Шериф балка светодиодная что это
В ГИБДД объяснили, как работают «шериф-балки»
В России для повышения безопасности на дорогах с 2020 года начали устанавливать так называемые «шериф-балки» — приборы, похожие на сигнальное устройство автомобиля ДПС. Новое устройство подает мигающие световые сигналы красного и синего цветов и автоматически начинает работать в темное время суток при включении искусственного освещения.
Места для установки «шериф-балок» выбираются исходя из аварийности участка. Обычно их устанавливают перед пешеходными переходами на столбах или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
В республике Марий Эл первую и пока единственную «шериф-балку» разместили в 2020 году. Она была установлена на автодороге за 9 км от города Йошкар-Ола — участок ранее был признан очагом аварийности с 4 дорожно-транспортными происшествиями за год.
«Появление перед пешеходным переходом или остановкой общественного транспорта включенных проблесковых маяков красно-синего цвета, имитирующих сигнальное устройство патрульного автомобиля ДПС, автоматически заставляет водителя снизить скорость и быть особенно внимательным», — поясняет Autonews.ru установку устройства начальник ОИиОС УМВД РФ по республике Марий Эл Ольга Плотникова.
Однако в октябре 2021 года первая «шериф-балка» была перенесена на более аварийный участок — автодорогу «Кокшайск — Красногорский». Еще один прибор до конца года планируют установить на трассе «Вятка» в Оршанском районе республики.
Брянская область оказалась более оснащена новыми устройствами. На территории региона они установлены в шести местах автомобильных дорог федерального значения, две «шериф-балки» находятся в границах населенных пунктов. Как и в случае в Марий Эл, все это — аварийно-опасные участки автомобильных дорог, где за прошлый год произошло более трех ДТП.
Одним из последних мест установки стал 30 км федеральной трассы «Брянск — Новозыбков» на границе с Белоруссией. Устройство появилось на аварийно-опасном участке дороги, рядом с нерегулируемым пешеходным переходом и остановкой.
«На постоянной основе сотрудниками Госавтоинспекции проводится анализ аварийности на территории Брянской области, на основании которого рассматривается вопрос о перемещении данных специальных устройств на другие участки автомобильных дорог, при условии, снижения количества ДТП на прежних местах», — отметил Autonews.ru главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Брянской области Михаил Будылин.
В УГИБДД по Брянской области довольны опытом внедрения устройства и настаивают на увеличении до 2024 года числа мест, где применяются «шериф-балки». Пока речь идет только о нерегулируемых пешеходных переходах в регионе и пересечениях автомобильных дорог.
На дороге под Белгородом установили «шериф-балку»
Местом для установки прибора выбрали участок объездной дороги Новосадовый — Разумное в Севрюково.
В ГИБДД объяснили, что «шериф-балка» — это прибор, который имитирует сигнальное устройство патрульного автомобиля ДПС. «Шериф-балка» начинает работать, когда включается искусственное освещение. Она в темноте мигает красным и синим цветами.
Устанавливают «шериф-балки» на аварийных участках дорог. Как правило, размещаются они рядом с пешеходными переходами.
Одни из первых таких устройств в России в 2020 году появились на дорогах Красноярского края и Республики Марий Эл.
Отметим, что в комментариях некоторые белгородцы одобрили инициативу ГИБДД. Другие же отнеслись скептически: по их мнению, долго «стоячий полицейский», как его уже успели назвать, на трассе не простоит.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
На столбах ЛЭП и опорах освещения вдоль автодорог появляется все больше сине-красных мигалок
В России идет тестирование оборудования под названием «шериф-балка». Разбираемся, что это такое, и чего ожидать водителям от нововведения.
Нововведение в виде мигалок, развешанных вдоль автомобильных магистралей, вызывает массу вопросов у водителей. Прежде всего, какие действия нужно предпринять, увидев такое устройство – прижаться к обочине, сбросить скорость, остановиться? И, конечно же, последуют ли за этим какие-то новые штрафы?
Что такое шериф-балка
Светодиодные приборы, которые получили название «шериф-балка», предназначены для профилактики ДТП. Они подают мигающие световые импульсы красного и синего цветов, имитируя действие сигнальных устройств, традиционно использующихся на патрульных автомобилях ГИБДД.
Мигалки на столбах начинают работу автоматически с наступлением темного времени суток, одновременно с включением фонарей уличного освещения. Яркие проблесковые маячки привлекают внимание водителей, способствуют повышению концентрации, вынуждают скорректировать скоростной режим и напоминают о необходимости соблюдения ПДД в целом.
В тех же целях уже давно применяются макеты патрульных машин или инспекторов, но шериф-балки имеют очевидное преимущество перед макетами, потому что видны на большом расстоянии. А так как шериф-балки не относятся к специальным техническим средствам организации дорожного движения, их внедрение в повседневную практику не требуется никаких законодательных поправок.
Где устанавливают шериф-балки
Новое оборудование, которое иначе называют «висячий полицейский», монтируют вдоль трасс на участках дорог, где водители наиболее часто превышают разрешенную скорость, создавая аварийные ситуаций. В основном, это зоны перед нерегулируемыми пешеходными переходами, у остановок общественного транспорта и там, где наряды ДПС не имеют возможности дежурить на постоянной основе. На выбор мест размещения стационарных сигнальных комплексов также влияет рельеф местности, наличие искусственного освещения и необходимых конструкций, на которых можно закрепить маячок.
Что должен сделать водитель перед шериф-балкой, и могут ли ему выписать штраф
Согласно пункту 3 ПДД «Применение специальных сигналов», снижать скорость водители обязаны лишь, «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета». Таким образом, никаких специальных действий при проезде мимо мигалки на столбе от водителя не потребуют: останавливаться однозначно не нужно, в принципе, можно и не притормаживать. При этом важно осознавать, что подобные меры предприняты не случайно, а для информирования о приближении к участку повышенного внимания.
Штрафовать водителя за игнорирование шериф-балки как таковой не будут. Но хотя, дорожные камеры в них не встраиваются, нельзя исключать, что на пути следования имеются стационарные или мобильные комплексы фотовидеофиксации. Вот почему встретив на трассе шериф-балку, стоит более ответственно отнестись к соблюдению ПДД.
Где уже работают такие сигнальные устройства
Светодиодный прибор данного назначения появился в марте прошлого года в Красноярском крае, на пути из Ачинска в Красноярск (в Емельяновском районе на 792 км автодороги Р255 «Сибирь»). А в этом году специальные устройства, имитирующие проблесковые маячки патрульных машин ДПС, установили в Брянской области:
В дальнейшем работы планируют продолжать во многих регионах, чтобы мотивировать водителей следить за соблюдением скоростного лимита и других правил дорожного движения.
Шериф балка светодиодная что это
(812) 234-90-21
ДТП | 373 |
Погибли | 35 |
Погибло детей | 0 |
Ранены | 434 |
Ранено детей | 32 |
На федеральной трассе Красноярского края установлен первый светодиодный прибор «Шериф-балка»
Необычный прибор установлен для привлечения внимания водителей, двигающихся по федеральной автодороге со стороны Ачинска в направлении Красноярска
Прибор, имитирующий мигалки патрульного автомобиля ДПС, установлен на 792 км автодороги Р255 «Сибирь» (Емельяновский район). Устройство подает мигающие световые сигналы красного и синего цветов и начинает работать при включении стационарного освещения.
До конца года аналогичные приборы появятся на федеральных участках трасс в Уярском и Рыбинском районах Красноярского края.