<"title":"Show airports on map","desc":"Nearest airports from \u0410\u043b\u0430\u043d\u0438\u044f map">,»stations»:<"title":"Show train stations on map","desc":"Nearest train stations from \u0410\u043b\u0430\u043d\u0438\u044f map">,»ports»:<"title":"Show ports on map","desc":"Nearest ports from \u0410\u043b\u0430\u043d\u0438\u044f map">>»>

Почему клиенты выбирают ShuttleDirect.com?

Удобные и экономичные перевозки

Низкие тарифы

Экономьте деньги и время

Надежность

Комфорт

Независимые подлинные отзывы клиентов

ShuttleDirect Алания отзывы

Shuttle Direct booking service
Transport company service

Everything Washington quick and good

Shuttle Direct booking service
Transport company service

Problemlos verlaufen auto war sauber

Shuttle Direct booking service

157/5000
Absolutely the best and safest way to get from A to B, good cars and skilled drivers who are always on time.
Have used them in several different countries:
På Svenska
Absolut det bästa och tryggaste sättet att ta sig från A till B, bra bilar och skickliga chaufförer som alltid är i tid.
Har anlitat dom i flera olika länder

Transport company service

Definitely the best and safest way to get from A to B

Shuttle Direct booking service

Allt flöt på väldigt bra. Dock hade jag svårt att hitta sidan där man skulle registrera passuppgifter för alla resande.

Transport company service

Vi gav chaufförerna dricks men chauffören som körde oss från flygplatsen till Alanya blev lite otrevlig och ville ha mer dricks. Chauffören som körde oss till flygplatsen var trevligare.

Shuttle Direct booking service

Chauffeur stond ons bij aankomst al op te wachten.
Na een prima rit zijn we netjes bij ons hotel afgezet.
En goede chauffeur en een Prima service

Transport company service

Chauffeur stond al bij aankomst op ons te wachten.
Na een prima rit heeft hij ons bij ons hotel netjes afgezet

Shuttle Direct booking service

Ali going very well. Driver was very helpful.

Transport company service

Easy done booking this pahe.

Shuttle Direct booking service

Snabbt enkelt och bra support

Transport company service

Bra med namn vid ankomst.
Bekvämt och snabb transfer till Alanya

Shuttle Direct booking service
Transport company service

Nice ride, very nice driver

Shuttle Direct booking service

Fahrer pünktlich und freundlich. Fahrzeug relativ neu und technisch einwandfrei. Transferzeit gut bis sehr gut. Keine unnötigen Pausen. Haben den Anbieter nun zum zweitenmal gebucht und sind begeistert. Können wir bedenkenlos weiter empfehlen, zumal der Fahrpreis günstig ist. Wer den nervigen Bustransfer zum Hotel und zurück zum Flughafen umgehen will, liegt hier genau richtig.

Transport company service

Habe ich eigentlich schon vorher beschrieben, deshalb kann ich mich nur wiederholen:
Fahrer pünktlich und freundlich. Fahrzeug relativ neu und technisch einwandfrei. Transferzeit gut bis sehr gut. Keine unnötigen Pausen. Haben den Anbieter nun zum zweitenmal gebucht und sind begeistert. Können wir bedenkenlos weiter empfehlen, zumal der Fahrpreis günstig ist. Wer den nervigen Bustransfer zum Hotel und zurück zum Flughafen umgehen will, liegt hier genau richtig.

Shuttle Direct booking service

Super zuverlässige Abholung, freundlicher und verantworzungsvoller Fahrer, Top Service (Wasser kostenlos) immer gerne wieder!

Источник

Шаттл

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Косми́ческая тра́нспортная систе́ма (англ. Space Transportation System ), более известная как Спе́йс ша́ттл (от англ. Space shuttleкосми́ческий челно́к) — американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью ракет-носителей, осуществляет манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же они используются значительно меньше. На сегодняшний день (апрель 2009) больше всего полётов — 36 — совершил шаттл «Дискавери».

Содержание

История применения

Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года.

Шаттл «Колумбия» был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). В НАСА «Колумбия» имеет обозначение OV-102 (Orbiter Vehicle — 102). Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».

Второй космический челнок — «Челленджер» был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. В НАСА «Челленджер» имеет обозначение — OV-099. «Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года.

