Шибц в школах что это
Автор Пиндюрина Римма Евгеньевна,
директор МБОУ гимназии №19 г. Липецка
ШИБЦ в гимназии – это пространство развития, самообразования и содействия в профессиональной подготовке и повышении квалификации педагогических работников. Формы и методы получения информационно-образовательного контента на этой площадке различны: вебинары, семинары, сетевые электронные образовательные ресурсы, дистанционные открытые курсы, интерактивные образовательные модули и многое другое. Я постараюсь проиллюстрировать высказанное мной суждение в форме презентации виртуального методического пособия « ШИБЦ – площадка для коммуникации профессионалов (из опыта МБОУ гимназии №19 г. Липецка)».
Библиотека гимназии №19 г. Липецка прошла трансформацию в ШИБЦ в рамках вхождения ее в перечень образовательных организаций по созданию школьных информационно-библиотечных центров, являясь участницей реализации мероприятия 4 государственной программы «Развитие образования» Липецкой области по модернизации технологии и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Основная часть нашего виртуального пособия начинается с раздела, который называется «ШИБЦ – шире библиотечных стен»
В нормативных документах, регламентирующих деятельность библиотечного центра, заложены требования, которые предполагают трансформации уже существующих методов, приёмов и технологий в библиотечной работе, а при отсутствии необходимых – создание новых.
Трансформация инфраструктуры библиотечного центра гимназии с целью создания новых возможностей затронуло следующие процессы:
— процесс электронного обучения
Существует определение электронного обучения, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа». В определении заложена суть электонного обучения: обучение на расстоянии и обучение с применением электронных обучающих ресурсов.
Обеспечение распределения ЭФУ на электронные устройства учеников и педагогов, консультирование учителей, детей и родителей по вопросам загрузки и использования электронных изданий, объяснение правил работы с ними, уточнение сроков активации кодов и многое другое – все эти задачи были решены библиотекарем гимназии с помощью информационных технологий и таких форма работы как коучинги, тренинги, уроки медиа-грамотности.
— работа с информационными ресурсами
«Читаем в «цифре» – такое название получил проект метапредметного полипроекта «Чтение с увлечением», вошедший в план работы библиотечного центра на текущий учебный год. Среди прочих задач данного проекта есть задача:
• повышение интереса к чтению и литературе у обучающихся;
• повышение уровня информационной культуры и цифровой грамотности учащихся, педагогических работников и иных сотрудников гимназии;
• развитие инновационной деятельности, продвижение новых идей и форм работы библиотечного центра гимназии.
Соответственно, участниками этого проекта являются не только ученики, но и педагоги начальной школы, учителя-словесники, классные руководители с 1 по 11 класс.
Для реализации проекта используются следующие информационные ресурсы:
2. Национальная электронная библиотека (НЭБ) с актуальными изданиями, отобранными экспертами и востребованными школьниками, студентами, учеными и исследователями, а также широкими слоями пользователей, которым необходим доступ к систематизированным, доверенным и современным знаниям.
Для работы на платформе ЛитРес и НЭБ, на сайте ШИБЦ гимназии есть возможность « удалённой записи в школьную библиотеку », что позволяет более оперативно собрать адреса электронной почты субъектов образовательных отношений для регистрации их в системе для получения электронных изданий.
Данное направление работы библиотечного центра было востребовано и в период электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Российская электронная школа (РЭШ) – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
В первом полугодии этого учебного года на базе библиотечного центра были проведены тренинги и семинары с педагогами гимназии с целью апробации и знакомства с сетевыми электронными ресурсами «Российской электронной школы» (РЭШ) и «Московской электронной школы» (МЭШ). Главная цель проекта – максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, повышение уровня ИКТ-компетенции педагогического состава, создание новых форм образовательного контента.
Активная практика применения этого ресурса наблюдалась в четвертой четверти, в период приостановления образовательного процесса и перехода на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Следующий раздел основной части нашего пособия называется «ШИБЦ – успех каждого».
Библиотечный центр находится в постоянном поиске эффективных форм и методов воспитания. На базе библиотечного центра работает комплекс воспитательной системы гимназии «Фабрика идей», сокращенно «ФабрИд». Данный комплекс воспитательной системы реализует следующие проекты и события:
· творческий проект «Литературная перемена» (проект направлен на лучшее эмоциональное и художественное прочтение произведений в соответствии с календарем знаменательных дат, связанных с жизнью и творчеством известных русских авторов и классиков зарубежной литературы, соответственно соисполнителями данного проекта являются МК предметов гуманитарного цикла и МК начального обучения);
Таким образом, библиотека — это не огромный книжный склад, а пространство с большим потенциалом для всестороннего развития личности и ученика, и педагога.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года# N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
4. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 72»
Школьный информационно-библиотечный центр (сокращенно ШИБЦ) является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 72», участвующим в образовательной деятельности для обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование доступными образовательными ресурсами информационно-образовательного пространства школы, города, региона, федерации.
Ведущей целью деятельности школьного информационно-библиотечного центра является обеспечение доступности и удовлетворение информационно-образовательных потребностей субъектов образовательной практики школы, организация коллективного выстраивания нового знания и освоения новых способов работы с информацией, формирование инновационных практик организации образовательного процесса в условиях информатизации.
Одним из направлений работы является сохранение исторической преемственности поколений, развитие языкового и культурного многообразия России, что нашло отражение в проекте «ШИБЦ как ресурс поликультурной образовательной среды».
Школьный информационно-библиотечный центр выполняет следующие функции:
— реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, содействие самообразованию участников образовательных отношений;
— содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
— организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества;
— обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
— формирование информационной культуры учащихся;
— интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения обучающихся к чтению.
ШИБЦ расположен на третьем этаже и занимает помещение обшей площадью 45,3 кв.м. Имеет абонемент, совмещенный с читальным залом. Читальный зал оборудован столами для читателей (12 посадочных мест), стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Центр оснащен компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.
Информационно-библиотечный центр бесплатно предоставляет в пользование на время получения образования учебники для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы в пределах ФГОС.Учебники выдаются обучающимся на 1 учебный год. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету (ФГОС НОО Приказ № 1643 от 29.12.2015). Выдача учебников осуществляется перед началом учебного года строго по установленному графику. Учебники в начальных классах получают родители. ШИБЦ имеет право определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями ШИБЦ, в том числе равнозначность замены, предлагаемой пользователем вместо утерянного издания. Прием денежных средств за утерянные книги библиотека не осуществляет.
Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
По состоянию на 1 сентября 2018 года обучающимся и педагогам доступно 8237 экземпляров книжного фонда и11021 экземпляров учебного фонда, сопровождающих реализацию образовательной программы.
Основными формами работы с учащимися является: викторины, познавательные часы, игровые программы, библиографические обзоры, беседы и обсуждения, мультимедийные презентации.
Своеобразной визитной карточкой центра являются книжные выставки и тематические мероприятия. Являясь лицом библиотеки, они различны по содержанию, по оформлению, по форме.Также библиотека может предложить читателям различные рекомендательные списки, информационные буклеты, электронные ресурсы.
К Дню Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили выставку :» В сердцах и книгах- память о войне. «.
В данной выставке представлена научно- популярная литература о Великой Отечественной войне,написанная и опубликованная на территории Ярославской области.
Все представленные книги находятся в ШИБЦ.
Такую замечательную «Выставку – проект» подготовили учащиеся 2в класса под руководством классного руководителя Егоровой Маргариты Владимировны.
Познакомиться подробнее с проектами ребят можно в библиотеке.
С 22.03 по 29.03 в нашей школе проходит НДК (Неделя Детской Книги).
В этом году она приурочена к Всемирному Дню поэзии, который празднуется ежегодно 21 марта.
В ШИБЦ нашей школы запланированы следующие мероприятия и выставки:
Выставка, посвященная творчеству К. И. Чуковского «Наш добрый дедушка Корней»;
Выставка – развал «Ярославль в книгах»;
Акция «Свидание с книгой вслепую», где каждый может выбрать засекреченную книгу и потом, прочитав, поделиться своим мнением;
Анализ, выявление и награждение читателей в двух номинациях:
«Самый читающий класс»
Приходите, у нас весело!
Итоги акции «Подари книгу библиотеке!»
Дорогие друзья! В рамках всероссийского месячника школьных библиотек была проведена акция «Подари книгу библиотеке!». Принять участие в акции могли все желающие: учащиеся 1- 11 классов, педагоги, родители. По итогам акции в библиотеке появилось множество новых книг. Среди подаренных книг — сказки, учебные пособия, классическая и художественная литература.
Читатели так же делились впечатлениями от такой акции: «У многих людей дома есть книги, которые они давно прочитали. Поэтому они могли бы отдать их кому-нибудь еще, чтобы и другие могли их читать», «Когда прочитанная книга мне нравится – я очень хочу поделиться ею со всеми и теперь я знаю, куда можно её отнести».
Благодарим всех, кто подарил книги школьной библиотеке. Мы уверены, что каждая книга обязательно найдёт своего читателя!
Акция «Подари книгу библиотеке!» завершена, но… в домашней библиотеке каждого из Вас есть замечательные, но уже прочитанные книги. Библиотека в любое время с удовольствием примет полезные издания, которые обязательно обретут благодарных читателей.
Шибц в школах что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. N 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»
В соответствии с пунктом 5 плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. N 423-р, приказываю:
2. Департаменту государственной политики в сфере общего образования (Зыряновой А.В.) разработать план мероприятий по реализации Концепции и представить его на утверждение руководству Министерства до 30 сентября 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра | Н.В. Третьяк |
Концепция
развития школьных информационно-библиотечных центров
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. N 715)
Масштаб и глубина необходимых преобразований школьных библиотек обусловлены вызовами системе образования, связанными с переходом к постиндустриальному информационному обществу, возрастанием роли информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности, усилением влияния профессионального сообщества и общественных организаций на требования к современной системе образования.
На заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в декабре 2015 года Президентом Российской Федерации были обозначены целевые ориентиры развития общего образования страны, в том числе создание новой инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания, обновление учебного оборудования, школьных библиотек и иных средств, необходимых для внедрения в образовательные организации эффективных образовательных технологий и педагогических методик.
I. Значение школьных библиотек в современном мире
В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Современная школьная библиотека представляет собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям.
Образовательная практика ведущих стран мира показывает, что школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную (в том числе гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-методическую, культурно-просветительскую, профориентационную, обеспечивающую и досуговую функции.
В передовых образовательных организациях школьная библиотека становится естественным местом обмена актуальными педагогическими методиками, пространством развития педагогических работников. Сообществом педагогических работников на базе школьных библиотек создается авторский информационно-образовательный контент различных типов: электронные информационные и электронные образовательные ресурсы, дистанционные открытые курсы, интерактивные образовательные модули и другие.
Важной тенденцией в развитии образования становится предоставление со стороны школьных библиотек инфраструктуры для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Эта тенденция, соответствуя принципам непрерывности в образовании, предполагает гибкое обучение в информационной образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, а также общественное пространство для коллективной работы, позволяющее взаимодействовать всем участникам образовательных отношений.
В Российской Федерации, как и во всем мире, школьные библиотеки образовательных организаций становятся значимым фактором развития человеческого капитала, возрастает их влияние в образовательной деятельности и в общественной жизни.
II. Проблемы развития школьных библиотек
Общее образование в Российской Федерации претерпевает масштабную реструктуризацию. За последние годы в ряде регионов страны сократилось количество образовательных организаций, в том числе в связи с их укрупнением, возросла численность обучающихся. По данным Федеральной службы государственной статистики, в образовательных организациях функционируют 45 729 школьных библиотек, общий фонд которых составляет более 616 млн экземпляров книг, включая учебники и учебные пособия.
Ключевыми препятствиями к развитию школьных библиотек в настоящее время являются: несогласованность действий участников отношений в сфере образования, несовершенство нормативной правовой базы, проблемы кадрового обеспечения, слабая материально-техническая база, старение библиотечного фонда, недостаточность информационно-ресурсного и программного обеспечения, слабое взаимодействие с бизнес-сообществом, основанное на принципах государственно-частного партнерства.
