Шоссейный велосипед что это такое

Как выбрать велосипед? Ставка на скорость: покупаем шоссейник

Пора углубиться, заглянуть внутрь себя, понять, кто мы есть и чего на самом деле хотим. Каталог — это целый мир, мегаполис, где есть все или почти все, но иногда не так просто отыскать именно то, что нужно. Необходимо четко и ясно представлять себе цель или же обратиться за помощью к надежному проводнику, который если и не ткнет пальцем в вашу мечту, то хотя бы приблизит вас к пониманию, какая она. В третьей серии путеводителя по велокаталогу Onliner мы подготовили что-то очень особенное — настоящие шоссейные велосипеды. Достаточно ли вы сильны, чтобы оседлать таких коней?

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Выбираем шоссейник

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Класс

Но это лирика. Не торопитесь, вдохните поглубже. Прежде чем выбрать шоссейный класс велосипеда, ответьте на вопрос: это действительно то, чего вы хотите? Он — наименее универсальная машина, созданная с одной-единственной целью — ехать по хорошей дороге настолько быстро, насколько сможет гонщик. Это не игрушка и не забава на один выходной день в разгар лета. Вы не получите удовольствие от прыганья на таком байке по бордюрам, и каждый стык тротуарной плитки будет отдаваться болью где-то внутри вас. Придется согнуться в три погибели, и если вы к такому не привыкли, ей-богу, это будет мукой. Песок на Минском море покажется почти непреодолимым препятствием, а еще этот велик слишком дорогой, чтобы просто оставить его пристегнутым к перилам в подъезде.

Но, черт возьми, ни на чем другом вы не почувствуете той свободы, которую дают вам ваши собственные мускулы. Ничто больше не подарит ощущение скорости, рожденной вашим собственным телом.

Не испугались? Что ж, тогда поехали: выбираем классный шоссейник из почти полутора тысяч моделей в Каталоге. Давай-давай, полный газ!

Базовый набор

С чем будет возможность поэкспериментировать, так это с шириной покрышек. Общепринятых стандартов три: 23, 25 и 28 мм. У каждого есть свои плюсы и минусы. Технари велоспорта, к примеру, ломают копья вокруг понятия «сопротивление качению». Как-нибудь позже мы коснемся тенденций мира велоспорта, а пока выбросьте это из головы. Обывательский и при этом вполне рабочий подход — чем хуже дорога, тем шире покрышка. На шинах, к слову, экономить не стоит. Трудно переоценить их значение для накатистости вашего сколь угодно крутого велика, его управляемости, сцепления с дорогой.

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Другая данность — врожденная жесткость шоссейного велосипеда. Жесткость — качество, необходимое для наиболее эффективной трансформации усилия в скорость. Поэтому не ожидайте увидеть здесь амортизационную вилку или задний подвес. Максимум — это различные ноу-хау от крупных производителей, которые «вшивают» в рамы разные прослойки для гашения вибраций, по возможности не в ущерб жесткости конструкции.

Набор звезд у шоссейных велосипедов в основном стандартный. Спереди почти всегда две: 53/39 — это для профессионалов, такое еще прокрутить нужно; 52/36 — адаптированный вариант, многим придется по вкусу; 50/34 — «компакт», профи используют его в больших горах (но присмотритесь — не исключено, что именно он вам подойдет наилучшим образом). В конце концов, для коленей лучше держать хороший каденс (частоту вращения педалей), чем стараться походить на гонщика из телевизора.

Сзади вы, скорее всего, встретите набор из 10—11 звезд в диапазоне от 11 до 28 или в последнее время — до 30. Не заморачивайтесь — этого хватит, чтобы закрыть любой рельеф в наших широтах.

Материал рамы

Вот уж что необходимо хорошенько обдумать, так это то, какой велосипед вы хотите. Должен ли это быть карбоновый «как у профи» супервелик или прагматичность указывает на явные плюсы алюминия? А может быть, вы тяготеете к классической утонченности рам из стали?

Сталь, к слову, почти ушла с массового рынка шоссейников. Это что-то из серии ретро, для преданных фанатов. Алюминий пока держится главным образом в бюджетном сегменте. В тренде же карбон: из него делают рамы, колеса, все прочие компоненты. Технология существенно продвинулась за последние годы: карбон стал надежнее и дешевле, а значит, массовее.

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Чем же в действительности карбон лучше алюминия? А ведь на том, что он лучше, активно настаивают производители с целым штатом маркетологов.

Карбон легче — аргумент? Разумеется. Но насколько важны лично для вас эти полкило или пусть даже килограмм (алюминий алюминию рознь — это тоже факт)? Опускаем амбиции профессионального велоспорта, который все равно гоняется на том, что дадут. В моде там сейчас скорее не экономия веса, а аэродинамика и такие «спринтерские», плоские рамы, которые хоть и сделаны из углеволокна, но значительно тяжелее более традиционных, «горняцких». И адепты аэродинамики о весе почему-то не вспоминают.

Источник

Назначение шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп. Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты. Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.

Описание шоссейных велосипедов

Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.

К особенностям относятся:

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретет высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию. Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу. Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.

Велолежак – еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Рекомендуем:

Выбор байка

Чтобы правильно выбрать шоссейный велосипед, нужно отталкиваться от роста велосипедиста. Измеряют его с помощью рулетки или уровня, приложив к задней стороне ноги.

Зная его, выбирают размер рамы, руководствуясь данными таблицы:

Точный рост человека, смПредварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см
155-16548-51
165-17051-53
170-17553-55
175-18055-58
180-18558-61
185-19061-63
190-19563-65
195-20065 и более

Но, и это не все: выбрав байк, его обязательно тестируют.

Марки шоссейных велосипедов

Байк гоночный Trek

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

В модельной линейке компании представлены шоссейные велосипеды от варианта бюджетного до моделей профессиональных. Раму изготавливают из алюминия, вилки – из карбона, а оборудование навесное принадлежит фирме Shimano. Цены на шоссейные велосипеды начинаются с 300 долларов, поэтому выбрать для себя нужную модель, наиболее отвечающую вкусу, сможет каждый.

Шоссейные байки Merida RACE LITE 903 и 901

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Предназначены они для езды с большой скоростью на асфальтовом качественном покрытии и дорогам грунтовым укатанным. Рамы, как и в предыдущем случае, производят из сплава алюминиевого, вилка установлена облегченная – из карбона. Рассматриваемые модели соответственно имеют 18 и 20 скоростей. Та же фирма является поставщиком навесного оборудования, но стоимость их выше. Она лежит в диапазоне 900-1100 американских долларов.

Шоссейные байки фирмы Cube

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Выпускаемые модели шоссейников созданы, чтобы покорять вершины. Рама у этого средства передвижения из алюминия, ободные тормоза v-brake, навесное оборудование закупается у Shimano

Диапазон цен еще выше: от 1100 долларов США до 1450.

Гоночный байк Victory

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

За счет рамы алюминиевой, вес байка невелик, соотношение жесткости и цены можно назвать идеальным. Разработчики предусмотрели для своего детища 14 скоростей, тормоза для них от v-brake, а от компании Sunrun оборудование навесное. Эти велосипеды составляют недорогой класс байков, а их цена не превышает 190-250 долларов. Эти модели вполне надежны и доступны с финансовой точки зрения для начинающих спортсменов.

Шоссейные велосипеды фирмы Стелс

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Благодаря оптимальным ценам и высокому качеству, в России бренд получил широкую известность. Предназначены эти шоссейные велосипеды для новичков в велосипедном спорте. На них стоит рама алюминиевая, вилка, изготовленная из металла. Она смягчает удары при езде. Тормоза ободные, а оборудование навесное поставляет фирма Shimano. Цена невысокая — до 300 долларов, что уже обращает внимание покупателей.

Модный велобайк Audi bike

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Отличный шоссейный велосипед по качеству и дизайну: рама карбоновая и руль обеспечивают надежность, в то же время байк легкий. Оборудование, установленное на нем от производителя Shimano. Но и стоимость высокая – больше 5 тысяч долларов, что объясняет низкие продажи.

Скорость, развиваемая шоссейниками

Мнение, что у шоссейных велосипедов развиваемая скорость в два раза выше, чем та, на которую способны классические туристические модели, ошибочно. На соревнованиях, можно ехать действительно со скоростью 540 км/час. Но это не относится к обычным любителям езды на велосипеде. Для тех, кто посещает занятия пару раз в неделю, ее максимальное значение едва достигает 27-32 километра в час, что лишь немногим выше, чем для классического транспорта. Зависит она в большей степени от физических данных велосипедиста и манеры его езды, чем от параметров мобильного транспорта.

На что обращать внимание, покупая шоссейный велосипед

В-первую очередь, на раму. На ней нельзя экономить: рама должна быть качественной, что облегчит спортсмену жизнь. Экономить можно на остальных узлах, но не на ней. Детали можно заменять качественными постепенно.

Обязательно тестируйте байк при покупке, чтобы выбрать лучшую модель, прокатившись на которой, вы навсегда полюбили велосипедный спорт.

Видео: Тем, кто думает купить шоссейный велосипед

Источник

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть фото Шоссейный велосипед что это такое. Смотреть картинку Шоссейный велосипед что это такое. Картинка про Шоссейный велосипед что это такое. Фото Шоссейный велосипед что это такое

Шоссе́йный велосипе́д сконструирован для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.

Наиболее важными характеристиками шоссейного велосипеда являются малый вес, высокая жёсткость и низкое аэродинамическое сопротивление. Малый вес позволяет делать резкие маневры, облегчает разгон и езду в подъём; высокая жёсткость способствует эффективной передаче энергии от велосипедиста к колёсам; хорошая аэродинамика позволяет длительное время ехать с высокой скоростью.

Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, таких, как карбон, алюминий, титан или магний. На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15-ю фунтами (около 6,8 кг).

Содержание

История

Алюминиевые бутылки для воды на довоенных «шоссейниках» обычно затыкались пробками и крепились не на раму, а на руль спереди.

По мере улучшения качества дорог, начиная с послевоенного периода, постепенно менялась и общая концепция «шоссейника». Из силовых состязания становились всё более техничными. Вместо способности велосипедов выдерживать и гасить сильнейшую тряску на первый план теперь выходили лёгкость, аэродинамика, накатистость и жёсткость. Появились более ажурные колёса и узкие шины-однотрубки, ранее известные только на треках. Рамы долго сохраняли классическую геометрию, но вместо пайки на литых муфтах распространялась сварка, а стальные трубы использовали тонкостенные и конифицированные — со стенками тонкими в середине и более толстыми в местах соединений, а также со спиральным усилением.

С освоением алюминия и карбона начались эксперименты с формой труб и рам. Такие технологии, как гидроштамповка, позволили получать трубы сложнейших форм. Рамы стали внешне толще, мощнее классических при гораздо более тонких стенках. Это повысило жёсткость при том же весе, но и восприимчивость к ударам и точечным воздействиям. Верхняя труба, на старых рамах строго горизонтальная, теперь обычно снижается к седлу («слопинг»). Современные карбоновые рамы часто уже не собирают из труб, а изготовляют практически одной деталью, монококом, избегая потенциально слабых соединений.

Конструктивные особенности

Согласно правилам UCI, рама должна быть построена на основе «главного треугольника», состоящего из трёх прямых труб: верхней, нижней и подседельной. К верхней и нижней трубам крепится рулевая труба, а к подседельной — тонкие перья для установки заднего колеса. Трубы, из которых состоит рама, не обязательно должны иметь в сечении окружность, часто для улучшения аэродинамики делают трубы с каплевидным сечением. Традиционно, верхняя труба рамы располагается почти параллельно земле, хотя в последнее время стало популярно делать её слегка изогнутой вверх. Амортизационные подвески на шоссейных велосипедах не применяются в связи с их значительным весом и поглощающим часть работы раскачиванием при энергичном педалировании.

На материал для изготовления рамы UCI не накладывает никаких ограничений. Наиболее часто рама собирается из стальных труб, сваривается из алюминиевых или титановых труб или изготавливается цельной из карбона. В профессиональном велоспорте применяются почти исключительно карбоновые рамы, обладающие весом менее 1 кг.

Иногда (в основном на старых велосипедах) на нижней трубе рамы около рулевой трубы располагаются манетки переключения скоростей.

Колёса и покрышки

Колёса являются компонентом, оказывающим наиболее сильное влияние на производительность шоссейного велосипеда. Идеальное колесо должно быть жёстким, чтобы не поглощать энергию на свою деформацию, лёгким, чтобы облегчить разгон и движение в подъём, а также должно обладать хорошей аэродинамикой. Эти параметры противоречат друг другу, так как более жёсткие и аэродинамичные колёса обладают большим весом и моментом инерции. Каждый тип колёс предназначается для конкретных условий эксплуатации и обладает соответствующими характеристиками. Обычно колёса классифицируют по высоте обода:

В целях уменьшения веса и улучшения аэродинамики часто колёса выпускают с малым числом утолщённых спиц (например, в переднем колесе Campagnolo Bora Ultra 16 спиц, а в типичном колесе городского велосипеда их 36). Также встречаются «сплющенные» спицы с овальным сечением; иногда спицы крепятся в обратном направлении — более тяжелыми ниппелями ко втулке, для уменьшения момента инерции.

Для изготовления ободов колёс обычно используют алюминиевые сплавы или карбон. Алюминиевые обода значительно дешевле, чем карбоновые, однако карбоновые немного легче. Например, типичная пара низкопрофильных колёс с ободами из алюминия имеет вес 1,5 кг, а с карбоновыми ободами — 1,3 кг. Среднепрофильные универсальные обода чаще всего делают из алюминия, вес пары колёс составляет 1,5-1,9 кг.

Диаметр ободов у современных взрослых шоссейных велосипедов составляет 622 мм

Покрышки шоссейного велосипеда очень лёгкие (160—300 г) и узкие (18-23 мм), что уменьшает момент инерции и улучшает аэродинамику. Давление в шинах обычно составляет 6-14 атм, что значительно снижает сопротивление качению. Часто покрышки не имеют протектора для улучшения сцепления с гладким асфальтом, проволочный корд часто заменяется более лёгким кевларовым.

На ободах шоссейных велосипедов используются как более тяжёлые клинчерные шины (шина надевается на обод, под ней располагается герметичная камера), так и специальные лёгкие однотрубки, в которых камера интегрирована в покрышку. Однотрубка надевается на обод колеса и приклеивается к нему т. н. цементом — специальным клеем, которые удерживает её на ободе. Однотрубка не имеет проволочного корда, обода для них не требуют наличия бортика и в среднем на 50-100 г легче. Однако следует отметить, что при длительном торможении на спуске обод нагревается, в результате чего цемент размягчается. Так, в 2003 году на 9-м этапе Tour de France испанский велогонщик Хосеба Белоки получил серьёзную травму, когда однотрубка отделилась от заднего колеса на скоростном спуске с горы из-за перегрева обода.

Следует заметить, что на камерах и однотрубках современных шоссейных велосипедов почти исключительно применяется французский 6-мм ниппель Presta. Камеры для шоссейных велосипедов очень узкие и не совместимы с широкими покрышками.

От других видов велосипедов отличается особой формой руля (жарг. «бараньи рога»), позволяющей менять хват. Руль делается из алюминия или карбона, имеет диаметр 23,8 мм и утолщение в середине около точки крепления (обычно 25,4 или 31,8 мм). Тормозные ручки или манетки устанавливаются на руль при помощи хомутов, после чего он обычно обматывается мягкой лентой, ручки закрываются резиновыми оболочками. Для более высокой посадки руль удерживают сверху за поперечную часть или ставят руки сверху на манетки. Последний хват позволяет использовать тормоза и переключение передач (если имеется). При езде на высокой скорости руки ставятся на нижнюю часть руля, пальцы располагаются на ручках манетки. Такое положение рук делает посадку ниже и улучшает аэродинамику.

Следует заметить, что манетки и тормозные ручки не совместимы с шоссейными рулями, так как имеют меньший посадочный диаметр. Обычно на шоссейных велосипедах устанавливают тормозные ручки, совмещённые с манетками, что позволяет управлять передаточным соотношением не меняя хвата рук. Часто тросики от манеток пускаются внутри обмотки руля.

Трансмиссия

Почти всегда на шоссейных велосипедах применяется классический переключатель скоростей, изобретённый Туллио Кампаньоло. Обычно используются 2 звезды в системе спереди и до 11 звёзд в кассете заднего колеса, передаточные отношения низкие для езды на высокой скорости. Другие типы трансмиссии (например, планетарные втулки), применяются крайне редко в связи с их большим весом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *