Школа летово что это такое
Направления обучения
Естествознание
Физико-математическое направление
Ориентировано на классические математические и физические специализации сильнейших российских и мировых вузов. Кроме углубленного изучения физики и математики направление позволяет выбрать предметы для глубокого погружения в межпредметные области: биофизику, химическую физику, математическое моделирование физических процессов и т.д. Углубляющие и расширяющие внутридисциплинарные и междисциплинарные спецкурсы помогают изучать физику и математику в тесной связи с другими областями знаний (биологией, химией, программированием, историей и т.п.)
Биолого-химическое направление
Готовит будущих медиков, биологов и химиков – ученых и практиков. Данное направление позволяет углубленно изучать как биологию, так и химию в зависимости от предпочтений ученика, при этом не менее серьезное внимание будет уделяться физике и математике. Углубленные внутридисциплинарные и междисциплинарные спецкурсы позволят показать и создать связь с другими областями знаний. Это возможно,в том числе, благодаря наличию современного оборудования, необходимого для проведения практических опытов и экспериментов. Подробнее об этом вы можете узнать в нашем разделе «Естественные науки».
Социально-гуманитарное направление
Ориентировано на учащихся, которые хотят получить глубокие знания по истории, обществознанию, социологии, праву, истории науки и философии, литературе, лингвистике, иностранным языкам, экономике и географии. Каждый из этих предметов может изучаться на углубленном уровне, а также в рамках узкодисциплинарных и междисциплинарных спецкурсов в соответствии с индивидуальным учебным планом. Учащиеся социально-гуманитарного направления будут проводить исследования всем вышеперечисленным дисциплинам, участвовать в проектах, олимпиадах, конференциях, полевых практиках.
Математика+
Направление математики и программирования
Нацелено на различные компьютерные специализации российских и зарубежных вузов. Углубленный курс математики позволит изучать теорию алгоритмов на более серьезном уровне, достигать высоких результатов в робототехнике, разработке цифровых проектов и таких междисциплинарных направлениях, как биоинформатика, компьютерная лингвистика, машинное обучение. Школьники смогут участвовать в олимпиадах по математике и информатике, защищать свои проекты на российских и зарубежных конференциях, участвовать в робототехнических соревнованиях, разрабатывать игры, веб-сайты, мобильные приложения, а также программировать различные устройства и использовать станки с ЧПУ и 3d-принтеры для изготовления спроектированных ими объектов.
Экономико-математическое направление
Направлено на глубокое изучение экономической теории, основ экономической статистики и эконометрики и применение этих знаний в практической жизни. Важной частью учебного процесса станет проектно-исследовательская деятельность. Математика в классе будет изучаться на трех уровнях: профильном, углубленном и продвинутом. Также каждый ученик сможет сформировать собственный набор дополнительных экономических и математических курсов.
Как поступить в школу «Летово»
Поступление в школу «Летово» состоит из шести этапов
Они выстроены так, чтобы абитуриент мог как следует потренироваться и подготовиться к экзаменам с помощью тестов, тренажеров и онлайн-курсов на платформе Летово.Онлайн.
Заполнение заявки на поступление
Рекомендуем подать заявку до 12 декабря (для участия в отборочном тестировании с 16 по 19 декабря).
Для участия во вступительных испытаниях необходимо зарегистрироваться на сайте letovo.ru и в Личном кабинете заполнить и отправить заявку на поступление.
Диагностические тесты
Рекомендуем выполнить необходимые тесты до 12 декабря (для участия в отборочном тестировании с 16 по 19 декабря).
Поступающие в 7-8 классы должны пройти на платформе Летово.Онлайн диагностические тесты по трем предметам:
Для доступа к следующему этапу абитуриент должен набрать в диагностических тестах не менее 80% по каждому предмету. Количество попыток прохождения диагностического тестирования неограниченно.
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование проходит по тем же предметам, что и диагностическое, но проводится с прокторингом — удаленным наблюдением за абитуриентом через веб-камеру. У абитуриента есть две попытки сдать контрольное тестирование.
Вступительные экзамены в «Летово»
Для поступающих в 7 и 8 классы все экзамены пройдут 12 и 13 марта 2022 года (участие в оба дня обязательно).
Формат проведения экзаменов будет зависеть от эпидемиологической ситуации.
Собеседование в школе
Абитуриент проходит собеседования с преподавателем-предметником, преподавателем английского языка и участвует в групповой игре. Формат проведения собеседований будет также зависеть от эпидемиологической ситуации.
Рекомендация к зачислению
1 этап. Заполнение заявки
2 этап. Диагностика на платформе Летово.Онлайн
На платформе Летово.Онлайн абитуриент может проверить свой уровень знаний по предметам, необходимым для поступления. Для этого нужно пройти соответствующие тесты.
Для того, чтобы получить возможность участвовать в контрольном тестировании, абитуриенту необходимо набрать 80% по ВСЕМ необходимым предметам в ходе диагностического тестирования.
После каждого диагностического теста абитуриент увидит свой результат (процент выполнения), сообщение о том, достаточно ли этого результата для получения доступа к следующему этапу, и список тем, которые ему необходимо повторить.
Если результат диагностического теста будет выше 80%, абитуриент допускается к контрольному тестированию по данному предмету. Если же результат тестирования будет ниже, абитуриент может потренироваться на платформе Летово.Онлайн, чтобы улучшить свой результат. Заниматься на тренажерах и проходить диагностические тесты можно неограниченное количество раз.
Ознакомиться с дополнительными материалами для подготовки к тестированию можно на странице «Рекомендации по подготовке к тестированию».
3 этап. Отборочное контрольное тестирование
После того, как диагностические тесты по всем предметам будут пройдены успешно, абитуриент может выполнять контрольное тестирование.
Важно! К контрольному тестированию допускаются только те абитуриенты, которые прошли все диагностические тесты и отправили заявку на поступление в школу в своем Личном кабинете на сайте letovo.ru
В зависимости от достижений, указанных в заявке на поступление, абитуриент может быть освобожден от участия в контрольном тестировании по одному или нескольким предметам. Достижения каждого абитуриента рассматриваются индивидуально, результаты рассмотрения будут указаны в письме, которое мы направим на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Абитуриент должен пройти контрольные тестирования по всем сдаваемым предметам в течение указанного времени (расписание возможных слотов, в которые проводятся контрольные тестирования, ниже). Выбор дня и времени сдачи в рамках этого слота остается на усмотрение абитуриента.
Расписание контрольных тестирований:
Важно! Для доступа к ближайшему контрольному тестированию абитуриент должен успешно сдать диагностические тесты до 7 ноября включительно. Пожалуйста, учитывайте это при планировании сдачи контрольных тестирований.
Результаты контрольных тестирований будут обработаны и опубликованы в Личном кабинете абитуриента в течение недели с последнего дня контрольного тестирования.
Результаты контрольного тестирования:
Примерная продолжительность каждого из курсов — 2 недели.
После участия в контрольном тестировании и до публикации результатов, поступающие в 7 и 8 классы должны будут пройти когнитивное тестирование.
Когнитивное тестирование выявляет особенности мышления: способ восприятия информации, подход к решению задач и т.п. Этот тест не требует отдельной подготовки — мы хотим увидеть индивидуальный результат, который поможет нам ближе познакомиться с абитуриентом. Обратите внимание на то, что тестирование занимает 1,5 часа и на него отводится только одна попытка, поэтому необходимо выбрать момент, когда у вас будет достаточно времени и ничто не будет отвлекать от теста.
4 этап. Вступительные экзамены в «Летово»
Основной этап экзаменов для поступающих в 7 и 8 классы пройдет 12-13 марта 2022 года. В эти дни абитуриенты будут сдавать все требуемые экзамены (русский и английский языки, математика, комплексный экзамен).
Поступающие в 9 класс 13 марта 2022 года будут сдавать профильный экзамен. В случае успешной сдачи экзамена, абитуриенты будут приглашены на обязательные экзамены (русский и английский языки, математика), которые пройдут 26-27 марта.
Абитуриент может выбрать один из двух форматов участия:
Мы ожидаем, что на кампусе школы будут сдавать очные экзамены абитуриенты из Москвы и Подмосковья, однако оставляем это на усмотрение абитуриентов и их семей.
В комплексном экзамене собраны задания из разных предметных областей: естествознания, социально-гуманитарных наук, информатики, лингвистики. Во время экзамена абитуриент может решать задачи как из одного предметного блока, так и выбрать задачи из разных блоков. На результат влияет не количество выбранных блоков, а качество выполнения заданий.
В зависимости от достижений, указанных в заявке на поступление, абитуриент может быть освобожден от участия в основном экзамене по одному или нескольким предметам. Достижения каждого абитуриента рассматриваются индивидуально, результаты рассмотрения будут указаны в письме, которое мы направим на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
5 этап. Собеседование
Собеседования пройдут в апреле 2022 года (точные даты будут известны позже). Для собеседования необходимо приехать на кампус школы (в случае, если это будет позволять эпидемиологическая ситуация).
Каждый абитуриент пообщается с преподавателем-предметником и преподавателем английского языка (это собеседование будет проходить на английском), а также примет участие в групповой игре. Все это позволит понять интересы и увлечения абитуриента, его готовность к академическим нагрузкам, самостоятельному решению задач, работе в команде, самостоятельному проживанию на кампусе и участию в жизни школьного сообщества.
Также на этом этапе представители администрации школы общаются с родителями каждого абитуриента.
6 этап. Зачисление в школу
Для принятия итогового решения Приемная комиссия внимательно изучает всю полученную информацию об абитуриенте: данные из заявки, результаты контрольных тестирований, экзаменов, эссе и итоги собеседования с абитуриентом.
Все кандидаты, рекомендованные Приемной комиссией к зачислению, имеют равные возможности для обучения в «Летово» вне зависимости от материального положения их семей. Если родители не могут полностью оплатить обучение ребенка, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.
Итоговые результаты поступления будут опубликованы до 17 мая 2022 года.
Школа «Летово»
Школа «Летово» запись закреплена
Во вторую четверть мы врываемся с хорошими новостями!
Школа «Летово» в партнерстве с химическим факультетом МГУ имени М.В.Ломоносова начинает приём заявок на Химическую олимпиаду имени Германа Гесса.
Это уникальное состязание по химии для учеников 6–8 классов, которое проходит с 2018 года и даёт возможность детям, только начинающим изучать химию, попробовать свои силы в олимпиаде высокого уровня.
Показать полностью.
Олимпиада состоит из нескольких этапов: заочного отбора и очного финального этапа. Заочный отбор проводится на платформе Летово.Онлайн и разбит на две части: первый тур с 11 ноября по 26 декабря и второй тур с 10 января по 13 февраля. Очный финал (весна 2022 года) пройдет на базе школы «Летово» и в лаборатории химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
В этом году все участники олимпиады получат дипломы на электронную почту, а победителей и призеров финального этапа ждут ценные призы. Главный приз олимпиады — ноутбук.
Как принять участие?
• Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на платформе Летово.Онлайн.
• Подайте заявку: https://www.letovo.online/gess-olympiad
• Дождитесь начала первого тура и приступайте к выполнению заданий.
Участие в олимпиаде бесплатное, подать заявку можно до 25 декабря.
Школа «Летово» запись закреплена
Все девятиклассники в «Летово» проходят модуль архитектурное проектирование в рамках занятий искусством. Ниже вы можете увидеть работы учеников по итогам этого модуля.
Выполненные работы представляют собой размышление о взаимосвязи между плоскостной и пространственной композицией. Отправной точкой для создания плоскостных композиций служили эмоции, природные явления или описательные прилагательные.
По мотивам получившейся композиции были созданы пространственные макеты. Задачей было не только перевести плоскостную композицию в объем, но и сформировать «реальную» среду для такой композиции, в которой мог бы существовать человек, определить ее масштаб (поэтому в макеты вписаны фигурки людей) и в итоге продумать функциональное назначение для получившегося пространства.
Преподаватель – кандидат архитектуры Николай Улинич.
Школа «Летово» запись закреплена
По традиции в конце четверти ребята, которые ходят на занятия кружка «Основы журналистики», выпускают новый номер школьной газеты «На лету». На этот раз он получился объемным (48 полос!) и достаточно разносторонним: там и про российский спорт, и про IB, и даже про наших выпускников. Они дали юным корреспондентам несколько интервью, и одно из них – с Даниилом Житовым, мы публикуем сегодня специально для вас.
Показать полностью.
Даня Житов, пианист, межнарник и всеросник, сейчас учится в кембриджском колледже Корпус-Кристи. Попал он туда почти что случайно, сначала собирался в Америку, либо по БВИ на физтех. МФТИ, как замечает Даня, лучше по программе и академической подготовке. Однако в итоге он выбрал Кембридж. Имя университета, новый уровень английского, возможность увидеть и познакомиться с большим количеством людей перетянули Даню на британскую сторону.
— Даня, у тебя в кармане всерос и межнар, а сам ты говоришь, что для тебя важнее всего — академическая подготовка. Нет ощущения, что ты всё знаешь?
— На самом деле примерно так и происходит (смеёмся). В материале первого триместра я не знал только material science, потому что это — новая область, но многие вещи и так были понятны. Физика, химия, математика — я лекции фактически не смотрел, просто на супервизии приносил домашки, мы их обсуждали и всё (супервизии — занятия в группе от одного до трех человек, где вы конкретно решаете задачи, разбираете лекции, разбираете домашки и всё такое). Поэтому высвободилось время, и я решил с Тимуром (Тимур Прядилин — тоже выпускник нашей школы и лучший друг Дани учится в Saint Jones Колледже. — Д.Л.) ходить на лекции второго курса по математике. Изучаем квантовую механику, линал, топологию. Мы просто знаем, где происходит лекция, можем туда прийти, никто ничего не фиксирует. Пришли — послушали.
— А вот формат занятий. Чем отличается от летовского, и лучше ли в университете?
— Тут особенность лекций в том, что это буквально говорящая голова, которая пришла, прочитала лекцию и ушла. Не то чтобы это плохо, лекторы действительно хорошо преподносят материал, делают важные для понимания примечания, но все сводится к тому, что лектор что-то рассказывает, ты что-то слушаешь и записываешь. В «Летово» же наоборот максимально интерактивный формат, и, по сути, летовские уроки ближе к супервизиям Кембриджа, чем лекции в Кембридже.
— Получается, с материалом проблем нет. А что с английским? Сложно учиться и существовать, понимая, что русский никто не знает?
— До того, как я попал в университет, было действительно страшновато по поводу английского. С Тимуром обсуждали, что мы не знаем каких-то бытовых понятий типа ручки от двери. 10 секунд подумаешь — вспомнишь, но уже не актуально будет. Академический английский не сильно волновал, больше то, как обычные люди по-английски говорят. В целом, боялся больше, чем нужно. Все друг друга понимают.
Даня в «Летово» жил на полном пансионе, в Кембридже тоже живет в общежитии, поэтому не спросить про проживание было невозможно.
— Напоминает полный пансион. Комнаты везде по одному, но есть соседи по коридору и т.д. Я живу на первом этаже, а прямо напротив моего окна находится паб Eagle, он, оказывается, очень известен тем, что, когда Уотсон и Крик открыли структуру ДНК, они, обрадованные этим открытием, забежали именно в этот бар. Историческое место и очень известный паб во всём Кембридже прямо напротив моего окна!
— Ты продолжаешь заниматься музыкой?
— Ну, у нас есть общедоступные пианино в колледже. Одно, к примеру, нужно бронировать на ресепшене колледжа на определенное время. Потом можно прийти заниматься в мьюзик рум. Скрипку я не брал, потому что слишком много вещей было. Но после каникул собираюсь привезти. Время от времени занимаюсь на фортепиано. Из-за того, что процесс чуть более сложный, чем в «Летово», стал заниматься реже.
— А есть какие-то музыкальные мероприятия?
— Есть концерты в часовнях, они бесплатные, туда может кто угодно приходить. В основном, играют на органе. Кроме этого, происходят службы церковные. Я однажды был на вечерней молитве. На самом деле это прикольно, читают псалмы, поёт хор, это всё перекликается с органом, а ты находишься в величественной просторной часовне. Производит определенный эффект.
— А что с разносторонним развитием?
— Ох, расстрою, конечно, всю кафедру спорта, но спорта нет. Всё. Как только мне позволили не заниматься спортом, я перестал заниматься. Не воспитала это школа «Летово». У каждого колледжа есть игровые поля, спортзалы, бассейны, всё на свете. Но у нашего колледжа спортивный комплекс находится далеко, в 15 минутах ходьбы.
Я решил, что не буду ходить. Развитие не совсем разностороннее, потому что есть вектор интересов, но возможностей много.
— Англичане действительно снобы? Твои стереотипы о них как-то изменились?
— У меня нет ощущения, что у меня были какие-то определенные стереотипы. Я вообще по дефолту предполагаю, что люди везде условно одинаковые. Все люди просто люди. В этом я как раз убеждаюсь. То, что снобы — совсем неправда. Нормальные ребята. Правда, существуют некоторые нормы поведения, которые для нас неестественны, а для них наоборот. Очень часто, например, спрашивают что-то типа «How are you?», и это не предполагает ответа.
— Есть ли у тебя какое-то чувство ностальгии? По чему-то сильно скучаешь?
— Не сказал бы, что что-то такое особенное есть. Мне немного хочется домой, потому что там более привычно, но глобально мне тут нравится. Может быть, еще надоедает некая рутинность, поэтому хочется вернуться, чтобы сменить обстановку, но «Россия в сердце отзывалась» — такого нет. Есть отношение «было — прошло». После выпускного было такое — «школа закончилась, как так получилось», но потом свыкаешься с этой мыслью.
— Что хочется сказать летовцам?
— Наслаждайтесь временем, проведенным в «Летово»!!
Развитие учащихся
Департамент развития учащихся отвечает за внеакадемические активности второй половины дня, дает ученикам школы самые разные возможности за пределами их основного образования, помогает развивать знания и компетенции, необходимые для выпускника «Летово».
Театр и историческое фехтование, музыкальные занятия и редкие языки, финансовая грамотность и основы психологии — эти и многие другие курсы, кружки, секции входят в перечень внеакадемических программ развития в «Летово».
Департамент развития учащихся школы «Летово» — это:
А также
— Множество выездных мероприятий: экскурсии в музеи и галереи, поездки в другие города
— Лекции приглашенных спикеров, популяризаторов науки и общественных деятелей, объединенные в проект «Летовская среда»
— Работа в школьном самоуправлении
— Организация стажировок в российских и западных компаниях
Расписание дополнительных занятий
Дополнительные занятия начинаются во второй половине дня, после основных уроков (с 16:20).
Набор курсов и их количество — личный выбор каждого ученика; сделать расписание гармоничным и разнообразным ему помогают наставник и сотрудники Департамента.
Департамент развития учащихся поможет каждому выпускнику создать портфолио, в которое войдут академические и внеакадемические достижения, информация о пройденных стажировках и участии в волонтерских программах и школьных событиях.
Участие в дополнительных занятиях второй половины дня помогает школьникам отдохнуть от основных учебных задач, в комфортной обстановке попробовать что-то новое и необычное для себя, познакомиться с учениками из других параллелей и профилей, пообщаться с разными преподавателями.
Руководитель департамента развития учащихся
Творчество и изобретательство
Все школьники могут заниматься как в группах, так и индивидуально: в частности, основная часть занятий музыкой и вокалом — именно индивидуальная. Программа служит тому, чтобы каждый наш ученик мог попробовать свои силы в разных областях творчества и изобретательства, продолжил развивать творческие навыки, проявившиеся ранее, увидеть, как устроен профессиональный мир в области творчества, культуры и искусства.
В 2018/19 учебном году 75% учеников занимались в 36 творческих студиях. Самыми посещаемыми стали студии графического дизайна, основ фотографии, Visual Arts, а также школьная театральная студия. 51% летовцев первого набора индивидуально занимались музыкой: игрой на фортепиано, скрипке, гитаре, барабанах, а также вокалом.
Наука и познание
Цель программы состоит в том, чтобы каждый школьник мог:
— попробовать себя в разных областях науки за границами своего академического профиля;
— познакомиться с актуальным состоянием науки через встречи с учеными и просветителями, обзоры научных событий и личный опыт;
— увидеть, как устроен профессиональный мир в разных областях науки.
Спорт и здоровье
Мы стараемся приобщить всех наших учеников к регулярным занятиям спортом и фитнесом, привить им вкус к здоровому образу жизни. Школьники могут сами формировать удобное им расписание дополнительных спортивных занятий (так, посещать бассейн можно до уроков, утром). Все занятия проводят квалифицированные тренеры и инструкторы.
Каждый ученик сможет участвовать в соревнованиях с другими школами Москвы, России или зарубежья (как в командных, так и в индивидуальных видах спорта), подготовиться к сдаче нормативов ВФСК ГТО, получить спортивный разряд в избранном виде спорта.
Лидерство и взаимодействие
Цель программы состоит в том, чтобы каждый школьник «Летово» умел работать в команде и решать конфликты, ставить различные цели и добиваться их, организовывать себя и других.
Социальная и гражданская ответственность
Ресурсный центр
Ресурсный центр — точка притяжения для всех учеников школы. Здесь есть традиционная библиотека, место доступа к разнообразным интернет-ресурсам, зимний сад — пространство для камерных концертов и вечеров, кабинеты для работы, требующей тишины и уединения.