Шевроле и дэу что общего
Как Daewoo и Chevrolet превратились в Ravon
Откуда взялся новый бренд?
В начале октября в Москве состоялась официальная презентация новой марки Ravon. Представители компании показали автомобили, с которыми будут завоевывать российских покупателей. Как оказалось, весь модельный ряд уже хорошо известен. Например, седан Ravon Nexia — это подретушированный Chevrolet Aveo. Да и вообще, всю презентацию можно охарактеризовать строчкой из песни: «Я уходила, чтобы возвратиться».
Reliable Attractive Vehicle ON road
Именно от сокращения этой фразы (в переводе — «надежный привлекательный автомобиль на дороге») и появилось название Ravon. С другой стороны, это же слово можно перевести с узбекского языка, как «легкий путь» или «чистая дорога».
Новый бренд включил в себя весь модельный ряд Daewoo, плюс «бюджетников» от Chevrolet. Причем, нет вразумительного ответа, почему принято решение заменить примелькавшиеся в России шильдики на абсолютно неизвестные. Ходят слухи, что узбеки что-то не поделили с корейцами из Daewoo. У них возникли серьезные разногласия в плане авторских прав, и чтобы избежать возможных проблем, узбеки решили «состряпать» новый бренд.
Линейка автомобилей
Главный акцент на презентации был сделан именно на «Нексию». Ее даже продемонстрировали самой первой. Да, это Aveo, но обнаружился нюанс: показан был не серийный вариант, а «концепт» — у него немного другая оптика, радиаторная решетка и зеркала.
Узбеки утверждают, что у нового бренда серьезные планы покорения России. Эта миссия возлагается не только на перелицованный Aveo. Есть еще Ravon Gentra — на деле, это слегка измененный Lacetti. А в 2016-м году линейку пополнят Ravon R2, который является реинкарнацией Chevrolet Spark и Ravon R4 — клон Chevrolet Cobalt. Можно сказать, что в Россию потихоньку начинают возвращаться бюджетные автомобили от GM, пусть и под другим названием.
Но и это не все. Велика вероятность, что этот автопарк пополнится седаном представительского класса. Многие эксперты полагают, что речь идет о возвращении на российский рынок Chevrolet Malibu. Правда, насчет целесообразности такого шага остаются сомнения, ведь Malibu в нашей стране не пользовался популярностью. Плюс к тому, представители новой марки намекнули на скорое появление некого кроссовера, оснащенного полным приводом. Возможно, речь идет о перелицованных Tracker, Captiva, а, возможно, даже о Trailblazer. В общем, время покажет.
Почетное место на этом празднике возвращения отведено и автомобилям от UZ-Daewoo. От бестселлера в лице Matiz точно никто отказываться не будет. Только сначала ему предстоит пройти процедуру небольших изменений. Машинке немного подправят внешность — появится новая оптика, изменится радиаторная решетка и бампер, — и оснастят подушкой безопасности. В общем, дотянут до современных требований.
Кроме новых автомобилей, компания пообещала полностью пересмотреть концепцию маркетинга, максимально адаптировав его под российские реалии.
Перспективы
Шансы на успех в России у нового бренда определенно есть. Учитывая кризис, уход некоторых концернов с российского рынка и снизившуюся покупательскую способность сограждан, новые, пусть и перелицованные, бюджетные автомобили — это глоток свежего воздуха. «Солярису», «Рио» и «Логану» нужны конкуренты. И Ravon может таковым стать.
Рейтинг самых медленных машин
Козырей у него предостаточно. Во-первых, широкая линейка моделей. Во-вторых, все эти машины уже проверены временем. В-третьих, у них неплохие показатели по надежности и качеству. А самое главное их преимущество — это цена.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах
Чем отличается Daewoo Lanos от Chevrolet Lanos?
Производился следующими компаниями:
Изначально производство было запущено в Южной Корее, но уже позже, в том же году был запущен производственный процесс в Польше (завод FSO), а уже в 1998 году, крупноузловая сборка была запущена и в Украине, на мощностях совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Деу«. А уже с 1998 по 2000гг, ланос собирался и в РФ. С 2010 года выпускалась новая версия в виде ZAZ Chance.
29 ноября 2017г производство ЗАЗ Ланос прекратилось.
За, без малого, 20 лет производства ланоса, были внесены модификации в конструкции, связанные с принятием евронорм и прочих стандартов и просто выпуска узлов в разных странах. Из этого и состоят главные вопросы, мучающий многих автовладельцев и просто интересующихся:
Итого имеем модификации одной и той же платформы:
Фактически Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Заз Lanos это разные сборки одной модели машины с некоторыми изменениями и доработками.
Daewoo Lanos характеристики
Характеристика ланоса позволили ему стать одной из самый популярных моделей в странах СНГ и Украине в частности, ведь машина получилась достаточно прочной и надежной, не смотря на некоторую «халтуру» на производстве машин. Сами же характеристики машины не выдающиеся, но вполне позволяют ей пользоваться для ежедневных нужд. Считается что машина имеет сильный запас мощности для длительной амортизации, из-за этого ломается меньше, а стоимость деталей существенно ниже других брендов, при большом насыщении рынка, как-раз из-за популярности моделей и длинного периода выпуска авто.
Габариты
Габариты машины относительно небольшие, клиренс рассчитан под наши дороги и машина прекрасно выполняет свою роль на рынке авто, а также роль перевозчика человека с точки А в точку Б, пусть даже та будет в другом городе.
Двигатель
Двигатель с запасом мощности, поддается некоторому тюнингу, присутствовал в следующих конфигурациях под ланос.
Рынок запчастей
С запчастями под Ланос больших сложностей нет, не смотря на то что автомобиль снят с производства. Запчасти еще производятся, а с учетом общей базы с Chance, Sence и Assol то некоторые узлы есть взаимозаменяемые. Но не стоит забывать что только часть запчастей взаимозаменяемые, а не все.
Ремонт и обслуживание Lanos
По ремонту это один из самых недорогих автомобилей, по соотношению цена-качество не зря завоевал такую популярность у людей. Обслуживают такие машины как автовладельцы так и множество даже гаражных мастеров.
Обслуживание вполне классическое для многих машин:
Тюнинг Ланос
Если увеличить мощность двигателя больше чем на 15%, то стоит заменить и сцепление, комплект которого (усиленный диск с керамическими накладками) обойдутся вам в около 230 у.е.
Увеличение мощности авто обязательно стоит сопровождать заменой тормозной системы, брендовые обойдуться около 50 у.е., но при большом увеличении мощности нужна будет профессиональная доработка тормозов, выйдет дороже.
Некоторые владельцы ланосов идут еще дальше, как например ниже, делая свап мотора:
В общем же, многие кто тюнинговал ланос говорят о том что машина сильно » задушена » с завода в угоду долгой амортизации деталей, а значит добавляя лошадей учитывайте что и ломаться он может чаще, и детали выйдут дороже. Потому тюнинг это не разовая операция, нужно учитывать также ремонты и обслуживание в будущем. Сумму же полного тюнинга вы можете посчитать сами, но он колеблется от 100 у.е. в самом простом варианте, до нескольких тысяч долларов за полный тюнинг.
Стоит ли делать тюнинг или дешевле взять иномарку? Тут каждый сам для себя определяется, ведь для некоторых людей спортивный интерес привести не подготовленную машину к выдающимся результатам и чем более бредовой кажется идея, тем выше ее оценивает тюнингующий, для него это своего рода вызов. Вот как например в видео ниже
Или вот в этом видео
Ланос на 500 лс соревнуется с Mercedes E63s и BMW M5 F90
Разница Lanos (Ланос) и Sens
На Sens установлен двигатель 1.3Л, сцепление и КПП аналогичны » Таврии » и » Славуте «, но подготовлены под этот кузов. Коробка передач имеет большее передаточное число, что лучше сказывается на более тяжелом корпусе. В целом же Sens рассматривался как удешевленный ланос. Доработаны крепления под двигатель и КПП, а также впуск и выпуск отличаются от ланосовских, есть также некоторые отличия по электронике.
Кондиционер, усилитель руля (УР) и многие другие опции для Сенс не доступны. Выбирая между ланос и сенс, первый считают более мощным и люксовым, второй дешевым и практичным.
Разница Chevrolet Lanos и ZAZ Chance
Разница между Assol и Lanos
Вот тут у нас возникли сложности, так как описать отличия данных машин кроме более выразительных задних фонарей никто из знакомых нам источников не смог. По качеству отзывов о машинах можно выделить субъективные данные такие как то что качество деталей на Assol хуже и менять их приходиться чаще.
Надеюсь получилось немного прояснить ситуацию и ответить по разнице в этом модельном ряду и непростой истории Ланоса и исходных из него моделей. В целом же машина достаточно ресурсоемкая, простая в обслуживании и относительно дешевая в плане замены запчастей. В тоже время стоимость ее на уровне иномарок 80-90хх и даже некоторых 200х годов.
Дэу или Шевроле?
Собственно, об этом и тема. Прошу высказываться аргументировано. Приветствуются не только личные мнения, но и цитаты авторитетов автобизнеса.
По поводу Дэу.
Некоторые ДЭУ тоже не совсем «ДЭУ». Дэу-рэйсер, к примеру, это копия Опель-Кадета.
На марку «Шевроле» модели дэу начали переводить с 2004 г., после того, как ДЭУ-моторс пришел капец. Сейчас автомобильная марка Дэу есть только в Узбекистане, Вьетнаме и самой ЮК.
Раз компания хотела купить «Ниву», значит у них были какие-то мысли по этому поводу. Они ее купили, продают под своей маркой.
ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. При установке «нивовских» приводов на новый автомобиль поворачивать руль до упора нельзя, о чем напомнит неприятный звук.
Нам, знакомым с опытной «23-й», серийный » Шевроле Нива» на первый взгляд понравился. Полагаем, владельцы старых «нив» были бы довольны еще больше. В следующий раз поговорим о ходовых качествах и претензиях, если таковые появятся. z
Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. И нашли в ней BMW X5, Mercedes-Benz CLS, Porsche 911 и прочий великосветский автомобильный бомонд — в общем, все то, что мы ничтоже сумняшеся относили по мужской недальновидности к самым размужским же средствам передвижения.
Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?
Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный «матизик». Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, — антисекс, как декоративные кустарники вместо натуральных. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?
Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?
[v1]Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, — одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.
Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими «антисексами», разводят машины по разным углам ринга.
Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.
Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!
Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в «узбеке» не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.
Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!
Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.
Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…
Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.
Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить «бутылку шампанского» придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то «ватная», а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.
Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!
Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.
В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.
Совсем не этикетки GM, но #4. Продукция «Daewoo», не имеющая отношения к Daewoo Motor Co.
В октябре 2012 года в Южной Корее произошло важное событие. GM DAT окончательно перешло под контроль GM и было преобразовано в GM Korea Company. Где-то в это же время, в неизвестном корейском офисе происходит ещё одно событие, совершенно незаметное и не освещённое в прессе.
В то время чеболь Daewoo, который представлял (и представляет) собой крупный конгломерат из связанных по бизнесу, финансам и управлению компаний, уже вышел из стадии активного кризиса, но счёл за лучшее избавиться от своего автомобильного бизнеса. GM наконец-то получил в свои руки ключевые предприятия автомобильного сектора Daewoo и начал их форматировать по собственному разумению.
На пороге замаячили серьёзные проблемы для большого количество предприятий поменьше, формально не имеющих отношения к Daewoo, но полностью зависимых от этого чеболя. И многих из этих производителей смена собственника c GM DAT на GM Korea должна была оставить за бортом.
Группа корейских предпринимателей, чувствуя пятой точкой, что в ближайшем времени всё пойдёт не так, как было всегда, ещё в самом начале 2012 года (а может и раньше) решает начать производство запчастей под торговой маркой Daewoo. Решение логичное — логистика по комплектующим отработана, производственные процессы — как часы, возможность заработать денег есть, осталось только восполнить потенциально нарушенный сбыт. С корпорацией Daewoo об использовании её логотипа удалось договориться. Франшиза – как вариант. Очень удачный способ выехать на бренде Daewoo, благо машины с «ракушками» вот они, только руку протяни.
Наш коллега Zatoichi1463 пересказывал у себя в блоге ( www.drive2.ru/b/2916494/ ) эту интересную историю. К сожалению, «нотариально заверенный скриншот» (С) сделать не удалось. Тем не менее, сайт Daewoo.com давно не отвечает, а его доменное имя принадлежит южнокорейскому доменному регистратору gaiba.com и выставлено на продажу за 20000 южнокорейских вон.
А дальше была стандартная судьба любых поставщиков подобных запчастей. Даже если это всё и делалось изначально в Корее, то со временем, для удешевления стоимости производства и сохранения конкурентной цены, запчасти начинают заказываются в Китае, и сразу же появляется соблазн, заказывать это всё у недорогих производителей: и чем дальше, тем дешевле. Соответственно какого-либо выдающегося качества от таких запчастей ожидать не стоит.
Поэтому никакого оригинала под именем Daewoo с 2012 года нет.
GM тоже сам ничего не производит, хотя его и указывают как производителя в сертификатах соответствия. У него есть избранные контрактные производители, в отношении продукции которых есть периодический выборочный контроль. Если будет выявлен брак, то вся партия будет возвращена поставщику, да тот ещё и оштрафован. Поэтому производитель за качеством следит — никому не хочется сидеть без денег.
В отношении запчастей с логотипами Daewoo никакого контроля качества со стороны GM не делается. Производитель, пакующий запчасти в коробочки и пакетики Daewoo — такой же независимый производитель/упаковщик среди сотен других компаний, не имеющий никакого отношения к конвейеру GM или авторизованной поставке запчастей через GM на вторичный рынок.
Интересные вещи открываются если посмотреть сертификат соответствия, полученный на «запчасти Daewoo»
Заявитель компания «Стокавто», г.Москва. Изготовитель: Daewoo Motor Company. И любопытная дата действия: с 2013 по 2015 год. Поставщик Namkyung Co. Эта компания в Южной Корее существует, но её основной профиль – поставки оборудования и запчастей для сельскохозяйственной техники.
Интернет у нас знает всё. Информация из одного из аналитических регистров c 2011 по 2020 год, российские импортеры продукции Namkyung Co: тот самый «Стокавто», «Запчасти24», «Автоальянс» и т.д.
Общее количество поставок 8257 с 1.01.2011 по 2020 год. Причём всё легально. У GM нет права блокировать или как-то ограничивать такой импорт, потому что у неё формально нет прав на торговую марку Daewoo.
Сам сертификат соответствия – «зонтичный», он выдан на абсолютно все позиции таможенной номенклатуры (ТНВЭД) имеющие отношение к автозапчастям. Это не всегда желательно, но допустимо и иногда делается.
А теперь посмотрим последнюю страницу сертификата соответствия, где заявлены источники поставок — производства, на которых данная продукция делается или логистические центры:
Вот и я тоже сказал: «Ого!» и *очень удивился*. Это, в основном, список вендоров(!), а не ОЕМ. По нему получается, что все производственные мощности ЮВА без устали пашут на компанию Daewoo Motor Co. Включая прямых конкурентов: Daihatsu, Hyundai/Kia, Toyota, Mitsubishi, Mazda и других.
Называется это простой фразой: «нам втирают дичь».
При том, что сама DMC существовала до, минимум, 2016 года. Я даже натолкнулся на базу южнокорейских деклараций, точнее провалился по ссылочке с правильным токеном, и немного там поискал. DMC, от себя лично поставляла несколько загадочных машинокомплектов в 2016 году, в США, для GM. Предпоследняя дата декларации была 2012-13 год. Больше DMC, как производитель, никому ничего не поставлял. Сильно надо будет, то найду. Но я это сам видел, своими глазами, мне самого себя обманывать не надо:
А вот если посмотреть сертификат GM DAT того же периода, то он куда как более логичен:
Заявитель: OOO «Джи Эм ДАТ СНГ», изготовитель: GM Korea Company. Никаких промежуточных прокладок.
Откуда могут поставляться и где могут производиться компоненты у GM DAT: это логистические подразделения GM и ACDelco со всего мира, а также очень большой перечень ОЕМ. Кто-то на слуху, про кого-то вы никогда не слышали. Есть российские поставщики, затесался даже один из заводов Daewoo, существовавший на тот момент, и даже компания, входившая в чеболь Hyundai:
Вот этому списку GM DAT верить можно. Здесь только две категории поставщиков: ОЕМ – изготовители оригинального оборудования, и логистические компании GM/ACDelco.
Вот в общем и всё, что надо знать про «оригинальные» запчасти Daewoo после 2012 года. Цветовая гамма у упаковки стала оранжево-синей, розово-синей, бело-синей вместо оригинальной красно-синей.
Компании периодически дизайн упаковки меняют. Иногда это делается по причине изменения наименования организации – слияние, поглощение, объединение, иногда в угоду маркетинговым идеям о ребрендинге, но чаще всего из прагматичных целей: сбить с толку производителей контрафакта.
Наличие аж трёх вариантов цветовой раскраски, в нашем случае, лишний раз доказывает, что такие варианты печати – плохо согласованные действия разных людей. Единой координации в части требования к формату и печати – нет. Так что будьте бдительны.
Примеры этикеток (как же без них?):
Этикетки взяты с 2012 года по 2019. Т.е. их продолжают делать до сих пор. Формат друг от друга отличается – лишний довод в пользу того, что это делает даже не один упаковщик, а целая группа корейско-китайских товарищей.
Для штрихкода часто используется Code128, который ранее использовался на оригинальных этикетках DMC старого образца. GM категорически не рекомендует для складской логистики использовать любые кодировки (или правильно – симбологии), кроме Code39.
На (D1.1) применимость автомобиля написали полностью, штрихкод нанесён с ошибкой(нечитаем). p/n указан в формате GM. Дата указана в стандартном формате. Красным шрифтом напечатан некоторый серийный номер этикетки. Обратите внимание на дату: 10 января 2012 года. До организации GM Korea ещё десять месяцев, но кое-кто уже решил не терять времени даром.
На (D1.2) решили немного поиграться с номерами. Вначале был добавлен акроним DW. В штрихкоде (Code128) так и закодировано: DW96239408. Неоригинальные производители запчастей, если они делают аналог, то добавляют впереди оригинального номера пару букв. У Mando, например, есть буквы EX и MD. Дизайнер этикетки, для заказчика, видимо, специализирующегося на изготовлении ремней, написал вместо кода применимости длину ремня. Действительно, не пропадать же месту.
На (D1.3) всё тоже самое, только стали писать коды применимости а-ля GM, но по начальным буквам марки KAL – Kalos, LAC – Lacetti, OPT – Optra и т.д. Штрихкод кодирован Code128, соответствует p/n.
(D1.4) интересна тем, что это запчасть под Kia/Hyundai о чем сообщает акроним KH и типичный p/n Hyundai/Kia 58101-1DA00. Штрихкод выполнен в Code128, в применимости написали просто CAR. Действительно, это же не мотоцикл. При том, что ни DMC, ни GM DAT не делали запчастей под Hyundai. «Конкурирующая фирма» (С)
(D1.5) поменялся рисунок голографической полосы. Штрихкод в Code39: закодировано 2000077061827, что совершенно не стыкуется с p/n 93185674. Какая-то дичь, а так всё красиво выглядит.
(D1.6) – ничего интересного, кроме того, что эта этикетка 2017 года. Видна изменившаяся цветовая гамма. Вместо красно-синего DMC попадается красно-оранжевый Daewoo.
(D1.7) в «Daewoo» тоже спохватились о новых требованиях к этикеткам GM и стали печатать наименование детали на трёх языках и, похоже, кто-то объяснил, что код применимости детали должен быть похож на правду, и что надо писать EAC, как это пишет у себя на этикетках GM. Но в штрихкоде (уже Code39) накосячили, он именно такой ‘55559353/’ p/n со слэшем. Не убедили, не взлетит.
(D1.8) Наконец-то выучили, что надо писать не SET, а KIT, и то что штрихкод должен быть в Code39,
Есть еще дополнительные голографические стикеры Daewoo для придания большей «оригинальности» продукции:
Подделки под «Daewoo»? Они тоже есть:
C этикетки убрали GM, остался как бы DAT. Компании Daewoo Auto & Technology (DAT) никогда не существовало. Только GM DAT.
Ну и отдельная история – это Uz-Daewoo, до которой мы ещё доберемся.
Вот, примерно, качество запчастей, которые делались под маркой, якобы UzDaewoo:
Видно, что корпус отлили с облоем. С левой стороны, его срезали обычным канцелярским ножом — видны характерные следы. Надписей много. Тут у нас и Valeo, и UzDaewoo и MADE in EU (?), только вот за такое написание логотипа GM, контрафактная команда головного офиса в США, отоварили бы производителя так, что тому бы ещё долго икалось. Так что «чина-чина — мэни-мэни, чипа-чипа», хоть не в клетчатых сумках — уже хорошо.
P.S. К публикации почти готова статья про DMC / GM DAT / GM Korea. Она большая и будет немного позже. Подвалило материала про Opel/Vauxhall.
Чтобы вам скучно не было, публикую этот спин-офф про «оригинальный Daewoo»