Шелкография что нужно для начала

Шелкография что нужно для начала

Помним, что эти разделение на направления очень условно, и часто перемешиваются. Общие требования:

Сначала определимся с помещением. Идеальный вариант отдельно стоящий дом, барак, гараж, сарай. Если есть подвал подойдет и он. На крайний случай можно работать и на дому, в квартире.

Дальше нам потребуется электричество. Всего 220 вольт. Электричество требуется, для засветки матриц, для работы стола с вакуумным присосом, для ускорения сушки готовой продукции, ну и чтобы слушать радио (хотя это уже навороты:)) Это основные условия.

Ну поехали… Печатный цех у нас есть, выбираем оборудование. Для печати по бумаге, картону; «по плоскостям» нам потребуется трафаретный плоскопечатный станок. Существует множество видов таких станков. От простых до станков автоматов, где участие человека уже не требуется. Соответственно и цены на оборудования различны. Мы рассмотрим простые ручные станки.

РИСУНОК № 1

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

РИСУНОК № 2, 3

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Важным параметром является размер печатной поверхности стола. Для разного вида продукции удобнее применять станок соответствующего формата, это позволяет экономить на расходных материалах. Хотя и на больших станках можно печатать небольшие тиражи визиток, хотя это и не удобно. Из собственного опыта. Визитки, конверты, бланки, наклейки до А4 формата(альбомный лист) мы печатаем на маленьком станке. Это обеспечивает высокое качество, точное совмещение, меньше брака. Позволяет экономить эмульсию (требуется для изготовления матрицы), краску. Легче после печати отмывать рамку. Большие станки мы загружаем тиражной работой, этикетки, упаковка. Хотя приходится печатать и мелкотиражные плакаты.

РИСУНОК № 4, 5

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Дальше нам понадобится специальная химия для изготовления матриц, печатные инструменты, краска. Об этом дальше:)

Источник

Что такое шелкография?

Шелкография — это метод печати на поверхности с помощью продавливания красок через трафаретную форму.

Вступление

Самый популярный способ нанесения на одежду, кружки, сумки и другие рекламные изделия — шелкография, именно о ней мы написали самую полную и точную статью.

Трафаретная печать или шелкография (Silk screen printing) — это метод нанесения изображений на поверхности с помощью трафаретной формы, она представляет из себя тончайшую сетку, через которую продавливается краска специальным инструментом — ракелем.

Технология шелкографии

Данная технология появилась еще в древности, но современный формат он приобрел лишь в конце 19-ого века.

Сегодня вы можете найти много различных машин для шелкографии: от одноцветных ручных станков, до автоматизированных комплексов, которые можно встретить на крупных предприятиях печати.

Хотя выбор машин и велик, но принцип работы остается неизменным. Разбить его можно на три шага: подготовка изображения, создание трафаретов и печать.

Шаг 1. Подготовка

Перед созданием трафарета необходимо подготовить картинку: если она многоцветное, то каждый цвет печатается по отдельности и накладывается друг на друга в процессе нанесения.

1. Ручной метод

Существует достаточно количество способов подготовки картинки: ее можно нарисовать вручную на плотной бумаге. Она не должна содержать градиентов или полутонов, далее мы покажем примеры правильного и неправильного подготовленного изображения:

Слева направо: рисунок, трафарет, отпечаток

2. «Цифровой» метод

Более продвинутым методом является «цифровой», когда принт подготавливается на компьютере и печатается черным цветом на белой или прозрачной бумаге (или пленке), также не должен содержать градиент и полутона. Очень мелкие детали или линии могут не проявиться, имейте это ввиду.

«Цифровой» метод печати

3. Подготовка изображений с полутонами

Для примера возьмем фотографию яблока и подготовим ее для печати: закидываем ее в Adobe Photoshop и меняем Image Mode на “Grayscale”:

Далее меняем его на «Bitmap» (в диалоговом окне нам предложат указать разрешение, лучше выбирать 150 или 300):

Результат вы увидите сами, приблизив холст. Таким образом мы подготовили нашу фотографию с полутонами для шелкографии.

Стоит понимать, что мелкие детали могут не пропечататься подобным способом.

4. Многоцветные картинки

Если необходимо двухцветное изображение, придется подготовить два трафарета:

Помните, что при нанесении трафаретные рамки могут сдвигаться на несколько миллиметров, это необходимо учитывать: на варианте №1 может появится белый зазор между зеленым и черным слоем, на втором это учтено.

Каждый цветовой слой картинки наносится черным цветом на отдельной пленке (или листе).

Шаг 2. Создание трафарета

Принт переносится на трафаретную сетку экспонированием, это значит, что через форму будет проходить свет.

Рассмотрим данный процесс подробно. Трафаретная сетка натягивается на рамку:

Натяжение сетки на рамку

Далее на всю поверхность сетки наносится эмульсия (все это делается в темной комнате, чтобы вся эмульсия не засветилась). Последний шаг: изображение кладется на сетку, прикрывается стеклом и засвечивается мощной лампой:

Через 40 минут засвечивания рамка тщательно промывается, все, что было пол принтом смывается и получается форма, через которую будет продавливаться краска:

Шаг 3. Печать методом шелкография

Трафаретное нанесение возможно практически на любых поверхностях: ткани, металлы, стекло, дерево, пластмассы, бумага и многое другое!

Существуют два основным варианта: прямая шелкография и с применением промежуточного носителя, когда картинка сначала переносится на бумагу, а затем на изделие.

Немаловажным фактом является возможность печати на рельефной и цилиндрической поверхности, реализовывать это позволяет толстый слой нанесения (до 0,1 мм).

Шелкография на стакане

Рассмотрим сам процесс шелкографии:

Пучок краски наносится на трафарет и движением ракеля продавливается через форму, оставляя краску на изделии.

После этого принт сушиться в специальным феном или иным оборудованием.

Казалось бы, все очень просто, но сделать качественный и ровный принт сложно, необходим опыт, чувство нажатия ракеля и правильно подбор краски для данного материала.

Область применения шелкографии

Теперь, когда мы разобрались с данным процессом, стоит узнать, где же он применяется. А область применения данного вида очень широка и каждый из нас с ней встречался.

Начнем с самого популярного круга потребления трафаретного способа нанесения — одежды. Да именно ее украшают различным картинками, которые чаще всего наносят с помощью трафарета и ракеля.

Шелкография на футболке

Также не менее популярная область — пакеты. Чаще всего там используется флексографская печать, но можно встретить и трафаретную.

Шелкография на пакетах

Если посмотреть на какой-либо домашний прибор, на нем можно заметить различные обозначение, которые, с вероятностью 90%, были нанесены нашим методом.

Шелкография на приборах

Ну и конечно же различные сувенирные вещи, типа кружек, нередко украшают именно этим способом.

Шелкография на кружка

Универсальность позволяет шелкографии проявлять себя практически в любой сфере бизнеса, за что она и ценится.

Достоинства и недостатки

Как и любые другие способы нанесения, шелкография имеет преимущества и недостатки. Начнем и преимуществ.

Плюсы

Главным плюс является ее универсальность: печатать можно практически на любых поверхностях и изделиях.

Следующий плюс – выбор цветов, также возможность использовать золотые, металлизированные, серебряные и флуоресцентные краски.

Особого внимания заслуживает толщина красочного слоя, которая придает особый декоративный эффект изделию.

Если речь идет о шелкографии в сфере одежды, то это одно из самых популярных решений. Выбор большинства производителей падает на нее не просто так, ведь по качеству и сохранению внешнего вида равных нет. Принт очень надежно садится на одежду и прослужит до конца носки.

Ну и нельзя не отметить стоимость, которая может приятно удивить. В среднем цена на трафаретную печать ниже аналогов.

Минусы

В первую очередь стоит выделить долгую подготовку: для каждого изделия нужно подготовить трафареты, настроить оборудование, подобрать краску, установить партию изделий и можно начинать.

Сам процесс нанесения тоже не быстрый, особенно если оборудование не механизированное.

Также к минусом можно отнести невозможность реализовать цветной градиент.

Не стоит забывать, что большинство производств принимают только векторный формат изображений, что влечет за собой дополнительные траты.

Оборудование для шелкографии

Список оборудования может быть очень длинным, каждое производство использует разный набор инструментов, в зависимости от бюджета.

Самые маленькие цеха используют ручные станки, которые позволяют печатать небольшие партии, чаще всего они одноцветные. Стоимость такого оборудования от 5 000 до 100 000 рублей, зависит это от количества и размера рамок.

Ручной станок для шелкографии

Более продвинутые используют карусельные станки, которые разделяются на полуавтоматические и автоматические. Названия говорят за себя, первый тип нуждается в помощи работе человека на всех этапах, второй более оптимизированный, большую часть выполняет машина.

Карусельный станок для шелкографии

Такое оборудование стоит дороже, в районе 250-300 тысяч можно найти неплохой станок на 6 цветов.

Также в арсенале должны быть рамки, экспонирующие устройства, трафаретные сетки, сушильные шкафы, ракели, станки для нанесения эмульсии промежуточные сушилки, спец-краски.

Оборудование для шелкографии

Цены на шелкографию

Вот мы и подошли к завершающей части нашей статьи — цены на трафаретную печать. Актуальность данного метода начинается при партиях от

50 штук. Если партия ниже – стоимость одной штуки будет слишком высокой.

Что влияет на стоимость:

На нашем производстве действуют следующие расценки:

Цены на шелкографию

Заключение

Так как наш блог посвящен одежде, подведем итоге в сфере печати на ткани при помощи данного метода: это самый популярный и надежный способ печати. Большие компании по типу Adidas, Nike, Reebok используют его для украшения и брендирования своих изделий.

Если вы начинающий бренд, который не может позволить себе средние и большие партии, стоит присмотреться к другим вариантам: цифровой печати или термотрансфера, в иных же случаях советуем использовать именно трафаретный перенос изображений.

Источник

Шелкография дома: реально? Инструкция

Специально для вас мы подготовили подробную инструкцию-инфографику о том, как правильно и самостоятельно сделать 1 майку:

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала
Изображение кликабельное.
Это инфографика инструкция от компании Принтаника

Сегодня небольшая заметка по поводу шелкографии. Это одновременно простой и красивый способ нанесения изображений на различные изделия. Несмотря на свою простоту, шелкография уже давно используется в качестве основного способа нанесения изображений на различные носители: ткань, пластик, металл и т.п. Этот способ настолько простой, что может даже быть осуществлён самостоятельно в домашних условиях.

Шелкография (трафаретная печать) – метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Конечно, высокого качества, многоцветности и больших тиражей добиться в домашних условиях вряд ли удастся, но в качестве художественного проекта, стоит попробовать.

Этапы шелкографии

Содержание:

Этап 1. Выберите черно-белое изображение. Вам нужно использовать черное-белое изображение, поскольку нанесение будет одноцветным. Чтобы сделать шелкографию в несколько цветов, нужно специальное промышленное оборудование.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 2. Печать изображения на прозрачной пленке. Вам потребуется перенести изображение на прозрачную пленку из плотного, но гибкого пластика, которую вы можете приобрести в магазине канцелярских товаров. Пленка должна быть такой плотности, чтобы она могла быть использована в качестве носителя в обычном струйном или лазерном принтере. Для печати лучше использовать высококачественный принтер. Низкокачественные принтеры не могут сделать изображение полностью непрозрачным (достаточно плотным), что может привести к тому, что изображение на футболки будет некачественным.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 3. Нанесение фотоэмульсии на специальную рамку. прежде всего, вам потребуется специальная рамка с сеткой, на которую будет наноситься фотоэмульсия. Эти материалы можно приобрести в интернет-магазинах запятая в магазинах товаров для хобби. Иногда можно найти целые комплекты для шелкотрафаретной печати. Фотоэмульсия наносится ровным и тонким слоем на сетку, которая закреплена в рамке. После нанесение фотоэмульсии сетка должна стать полностью непрозрачной.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 4. Сушка рамки с сеткой в темном месте. Оставьте рамки в темном, прохладном месте. Фотоэмульсии потребуется от 2 до 3 часов, чтобы высохнуть. Чтобы ускорить процесс, используйте вентилятор.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 5. Подготовка засветки. Для того чтобы “ засветить” фото эмульсию потребуется мощная лампа 150 ватт или воздействие прямых лучей солнца.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 6. Поместите пленку с распечатанным изображением на сетку в темной комнате. Под рамку подложите большой кусок картона или и кусок черной ткани, как показано на картинке. Прикрепите пленку с распечатанным изображением скотчем к сетке, а сверху положите прозрачное стекло или плексиглас.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 7. Засветка изображения. время засветки изображения зависит от мощности светового источника. Как правило, изображение готово, как только фотоэмульсия стала бледного серо-зеленого цвета. Время засветки может варьироваться от 1 часа до двух с половиной часов.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 8. Смойте фотоэмульсию с сетки. Снимите стекло, удалите пленку с изображением и быстро смойте фотоэмульсию под мощной струей проточной холодной воды. В результате описанных процедур чернила, нанесенные на принтере, блокировали попадание света на фото эмульсию, предотвратив таким образом ее затвердевание. Промывайте сетку до того момента, когда останется лишь контур вашего изображения.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 9. Печать на футболке. Поместите сетку на футболку. Нанесите чернила равномерно и тонким слоем на сетку. После этого поднимите экран, не двигая его по отношению к футболке. Рисунок перенесен на футболку.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Этап 10. Сушка чернил. После того как рисунок был перенесён на футболку, необходимо подсушить чернила. Это можно сделать на солнце или с помощью теплого, но не горячего утюга. В промышленном производстве сушка осуществляется специальный Туманный в сушильной машине при воздействии ультрафиолетовых лучей и теплого воздуха.
Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Заключение

Инструкция на 100% рабочая, однако не последнюю роль играют навыки и опыт подобной работы. Если не хотите корпеть над результатом путём проб и ошибок, обращайтесь — мы сделаем майку быстро и профессионально! Если же решитесь делать самостоятельно, вот что вам понадобится:

и дополнительно: стекло, черная ткань и картон. Мы сделаем майку быстрее и дешевле!
Оставьте свой номер и мы Вам сами перезвоним!

Адрес офиса ООО «Принтаника» в Москве

Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.

Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)

Оплата: наличными в офисе, наложенным платежом, банковским переводом, подробности по телефону

Источник

Шелкография – технология, примерный порядок действий и применения расходных материалов

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Шелкография – технология, примерный порядок действий и применения расходных материалов.

1) Изготовление трафаретной печатной формы (ТПФ).

А) Выбирается печатная рамка. Если в изображении 2 цвета, то необходимо 2 рамы, если 3 то 3 рамы, если 4 то 4 и т. д. При этом необходимо помнить, что используемый станок должен иметь возможность точного совмещения нужного Вам числа ТПФ. Рама должна выбираться исходя из размеров печатного изображения. Необходимо помнить, что от края рамы необходимо оставлять отступ порядка 3 – 5 см с каждой стороны. Таким образом, с печатной рамы с внутренним размером 300х400 мм можно получить печатное изображение в районе 200х300 мм и т. д.

В) Выбирается печатная сетка. Сетку следует выбирать так же исходя из изображения. Крупные изображения и плашки стоит печатать на сетках с небольшим номером (например от 39 до 77). Более тонкие линии печатают на сетках с номерами от 90 до 120. Растровые изображения обычно печатают, на сетках начиная с 140. Первая цифра, в номере сетки, указывает на число нитей на см. На выбор сетки так же влияет и используемая в печати краска. (Например, растровые работы, пластизолевыми красками, на текстильных изделиях печатают с использую сетки с гораздо меньшим номером чем при печати сольвентными красками на бумаге.) Необходимо помнить, что выбор сетки это всегда компромисс между тем, что сетка с небольшим номером пропускает больше краски (изображение получается более насыщенное, и реже забиваются ячейки сетки), но при этом позволяет воспроизвести более грубое изображение и тем, что сетка с большим номером воспроизводит более тонкие изображения, но при этом количество краски, проходящее через сетку, уменьшается и возникает риск «забивания» ячеек в сетке.

— малый коэффицент удлинения

— способность выдерживать высокую силу натяжения

— увеличенная характеристика «сопротивления усталости»

На практике эти свойства приводят к следующим преимуществам:

— высокое сопротивление растяжению позволяет выставлять минимальный «Off-контакт» (технологический зазор между плоскостью запечатываемого изделия и плоскостью трафарета)

— что в свою очередь приводит к необходимости меньшего давления ракельного полотна на сетку в результате чего увеличивается срок службы трафарета.

— печати как плашек так и полутоновых растровых изображений

— использования с диазо- полимерными эмульсиями и капиллярными пленками

— печати УФ-отверждаемыми, сольвентными, пластизолевыми, водными и абразивными декольными красками и пастами.

— использования на трафаретах как малых так и больших форматов

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Сетка: число нитей на см / диаметр нити в микронах/ плетение / цвет

Размер открытой ячейки в мкм

Толщина ткани в мкм

Теоретический объем краски, см3/м2

Максимальное рекомендуемое натяжение до, Н/см*

В соответствии с политикой фирмы по постоянному улучшению контроля за качеством продукции мы оставляем за собой право вносить изменения в технические параметры.

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

Использование окрашенных сеток даёт следующие преимущества:

— при засветки эмульсионного слоя окрашенная нить не дает рассеивания, что позволяет получить трафарет более высокого качества

— позволяет получать трафареты более стойкие к абразивному и химическому воздействию

— даёт возможность использовать трафареты с более высокой степенью натяжения

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для начала

А = Открытая поверхность в %

B = Размер открытой ячейки в микронах

С = Диаметр нити в микронах

Рекомендации по выбору сеток для различных видов печати.

Глиттерные порошки PES 10/270 PW PES 25/120 PW

Флок PES 16/215 PW PES 45/80 PW

Сублимация PES 77/48 PW Y PES 120/35 PW Y

Пластизоль PES 55/60 PW Y PES 120/35 PW Y

Красочные пигменты PES 61/60 PW Y PES 100/40 PW Y

Текстиль, плоская печать

Тяжелые ткани PES 16/215 PW PES 49/80 PW

Другое PES 42/80 PW PES 80/55 PW

Лёгкие, светлые ткани PES 80/55 PW Y PES 100/40 PW Y

Глазурь, шероховатая PES 5/500 PW PES 21/150 PW

Глазурь, глянец PES 21/150 PW PES 61/60 PW

Прямая печать PES 42/80 PW PES 90/48 PW

Деколь PES 77/48 PW PES 180/25 PW

Авто стекла и т. п. PES 55/70 PW PES 120/35 PW Y

Декоративные изделия PES 77/48 PW PES 140/35 PW Y

Сольвентные краски PES 100/40 PW Y PES 165/30 PW Y

UV краски PES 140/35 PW Y PES 180/27 PW Y

Бумака (графическая печать)

Сольвентные краски PES 80/55 PW Y PES 140/35 PW Y

UV краски PES 140/35 PW Y PES 180/27 PW Y

C) Натяжение сетки на печатную раму. Для натяжения сетки, на печатные рамы, используются самые разнообразные устройства. ( Пневматические натяжные узлы, натяжные механические устройства, самонатягивающиеся рамы и т. д.). Рассмотрим самое простое и наиболее часто употребляемое из натяжных устройств – самонатягивающуюся рамку.

Шелкография что нужно для начала. Смотреть фото Шелкография что нужно для начала. Смотреть картинку Шелкография что нужно для начала. Картинка про Шелкография что нужно для начала. Фото Шелкография что нужно для началаРама самонатягивающаяся Newman Roller Frame для натяжения сеток на рамы меньшего формата. Формат 510х720 мм (внешний 570×790 мм.) Производство США

Принцип работы рамы довольно простой. Каждая из сторон (или три стороны) имеет возможность вращаться и при этом фиксироваться торцевыми болтами в заданном положении. Каждая сторона имеет углублённый жёлоб с вставленной в пазы желоба пластиковой полоской. Процесс натяжения происходит следующим образом: Сетка кладется поверх самонатягивающейся рамки, так что бы с каждой стороны сетка была длиннее рамы хотя бы на 5 – 10 см. Сначала, сетка заправляется в желоб, одной из сторон, и закрепляется в нём пластиковой полоской, вставляемой в пазы желоба, поверх сетки, потом, та же процедура, проводится с противоположной стороной, а потом с боковыми сторонами. Важно в углах сетки сделать пред ослабление сетки. После этого начинается вращение одной стороны рамы после чего сторона фиксируется торцевым болтом, потом вращается противоположная сторона и так же фиксируется. Тоже самое происходит с боковыми сторонами. Таким образом постепенно Ваша сетка приобретает значительное натяжение. (Степень натяжения сетки проверяется Ньютонометром (необходимо для растровых полноцветных работ) или визуально для работ не требующих такой точности). Далее саму натяжную раму можно использовать как ТПФ или использовать более дещевые печатные рамы. Во втором случае алюминиевую раму кладут под сетку натянутую на самонатягивающуюся раму и промазывают специальным клеем. (в некоторых случаях требуется предварительно, гладкую поверхность алюминиевой рамы обезжирить и от шероховать для лучшего сцепления клея с поверхностью.

Клей для приклеивания сетки к раме KIWOBONDÒ 1000 HMT

Быстросохнущий двухкомпонентный клей

KIWOBOND 1000 HMT быстросохнущий двухкомпонентный клей с исключительными адгезивными свойствами и повышенной стойкостью к агрессивным средам. Применяется для любых типов рамок: деревянных, алюминиевых или стальных. После полимеризации практически не реагирует с растворителями. Благодаря быстрой сушке KIWOBOND 1000 HMT позволяет приклеивать трафаретные сетки с сильным натяжением и обеспечивает отсутствие потери натяжения после снятия рамы с натяжного устройства. Клеевой слой не становится хрупким после полимеризации и не режет сетку на краях.

· перед натяжением сетки полностью удалить грязь, пыль, остатки старого клея, краски и сетки с рамы. Область проклейки должна быть очищена от жира и других веществ, оказывающих отрицательное влияние на качество склейки.

· обезжирить поверхность рамы с помощью PREGAN (-NT-) PASTE, PREGAN А9 EXTRA или PREGAN NT9. Для достижения наилучших результатов предварительно загрунтовать поверхность рамы отвердителем KIWODUR 1000 HMT.

· Непосредственно перед приклеиванием смешать 5 частей KIWOBOND 1000 HMT (основную часть) с 1 частью KIWODUR 1000 HMT (отвердитель), т. е. добавка составляет 20% отвердителя. Хорошо размешать оба компонента и использовать в течение 45-70 минут.

· тщательно промазать клеем все места склейки с помощью жесткой щетки. Время полимеризации клея зависит от многих параметров: номера сетки, толщины покрытия, температуры, циркуляции воздуха в помещении.

· Среднее время полимеризации клея (при 20 °С):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *