Широкий зигзагообразный прямой что лишнее
Широкий зигзагообразный прямой что лишнее
Такой же результат у 43% участников теста.
Ваш ответ: «к «резать»«. Это правильный ответ.
Ваш ответ: «к «успех»«. Это правильный ответ.
Какое из данных слов не подходит к двум остальным:
Ваш ответ: «луна«. Это правильный ответ.
Ваш ответ: «к «ужасный»«. Это правильный ответ.
Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:
Ваш ответ: «3/9«. Это правильный ответ.
Ваш ответ: «к «грешный»«. Это неправильный ответ.
Ваш ответ: «к «ТУ»«. Это неправильный ответ.
Ваш ответ: «к «быстрейший»«. Это правильный ответ.
Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить ряд ХООООХХОООХХХ?
Ваш ответ: «ООХХ«. Это правильный ответ.
Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:
Ваш ответ: «какой-либо«. Это правильный ответ.
Ваш ответ: «к «запах»«. Это правильный ответ.
Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:
Ваш ответ: «широкий«. Это правильный ответ.
Ваш ответ: «к «нигде»«. Это правильный ответ.
Широкий зигзагообразный прямой что лишнее
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.
Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 2:
2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.
Интерпретация результативности по субтесту 2
Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.
Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.
Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.
Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.
Лист, почва, кора, чешуя, сук.
Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.
Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Тест Амтхауэра
Задание состоит из незаконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведенных за предложением 5-ти слов то, которые лучше всего подходят для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.
1.Кролик больше всего похож на …(кошку, белку, зайца, лису, ежа)
2.У дерева всегда имеются…(листья, плоды, корни, почки, тень)
3.Противоположностью предательства является…(любовь, отвага, хитрость, трусость, преданность)
4.Обед не может состояться без …(голода, пищи, стола, воды, сервиза)
5.Занятием противоположным отдыху является… (прогулка, труд, тренировка, забота, усталость)
6.Сыновья … бывают опытнее, чем отцы (часто, иногда, не всегда, обычно, редко)
7.В слове всегда есть …(приставка, корень, суффикс, орфограмма)
8.Часть речи – это…(основа, подлежащее, глагол, окончание, определение)
9.Фонетика изучает …(слова, звуки, сказуемое, словосочетание, предложение)
10.Бессерджечный человек – это…(безжалостный, хитрый, глупый, трусливый, отважный)
11.Многозначное слово…(трамвай, дополнение, озимь, шляпа, книга)
12.Второстепенный член предложения – это…(местоимение, дополнение, подлежащее, сказуемое, обращение)
Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1.Стул, стол, птица, шкаф, кровать.
2.Сидеть, лежать, стоять, идти, сидеть на корточках.
3.Писать, рубить, шить, читать, аплодировать.
4.Узкий, угловатый, короткий, высокий, широкий.
5.Велосипед, автобус, мотоцикл, поезд, трамвай.
6.Ездить, летать, бегать, грести, кататься.
7.Лермонтов, Пушкин, Маршак, Репин, Толстой.
8.Багровый, алый, красный, коричневый, розовый.
9.Имя прилагательное, местоимение, имя существительное, глагол, предлог.
10.Матрос, плотник, шофер, пловец, парикмахер.
11.Отважный, верный, храбрый, талантливый, трусливый.
12.Тонкий, узкий, короткий, худой, дородный.
Вам предложено 3 слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. За третьим словом следует пунктирная линия. Найдите одно слово, которое было бы связано с приведенным словом точно также, как перовое и второе слово. Ниже приведены пять слов.
(трава, сено, корм, зелень, пастбище)
(дождливый, дневной, сырой, ветреный, сухой)
(заведующий, руководитель, председатель, член, кассир)
(призма, фигура, прямоугольник, тело, куб)
(Марс, Солнце, звезды, космос, планета)
(лодка, мост, брод, паром, берег)
(приветствие, усилие, разговор, рассказ, вывод)
(ручей, цветы, трава, деревья, птицы)
(усилие, отдых, усталость, плата, подъем)
(продукт, еда, кухня, обед, хлеб)
(резать, рвать, клеить, печатать, писать)
(мебель, жилая комната, салфетка, скатерть, письменный стол)
Вам предложены два слова, следует решить, что каждое из них означает и найти, что в них общего.
Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определенном порядке. Вашей задачей является: выявить ту закономерность, по которой построен ряд и найти число, продолжающее ряд.
Упражнения для развития мышления
Содержимое публикации
Упражнения для развития мышления
Упражнение «Исключение лишнего»
Учитель предлагает ряд слов, объединённых по смыслу. Ученик, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.
Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.
Ручка, кукла, тетрадь, линейка.
Рубашка, туфли, платье, свитер.
Стул, диван, табуретка, шкаф.
Веселый, смелый, радостный, счастливый.
Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.
Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.
Учитель предлагает ряд слов, объединённых не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак.
Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)
Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)
Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)
Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)
Собака, помидор, солнце, тарелка. (Собака не круглая)
2. Упражнение «Установление связей»
Ученику предлагается к каждому слову подобрать логическую пару:
Ученику необходимо определить четвертое слово. Между первыми двумя имеется определенная связь, между третьим и четвертым – такая же. Установив эту логическую связь, можно назвать четвертое слово.
Возможные ответы учащихся: апрель, горячо, мебель, произведение, жажда, еда, слух, засуха.
Ученику называется какой – либо предмет или явление, например, “вертолёт”. Необходимо выписать как можно больше аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учётом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы : “птица”, “бабочка” (летают и садятся); “автобус”, “поезд” (транспортные средства); “ штопор” (важные детали вращаются) и др.
3. Упражнение «Слова-невидимки»
Учитель просит восстановить порядок букв в словах:
Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.
Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.
Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.
Ковора, кируца, шакок, сакоба.
Учитель предлагает найти в одном слове другое с помощью перестановки букв.
1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.
Сила, соль, банка, пион.
2. Найди в слове игру-невидимку.
3. Найди в слове дерево-невидимку.
4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.
5. Найди в слове цветок-невидимку.
Учитель просит отыскать как можно больше слов-невидимок в словах:подушка, клавиатура, ракета, магазин, подарок, родители.
Учитель предлагает составить слово, исключив одну букву.
4. Упражнение «Другая буква»
Учитель предлагает заменить одну букву в слове, чтобы получилось новое слово. Количество букв в словах менять нельзя. Например: дуб — зуб, сон — сом, пар — пир.
Учитель даёт задание: получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым — дом — ком — кол — гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Варианты заданий: получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».
5. Упражнение «Сложение и вычитание»
Учитель предлагает увлекательные примеры на сложение и вычитание, в которых используются не привычные для ученика числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки.
Образец решения такого примера на сложение:
Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок
Решение: бу + тон = бутон
Образец решения такого примера на вычитание:
Варианты заданий на сложение:
б + пища = несчастье
к + насекомое = прическа у девочки
у + ненастье с дождем = опасность
у + загородный дом = успех
о + противник = длинная яма
у + ребенок-девочка = снасть рыболова
о + орудие = край леса
с + шерсть зверей = раздается во время веселья
у + единица = делают больному
м + суп из рыбы = насекомое
у + мяч в воротах = в треугольнике
за + загородный дом = требует решения
ка + награда = прихоть
о + населенный пункт = участок земли
ав + помидор = оружие
ба + оттенок = белый хлеб
об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге
ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами
ко + играет актер = монарх
по + несчастье = успех в битве
при + сосновый лес = аппарат
при + битва = волны у берега
Варианты заданий на вычитание:
Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.
Ученику нужно придумать слова – накладки, чтобы получилось смешное или оригинальное слово, объясняя, почему он так думает.
комар + марка = комарка;
зебра + ракушка = зебракушка;
дерево + ворона = дереворона и т.д.
6. Упражнение «Закономерности»
Ученику необходимо обнаружить закономерность внутри ряда чисел и продолжить его следуя той же логике:
Ученику нужно определить закономерность повторения последовательности и нарисовать эту последовательность: дерево, куст, цветок, дерево, куст, цветок…
Ученику нужно найти закономерность и дорисовать недостающие предметы:
7. Упражнение «Определения»
Ученику нужно придумать как можно больше определений, характеризующих предметы или явления.
Снег — холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.
Ученику предлагается обдумать перечисленные определения и угадать предмет или явление, которое они характеризуют. Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.
8. Упражнение «Путаница»
Ученику учитель даёт задание: из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.
Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)
Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)
На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)
На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)
Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)
Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)
Ученику учитель даёт задание: в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстанови правильный порядок слов в предложениях.
Мои площадке детской друзья на играли.
Пятерку наязыка я русского получила уроке.
Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.
Всех дляподарки я родственников сделал.
Тихо на было после свежо и грозы улице.
Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.
9. Упражнение «Классификация»
Ученику предлагается разделите данные слова на группы по количеству слогов: пенал, ваза, лампа, абажур, перо, карандаш, тыква, парта, линейка, тетрадь, стол, пол, ручка, молоток, корень. Сколько групп получилось?