Третий шаттл — «Дискавери» был передан НАСА в ноябре 1982 года.

Шаттл «Дискавери» был назван по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук (англ. James Cook ) открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя («Дискавери») носило одно из судов Генри Хадсона, который в 1610—1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были построены Британским Королевским Географическим Обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах. В НАСА «Дискавери» имеет обозначение OV-103.

Четвёртый шаттл — «Атлантис» (Atlantis) вступил в строй в апреле 1985 года.

Пятый шаттл — «Индевор» (Endeavour) был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из судов Джеймса Кука. Это судно использовалось в астрономических наблюдениях, которые позволили точно установить расстояние от Земли до Солнца. Этот корабль также участвовал в экспедициях по исследованию Новой Зеландии. В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105.

До «Колумбии» был построен ещё один шаттл — «Энтерпрайз» (Enterprise), который в конце 1970-х годов использовался только как тестовый аппарат для отработки методов посадки и не летал в космос. В самом начале предполагалось назвать этот орбитальный корабль — «Конституция» (Constitution) в честь двухсотлетия американской Конституции. Позже, по многочисленным предложениям зрителей популярного телевизионного сериала «Звёздный путь» (Star Trek), было выбрано имя «Энтерпрайз». В НАСА «Энтерпрайз» имеет обозначение OV-101.

Конструкция

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Шаттл состоит из трех основных компонентов: Орбитальный аппарат (Орбитер, Orbiter), который выводится на околоземную орбиту и который является, собственно, космическим кораблём; большой внешний топливный бак, для главных двигателей; и два твёрдотопливных ракетных ускорителя, которые работают в течение двух минут после старта. После выхода в космос орбитер самостоятельно возвращается на Землю и совершает посадку, как самолёт, на взлётно-посадочную полосу. Твёрдотопливные ускорители приводняются на парашютах и затем используются вновь. Внешний топливный бак сгорает в атмосфере.

Длительность полета

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Шаттл рассчитан на двухнедельное пребывание на орбите. Самое длинное космическое путешествие совершил шаттл «Колумбия» в ноябре 1996 года (полёт STS-80) — 17 суток 15 часов 53 минуты. Самое короткое космическое путешествие совершил шаттл «Колумбия» в ноябре 1981 года (полёт STS-2) — 2 дня 6 часов 13 минут. Обычно полёты шаттлов продолжаются от 5 до 16 суток.

Экипаж

Наименьший экипаж шаттла состоит из двух астронавтов — командира и пилота. Наибольший экипаж шаттла — восемь астронавтов. Обычно в экипаж входят от пяти до семи астронавтов. Беспилотных запусков не было.

Орбиты

Орбита шаттлов располагается на высоте приблизительно в пределах от 185 километров (115 миль) до 643 километров (400 миль).

Полезная нагрузка

Доставляемая в космос полезная нагрузка орбитальной ступени (орбитального самолета) для низкой околоземной орбиты составляет 24,4 тонны. Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120—130 тонн. С 1981 года с помощью шаттлов было доставлено на орбиту более чем 1360 тонн полезных грузов.

В общей сложности на апрель 2009 года шаттлы совершили 125 полётов, из них: «Дискавери» — 36, «Атлантис» — 29, «Колумбия» — 28, «Индевор» — 22, «Челленджер» — 10.

Задачи

Корабли Спейс шаттл предназначены для вывода грузов на орбиты высотой 200—500 км, проведения научных исследований, обслуживания орбитальных космических аппаратов (монтажные и ремонтные работы).

Шаттлом «Дискавери» в апреле 1990 года был доставлен на орбиту телескоп Хаббл (полёт STS-31). На шаттлах «Колумбия», «Дискавери», «Индевор» и «Атлантис» были осуществлены четыре экспедиции по обслуживанию телескопа Хаббл. Последняя экспедиция шаттла к Хабблу состоялась в мае 2009 года. Так как с 2010 года НАСА запланировала прекратить полеты шаттлов, это была последняя экспедиция человека к телескопу, ибо эти миссии невозможно выполнить какими-либо другими имеющимися космическими аппаратами.

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

В 1990-е годы шаттлы принимали участие в совместной российско-американской программе — Спейс шаттл — Мир. Было осуществлено девять стыковок со станцией «Мир».

В течение всех двадцати лет, когда шаттлы были в эксплуатации, они постоянно развивались и модифицировались. Было сделано более тысячи значительных и незначительных модификаций к изначальному проекту шаттла.

Шаттлы играют очень важную роль в осуществлении проекта по созданию Международной космической станции (МКС).

После катастрофы «Колумбии» в эксплуатации остаются три шаттла — «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Эти остающиеся шаттлы должны обеспечить достройку МКС до 2010 года. НАСА объявило об окончании эксплуатации шаттлов в 2010 году.

Технические данные

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Шаттл турция что это. Смотреть фото Шаттл турция что это. Смотреть картинку Шаттл турция что это. Картинка про Шаттл турция что это. Фото Шаттл турция что это

Высота на стартовой позиции56,14 м
Масса при старте2045 т
Масса полезного груза29,5 т
Процент полезного груза от общего веса1,4 %
Подъёмная сила при старте30 806 кН (3141 тс)

Твёрдотопливный ускоритель

Длина50 м
Диаметр3,71 м
Общая масса двух ускорителей1180 т
Подъёмная сила двух ускорителей25 500 кН (2600 тс)
Удельный импульс269 с
Время работы123 с

Внешний топливный бак

Бак содержит топливо и окислитель для трех жидкостных двигателей «SSME» (или «RS-24») на орбитере и не снабжен собственными двигателями.

Длина47 м
Диаметр8,38 м
Масса при старте756 т
Тяга на уровне моря (104,5 %)5252 кН (535,5 тс)
Удельный импульс455 с
Время работы480 с
Топливожидкий водород
Масса топлива при старте103 т
Окислительжидкий кислород
Масса окислителя при старте616 т

Орбитер

Кроме трех основных двигателей орбитера на старте иногда используются два двигателя системы орбитального маневрирования («OMS»), каждый тягой 27 кН. Топливо и окислитель системы OMS хранятся на челноке, используются на орбите и для возвращения на Землю.

Длина37,24 м
Размах крыльев23,79 м
Масса (без полезного груза)80 т
Общая подъёмная сила при старте5306 кН (541 тс)
Удельный импульс316 с [1]
Время работы1250 с [2]
Топливометилгидразин (MMH) [1]
Окислительтетраоксид диазота (N2O4) [1]

Список полётов шаттлов

Каждый пилотируемый полёт по программе «Спейс шаттл» имеет своё обозначение, которое состоит из сокращения STS (англ. Space Transportation System — космическая транспортная система) и порядкового номера полёта шаттла. Например, STS-4 означает четвёртый полёт по программе «Спейс шаттл». Порядковые номера присваивались на стадии планирования для каждого полёта. Но в ходе подготовки многие полёты откладывались или переносились на другие сроки. Часто случалось так, что полёт, запланированный на более поздний срок и имеющий больший порядковый номер, оказывался готовым к полёту раньше, чем другой полёт, запланированный на более ранний срок. Раз присвоенные порядковые номера не изменялись, то и полёты с бо́льшим порядковым номером часто осуществлялись раньше, чем полёты с меньшим номером.

С 1984 года была введена новая система обозначений. Сокращение STS осталось, но порядковый номер был заменен кодовой комбинацией, которая состояла из двух цифр и одной буквы. Первая цифра в этой кодовой комбинации соответствовала последней цифре текущего года, но не календарного, а бюджетного года НАСА, который продолжался с октября по октябрь. Например, если полёт происходит в 1984 году до октября, то берётся цифра 4, если в октябре и позже — цифра 5. Второй цифрой в кодовой комбинации всегда была 1. Обозначение 1 было принято для запусков шаттлов с мыса Канаверал. Ранее планировалось, что шаттлы будут также стартовать с военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии; для этих стартов планировалась цифра 2. Но до запусков шаттлов с базы Ванденберг дело так и не дошло. Буква в кодовой комбинации соответствовала порядковому номера полёта шаттла в текущем году. Но и этот порядок не соблюдался, так, например, полёт STS-51D состоялся раньше, чем полёт STS-51B.

Пример: полёт STS-51A — состоялся в ноябре 1984 года (цифра 5), это был первый полёт в новом бюджетном году (буква А), шаттл стартовал с мыса Канаверал (цифра 1).

После катастрофы «Челленджера» в январе 1986 года НАСА вернулось к старой системе обозначения.

Стоимость

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *