Шкив двигателя что это

Наука о шкивах

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Хочется сказать несколько слов о ременной передаче на двигателе «классики». С помощью ремня от шкива коленчатого вала приводятся во вращение шкивы генератора и насоса охлаждающей жидкости. О литом шкиве коленвала говорить особо нечего: это одна из немногих «вечных» деталей Жигулей.

Ремни бывают двух типов: клиновые зубчатые и сплошные. Не понимаю приверженцев сплошных ремней, являющихся наследием прошлого: зубья на внутренней поверхности клинового ремня были придуманы с целью улучшения температурного режима работы резины, поэтому их наличие увеличивает ресурс всего ремня. Из производителей этой запчасти рекомендую ОАО «БРТ» (Балаковорезинотехника) и Bosch (при покупке обратите внимание на длину ремня: не каждый из них получится натянуть на шкивы некоторых автомобилей даже с помощью прокручивания коленчатого вала ключом храповика). Наличие запасного ремня в машине, что очевидно, является обязательным.

Шкив генератора состоит из двух половин, фиксируемых на валу гайкой. Эта деталь обычно выдерживает весь ресурс генератора, но я сам был свидетелем ситуации, когда шкив буквально разрезало ремнем. Справедливости ради надо сказать, что незадолго до этого случая автомобиль побывал в ДТП и шкив, судя по всему, был поврежден. Кроме того, его необходимо менять, если внутренней поверхностью ремня отполирована внешняя окружность стыка двух половин шкива («ручейковая» поверхность).

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Но самым слабым звеном при чрезмерно сильном натяжении ремня становится сварной шкив насоса охлаждающей жидкости (помпы). Например, непосредственно после установки генератора от Нивы я перетянул ремень, и он располовинил шкив помпы прямо на МКАДе. Чтобы не попасть в столь неприятную ситуацию, обязательно контролируйте натяг по прогибу согласно инструкции (заодно продлите жизнь подшипников генератора).

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Однако может быть еще одна причина быстрого выхода из строя шкива помпы – некачественное исполнение самой детали. Подлинный и качественный шкив производства АвтоВАЗа отличается наличием двух оппозитно расположенных отверстий на окружности точечной сварки в передней половине шкива при двенадцати точках сварки. Для наглядности привожу фото: на первом деталь, отработавшая более 100 000 км, на втором – не выдержавшая и 1000 км.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

В моем случае у некачественного шкива помимо всего восьми точек сварки продольная плоскость симметрии (по «ручейковой» поверхности, см. рис.1) после установки на насос была смещена вперед от двигателя, что еще больше увеличило нагрузку на и без того хлипкую сварку. Известны ситуации, когда людям приходилось менять 4-5 (!) шкивов помпы подряд именно из-за безобразного качества исполнения детали.

Кстати, отполированная «ручейковая» поверхность является показанием к замене и для шкива помпы (разумеется, если это произошло не по причине истирания боковых поверхностей ремня).

Громкий свистящий звук (относится к любому автомобилю – не только к «классике») в момент увеличения оборотов двигателя (например, при трогании с места) говорит, как правило, о недостаточном натяге ремня, либо (намного реже) о необходимости замены шкива насоса охлаждающей жидкости или шкива генератора. В свою очередь, недостаточный натяг может приводить к снижению напряжения в бортовой электросети.

Стоит отметить, что правильная сила натяжения приводного ремня в совокупности с качественными запчастями позволит вам надолго забыть о существовании в автомобиле ременной передачи.

Источник

Шкивы

Шкив ременной передачи – это колесо с канавками или зубьями по окружности обода. Благодаря силам трения и механического зацепления шкива, и ремня передается энергия от ведущего шкива к ведомому с изменением крутящего момента и скорости вращения. Для крепления на валу шкивы имеют центральное отверстие и шпоночный паз или крепятся с помощью монтажной втулки тапербуш. Для увеличения длины шпоночного паза шкивы могут иметь ступицу. По краям обода шкивы могут иметь возвышения-реборды над рабочей частью для предотвращения соскальзывания ремня. Для снижения инерционных масс шкивы большого диаметра отливаются пустотелыми со спицами жесткости между ободом и ступицей.

Виды шкивов ременной передачи и области применения:

Компания Техноберинг предлагает клиновые и зубчатые шкивы ременной передачи Sati (Италия)

Надежно, быстро, оперативно.

Шкивы ременной передачи в каталоге представлены в различных размерах, обеспечивающих любые передаточные числа. Это комплектующие высокого качества изготовления. Они обеспечивают бесшумную и плавную работу ременной передачи в любых условиях.

Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Если нужны качественные приводные шкивы или нужно быстро подобрать комплектующие к ременной передаче, приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант шкива из нескольких возможных.

Магазин Техноберинг — надёжный поставщик шкивов и дополнительных услуг металлообработки!

Источник

Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства. Сам по себе ни один вал не способен функционировать. Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки. В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Виды шкивов для коленвала

Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

Источник

Шкив: назначение, типы, материалы для изготовления

Шкив — это приводное колесо для передачи или получения крутящего момента от приводного ремня. Ременная передача использовалась людьми с античных времен, в средние века началось массовое ее применение в деревенских прялках. С началом промышленной революции ими оснащался каждый станок. В наши дни шкивы широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, станках, бытовых приборах, ручном электроинструменте. Приводные ремни и колеса подверглись стандартизации – это позволяет добиться их взаимозаменяемости. Стандартизованы также правила и приемы изображения деталей на чертежах.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Понятие шкива

Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости. Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности. Это движение передается ведомому шкиву, заставляя его вращаться.

Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Она обладает следующими достоинствами:

Сам шкив – это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы. Обод- это внешняя часть детали. Она входит в зацепление с ремнем и в зависимости от типа привода может быть плоской или иметь углубление по форме ремня. Боковые выступы над ободом называют щеками. Они удерживают ремень от соскальзывания. Если привод клиновой, то щеки делают наклонными, они несут дополнительную функцию- увеличивают площадь зацепления.

Если используется зубчатый привод, то на поверхности обода делают зубья соответствующей формы.

Если используется параллельно несколько ручьев, на ободе делают несколько канавок.

Ступица- внутренняя част шкива. Он имеет отверстие для крепления на валу. Часто обод и ступица отливаются, вытачиваются или фрезеруются в виде единой детали.

Для снижения веса изделия в теле шкива оставляют пустоты, формируя спицы. При изготовлении из дерева наличие спиц обуславливалось технологией изготовления.

Для обеспечения взаимозаменяемости шкивов их типоразмеры, технологические требования, маркировка стандартизованы. Они описаны в ГОСТ 20889-94. «Шкивы для приводных клиновых ремней» и в ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89).

В стандартную маркировку входят следующие параметры:

Так, маркировка 8 SPC 500 обозначает восьмиручьевый шкив под профиль SPC с диаметром 500 мм.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Стандартизованы также и правила изображения шкивов на чертеже. Чертеж должен быть построен так, чтобы изделие можно было изготовить, точно соблюдая форму и размер.

Виды шкивов

За тысячелетия применения конструкторы разработали множество конструкций шкивов ременных передач. Их классификация проводится по различным признакам.

По типу применяемого ремня различают:

Клиновидные

Самый распространенный вид изделия. Применяются с клиновидными ремнями. Боковые щеки дают дополнительную площадь зацепления, увеличивая возможности передачи по крутящему моменту и скорости вращения.

Наклон канавки обязательно указывается на чертеже детали.

Для того, чтобы снизить габариты передачи или повысить ее мощность, параллельно запускают несколько ручьев. Такие шкивы называются многоручьевыми, они имеют соответствующее количество канавок. Иногда на такой шкив надевают единый ремень с несколькими клиновидными выступами. Это поликлиновая передача.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

На чертеже допустимо дать подробно изображение одной канавки и указать их количество. Детализация остальных на чертеже не требуется

При аварийном превышении допустимой нагрузки начинается проскальзывание, защищающее оборудование от повреждения.

Клиноременные передачи позволяют передавать наибольший крутящий момент.

Зубчатые

На внутренней поверхности ремня имеются зубчатые выступы, соответствующие их по шагу зубья сделаны и на поверхности обода. Зубчатоременные пары не проскальзывают и могут передавать больший крутящий момент. Они отличаются также точностью передачи углового положения вала, поэтому применяются в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Оборотной стороной является отсутствие защитной функции от перегрузок. Обод изготавливается путем фрезерования. Встречается и изготовление методом обкатки. На чертеже детали обязательно следует указать точные параметры зуба, его шаг, высоту, профиль.

Плоскоременные

Классическая конструкция, применявшаяся в самых первых передачах. Гасит вибрацию и динамические нагрузки от ведущего вала. Отличаются низкой шумностью, ограниченным моментом и скоростью вращения.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

С помощью дополнительных роликов можно связывать ведомые и ведущие валы, находящиеся в разных плоскостях, не соосные, изменять направление вращения. Таким образом можно заменить карданные и червячные передачи. Чертеж такого изделия наиболее простой, однако на нем следует указать радиусы сопряжения обода и щечек, если они предусмотрены. Иногда щек не предусматривают, а профиль обода делают выпуклым. В этом случае на чертеже следует указывать его радиус.