Существующая нормативная правовая база, регулирующая деятельность школьных библиотек, не соответствует вызовам времени.
Система методического сопровождения педагогов-библиотекарей, успешно работавшая на всех уровнях в советские годы, требует модернизации. Отсутствует централизованная методическая поддержка школьных библиотек на федеральном уровне и в большинстве случаев на региональном и муниципальном уровнях.
Сетевое взаимодействие школьных библиотек не носит системный характер. Создаются различные механизмы научно-методической поддержки школьных библиотек. Только в отдельных регионах созданы ассоциации школьных библиотек и (или) центры их методической поддержки.
Требует урегулирования ряд кадровых вопросов. В номенклатуру должностей педагогических работников введена должность «педагог-библиотекарь». Вместе с тем, по результатам опросов, проведенных Русской школьной библиотечной ассоциацией, только в каждой шестой образовательной организации страны такая должность введена в штатное расписание.
В соответствии с требованиями ФГОС расширился перечень предоставляемых школьными библиотеками услуг, что приводит к необходимости привлечения работников с различными компетенциями.
Организация дополнительного профессионального образования педагогов-библиотекарей требует дальнейшего развития. Отмечается потребность в электронных курсах с применением дистанционных образовательных технологий, раскрывающих вопросы эффективного участия школьных библиотек в деятельности образовательной организации.
В части материально-технического и информационно-ресурсного обеспечения наблюдается несоответствие технического оснащения школьных библиотек возрастающим требованиям современной образовательной деятельности, что выражается в нехватке площадей, современной мебели для школьных библиотек, мультимедийной и компьютерной техники.
Нуждаются в обновлении фонды классической литературы, произведений современных авторов, детской литературы, а также произведений гражданско-патриотической направленности, используемые при освоении основных общеобразовательных программ.
Фонды школьных библиотек укомплектованы словарными изданиями ненадлежащего качества. Нуждаются в совершенствовании порядок и механизмы профессионального отбора словарей разных типов современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации для использования их в образовательной деятельности.
В части программного обеспечения отмечается нехватка централизованной поддержки процесса каталогизации и обеспечения доступа к информационным ресурсам. Требуют развития и повсеместного внедрения технологии электронного обучения, информационно-коммуникационных технологий и обмена опытом участников профессионального сообщества, сервисы проведения вебинаров, средства поддержки и мониторинга хода реализации образовательной деятельности.
Школьные библиотеки пока не стали активными субъектами формируемой в стране инфраструктуры чтения и не в полной мере выполняют свою функцию по воспитанию квалифицированного читателя.
В целом в Российской Федерации наблюдается накопленное структурное отставание от стран, использующих современные модели школьного обучения.
III. Цели и задачи Концепции
Задачами развития школьных библиотек в Российской Федерации являются:
совершенствование нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и программного обеспечения школьных библиотек;
организация методического сопровождения деятельности школьных библиотек;
расширение функций школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
создание условий для дополнительного профессионального образования педагогов-библиотекарей.
IV. Основные направления реализации Концепции
В рамках совершенствования нормативной правовой базы должна быть обеспечена актуализация ФГОС в части установления требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ, в том числе кадровым, финансовым и материально-техническим условиям школьных библиотек.
На федеральном уровне необходимо определить организацию, на которую будут возложены функции федерального информационно-методического центра (координация деятельности региональных информационно-методических и ресурсных центров, мониторинг и распространение лучших практик, каталогизация ресурсных фондов, организация взаимодействия с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, а также государственными организациями и общественными объединениями).
Функции современного федерального информационно-методического центра также целесообразно возложить на указанный информационный центр.
Для эффективного развития школьных библиотек необходимо их объединение в сеть национального масштаба с поддержкой со стороны федерального информационно-методического центра.
В целях развития кадрового обеспечения на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы дополнительного профессионального образования, необходимо:
создать инфраструктуру для дополнительного профессионального образования педагогических работников, участвующих в библиотечной деятельности, актуализировать систему подготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций, в том числе педагогов дополнительного образования, служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
разработать профессиональный стандарт «Педагог-библиотекарь».
В рамках материально-технического обеспечения в каждой школьной библиотеке необходимо:
создавать целевые высококачественные разноформатные фонды (печатные, мультимедийные, цифровые), которые способствуют реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе выполнению индивидуальных проектов, а также всестороннему развитию обучающихся в целом;
предусматривать пространственно-обособленные зоны различных типов: зону для получения информационных ресурсов во временное пользование, зону для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей, зону для коллективной работы с гибкой организацией пространства, презентационную зону для организации выставок и экспозиций, рекреационную зону для разнообразного досуга и проведения мероприятий;
создать условия для организации широкого спектра средств организации творческой и игровой деятельности;
обеспечить свободный доступ для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам с учетом необходимости защиты авторских и смежных прав.
В рамках развития информационно-ресурсного обеспечения необходимо:
пополнение фондов как печатными, так и электронными изданиями;
обеспечить централизованную каталогизацию фондов печатных изданий, электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, а также оборудования;
проработать механизмы привлечения к разработке, актуализации и экспертизе нового контента школьных библиотек участников отношений в сфере образования;
разработать механизмы, обеспечивающие самоуправляемый процесс создания, обновления и фильтрации контента.
Для обеспечения полноты реализуемых школьными библиотеками функций должна быть организована их горизонтальная кооперация, которая предполагает взаимную поддержку участников образовательных отношений информационно-образовательным контентом и материально-техническими ресурсами.
Перспективной формой информационно-ресурсного обеспечения сети школьных библиотек является кооперация с библиотеками системы Министерства культуры Российской Федерации, что позволит создать единую систему обслуживания всех категорий населения с работой по общему плану, организовать принятие совместных решений по вопросам информатизации и совершенствования услуг обслуживания населения.
В части развития программного обеспечения школьных библиотек необходимо:
обеспечить доступ к современным программным средствам работы с информацией, в том числе основанным на облачных технологиях;
создать единую технологическую платформу, объединяющую педагогических работников школьных библиотек, реализующую функции профессиональной социальной сети, реализации программ повышения квалификации (в том числе сетевой университет), аттестации педагогов-библиотекарей, возможность участвовать в разного рода голосованиях (онлайн-демократия), обеспечивающую доступ к научно-методическим наработкам, поиск по банку педагогических инноваций, публикацию методических наработок, доступ к электронным версиям научно-методических печатных изданий и новостям образования.
На базе школьных библиотек должны получить широкое распространение электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, поддержанные авторским информационно-образовательным контентом.
Для поддержки процессов библиотечного обслуживания должно быть создано облачное программное обеспечение, включающее централизованный электронный каталог и автоматизированную информационно-библиотечную систему с возможностью планирования, комплектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата.
Для реализации межпредметной деятельности должна быть создана система смарт-обучения, предоставляющая поддержку распределенной совместной работы, подготовки облачных электронных изданий, проектно-исследовательской деятельности.
В целях развития инфраструктуры чтения и поддержки сетевого обмена ресурсами необходимо разработать систему ресурсного обеспечения, поддерживающую резервирование ресурсов, поиск по внешним системам электронной дистрибуции, печать по требованию, мониторинг востребованности информационных ресурсов, интеграцию с внешними фондами информационных ресурсов ограниченного доступа.
Реализация перечисленных средств поддержки деятельности образовательной организации позволит школьным библиотекам обеспечить реализацию ФГОС и организовать продуктивное сотрудничество между педагогическими и руководящими работниками в рамках образовательной организации.
V. Реализация Концепции
Реализация настоящей Концепции обеспечит создание условий для развития образовательных организаций, в том числе школьных библиотек, что улучшит качество преподавания и изучения всех учебных предметов.
В результате реализации Концепции будет создано единое современное информационно-образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия и инфраструктуру для систематического обновления содержания общего образования и комплексной поддержки образовательной деятельности.
Планируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.
Обзор документа
Разработана Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров.
Ее задачами являются: совершенствование нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и программного обеспечения школьных библиотек; организация методического сопровождения деятельности последних; расширение функций школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; создание условий для дополнительного профобразования педагогов-библиотекарей.
Определены основные направления реализации Концепции.