Шелкография на фарфоре что это

Декорирование через сетку (шелкография)

Декорирование способом шелкографии осуществляется в два этапа: изготовление трафарета на шелковой, капроновой или латунной сетке (3200-3600 отв/см 2 ) путем проклеивания специальными лаками (или фотохимическим способом) и последующее нанесение краски через сетчатый трафарет на изделие.

Учитывая густоту сетки и необходимость получения четкого контура рисунка, краску перед нанесением на глазурованную поверхность тщательно растирают, добавляя в качестве связующего скипидарное масло (10-12%) и канифольно-скипидарную мастику (15-23%). Декорируют изделия вручную или используют полуавтоматы различных типов. Принцип трафаретной печати показан на рис. 66. При многоцветной печати обычными керамическими красками каждый цвет наносят через свой трафарет на отдельной рабочей позиции или на отдельных полуавтоматах, установленных последовательно, при условии промежуточного подсушивания каждого цветового оттиска.

Шелкография на фарфоре что это. Смотреть фото Шелкография на фарфоре что это. Смотреть картинку Шелкография на фарфоре что это. Картинка про Шелкография на фарфоре что это. Фото Шелкография на фарфоре что это
Рис. 66. Принцип трафаретной печати: 1 — поверхность, на которую наносится декор, 2 — открытая часть трафарета, 3 — сетка, 4 — резиновый ракель, 5 — трафарет, 6 — краска, переместившаяся на поверхность изделия, 7 — рамка трафарета

На полуавтомате фирмы «Камман» (ФРГ) осуществляется декорирование изделий в три цвета на одном станке. При этом используются термопластичные краски, в состав связующего которых входит воск, парафин и другие материалы. Полые изделия (чашки, кружки) закрепляются присосом (вакуумом) на специальном держателе и последовательно поступают под каждую из трех сеток-трафаретов. Краска поддерживается в пластичном состоянии на сетке трафарета за счет устройства в них специальных нагревателей (тенов). При поступлении изделия на следующую позицию для нанесения нового цвета краска схватывается (остывает), что позволяет наносить другой цвет краски, не вызывая дефектов на предыдущем красочном слое.

Источник

Деколь: технология нанесения

Что такое деколь

С ростом объемов производства посуды встал вопрос о поиске метода быстрого нанесения цветных изображений, который заменил бы трудоемкую ручную роспись. Так появилась деколь – технология печати на посуде и прочих изделиях из стекла и керамики.

Как делают деколь

Шелкография на фарфоре что это. Смотреть фото Шелкография на фарфоре что это. Смотреть картинку Шелкография на фарфоре что это. Картинка про Шелкография на фарфоре что это. Фото Шелкография на фарфоре что это

Процесс оттиска напоминает нанесение переводных картинок. Сначала на бумаге с липким гуммированным слоем печатается нужное изображение. Затем бумага прикладывается к поверхности, и изображение переносится на нее. На крупных производствах этот процесс автоматизирован, поэтому на выходе получается большая партия красивой посуды с одинаковыми рисунками. Современные технологии позволяют добиться превосходной цветопередачи и детализации, благодаря чему рядовой потребитель не сразу понимает, что это на посуде – ручная роспись или деколь.

Технология нанесения горячей и холодной деколи

Горячая деколь – это метод печати с последующим обжигом. Под воздействием высокой температуры пигмент вплавляется в поверхность, и такое изображение отличается высокой стойкостью. Посуду с горячей деколью можно мыть, в том числе в посудомоечной машине, и узоры на ней не сотрутся и не поблекнут. Однако из-за термического воздействия некоторые краски меняют оттенок, поэтому палитра цветов горячей деколи ограничена.

Холодная деколь – метод печати без последующего обжига. Картинка наносится на поверхность как наклейка, а сверху для закрепления покрывается лаком. Выбор оттенков здесь не ограничен, но стойкость оттиска – хуже, чем при горячем способе.

Что выбрать

Где применяется деколь

Шелкография на фарфоре что это. Смотреть фото Шелкография на фарфоре что это. Смотреть картинку Шелкография на фарфоре что это. Картинка про Шелкография на фарфоре что это. Фото Шелкография на фарфоре что это

Как отличить деколь от ручной росписи

Посуда, расписанная руками мастера, стоит в разы дороже фабричной деколированной. Поэтому обидно случайно купить обычное изделие массового производства под видом авторского эксклюзива. Несколько советов тем, кто хочет научиться разбираться в тонкостях рисунков на сервизах и бокалах:

Источник

Украшение фарфоровых изделий Товарищества М.С. Кузнецова

У Товарищества М.С. Кузнецова были сотни тысяч покупателей по всей России и за рубежом. Владелец фарфоровых фабрик понимал, что важно удовлетворить все категории покупателей и выделиться из моря изделий других фабрик. Поэтому, как только появлялись новые виды разделки фарфора, они сразу перенимались на фабриках Товарищества М.С. Кузнецова.

Посуда Товарищества М.С. Кузнецова отличалась широтой вариантов используемых декоров. А ассортимент удивлял своим количеством и разнообразием изделий. Творческий подход к декорированию изделий до сих пор поражает современников.

Фарфоровые изделия украшали различными способами. Одной ручной росписи кистью было несколько вариантов, это украшение цветами-агашками, прозолотью, виноградом, маком, золотой и синей отводкой, нисходящим крытьем, кобальтовым крытьем, люстром, полунутром, манером, мушелью.

Коротко пробежимся по основным вариантам декора кузнецовского фарфора, которые может встретить коллекционер русского дореволюционного фарфора на рынке антиквариата.

Агашки – краска наносилась на посуду очень быстро, путем комбинации широких кистевых мазков с набором краски на одну сторону кисти. Иногда краска на предмет наносилась не кистью, а пальцем. Это способ считался примитивным, и, возможно, в память о какой-нибудь девушке Агафье, расписывающей фарфор, и закрепилось название агашечная роспись.

Печать – известна с конца XIX века, впервые была применена на киевском Нижегородском заводе. Печать, уступающая в художественном отношении ручной работе, страдала сухостью и монотонностью. Изделия с печатью не так часто встречаются, как другие виды. Печать сочетается как с надглазурной так и с подглазурной отделкой.

Декалькомания – применяется в России с конца XIX века. Первопроходцем был завод братьев Корниловых в 1881 году. Применяется для надглазурной отделки. Рисунок наносится с помощью переводной картинки. Иногда по причине недостаточной яркости дополняется ручной подрисовкой. Иногда сокращают название до более простого деколь.

Аэрограф – краска наноситься с помощью пулевиризатора с помощью сжатого воздуха. Часто применяются трафареты для нанесения рисунка. Способ получил распространение в ХХ веке.

Фотография – фотографические снимки переводятся на поверхность глазурованного фарфорового черепка и затем обжигаются. Изобретение фотокерамики относят к концу XIX века.

Китайская печать – это нанесенный орнамент, который основан на повторяющемся ритме, аналогичный старым восточным рисунком. Бывает оригинальная и стилизованная.

Кажгарская печать – стилизация под восточные орнаменты. Декор сплошной, с последующей росписью орнаментов различными красками и золотом. Контуры же наносятся предварительно путем печати с граверных досок.

Прозолоть – нанесение на фарфоровое изделие рисунков, цветов, гирлянд, орнаментов в полосе, выполненных преимущественно в глянцевом золоте. Нанесение происходит с помощью кисти тонкими линиями. Прозолоть иногда выполняется цветочными узорами.

Манер – простые скорописные рисунки, цветочные мотивы, расположенных в разных композициях. Так же добавлялось золото и пестрение в виде дополнительной росписи тонкими мазками кисти.

Полунутро – более нарядный и богатый манер, выполненный более крупным рисунком и золотом. Так же отличался тем, что внутри чашки, полоскательницы или другого предмета происходило золочение до половины поверхности очень широкой золотой лентой.

Кобальт – в отделке был дорог, поэтому цена изделия сразу повышалась. До сих пор кобальтовая посуда или посуда с кобальтовым декором цениться. Кобальт применялся для отводок, полос, отдельных мотивов росписи или крытья. Часто дополнялся золотом и муфильными красками.

Шелкография – это монохромное оформление. Способ близкий к способу печать. Сперва происходило механическое нанесение рисунка на кусок шелкового материала с последующим покрытием составом, не пропускающим краску. После шелк накладывается на бумагу, валиком накатывается краска. Далее образовавшийся рисунок покрывается лаком, бумага смывается и готовый рисунок накладывается на поверхность изделия. Во время обжига лак сгорает, а краски рисунка спекаются с глазурью.