Круглоременные

Проточка в ободе имеет полукруглый профиль. Такие ременные передачи используют при небольших предаваемых моментах и скоростях вращения. Они также позволяют изменят направление вращения и связывать оси, находящиеся в разных плоскостях. На чертежах таких деталей указывается лишь радиус проточки канавки.

Вариаторные

Это наиболее сложные по конструкции устройства. обод выполнен в виде конуса с конической перемещающейся щекой. Клиноременное кольцо имеет возможность перемещаться по конусу в осевом направлении, с меньшего радиуса на больший. Второй шкив имеет обратную конусность, и привод при этом на нем перемещается с меньшего радиуса на больший. При этом передаточное число передачи меняется. Щеки обеих шкивов могут двигаться и в обратном направлении, меняя передаточное число в обратную сторону.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Преимущество конструкции заключается в том, что передаточное число можно менять без остановки вращения и не снимая с привода нагрузки. По чертежу бывает сложно понять принцип действия устройства. Трехмерное моделирование позволяет дополнять модели кинематическими симуляциями, наглядно демонстрирующими взаимодействие деталей механизма.

Различают шкивы и по способу размещения на валу:

Для изготовления детали используют такие материалы, как:

На чертежах указывают не только марку сплава, но и способ его обработки, чистоту поверхности, твердость, необходимость закалки и т. п.

Дерево, как традиционный материал для ременных передач, в наши дни вышло из употребления. Применяется при реконструкциях исторических механизмов и в самоделках. Иногда склеенные из фанерных дисков приводные колеса используются в качестве временной ремонтной детали в домашних мастерских.

Применение шкивов

Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:

и во многих других отраслях.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.

Применяются такие приводы в:

Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.

Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.

Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:

Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:

Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.

Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.

Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

Источник

Шкив — понятие, виды, применение, размеры шкивов

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Шкив – это фрикционное колесо с ободком или небольшой канавкой по окружности. Их назначение – передача движения приводному ремню или канату. Они используются, в основном, в ременных передачах. Трудно представить современную технику без шкивов. Благодаря применению высококачественных запасных частей техника получает долговечность и износостойкость.

Типология и нормативная база

Указанное различие между шкивом и блоком по передаче или отсутствию передачи крутящего момента на вал носит функциональный характер. По конструкции и с технологической точки зрения блоки и шкивы одинаковы и часто называются общим термином шкив. (Аналогично вал и ось функционально отличаются по передаче момента, а конструктивно одинаковы).

Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит шкивы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения.

В Российской Федерации требования к шкивам регламентируются:

Также на них действуют общие требования к продукции машиностроения.

Каким бывает шкив?

Для того, чтобы сделать правильный выбор шкива, стоит рассмотреть его разновидности и технические особенности функционирования. Итак, каким же бывает шкив?

Конструкция

В шкивах можно выделить ступичный узел, диск (для цельных) или спицы (для составных шкивов) и обод. Углубление в ободе называют ручьём ремня. Обод может иметь реборды.

Шкивы в зависимости от конструкции могут выполняться:

Составные шкивы при клиновой форме ручья могут служить для регулировки натяжения ремня (удалением дисков или накручиванием резьбы в половинках диска).

Особым видом составного клинового шкива является вариаторный шкив — у него управление сечением ручья позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение передачи. Управление сечением ручья может быть механическим, гидравлическим, электромагнитным. Такие ременные вариаторы широко распространены у мопедов.

По технологии изготовления:

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Форма обода шкива (ручей): 1 — плоский, 2 — клиновой, 3 — полукруглый, 4 — поликлиновый.

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Гладкие (плоский, клиновой и полукруглый) и зубчатые шкивы

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Плоский литой шкив с выпуклым ободом

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Составной штамповано-сварной шкив (выступает в роли блока, т.е. свободно вращается на оси)

Вариаторные клиноременные шкивы с управляемым сечением ручья

Гладкие шкивы используют для передачи вращательного момента без требований к кинематическому соответствию, поскольку им присуще проскальзывание.

Зубчатые шкивы применяют при требованиях к кинематическому соответствию (например, в газораспределительном механизме ДВС, в приводе головки принтера и т. д.).

По способу фиксации ступицы:

Клиновидные:

Это ручьевые шкивы, которые обычно находят применение в работе со стандартными ремнями. Могут быть с 1, 2, 3, 4, 5, 6 и даже 10 ручьями. Обычно используются для силового оборудования (передачи), в котором нет установленного обозначения. Они помогают ремню проскальзывать, если вдруг усилиться нагрузка. В этом случае ремень не порвется.

Где приобрести шкив?

Вы столкнулись с необходимостью приобретения шкива и не знаете где это лучше сделать? Шкив можно купить как в магазине специализированной техники, так и в интернет-магазине. Последний вариант является более выгодным для покупателей, так как все, что им необходимо сделать – это зайти на сайт, выбрать необходимую модель и оформить заказ. Теперь вам не нужно посещать радиорынки или автомагазины, специализирующиеся на продаже запчастей. Все намного проще и удобнее.

Обратите внимание на сайт moskva.all.biz. Здесь представлен большой выбор продукции, и вам непременно будет из чего выбрать. Помимо этого, вас приятно удивит низкая стоимость шкивов. К каждой из представленных в каталоге моделей есть описание, поэтому вы сможете более подробно узнать о её характеристиках и особенностях. Вам непременно понравится удобный интерфейс сайта, который позволяет быстро сориентироваться в покупке товара. Открывайте для себя новые возможности покупок онлайн на максимально выгодных условиях!

Основные виды шкивов

1. Клиновые. Передают момент с помощью клиновых ремней. Используются для вентиляционного, горнодобывающего, сельскохозяйственного и прочего оборудования.

2. Зубчатые. Передают момент с помощью зубчатых ремней. Вращательное движение передается посредством зацепления зубьев ремня и шкива. Используются в полиграфической, пищевой, текстильной, промышленности и др.

3. Поликлиновые. Превосходно сочетают в себе надежную передачу мощности и эластичность. Выдерживая работу в тяжелых условиях эксплуатации, они часто используются в приводах в машиностроении.

4. Вариаторные. Вариатор – механическая передача, обеспечивающая бесступенчатое изменение передаточного отношения в определенном диапазоне регулирования. Используются в приводах автомобилей, конвейеров, станков, сельскохозяйственной и другой техники.

5. Плоскоременные. Их используют в плоскоременной передаче. Сфера применения – изготовление кузовов, различных станков, генераторов, вентиляционных установок, сельскохозяйственных машин и др.

6. Круглоременные шкивы. С их помощью обеспечивается передача малой мощности. Особенности круглоременной передачи – гибкость и эластичность.

В целом, шкивы изготовляются из разных материалов, находя широкое применение в промышленности.

Поделиться статьей в соц. сетях

Материалы шкивов

Размеры канавок шкивов для клиновых ремней

Шкив двигателя что это. Смотреть фото Шкив двигателя что это. Смотреть картинку Шкив двигателя что это. Картинка про Шкив двигателя что это. Фото Шкив двигателя что это

Черт.3

Балансировка шкивов для клиновых ремней

Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован. Допустимый дисбаланс:

Черт.4

Вариаторные:

Имеют тот же принцип, что и ременная передача. Т.е. передают движение от двигателя к узлу с помощью ремня. Это механическая передача, которая имеет бесступенчатую регулировку.

Кроме этого есть еще плоские и поликлиновые шкивы. Они используются менее, чем другие. В любом случае, перед тем как продать любой шкив, он проходит отбалансировку. Используя шкивы, ощутимо экономятся средства на обслуживание и ремонт оборудования.

«Мир Привода» в своем ассортименте имеет различные виды шкивов. Все они отличного качества и имеют все надлежащие сертификаты. Покупайте только лицензированное оборудование у официального дилера.

Черт.5

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шкивы для приводных клиновых ремней должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Номинальные расчетные диаметры шкивов должны соответствовать указанному ряду: 50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620), 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900) 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.3. Расчетный диаметр меньшего шкива передачи должен быть не менее значений, указанных в табл.1

Обозначение сечения ремня

Расчетный диаметр меньшего шкива, мм

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.4. Размеры профиля канавок шкивов должны соответствовать указанным на черт.10 и в табл.2.

Черт.6

Черт.7

Шкивы тонкостенные клиноременных передач

Задача уменьшения массы и моментов инерции клиноременных шкивов решается изготовлением этих шкивов из тонкой листовой стали штамповкой и сваркой. Подобные шкивы (сварные и сборные) (рис. 11…16) получили в настоящее время широкое распространение. Конструкция сварного шкива дана также в разделе сварных соединений. Конструкция сборного шкива (рис. 14) позволяет изменением числа проставок (дисков) менять диаметр.

Черт.8

Черт.10

расчетная ширина канавки шкива,

глубина канавки над расчетной шириной,

— расчетный диаметр шкива,

глубина канавки ниже расчетной ширины,

— расстояние между осями канавок,

— расстояние между осью крайней канавки и ближайшим торцом шкива,

— угол канавки шкива,

— наружный диаметр шкива,

— радиус закругления верхней кромки канавки шкива,

ширина шкива.

2.5. Ширину шкива вычисляют по формуле

где число ремней в передаче.

Наружный диаметр шкива вычисляют по формуле

2.6. Схема построения условного обозначения шкивов приведена в приложении.

2.7. Шкивы должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих выполнение требуемых размеров и работу шкивов в условиях эксплуатации (наличие механических усилий, нагрев, истирание).

2.8. Отливки шкивов не должны иметь дефектов, ухудшающих их внешний вид. На поверхности отливок, подвергающихся механической обработке, допускаются дефекты по ГОСТ 19200-80 в пределах припуска на механическую обработку.

2.9. Допускаемое отклонение от номинального значения расчетного диаметра шкивов h11 по ГОСТ 25347-82, ГОСТ 25348-82.

2.10. Предельные отклонения угла канавки шкивов, обработанных резанием, должны быть не более:

±1° — шкивов для ремней сечений Z, А, В.

± — шкивов для ремней сечений С, D, Е, ЕО.

2.11. Предельные отклонения угла конусного отверстия — ± по ГОСТ 8908-81.

2.12. Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов:

из чугуна и стали — по 7-му классу точности ГОСТ 26645-85;

из других материалов с расчетным диаметром:

до 500 мм — по 16-му квалитету ГОСТ 25347-82;

св. 500 мм — по 15-му квалитету ГОСТ 25347-82, ГОСТ 25348-82.

2.13. Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть не более:

0,20 мм — при частоте вращения шкива до 8 с ;

0,15 мм — при частоте вращения шкива св. 8 с до 16 с ;

0,10 мм — при частоте вращения шкива св. 16 с

2.14. Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра относительно оси посадочного отверстия — по 9-й степени точности по ГОСТ 24643-81 при контроле расчетного диаметра методом А. Радиальное биение наружного диаметра при контроле расчетного диаметра методом Б по ГОСТ 25069-81.

2.15. Допуск цилиндричности наружных диаметров — по 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81.

2.16. Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован.

Нормы точности статической балансировки приведены в табл.3.

Окружная скорость шкива, м/с

Допустимый дисбаланс, г·м

2.17. Допуск торцового биения обода и ступицы относительной оси посадочного отверстия должен быть не грубее 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81.

2.18. Концы валов для шкивов с цилиндрическим отверстием — по ГОСТ 12080-66; с коническим отверстием — по ГОСТ 12081-72; предельное отклонение диаметра ступицы по Н9.

2.19. Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых поверхностей: Н14; h14; ±.

2.20. Значение параметра шероховатости по ГОСТ 2789-73 рабочих поверхностей канавок шкива должно быть не более 2,5 мкм.

2.21. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы.

2.22. Средний ресурс шкивов в эксплуатации для среднего режима работы устанавливается не менее 63000 ч до капитального ремонта, установленный ресурс — не менее 30000 ч до капитального ремонта.

2.23. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 12.4.026-76.

2.24. Маркировка шкива

На нерабочей поверхности каждого шкива должны быть четко нанесены краской: условное обозначение сечения ремня, расчетный диаметр, диаметр посадочного отверстия, марка материала и обозначение стандарта.

2.25. Маркировка тары — по ГОСТ 14192-77, при этом на ящике дополнительно указывают:

условное обозначение шкива;

число шкивов;

дату упаковки.

2.26. Шкивы должны быть упакованы в ящики по ГОСТ 2991-85 или обрешетки по ГОСТ 12082-82.

Консервация обработанных рабочих поверхностей — по ГОСТ 9.014-78.

Срок действия консервации — 2 года.

3. ПРИЕМКА

3.1. Шкивы должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям предприятием-изготовителем.

3.2. Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп.2.13; 2.14; 2.16; 2.17; 2.19; 2.21; 2.22; 2.24 подвергают каждый шкив.

3.3. Периодическим испытаниям подвергают 10% шкивов от партии. Партия должна состоять из шкивов одного условного обозначения, предъявляемых по одному документу.

Периодические испытания проводят на соответствие всем техническим требованиям, установленным в стандарте, два раза в год.

3.4. Если в процессе периодических испытаний хотя бы один из параметров не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, проводят повторно испытания удвоенного числа шкивов по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *