Шины с дисками или без что лучше

Что лучше: два комплекта колес или сезонное «перекидывание» резины

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

Недостатки у данного способа тоже имеются:

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Источник

Менять или перебортовывать?

Что лучше, шины на дисках или без?

Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
Замеченные мной минусы

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
Минусы

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

Источник

Резина на дисках или регулярный шиномонтаж — что выгоднее?

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Продолжим тему сезонной переобувки — рассчитаем что выгоднее: перекидывать колеса каждый сезон или собрать отдельный комплект резины на дисках и менять колеса в сборе.

За основу для расчета взята резина 16 диаметра, поскольку именно такая размерность является штатной для моего Мондео.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Диски выбраны с помощью одного из многочисленных сервисов подбора по авто, а также подобраны по авто на сайте производителя оригинальных дисков СКАД. Цены на шиномонтаж взяты с сайта одного из продавцов резины (v1 – именно с этого сайта взята стоимость отдельных шиномонтажных работ), из личного опыта (v2), а также с купонных сайтов (с учетом возможных доплат за датчики давления).

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Как видите, штампованные диски на Мондео 5 можно купить за 3 600 рублей комплект. Казалось бы – полтора шиномонтажа и диски отбились. Но… всегда есть определенные но: диски нужно собрать, что стоит определенных денег. А также перекинуть диски, которые неплохо было отбалансировать, тоже стоит денег.

В итоге расчетная экономия для классического шиномонтажа выходит порядка 50% от стоимости комплекса по переобувке. С купонами ситуация сложнее – большинство предложений основано на комплексном шиномонтаже, поэтому считаю просто сумму экономи между купонным комплексом и переброской колес в сборе.

Денежная экономия за определенные периоды представлена в табличке ниже. Сравнив сэкономленную сумму со стоимостью дисков уже можно сделать для себя определенные выводы.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Чтобы было понятнее ниже расчет окупаемости дисков – грубо говоря сколько раз нужно переобуться, чтобы покупка окупилась. После того как диски отобьются – пойдет прибыль – собственно говоря то, ради чего все и затевается.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Здесь важно отметить, что некоторые Мондео оборудованы системой TMPS (контроля давления в шинах).

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Относиться к этой системе можно по-разному – скажу про себя – мне датчики давления нравятся: они позволяют не заморачиваться с проверкой и контролем давления традиционным способом, а просто иногда посматривать на приборную панель и в случае необходимости заезжать на заправку для подкачки шин.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Хотя можно датчики и не ставить — тогда будет высвечиваться ошибка. Можно игнорировать либо отключить датчики программно, что тоже стоит денег. В любом случае расчет окупаемости дисков с установленными датчиками ниже.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Я воздержусь от комментариев по поводу целесообразности покупки дисков вместо традиционной перебортовки. Цифры представлены – можете сравнить подходящий вариант с планируемым сроком эксплуатации резины и все станет понятно.

А вы перебортовываете резину или покупаете диски и собираете отдельный комплект? Делитесь мнением в комментариях!

Источник

Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее

Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?

Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек

Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена

Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.

Срок службы колес

Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).

Экономическая составляющая

С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.

Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).

СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта

Резина на дисках

Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

ПЛЮСЫ:

МИНУСЫ:

Резина без дисков (перебортовка)

Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

ПЛЮСЫ:

МИНУСЫ:

Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.

А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучшеШины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучшеШины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучшеШины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше(18 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Источник

Что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка?

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

В любом случае, при сомнениях достаточно поездить в разных режимах, включая движение по скоростному шоссе, отслеживая наличие/отсутствие вибраций и нарушения курсовой устойчивости. Если нет отклонений от траектории и характерного дрожания руля, то и в балансировке нет смысла.

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

Фактически за цену комплекта можно перебортовывать резину несколько сезонов. Кроме того, если зимние и летние комплекты идут с разными дисками, то при повреждении любой единицы придется искать точно такую же.

Представим, что вы перекидываете резину на один и тот же (единственный) комплект дисков раз в полгода. Насколько это вредно для дисков и резины? Здесь все зависит прежде всего от того, новые ли у вас резина и диски. Если новые, можно особо не волноваться. Но если машина подержанная, весьма вероятно, что диски пострадали от коррозии, сколов (литье), и имеют вмятины (штамповка).

Шины с дисками или без что лучше. Смотреть фото Шины с дисками или без что лучше. Смотреть картинку Шины с дисками или без что лучше. Картинка про Шины с дисками или без что лучше. Фото Шины с дисками или без что лучше

При неумелых действиях можно повредить также и литой диск, особенно если на нем сидит низкопрофильная резина. Даже если легкосплавное колесо случайно уронить на асфальт, на нем могут появляются царапины и сколы. Но все же чаще неквалифицированные работники повреждают боковые кольца шины, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, покрытой жестким кордом и слоем резины, а также датчики давления. Чтобы минимизировать такие риски, имеет смысл выбирать проверенные мастерские с опытным персоналом.

Что касается перебортовки, то сейчас она вам будет стоить 2,2 тысячи рублей. За пять лет придется потратить 22 тысячи рублей. Так что перебортировка выгодна в том случае, если у авто большие пробеги, а шины служат два-три сезона. Если ездите не так часто, то выгоднее всего поставить штамповку и перекидывать резину самому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *