Шел моцарт и бах в чем шутка
Любой из нас, из своего детства, особенно со старших школьных классов помнит тьму тьмущую разных забавных (правда, увы – не всегда цензурных!) стихотворных прибауток!
На самые- самые- самые разные темы!
Что “слегка” изменённые популярные у нас песни, стихи. Что просто нечто иное. Типа футбольных кричалок, у фанатов…
А они, суди их, как хочешь, глупость скандировать не станут никогда!
И, вот одну из них, частично (обидно даже признаваться в насколько малом объёме!) я вспомнил на днях.
Паганини… – Бах. – Лист… – Шопен…
И, всё!
Но, мой друг Николай (его память не подводит!) напомнил мне эту текстуру полностью.
Её, я первой, в своём перечне (не знаю даже, как эти все варианты назвать!) и привожу!
С небольшой своей редакцией. Для большего благозвучия звучания!
Однако именно благодаря ней я решил взглянуть на оригинал в Интернете…
Чтобы найти оригинал!
И, то, что нашёл, просто поразило!
Различие вариантов.
Различие текстурных изменений.
Два варианта – ближе концу перечня – вообще тройные!
Понимайте это, как захотите.
Дочитаете – разберётесь. Уверен, что с удовольствием!
Плюс два очень объёмных (в конце сего перечня; прибаутка текстурно – всегда меньше!) рассказа!
А, какие фамилии там только, при этом и не упоминаются.
Что хорошо, с той точки зрения: – Вот мол, давно его не слушал.
А, я очень люблю настоящую классику!
Плюс столько доброго юмора …
Прочтите!
Кто не знает сего, будет поражён уже в начале!
А тот, кто знает, будет смаковать отдельные нюансы.
Коих столько, что и не перечесть!
Итак, наш с Вами – “Каламбурный Композито`рник”!
Приступаем:
Мой вариант, от друга Коли:
Встал по Россини
Протёр Глазунова
И пошёл завтракать…
Съел Мясковского
Затем – Жарковского
Запил Чайковским…
С Бизе!
Но, вдруг почувствовал Пуччини!
Затем – Паганини.
И, со Стрельниковым
Выскочил во Дворжак!
Сел рядом с Мусоргским
Сделал – Бах!
Затем – Дунаевского.
Образовалась Могучая Кучка!
Ибо – Гуно.
Взял Лист
И подтёр Шопена…
1-й вариант из Интернета:
Композитор Шостакович встал рано утром.
Протер Глазунова, почесал Бородина. Попил Чайковского с Мясниковым и Хренниковым, одел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса, открыл Д. Верди и вышел на Дворжака.
После Чайковского с Мясниковым и Хренниковым ему стало Паганини, он почувствовал Пуччини и быстро сел возле Мусоргского.
Раздался Пукст,
Бах со Свистуновым.
Он сорвал Лист, покрытый Россини, вытер им Шопена, а Гуно засыпал Глинкой.
2-й вариант из Интернета:
Композитор Шостакович проснулся утром рано, протер Глазунова, расчесал Бородина, погладил Лысенко и уселся завтракать.
Поев Мясковского с Хренниковым, он запил Чайковским с Бизе.
Вдруг он почувствовал себя Паганини, потому, что его начало Пуччини.
Одев Шуберта, затем Шаляпина, он вышел на Дворжак и уселся возле Мусоргского.
Вдруг раздался Бах с Шуманом, и образовалась Могучая Кучка.
Сорвав Листа, покрытого Россини, он вытер Шопена и посыпал Гуно Глинкой.
3-й вариант из Интернета:
Однажды Бетховен захотел поесть. Он зашел к Корчмареву, заказал Мясковского с Гречаниновым, съел их со Сметаной и Хренниковым и запил Чайковским с Прокофьевым.
После этого у него в животе началось Пуччини.
Он надел Шапорина, накинул Шуберта и вышел на Дворжак.
Там он пошел к Мусоргскому и сел на Глинку.
Раздался Бах.
Когда образовалась Могучая кучка, он взял Лист и накрыл ее, чтобы не было видно Гуно и не пахло Паганини.
4-й вариант из Интернета:
Римский-Корсаков встал рано утром, протер Глазунова и расчесал Бородина.
Пошел завтракать.
Съел Мясковского с Хренниковым, залив их См’етаной и посыпав СОльери, потом выпил Чайковского с Бизе, и тут почувствовал в животе Шумана и Баха.
Начинался Пучинни-Поганини.
Римский-Корсаков набросил на себя Шуберта и выбежал во Дворжак.
Присел на Глинке рядом с Мусоргским.
Оставив после себя кучку Гуно, он взял Листа и подтер им Шопена.
В это время мимо пробегал Штраус, все это видел и мне рассказал.
5-й вариант из Интернета:
Однажды, рано утром композитор Римский-Корсаков проснулся,
протёр Глазунова, погладил Бородина, почесал Лысенко,
Удалился на кухню и уселся за завтрак.
Съел Мясников с Хренниковым,
закусив Сметаной, выпив Чайковского.
Почувствовал в животе Пуччини, началось Паганини.
Он надел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса,
отправился на Дворжака, отыскал кучу Мусоргского,
уселся возле неё. Вскоре раздался Бах и Шумен,
затем он сорвал Листа, покрытого Россини
и вытер им Шопена, а кучу Гуно присыпал Глинкой.
Так и образовалась «Могучая Кучка».
6-й вариант из Интернета:
Встал утром Римский-Корсаков, погладил Бородина, почесал Лысенко, встал, пошел завтракать, ел Мясковского, заправленного Хренниковым со
Сметанной, запивал Чайковским, встал, почувствовал себя Поганинни, одел
шляпу с пером Штрауса, вышел на Дворжака, раздался Бах и Шуман, Могучую
Кучку засыпал Глинкой, Шопена вытер Листом.
7-й вариант из Интернета:
Я проснулся рано утром и продрал Глазунова. Затем встал, поел Мясковского с Хренниковым и Сметаной и запил Чайковским.
После чего расчесал Бородина, одел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса и вышел прогуляться во Дворжака.
Тут у меня в Животов-е сделалось Пуччини и захотелось Паганини.
Я присел у кучи Мусоргского и раздался Бах со Свистуновым.
Тогда я сорвал растущий рядом Лист, покрытый Россини и вытер свой Шопен. А Гуно присыпал Глинкой…
8-й вариант из Интернета:
Композитор Шостакович проснулся утром рано, протер Глазунова, расчесал Бородина, погладил Лысенко и уселся завтракать.
Поев Мясковского с Хренниковым, он запил Чайковским с Бизе.
Вдруг он почувствовал себя Паганини, потому, что его начало Пуччини.
Одев Шуберта, затем Шаляпина, он вышел на Дворжек и уселся возле Мусоргского.
Вдруг раздался Бах с Шуманом, и образовалась Могучая Кучка.
Сорвав Листа, покрытого Россини, он вытер Шопена и посыпал Гуно Глинкой.
9-й вариант из Интернета:
Римский-Корсаков проснулся утром, протер Глазунова, расчесал Бородина и сел завтракать. За завтраком он съел Мясковского в Сметане, на десерт – Бизе и Чайковский.
Вдруг Римский-Корсаков почувствовал Пуччини, после чего ему сделалось Паганини.
Он надел Шаляпина, накинул Шуберта и вышел во Дворжак.
Подойдя к большому Мусоргскому баку, он сделал огромный Бах.
Образовалась Могучая Кучка.
Листом Скрябина по Шопену, а Гуно засыпал Глинкой.
10-й вариант из Интернета:
Николай Андреевич Римский-Корсаков проснулся утром от Шумана,
Протёр Глазунова, расчесал Бородина, захотел Берлиоза,
Съел Мясковского с Хренниковым, запил Чайковским со Сметаной,
Вышел на Дворжака, сел на Кабалевского проскакал Верстовского,
У него начались Пучини-Поганини.
Слез с Кабалевского Щедрина сделал Бах.
И оставил Могучую Кучку Гуно на Глинке.
Вытер Шопена Листом и выбросил в Мусоргского.
11-й вариант из Интернета:
Проснулся утром Бетховен, умыл Глазунова, помыл Бородина, съел Мясковского в Сметане, закусил Хренниковым, запил Чайковским с Бизе.
Тут его стало Пуччини. а потом Паганини.
Он надел Шаляпина, накинул Шуберта, вышел на Дворжака, присел у Мусоргского бака. и вдруг Бах!
Бетховен сорвал Листа, вытер Шопена, посмотрел на Гуно, присыпал Глинкой.
И подумал: – «Могучая кучка. «;
12-й вариант из Интернета:
Проснулся утром Бетховен, умыл Глазунова, помыл Бородина, съел Мясковского в Сметане, закусил Хренниковым, запил Чайковским с Бизе.
Тут его стало Пуччини. а потом Паганини.
Он надел Шаляпина, накинул Шуберта, вышел на Дворжака, присел у Мусоргского бака. и вдруг Бах!
Бетховен сорвал Листа, вытер Шопена, посмотрел на Гуно, присыпал Глинкой.
И подумал: «Могучая кучка!»;
13-й вариант из Интернета:
14-й вариант из Интернета:
Шостакович проснулся утром. Он протёр Глазунова, погладил Лысенка,
почесал Бородина.
На завтрак съел Мясковского с Хренниковым и выпил Чайковского с Безе.
Затем надел Шаляпина с пером Штрауса и вышел на Дворжака.
Вскоре в животе у Шостаковича началось Пуччини, потом стало совсем
Паганини.
Он сел возле Мусоргского и спустил штаны.
Раздался сильный Бах с огромным Шуманом.
Шостакович сорвал Листа, покрытого Россини, вытер Шопена, а Гуно засыпал Глинкой.
15-й вариант из Интернета:
Однажды к Моцарту пришел Бетховен, в прихожей снял Шуберта.
Сели они за стол, съели Хренникова со Сметаной, выпили Чайковского.
Почувствовав в животе Пуччини, выбежали во Дворжик.
Сделали Бах и возложили «Могучую кучку».
Засыпали Гуно Мусорским и Глинкой, вытерли Шопена Листом и возвратились в дом.
16-й вариант из Интернета:
Моцарт зашел в гости к другу Сальери.
Они пили Чайковского и ели Бизе.
Вдруг у Моцарта случился Пуччини, а затем и вовсе Паганини.
Он выбежал во Дворжак, сделал Бах.
Потом сорвал Лист, вытер Шопен и аккуратно засыпал Гуно Глинкой.
17-й вариант из Интернета:
Композитор Римский-Корсаков протер Глазунова, вычистил Зуппе, причесался Гребенщиковым, Бриттен Бородина, почесал Лысенко и сел завтракать.
Кормухина была Образцова Щедрин: на закуску Раков и Сметана, затем уха из Атлантова Рыбникова, жареный Лещенко с Гречаниновым, компот из Малинина с Вишневской, потом Мясковский с Хренниковым, на десерт композитор Пейко Чайковский и Бизе с Кремером.
Вдруг он широко раскрыл Ротару и Мигуля глазами; закружился Голованов, затрещал Черепнин, в животе образовались Колкер и Резников.
Он стал Беллини, потом Серов и Черни.
В воздухе Пахмутова Пендерецкий.
Шостакович?
Ойстрах!
Неужели Ханок?
Ё Мийо.
Стало Тосканини.
Он зажёг Лученок, поставил Богословскому Свешникова.
Всё равно было Паганини, Пуччини и Перголези.
Чем же Стравинский?
Неужели Дешевов Винницкий?
Или соус Чилеа?
Он надел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса, нацепил Башмета, Брамс — и Направник во Дворжак.
За Плетнёвым, на Паваротти от ужаса с Верёвки сорвался Лютославский Дога.
Римский-Корсаков присел на Глинку возле Мусоргского, закусил Губайдулину, Шмыга носом.
Раздались Пёрселл, Шуман и Бах.
Затем он Скрябин Листом по Шопену и прикрыл им Гуно.
Так образовалась «Могучая кучка»!
18-й вариант из Интернета:
Встал как-то утром композитор.
Умыл Глазьева, почесал Бородина, выпил Чайковского, закусил Хренниковым. Вдруг его стало Пуччини.
А потом и совсем Паганини.
Тогда он вышел на Дворжака, примостился у Мусорского и вдруг, Бах!
Могучая Кучка!
Тогда он сорвал Листа и сделал Скрябина по Шопену и кучку присыпал Глинкой.
19-й вариант из Интернета:
Там еще были «Зуппе со Сметаной… – и яичница по-Глазуновски»…
Урри Воронцов
(Уризченко Олег Валериевич)
среда, 1 апреля 2020 г.
Убеждён, что многие из Вас уже вспомнили свои варианты этой прибаутки!
Ибо, мир фантазии бесконечен. И никаких границ, в нём – нет!
Сколь оные, и не ищи.
Внеурочное занятие по музыке «Шутка в музыке»
Цель урока. Развивать музыкальныеспособности детей младшего школьноговозраста посредством понимания шутливого настроения в музыке.
Задачи урока.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
— развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;
— научить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
— создать условия для развития творческих способностей, навыков чистого интонирования, мышления, памяти.
— расширить представление учащихся о творчестве И.С.Баха.
— развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно стиля И.С.Баха;
— способствовать формированию музыкальной культуры;
— продолжить освоение музыкального языка и его выразительных средств;
— воспитывать духовно-нравственные качества личности;
— развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
— формировать компоненты музыкального слуха, творческие способности;
— планировать свои действия;
— выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя монолог или диалог.
Оборудование.
Оформление доски
Музыкальный материал:
«Песня о дружбе» (Мультфильм «Маша и Медведь»); И.С.Бах «Шутка».
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.
Приёмы работы:
-Встали красиво, спинки выпрямили. Я рада вас видеть, садитесь, пожалуйста.
Звучит веселая музыка.
(фрагмент «Шутки» Баха).
-Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу внеурочное занятие по музыке.
-Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте решить ребус.
-Какое слово спряталось в ребусе?
-Верно – это слово труд. Как вы думаете, почему именно это слово спряталось?
-Мне кажется, потому что сегодня мы будем трудиться с музыкой.
-Вы правы, для того, чтобы нам чему-нибудь научиться, нужно приложить усилия, а на уроке музыки – музыкальные усилия.
Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в занятии, ввести в содержание работы, создать условия для принятия темы, цели и задач занятия
Приёмыработы:
-Ребята, что же такое музыка?
-Согласны ли вы с высказыванием великого композитора? Почему?
-Что может подарить каждому из нас музыка?
Музыка человеку может подарить радость, счастье, наслаждение, да просто шутку.
А может и лирику, сопереживание, любовь, сочувствие.
Музыку называют языком души. Как вы думаете, почему?
Ни что так не волнует душу, не говорит о самом сокровенном, как музыка.
-Музыка-это искусство, звучание.
-Согласны, ведь музыка окружает нас с самого рождения до глубокой старости, несёт большой смысл в жизнь человека.
3. Постановка темы, цели и задач.
Цель: организовать работу по выявлению и формулировке темы, учебной проблемы занятия.
-Вспомните, какая музыка звучала в начале занятия?
Вы правы, в начале занятия нас порадовала музыка И.С. Баха и она как бы шутила с нами.
Так о чем мы будем говорить, скажите тему занятия?
Веселая, озорная, шутливая.
Веселье, радость, шутка в музыке.
-Итак, мнения разделились, давайте разбираться.
Посмотрите, буквы в словах темы занятия перепутались, ваша задача восстановить правильный порядок цифр и тогда вы узнаете тему занятия.
На подготовленных карточках выполняют задание.
-Что получилось? Назовите тему.
-А может ли быть шутка в музыке?
Как можно шутить не в разговорной речи, а в музыкальной?
-Да, может, музыка бывает быстрая, добрая, весёлая, как шутка.
-Сложный вопрос, постараемся его раскрыть в течение занятия.
-Значит, какую главную задачу мы можем поставить перед собой?
Узнать, как шутят в музыке.
Как композитор может пошутить в музыке.
4. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания)
Цель: Организовать поиск решения учебной проблемы.
Ребята, кто такой композитор?
Человек, сочиняющий музыку.
Напомните фамилию немецкого композитора, которая прозвучала в начале урока
Иоганн Себастьян Бах
-Знакомы ли вы с его творчеством?
-Какие произведения вам известны?
-Предлагаю заглянуть в далёкое прошлое и познакомиться с композитором, с его творчеством, с одним самым знаменитым произведением. Кто готов, улыбнитесь и хлопните в ладоши! Теперь я вижу, что класс готов, отправляемся в далёкий 1685 год, именно тогда, 21 марта родился И.С.Бах, вмаленьком захолустном городке Тюрингии, в Германии, в семье бедного городского музыканта.В десятилетнем возрасте, И.С.Бах осиротел, его родителей заменил старший брат, который и заботился о мальчике, и обучал его игре на органе. Как и многие гениальные композиторы, Иоганн уже с детства демонстрировал свои способности, но он так же много занимался и саморазвитием:Подростком, Иоганн Бах сильно потерял зрение – по ночам он при свете луны переписывал ноты у брата.Школьный учитель порекомендовал Баху отправиться в известную школу при церкви Св. Михаила. Иоганн Себастьян прошёл пешком 300 километров, больше недели, из Центральной Германии в Северную. В Люнебурге Бах жил на полном пансионе и даже получал небольшую стипендию.
В 1703 г., после завершения учебы, Бах получил должность музыканта при дворе герцога И. Эрнста. За время работы Бах зарекомендовал себя как блестящий исполнитель и получил место органиста в церкви.
Композитор написал более 1000 произведений, в число которых вошла музыка как для взрослых, так и для детей. Самым знаменитым произведением Баха является вот эта музыка.
Сядьте, как самые внимательные слушатели, ручки на парте. Слушаем музыку.
Звучит фрагмент пьесы «Шутка» Баха.
В каком настроении звучит музыка?
Какой образ можно представить, слушая такую музыку?
Если бы вы были композиторами, как бы вы назвали это произведение?
А сам композитор – И.С. Бах, назвал «Скерцо», что в переводе с итальянского языка означает шутка.
И все мы называем это произведение – «Шутка» Баха.
— Что такое шутка? Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение «Шутка»?
Шутка – это весёлая игра, розыгрыш, когда можно поиграть и это поднимает настроение всем вокруг. Но шутка не должна причинять огорчение, не должна быть злой.
Композитор шутит с помощью музыкальных звуков, они, если прислушаться, как-бы прыгают, озорничают, шалят, балуются между собой. Так и хочется вместе с ними попрыгать, посмеяться и поулыбаться друг другу.
Для того, чтобы передать шутливый, искрящийся характер музыки, Бах избрал достаточно быстрый темп, и его «Шутка» исполнить не так-то просто – с ней может справиться только настоящий виртуоз.
— В «Шутке» Баха благодаря флейте достигается изящно-юмористическое звучание. Вообще там, где требуется легкость, изящество и грация, часто «царит» флейта. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная.
Послушайте музыкальную пьесу И.Баха «Шутка» ещё раз, но теперь как самые дружные и улыбчивые дирижеры. Вставайте, сейчас мы выступим в роли дирижеров.
Дирижирование стоя. Звучит «Шутка» И.С. Баха
-Настроение легкое, веселое, игривое, солнечное
-Шутка-это добрая фраза, которой можно поднять настроение окружающим людям. Бах назвал своё произведение шуткой, потому, что музыка несёт шутливый характер, она весёлая, быстрая, радостная.
А теперь сразу проведем гимнастику для глаз.
Бабочка: Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Сели на свои места.
— Писатель может шутку описать словами, а чем художник?
— А композитор? (музыкой).
Представьте какую-нибудь картину под эту музыку. Можете закрыть глаза, чтобы образ был ярче и четче.
Звучит музыка (Д.Б. Кабалевский «Маленькая полька»)
Опишите, что представили или выберите картинку с изображением, похожим на только что прослушанное музыкальное произведение.
(Человек весёлый, озорной, счастливый, жизнерадостный; животные на выбор: бабочка, медведь, чайка, кошка, жираф и тд).
-Поделитесь с соседом по парте, почему вы выбрали такое описание? Чуть позднее я попрошу самых смелых поделиться своими мыслями с остальными учащимися.
-Какая это музыка по настроению?
— Да, музыка эта добрая, светлая, изящная, очень красивая, легкая.
-Как звучала мелодия?
-Какие музыкальные инструменты вы услышали?
-Ребята, чего в этой музыке больше, танца, песни или марша?
-Какими движениями можно изобразить шутливый характер польки?
-Давайте попробуем изобразить ритм польки хлопками.
-Очень радостная, счастливая.
-Быстро, бодро, энергично.
-Прыжками, хлопками, можно покружиться.
Как дружно и с улыбками вы всё выполняли. Молодцы.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель: Организовать выполнение заданий на изученном материале.
-Сейчас мы с вами разучим песню о доброй и веселой дружбе. Вы песню хорошо знаете, можете подпевать.
Звучит «Песня о Дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»
-О чём данная песня?
-Какой характер у этой песни?
-В каком темпе она исполняется?
-В куплетах спокойный, медленный темп, а в припеве быстрый.
-Сначала музыка тихая, затем звук во время припева увеличивается, становится торжественным и снова снижается во время второго куплета.
-Значит, как нам её нужно разучивать и петь?
По куплетам и припевам отдельно.
Разучивание песни по куплетам с пояснениями трудных слов под фонограмму +.
Рефлексия.
Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Как звучала тема нашего музыкального занятия?
-Какую главную задачу мы перед собой ставили?
-Узнать, как шутят в музыке.
-Что такое шутка в музыке?
-Приятная для прослушивания музыка, весёлая, шутливая и энергичная по своему характеру.
-На примере каких произведений мы слушали шутку в музыке?
Бах «Шутка», «Песня о дружбе» из мультфильма «Маша и Медведь».
Шутка всегда должна быть доброй и дружной, как в песне о дружбе из мультфильма «Маша и медведь».
-Ребята, на слайде представлен тест, на вопросы которого вы можете ответить на подготовленных листах, по сигналу, поменяйтесь ответами с соседом и мы начнём проверять.
Шел моцарт и бах в чем шутка
Что всего дороже,-
Светится всегда.
Может быть, мы тоже
Светом станем.
© Copyright: Качалов Игорь, 2021
Свидетельство о публикации №121061004348 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующий анекдот
Некто в чем-то прав. У Моцарта слушателей значительно больше. Но это так, один из аспектов. Такое мнение, безусловно, имеет право на существование.
мое мнение что и Моцарт и Бах одинаковы между собой, так зачем после того как их не стало говорить что один больше, а другой меньше, они в гробу перевернулись за такие высказывания
Этот «некто» явно предпочёл Моцарта Баху.
Как бы мне хотелось сказать, что данная личность весьма некомпетентна в вопросах творческого наследия великих.
Имхо, этих двух гениев НЕЛЬЗЯ сравнивать ни в коем случае. Это два совершенно разных пласта музыки.
Мы же не сравниваем, кто лучше: А. С. Пушкин или Л. да Винчи. Или Гагарина с Криштиано Роналдо.
Следующий анекдот
Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.
Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно способны, чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.
Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.
Люблю волшебной флейты звуки
И слушаю их нежный перелив,
Склонивши голову и руки,
В груди дыхание затаив.
Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение.
В каком стиле оно написано?
— В полифоническом, хотя солирует флейта.
Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе.
Что можете сказать вот об образе этого произведения?
– Смешливый, игривый, озорной, радостный.
Чем она вам понравилась?
— Легкостью, веселым настроением.
Следующий анекдот
МоцАрт и Бах – игрец вселенной!
Хотела б петь моя строка –
Как скрипки доблестные Вены,
Как кирки лейпцигской меха.
Хотел я быть поэтом-диво,
Высокой музыке под стать.
Но я ловил твой взгляд счастливый:
Мне больше нечего желать.
© Copyright: Владимир Мялин, 2020
Свидетельство о публикации №120112805479 Рецензии
Каждому своё 🙂 А у меня о Бахе другое мнение, органная музыка всегда строгая. Моцарт то он, конечно, хулиган и повеса. Но когда посмотрит пассия, все эти классики превращаются в ничто. Забавно!
Спасибо, я уже думал. Гармония не строга, как счастье, а речь о ней, строг человек. Слово «пассия» сюда не подходит, к счастью. Спасибо за отклики!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+