Да, вариантов много. Время же показало, что, подглазурный декор более устойчивый чем надглазурный, так как глазурь защищает рисунок от стирания.

Поделитесь! Предметы с какими видами декора находятся в вашей коллекции? Обращаете ли Вы внимание на вид декора при покупке? Какой вид декора для Вас предпочтительнее?

Источник

Деколи для фарфора и керамики (надглазурная деколь)

Надглазурной деколью называют всю деколь, которая находится на поверхности керамического, фарфорового или стеклянного изделия. Эта такая деколь, при производстве которой, не происходит глубокого впекания (окрашивания) глазури – специального покрытия на керамической или фарфоровой посуде. Наносимое изображение находится на поверхности изделия. Прочное закрепление с глазурями достигается за счет спекания прозрачных гранул флюса, содержащихся в красителях, с поверхностью глазури.

Другими словами, более понятными для обывателя, прозрачный флюс — это свинцовые и борносвинцовые силикаты, имеющие свойства обычных стекол. Эти микроскопические прозрачные гранулы перемешиваются с цветными гранулами минеральных красок, а затем, при воздействии высоких температур, все это спекается в единое целое с поверхностью изделия.

90% изображений на пищевой посуде на нашем столе, а также настенная керамическая плитка выполнены надглазурной деколью. 99% стеклянной посуды, включая флаконы и бутылки, — это всё та же надглазурная деколь.

Примеры наших работ:

Практически любые задачи, связанные с переносом изображений на стекло, керамику и фарфор, можно решить с помошью надглазурной деколи. Но все ли? Нет, задачи, требующие максимальной стойкости нанесенного изображения, например, напольная плитка или изделие, имеющее жесткий контакт с кислотными и щелочными средами, поможет решить другой раздел сайта, рассказывающий о межглазурной и подглазурной деколи.

Источник

Подглазурные (межглазурные) деколи

Подглазурная деколь (небольшой экскурс в историю)
Люди испокон веков маркировали посуду разными способами, отождествляя ее со своей собственностью. Изначально они наносили всевозможные символы или родовые знаки, а затем попытались разрисовать изделие. Так появилась роспись на фарфоре и керамике, иными словами, подглазурная деколь, которая представляет собой специальную технику росписи фарфора, при которой краска наносится на неглазированный фарфор перед политым обжигом. Данная техника была поставлена на поток в 1903 году на Фарфоровой мануфактуре в Нимфенбурге и достигла наивысшего расцвета в эпоху стиля модерн.

Современная технология нанесения подглазурной деколи
Производство фарфоровой посуды включает в себя следующий цикл: литье или штамповка изделия, предварительный утильный обжиг, нанесение подглазурной деколи, далее ее обжиг при ориентировочной температуре в 600 градусов. После подобного обжига краска все еще остается на поверхности изделия, она неустойчива к механическим повреждениям и может слететь, поэтому, как завершающий этап, на изделие наносят стекловидное покрытие или глазурь и ставят в печь для политого, конечного обжига. Для серийного производства ручную роспись с успехом заменяют на подглазурную деколь. Обработанная таким методом посуда долговечна, декор на ней крепко держится и не испортится ни в микроволновой печи, ни в посудомоечной машине. Несмотря на всю привлекательность изделия, сделанного с помощью подглазурных красок (высокая безопасность, минимальный риск попадания вредных веществ в пищу), необходимо учитывать, что данный процесс трудоемок и финансово затратен. Отчасти именно поэтому данная техника не особенно популярна как в нашей стране, так и в Европе, есть только две страны, предъявляющие к пищевой посуде повышенные требования, — это Израиль и Гонконг.

Наша компания может изготовить подглазурные деколи (напечатать в листах) с температурой обжига 1100-1300°С. Еще раз подчеркнем, используя данную деколь, можно получить максимально долговечное и безопасное изделие, т.к. краска проникает под слой глазури. У нас часто заказывают подобную деколь производители сантехники, где она широко распространена.

Межглазурная деколь (технология)
Альтернатива подглазурной деколи — деколь межглазурная. В этом случае, обычная деколь печатается межглазурными красками и также наносится на изделие, но, обжигается при температуре, близкой к температуре обжига самого изделия (1250 — 1300°С). При подобной температуре краска с поверхности проваливается в саму глазурь, впекается в нее оказываясь внутри, и тем самым окрашивая глазурь.

Своим заказчикам мы предлагаем печать межглазурной деколью на фарфоровых изделиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *