Шляпа одри с чем носить
Шляпы Одри Хепберн: роскошные образы в кино и в жизни!
В 1953 году после выхода в свет легендарной кинокартины «Римские каникулы» Одри Хепберн что называется проснулась знаменитой. У нее появилось немало поклонниц, которые пытались подражать образам героини из фильма. После выхода на экраны «Сабрины» и «Завтрака у Тиффани» Одри Хепберн прослыла настоящей иконой стиля. В ней привлекало все: манера поведения, стиль в одежде, яркие выразительные глаза и шляпы, которые кинодива, судя по всему, обожала и в обычной жизни. Удивительно, но этой красавице были к лицу практически любые модели. Шляпы Одри Хепберн придутся по вкусу и современным ее почитательницам, ведь они невероятно актуальны. Давайте же на них посмотрим.
Яркие кинообразы королевы шляпок
Стиль Одри Хепберн невозможно представить без шляп. Этот головной убор превратился в настоящую визитную карточку кинодивы. Ставший поистине знаковым для Одри аксессуар в разных ипостасях сопровождал ее не только на больших экранах, но и на обложках журналов по всему миру.
В середине прошлого столетия о шляпе-таблетке грезили все модницы мира. И все это благодаря яркому образу Одри Хепберн в фильме «Шарада». Как дерзко и женственно на ней смотрелись и леопардовая, и белая таблетка с алым манто!
образ Одри со шляпой-таблеткой из фильма «Шарада»
Частью экранного стиля Одри Хепберн были котелок и широкополая шляпа. По мнению ее стилиста Эдит Хэд, подобные головные уборы наилучшим образом подчеркивали красивые скулы кинодивы и делали правильный акцент на выразительные глаза. Особой пикантности женственным образам Одри Хепберн придавали оригинальные шляпки, усложненные необычными полями или высокой тульей и украшенные бантами, композициями из шелковой ткани, перьями, органзой, вуалью.
украшенная лентами шляпа героини «Завтрака у Тиффани»
экстравагантная широкополая шляпа Одри Хепберн из фильма «Моя прекрасная леди»
Миниатюрная шляпка биби в форме цветка с брюшью для современниц Одри Хепберн являлась редкой, но такой желанной находкой. В ней кинодива была замечена на красной ковровой дорожке. А чего стоит белоснежный лук актрисы в фильме «Как украсть миллион», где главная героиня предстает перед зрителями в очаровательной шляпке ток с завязками на подбородке!
образ из фильма «Как украсть миллион»
Шляпы в повседневных образах Одри Хепберн
Все наряды Одри Хепберн, от богемных до повседневных, носили оттенок стиля new look. Основой ее гардероба были приталенные платья и сарафаны с расклешенными юбками, укороченные брючки с интересными принтами, белые рубашки и водолазки, костюмы. И все эти повседневные наряды часто дополнялись шляпками. Конечно, они были более лаконичными по сравнению с экранными моделями.
С платьями и сарафанами в обычной жизни актриса любила носить соломенные широкополые шляпы. В них не было ничего вычурного или эпатажного. Глядя на подобные комплекты Одри Хепберн, невольно задаешься вопросом: шляпка ли украшает актрису или сама эта очаровательная женщина делает шляпку культовым элементом гардероба?
соломенная шляпа в повседневном образе Одри Хепберн
нарядный женственный образ
Соломенный котелок с высокой тульей или канотье икона стиля середины прошлого столетия умудрялась сочетать с очень женственными безрукавными платьями. Если внимательно изучить фотографии знаменитой красавицы, можно найти несколько редких кадров, в которых кинодива запечатлена в ковбойской шляпе. И сочетала она ее с брюками и рубашками. К деловым костюмам Одри Хепберн предпочитала подбирать лаконичные шляпы-таблетки, болеро, поркпаи с необычно загнутыми книзу полями.
брючный комплект актрисы со шляпкой
Ее имя вошло не только в историю кинематографа, но и в летопись моды. Романтичная, утонченная, нежная и, безусловно, талантливая Одри Хепберн – женщина, которая умела обаять окружающих своим загадочным образом таинственной незнакомки в шляпке.
Открытые плечи, темные очки и украшения за миллион: правила стиля Одри Хепберн
Открытые плечи
Романтическая комедия Билли Уайлдера «Сабрина» (Sabrina), снятая 1954 году, принесла Оскар художнику по костюмам Эдит Хэд (Edith Head) и подчеркнула красной линией «фирменный» образ Одри Хепберн. Для дизайна своих платьев актриса выбрала знаменитого испанского кутюрье Кристобаля Баленсиагу (Cristóbal Balenciaga), но тот от сотрудничества отказался. Четырехугольный глубокий вырез, а также знаменитое черное платье с открытыми плечами для «Сабрины» было придумано не менее легендарным французским модельером Юбером де Живанши (Hubert Givenchy), с которым даже после работы над фильмом Одри поддерживала дружеские связи, одеваясь в Givenchy и в кадре, и в жизни. Юбер же создал свой первый аромат в честь Хепберн, назвав его «L’Interdit» (с франц. «Запрет»).
А-силуэт
Еще один знаковый фильм на счету Одри – «Забавная мордашка» (Funny Face) 1957 года, который наверняка каждая из вас смотрела, лежа под одеялом вечером в субботу. На экране актриса появляется с актером Фредом Астером (Fred Astaire). По сюжету он играет модного фотографа из Нью-Йорка, который ищет «новые лица» для журнала Quality. Вскоре он находит девушку из книжного магазина и открывает перед ней мир индустрии моды.
Одри Хепберн считали не только красавицей, но и иконой стиля. Сама же актриса считала, что красота – это не платье, не красивое тело и не шикарная прическа, а то, что внутри — в глазах и улыбке.
В кадре Одри Хепберн щеголяет в нескольких кутюрных платьях домов Dior и Givenchy без рукавов A-силуэта, но непременно с перчатками до локтя, подтверждая свой статус «иконы стиля». Особенно актуальный в 50-е годы new look Кристиана Диора, идеально подчеркивающий женскую фигуру, стал одной из главных деталей стиля Одри Хепберн, заставляя каждую девушку вспоминать кадры из «Забавной мордашки» и «Сабрины», отправляясь на праздничный ужин.
Tiffany & Co
После экранизации романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» продажи ювелирных украшений Tiffany & Co били все рекорды. Нити жемчуга в три ряда, диадемы и крупные серьги даже вкупе с простым платьем-рубашкой стали почерком роскоши и непосредственности. Хепберн умело добавляла Tiffany и в свои повседневные образы, научив девушек выглядеть непринужденно даже в украшениях за миллион долларов.
Благодаря фильму «Завтрак у Тиффани» героиня Хепберн превратилась в один из культовых образов американского кино. Сама Одри называет свою роль «джазовой» благодаря общей игривой атмосфере и музыке Генри Манчини (Henry Mancini).
Темные очки
Завершающей деталью классического женственного образа становятся темные очки в пластиковой оправе, как у героинь Одри Хепберн в фильмах «Как украсть миллион» и «Завтрак у Тиффани». Игривая форма с черепашьим орнаментом была воссоздана дизайнером Оливером Голдсмитом (Oliver Goldsmith) в 2011 году, повторно подняв волну ажиотажа на детали костюмов из фильмов с Хепберн.
Вне сцены Одри носила очки не только с широкополыми шляпами, но с расслабленным стилем casual, а также добавляла в образы к комбинезонам для лыжного спорта.
Шляпы
Шляпа-котелок (от англ. bowler hat) и широкополая шляпа с закругленными полями – часть стиля актрисы. По задумке стилиста Одри Хепберн, Эдит Хед (Edith Head), модели шляп не закрывали лицо, акцентируя внимание на глазах и скулах.
Белая рубашка
Самая простая и элегантная деталь гардероба открывает широкое поле для фантазии, оставаясь в рамках высокого стиля. Еще до появления иссиня-белых рубашек Maison Martin Margiela, Одри Хепберн демонстрировала умение носить, первоначально мужской элемент гардероба, как настоящая леди. В фильме «Римские каникулы» (1953) Хепберн была одета в белую рубашку, заправленную в широкую юбку на ремне.
Основа образа Одри – легкая небрежность, ощущение, будто образ создан не задумываясь, но точно и грамотно. Ее умение носить белую рубашку, чуть приподнимая рукава, – особый стиль, деталь, которую стоит подметить. Советуя приобрести белую рубашку как ключевой элемент гардероба, стилисты нередко приводят в пример манеру Хепберн преподносить даже самые простые вещи остро и грациозно.
Приталенные жакеты
Идеальный блейзер или жакет должен быть у каждой женщины: от классического трикотажного пиджака до блейзера в стиле Yves Saint Laurent – выбор не ограничен. В фильмах «Как украсть миллион» и «Сабрина» Одри Хепберн появляется в строгих женственных образах, будто сошедших с витрин знаменитого универмага Bergdorf Goodman. Выбирая жакет своей мечты, обратите внимание на кадры кинолент.
Балетки и обувь без каблука
Как ни странно, даже в самых сложных сочетаниях и капризных деталях, Одри удается гармонично избегать каблуков. При росте 1,70 м ее излюбленной моделью обуви становятся балетки и лоферы, в которых актриса выглядит еще миниатюрнее. Хепберн сочетает обувь на плоской подошве с укороченными брюками, классическим тренчем и объемным шерстяным пальто.
Укороченные брюки
В фильме «Любовь после полудня» Одри Хепберн играет юную виолончелистку, ученицу консерватории. Как и героиню фильма, вне сцены актрису можно увидеть в брюках длиной до щиколотки. Невероятно популярная модель сочетается с объемными свитерами и легкими шелковыми блузами. Опасность заключается лишь в том, что подобрать идеальные брюки короткой длины не так просто – модель визуально добавляет лишние килограммы. Выбирайте слегка зауженные модели и акцентируйте внимание на верхней части образа.
Черный цвет
Излюбленный цвет творческой элиты всех времен. Цвет элегантности и отреченности – черный будоражит фантазию знаменитых кутюрье, заставляя взглянуть иначе на правила цвета и формы. Черные платья Одри Хепберн вошли в историю не только с легкой руки Живанши и Диора, сама Одри Хепберн могла, появившись в скромном коктейльном платье черного цвета, затмить даже самые яркие вспышки золота и серебра на плечах собравшихся кинодив. Как ни странно, самый темный цвет из палитры лучше всего раскрывает индивидуальность.
Моя прекрасная леди: 15 модных уроков, которые сделали Одри Хепберн иконой стиля
Спустя более 70 лет дизайнеры и модные критики до сих пор с упоением вдохновляются нарядами Одри Хепберн и считают ее одной из самых знаковых икон XX века. Мы собрали главные модные советы, сделавшие гардероб звезды по-настоящему универсальным и неподвластным времени.
Стиль Одри Хепберн — один из самых популярных и почитаемых в мире. Ей удалось сбалансировать простоту, комфорт, элегантность и разработать гардероб, абсолютно неподвластный времени и при этом прекрасно отражающий ее личность. В отличие от многих других икон того периода, стиль Хепберн разрабатывался не киностудией, а самой Одри, что помогло сделать ее образ более самобытным и не зависящим от мнения других людей.
Как и у многих экранных героинь, жизнь Хепберн была похожа на историю Золушки. Одри была дочерью ирландского банкира и голландской баронессы, выросла в тяжелых условиях охваченной войной страны, а затем вместе с матерью переехала в послевоенный Лондон, где безуспешно пыталась работать танцовщицей, а затем играла небольшие роли в театре и кино. Однако вскоре ее обнаружила французская писательница Колетт, которая пригласила ее выступить в качестве главной героини своей пьесы «Джиджи» на Бродвее в 1951 году. Успех и всемирная известность были неизбежны.
В 1954 году фильм Хепберн «Сабрина» положил начало крепкой дружбе и сотрудничеству с французским кутюрье Юбером де Живанши. Благодаря своей простой, но яркой внешности она точно знала, как она хочет выглядеть, и вместе с модельером они придумали образ Хепберн, успех которого до сих пор не побил ни один тандем. Рассказываем, за что мир моды боготворит кинозвезду XX века и какие трюки мы можем перенять для собственного гардероба.
Маленькое черное платье — лучшая инвестиция
Создателем маленького черного платья по праву считается Коко Шанель, однако главным популяризатором этого предмета гардероба в XX веке точно была Одри Хепберн. Она носила его везде — как на экране в образе Холли Голайтли, так и вне съемок. Вечером она дополняла минималистичные платья в стиле new look длинными оперными перчатками и отправлялась на званые ужины и премии. В повседневном образе разбавить лаконичное платье ей помогали любимые балетки, шелковые платки или фантазийные шляпы (читайте также: Маленькое черное платье: удивительная история культовой вещи).
Одри Хепберн и Юбер де Живанши — пожалуй, самая известная модная синергия в истории. Он называл ее «очаровательницей, вдохновляющей на любовь и красоту». А для нее он был «единственным, в ком я себя чувствую. Он больше, чем дизайнер, он творец личности».
Впервые они встретились в 1953 году, когда Хепберн получила роль Сабрины в одноименном фильме Билли Уайлдера и хотела, чтобы именно Юбер разработал образы для ленты. Сначала модельер не был впечатлен такой перспективой — он ожидал встречи с более известной тогда Кэтрин Хепберн, — но актриса была настойчивой. Когда она пригласила его на ужин, он влюбился в нее, и так началось их плодотворное сотрудничество, основанное на дружбе.
Художник по костюмам Эдит Хэд получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов, однако именно Живанши создал самые культовые наряды, которые Хепберн носит в фильме. Он одевал ее в картинах «Забавная мордашка», «Шарада» и «Завтрак у Тиффани» (именно Юбер — создатель того самого культового черного платья в пол). Кроме того, Одри была послом Givenchy вне экрана и лицом аромата Givenchy L’Interdit. Хепберн также выбрала белое кружевное платье Юбера, чтобы получить премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» в 1954 году. А в 1969 году модельер создал для своей музы культовое розовое платье с воротником-стойкой, которое Хепберн надела на свадьбу с Андреа Дотти.
Почему головные уборы Марлен Дитрих, Одри Хепберн и Вивьен Ли — куда круче твоих?
Подписаться:
Поделиться:
В издательстве «НЛО» выходит книга Клэр Хьюз «Шляпы» — настоящий исторический справочник по головным уборам: от роскошных шляп, которые носили при дворе Марии-Антуанетты, до экспериментов легендарных дизайнеров Филипа Трейси и Стивена Джонса. «Собака.ru» публикует отрывок об аксессуарах в кино — как шляпы помогали раскрыть сюжет в отсутствие звука в 20-х, какой головной убор стал символом инакомыслия в моде, и почему героини Марлен Дитрих, Одри Хепберн и Вивьен Ли — предвестники главного современного тренда?
Марлен Дитрих в фильме «Желание» (1936)
Марлен Дитрих в фильме «Желание» (1936)
Марлен Дитрих в фильме «Желание» (1936)
Марлен Дитрих в фильме «Желание» (1936)
Шляпы Марлен Дитрих
Вместе с тем как кинематограф осваивал все более серьезные сюжеты, возрастало значение иллюстративного костюма. К 1920-м годам киностудии содержали огромные костюмерные отделы, разделенные на характерные костюмы и вечерние наряды. В отсутствие звука и цвета, по словам главного модельера студии Paramount Говарда Грира, чрезмерность в костюмах была необходима для раскрытия сюжета. Шляпы в кинофильмах подкрепляли образ персонажа или подчеркивали индивидуальные свойства кинозвезды: таковы слишком маленький по размеру котелок Чаплина или, например, двусмысленно соблазнительный цилиндр Марлен Дитрих.
Шляпы Дитрих достойны отдельного разговора. «Эти скулы и высокие брови, — говорил Оге Торуп, — были радостью шляпника. Как соответствовать ее загадочному обаянию, — переживал он, — бедуинский головной убор… чалма с маленькой короной [c] миниатюрной копией ладоней Будды?» Художники по костюмам в кино подчеркивали ее привлекательность облегающими платьями и изысканными шляпами, а также при помощи цилиндров, трилби, военных фуражек и беретов; с появлением звука голос с хрипотцой усилил ее загадочность. Французский модельер Лили Даше создавала для нее головные уборы, а в 1936 году в Нью-Йорке приняла участие в работе над фильмом «Желание», в котором играла Дитрих. Даше выпустила свои «самые поразительные» модели: «Она отобрала сорок восемь шляп. Она хотела их все, но одну желала надеть к обеду… мы закончили отделку шести шляп, прежде чем она выбрала одну… убийственно простую, просто убийственную».
Марлен Дитрих в фильме «Свидетель обвинения» (1957)
Марлен Дитрих в фильме «Свидетель обвинения» (1957)
Марлен Дитрих в фильме «Свидетель обвинения» (1957)
Марлен Дитрих говорила, что «Желание» было единственной кинокартиной, за которую ей не было стыдно. В роли французской авантюристки, похитительницы ювелирных украшений, соблазняющей Гэри Купера, она нуждалась в превосходных шляпках. У Дитрих был «весьма раскованный подход к шляпам», и Даше в конечном итоге изготовила для фильма пятьдесят головных уборов, с нежностью вспоминая «объемный театральный берет с козырьком… [который] в том году задал тон всем парижским шляпникам и модисткам». Наибольшее влияние на моду оказали самые простые шляпы Марлен Дитрих: в «Свидетеле обвинения» (1957) она стоит в суде в берете, загадочно надвинутом на один глаз.
Теда Бара в фильме «Клеопатра» (1917)
Теда Бара в фильме «Клеопатра» (1917)
Голливуд и история
В первые годы кинематографа костюм, казалось, возвращался к ранним театральным приемам: актеры, такие как Чаплин, сами выбирали свою одежду; режиссеры подбирали костюмы случайным образом или обращались за чем-нибудь подходящим к запасам костюмерной. Дэвид Гриффит на прослушивании для фильма «Рождение нации», сказал: «У меня нет для вас роли, мисс Харт, но я дам вам пять долларов, если вы позволите мисс Пикфорд надеть вашу шляпу». После комедийных короткометражек исторический эпос стал главным товаром «фабрики грез», но головные уборы от Люсиль для «Клеопатры» 1917 года больше напоминали «Безумства Зигфелда», чем древний Египет. Как объясняет историк костюма Эдвард Мэдер, «в стремлении к подлинности необходимо учитывать ожидания и восприимчивость аудитории», и, поскольку кинематограф изначально основывался на народных развлечениях, а не наследии драматического театра, зрелищность побеждала аутентичность. Однако приход звука оказал значительное влияние на моделирование костюма: «Получив человеческий голос, актрисы внезапно стали живыми людьми, — вспоминает дизайнер киностудии MGM Адриан, — и все должно было стать более реальным» или, по крайней мере, казаться реальным. Адриан хотел перенести зрителей из настоящего
времени в другую эпоху, которая, как это ни парадоксально, была тем убедительнее, чем больше напоминала современность.
Дэвид Селзник, продюсер экранизации «Унесенных ветром» (1939), отправил своего художника по костюмам в южные штаты, чтобы тот обсудил костюмы с автором книги, Маргарет Митчелл, и изучил ткани и костюмы описанной в романе эпохи. Гламур был сущностью Голливуда, но немногие костюмы к фильмам могут сравниться в гламурности с платьями Вивьен Ли: вызывая в памяти романтические образы периода гражданской войны, их силуэт был тем не менее современным. Ее шляпы от Джона Фредерикса, хотя и исторически корректные, надевались так, как носили головные уборы в 1930-х годах, а не в 1865 году. В одной из первых сцен фильма живописная шляпа Ли, подвязанная чуть сдвинутым на сторону бантом — это чистый 1939 год, посадка шляпы подчеркивает девическое кокетство Скарлетт, контрастируя с ее образом в финале, с непокрытой головой — образом уставшей от войны женщины.
Лукбук: 5 весенних образов в стиле Одри Хепбёрн
А вы знали, что изначально на роль Холли Голайтли для фильма «Завтрак у Тиффани» пригласили Мэрилин Монро? Но актриса отказалась, и роль получила Одри Хепбёрн. И теперь сложно представить кого-то ещё на её месте. Мы вдохновились нарядами Одри и сделали для вас подборку образов.
Балетки и косынка
Одри была одной из тех, кто сделал балетки популярной обувью. Она носила их и в повседневной жизни, и на съёмках. В балетках Одри Хепбёрн снималась в «Сабрине», «Забавной мордашке», «Римских каникулах» и, конечно, в «Завтраке у Тиффани». Любовь Хепбёрн к балеткам можно объяснить: они утончённые и романтичные, при этом гораздо удобнее, чем туфли на каблуке. Кроме того, свою роль могло сыграть танцевальное прошлое актрисы: в юности она занималась балетом.
Второй интересной деталью образа Одри стали косынки. Она надевала их и с летними брюками, и с осенними пальто. Мы только предлагаем не завязывать её под подбородком, а носить как бандану. В этом сезоне банданы в тренде. Как, кстати, и балетки.
Подчёркнутая талия и kitten heel
Талия Одри Хепбёрн была всего 50 сантиметров в обхвате, и актриса подчёркивала её с помощью одежды. Она часто выбирала приталенные платья, а жакеты и топы сочетала с пышными юбками, чтобы ещё больше выделить тонкую талию.
Шпильки и высокие каблуки актриса не любила. Поэтому кроме балеток Хепбёрн носила туфли с kitten hееl. Так называли тонкий каблук высотой от трёх до четырёх с половиной сантиметров. И, конечно, их Одри тоже прославила. До этого туфли на маленьком каблучке считали обувью для девочек.
🔍У кого ещё можно подсмотреть стильные приёмы
Стиль битников и солнцезащитые очки
Одри популяризировала стиль, который её современники назвали «стилем битников». Он отличался изящным минимализмом в противовес помпезному от-кутюр (балом ещё правил New Look Кристиана Диора). Частью этого стиля стали узкие укороченные брюки, которые Одри носила в жизни и в фильмах. Кроме чёрных моделей она выбирала брюки с принтами, например, клеткой виши или полоской. Одри носила эти брюки с джемперами, кардиганами и водолазками.
Также благодаря ей в моду вошли крупные солнцезащитные очки. Хепбёрн чаще выбирала большие, толстые оправы с затемнёнными стёклами. Их носила Холли в «Завтраке у Тиффани» и Николь в фильме «Как украсть миллион».
Романтичное платье и шляпа
На стиль Одри Хепбёрн повлиял известный дизайнер Юбер де Живанши. Актриса не раз говорила, что стала иконой стиля именно благодаря ему. Их дружба началась с момента, когда Хепбёрн зашла в его бутик в Париже, и продлилась до самой смерти актрисы. Он одевал Одри в повседневной жизни и создавал наряды для фильмов с её участием. Живанши шил для Одри платья невероятной красоты. Пример вы можете увидеть в фильме «Забавная мордашка», для которого Хепбёрн сама попросила Юбера создать наряды.
С подачи Живанши Одри полюбила и шляпы. Это были и таблетки, и соломенные модели, и шляпы с широкими полями, украшенные бантами, перьями и принтами. Они здорово дополняли романтичный стиль Одри Хепбёрн. Актрисе также очень понравилась футуристичная шляпа-каска французского дизайнера Андрэ Куррёжа, которую она надела в фильме «Как украсть миллион».
Костюм-двойка и лоферы
Костюм-двойка — очень удобный элемент одежды. Не нужно думать, что с чем сочетать, перед вами уже готовый наряд. И Хепбёрн часто носила такие костюмы на светские мероприятия, в дорогу и на прогулки с любимыми собаками. Кстати, животных у Одри было много: пудели, кот, йоркширский терьер по кличке Мистер Знаменитость и даже оленёнок.
В качестве низа Одри выбирала юбки прямого силуэта длины миди, а позже и мини. Обувь в стиле Одри Хепбёрн оставалась неизменной. Она носила костюмы-двойки всё с теми же балетками, туфлями на низком каблуке, а чуть позже носила также лоферы с заострёнными носками.
Редактор «Горящей избы» и амбассадор саморазвития на диване. Смотрю лекции, читаю книги, слушаю умных людей и пробую их методы личного развития. А ещё увлекаюсь историей моды, слежу за её новостями и пытаюсь вести модный блог. Мечтаю о встрече с Алёной Долецкой.