Шедоу лайн что это
Что такое Shadow-line S760A Е46 и его отличие от Schwarz
В контексте
Дешман стайл или Shadow-line, вот в чем вопрос. 🙂
Полез рыться в каталогах оригинальных запчастей Е46 с 1998 г.в., и нашел несколько интересных фактов, может кому будет интересно :), особенно ценителям-феншуистам, если баян, сорян
Пройдусь по опциям трима (т.е. молдинги и прочее)
Вариантов всего 3, учитывая что первый это стандарт (т.е. Schwarz), а последних 2-ва это дополнительное оборудование, то, как бы основных вариантов остается 2.
1) На первом месте БАЗА, дешман-стайл – Schwarz (матовый черный). Этим стилем комплектовались все машинки начиная с 316 1998 г.в., исключая модели с 6ти цилиндровыми силовыми установками.
Этот вариант комплектации не является дополнительным оснащением и не имеет кода. Для тех кто много букв не читает Schwarz — НЕ Shadow-line. Schwarz — самый дешевый вид отделки кузова. Как правило в такой комплектации авто получали черные ручки дверей и багажника.
2) Следующее место делят дополнительные опции S760A или S346A
— S760A INDIVIDUAL HOCHGLANZ SHADOW LINE или глянцевый черный
— S346A EXTRERIEUR CHROME LINE или хром пакет
Переходя к формальному описанию
Shadow-line Е46 это глянцево-черное покрытие всех элементов отделки:
— стоек дверей
— окантовки крыши
— уголков зеркал
С точки зрения комплектности, хром-пакет отличается от shadow-line по двум позициям (кроме основных форм-фактор элементов). В shadow-line входят другие номера зеркал, так, как темные зоны уголков зеркал, окрашиваются в черный глянец.
Стоит отметить, что хром-лайн или шэдоу лайн, были доступны как стандартное оснащение в моделях с 6тью цилиндрами особенно в 330d/330i. Обычно при расшифровке вина, указывается только шэдоу-лайн, так как хром шел по умолчанию в любой 6ти цилиндровой версии авто.
Если автомобиль с завода не имел двух последний опций дооснащения, это означает, что на нем установлен обычный комплект черного матового дешманского оснащения, или кто-то до вас уже позаботился о том, что бы ваш шестицилиндровый жеребец обзавелся молдингами от 4х цилиндровой версии :)).
Что же сколько стоит/стоило, в оригинале?
Я взял за основу один элемент (самый длинный молдинг слева/справа, один уровень цен и условия заказа).
Любопытный момент, что Chrome-line или Shadow-line стоили бы одинаково под заказ, например в салоне при покупке автомобиля.
Возможно цены на запчасти могут колебаться, где-то больше/меньше (судя по комментариям в пределах 20-30% в зависимости от поставки и места заказа), но относительный «вес», останется такой же.
Еще один железобетонный камень в огород «базового Schwarz — не Shadow-line», это факт того, что Schwarz просто НЕТ в топовых комплектациях, поэтому говорить что Schwarz это некий аналог/меньший брат/дешевый Shadow-line, просто себя успокаивать. Я бы предложил, думать об этом, как о вкусовщине, не более того. Поэтому пытаться натянуть понятие Schwarz на Shadow-line, весьма не просто и не логично.
Выводы:
Восстанавливая свою 34ку, я ни раз задумывался какой же трим, мне поставить. На самом деле, я бы хотел поставить просто один целый комплект, не важно какой. Иногда просто нет выбора, особенно если на машине нет целых частей или комплектности.
С другой стороны, если бы мечтал о Shadow-line, то уж точно не о матовом дешмане, что бы похвастаться, что это Shadow-line :).
Поэтому простите меня, если все это было минуткой откровения, я не хотел затронуть чувства тех, кто считает SCHWARZ оригинальной опцией Shadow-line S760A или его вариацией
Shadow line эконом вариант 😝
За всю мою историю владения автомобилями марки BMW, а х3 уже второй, у меня ни разу не было авто с штатной опцией S760A Shadow line. Что на Е90 что на F25. Опция конечно приятная, красивая но не самая главная. Да и почитав отзывы комрадов, ещё и выяснилась на на иксах и капризная. Покрытие быстро мутнеет а ещё и окисляется. На е90 такое тоже было но в куда меньшей степени.
Мне конечно как любителю марки очень хочется лицезреть на своём авто все самое лучшее, и эта опция всегда была и будет в моем списке плюшек. Изучая вопрос о ней, выяснил несколько нюансов. Состоит комплект из огромного количества молдингов. Если с вертикальными все понятно- снял штатные матовые, поставил чёрные глянцевые. А вот с горизонтальными есть некая заковыка. Нижние меняются так же просто. А верхние крепятся в уплотнитель стекла. И если у вас как и у меня обычная резинка, то под замену пойдёт весь уплотнитель как передней так и задней двери. Ну и самое печальное это Изгиб Хофма́йстера, который на x3 приходится на заднюю форточку. И сменить тупо накладку не получится, потому что для Шедоу Лайн предусмотрена своё крепление, а идёт оно в комплекте с форточкой. Соответственно для полного комплекта, придётся выклеивать заднюю форточку и вклеивать новую. Это мне больше всего и не нравится. Перспектива вырезать задние форточки меня очень сильно тормозило в добавлении данной опции на авто.
Так вот немного предыстории. Относительно недавно я поставил рейлинги чёрные на крышу. Так сказать положил начало добавления опции в авто. А вот вторым этапом (он возможно все таки не последний) я решил добавить глянцевого чёрного блеска на вертикальные металлические молдинги. Возможно можно было их отвезти маляру и покрасить, как я сделал это с ножкой зеркала, но мне не хотелось оставаться без авто на время покраски, да и было желание попробовать себя в роли винильщика🤣.
Поизучав мат часть, поехал в магазин авто винила отовариваться. Выбрал хорошую плёнку, чёрную глянцевую с мелкой шагренью и воздушными каналами что бы не оставалось пузырей. И да за каналы на пленке лучше переплатить, так как вы убережёте себя от воздушных пузырей при поклейке. Плёнку взял TeckWrap.
Давольно таки хорошая, судя по отзывам. Одного погонного метра хватит за глаза и уши. Взял праймер 3м для обработки участков где пленка будет подворачиваться, для пущей надежности приклеивания. Остальные инструменты в виде ракелей и ножа были. И да хочу отметить что эту пленку можно и нужно клеить на сухую.
Выдался свободный денёк, вооружившись инструментами, открутил все нужные молдинги и пошёл креативить.
Shadow Line
Всем привет!
Такая запись в БЖ есть почти у каждого владельца BMW F10, тут на драйве.
Вот и я не буду исключением)
Давно в мыслях была установка Shadow Line, все таки на белой машине это, как говорится, «Must have»!
Но т.к. я не олигарх, то вариант с оригинальными планками Shadow Line отмел сразу.
Осталось два варианта — обтянуть молдинги пленкой или покрасить чем то типа пластидипа.
Второй вариант плох тем, что обратной дороги нет. Ну или она есть, но геморройная. Поэтому для себя выбрал пленку. Внешне выглядит неплохо, и всегда можно снять, или поклеить заново.
Про долговечность ходит много споров, кто-то говорит что ее хватает на один сезон, кто-то по 5 лет катается и говорит что все ок.
В общем, я решил рискнуть.
Начал поиск контор в Москве, где можно это дело сделать. По-началу хотел попробовать сделать сам, но по такому морозу на улице ковыряться в машине совсем не хотелось, а гаража у меня нет(
Поэтому решил не париться и отдать в ателье. Обзвонил порядка 10 контор, цены колеблились от 8 до 15 тыс «под ключ». В зависимости от крутизны сервиса и способа оклейки.
Там, где объявили ценник в 8 тыс собирались клеить прям на машине, не снимая молдинги. Что меня не устраивало. Поэтому я выбрал другое ателье, тут на драйве. Обговорил с ними все условия, пытаюсь записаться — и узнаю, что ближайшая запись через 3 недели! о_О
Это меня немного шокировало) Сказал, что подумаю.
Обмозговал пару минут, и уже было собрался записываться (через 3 недели!), как вдруг у меня в ленте на драйве всплывает «продвигаемая запись», где как раз показывалась работа по оклейке BMW F10, в том числе молдингов. Знак свыше — не иначе).
Пишу им, обговариваем быстро все условия, цена та же, пленка та же (KPMF 8 серии), опыт по оклейке — приличный, клеить будут с разбором. В общем, все устроило.
И уже в понедельник утром я загнал к ним машину (а общался я с ними в пятницу вечером) т.е. ждать не пришлось вообще.
Фото в процессе, к сожалению не делали, а я забыл попросить. Так что только конечный результат.
Машину сказали неделю не мыть, так что фото как есть.
41. Освежайзинг: Shadow Line (часть 1) — молдинги
Не секрет, что внешний вид любого авто со временем приедается, и хочется чего-то нового. Особенно когда машина изначально не особо эффектна — это как раз мой случай: серый дорестайловый F25 довольно скучноват, особенно в базе (без икслайнов и мпакетов). Не последнюю роль в восприятии машины играют оконные уплотнители и молдинги — мои базовые резинки и сами по себе не ахти, так еще и поистрепались и потускнели от времени и дорог. Словом, вид стал не очень презентабельный, мойки и чернение надолго не помогают.
Давно приметил, что опция S760A машинку здорово освежает. Особенно когда машина в цвете spacegrau — зеркально-черное оперение выгодно оттеняет основной цвет кузова. Нраица:
Одно «но» — ценник на такие комплекты какой-то запредельный (чуть ли не полстоимости м-пакета). Как я уже неоднократно говорил, моя машинка уже довольно старая, и вбухивать значительные средства на, прямо скажем, чисто «эстетическую» опцию жаба откровенно душила.
Тем не менее, освежайзинга все-таки хотелось, и я уже прикидывал компромиссные варианты — например, сделать так, как товарищ Ende: отличный компромисс.
Я даже купил для этих целей глянцевую пленку (к слову, она пригодилась).
«Случайно в кустах оказался рояль» — на просторах авито узрел где-то на Урале f25 в разборе как раз с опционным shadow. Ценник мне озвучили весьма приятный, в треть от того, что обычно предлагают. Состояние по фото, конечно, зачуханное, но нас этим не напугать.
Как говорится, грех не взять.
Через неделю вожделенный комплект был у меня. Поскольку мой икс базовый, пришлось докупить резиновые направляющие на все двери (нашлись быстро и недорого в Мск).
К слову, весь перечень того, что необходимо на замену, хорошо расписано тут.
Как уже говорил, комплект был в подушатанном состоянии, но без коррозии и повреждений.
Поэтому приводим в порядок — для этого использую вот такой комплект:
Им я уже неоднократно пользовался, например, вот
Для начала все тщательно моем, сушим и обезжириваем.
Берем боковую накладку. Подзатертая:
После прохода абразивкой на твердом поролоне. Уже намного лучше:
После финишной пасты на мягком поролоне:
Так же с молдингами. До:
А это, пожалуй, одна из самых уставших накладок:
К слову, больше всего озадачили боковые наклонные накладки задних дверей. Они были в хорошем состоянии, но покрывавший их белесый налет никак не уходил. Проблема решилась только переходом на мех с высокоабразивом и высокой скоростью полировки:
Вообще, цели выводить все в идеал не было, задача максимум — привести в божеский вид. По мне, так все удалось.
С нижними накладками (на шахты) вышла другая засада. Пара из них оказалась в мелких, но неприятных царапинах — видимо, криворукие разборщики накосячили:
Получилось очень неплохо:
Таким образом оклеил все четыре молдинга, чтоб не отличались. Как созрею — просто покрашу, благо снимаются они просто, и разбора дверей не требуется.
Наконец, все готово. Красота:
Бумеганги на задние форточки тоже имеются.
Однако мне, как и многим, очень не хочется переклеивать базовые форточки. Поэтому пока вопрос с ними отложим. На эксперименты приобрел одну базовую форточку — будем кумекать, что можно придумать. К слову, отверстия для накладок (с обратной стороны) на базовых форточках имеются…
Понятно, что зеркала на базовых матовых треугольниках теперь не вписываются в общую картинку. Поэтому назад мы их не ставим, а утаскиваем с собой на предмет возможных переделок.
Пальцы, правда, до сих пор не сгибаются…
Продолжение следует…
Долгожданный качественный Shadow Line на Е34 — FAQ руководство.
Почему руководство? Да потому что я шерстил интернет вдоль и поперек и против шерсти, и так и не смог найти как люди делают шедоу лайн, ну или как снимают и монтируют назад хром пакет на Е34.
Находил только ужасные фото того как люди заклеивали машину маляркой и красили с баллона прямо по хрому… Ну или то, как делал я на Е30 — тупо не снимая наклеивал карбоновую пленку…_) Да, было и такое — да, она постоянно отклеивалась, «творчество» кароче было что тут уж говорить.
Так что в этой записи будет подробное описание как делать shadow line на BMW Е34.
В этой машине колхоза чудить не хотелось. Снимать хром пакет нужно было по любому — инфы никакой не нашел. На форуме все говорили что при снятии все ломается и нужно покупать новые защелки за 150грн/комплект…
Так как у меня сейчас достаточно тяжелое материальное положение и огромное желание сделать шедоу то придумал я вот что:
Для начала оценил состояние хрома:
Состояние фиговое.
Сдирать хром, грунтовать и потом красить — с риском что после первого же керхера облезет — для меня не вариант. Карбоновая пленка — не вариант.
Потому пришел только к одному — обтянуть матовой пленкой.
1. Снимаем хром пакет.
Сначала т.н. саблю — у меня она была на герметике — потому просто легко снялась — а так то должна с усилием примерно как отщелкиваете карту двери — она на защелках.
Потом нужно вооружится чем то жестким, и с крючком. Я вооружился направляющей для бумаги от факса:
Этой вот приспособой берем и стягиваем все защелки в область где только что была сабля:
На стойке лобового стекла такого фокуса не получится — потом там прийдется ломать_( Их там по 4шт с одной стороны — я потом посадил на 3 — держится на ура.
Так что будьте готовы к тому что 8 защелок прийдется принести таки в жертву стилю.
Но в результате после снятия лыжи у меня получилось аж 18 ЦЕЛЫХ защелок. Хватило с головой по 9 шт на сторону.
Хром на дверях снимается так:
На задних дверях подтягиваем опять же приспособой — вверх с каждого конца! С каждого конца и по чуть чуть — я погнул свои и пришлось рехтовать!
На передних дверях нужно открутить зеркало с помощью ключа torx — потому как оно мешает вытягивать хром «вверх» как на задних.
Все, хром весь снят, идем туда где будем клеить. Все протираем тщательно и скурпулезно, сушим феном, обезжириваем.
Для этого пользуемся правилом «7 раз отмерь 1 раз отреж». Я не экономил, так как нацелен был на максимально качественный результат, потому не натягивал и не перетягивал пленку. Клеил естественно с помощью фена. Про то как клеить я особой распространятся не буду и так все знают.
Скажу вот что — все что я клеил я заворачивал заподлицо, часто пользовался отверткой так как руками там не подлезть просто.
Качество говорит само за себя_)
3. Монтируем уже готовый «Shadow line» обратно.
Тут все не так просто как кажется. повезло если вы не погнули когда его снимали — потому как прийдется попотеть — порихтовать, что б назад его прицепить.
Самая большая заморочка было для меня — это монтаж лыжи (самая длинная часть).
Я почему то сначала защелки засунул в шедоу и потом начал на машину его пихать. Ничего не вышло естественно, мучал я там его полчаса наверно.
Потом пришла в голову «гениальная» мысль_)
Думаю на фото все понятно_) Сначала защелки на машину, и потом уже шедоу на защелки.
Остальное все собирается в обратном порядке — после лыжи — саблю (я посадил на герметик — как и было), дверной шедоу — просто одеваем сверху. Не забываем прикрутить назад зеркало.
Ну и вот что получилось_)
Фото «до» можете увидеть на основной странице машины, тут фото «после»: